Блаженная мария дивеевская (федина)

Житие, чудеса исцеления и святые мощи Святой Блаженной Марии Дивеевской » Благоздравница

Открытие мощей святой произошло в сентябре 2004 года, через 73 года после ее блаженной кончины. При раскопке могилы вокруг разлилось сильное благоухание похожее на запах черемухи. У руководителя раскопок археолога Ю.А.

Смирнова спросили уверен ли, что обретены мощи именно этой святой, поскольку при большевиках могила неоднократно разрушалась и осквернялась.

Юрий Александрович, ответил, что в этом нет сомнений, поскольку обретение святых мощей обычно сопровождается исцелениями, в данном же случае известны уже два или три исцеления монастырских работников. У одного прекратились боли в желудке, а у другого перестало болеть сломанное ребро.

Блж. Мария Дивеевская (Федина)
(Фото с сайта diveevo.ru)

Обратите внимание

Родители святой Марии умерли рано, другие родственники о ней не заботились, и девочке пришлось много поскитаться, не имея ни еды, ни одежды, ни крыши над головой. Никто не слышал от нее упреков на несправедливость или жалоб. Однако со временем жители стали замечать, что слова Марии сбываются, а дома которые она посещают, Бог оделяет Своей благодатью.

Однажды Марию Ивановну выгнали из Серафимо-Дивеевского монастыря за ее странности, но быстро вернули обратно благодаря такому случаю. Крестьянин, приехавший в монастырь, сказал монахиням, что они только что прогнали  великую рабу Божию, которая рассказала ему всю его жизнь и грехи.

После этого блаженная стала жить в монастыре, всячески угнетая свою плоть и являя многочисленные примеры прозорливости. Она была последней из череды преемственных дивеевских стариц, первую из которых (блаженную Пелагию Ивановну) благословил окормлять монахинь святой Серафим Саровский.

Духовное служение Марии Ивановны пришлось на страшное для Церкви время революции и последующих гонений.

Многим Мария Ивановна открывала их будущее в эти тяжелые времена: кому смерть, кому тюрьму, а кому предсказала увидеть вновь открытым Серафимо-Дивеевский монастырь, что, как известно, случилось уже в конце 20 века. Конечно, все ее предсказания сбылись.

Саму блаженную арестовали в 1931 году за монархическую и контрреволюционную деятельность. На следствии она продолжала юродствовать. Из протокола допроса:

«Я Федина Мария Ивановна – блаженная, жила в Милеевском монастыре около полутора лет монашкой. Принимала в доме монахов, угощала чаем, знаю … лишь только Тамбовских, так как я там родилась. В конце марта собралась полна изба народу, где мне не было места и я, Федина Мария Ивановна, ушла на двор». 

Икона Блж. Марии Дивеевской
(Изображение с сайта insales.ru)

В августе этого же года в своей келье блаженная тихо безболезненно и мирно отошла ко Господу. Еще при жизни святая обладала даром исцелений. Мирянке Елене она излечила глаз, помазав маслом от лампады.

Другой монахине излечила тяжелейшую экзему, которую три года та пыталась вылечить в больницах Москвы и Нижнего Новгорода. У блаженной был свой особый способ, который она советовала болящим: нарисовать святым маслом на больном месте крестик, и обвести его.

Важно

Так в 1924 года монахиня Софья (Булгакова) излечила нарывы. Этот способ, записанный монахиней в «Дивеевских преданиях», дошел и до нашего времени.

Так больной раком из Тбилиси, некий В., отказался от операции, ища помощи Божией и регулярно причащаясь. Когда В. стал мазать опухоль маслом, освященном у мощей преподобного Серафима (рисовать крест), он заметил, что она стала все время перемещаться от места помазания, будто бы “убегая”.

Прочитав в “Дивеевских преданиях” о совете блаженной «окружать», он последовал ему. После этого с каждым днем опухоль уменьшалась, пока больной полностью не перестал ее чувствовать и возблагодарил Господа.

 Известны случаи, когда молитвенное заступничество блаженной помогало так же людям излечиться от болей в суставах, болей головы.

Ныне святые мощи Блаженной Марии Ивановны покоятся в Казанском храме монастыря в селе Дивеево Нижегородской области.

