Икона божией матери казанская песчанская, украина, харьковская область, город изюм, свято-вознесенский кафедральный собор

«Песчанская» икона Божией Матери в чем помогает

Территория Руси много веков подряд подвергалась нападениям различных недругов. Все это время земли избавлялись от нашествий, и была видна в том рука Господа, а точнее милость Пресвятой Богородицы.

Поэтому именно Русская земля стала источником различных чудотворных икон. Особое значение среди святых образов Божьей Матери имеет «Песчанская».

Поэтому стоит подробнее рассмотреть, что она означает и «Песчанская» икона Божьей Матери в чем помогает.

 Икона Богородицы «Песчанская», история и значение

Чудотворный образ имел свое место пребывания до начала 20 века в Свято-Вознесенском Кафедральном соборе в городе Изюм. На сегодняшний день не известно, где прибывает святыня. Несмотря на это,  в православном мире сохранились некоторые списки этой иконы, а их владельцы утверждают, что они наделены большой чудотворной силой и продолжают исцелять.

Явился чудотворный Лик святителю по имени Иоасаф, который был Белгородским епископом.

Незадолго до своей смерти ему приснился сон, в котором явился образ Пресвятой Девы на куче различного мусора со словами обиды за такое пренебрежительное отношение.

Обратите внимание

Когда святитель осматривал свою епархию, в Воскресенском храме Харьковской губернии он встретил изображение из сна в очень запущенном состоянии.

Епископ сделал выговор служителям храма, распорядился поместить святыню в более подходящее место, а сам три дня сутра и вечером преклонялся и молился перед иконой. После этого стали происходит чудотворные исцеления тех, кто приходи к святому образу за помощью.

«Песчанская» икона Божией Матери неоднократно приходила на помощь в борьбе с различными эпидемиями. Во время военных действий в 1914 году православный чудотворный образ был доставлен на фронт, после чего военные отмечали резкое уменьшение человеческих потерь.

На иконе изображена Пресвятая Дева по образу «Путеводительница». На левой руке у нее восседает младенец, она протягивает к нему свою ладонь, а ребенок держит книгу в левой руке. Такое изображение очень схоже с «Казанской» иконой.

Молитва иконе «Песчанская»

Казанская (Песчанская) икона Божией матери помогает справиться с различными житейскими трудностями:

  • получить душевного исцеления;
  • излечиться от тяжелых заболеваний;
  • выстоять в различных военных конфликтах;
  • преодолеть нужды и беды.

День памяти данной святыни отмечают 21 июля. Тем, кто получил чудотворное исцеление или надеется на помощь Богородицы, перед образом рекомендуют помолиться. Молитвенный текст, читаемый перед иконой, имеет следующее содержание:

Обязательно к прочтению:  О чем молятся преподобной Мелании Римляныни

Молитва вторая

Рекомендуют молиться Песчанскому образу тем, у кого мужчины относятся к военному делу или участвуют в различных вооруженных конфликтах. Пресвятая Богородица защитит их от неприятностей и негативного воздействия.

Обязательно к прочтению:  Макарий Римлянин, Новгородский чудотворец

«Песчанская» икона Небесной Царицы неоднократно спасала не только отдельных людей от ненастий, но и целый русский народ. Поэтому в ее честь возводят православные храмы и церкви, отмечают престольные праздники.

Пусть хранит Вас Господь!

Вам будет интересно посмотреть еще и видео о чудотворной иконе Богородицы «Песчанская»:

Источник: https://ikona-i-molitva.info/peschanskaya-ikona-bozhiej-materi-v-chem-pomogaet/

Храм святителя чудотворца николая на водах – песчанская икона божией матери

21 июля праздник Песчанской Иконы Божией Матери

Киевская Русь наша православная не случайно издревле именовалась и именуется Домом Пресвятой Богородицы. Сколько в древние времена было всяких нашествий вражеских орд, сколько крестных походов, сколько разных ухищрений дьявольских было придумано для истребления нашей святой Руси!

Но Пречистая Дева избавляла от опасностей, спасала от врагов православные страны нашего Отечества. По особенной благодати Божией Русь получила много чудотворных икон, которыми укрепляется вера нашего народа в предстательство Богоматери.

К числу чудотворных икон Божией Матери относится и «Песчанская», которая находится в Свято-Вознесенском Кафедральном соборе города Изюм Харьковской области в Украине.

Откуда бы Вы ни приезжали в Изюм, с севера или юга, с запада или востока, – на глаза попадаются дивные церковные купола. Богом хранимая украинская Слободская земля издавна славилась своими святыми подвижниками и небо подобной красы святыми храмами Божиими.

Образ Божией Матери «Песчанский» был явлен великому святителю Иоасафу (Горленко), епископу Белгородскому. В год своей блаженной кончины (1754) святитель Иоасаф обозревал свою епархию.

Накануне выезда ему был сон: будто бы он осматривал церкви и в одной из них увидел на куче мусора икону Богоматери, от которой исходило светлое сияние; и был глас: «Смотри, что сделали с ликом Моим служители сего храма.

Образ Мой назначен для страны сей источником благодати, а они повергли его в сор». Сон так поразил святителя,что во время всей поездки по епархии он внимательно осматривал каждую церковь.

Прибыв в г. Изюм, он направился Вознесенскую Церковь в Замостье, предместьи города и с изумлением обнаружил в ней икону, увиденную во сне.

Встреченный клиром, вошел в притвор, остановился и с изумлением стал всматриваться в большую икону Богородицы. Икона находилась в небрежении и служила в притворе перегородкой, за которую ссыпали уголь для кадила.

Долго взирал святитель на Пречистый лик и шептал молитву, глаза его были полны слез.

Важно

Осенив себя крестным знамением, святитель пал в сокрушении на колени: «Царица Небесная! Прости небрежность Твоих служителей: неведают бо, что творят!» Сделав замечание благочинному за небрежное отношение к святыне, велел перенести икону, провидчески сообщив: « В сем образе преизобилует особенная благодать Божия: в нем Пресвятая Владычица являет особое знамение Своего заступничества для сей веси и целой страны». По святительскому повелению икона была помещена в большой киот и поставлена в подобающее место. Более трех дней прожил святитель Иоасаф в Изюме, и ежедневно утром и вечером приходил он в Вознесенскую церковь и молился перед образом Божией Матери». Весть об особом внимании епископа к иконе быстро распространилась среди жителей Изюма. К образу стали стекаться паломники.

В 1792 году Вознесенская церковь по ходатайству местного населения была перенесена из Замостья в более высокое место – на Пески, куда и была отправлена икона, привлекавшая все более и более почитание и благоговение прихожан и окрестных жителей. Царица Небесная благоволила явно показать всем, что всякий, с верою припадающий к Лику Её, не отойдет не услышан!

Около 1800 года в Изюме жил учитель Стефан Гелевский, у которого умирали дети. Когда заболел и последний его сын — Петр, родители решили отвезти его в в храм на Пески к чудотворному образу. Не теряя надежды на милость Божию, родители дали обещание отслужить молебен перед образом Божией Матери.

