Икона божией матери долинская, франция, департамент эндр, город шатору

Долисская икона божией матери – древо

Статья из энциклопедии “Древо”: drevo-info.ru

Долисская (Долинская) икона Божией Матери

Долисская (Долинская) икона Божией Матери

Празднование 13 февраля

Время и место явления Долисской иконы Богоматери неизвестны. Божия Матерь на ней изображается с Младенцем Иисусом, сидящим у Нее на левой руке. Лик Богомладенца обращен не к лику Богоматери, а в противоположную сторону.

Упоминание об этом образе в русской литературе впервые встречается в сб. архиеп. Иоанникия (Галятовского) «Небо Новое» (1-е изд.: Львов, 1665). Во французской земле, на месте, называемом «Долис», находится сделанное из камня изображение Пречистой Девы Богородицы. Однажды два человека стали издеваться над этим изображением.

Один из них в своем безрассудстве бросил камень в образ Богоматери. Сильным ударом камня была отломана рука Предвечного Младенца. Она упала на землю, и тотчас же из плеча Младенца вышла кровь, как у живого человека. Бросивший камень тут же упал на землю и умер. Другой, хотевший ему оказать помощь, умер на следующий день.

Обратите внимание

В сказании из рукописного сборника «Солнце Пресветлое», составленного сторожем московского Благовещенского собора Симеоном Моховиковым в 1715-1716 гг. [1], повторяется рассказ из «Неба Нового» и впервые приводится фантастическая дата явления иконы – 6400 г. (от Сотворения мира).

Долисская (Долинская) икона Божией Матери

Архиеп. Сергий (Спасский) включил Долисскую икону как Долинскую в список икон, “святых славянских, грузинских, и праздников Божией Матери, не находящихся в месяцесловах и Богослужебных книгах Греческой и Русской Церквей” и указал дату празднования – 13 февраля [2].

Т. о., сведения об этой иконе исчерпываются преданием о ее явлении и далее пресекаются. С этой иконой связывают находящийся ныне во Франции, в церкви св. Стефана в г. Шатору (лат. название города – Каструм Долис), каменный образ Богородицы с Младенцем Христом (Notre-Dame de-Châteauroux).

Чудесное предание об этом образе в общих чертах перекликается с источником архиеп. Иоанникия (Галятовского), но имеет историческое продолжение: человек, бросивший камень в образ Богородицы и наказанный за это смертью, был воином короля Ричарда Львиное Сердце.

Именно это чудо, происшедшее в 1187 году, способствовало скорому заключению перемирия между враждующими кор. Франции Филиппом Августом и кор. Англии Генрихом II Плантагенетом, отцом Ричарда Львиное Сердце. Оба монарха приезжали лично удостовериться в чуде. В воспоминание об этом событии до начала XX в.

в Шатору в период между 30 мая и 15 августа проходили торжественные крестные ходы.

Литература

  • Снессорева. Земная жизнь Пресв. Богородицы. Ярославль, 1993р. С. 107;
  • Поселянин Е. Богоматерь. Коломна, 1993р. С. 173-174.

Использованные материалы

[1]  МГУ НБ. Ф. 293. № 10536-22-71

[2]  Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. Указ. III. С. 659

Источник: https://drevo-info.ru/articles/13676044.html

Святыни Франции

За последние годы Францию посетили сотни тысяч православных, но только единицы знают, сколько эта земля, несмотря на войны и революции, сохранила раннехристианских святынь. До 1054 года, когда единая Церковь раскололась на Православную и Католическую, святыни были общими. Сегодня во избежание путаницы и споров их принято называть раннехристианскими.

Терновый венец Спасителя

В октябре 2007-го гигантский Собор Парижской Богоматери не смог вместить всех желающих — Патриарх Московский и всея Руси Алексий II служил молебен у великой раннехристианской святыни, Тернового венца Спасителя.

Толпа русских парижан вылилась на площадь.

Терновый венец вместе с частицей Креста Господня были вынесены на алтарь, и молитва предстоятеля Православной Церкви впервые за тысячу лет зазвучала в центре Европы!

Реликварий, в котором хранится Терновый венец Спасителя. В Страстную пятницу католической Пасхалии святыню выносят из сокровищницы собора на амвон, чтобы верющие могли к ней приложиться

Терновый венец Спасителя находится в сокровищнице собора Нотр-Дам-де-Пари с 1806 года. Как же он оказался во Франции?

Последний император Латинской империи Балдуин II продал королю Франции святому Людовику IX многочисленные христианские реликвии, находившиеся тогда в Константинополе.

Каково же было удивление святого Людовика, когда среди них обнаружился Терновый венец Спасителя! 9 августа 1238 года, сняв с себя королевское облачение, Людовик вместе со своим братом торжественно внес на плечах в столицу великую святыню. Через три года в Париж из Константинополя была перевезена и частица Креста Господня.

Для этих реликвий в центре города на острове Ситэ была воздвигнута часовня Сент-Шапель, на строительство которой пошло в два раза больше средств, чем на покупку Тернового венца. Сюда же перенесли и фрагмент Честного Креста и один из гвоздей, вбитых в тело Спасителя.

Важно

Терновые шипы, а их в Венце было 70, разошлись по храмам всего мира. Во время Французской революции Сент-Шапель была закрыта, но святыни удалось спасти — их тайно вынесли и спрятали в подвалах Национальной библиотеки.

Благодаря конкордату 1801 года между Наполеоном и Римским папой реликвии были возвращены парижскому архиепископу. Их поместили в специальные запаянные стеклянные ампулы, и с 1806 года до сего дня они находятся в сокровищнице Собора Парижской Богоматери.

В Страстную пятницу католической Пасхалии Святыни выносятся в собор на амвон, чтобы верующие могли к ним приложиться.

У же несколько лет Великим постомправославные архиереи Сербии, Болгарии, Греции, России служат в соборе молебны, читают акафисты при стечении огромного числа верующих со всей Европы.

Чудесное возвращение Иверской Божией Матери

В кафедральном храме Трех Святителей (РПЦ) в самом центре французской столицы находится чудотворная икона Иверской Божией Матери. История ее спасения из рук торговцев похожа на детектив.

В 1930 году эмигрант А. Н. Павлов в одной из парижских антикварных лавочек увидел огромную икону Божией Матери. Павлов стал расспрашивать хозяина, как к нему попала эта икона. Оказалось, она была вывезена одним французским офицером из Москвы в 1812 году, и теперь потомки этого офицера хотели продать ее.