Темы: блаженные , Дивеево , житие , Мария Дивеевская , св. мощи , святой , святые мощи , чудеса святых , чудесные исцеления , чудо , чудо исцеления , юродивые

Источник: http://blagozdravnica.ru/zhitie-chudesa-istseleniya-i-svyaty-e-moshhi-svyatoj-blazhennoj-marii-diveevskoj/

Тверская епархия

ПодробностиКатегория: Новомученики и исповедникиСоздано 20 Сентябрь 2017

Даты: 20 сентября

Житие св. Пелагии (Серебренниковой)

Родилась Пелагия Ивановна в 1809 г. в Арзамасе, росла в доме сурового отчима. По рассказам матери, она с детства отличалась странностями, и мать поскорее постаралась выдать замуж «дурочку». Два сына и дочь Пелагии Ивановны умерли в младенчестве. Когда молодые супруги побывали у преп.

Серафима в Сарове, он долго беседовал с Пелагией, дал ей четки и сказал: «Иди, матушка, немедля в мою обитель, побереги моих сирот-то, и будешь ты свет миру». После этого она с каждым днем как будто все более стала терять рассудок: стала бегать по улицам Арзамаса, безобразно крича, а ночью молилась на паперти церкви.

Совет

Муж не понимал ее подвига, бил ее и издевался, приковывал на цепь. Однажды по его просьбе городничий жестоко наказал Пелагию Ивановну, мать рассказывала: «Клочьями висело ее тело, кровь залила всю комнату, а она хотя бы охнула».

После этого городничий увидел во сне котел со страшным огнем, уготованный для него за истязание избранной рабы Христовой.

После многих лет ее страданий родственники наконец отпустили блаженную в Дивеево. Здесь она в первое время продолжала безумствовать: бегала по монастырю, бросала камни, била окна в кельях, вызывала всех на оскорбления себя и побои.

Становилась ногами на гвозди, прокалывая их насквозь, и всячески истязала свое тело. Питалась только хлебом и водой. Много лет, до старости, ходила она «на свою работу» – кидала кирпичи в яму с грязной водой.

Все перекидает, потом лезет вытаскивать и снова кидает.

Во время смуты в обители блаженная по-своему воевала за правду – что ни попадалось под руку, все била да колотила, и даже, обличив архиерея, ударила его по щеке. После окончания смуты блаженная переменилась, полюбила цветы и стала заниматься ими. Игумения Мария ничего не предпринимала без ее совета.

Всех в обители Пелагия Ивановна называла своими дочками и всем была истинной духовной матерью. Сохранилось много рассказов о случаях ее прозорливости. Прожив 45 лет в обители, блаженная скончалась 30 января/11 февраля 1884 года. Девять дней ее тело стояло в душном храме без малейшего изменения при большом стечении народа.

Хотя была зима, она с головы до ног была осыпана живыми цветами, которые непрестанно разбирались и заменялись новыми.

31 июля 2004 года блаженная старица Пелагия Дивеевская была прославлена в лике местночтимых святых Нижегородской епархии. В октябре 2004 Архиерейским Собором было принято решение о ее общецерковном почитании. Святые мощи блаженной Пелагии, обретенные в сентябре 2004 года, положены для поклонения в Казанскую церковь Серафимо-Дивеевского монастыря.

Источник: https://tvereparhia.ru/publikaczii/novomucheniki-i-ispovedniki/27981-zhitie-svyatykh-blazhennykh-zhen-diveevskikh-pelagii-serebrennikovoj-1884-paraskevy-1915-i-marii-fedinoj-1931

Мария Дивеевская

Блаженная Мария (Мария Захаровна Федина) родилась в Тамбовской губернии в крестьянской семье. С детства Мария любила уединение и молитву. Отец Марии умер, когда ей исполнилось тринадцать лет, через год умерла и её мать Пелагея. Осиротев в четырнадцать лет, она скиталась между Дивеевом и Саровом голодная.

Ходила она, не разбирая погоды, зимой и летом, в стужу и жару, в полую воду и в дождливую осень одинаково — в лаптях, часто рваных, без онуч. Однажды шла в Саров на Страстной неделе в самую распутицу по колено в воде, перемешанной с грязью и снегом; ее нагнал мужик на телеге, пожалел и позвал подвезти, она отказалась.

Летом Мария, видимо, жила в лесу, потому что когда она приходила в Дивеево, тело ее было сплошь усеяно клещами и многие из ранок уже нарывали. Про Марию Ивановну говорили, что она перед приходом в Дивеев сорок лет прожила под мостом в непрестанной молитве.

Обратите внимание

Матушка игумения Александра часто посылала спрашивать Марию Ивановну по разным недоуменным вопросам.

Никто никогда не слыхал от нее ни жалобы, ни стона, ни уныния, ни раздражительности или сетования на человеческую несправедливость. И Сам Господь за ее богоугодную жизнь и величайшее смирение и терпение прославил ее среди людей. Начали они замечать: что она скажет или о чем предупредит, то сбывается и у кого остановится, те получают благодать от Бога.