По дороге в храм мальчик умер, и мать хотела возвратиться домой, но отец настоял на том, что исполнит данное обещание. Никому не сказав о смерти ребенка, по приезде в храм они попросили священника отслужить молебен перед иконой Божией Матери. Во время молебна они со слезами умоляли Божию Матерь стать их утешительницей. И по вере их чудо свершилось.

При чтении в третий раз кондака «О, воспетая Мати…» дитя, до тех пор бездыханное, вдруг вскрикнуло так сильно, что привело в ужас всех присутствовавших; отец и мать лишились чувств. Вера родителей не была посрамлена. Придя в себя, они рассказали, как сын их умер дорогою, но пред иконою ожил по ходатайству Царицы Небесной.

Прослушав литургию и причастив сына, счастливые, они возвратились домой. Сын их вырос и жил в Санкт-Петербурге до преклонных лет.

Слух о чуде быстро распространился и привлек еще более богомольцев, которых уже едва вмещала церковь. Со стороны благочинного соборного протоиерея Иосафа Погорлевского последовало запрещение на молебные пения перед иконою.

Вскоре он заболел мучительной болезнью: судорогами жил и корчами всех членов. Осознав свою вину и раскаявшись, Погорлевский был вынужден просить прощения и исцеления своей болезни у Святой Богородицы. Тогда его, разбитого и больного, принесли на простынях и положили пред Песчанской иконой.

Совет

По окончании молебна он почувствовал облегчение, а через несколько дней выздоровел.

В 1819 году обветшавший деревянный храм задумали заменить на каменный, была начата постройка. Однако богоугодному предприятию мешало несогласие между местными помещиками, финансировавшими строительство.

Между тем у богатого прихожанина Андрея Федоровича Тимошенко умерла жена Екатерина, особо благоговевшая к Песчанской иконе и заказавшая на нее серебряную ризу. Перед смертью она умоляла мужа окончить постройку церкви, но он, по скупости, не торопился с исполнением желания жены.

Однако неожиданно он выразил готовность скорее справить дело, причем без участия компаньона. Причиной этого было сновидение, когда к нему являлась жена и трогательно просила оставить скупость ради спасения души. Явление повторялось трижды.

В последний раз Екатерина являлась к ему с Песчанским образом Божией Матери, от которой исходили лучи, и слышен был голос, возвестивший, что за промедление, маловерие и нежелание помочь церкви он не удостоится приносить молитвы в новом храме.

Последнее видение так поразило Тимошенко, что он поспешно отправился к настоятелю храма протоиерею Льву Яровому, все рассказал ему, после чего взял на себя все расходы по строительству. Он надеялся тем самым искупить свою вину, но, как и было предсказано, не дожил до окончания работ. Храм был освящен 12 июня 1826 года.

В дальнейшем и XIX, и XX века были ознаменованы помощью и многими чудесными исцелениями, совершающимися у чудотворного образа Песчанской Божией Матери.

Неоднократно во дни холерных эпидемий жители целых селений и отдельные люди, бравшие к себе святой образ, сохранялись от ужасной болезни.

Обратите внимание

В 1903г. была поднята колокольня в два уровня и пристроены два предела алтаря. По правую сторону предел в честь святых чудотворцев и бессеребренников Космы и Дамиана (празднуется 14 ноября) и по левую сторону — предел в честь Казанской и Песчанской икон Божией Матери (празднуется 21 июля и 4 ноября).

А вскоре прославленный чудотворный образ пришел на помощь нашей Родине в один из тяжких моментов ее истории. в самый разгар войны 1914 года и был … отвергнут (см. подробнее главы из воспоминаний князя Н.Д. Жевахова). Святитель Иоасаф Белгородский в 1912г.

явился в видении одному военному, который сообщил следующее: «Святитель взял меня за руку и вывел на высокую гору, откуда нашему взору открылась вся Россия, залитая кровью. Я содрогнулся от ужаса … . Святитель стоял неподвижно, всматриваясь в кровавые дали, а затем изрек: «Покайтесь. Этого еще нет, но скоро будет …».

Я везде, где только мог, кричал об этом сне, но надо мной смеялись. Но вот подошел июль 1914г. … война была объявлена. Во-второй раз явился святитель полковнику О. …, и повелел доставить Песчанскую икону Божией Матери на фронт вместе с Владимирским образом, и пока они там будут находиться, до тех пор Милость Господня не оставит Россию.

Матери Божией угодно пройти по линиям фронта и покрыть его своим омофором от нападений вражеских. Также было сказано, что теперь только одна Матерь Божия могла помочь людям и замолить грехи их у Престола Всевышнего и спасти Россию.

После долгих мытарств полковник О., смог добраться до столицы и отыскать в ней Братство Святителя Иосафа Белгородского, деятельные члены которого протоиерей А.И. Маляревский и князь Н.Д. Жевахов поверили его рассказу.

Добившись личного распоряжения государыни Александры Федоровны, князь Жевахов отвез иконы в ставку. Многолюдные крестные ходы сопровождали путь поезда из Харькова.

И совсем по иному были встречены иконы в Могилеве: крестного хода не было, Государю о прибытии поезда из Харькова не докладывали, а князю было заявлено, что в ставке некогда заниматься пустяками.

Важно

Однако, короткая встреча князя Жевахова с государем произошла, после чего иконы были оставлены в ставке на несколько месяцев до конца 1915г., но крестного хода с ними по линии фронта не состоялось. Князь в последствии писал, что во время пребывания икон в ставке поражений не было, а наоборот, одерживались победы.

Вспоминая все эти дивные события трагических страниц истории нашей Православной Церкви, мы убеждаемся, что усердная защита Божией Матери является ярким свидетельством того, что Церковь Святая Православная — истинная Церковь Христова, которую прославляет сама Царица Небесная.

Со времени своего обретения вот уже более двухсот пятидесяти пяти лет икона не перестает творить чудеса. К иконе с болезнями, с горем, со слезами и отчаянием приходят люди. И как в былые времена она помогала выстоять в сражениях, так и сегодня помогает людям справиться с бедой.

Читайте также:  Ореховое молочко

Также в храме находятся и другие старинные намоленные иконы: святителя Николая,

великомученника Пантелеймона,

Георгия Победоносца и Иоана воина, многия мощи святых угодников Божиих, в частности, и святителя Иоасафа Белгородского, который обрел чудотворный образ Песчанской иконы в 1754 году.

Тропарь, глас 4

О, Пречудная, Преблагословенная / Мати Христа Бога нашего, / светом небесным от иконы Твоея / люди страны Российския присно озаряющая, / Ты бо еси преизобильная река Благодати Божественныя. / Сего ради к Сыну Твоему молитвами от всяких нас бед защити, / покровом милости Твоея огради // и в Горний Иерусалим, Царствие Небесное, возведи.

Тропарь, глас 4

Люди верные со дерзновением / притецем к Чудотворному Образу Богоматери Песчанской. / Ибо Она дарует граду сему / и стране нашей велию милость // и спасение душам нашим.