Весть об удивительной находке быстро облетела всю русскую эмиграцию. Явление Иверской было воспринято как настоящее чудо. Как известно, в 1812 году французские солдаты, разграбившие Москву, не пощадили и церквей.

Из одного только Успенского собора было вынесено драгоценной утвари 18 пудов золота и 325 пудов серебра, были сорваны оклады с икон, а из Иверской часовни пропала главная святыня — Иверская икона.

Совет

Позднее, в 1852-м, была написана ее точная копия, которая оставалась в часовне до революции 1917-го, именно ее образ и остался в памяти москвичей. В 1922 году все убранство часовни было опять изъято, на этот раз большевиками, а икона перенесена в храм Воскресения в Сокольниках.

Но вернемся к нашей парижской Иверской Богоматери.

Русские эмигранты привели в магазин специалистов, которые внимательно изучили поверхность доски, взяли пробы лака и краски и в результате пришли к выводу, что перед ними, вероятнее всего, именно та самая икона, которая исчезла из Москвы в 1812 году и промыслом Божиим находилась почти 120 лет в безвестности.

Хозяин-антиквар быстро сообразил, что является обладателем музейной редкости, и взвинтил цену. Эмиграции пришлось создать специальный комитет по сбору средств для выкупа святыни. В конце концов удалось собрать задаток, позволивший забрать икону из магазина.

Иверская икона Божией Матери начала путешествовать по всей Франции. Перед ней совершали молебны в православном соборе в Ницце и в Каннах. Тем временем русские эмигранты продолжали собирать деньги для окончательного выкупа.

Но нужная сумма никак не набиралась. Икону пришлось снова вернуть в магазин. А. Н. Павлов, ее «первооткрыватель», был в отчаянии и отправился за советом к епископу Вениамину (Федченкову), основателю подворья Трех Святителей.

Как многие эмигрантские приходы, открытые в те 30-е годы в Париже, этот новый храм помещался в бывшем гараже. Приход только образовался, и денег остро не хватало.

Каменные неоштукатуренные стены, фанерный иконостас, облачения, сшитые руками прихожанок… «Денег не было никаких, на которые можно было бы покупать пищу для живших при храме пяти монахов.

Ели они только то, что прихожане складывали в картонные коробки у дверей одной кельи», — так рассказывал впоследствии митрополит Антоний Сурожский о жизни прихода Трех Святителей.

Обратите внимание

Выслушав удручающий рассказ Павлова, епископ Вениамин немедленно поехал в магазин и обнаружил, что икону отправили в подвал как трудно продаваемый товар. Епископу разрешили спуститься вниз, там среди завалов всякой рухляди он и увидел Иверскую, стоящую вниз головой.

Владыка Вениамин был в ужасе. Упав на колени перед образом, он на глазах удивленного хозяина стал слезно молиться.

Вероятно, это зрелище произвело на антиквара сильное впечатление — он неожиданно снизил цену и даже согласился пойти на продажу в рассрочку, более того — разрешил епископу забрать икону в храм.

Владыка Вениамин начал рассылать письма по всей Франции, призывая жертвовать на выкуп иконы кто сколько может. Эмигранты, состоятельные и бедствующие, стали присылать деньги. Прихожанка Наталья Соболева продала свое единственное изумрудное кольцо, и вырученная на этом сумма оказалась решающей. В январе 1932 года деньги были полностью выплачены, и икона водворилась на приходе.

После этого счастливого события двери храма в течение месяца не запирались ни днем ни ночью. Люди со всей Франции ехали приложиться к святыне. И по сей день каждую среду вечером православные христиане самых разных национальностей читают акафист перед чудотворным образом Иверской Божией Матери.

Как святая Елена исцелила монаха

Рака с мощами св. равноапостольной Елены, с 1820 года хранящяася в парижскйо еркви Сен-Лe-Сен_жиль. Долгое время рака находилась высоко над главным престолом. После того как к святыне потянулись православные, а вслед за ними и католики, святыню перенесли в крипту под алтарем

В центре Парижа на улице Сен-Дени находится церковь Сен-Лё-Сен-Жиль, в которой покоятся мощи святой царицы Елены, матери императора Константина. Их история возвращает нас в IX век. Французский монах по имени Тёджист страдал неизлечимой болезнью, молился у раки св. Елены в Риме, в храме Свв.

Маркеллина и Петра и получил исцеление. После этого он решил спрятаться в храме на ночь, выкрасть мощи и перевезти их во Францию. Ему это удалось. Но когда он привез мощи в свой монастырь около города Реймса и объявил об этом, монахи не поверили, что мощи настоящие, да и вообще осудили собрата-авантюриста.

Важно

Вся эта история стала предметом большого «международного» епископского скандала. В конце концов папа простил монаха Тёджиста и повелел оставить святыню в монастыре. Но король Карл Лысый не был уверен в подлинности мощей, а потому приказал монаха Тёджиста подвергнуть пытке кипятком и «посмотреть, как защитит его святая Елена».

Вся братия монастыря три дня стояла на коленях и непрерывно молилась. А сам Тёджист, уже однажды исцеленный св. Еленой, без страха согласился на подобную муку. Монах вышел из испытания невредимым и даже не получил ожогов! С этого времени у мощей святой начали происходить исцеления.

Монастырь в Реймском епископстве, где хранились мощи, стал процветать и превратился в центр паломничества.

Во времена якобинских гонений в монастырь был направлен отряд с приказом конфисковать все монастырское имущество, а сам монастырь разрушить. Один из монахов по имени Грассар взял мощи из раки и спрятал их в отдаленной деревенской церкви.

Шло время, а с ним пришли и перемены, и уже состарившийся отец Грассар решился сообщить епископу Парижскому о том, где он спрятал мощи царицы Елены. Епископат решил найти достойное место в столице для помещения святыни, и в 1820 году в церкви Сен-Лё-Сен-Жиль в Париже произошла торжественная передача мощей. С тех пор они там и пребывают.

Правда, за последний век об их существовании католики почти забыли, поскольку мощи находятся в саркофаге, подвешенном под сводами церкви.

В 1997 году у св. Елены представителями трех православных юрисдикций (Константинопольской, Румынской и Московской) был совершен первый молебен, а в 2003-м — первая православная литургия.

Читайте также:  Брак (венчание)

За последние годы в крипте церкви появились русские иконы, два раза в месяц здесь поют акафисты и служат литургию. По молитвам св.