Блаженная Прасковья Ивановна, предчувствуя свою кончину, говорила близким: «Я еще сижу за станом, а другая уже снует, она еще ходит, а потом сядет».

Читайте также:  Акафист пресвятой богородице пред иконой "владимирская"

В день смерти блаженной Параскевы Саровской, монахини выгнали блаженную Марию из монастыря, раздосадованные ее странностями.

Но приехал в обитель крестьянин и сказал: «Какую рабу Божию прогнали вы из монастыря, она мне сейчас всю мою жизнь сказала и все мои грехи. Верните ее в монастырь, иначе потеряете навсегда».

За Марией Ивановной тотчас отправили посыльных. Она себя не заставила ждать и вернулась в монастырь.

Когда ее спрашивали, почему она называется Ивановна. «Это мы все, блаженные, Ивановны по Иоанну Предтече», — отвечала она.

Мария Ивановна говорила быстро и много, иногда стихами и временами сильно ругалась, особенно после 1917 года, но под ее словами скрывались прозорливые обличения.

Важно

По молитвам блаженной, самой много страдавшей от мучительных болезней и несчастных случаев, ею же себе и устроенных, Господь многократно исцелял страждущих, о чем сохранились свидетельства очевидцев.

В годы тяжелых революционных испытаний для России увеличился поток нуждающихся в наставлении и молитвенной помощи. Ее пророчества и предсказания помогли многим людям избежать опасности и гибели, найти верный путь в непростых обстоятельствах.

Советские власти воздвигли гонение на блаженную и запрещали принимать посетителей. После закрытия монастыря в 1927 году Мария Ивановна находила приют в домах верующих.

Незадолго до смерти блаженную подвергли аресту и допросу, но признав ее ненормальной, отпустили.

Мария Ивановна, провидя будущие испытания лагерями, ссылками и годами безбожия, укрепляла сестер обители, предсказывая возрождение Серафимо-Дивеевского монастыря.

Истинная подвижница и богоугодный человек, она имела дар исцеления и прозорливости. Рассказывали сестры, что в ночь с 4 на 5 июля 1918 года, то есть в ночь мученической кончины Царской Семьи, Мария Ивановна страшно бушевала и кричала: «Царевен штыками!» Неистовствовала страшно, и только потом выяснилось, о чем она кричала.

После разгона монастыря она жила сначала в селе Пузо, оттуда по благословению игумении Александры ее перевезли в Елизарово. Здесь она прожила до весны, а весной перевезли ее в Дивеево, сначала к глухонемым брату с сестрой, а в 1930 году — на хутор возле села Починок и наконец в Череватово, где она и скончалась 8 сентября 1931 года.

Похоронили Марию Ивановну на сельском кладбище.

Источник: http://4Spisok.ru/ikony/imennye/item/mariya-diveevskaya

Блаженная Мария Дивеевская

Блаженная Мария (Мария Захаровна Федина) родилась в селе Голеткове Елатомского р-на Тамбовской губернии в крестьянской семье. С детства Мария любила уединение и молитву. Отец Марии умер, когда ей исполнилось тринадцать лет, через год умерла и её мать Пелагея. Осиротев в 14 лет, она скиталась между Дивеевом и Саровом голодная, полунагая, позже поселилась в Дивеевском монастыре.

Блаженная Прасковья Ивановна, предчувствуя кончину, говорила: «Я ещё сижу за станом, а другая уже снуёт, она ещё ходит, а потом сядет».В день смерти блаженной Параскевы Саровской, монахини выгнали блаженную Марию из монастыря, раздосадованные её странностями.

Однако, услышав рассказ крестьянина, свидетельствующий о прозорливости блаженной Марии, (она рассказала ему всю его жизнь и указала на все его грехи), прислушались к просьбе последнего: « Вернуть рабу Божию в монастырь». За Марией Ивановной тотчас послали посыльных.

Совет

В монастыре блаженная Мария первые годы жила в холодной, сырой комнате. Здесь, как и предсказывала блаженная Прасковья Ивановна, она лишилась ног – «заработала ревматизм». За блаженной Марией ухаживала монахиня Дорофея.

Однажды, когда мать Дорофея ушла в кладовую за молоком, блаженная обварилась кипятком «до костей» – попробовала сама себе налить чаю, открыла кран самовара, а завернуть не смогла.

Страдания больной усугубила жара, это случилось в жаркий июньский день.