Кондак, глас 8

Взбранной Воеводе и Покровительнице страны Российския, / многие чудеса от иконы Твоея предивныя приемше, / похвальная воспеваем Ти, Царице Богородице; / Ты же яко имущая благодать от всяких нас бед свобождати, / спаси души наша, да зовем Ти: // радуйся, Владычице мира, иконою Твоею Песчанскою сердца наша утешающая.

Молитва первая

О, Премилостивая и Премилосердная Мати Божия, Покровительнице града нашего Изюма и страны нашея, купно же и всего мира Молитвеннице, приими коленопреклонение ума и сердца нашего, и услыши молитвы в умилении душ наших Тебе возсылаемыя: якоже издревле приимала еси молитвы любящих душ зде, пред иконою Твоею возносимыя.

Помози нам в побеждении прелестей и соблазнов мира сего, не попусти нам отверженным быти вечнаго небеснаго блаженства. Ты едина наша радость и утешение в жизни сей временней; Ты едина наша надежда в жизни вечней. Веруем, яко Ты Своею Богоматернею любовию и снисхождением удостоиши нас с Собою вожделеннаго царствия Сына Твоего.

Тебе убо просим: не отступай от нас, Всеблагая, защищай от всех козней вражиих, не попусти нас чрез грехи наша лишитися милосердия Божия; изжени из нас ленность в молитве и посещения храма Божия; избави нас от малодушия, уныния, вражды, гнева, подозрения, зависти, клеветы, ненависти и гордости бесовския.

Вразуми поправших заповеди Церкви Христовой. Семьям нашим даруй мир и любовь, да согласно поживут родители и дети. Да будет в стране нашей правда Божия, да сохранятся в народе нашем благочестивии обычаи.

Вознеси, о Всеблагая, усердныя молитвы пред Богом о всего мира умирении, да не погибнет род людский в пламени опустошения всемирнаго; да познают вси народи Отца Своего Небеснаго и Тя, Матерь Божию, заступницу рода христианскаго.

Приведи вси народы к истинному покаянию и жизни греховныя исправлению, да не будет нам страшен день Страшнаго суда Божия, но сподобит нас Господь с Тобою вечныя радости небесныя, Ему же подобает всякая слава, честь и поклонение Отцу и Сыну и Святому Духу ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва вторая

К кому возопию, Владычице, к кому прибегну в горести моей, аще не к Тебе, Царице Небесная? Кто плач мой услышит и воздыхание приимет, аще не Ты, Пренепорочная, Надеждо христиан и Прибежище нам, грешным? Кто паче Тебе в несчастиях защитит? Услыши стенание мое и приклони ухо Твое ко мне, Владычице и Мати Бога моего! Не презри ждущаго Твоея помощи и не отрини мене, грешнаго, Царице Небесная. Научи меня исполняти волю Сына Твоего и даруй мне желание всегда следовати Его святым заповедям. За мой ропот в болезнех, трудах и несчастиях не отступи от мене, но пребуди Материю и Покровительницею мене малодушнаго, Царице моя Преблагая, Заступница усердная. Твоим ходатайством прегрешения мои покрой, от видимых и невидимых врагов защити, сердца враждующих против меня смягчи и Христовой любовию согрей их. Мне же немощному даруй Твою всесильную помощь победити мои греховныя привычки, дабы, очищенный покаянием и последующею добродетельною жизнию, в общении со святою Церковию провел остальные дни земнаго странствия. Предстани мне, Надеждо всех христиан, в час кончины моея и подкрепи мою веру в смертный тяжкий час. Вознеси за мене многопрегрешавшаго в жизни сей, Твоя всесильныя молитвы по отшествии моем, да оправдает мене Господь и соделает причастником Его бесконечных радостей. Аминь.

Свято-Вознесенский кафедральный собор  г. Изюм Харьковская область

Песчанская икона Божией Матери 

Источник: http://hram-nikola.kiev.ua/o-presvyatoj-bogoroditse/chudotvornye-ikony/399-peschanskaya-ikona-bozhiej-materi

Вознесенский кафедральный собор Изюма

Вознесенский собор Изюма

Вечный друг и вечный враг в лице Крымского ханства веками не давал спокойно спать московским царям, которые то вели с ним мирные переговоры и налаживали торговые связи, то снова воевали, но всегда оставались на стороже.

Самая короткая известная с 1460-х дорога же между двумя заклятыми друзьями (так называемый «Изюмский шлях») простиралась по бескрайним фактически ничейным после опустошительного Батыева нашествия 1240-го землям Дикого Поля, хотя номинальной пограничной полосой выступало русло Донца.

Самое удобное место для переправы через быстрые речные воды, да еще с примечательным ориентиром в качестве горы Кременец конечно же тщательно охранялось с обеих сторон.

Совет

Так уже в документах от 1571 года и позднее сохранились упоминания об Изюмской сакме (стороже) на левом берегу Донца, богатые дичью леса рядом с которой царские егеря Изюмского юрта не позднее 1667 года использовали для отлова зверей для утех московского правителя, а огороженное прилегающее урочище использовалось ними для сохранения трофеев перед отправкой в неблизкие северные дали, за что получило название Зверинец.

Колокольня изюмского собора Изюма

Именно здесь не позднее 1660 года в устье реки Изюмец появился первый деревянный храм Гнидовской слободы первоначального селения Изюм на левом берегу реки освященный в честь Вознесения Господнего. Пойма одной и дельта другой рек были плохим выбором для деревянного строительства. Трагический финал наступил 9 апреля 1728 года, когда половодье добралось и повредило храмовый престол.

Сооружать наново Вознесенскую церковь приказом от 9 февраля 1729 года было предписано на новом месте в так называемом Замостье опять же на левом затопляемом берегу Изюмца. И на этот раз деревянная святыня простояла чуть более дести десятилетий, пока суровый Слобожанский климат Донца и его притока постепенно источил ее стены.

Это в 1792 году стало причиной обращения прихожан к епархиальному начальству с просьбой о разрешении переноса храма вместе со слободой на новое место правого берега Изюмца в район Песок выше по течению. Позволение было получено, а с ним было начато строительство деревянной святыни. О месте прежней же еще столетие напоминала деревянная капличка.

Северный придел собора Вознесения Господня

Рост благосостояния Изюма и окружавших его слобод в начале XIX столетия благодаря снижению татарской угрозы и выгодному торговому положению не только повысил роль Песок, но и заставил задуматься местную общину о перестройке своей святыни в камне. Идея начала претворятся в жизнь с благословения епархиальных властей в 1819 году, а спустя семь лет (в августе 1826-го) храм Вознесения Господнего был освящен.

А спустя четыре года после открытия в его стены вернулась выкупленная ранее в предыдущем деревянном храме Чудотворная икона Казанской Божьей Матери, которую купчиха Парасковья Радионова сохранила, а прихожане совместными усилиями положили в драгоценный оклад весом семнадцать фунтов восемьдесят девять золотников.