Совет

Елены при католическом храме Сен-Лё-Сен-Жиль образовалась православная община, и это святое место в центре Парижа зажило новой жизнью.

Под Покровом Божией Матери

Собор города Шартра, что в 90 км от Парижа, знаменит не только своей «чистой» готикой и изумительными витражами. Главная его достопримечтальность — хранящийся здесь Плат (Покров) Пресвятой Богородицы. Предание утверждает, что именно он был на Пречистой Деве в момент рождения Богомладенца. Покров был подарен собору королем Карлом II в 876 году.

А в 911-м Шартр осадили норманны, и тогда епископ Жантельм, уповая на заступничество Богородицы, устроил крестный ход и вывесил Плат на городской стене. Произошло чудо — норманны обратились в бегство! В 1194 году весь город и собор были уничтожены пожаром.

Одна из монахинь успела отнести ларец с Покровом в подземную часовню, где он находился вплоть до возведения нового собора Нотр-Дам-де-Шартр.

Шартрский собор – величайшее творение готической архитектуры и христианской культуры Средневековья. Здесь хранится Покров Богородицы – фрагмент шелковой ткани бежевого цвета длиной около 2 метров

Обретение главы святого Иоанна Предтечи

История главы св. Иоанна Предтечи связана со многими трагическими перипетиями, много раз за две тысячи лет она переходила из рук в руки, исчезала и обреталась. 14 апреля 1204 года во время IV крестового похода крестоносцы захватили Константинополь.

Город был разорен и ограблен. Каноник Валлон де Сардон нашел в развалинах одного дворца странный футляр. Он открыл его и увидел череп, лежащий на серебряном блюде под стеклянным колпаком. На блюде была надпись по-гречески, из которой стало ясно, что это глава св.

Иоанна Предтечи. Валлон де Сардон решил увезти главу к себе на родину на север Франции. Через два года, в 1206 году, епископ города Амьена торжественно встретил мощи св.

Обратите внимание

Иоанна, а в 1220 в Амьене был заложен первый камень кафедрального собора, в котором упокоилась глава св. Иоанна.

После революции по всей Франции проходили описи церковного имущества с изъятием мощей, и реликварий подвергся надругательству. С мощей сняли все драгоценности, а саму главу было приказано отправить на кладбище. Но приказ не был исполнен. Мэр города тайно вывез сокровищницу и укрыл у себя в доме. Только через двадцать лет мощи св. Иоанна опять вернулись в собор.

За последние три столетия во Франции распространилось недоверие к святыням, и паломничество к Амьенской святыне угасло. В 1958 году по благословению епископа Амьена была собрана научная комиссия, которая, проведя тщательную экспертизу, пришла к выводу, что святая глава действительно принадлежит Иоанну Крестителю.

Можно ли жить по-божески без Бога?

Для русских людей, особенно для тех, кто помнит богоборческий строй СССР, может показаться странным, что и во Франции судьба святынь была нелегкой.

Французская революция тяжелым катком прошлась по Церкви. Раны вандализма до сих пор зияют на многих памятниках, скульптуры святых и ангелов обезглавлены, многие фрески замазаны штукатуркой, готические витражи разбиты.

В начале XX века началась новая волна гонений. В школах запретили даже факультативную катехизацию, были закрыты сотни частных конфессиональных учреждений, из страны были изгнаны монашеские ордена, конфискованы церковные здания.

Именно тогда был утвержден принцип «светскости» Французского государства.

Реформы Второго Ватиканского собора 1962 года только оттолкнули, а не привлекли молодежь. Казалось, что месса под джаз или гитару заманит заблудших овец в «современную» церковь. Но храмы опустели еще больше, их приходится продавать с молотка или сдавать в аренду под дискотеки и рестораны.

В современной Франции вера подменилась актом гуманитарной помощи.

Сегодня француз, подающий милостыню, отправляющий посылку голодающим африканским детям, считает, что он живет не только по совести, но и по-божески, и вполне может обойтись без Церкви, без молитвы, без слова Господня и уж наверняка без священника.

Важно

Долгие десятилетия французы были почти равнодушны к своим поистине драгоценным христианским реликвиям.

За последние годы этот интерес возрос, кто знает, может в этом сыграли не последнюю роль и православные, которые ездят и в Амьен к Честной Главе св.

Иоанна Предтечи, поклоняются Плату Божией Матери в 90 км от Парижа в городе Шартр, молятся у мощей царицы Елены в парижской церкви Сен-Лё-Сен-Жиль.

Источник: https://www.pravmir.ru/svyatyni-francii/

Нормандская обитель (Леснинский монастырь во Франции)

Леснинская женская обитель Пресвятой Богородицы

О Свято-Богородицком Леснинском женском монастыре, ныне стоящим на земле Нормандии, лучше не скажешь, чем в альбоме «Русская Православная Церковь Заграницей. 1918–1968» под редакцией графа А. А.

Соллогуба, издательства Русской Духовной Миссии в Иерусалиме РПЦЗ:
«Среди тех драгоценных святынь, которыми обладает Русское Зарубежье, имеется одна из русских жемчужин — строительница всепобеждающей русской православной культуры — Леснинский женский монастырь, находящийся во Франции… В составе монастыря имеется около 50 русских монахинь, большинство которых в возрасте от 60 до 85 лет. Каждая из них в отдельности, в материальном отношении, беспомощная нищая, а все они вместе составляют славу русской жизни, знаменем которой является находящаяся среди них Чудотворная Леснинская Икона Божией Матери.

Леснинский монастырь своей историей может объяснить, как чудесным образом создавалась Россия, как легко мы могли избежать ужасов русской революции, какой прекрасной, благополучной, могучей и великой могла и должна была бы быть русская жизнь, какое призвание возложено Промыслом на нашу великую страну, какой путь нашего возрождения после перенесенных тяжелых испытаний, единственная причина которых заключается в нашем всеобщем отступничестве от заветов Святой Руси».
История обители началась с обретения иконы Божией Матери в XVII веке на землях Российской империи, ныне — Польши, за рекой Буг в селе Лесна, стоящим над речкой Белка, Яновского уезда Седлецкой губернии.

Леснинская икона Божией Матери (foto )

В полдень воскресенья 14 сентября 1683 года русские леснинские пастухи Александр Стельмащук и Мирон Макарук пригнали скот к сельской околице, где были окопы, земляные укрепления, помнящие крестоносцев. Вокруг тянулись густые леса, куда и на этот раз забрела часть стада. Стельмащук пошел в чащу за отставшей скотиной.