По свидетельству современников блаженной Марии, никто никогда не слышал от неё ни жалобы, ни стона, должно быть именно за терпение и смирение подвижница удостоилась Даров Святого Духа.
После 1917 года блаженная часто ругалась, и притом очень грубо.

Сестры не выдерживали и спрашивали: «Мария Ивановна, что ты так ругаешься? Мамашенька (Прасковья Ивановна) так не ругалась». Она отвечала: «Хорошо было ей блажить при Николае.

А ты поблажи-ка при советской власти!» Свой духовный подвиг блаженная Мария Ивановна несла в страшные годы революционных переворотов, войны, голода и коллективизации. В 1920-е годы со всех концов России люди тянулись к ней за советом и духовной поддержкой.

Представители советской власти увидели опасность «пропаганды» и пригрозили игумений арестом их обеих, если хоть один человек появится у блаженной. Марию Ивановну перевели в богадельню рядом со святой Канавкой, где она под замком жила до закрытия монастыря, обращаться к ней можно было только тайно через записки.

По свидетельству современников, Мария Ивановна, не только предсказывала, обличала, по её молитвам, Господь многократно исцелял страждущих, о чем сохранились свидетельства очевидцев. Приведём лишь некоторые их них.

Одна монахиня, страдающая от заболевания кожи, после многочисленных визитов к врачам, пришла в уныние: руки покрылись язвами, мази не помогали. Мария Ивановна предложила помазать раны маслом от лампады, после того как монахиня дважды помазала руки, раны зажили, исчезли даже следы.Сохранилось аналогичное свидетельство об исцелении женщины по имени Елена от болезни глаз.

Обратите внимание

Из воспоминаний монахиня Серафимы: «Когда я поступила в монастырь в 1924 г., у меня от худосочия появились нарывы на руках. Пробовала мазать их лампадным маслом от мощей, а исцеления всё не получала. Пошла к Марии Ивановне рассказать об этом. Она в ответ: « А как ты мажешь? Просто так? Мажь крестиком и окружай».

Намазала, так и всё прошло»…В годы тяжелых революционных испытаний для России увеличился поток нуждающихся в наставлении и молитвенной помощи. Пророчества и предсказания блаженной старицы помогли многим людям избежать гибели, найти верный путь в непростых обстоятельствах.

Из воспоминаний монахини Серафимы (Булгаковой):

– Блаженная Мария Ивановна была родом тамбовская. При жизни старицы Параскевы Ивановны ходила оборванная, грязная, ночевала под мостом. Настоящее её имя было Захаровна, а не Ивановна. Мы спрашивали, почему же она Ивановной называется? Отвечала: «Это мы все, блаженные, Ивановны – по Иоанну Предтече»…

Блаженная Мария очень много и быстро говорила, и складно так, даже стихами… Замечу, что Мария Ивановна, как человек находчивый, обладала ещё и острым умом, причём любила удивить людей. Вот раз приехал к Марии Ивановне какой-то военный чин, хочет войти.

Время было советское, мать Дорофея предупреждает Марию Ивановну:- Человек строгий приехал, ты чего–нибудь при нём зря не скажи! Про Царя не скажи…Только «строгий» вошёл, как ее прорвало, понесло:«Когда правил Николашка, то была крупа и кашка… А сейчас новый режим – все голодные лежим…»Михаил П.

Арцыбушев был предан блаженной всей душой, и будучи директором

Астраханских рыбных промыслов, ничего без её благословения не делал. Так, врачи прописали ему йод. Он возьми и спроси Марию Ивановну, как быть? Она ответила: «Йод прожигает сердце, пей йодистый калий».

Как-то после его отъезда… сёстры … надоедали блаженной, приступая к ней с одним и тем же вопросом: как он живёт, как себя чувствует? На что она сказала: « Мишенька наш связался с цыганкой»…. Когда он через год опять приехал в Дивеево, сёстры решили спросить Михаила Петровича о «цыганке».

В ответ Мишенька залился смехом. Потом рассказал:«Ну и блаженная! Я много лет не курил, а тут соблазнился и купил в ларьке папиросы «Цыганка»…»
Ещё в монастыре я слышала от блаженной: «А ты и по Москве поскитаешься. А тебя, мать, вышлют».

И когда я после разгона монастыря скиталась по Москве, то хорошо знала: скоро вышлют. Так и получилось…

По свидетельству монахини Серафимы, Владыка Серафим Звездинский почитал блаженную Марию как «великую рабу Божию»…Блаженная старица в 1926 году говорила: «Какой год наступает, какой тяжёлый год! Уже Илья и Енох на земле ходят». А когда после Пасхи в монастыре начались обыски, на вопрос монахини Серафимы: « Поживём ли мы ещё спокойно?» Ответила, что осталось только три месяца.