В честь коронования императора Николая II (1868 — 1918) и императрицы Александры Федоровны (1872 – 1918) в 1898 году вместо деревянной каплички на месте второго изюмского деревянного Вознесенского в Замостье была возведена каменная часовня.

Купол Вознесенско храма Изюма

На зоре XX столетия храмовое здание пережило масштабную реконструкцию с увеличением общего объема за счет пристройки огромных боковых приделов в честь чудотворцев Космы и Дамиана (правый) и Песчанской иконы Божьей Матери (левый). Тогда же выше на ярус стала колокольня, что сделало ее видимой со всех окраин Песок.

Обратите внимание

Приход к власти на восточно-украинских землях после большевицкого переворота 1917-го, поставил песчанскую святыню в числе прочих культовых сооружений на грань существования, балансирование на которой продолжалось все семь десятилетий советской правления.

После стольких лет забвения восстановление церкви в качестве уникального памятника архитектуры потребовало колоссальных сил и средств, так что началось оно в 1983 году, а закончилось лишь четверть века спустя под флагом православной церкви независимой Украины, чтобы вновь сиять на солнце позолоченными куполами, яркими красками настенной росписи, теплым светом икон. Тогда же Вознесенский собор (с 2000 года) вновь обрел голос малиновых колоколов, а подступы к Кириченкову святому источнику были облагорожены.

Колокольня изюмского Вознесенского храма

Именно поэтому статус сердца новосозданной Изюмской епархии (официально с 8 мая 2012 года) для храма с такой любовью взлелеянного своими прихожанами и бесчисленными паломниками стал достойным венцом существования и надежной дорогой в будущее.

Архитектура

Построенный на заре классицизма кирпичный, оштукатуренный, трехнефный Вознесенский собор Изюма первоначально имел крестовокупольный объем с одноярусной колокольней над притвором, а после перестройки начала ХХ столетия стал прямоугольным с увеличением ярусности звонницы до двух и сохранением единственного полусферического купола на высоком круглом световом барабане.

Не смотря на более позднюю достройку боковых приделов благодаря их стилистическому оформлению, перекликающемуся с основным объемом (колонные портики (четырехколонные боковых пристроек и объединенные попарно – центрального) дорического ордера, треугольные фронтоны входов, пологие арки люкарн), они визуально воспринимаются как единое целое.

Притвор изюмского Вознесенского храма

Однако более изящная и богатая отделка (парные пилястры дорического ордера первого яруса, мозаичное панно разорванного фронтона центрального входа, архивольты с замковым камнем и без высоких арочных проемов, круглые розетки, профилированные пояса и карнизы, полуколонны и пилястры коринфского ордера барабана и колокольни, аттиковый пояс с геометрическим рисунком, окна со шропсами) первоначального объема все же служат доминантой, подчеркивая высокий статус всего сооружения.

Внутри массивный купол с барабаном поддерживают паруса и подпружиненные арки, которые опираются на мощные пилоны, в то время как центральный неф и трансепт перекрыты полуциркульными сводами на парусах, а боковые нефы и первый ярус колокольни — крестовыми. Все внутреннее пространство обильно украшено настенной росписью растительно-тематического содержания, а центральная часть увенчана трехъярусным иконостасом (икона Песчанской Божьей Матери находится в левой части храма в отдельном киоте).

Дополнительная информация

Адрес: Украина, Харьковская обл., г. Изюм, ул. Московская, 30.

Ссылки

  • Записки путешественника. Сладкий город Изюм

Как добраться

Автотранспортом по трассе М03 (Киев — Харьков — Должанский), которая проходит через Изюм. В городе следовать по улицам: Ростовский Шлях — Чумацкая до пересечения с Московской, где находится Вознесенский храм.

Общественным транспортом из Харькова до автовокзала Изюма, а затем городским в район Песок (ориентир Вознесенский кафедральный собор).

Источник: https://zabytki.in.ua/ru/1963/voznesenskii-kafedralnyi-sobor-izyuma

Свято-Вознесенский кафедральный собор в г. Изюм

Оценка: +13 / 3 участники / 1 рекомендация / (+0) (-0) качество

  • Украина›Харьковская область›Ізюм

Источник

Свято-Вознесенский кафедральный собор известен далеко за пределами Изюмщины благодаря тому, что здесь хранится одна из самых знаменитых и почитаемых святынь Восточной Украины — чудотворная икона Песчанской Божией Матери.

Храм построен и освящен в 1826 году. Он возведен вместо предыдущего, который находился на улице Замостянской на левом берегу Северского Донца и вследствие частых разливов реки начал разрушаться. Именно в этом, старом храме явилась в 1754 году Белгородскому епископу — святителю Иосафу (Иосифу Горленко) икона Божией Матери Песчанской.

     Источник «Образ Божией Матери, называемый Песчанский, был явлен великому русскому святителю Иоасафу, епископу Белгородскому.

В год своей блаженной кончины (1754) святитель Иоасаф объезжал епархию, и накануне выезда из Белгорода ему был сон: будто бы он осматривал церкви и в одной из них в притворе на куче мусора увидел икону Богоматери с младенцем со светлым сиянием, от неё исходящим; и раздался глас: Смотри, что сделали с ликом Моим служители сего храма. Образ Мой, назначен для страны сей источником благодати, а они повергли его в сор. По прибытии в г. Изюм Харьковской губернии, епископ посетил Вознесенскую церковь и с изумлением обнаружил в ней икону, увиденную во сне. Икона находилась в небрежении и служила в притворе перегородкой, за которую ссыпали уголь для кадила. По святительскому повелению икона была помещена в большой киот и поставлена в подобающее место. Более трех дней прожил святитель Иоасаф в Изюме, и ежедневно утром и вечером приходил он в Вознесенскую церковь и молился перед образом Божией Матери». В 1792 году Вознесенская церковь была перенесена из Замостья в более высокую местность на Пески, куда и была отправлена икона, привлекавшая все более и более почитание и благоговение прихожан и окрестных жителей. В дальнейшем и XIX, и XX века были ознаменованы помощью и многими чудесными исцелениями, совершающимися у чудотворного образа Песчанской Божией Матери. Вот уже более двухсот пятидесяти лет к иконе с болезнями, с горем, со слезами и отчаянием приходят люди. И как в былые времена она помогала выстоять в сражениях, так и сегодня помогает людям справиться с бедой.

Читайте также:  Анафора (евхаристический канон) святителя иоанна златоуста. служба


Стараниями приснопамятного митрофорного протоиерея Иосифа Романчака с 1983 по 2008 году Свято-Вознесенский храм был полностью обновлен. С 2000 года храм получил кафедру викарного архиерея, став кафедральным собором. Настоятелем храма является Высокопреосвященнейший Онуфрий (Легкий) Архиепископ Изюмский.

В 2005 году были позолочены купола, в 2006 – 2007 годах — был расписан весь храм, заменены иконостасы, а также киоты во всем храме. Благодаря стараниям отца Иосифа при храме открыта гостиница для паломников, обустроен источник.