Как вдруг в ветвях грушового дерева он увидел сияние.Пастух пригляделся — дивной красоты икона светилась над ним! Божия Матерь в ослепительном венце прижимала к себе правой рукой Младенца Иисуса, в левой Богоматерь держала книгу, а над нею витал Дух Святый в виде голубя.

Их изображение, вырезанное рельефом на темно-красном овальном камне, победоносно лучилось сквозь желтеющую осеннюю листву груши, и Стельмащук пал на колени с молитвой…Александра внезапно обуял страх, он вскочил и побежал к Мирону. Вместе они вернулись к дереву с иконой, а потом поспешили в Лесну, чтобы рассказать о чуде односельчанам.

Всем миром жители пошли с ними в лес, где сняли икону с ветвей. Сначала образ находился в доме родственника Мирона — крестьянина Семена Макарука, потом икону Богоматери перенесли в русскую церковь села Буковичи, расположенного в двух верстах от Лесны.

Совет

Явленная икона начала привлекать в Буковичском православном храме богомольцев: от нее стали свершаться чудотворения. Множество паломников стекалось на поклонение иконе, Пречистая Богородица не оставляла прибегавших к Ее святому образу, исцеляя от болезней, врачуя душевные раны.

Латинское духовенство позавидовало славе русской святыни и насильно отняло икону у Буковичского священника отца Василия. Католики назначили комиссию, которая эту икону Богородицы признала чудесно явившейся в Лесне и чудотворной. В селе Лесна латиняне поместили ее в свой костел.

Минул XVII век, в XVIII столетии католический орден паулинов возвел в Лесне новый большой костел, куда перенесли чудотворную икону Божией матери, когда-то явленную православному пастуху Стельмащуку. В XIX веке паулины нераздельно царили в этом краю, имея монастырь.

Но в 1863 году их представители за участие в польском восстании были удалены из своего католического монастыря, а в 1875 году Леснинский костел власти передали православным, и в нем была учреждена женская община. Чудотворная икона Богоматери, обретенная православными 200 лет назад, как бы сама вернула себе прежних хозяев.

Бывший костел в Лесне перестроили в православный храм, 31 мая 1881 года его освящал архиепископ Варшавский Леонтий, который по внутреннему побуждению напророчил, что храм перерастет в монастырь, накануне на литии. Архиерей тогда при благословлении хлебов произнес вместо: «Во святем ХРАМЕ сем», — слова:— И умножи сия во святей ОБИТЕЛИ сей.

Свято-Богородицкий Леснинский женский монастырь -духовная цитадель (foto Нуне Барсегян)

По ходатайству владыки Леонтия Свято-Богородицкая женская обитель и была учреждена здесь в 1885 году. 19 октября 1885 года прибыла из Москвы в Лесну первая настоятельница обители графиня Евгения Борисовна Ефимовская, в монашестве — Екатерина. Ей было 35 лет и выросла она в глубоко благочестивой семье.

В 19 лет графиня Ефимовская блестяще сдала экзамен по русской литературе при Московском университете, собираясь стать учительницей. Девушка была знакома со многими писателями, сблизилась с семьей Аксаковых, являясь славянофилкой. Евгения вместе с другим своим единомышленником С. А.

Рачинским много сил отдала народной школе, где в преподавании делала упор на Закон Божий и историю Церкви.Прежде чем постричься в монахини Ефимовская была светской учительницей в Велико-Будищском монастыре на Полтавщине. Все время ее не оставляла мысль о создании новой обители, где можно было бы плодотворно воплощать в жизнь свои идеалы.

Обратите внимание

На такое свое будущее Евгения получила благословение в Оптинской пустыни у старца Амвросия.Ефимовская углубилась в изучение богословских наук, которым она и раньше отдавала много времени.

По этим вопросам она вела обширную переписку с выдающимися иерархами: архиепископом Леонтием, архиепископом Амвросием, митрополитом Антонием Вадковским, епископом Антонием Храповицким. Результатом явился труд Ефимовской «О диакониссах», ряд богословских брошюр, в которых, например, была статья «Монастырь и христиан¬ский аскетизм».

По данной проблеме Евгения Борисовна опиралась на точку зрения св. Иоанна Кронштадтского, наставлявшего ее в это время. Духовная писательница подчеркивала: побольше дела, поменьше самолюбования и возни с собой.

Таким образом, богослов, церковная писательница Ефимовская, строгая постница и молитвенница, приняла монашеский постриг и стала матушкой Екатериной. В Лесну она прибыла с пятью сестрами и двумя девочками-сиротами. А 26 августа 1889 года женская община обители была преобразована в Леснинский Свято-Богородицкий общежительный монастырь, где инокиня Екатерина стала игуменьей.

В Леснинском монастыре, Франция. Митроп. Виталий и Архиеп.Серафим (Дулгов) (foto )

Непросто приходилось вести общину, где священником был отец Матвей. Подвижник, не щадящий ни себя, ни других, он начинал службы в четыре часа утра и требовал присутствия на них всех сестер. Если храм был не готов к богослужению, батюшка молча уходил, вовсе не совершая службы. Поэтому матушка Екатерина бывала в церкви с трех часов.

Игуменья сама несла черную работу, убирая храм, она и на клиросе пела, и канонаршила, а больше всего неустанно добивалась, чтобы росла община. Это был первый в России женский монастырь деятельного монашества, драгоценно светя в крае, где главными являлись католичество и униатство.За тридцать лет Леснинская обитель сделалась центром православия всего Забужья.

Отсюда назначались настоятельницами в другие монастыри ближайшие помощницы матушки Екатерины. Сестры в Лесне были разных способностей, но особенно здесь ценились интеллигентные девушки, способные обучать детей. Из десяти учительниц монастыря девять являлись своими насельницами.

Они учили грамоте до четырехсот девочек, из которых 250 были ученицами девятилетней церковно-учительской школы, приготовлявшей учительниц для церковно-приходских школ, а остальные — ремесленной и сельскохозяйственной.За уход, прокормление и обучение детей монастырь не брал ничего.