7/20 сентября 1927 г. монахиням предложили уйти из монастыря. После закрытия монастыря Мария Ивановна жила в домах верующих. Представители власти запрещали блаженной принимать посетителей. Однажды блаженную старицу арестовали, однако после допроса, признав ее ненормальной, отпустили.

Читайте также:  Похвала пресвятой богородице

Следует отметить, что хотя Мария Ивановна, предупреждала сестёр о будущие испытаниях в годы безбожия: лагерях, ссылках, она вместе с тем, уверенно предсказывала и возрождение Серафимо-Дивеевского монастыря, что и исполнилось в 1991 г.
Скончалась блаженная старица в 1931 г. в возрасте около 70 лет, её похоронили на кладбище села Большое Череватово.

Важно

Сохранились многочисленные свидетельства о чудесных исцелениях по молитвам блаженных стариц, происходивших и в наши дни.

Синодальная комиссия по канонизации святых, ознакомившись с богоугодной жизнью Христа ради блаженных стариц Пелагии, Параскевы и Марии Дивеевских, постановила причислить к лику святых Христа ради юродивых, блаженных стариц Пелагию Дивеевскую, Параскеву Дивеевскую и Марию Дивеевскую для местного церковного почитания в Нижегородской епархии. Святые старицы были прославлены как местночтимые святые в июле 2004 года в ходе торжеств, посвященных 250-летию со дня рождения преподобного Серафима Саровского. (22 сентября/5 октября – день памяти) 

Тропарь, глас 1-й
Глас апостола Павла услышавша глаголющ: мы юроди Христа ради, рабы Твои, Христе Боже, Пелагия, Параскева и Мария, юроди быша на земли Тебе ради; темже, память их почитающе, Тебе молим: Господи, спаси души наша.

Кондак, глас 8-й
Вышния красоты возжелевша, нижния сласти телесныя тощно оставили есте, нестяжанием суетнаго мира, ангельское житие проходяща, скончавшася, Пелагие, Параскево и Марие блаженныя: Христа Бога молите непрестанно о всех нас.

Величание
Ублажаем вас, святыя блаженныя матери наша Пелагие, Параскево и Марие, и чтим святую память вашу, вы бо молите о нас Христа Бога нашего.

Мария ПронинаАвтор-составитель13.02.2014

Источник: https://blagovest.cofe.ru/Svyatyie-Blazhennyie/Blazhennaya-Mariya-Diveevskaya

Кто такая святая Мария Дивеевская?

Дополнен 2 года назад

Мария Захаровна Федина родилась в селе Голеткове Елатемского уезда Тамбовской губернии. Впоследствии ее спрашивали, почему она называется Ивановна. «Это мы все, блаженные, Ивановны по Иоанну Предтече», – отвечала она.Родители ее, Захар и Пелагея Федины, умерли, когда ей едва минуло тринадцать лет. Первым умер отец.

После смерти мужа Пелагея поселилась с Машей в семье старшего сына. Но здесь им не было житья от невестки, и они переселились в баньку.

Мария с детства отличалась беспокойным характером и многими странностями, часто ходила в церковь, была молчалива и одинока, никогда ни с кем не играла, не веселилась, не занималась нарядами, всегда была одета в рваное, кем-нибудь брошенное платье.

Господь особенно о ней промышлял, зная ее будущую ревность по Богу, и она часто во время работ видела перед глазами Серафимо-Дивеевский монастырь, хотя там никогда не бывала.Через год по смерти отца умерла мать. Тут ей совсем житья не стало от родных.

Однажды летом несколько женщин и девушек собрались идти в Саров, Мария отпросилась пойти с ними. Домой она уже не вернулась. Не имея постоянного пристанища, она странствовала между Саровом, Дивеевом и Ардатовом – голодная, полунагая, гонимая.

Ходила она, не разбирая погоды, зимой и летом, в стужу и жару, в полую воду и в дождливую осень одинаково – в лаптях, часто рваных, без онуч.

Однажды шла в Саров на Страстной неделе в самую распутицу по колено в воде, перемешанной с грязью и снегом; ее нагнал мужик на телеге, пожалел и позвал подвезти, она отказалась.

Летом Мария, видимо, жила в лесу, потому что, когда она приходила в Дивеево, то тело ее было сплошь усеяно клещами, и многие из ранок уже нарывали.