1 ФотоДекабрь 2 ФотоGranit 4 Фотофейтимофей

Источник: https://www.shukach.com/ru/node/13480

Свято-Вознесенский кафедральный собор, г. Изюм – Изюмская епархия – Официальный сайт

Эта запись также доступна на: Украинский

Адрес: 64300, Изюмский район, ул. Московская, 30

Телефон: (050) 238-45-45

Община образована 23 октября 1991

Престольные праздники: 

Вознесение Господне

Песчанской (Казанской) иконы Божией Матери

Бессребренников и чудотворцев Косьми и Дамиана Асийских

Священнослужители:

Настоятель – митрополит Елисей (Иванов);
Ключарь – протоиерей Сергий Притоцкий;
Клирики:
протоиерей Алексей Годлевский;
протоиерей Николай Данылив;
протоиерей Олег Кадюк;
архидиакон Юрий Чудак;
протодиакон Олег Зырянов;
протодиакон Алексей Белик;
протодиакон Дмитрий Шилько;
диакон Тарасий Шевченко;
О храме:

Изюмская крепость была одним из самых мощных фортификационных сооружений края того времени, особенно если учитывать, что, территория Изюма и его округи (благодаря уникальной естественной возвышенности) позволяли контролировать огромную площадь и естественные броды на Северском Донце.

Занимаясь ратным делом, основатели города не забывали о духовности и вере. Практически одновременно со строительством крепости и города казаки в 1684 году построили каменный Преображенский собор, который сохранился и по сей день, а также деревянную церковь во имя Покрова Пресвятой Богородицы. (Храм разрушен в 1941 году).

В 1685 году Изюм становится одним из пяти полковых городов Слобожанщины — центром Изюмского слободского казачьего полка, которому подчинялось 13 близлежащих городков и слобод. Превращение Изюма в полковой центр способствовало дальнейшему развитию города.

Он заметно вырос и в начале XVIII века был одним из самых густонаселенных городов Слободской Украины. (В 1732г. при пяти церквах г.

Изюма значилось 368 дворов и 1591 душа мужского пола…») – Харьковский сборник: Литературно-научное приложение к Харьковскому календарю на 1893 год» Харьков, 1892, — С359-361.). Вокруг крепости начали появляться пригородные слободы, которые назывались форштами (форштадтами).

Так появились Пески, Поповка, Гончаровка и другие слободы, которые в дальнейшем слились с городом, но как его районы сохранили свои названия до наших дней.

Важно

Дальнейшему развитию города в значительной степени способствовало его удачное расположение вблизи торговых путей. Развивались земледелие, бортничество. Выращивались практически все культуры, типичные для этой полосы, большое внимание уделялось садоводству и огородничеству. Казаки на свои средства содержали школы, богадельни.

Немало славных страниц в историю нашего Отечества вписали казаки Изюмского слободского казачьего полка. Изюмский полк не только охранял край от набегов татар, но и принимал участие в различных боях и походах российской армии.

В 1696 году полк был участником Азовского похода, в память о котором (и участии изюмчан в захвате Азова) командующий одной из групп войск Я. Ф. Долгорукий передал на хранение городу захваченные в боях трофеи — турецкие воинские регалии.

Принимал Изюмский полк участие и в ряде битв Северной войны, особенно отличившись в бою под Эрестфером в 1701 году, где российская армия, возглавляемая Б. П. Шереметьевым, разгромила войска Шлиппеннбаха.

Отличились изюмчане и в заграничных походах российской армии в Персию и Польшу.

В 1765 году в соответствии с царским манифестом были ликвидированы слободские полки, и Изюмский слободской казачий полк был реорганизован в регулярный гусарский, который продолжил славные боевые традиции. Изюмские гусары участвовали практически во всех важнейших военных кампаниях XIX столетия, о чем свидетельствуют награды: война с Францией 1806–1807 гг.

— 17 Георгиевских труб для полкового оркестра с надписью — «Изюмскому полку за проявленную храбрость в 1807 году против французов»; Отечественная война 1812 г. — Георгиевский штандарт с надписью «За отличие при разгроме и изгнании врага за пределы России в 1812 г.

» (хранится в музее Бородинского сражения), знаки и головные уборы с надписью «За отличие»; война с Турцией 1828–1829 гг. — чинам полка бронзовые медали на Георгиевских лентах; Крымская война и российско-турецкая война 1877–1878 гг. — рядовым чинам — бронзовые медали, а офицерам — шнуры на венгерках гвардейского образца.

К тому же два эскадрона гусар стали основой для создания 2-го лейб-гвардии уланского полка, а ведь известно, что во все времена в гвардию брали наиболее достойных. В разное время в Изюмском полку служили такие известные в нашей истории личности, как М. Б. Барклай-де-Толли, Л. Л. Беннингсен, И.С. Дорохов.

В 1882 году, как и все гусарские полки, Изюмский был переименован в драгунский (37-й). В 1907 году вновь стал 11-м гусарским. А в 1912 году в столетний юбилей Отечественной войны 1812 года Изюмскому полку было присвоено имя генерала Дорохова.

После образования в 1835 году Харьковской губернии Изюм стал уездным центром. Ведение сельского хозяйства по-прежнему оставалось основным занятием населения. Начинают развиваться ремесленные промыслы: кузнечное, швейное и кожевенное производства, изготовление полотна и одежды. Особенно славились изделия гончаров. В конце XVII века в Изюме появляются первые предприятия мануфактурного типа.

«Харьковские губернские ведомости» в 1882 году писали : «Вообще Изюм выдаётся из ряда уездных городов Харьковской губернии и после Сум занимает первое место».

Совет

С историей Изюмщины связаны имена многих выдающихся общественных деятелей. К их числу можно отнести просветителя-демократа, первого директора Царскосельского лицея В. Ф. Малиновского.

Находясь на государственной службе в Москве, Санкт-Петербурге и за границей, он часто посещал свое поместье под Изюмом. Старший сын Малиновского, Иван, был воспитанником лицея и другом А.С. Пушкина.

Именно с семьей Малиновских, проживающей на Изюмщине, были связаны многие участники декабристского движения. Сестра И. Малиновского, Анна Васильевна, вышла замуж за А.Е. Розена, участника восстания на Сенатской площади. После сибирской ссылки семья вернулась в свой дом на хутор Викнино под Изюмом.

Здесь А.Е. Розен занимался общественной деятельностью: основал крестьянский банк, учительствовал в созданной им сельской школе, был избран присяжным заседателем окружного суда, шесть лет служил мировым посредником в уезде.

Вторая сестра, Мария Васильевна, была замужем за В. Д. Вольховским. Семьи декабристов прожили на Изюмщине много лет. К сожалению, их дома и личные вещи не сохранились, и уже в наше время в селе Каменка и в урочище Викнино установлены памятные знаки.

Неповторимые и живописные места Изюмщины — очаровательная природа, реки, озера, леса — всегда служили источником вдохновения для художников, писателей и поэтов.

Изюм — родина талантливого украинского художника С. И. Васильковского, автора более чем трех с половиной тысяч полотен. Дипломная работа С. И.