Читайте также:  Икона божией матери «семистрельная»

Самые маленькие жили вместе, а подросшие мальчики отправлялись в приют версты за две от монастыря, откуда приходили на церковные службы и некоторые работы. Мальчишки учились сапожному, столярному, кузнечному и слесарному делу, девочки шили, ткали. Летом ребята ездили домой к родным. Леснинская обитель традиционно славилась своим пением.

Важно

Здешняя церковно-учительская школа обращала особое внимание на обучение управлением церковным хором, ее выпускницы — народные учительницы ценились и как регентши.Всем больничным делом монастыря, врачебным, фельдшерским, аптекарским, заведовали сами сестры.

В громадной леснинской больнице была отличная операционная, отдельные палаты для инфекционных больных, особенно с кожными болезнями, которыми страдали местные ребятишки; в лазарете постоянно действовали 60 коек. Помимо своих, больница ежегодно принимала несколько тысяч посторонних амбулаторных пациентов без оплаты, бесплатно выдавая им и лекарства.

В монастырском саду для удешевления снадобий разводили лечебные травы, собирали и дикорастущие, чтобы приготовлять медикаменты подручными средствами. Имелась при обители и богадельня для престарелых женщин.

В.Черкасов – Георгиевский
Посвящается 125-летию со дня рожденияи 75-летию кончины Главнокомандующего Русской Армиейгенерала барона Петра Николаевича Врангеля

(15.08.1878 – 25.04.1928)

Источник http://apologetika.eu

Источник: http://simvol-veri.ru/xp/normandskaya-obitel-lesninskiie-monastir-vo-francii.html

Рудня и Рудненская икона Богородицы

Однажды будучи в Киеве я купил очень красивую открытку, икону Богородицы о которой ни чего не приходилось читать. Эта икона называлась Рудненская и день памяти её 23 июля и 25 октября.
Икона Рудненская,   является изводом ЧЕНСТОХОВСКОГО образа Божией Матери, явилась в 1687 году в местечке Рудня Могилёвской епархии (ныне Смоленская область).

В 1689 году местный иерей Василий перенес икону Богоматери в женский Киево-Печерский монастырь. С 1712 г. этот образ находился в Киевском Фроловском монастыре, на Подоле.На небольшой улочке недалеко от Контрактовой площади расположен Фроловский монастырь — самый древний женский монастырь Киева.

Впервые он упоминается в документах в 1566 году, но основан еще в XV веке. В 1710 году.
В 1920-х годах прошлого столетия чудотворный образ, помещенный в прекрасную ризу, украшенную бриллиантами, исчез; по всей видимости, он был украден из храма. Но сейчас в Вознесенском соборе можно приложиться к списку с чудотворного образа.

Рудней местечко называлось из-за имеющихся в округе рудников по добыче железной из руды.

  Рудня, 10-тысячный городок в Смоленской области, примечательна, пожалуй, тремя вещами: это самый западный город ЦФО, в окрестностях Рудни впервые были применены “Катюши” (точнее, между Рудней и Оршей, так что оба этих города претендуют на звание “боевой родины” “Катюш”), и здесь родился Михаил Егоров, водрузивший красное знамя на Рейхстаг.
 Известно довольно много почитаемых списков чудотворной Рудненской иконы Божией Матери. Среди них – древняя, написанная на холсте икона, пребывавшая в храме Покрова Пресвятой Богородицы в заштатном городке Алешках Харьковской области. Предание гласит о том, что принесена она была в Харьковские пределы около 1612 года неким священником Петром Андреевым, который пришел из Подольского края, спасаясь от гонений униатов.

Были известны еще другие списки с Рудненской иконы Божией Матери – в селе Лубны Лубенского уезда Полтавской губернии; в селе Олишевка Козелецкого уезда Черниговской губернии, в некоторых селах Ровенщины, Гродненщины и Витебщины.

Самым известным списком считается образ Пресвятой Богородицы, который находится в московском храме Рождества Пресвятой Богородицы в Крылатском.

Адрес:

Г. Москва, ул. Крылатские Холмы, территория парка-заказника

Как добраться:

От м. “Крылатское” – пешком 15 минут; от м. “Молодежная” – автобус 732, 829 до остановки “Церковь”; от м. “Кунцевская” – автобус 733; от м. “Полежаевская” – авт. 271; от м. “Сокол” – троллейбус 19 до  м. “Крылатское”, далее – 15 минут пешком.

В простые будние дни: Литургия – 9.00

Вечерня и Утреня – 17.00

В праздничные и воскресные дни:Ранняя Литургия – 7.00Поздняя Литургия – 10.00

Всенощное Бдение – 17.00

Из нынешних Рудненских образов этот образ в России чтится особо. 

По преданию, крестьяне села Крылатское, идя на сенокос, в траве у родника (который проистекает обильно и сейчас) нашли образ Матери Божией. Образ был помещен в часовне, специально для него построенной на роднике. Икона Рудненской Божией Матери имелась также в храме. Вскоре после закрытия храма в 1936 г., образ из часовни был расколот и сожжен одной жительницей села. Из храма иконы также сжигали на площади перед храмом. Эта и некоторые другие жительницы, помрачённые духом, шили из священных облачений юбки и ходили в них по селу. Женщина, сжегшая икону Рудненской Божией Матери, окончила свою жизнь трагично. Во время налета немецкой авиации на завод за Москвой-рекой одна бомба случайно попала в село, именно в дом к этой женщине, где она находилась с дочерью. Обе от взрыва погибли. Больше в селе от налетов авиации никто не пострадал. Несколько икон разобрали благочестивые прихожане по своим домам и спасли от гибели.

Находящаяся сейчас в храме древняя икона Рудненской Богоматери является домашней иконой жительницы Крылатского Параскевы Ивановны Мухиной. Ей писали эту икону на заказ, ещё в начале века. Сама Параскева Ивановна умерла ещё до войны. Ее дочь Варвара сохранила эту икону, и после смерти Варвары (ок. 1984г.) икона перешла к её крестнице Лидии Ильиничне Груздевой. В 1987 г.

икону реставрировали, а в 1990 г. Лидия Ильинична передала ее в храм Рождества Пресвятой Богородицы. С момента закрытия храма в 1936 г. с этой иконой ездили по храмам Москвы в праздник Рудненской иконы Божией Матери, заказывали вскладчину всем селом Всенощное бдение и литургию. Служили молебен с акафистом, а воду с молебна везли на источник и выливали в колодец, освящая его.