Дополнен 2 года назад

Ходила она, не разбирая погоды, зимой и летом, в стужу и жару, в полую воду и в дождливую осень одинаково – в лаптях, часто рваных, без онуч.

Однажды шла в Саров на Страстной неделе в самую распутицу по колено в воде, перемешанной с грязью и снегом; ее нагнал мужик на телеге, пожалел и позвал подвезти, она отказалась.

Летом Мария, видимо, жила в лесу, потому что, когда она приходила в Дивеево, то тело ее было сплошь усеяно клещами, и многие из ранок уже нарывали.

Дополнен 2 года назад

Дивеевская блаженная Мария Ивановна, сменившая в 1915 году Пашу Саровскую, “в ночь с 4 на 5 июля 1918 года, т. е. в ночь мученической кончины Царской Семьи страшно бушевала и кричала: “Царевен штыками! Проклятые жиды! ” Неистовствовала страшно, и только потом выяснилось, о чем она кричала”. В ночь на 4/17 июля 1918 г.

в Екатеринбурге большевики убили царскую семью: царя, царицу, четырех великих княжон и 14-летнего наследника престола.

На одной из стен подвала, в котором была расстреляна царская семья, неизвестным “евреем с черной как смоль бородой” после убийства была оставлена каббалистическая надпись буквами из трех языков, смысл которой гласил: “Здесь по приказу тайных сил царь был принесен в жертву для разрушения государства. О сем извещаются все народы”.

Совет

Обстоятельства гибели царской семьи, состав участников и организаторов расстрела, как и надписи на стенах подвала, не оставляют сомнений в ритуальном характере данного убийства. Подтверждением этого может служить и тот факт, что еще в 1911 г. в западных областях Российской Империи в еврейской среде распространялись открытки

Дополнен 2 года назад

с изображением иудейского раввина, который держит в руке жертвенного петуха с головой Николая II и с подписью по-еврейски: “Это мой выкуп, это моя замена, это мое жертвоприношение”.

Нет никаких сомнений, что иудеи, одержимые навязчивой мессианской идеей властвовать над всем миром, не могли мириться с существованием могущественной православной империи, стоявшей на пути реализации их замыслов.

Убийство православного царя рассматривалось ими как уничтожение главного носителя идеала христианской государственности и противника еврейского идеала государства – царства антихриста. Для многих наших современников этот факт мало что значит, как и мало кто из нас –

Дополнен 2 года назад

современных русских – усматривает в нем взаимосвязь с нынешними бедами и скорбями России. Однако именно это событие сыграло значительную, едва ли не ключевую роль в судьбе нашего народа.

Современный русский человек, воспитанный в духе безбожия и индивидуализма, уже не воспринимает свой народ как единую семью, и уж тем более не задумывается об историческом предназначении своей нации, как, впрочем, и о своем собственном.

Каждый пытается устроить свою жизнь, невзирая на окружающую разруху, а порой, уподобляясь мародерам времен стихийных бедствий, ловко пользуется нынешней неразберихой и беззаконием, не понимая, что строит “дом на песке”.

Дополнен 2 года назад

Но невозможно длительное благополучие в нестабильном государстве, как невозможно приятное путешествие на тонущем корабле. Россия гибнет у нас на глазах, и пока мы не осознаем этого факта, пока не задумаемся о причинах наших бедствий, мы будем обречены на еще более тяжкие испытания.

Обратите внимание

При этом совершенно безсмысленно искать причины в сферах политики и экономики, причины эти давно известны и носят духовный характер. О них еще задолго до революции в лице своих святых, предвидя грядущие бедствия, говорила Русская Православная Церковь.

Прежде всего, мы изменили своей исторической миссии народа-богоносца, встав на путь строительства безбожного государства. И, как говорил уже в этом веке преподобный Лаврентий Черниговский, “…

попустили жидовскому нечестию в России, не защитили помазанника Божия царя, церкви православные и монастыри, сонм мучеников и исповедников святых и все русское святое. П

Дополнен 2 года назад

резрели благочестие и возлюбили бесовское нечестие”. Наши прадеды не смогли, а многие и не захотели защищать свое национальное государство, свою Богом установленную власть.

Многие равнодушно взирали на попрание национальных и религиозных святынь, а иные добровольно встали на сторону разрушителей.

Сегодня кровные и духовные наследники разрушителей России пытаются внушать нам, что сам факт канонизации царственных мучеников, как и других новомучеников Российских, уже есть проявление осознания и покаяния народа в грехе своих отцов.