Васильковского, за которую он получил звание художника первой степени и был удостоен Большой золотой медали и права на четырехлетнюю заграничную командировку, называлась «По Донцу». Вместе с художником М. С. Самокишем и историком Д.

И. Яворницким С. И. Васильковский создал уникальный альбом «Из украинской старины».

С Изюмщиной связано имя известного поэта-романтика М.Н. Петренко. Среди лучших произведений поэта можно назвать стихи «Вечер», «Вечерний звон» и др. Наиболее известное произведение М. Н. Петренко «Недоля» («Дивлюсь я на небо та й думку гадаю…») практически стало народной песней.

Наш край — родина поэтов, отца и сына Александровых, писательницы Н. С. Соханской (более известной в литературе как Кохановская). На Изюмщине (с. Даниловка) прошли детские годы писателя-романиста Г. П.

Данилевского, автора известных исторических романов и повестей «Мирович», «Сожженная Москва» и др.; народной артистки УССР А. И. Борисоглебской, а также профессора, народной артистки РСФСР Е.И. Тиме.

Обратите внимание

История ХХ века — особая страница в истории нашего народа. Человечество не знает аналогов того, чтобы на такой, сравнительно небольшой, отрезок времени выпало столько социальных катаклизмов, войн и потерь.

При соборе действует детская воскресная школа.

Свято-Вознесенский собор известен далеко за пределами Изюмщины благодаря тому, что здесь хранится одна из самых знаменитых и почитаемых святынь Восточной Украины — чудотворная икона Песчанской Божией Матери.

Храм построен и освящен в 1826 году. Он возведен вместо предыдущего, который находился на улице Замостянской на левом берегу Северского Донца и вследствие частых разливов реки начал разрушаться. Именно в этом, старом храме явилась в 1754 году Белгородскому епископу — святителю Иосафу (Иосифу Горленко) икона Божией Матери Песчанской: 

«Образ Божией Матери, называемый Песчанский, был явлен великому русскому святителю Иоасафу, епископу Белгородскому. 

В год своей блаженной кончины (1754) святитель Иоасаф объезжал епархию, и накануне выезда из Белгорода ему был сон: будто бы он осматривал церкви и в одной из них в притворе на куче мусора увидел икону Богоматери с младенцем со светлым сиянием, от неё исходящим; и раздался глас: Смотри, что сделали с ликом Моим служители сего храма. Образ Мой, назначен для страны сей источником благодати, а они повергли его в сор. По прибытии в г. Изюм Харьковской губернии, епископ посетил Вознесенскую церковь и с изумлением обнаружил в ней икону, увиденную во сне. Икона находилась в небрежении и служила в притворе перегородкой, за которую ссыпали уголь для кадила. По святительскому повелению икона была помещена в большой киот и поставлена в подобающее место. Более трех дней прожил святитель Иоасаф в Изюме, и ежедневно утром и вечером приходил он в Вознесенскую церковь и молился перед образом Божией Матери». 

В 1792 году Вознесенская церковь была перенесена из Замостья в более высокую местность на Пески, куда и была отправлена икона, привлекавшая все более и более почитание и благоговение прихожан и окрестных жителей. В дальнейшем и XIX, и XX века были ознаменованы помощью и многими чудесными исцелениями, совершающимися у чудотворного образа Песчанской Божией Матери.

Вот уже более двухсот пятидесяти лет к иконе с болезнями, с горем, со слезами и отчаянием приходят люди. И как в былые времена она помогала выстоять в сражениях, так и сегодня помогает людям справиться с бедой.

Стараниями приснопамятного митрофорного протоиерея Иосифа Романчака с 1983 по 2008 году Свято-Вознесенский храм был полностью обновлен. С 2000 года храм получил кафедру викарного архиерея, став кафедральным собором. 

В 2005 году были позолочены купола, в 2006 — 2007 годах — был расписан весь храм, заменены иконостасы, а также киоты во всем храме. Благодаря стараниям отца Иосифа при храме открыта гостиница для паломников, обустроен источник.

4 ноября 2007г., накануне большого праздника для всех православных христиан Казанской иконы Божьей Матери, на колокольне Свято-Вознесенского кафедрального собора состоялась установка нового колокола.

Колокол был изготовлен по инициативе отца Иосифа, настоятеля храма на Донецком металлургическом комбинате. Вес нового колокола 3,7 тонны, благодаря специальной технологии, колокол имеет особенное звучание. Перевозку и монтаж колокола осуществили специалисты Изюмского казенного приборостроительного завода.

Важно

8 мая 2012 г. путем выделения из состава Харьковской епархии была образована Изюмская епархия. Свято-Вознесенский собор стал главным кафедральным собором правящего архиерея — архиепископа Елисея (Иванова), который является в настоящее время его настоятелем.

Переглянуто: (5192)

Источник: http://izum.church.ua/ru/izyumskoe-blagochinie/svyato-voznesenskij-kafedralnyj-sobor-g-izyum/

Изюмская епархия отпраздновала пятилетие

21 июля 2017 г.

Божественную литургию в день прославления чтимой Песчанской иконы Божией Матери и празднования в честь Казанского образа в Вознесенском кафедральном соборе города Изюм возглавил митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий в сослужении шестнадцати архиереев из десяти епархий Украинской Православной Церкви, сообщает сайт Синодального информационно-просветительского отдела УПЦ. В богослужении приняли участие митрополит Горловский и Славянский Митрофан и архиепископ Краснолиманский Алипий, викарий Горловской епархии.

После евангельского чтения митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий обратился к молящимся с проповедью, в которой отметил, что мы должны стремиться жить по заповедям ради заступничества Божией Матери о нас:

«Мы должны жить так, чтобы Матерь Божия любила нас без печали о нас, свою жизнь строить не на человеческих, мирских правилах, а на Божественном законе.

Читайте также:  Икона божией матери «неувядаемый цвет»

Если мы будем жить в любви друг к другу, если мы будем сострадать друг другу, если мы будем милосердны к тем, кто нуждается в нашей милости, то Матерь Божия, взирая на нашу жизнь, будет радоваться о нас.

И пусть мы по молитвам Божией Матери благополучно пройдём земной путь и достигнем предела той обители, для которой Господь сотворил человека — Царства Небесного».

За богослужением была вознесена сугубая молитва о мире в Украине.

По окончании литургии перед Песчанской иконой Божией Матери был совершён молебен.

Блаженнейший митрополит Онуфрий поздравил архиепископа Изюмского и Купянского Елисея с пятилетием образования епархии и десятилетием его архипастырского служения, а также двадцатилетием обновления чудотворного образа «Спас Нерукотворный», после чего вручил церковные награды всем, кто потрудился для развития епархии.

Архиепископ Елисей поблагодарил митрополита Онуфрия и всех присутствующих за совместную молитву и поздравления.

Накануне собор архиереев и духовенства совершил праздничное всенощное бдение в Песчанском мужском монастыре города Изюм.