Много священнослужителей и мирян чтило память этой иконы. Известно, что однажды в праздник иконы приезжал к источнику Святейший Патриарх Алексий I. В 1917 г. на источнике служил Патриарх Московский и Всея Руси Тихон, ныне причисленный Православной Церковью к Лику Святых.

  Многие православные жители Москвы приходят в день празднования Рудненской иконе Божией Матери на источник, освященный некогда явившемся на этом месте чудотворным образом.

По преданию, источник обладает целительным свойством. Многие с верой в силу Божию приходящие к источнику уходили излеченные от различных болезней.

На сегодняшний день источник считается одним из самых чистых в черте г. Москвы, неоднократно проводимые экспертизы на качество воды показывают, что источник превосходно подходит для питья, не содержит вредных примесей, несет в себе множество полезных элементов. Каждый день сотни и сотни людей приходят к источнику, чтобы насладиться его прохладной, живительной водой.

Каждую Крещенскую ночь (и в праздник Рудненской иконы) от храма к источнику нисходит Крестный Ход, источник освящается священниками при большом стечении народа.

Есть известный храм Рудненской Божей матери в Астраханьской облости селе Началово, в котором находится образ Рудненской Божей матери, который той местности подарила ещё сама Российская императрица Екатерина Вторая.

Рудненской иконе Богородицы написан очень красивый, умилительный и доступный для лёгкого понимания каждому канон.

Источник: https://filaretuos.livejournal.com/81996.html

Надежда Дмитриева. Икона Божией Матери Лиддская / Православие.Ru

Празднование 12/25 марта

Тайна христианства начинается с вопроса о его начале. Он (Бог) столько познается нами, сколько может кто увидеть безбрежного моря, стоя на краю его ночью с сжатой в руках зажженною свечою.

С. И. Фудель

Наш рассказ — об иконе, созданной не человеческими руками. По преданию, когда по вознесении Господнем апостолы Петр и Иоанн проповедовали в окрестностях Иерусалима, то посетили и городок Лидду, где основали общину с храмом во имя Пречистой.

А когда вернулись в Иерусалим, то попросили Богородицу посетить Лидду, осмотреть посвященный Ее имени храм и благословить его. Матерь Божия ответствовала любимым ученикам Христовым: «Идите с радостью. Я буду там с вами».

И молящиеся в лиддской церкви в тот же миг узрели на одном из его столпов неведомо как появившееся изображение Пречистой с Младенцем на Своей левой руке, принадлежащее к типу «Одигитрии».

Совет

Отличительная особенность этой иконы — в том, что десницы Спасителя и Пречистой соприкасаются, причем Она словно прикрывает кистью Своей руки руку Сына.

Прошло триста лет, и отпавший от христианства римский император Юлиан, так и вошедший в историю под именем Юлиан Отступник, начал гонения на «суеверия» и среди прочего послал в Лидду каменотесов, дабы те уничтожили сей чтимый образ.

Но какими бы орудиями ни пытались стереть чудесное изображение, оно лишь глубже врезывалось внутрь столпа.

Весть о чуде быстро разошлась по всему христианскому миру, и в Лидду начали стекаться паломники для поклонения нерукотворному образу Богородицы.

Минуло еще четыре столетия, и в VIII веке Констатинопольский патриарх Герман, поклонявшийся палестинским святыням, сделал список с нерукотворного образа Богоматери, привез его в Царьград и еженощно молился перед ним.

Именно за свое благоговейное почитание православных икон он вскоре был изгнан с патриаршей кафедры еретиками-иконоборцами во главе с императором Львом Исаврянином.

Предчувствуя свою скорую кончину, владыка Герман доверил список с чудотворной морским волнам, воскликнув в слезах: «Гряди, Владычице, и спасайся ныне не от Ирода в Египет, но от звероименитого врага (то есть Льва) в Рим к благочестивым, дабы там укрыться с Предвечным Младенцем от мерзостных рук иконоборческих; прейди сие море великое и пространное плаванием безбедным».

Заметим, что подобным же образом поступали с обветшавшими иконами и наши предки: вплоть до начала XX столетия такие образы нередко опускали в воды рек на волю Божию. Наши пращуры считали, что «человек предполагает, а Бог располагает» и Сам определит дальнейшую судьбу образа.

Обратите внимание

Именно так и произошло в далеком восьмом столетии: уже на следующий день море вынесло образ к побережью Италии.

Благочестивый папа Григорий II был немедленно извещен о чудесной находке, прибыл на берег моря к устью реки Тибр вместе со своим духовенством, и тогда икона невидимою силою всплыла на воздух и опустилась в простертые руки папы.

Римский епископ поместил обретенный образ в алтарь собора Святого Петра, а спустя некоторое время получил письменное известие от патриарха Германа, откуда узнал, какую именно святыню приняли итальянские берега. Чудесные исцеления привлекли к ней множество паломников.

Спустя еще столетие с лишним иконоборческая ересь во Втором Риме была окончательно побеждена (в память чего мы доселе отмечаем особый праздник Торжества Православия). Тем временем молившиеся в соборе Святого Петра стали замечать странные колебания чудотворной иконы.

Однажды на виду у всех она поднялась со своего места, проплыла над головами верующих и опустилась в воды Тибра.

Течение понесло образ обратно в сторону моря, и тогда народ римский во главе с папой Сергием в слезах возопил: «Увы нам, Госпоже и Царице! Куда отходишь Ты от нас! Не потому ли Ты удаляешься из Рима, что и нам грозит иконоборческая ересь, по причине которой покинула Ты Константинополь? О Всемогущая, доколе не укротишь Ты еретической бури, возмущающей Церковь Христову?»

Тем временем икону вынесло в море, и вскоре ее увидели на волнах прямо у константинопольской пристани. Византийская царица Феодора решила, что это один из тех образов, которые иконоборцы топили в Босфоре, привязывая к ним тяжелые камни.

Но когда до Рима дошло послание императора Михаила и патриарха Мефодия, извещавших собратьев на Западе о состоявшемся во Втором Риме Поместном Соборе, восстановившем иконопочитание, все поняли, что обретенный образ и есть та самая икона, которая чудесным образом покинула Рим.

Важно

Тогда патриарх в сопровождении константинопольского духовенства, в присутствии императора со свитой сановников торжественно водрузил образ в храм Богородицы на площади Халкопратия. Именно тогда он получил наименование Римского с установлением ему особого празднования 26 июня. Главное же празднование нерукотворной Лиддской иконе (на столпе) совершается 12 марта по старому стилю.