Источник: https://otvet.mail.ru/question/191717926

Дивеевские блаженные

Блаженная Пелагия Ивановна родилась в 1809 году в Арзамасе, росла в доме сурового отчима. По рассказам матери, она с детства отличалась странностями, и мать поскорее постаралась выдать замуж «дурочку».

Два сына и дочь Пелагии Ивановны умерли в младенчестве. Когда молодые супруги побывали у преподобного Серафима в Сарове, он долго беседовал с Пелагией, дал ей четки и сказал: «Иди, матушка, немедля в мою обитель, побереги моих сирот-то, и будешь ты свет миру».

Важно

После этого она с каждым днем как будто все более стала терять рассудок: стала бегать по улицам Арзамаса, безобразно крича, а ночью молилась на паперти церкви. Муж не понимал ее подвига, бил ее и издевался, приковывал на цепь. Однажды по его просьбе городничий жестоко наказал Пелагию Ивановну; мать рассказывала: «Клочьями висело ее тело, кровь залила всю комнату, а она хотя бы охнула».

Читайте также:  Крестовоздвиженский собор (санкт-петербург), россия, город санкт-петербург

После этого городничий увидел во сне котел со страшным огнем, уготованный для него за истязание избранной рабы Христовой.

После многих лет ее страданий родственники наконец отпустили блаженную в Дивеево. Здесь она в первое время продолжала безумствовать: бегала по монастырю, бросала камни, била окна в кельях, вызывала всех на оскорбления себя и побои.

Становилась ногами на гвозди, прокалывая их насквозь, и всячески истязала свое тело. Питалась только хлебом и водой. Много лет, до старости, ходила она «на свою работу» – кидала кирпичи в яму с грязной водой.

Все перекидает, потом лезет вытаскивать и снова кидает.

Во время смуты в обители блаженная по-своему воевала за правду – что ни попадалось под руку, все била да колотила, и даже, обличив архиерея, ударила его по щеке. После окончания смуты блаженная переменилась, полюбила цветы и стала заниматься ими. Игумения Мария ничего не предпринимала без ее совета.

Всех в обители Пелагия Ивановна называла своими дочками и всем была истинной духовной матерью. Сохранилось много рассказов о случаях ее прозорливости. Прожив 45 лет в обители, блаженная скончалась 50 января/11 февраля 1884 года. Девять дней ее тело стояло в душном храме без малейшего изменения при большом стечении народа.

Хотя была зима, она с головы до ног была осыпана живыми цветами, которые непрестанно разбирались и заменялись новыми.

51 июля 2004 года блаженная старица Пелагия Дивеевская была прославлена в лике местночтимых святых Нижегородской епархии. В октябре 2004 года Архиерейским Собором было принято решение о ее общецерковном почитании.

Святые мощи блаженной Пелагии, обретенные в сентябре 2004 года, положены для поклонения в Казанскую церковь Серафимо-Дивеевского монастыря.

За год до кончины Пелагии Ивановны в обители поселилась блаженная Паша Саровская. В миру она носила имя Ирина Ивановна. Родилась в начале XIX века в с.

Никольском Спасского уезда Тамбовской губернии в семье крепостного крестьянина.

После смерти мужа Ирину взяли в помещичий дом кухаркой, потом экономкой. Вскоре прислуга оклеветала ее перед господами в краже, и они отдали ее на истязание солдатам. Не выдержав несправедливости, Ирина ушла в Киев, где прозорливые старцы благословили ее на путь юродства и тайно постригли в схиму с именем Параскевы, после чего она стала называть себя Пашей.

Через полтора года по заявлению помещика полиция разыскала ее и отправила по этапу к господам. Через год она снова бежала, и снова по розыску ее возвратили обратно. Однако помещики ее уже не приняли и с гневом выгнали на улицу.

30 лет блаженная прожила в саровском лесу в пещерах. Рассказывали, что вид ее в те годы был как у Марии Египетской: худая, высокая, почерневшая от солнца, она наводила страх на всех, не знавших ее. Видя ее подвижническую жизнь, люди стали обращаться к ней за советами и молитвой, и замечали, что она не лишена дара прозорливости.

Совет

Поселилась Прасковья Ивановна в Дивееве в 1884 году, сначала у клиросных, потом в домике у монастырских ворот. Она стала очень чистоплотной и полюбила порядок. Одевалась, как дитя, в яркие сарафаны.

Своеобразно у нее проявлялась любовь к Царице Небесной и святым: то начинала угощать иконы, то украшала их цветами, ласково разговаривая с ними.

Если упрекала людей за проступки, говорила: «Зачем обижаешь Маменьку!», то есть Царицу Небесную.