Изюмская епархия была образована решением Священного Синода Украинской Православной Церкви в 2012 году — к ней были отнесены 13 районов Харьковской области.

В пределах епархии находятся Песчанская чудотворная икона Пресвятой Богородицы, святой источник Божией Матери, а также источник на месте явления Казанской Высочиновской иконы Пресвятой Богородицы и чудесно обновившийся образ Спаса Нерукотворного XVIII века, хранящийся в Борисо-Глебском монастыре.

Совет

К Песчанской чудотворной иконе Божией Матери каждый год приезжают тысячи паломников. История этого чтимого образа берёт своё начало в середине XVIII века. В то время приходы нынешней Изюмской епархии входили в состав Белгородской епархии, которой управлял святитель Иоасаф Белгородский, ныне прославленный в лике святых.

Однажды, зайдя в Вознесенский храм города Изюм, он увидел большую прекрасную икону. По небрежению священнослужителей она была поставлена перегородкой, за которую ссыпали уголь для кадила. Пав на колени, святитель произнёс: «Царица небесная, прости небрежность Твоих служителей, не ведают бо, что творят!» По его приказу икону поставили в центре храма.

В 1792 году церковь была перенесена с Замостянской улицы, всё время затапливаемой весенними водами Донца, в более высокий район Пески. Икону Божией Матери, в то время уже прославившуюся чудесами, стали именовать Песчанской.

Особую известность образ приобрёл в начале XIX века после воскрешения перед ним умершего сына местного учителя.

В 1819 году на месте обветшавшего деревянного Вознесенского храма был построен величественный каменный, который в настоящее время имеет статус собора.

Недалеко от храма находится святой источник Божией Матери, известный в народе как Кириченкова криница. В семье жившего возле храма казака Кириченко родилась слепая дочь.

Богобоязненный отец молился Пресвятой Богородице об исцелении ребёнка и получил во сне повеление от Божией Матери выкопать во дворе колодец.

Лишь только он приступил к этому, как тотчас из-под земли забил чудотворный источник, вода которого исцелила девочку.

По другой версии, родник пробился прямо сквозь пол избы казака. Дом богобоязненного семейства Кириченко не сохранился, а к целебному источнику до сих пор притекают тысячи паломников. Над родником устроена часовня-купальня, в его воды паломники окунаются круглый год.

Другая чудотворная икона Божией Матери — Казанский Высочиновский образ — не сохранилась до наших дней. Икона явилась в селе Высочиновка (ныне село Пролетарское Змиёвского района Харьковской области) близ города Змиёва. Согласно преданию, в царствование императора Петра I на месте будущего села был сосновый бор. Для его охраны были приставлены пушкари.

На одном из участков среди болот, на берегу реки Мжи, жил пушкарь со своим семейством. Однажды на окраине леса пушкарь увидел источающую яркий свет Казанскую икону Божией Матери. Подняв её, он обнаружил, что на месте иконы забил источник. Принесённая в дом икона продолжила излучать свет. После молитвы перед ней исцелился слепой отец пушкаря.

Образ неоднократно пытались перенести в соседние храмы, но всякий раз он возвращался на прежнее место. В 1709 году воевода Высочин, получивший в дар эти земли, построил на месте явления иконы церковь, вокруг которой возникло селение Высочиновка.

Образ прославился многими чудесами. Спустя почти двести лет, в 1886 году, здесь возник Высочиновский мужской монастырь. В 1918 году село было переименовано в Пролетарское, монастырь разорён, а икона считается утраченной. Однако источник на месте её явления сохранился.

Источник: http://gorlovka-eparhia.com.ua/izyumskaya-eparhiya-otprazdnovala-pyatiletie/

Чудотворные иконы Харьковщины

Одна из наиболее почитаемых икон Богородицы в Слобожанском крае — Озерянская. Она была обретена в XVIIстолетии на территории нынешнего села Нижняя Озеряна. Согласно преданию, икона Богородицы явилась местному крестьянину.

Он косил траву на лугу и после очередного взмаха косы услышал человеческий стон — на траве лежала рассеченная икона Божией Матери. Крестьянин принес святыню домой, но наутро она исчезла.

Вскоре икону нашли на том же лугу: рассеченные косой части плотно срослись, перед образом горела свеча и бил родник ключевой воды.

Озерянская икона Богородицы

С тех пор Озерянская икона Богородицы неоднократно проявляла свою особую силу, защищая и исцеляя верующих, и стала считаться покровительницей всей Слобожанщины. Во время эпидемий святыню носили по домам харьковчан, лавкам, улицам и площадям — и в итоге болезнь отступала.

Где можно поклониться святыне?

Чудотворные списки с Озерянской иконы находятся в трех Озерянских храмах: в Харькове на территории Свято-Покровского монастыря и на Холодной горе, а также в селе Нижняя Озеряна Харьковского района.

Песчанская

Песчанская икона.

Чудотворная Песчанская икона Божией Матери была обретена в 1754 году в изюмском Свято-Вознесенском храме благодаря епископу Иоасафу Белгородскому. Однажды святителю приснился сон, в котором он объезжает храмы своей епархии и находит в одном из них образ Божией Матери.

Неведомый голос во сне сказал Иоасафу, что через эту икону будет подаваться благодать Божия и потому станет она заступницей и утешением для всей страны. Приехав в Вознесенскую церковь, епископ увидел ту самую святыню из своего пророческого сна.

Великая помощь Божией Матери через Песчанскую икону защищала наш край и во время эпидемий, и в годы Первой мировой войны. Более 250 лет она каждый день дарует исцеления болящими не перестает творить чудеса.

Где можно поклониться святыне?

Свято-Вознесенском кафедральном соборе города Изюма.

Спас Нерукотворный

Обратите внимание

20 июля 1997 года во время Божественной литургии в Свято-Борисо-Глебской женской обители произошло чудесное обновление образа Спаса Нерукотворного. Икона заблестела золотистым цветом, отчетливее стал виден образ Спасителя, по бокам проявились лики Архистратига Михаила и Архангела Рафаила. После обновления иконы было зафиксировано множество случаев чудесного исцеления.

Спас Нерукотворный

Где можно поклониться святыне?

В Свято-Борисо-Глебском женском монастыре села Водяное Харьковской области.

Владимирская

В конце XVIIстолетия в поселке Кочеток Чугуевского района была основана Владимирская пустынь. Однажды один из монахов нашел икону возле целебного источника. Образ перенесли в монастырский храм, но поутру он вновь оказался на прежнем месте.

И тогда монахи дали обет перед чудесной находкой: в дни памяти Владимирской иконы Божией Матери (3 июня и 6 июля по новому стилю) торжественно переносить икону из храма на место ее явления. Монастырская святыня пользовалась особым почитанием верующих.

В официальных церковных документах сохранились уникальные сведения об единичных и массовых случаях исцелений, дарованных иконой.

Где можно поклониться святыне?

В храме Владимирской иконы Божией Матери поселка Кочеток Чугуевского района Харьковской области.

Подробнее об иконах и храмах, в которых они находятся, читайте в путеводителе “Православные святыни Харьковщины”. Приобрести путеводитель можно в точках продажи прессы.

Источник: https://kh.vgorode.ua/news/dosuh_y_eda/118570/

Песчанская чудотворная икона божией матери- главная святыня левобережной украины (часть 1)

ПЕСЧАНСКАЯ ЧУДОТВОРНАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ

(Празднованіе совершается 8 Іюля и 22 Октября по старому ст., 21 Іюля и 4 Ноября — по новому ст.).

Не умолчимъ никогда Богородице, силы Твоя глаголати… (Тропарь Богород.)-

Въ городе Изюме, Харьковской области., в Вознесенском соборе находится чудотворная икона Божіей Матери, именуемая «Песчанской». Исторія прославленія этой иконы связана съ жизнью святителя Іоасафа Белгородского. Въ 1754 году святитель Іоасафь, объезжая свою єпархію, въ составъ которой входила и Харьковская губернія, прибыль въ гор. Изюмъ.

Первая церковь, которую онъ посетилъ, была Вознесенская въ предместьи города, называемом «Замостье». ( Церковь эта при первоначальном заселеній Изюма въ XVII в. была устроена на левой стороне Донца въ местности подъ назвашемъ «Зверинецъ».

Вследствіе частых затоплений весенней водой рекъ Донца и Изюмца, была перенесена въ предместье Изюма «Замостье», но и здесь неоднократно была заливаема Донцомъ, почему въ 1792 г.

* прихожане, къ числу которыхъ принадлежали и жители Песокъ, возбудили предъ Епархиальнымъ Начальствомъ ходатайство о перенесеній Вознесенской церкви изъ Замостья въ более высокую местность на Пески, что и было имъ разрешено и приведено ими въ исполненіе въ томъ же году. На месте бывшей церкви на Замостянской улице до 1898 г. существовала деревянная капличка, а въ 1898 г.

эта капличка была заменена каменной часовней, устроенной въ память Священного Коронованій Ихъ Императорскихъ Величествъ Государя Императора НИКОЛАЯ АЛЕКСАНДРОВИЧА и Государыни Императрицы АЛЕКСАНДРЫ ФЕОДОРОВНЫ. Во время перенесенія иконы изъ Песокъ въ Изюмъ 13 Мая въ эту часовню заносилась икона и передъ ней читался акафисть Богородице.Сейчас Пески являются частью города Изюма.

) Встреченный духовенствомъ и войдя въ притворъ, святитель съ изумленіемь остановился и началъ всматриваться въ большую икону Богоматери(,Икона безъ ризы въ вышину 25 1/2 вер., а въ ширину 15 1/2 вер.) стоявшую въ углу притвора и служившую какъ-бы перегородкой, за которой ссыпали уголь для кадила. Долго съ умиленіемь смотрелъ онъ на св.

икону, потомъ, осенивъ себя крестнымъ знамениемъ, палъ передъ ней на колени и громко произнесъ: «Царица Небесная! прости небрежность Твоихъ служителей: не ведять бо, что творять».

Потомъ, сделавъ благочинному замечаніе за такое небрежное отношеніе къ святыне, сказал: «почему этоть образъ не постановленъ на лучшемъ месте? Въ семъ образе преизобилуетъ особенная благодать Божія: въ немъ Пресвятая Владычица являеть особое знаменіе Своего заступничества для сей веси и целой страны», — и тутъ-же приказалъ поставить эту икону въ более приличномъ месте.

Благочинный въ оправданіе заметилъ, что въ церкви много иконъ от старого иконостаса, которымъ нетъ места. Тогда святитель, быстро войдя на средину церкви, посмотрелъ на все стороны и, обративъ вниманіе на большой кіоть сзади леваго клироса, установленный небольшими иконами изъ стараго иконостаса, сказалъ: «вотъ самое приличное место для иконы Божіей Матери.

Важно

Поставить ее на место этихъ уже обветшавшихъ иконъ и чтобы она всегда стояла въ этомъ кіоте». Съ техъ поръ икона всегда стояла на этомъ месте и даже после перенесения церкви на Пески. Послеже сооруженія въ 1826 г. новой каменной церкви, вследствіе измененія плана, икона помещается и до настоящаго времени въ кіоте по левую сторону иконостаса.

Святитель Іоасафь прожилъ въ Изюме более трехъ дней; ежедневно утромъ и вечеромъ онъ приходилъ въ Вознесенскую церковь и молился предъ Образомъ Божіей Матери тогдаже перенесеннымъ и поставленнымъ на месте, указанномъ святителемъ.

Весть о вниманіи, обращенномъ святителемъ на икону, о его молитве предъ нею, распространилась между жителями и многіе стали прибегать къ ней, какъ къ имеющей особенную благодать; къ тому-же въ это время начали передавать слухъ, что святитель предъ выездомъ изъ Белгорода виделъ сонъ: будто-бы онъ осматривалъ церкви и въ одной изъ *) Икона безъ ризы въ вышину 25 1/2 вер.

, а въ ширину 15 1/2 вер. нихъ, въ притворе увиделъ на куче сора икону Богоматери съ светлымъ сіяніемь, исходившимъ отъ нея, причемъ неизвестный голосъ указывалъ на эту икону, какъ на источникъ благодати для страны. Сонъ этотъ произвелъ такое впечатленіе на святителя, что онъ во время поездки по єпархій внимательно осматритвалъ каждую церковь, какъ будто ожидалъ найти сходство съ темъ, что виделъ во сне. Прибывъ въ Изюмъ, онъ былъ пораженъ сходствомъ Вознесенской церкви, съ виденной во сне, а потому, взглянувъ на икону Божіей Матери, стоящую въ притворе и въ такомъ небреженіи, онъ понялъ, что сонъ его относился къ этой церкви и къ этой иконе. И действительно, после этого многіе стали обращаться съ верою и молитвою къ Владычице міра и получали у этого образа исполненіе просимаго; вследствіе чего весть о церкви, въ которой хранится дивный образъ Божіей Матери, распространилась далеко за пределы Изюма, и многочисленныя толпы, желавшихъ поклониться св. иконе, начали стекаться въ эту церковь.

Съ перенесеніем Вознесенской церкви въ 1792 году изъ Замостянской улицы на Пески была перенесена и икона, привлекавшая все более и более почитаніе и благоговеніе какъ прихожанъ, такъ и окрестныхъ жителей.

И Пречистая Дева, Царица неба и земли, не посрамила чтущихъ всечестное имя Ея и съ верою и любовію поклоняющихся Ея пречистому образу.

Вскоре, после перенесенія церкви и образа на Пески, Она благоволила явно показать всемъ, что на этом образе почиваетъ Ея особенная благодать и что всякій съ верою прибегающей и припадающий къ этому образу не отойдетъ отъ Лика Ея тощъ и неуслышанъ.

Источник: http://pravdonbass.net.ua/article/peschanskaya-chudotvornaya-ikona-bozhiey-materi-glavnaya-svyatynya-levoberezhnoy-ukrainy

Ссылка на основную публикацию