Читайте также:  Апостол и евангелист матфей

Кондак

О Всепетая Мати, рождшая всех святых Святейшее Слово! Нынешнее приемши приношение, от всякия избави напасти всех и будущия изми муки о Тебе вопиющих: Аллилуиа.

Источник: https://pravoslavie.ru/1891.html

Боянская икона Божией Матери

Боянская икона Божией Матери, которая вскоре прославилась как чудотворная, был написана относительно недавно, в 1991 году. Этот образ занял место в иконостасном ряду храма Рождества Богородицы в селе Бояны Черновицкой области, который восстанавливался после многолетнего запустения. 30 лет помещение храма использовалось под склад удобрений.

18 декабря 1993 года, по окончании богослужения, на иконе увидели слезы, истекающие из глаз Богородицы. Это было первое зафиксированное чудо. После этого возле иконы происходило множество других чудес, в том числе и исцеление от онкологического заболевания. Все произошедшие чудесные события были зафиксированы, подробно изучены и были рассмотрены Синодальной комиссией.

4 октября 1994 года Священный Синод Украинской Православной Церкви признал этот образ чудотворным. Икона была названа Боянской, так как именно в этом месте совершались чудеса.    

В конце декабря 1999 года при храме был основан женский монастырь, названный в честь Боянской иконы Божией Матери.

На монастырской территории находятся:

  • восстановленный храм Рождества Пресвятой Богородицы, который был построен в 1898 году;
  • трехэтажный жилой корпус для сестер монастыря с домовой церковью Боянской иконы Божией Матери построенный в 1998 году, в этой церкви находится копия чудотворной иконы, писанная маслом;
  • одноэтажный иноческий корпус, который был построен еще в начале XХ века;
  • колокольня.

В ведении монастыря имеется 5 гектаров земли, небольшое хозяйство и скотный двор.

Насельницы монастыря, которых кроме игуменьи около 100 человек, занимаются рукоделием, благотворительностью, присматривают за детьми сиротами воспитывающимися при Свято-Вознесенском Банческом монастыре.

В 1994 году для чудесной иконы Божией Матери изготовили серебряный оклад.

Уже более двадцати лет, с 1995 года, традиционно 24 сентября из Черновцов в Бояны совершается крестный ход. Молитвенное шествие протяженностью 17 километров обычно возглавляет правящий архиерей.  

Боянская икона Божией Матери привлекает к себе множество паломников. Ещё до 2003  года у неё побывали 2 миллиона паломников, среди которых поклонники из Румынии, Греции, России, Польши, Турции и Святой Земли. Периодически Боянскую Богородицу вывозят для поклонения в другие храмы Украины.

Совет

Нынешний Предстоятель Украинской Православной Церкви Блаженнейший Митрополит Онуфрий, еще, будучи правящим архиерем Черновицкой епархии, написал акафист Боянской иконе, который и сегодня служат на церковнославянском языке. А на румынском языке служат акафист, написанный протоиереем Адрианом Акостакией, составленный в 1995 году.

Регулярные богослужения на церковнославянском и румынском языках  в Боянском монастыре совершаются братией Свято-Вознесенского Банченского монастыря. Престольные праздники в обители: 21 сентября – Рождество Пресвятой Богородицы, и 25 сентября – Боянской иконы Божией Матери.

Молитва пред Боянской иконой Божией Матери

О, Преблагословенная Владычице Богородице, милости и благосердия неисчерпаемая бездно и любве Божия присноживотный Источниче! Предстояще пред святою Твоею иконою, юже в земли нашей чудно явити благоволила еси, и созерцающе очами веры и смирения слезы милости Твоея, от чудотворнаго образа Твоего обильно источаемыя, яко раби непотребнии со умилением молим Тя: открый покаянием ко Господу помраченная сердца наша и сокрушенный дух наш паки созижди целомудрием; оживотвори любовию Божественнаго Сына Твоего вся наша помыслы, чувствия и начинания; страхом Господним укрепи разслабленную страстьми волю нашу; помози в терпении принести благословенныя плоды милосердия и братолюбия: да чистым сердцем и искреннею душею в любви Божией возрастающе, прочее время живота нашего в мире поживем, прославляюще в Троице Единаго Бога Отца и Сына и Святаго Духа, и Твое всемилостивое предстательство, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Тропарь Боянской иконе Божией Матери, глас 4

Радуйся, земле Боянская, яко ничимже меньшая от всех градов христианских: ибо яви в тебе Господь чудотворную икону Своея Пречистыя Матере, слезящую о гресех наших и слезми Своими благодатными, отирающую всяку слезу от очес наших.

Кондак Боянской иконе Божией Матери, глас 1:

В явлении Боянския иконы Божия Матере, ангелов чини удивишася, человечестии роди благодатию Святаго Духа укрепишася, целующе слезныя источники от лика Христа Богомладенца и Пречистыя Богоматере почерпающе от них дары исцелений во спасение душ 

_

Источник: http://gotiya.com/svyatyni/249-boyanskaya-ikona-bozhiej-materi.html

Иосиф Муньос-Кортес, хранитель Монреальской иконы

30.10.1997. – Убит инок Иосиф Муньос-Кортес, хранитель Монреальской мироточивой иконы Иверской Божией Матери.

Мироточивая икона и убийство инока Иосифа Муньоса

Ровно через год после прославления в 1981 г. Новомучеников Российских во главе с Царской Семьей – в 1982 г. в Русской Православной Церкви за границей была явлена написанная на Афоне в 1981 г. мироточивая икона Иверской Божией Матери.

Хранителем иконы по воле Божией стал чилиец испанского происхождения, Иосиф Муньос Кортес (13.5.1948–30.10.1997). Родился он в родовитой и благочестивой католической семье в Чили. В возрасте 14 лет по дороге в католический храм он заблудился в кварталах Сантьяго и по ошибке зашел в православную церковь.

В тот день, 27 сентября, был праздник Воздвижения Животворящего Креста Господня. Красота убранства храма, икон и богослужения произвела на мальчика огромное впечатление, и с тех пор он начал посещать эту церковь.

Два года спустя архиепископ Леонтий Чилийский с ведома родителей благословил Иосифа принять Православие, затем три года Иосиф изучал иконопись и богословие.

В 1982 г. во время паломничества на Святую Гору Афон Иосиф в иконописной мастерской Спасо-Рождественского скита увидел поразивший его образ Божией Матери. Он просил продать ему эту икону, но получил отказ.

Тогда он стал молиться Богородице с просьбой позволить ему взять эту икону с собой.

Уже покидая монастырь, Иосиф с радостью увидел поспешавшего к нему игумена, который вручил ему икону со словами: «Пресвятая Дева должна уехать вместе с вами».

Обратите внимание

Находясь на борту судна, отплывавшего в афонский порт Дафни, Иосиф услышал голос, повелевавший ему отправиться в Иверский монастырь и приложить свою икону к знаменитому образу Божией Матери Вратарница, Покровительницы Афона – с этого образа как раз и была списана поразившая его икона. Он исполнил это повеление.

Вернувшись в Монреаль, Иосиф поместил икону у себя в комнате и каждую ночь читал перед ней акафист. В том же году она начала мироточить. Мироточение иконы происходило постоянно и обильно, усиливаясь по большим праздникам и прекращаясь во время Страстной седмицы.

Так эта икона стала одной из главных святынь Русской Зарубежной Церкви.

Брат Иосиф говорил о причине получения этой благодати: «Мы получили эту Божию милость не за наши какие-то заслуги, – мы ничего не заслуживаем! – но за кровь тысяч мучеников, пролитую в России и в других странах.

Русский народ благоговел перед Божией Матерью более тысячи лет с такой истой к ней любовью и столько пострадал за веру, что Божия Матерь не могла этого забыть! Я думаю, что Россия – единственная страна, так сильно пострадавшая, и это потому, что вера там была очень сильна.

В этой стране столько мучеников, столько исповедников! Мне кажется, что если бы Франция, Испания и Германия испытали бы нечто подобное, они бы погибли. Нигде не было такого величайшего почитания Господа и Его Пречистой Матери, как в России..

Мы получили эту благодать не по нашим достоинствам, но за молитвы тысяч новомучеников, явленных и потаенных, дабы мы отверзли вере наши сердца».

А для Иосифа началась новая жизнь как хранителя этой святыни. Он объехал с иконой все храмы Руского Зарубежья во множестве стран мiра, обычно скромно стоя позади молящихся во время богослужения и ничем не выделяясь.

По молитвам к иконе произошло множество исцелений и иных чудес, ее слава росла и в России. Иосиф говорил, что самым великим чудом мироточивой иконы было то, что она подвигала людей к покаянию.

Важно

Инок Иосиф мечтал посетить с иконой увеличивавшиеся тогда в числе российские приходы РПЦЗ для их духовной поддержки.

Иосиф полюбил историческую Россию и говорил: «Россия была великая империя, самая большая, могучая, она дала міру несравненную ни с чем красоту… У нее симфония между Церковью и государством была настоящей, и поэтому ее разрушили.

Думаю, что Господь допустил страдания при коммунизме отчасти для того, чтобы русские не погибли в ужасном материализме. Россия должна воскреснуть сильной духовно, потому что нет ни одного уголка в России, который остался бы не омытый кровью мучеников. Кровь мучеников – семя христианства.

Эти семена дадут всходы, Россия воскреснет и своим светом будет освещать весь мір, потому что нет ни одного народа, который так пострадал за Христа, как русский… Когда Россия воскреснет, она действительно заслужит звание Святой Руси, Дома Пресвятой Богородицы».

О чуде мироточивой иконы Иосиф привел объяснение одной благочестивой девушки: «Как мироносицы помазали тело Спасителя до Его Воскресения, так и Божия Матерь теперь помазывает русский народ перед воскресением России» (“Православная Русь”, 1993).

Иосиф часто возвращался на Афон, также и с чудотворной иконой. Есть сведения, что на Афоне он принял монашество с именем Амвросий (в честь преподобного Амвросия Оптинского). Постригал его старец Климент, который в 1982 г. вручил ему Иверскую икону Божией Матери и затем стал его духовным отцом. Летом 1996 г.

Иосиф посетил Афон, чтобы проститься с отходящим к Богу схиигуменом Климентом. Тогда схимник сказал Иосифу, что в 1997 г. произойдут грозные для него события. Накануне своей мученической кончины Иосиф с иереем Александром Ивашевичем посетил монастырь свт. Николая на греческом острове Андрос, при этом древний настенный образ Богоматери в монастыре стал обильно слезоточить.

Иосиф сказал своему спутнику, что ожидает нечто страшное в ближайшее время.

17/30 октября 1997 г. в Афинах хранитель мироточивой иконы брат Иосиф Муньос был зверски убит, на его теле остались следы пыток. Из данных расследования, оглашенных на суде над подозревавшимся румыном, можно предположить, что Иосифа скорее всего заманили в ловушку под предлогом, что кто-то нуждается в его помощи.

Совет

Экспертиза установила профессионализм мучителей и убийц. Сатанинский их почерк очевиден и в том, что сразу после убийства об умученном Иосифе были пущены грязные слухи, которым, к сожалению, некоторые поверили… Вероятной целью убийства было завладение иконой и воспрепятствование ее приезду в Россию.

(В эти же годы начались захваты храмов Зарубежной Церкви представителями МП сразу в нескольких странах…) Икона, находившаяся (по слухам) в Монреале, пропала, а через два месяца сгорел и православный собор в Монреале, где она часто пребывала.

Через две недели после убийства мученика Иосифа хоронили на монастырском кладбище в Джорданвиле – при этом его открытое тело не имело признаков тления. А на сороковой день после кончины на могиле произошло самовозгорание свечей.

Один из священников Московской патриархии, выступая на мероприятии Международного Славянского фонда, сказал еще в конце 1990-х гг., что ему известно местонахождение иконы и что она вернется. Инок Всеволод Филиппьев писал в 1999-2002 гг.

: «Нас утешает мнение двух духовных лиц, игумена Рождественского скита на Афоне и игумена монастыря святого Николая на острове Андрос, где Иосиф был за день до своей смерти. Оба утверждают, что икона в хороших руках».

Быть может, икона наконец-то обнаружится как доказательство правильности вхождения Зарубежной Церкви в Московскую Патриархию? [Последнее предположение пока не оправдалось… Возможно оно ошибочно.

Cогласно последним правдоподобным слухам, икона была вскоре после убийства брата Иосифа передана из Канады на Афон… – Прим. М.Н., октябрь 2010]

Постоянный адрес страницы: https://rusidea.org/25103015Оставить свой комментарий

Источник: https://rusidea.org/25103015

Ссылка на основную публикацию