Всю ночь до утра она молилась. После обедни работала: вязала чулки или жала серпом траву, – под видом этих занятий творила непрестанно Иисусову молитву и клала поклоны Христу и Богородице.

С утра до вечера блаженная принимала приходивших к ней людей, ко-го-то обличая в тайных грехах, кому-то в точности предсказывая будущее.

В 1905 году, после торжеств прославления преподобного Серафима, государь Николай II посетил Дивеево и был с государыней в келье у Паши Саровской.

Скончалась блаженная Прасковья Ивановна 24 сентября/5 октября 1915 года, в возрасте около 120 лет.

51 июля 2004 года блаженная старица была причислена к лику местночтимых святых, а в октябре 2004 года было благословлено ее общецерковное почитание.

Обратите внимание

Домик-келья, где она жила, в 2004 году передан монастырю; ныне в нем находится музей блаженной Паши и истории Дивеевской обители. Святые мощи блаженной почивают в Казанской церкви.

Мария Захаровна Федина была родом из Тамбовской губернии. Родилась она около 1870 года. Впоследствии она называла себя Ивановной, и когда ее спрашивали почему, то отвечала: «Мы все, блаженные, Ивановны по Иоанну Предтече».

Тринадцати лет она осиротела. Однажды с попутчицами Мария пошла в Саров, да так и осталась странствовать между Саровом, Дивеевым и Ардатовом. В любую погоду она ходила босиком, во всем рваном и грязном, искусанная собаками.

За то, что она, как бы ругаясь, обличала людей в тайных грехах, многие ее не любили и не раз избивали.

При этом никто никогда не слышал от нее жалоб на свою жизнь и на людскую несправедливость, и уже в молодости стали замечать в ней дар прозорливости.

Мария Ивановна приходила советоваться к дивеевской блаженной Прасковье Ивановне, которая перед своей кончиной говорила: «Я еще сижу за станом, а другая уже снует, она еще ходит, а потом сядет». А Марии Ивановне, благословив ее остаться в монастыре, сказала: «Только в мое кресло не садись».

В день смерти Прасковьи Ивановны, 22 сентября/5 октября 1915 года, монахини прогнали Марию Ивановну из обители за ее странности. Она молча ушла, а вскоре приехал один крестьянин и говорит: «Какую рабу Божию прогнали вы из монастыря! Она мне сейчас всю мою жизнь сказала и все мои грехи. Верните ее в монастырь, иначе потеряете навсегда».

Тотчас за Марией Ивановной послали, и с тех пор она окончательно поселилась в Дивееве. Блаженная с удивительным терпением переносила многие тяжкие болезни. Из-за сильнейшего ревматизма она вскоре перестала ходить.

Важно

После 1917 года блаженная часто ругалась, и притом очень грубо. Сестры не выдерживали и спрашивали: «Мария Ивановна, что ты так ругаешься? Мамашенька (Прасковья Ивановна) так не ругалась». Она отвечала: «Хорошо было ей блажить при Николае. А ты поблажи-ка при советской власти!»

Свой духовный подвиг блаженная Мария Ивановна несла в страшные годы революционных переворотов, войны, голода и коллективизации. В 1920-е годы со всех концов России люди тянулись к ней за советом и духовной поддержкой. Представители советской власти увидели опасность «пропаганды» и пригрозили игумении арестом их обеих, если хоть один человек появится у блаженной.

Марию Ивановну перевели в богадельню рядом со святой Канавкой, где она под замком жила до закрытия монастыря; обращаться к ней можно было только тайно через записки.

Многим дивеевским сестрам она предсказала и лагеря, и ссылки, а когда одна из сестер как-то сказала: «Не будет монастыря!» – «Будет! Будет! Будет!» – и блаженная застучала изо всех сил по столу.

После закрытия монастыря Марию Ивановну перевозили из одного села в другое. В 19Б1 году ее подвергли аресту, но вскоре отпустили. Умерла она во время страшной грозы

26 августа/8 сентября 19Б1 года, и была похоронена на кладбище села Большое Череватово.

S1 июля 2004 года блаженная старица Мария Дивеевская была прославлена в лике местночтимых святых Нижегородской епархии, а с октября 2004 года началось ее общецерковное почитание. Ее святые мощи были обретены 14 сентября 2004 года и ныне почивают в Казанской церкви Серафимо-Дивеевского монастыря.

Материал создан: 01.07.2015

Подвижничество в уединении. Серафим Саровский

Источник: http://iamruss.ru/pravoslavie/diveevskie-blazhennye/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector