Икона божией матери «одигитрия» костромская, россия, город кострома, богоявленско-анастасиин женский монастырь

Чудотворные иконы – Костромская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

Образ Спаса Нерукотворного является главной святыней Спасо-Запрудненской церкви г. Костромы.

По одному из сохранившихся преданий, икона была написана в ХIII веке по повелению костромского князя Василия Ярославича для учрежденного им на реке Запрудне, на месте явления чудотворной Феодоровской иконы Божией Матери, монастыря в честь Нерукотворного образа Спасителя. История Костромы сохранила множество случаев благодатной помощи Божией, совершавшихся по молитвам перед этой святой иконой. 

Особенно памятным для жителей Костромы был 1853 год. Страшная эпидемия холеры поразила весь город. Ни искусство врачей, ни молебные пения в церквях о прекращении всеобщего бедствия не смогли остановить смертоносной язвы – она все более и более усиливалась.

Обратите внимание

Ипатьевская икона Божией Матери, хранящаяся в Свято-Троицком соборе Ипатьевского монастыря града Костромы, относится к числу наиболее чтимых святынь костромской земли.

Икона является точной копией чудотворной Тихвинской иконы Божией Матери и, по преданию, написана святителем Петром, митрополитом Московским.

Впервые принесена в Кострому в 1613 году посольством Земского Собора, возвестившим юному боярину Михаилу Феодоровичу Романову о его избрании на всероссийский царский престол.

В 1619 году была подарена царем Михаилом Ипатьевской обители и на протяжении веков пребывала в иконостасе Троицкого собора монастыря. Вместе с чудотворной Феодоровской иконой Божией Матери Ипатьевская икона принимала участие в ежегодных общегородских крестных ходах из Успенского кафедрального собора к храму Спаса Нерукотворного на Запрудне.

Чудотворная Смоленская-Костромская икона Божией Матери «Одигитрия» – одна из святынь Богоявленско-Анастасииного женского монастыря г. Костромы.

Икона-фреска, список со Смоленской иконы Пресвятой Богородицы, была написана в 1672 году на стене угловой юго-западной башни Богоявленского монастыря артелью изографов во главе со знаменитыми иконописцами Гурием Никитиным и Силой Савиным, трудившимися в то время над росписью соборного храма обители – ныне Богоявленско-Анастасииного кафедрального собора.
Через сто лет, в 1779 году, в Костроме случился опустошительный пожар, в огне которого погибла половина городских строений. Весь Богоявленский монастырь, его храмы и крепостные стены были объяты пламенем, однако, защищаемый чудесной силой Божией настенный образ Смоленской иконы Пресвятой Богородицы остался совершенно невредимым.

Галичская икона Божией Матери «Умиление» была обретена великим подвижником костромского края преподобным Авраамием Городецким, Чухломским чудотворцем, в 1350 году близ града Галича.

Как и его великий духовный наставник – игумен земли Русской преподобный Сергий Радонежский – преподобный Авраамий с особой любовью и благоговением почитал Пресвятую Богородицу. Он любил молиться Божией Матери в уединенном месте, у подножия небольшой горы на берегу Галичского озера.

Чудотворная Овиновская икона Божией Матери известна с XV века как одна из главных святынь древнего города Галича.
В 1425 году боярин Иоанн Овин, живший на берегах Галичского озера вблизи мужского монастыря, решил воздвигнуть в этой обители новую церковь.

15 августа (по старому стилю), в день празднования Успения Пресвятой Богородицы, он отправился в монастырь, чтобы осмотреть место предстоящего строительства.

Важно

У ворот обители Иоанна встретили два ангела в виде боголепных юношей, которые вручили ему икону Царицы Небесной и заповедали соорудить церковь в честь Успения Божией Матери. Изумленный чудесным событием, боярин принял образ из ангельских рук и внес его в монастырь. Когда постройка нового деревянного храма завершилась, Иоанн Овин поставил в нем явленную икону Божией Матери – получившую с того времени именование Овиновской.

Явление чудотворной Словинской (Словенской) иконы Пресвятой Богородицы произошло 15 мая (по старому стилю) 1628 года жителю деревни Шерстнево Галичского уезда Титу Гаврилову.

Согласно сказанию, тяжело больной, расслабленный телом и ослепший Тит во сне удостоился явления Пресвятой Богородицы, повелевшей ему идти в Кусскую волость Костромского уезда к речке Словинке и найти там обветшавшую церковь, а в ней – образ Пресвятой Богородицы, стоящий за престолом, под деревом, проросшим сквозь разрушенную кровлю храма.

Вслед за этим Тит очнулся совершенно исцелившимся. Он немедленно призвал местного священника Евдокима и вместе с ним отправился по пути, указанному Царицей Небесной. В поисках храма, указанного Титу Божией Матерью, путники пришли в деревню Доронино – житель которой, зверолов Иакинф, привел их к старой церкви, более шести десятилетий стоявшей в запустении.

Полонская икона Пресвятой Богородицы с древних времен находилась в деревянном Преображенском храме погоста Верховье Галичского уезда (ныне – село Спас-Верховье Судиславского района Костромской области).
По преданию, в XVII столетии один из жителей этих мест, призванный на военную службу, попал в турецкий плен.

Накануне дня Святой Пасхи он шел по берегу реки и со скорбью думал о том, что лишен возможности достойно встретить великий христианский праздник. Тут пленник заметил в речной воде две половинки иконы; бросившись в реку, он взял их, соединил вместе и увидел лик Божией Матери.

Обрадованный такой находкой, невольник поставил икону под дерево и усердно молился пред ней, пока от утомления не заснул.

Проснувшись, он услышал колокольный звон и, оглядевшись вокруг, с изумлением понял – чудесная сила Божия предстательством Царицы Небесной перенесла его в родные места: бывший пленник находился вблизи своей приходской церкви, а рядом под деревом по-прежнему стояла икона Пресвятой Богородицы, которую он обрел в речной воде.

Совет

Иерусалимская-Кривоезерская икона Божией Матери находилась в общежительной Кривоезерской пустыне Макарьевского уезда Костромской губернии, близ города Юрьевца. Празднование ей установлено в начале ХVIII века (около 1710 года).

Икону написал в 1709 году новоначальный инок этой обители Корнилий (в мире Кирилл Уланов, царский иконописец, впоследствии игумен монастыря) с чудотворного образа Иерусалимской Божией Матери, который до 1812 года пребывал в московском Успенском соборе.
Икона чудесно сохранилась во время пожара 1781 года.

Иеродиакон Филумен в своих «Исторических записках о Кривоезерской пустыне» пишет: «огонь проник в храм, где стояла местною святая икона Иерусалимской Божией Матери; и здесь некоторые иконы сгорели, а другие были совершенно повреждены от огня и сгустившегося дыма; святая же икона Иерусалимской Божией Матери сохранилась не только не поврежденною, но даже и не закоптела, а оказался только на левой руке Пречистой Богоматери большой бугор, как будто у живого человека от обжога; бугор этот со временем сгладился, а остался только видимый и доселе на руке ее знак, как будто на том месте была болезнь».

Нерехтская икона Божией Матери является чудотворным списком с Владимирской иконы.

Как повествует церковное предание, в 1634 году Пресвятая Богородица, явившись в сонном видении благочестивому жителю града Ярославля Иоанну Аверкиеву, повелела ему: «Иоанн, пойди к живущему в городе иконописцу, по имени Димитрию, возьми у него икону Пресвятой Богородицы, именуемую Владимирской, и отнеси ее в город Нерехту – там многие желают видеть Меня».

Вначале Иоанн усомнился в истинности видения, за что был наказан тяжелой болезнью. Уразумев же, что повеленное ему есть действительная воля Царицы Небесной, он исполнил желание Божией Матери и на лодке, по рекам Волге и Солонице, доставил образ Пресвятой Богородицы в Нерехту, где икону торжественно  встретили духовенство и жители города.

Макарьевская икона Пресвятой Богородицы является чудотворным списком с иконы Божией Матери «Одигитрия», явленной в 1442 году преподобному Макарию Унженскому.  В 1629 и 1690 годах при случившихся в монастыре сильных пожарах Макарьевская икона Божией Матери осталась невредимой.

В 1717 году по указу Петра I и по благословению местоблюстителя патриаршего престола митрополита Рязанского Стефана (Яворского) монаху Ионе была выдана рукописная «память» для «беспенного» сбора пожертвований на изготовление оклада для Макарьевской иконы. В «памяти» икона прямо называется «чудотворной».

Чтимый список Макариево-Унженского монастыря с Тихвинской иконы Божией Матери был написан в 1716 году настоятелем Троицкой Кривоезерской пустыни, бывшим изографом Оружейной палаты, Корнилием (в миру Кириллом) Улановым.

Сначала икона стояла в церкви Рождества Богородицы села Коврово (ныне город Макарьев), затем была перенесена в монастырь, а в ХIХ веке – в Александро-Невский собор.

Икона не сохранилась, единственный известный список находится в музее города Юрьевца.

Смоленская Игрицко-Песоченская икона Божией Матери была обретена 12 июня 1622 года пастухами деревни Савинской в церкви святителя Николая Чудотворца погоста Игрицы (или Игрищи) на реке Песочне.

Войдя в полуразрушенную, «зело престаревшуюся» церковь, пришедшую в запустение после моровой язвы 1571 года, пастухи обнаружили в алтаре храма образ Смоленской иконы Божией Матери «Одигитрия», сияющий красками, «яко новописан».

Обратите внимание

От иконы стали происходить чудотворения, первым из которых стало исцеление местного помещика Емельяна Ивановича Исаева, пораженного в течение 5 лет слепотой.

Икона Нерукотворного образа Спасителя является чтимым образом Паисиево-Галичского женского монастыря. Икону, как гласит надпись на ней, «писал зубами крестьянин Григорий Журавлев» 15 декабря 1888 года.

Григорий Николаевич Журавлев родился в 1858 году в селе Утевка Бузулукского уезда Самарской губернии и был инвалидом с детства – имел атрофированные ноги и руки. Большую роль в его воспитании и образовании сыграл дед со стороны матери Петр Васильевич Трайкин.

В 9 лет Григорий стал ходить в школу, а после смерти деда продолжил обучение на дому. Писать Григорий научился, держа карандаш в зубах, таким же образом впоследствии он писал свои картины и иконы.

Источник: http://www.kostromamitropolia.ru/p/sanctities/icons.html

Икона Божией Матери «Одигитрия» Костромская

Чу­до­твор­ная Смо­лен­ская-Ко­стром­ская ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри «Оди­гит­рия» – од­на из свя­тынь Бо­го­яв­лен­ско-Ана­ста­си­и­но­го жен­ско­го мо­на­сты­ря г. Ко­стро­мы.

Ико­на-фрес­ка, спи­сок со Смо­лен­ской ико­ны Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы, бы­ла на­пи­са­на в 1672 го­ду на стене уг­ло­вой юго-за­пад­ной баш­ни Бо­го­яв­лен­ско­го мо­на­сты­ря ар­те­лью изо­гра­фов во гла­ве со зна­ме­ни­ты­ми ико­но­пис­ца­ми Гу­ри­ем Ни­ки­ти­ным и Си­лой Са­ви­ным, тру­див­ши­ми­ся в то вре­мя над рос­пи­сью со­бор­но­го хра­ма оби­те­ли – ныне Бо­го­яв­лен­ско-Ана­ста­си­и­но­го ка­фед­раль­но­го со­бо­ра.

Через сто лет, в 1779 го­ду, в Ко­стро­ме слу­чил­ся опу­сто­ши­тель­ный по­жар, в огне ко­то­ро­го по­гиб­ла по­ло­ви­на го­род­ских стро­е­ний.

Весь Бо­го­яв­лен­ский мо­на­стырь, его хра­мы и кре­пост­ные сте­ны бы­ли объ­яты пла­ме­нем, од­на­ко, за­щи­ща­е­мый чу­дес­ной си­лой Бо­жи­ей на­стен­ный об­раз Смо­лен­ской ико­ны Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы остал­ся со­вер­шен­но невре­ди­мым.

В 1824-25 го­дах, по­пе­че­ни­ем пре­по­доб­но­го Ма­ка­рия (Глу­ха­ре­ва), про­све­ти­те­ля Ал­тая и од­но­го из вы­да­ю­щих­ся рус­ских мис­си­о­не­ров и уче­ных ХIХ сто­ле­тия, быв­ше­го в то вре­мя на­сто­я­те­лем Бо­го­яв­лен­ско­го мо­на­сты­ря, юго-за­пад­ная баш­ня оби­те­ли с на­хо­дя­щим­ся на ней ико­но­пис­ным изо­бра­же­ни­ем Бо­жи­ей Ма­те­ри бы­ла пе­ре­стро­е­на в цер­ковь в честь Смо­лен­ской ико­ны Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы.

В 1847 го­ду в Ко­стро­ме вновь слу­чил­ся страш­ный по­жар. Нещад­ное пла­мя уни­что­жи­ло внут­рен­нее убран­ство Смо­лен­ской церк­ви, од­на­ко, как и в по­жа­ре 1779 го­да, Смо­лен­ская ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри вновь оста­лась невре­ди­мой.

Весть об этом чу­де мгно­вен­но об­ле­те­ла всю Ко­стро­му, и, по сви­де­тель­ству совре­мен­ни­ка, «мно­гие тол­пы на­ро­да, сто­яв­шие вбли­зи Смо­лен­ской церк­ви, с ве­рою и бла­го­го­ве­ни­ем по­вер­га­лись пред этим ли­ком Бо­го­ма­те­ри, про­ся Ее о за­ступ­ле­нии и спа­се­нии го­рев­ше­го го­ро­да».

Важно

Ста­ра­ни­я­ми бла­го­че­сти­вых ко­стро­ми­чей на­стен­ный об­раз Смо­лен­ской ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри был об­ло­жен дра­го­цен­ной среб­ро­по­зо­ло­че­ной ри­зой.

Мно­гие го­ды оклад укра­шал древ­нюю свя­ты­ню, про­сла­вив­шу­ю­ся не толь­ко тем, что она со­хра­ни­лась в огне двух по­жа­ров, но и мно­го­чис­лен­ны­ми чу­до­тво­ре­ни­я­ми, яв­ля­е­мы­ми через нее си­лой бла­го­да­ти Бо­жи­ей.

В 1920 го­ду, несмот­ря на ак­тив­ное со­про­тив­ле­ние ве­ру­ю­щих, Смо­лен­ская цер­ковь, вслед за упразд­не­ни­ем Бо­го­яв­лен­ско-Ана­ста­си­и­но­го жен­ско­го мо­на­сты­ря г. Ко­стро­мы, бы­ла за­кры­та. Вся утварь хра­ма, а вме­сте с ней и дра­го­цен­ная ри­за Смо­лен­ской ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри, бы­ли кон­фис­ко­ва­ны гу­берн­ской ко­мис­си­ей по изъ­я­тию цер­ков­ных цен­но­стей.

В 1990 го­ду Смо­лен­ский храм, в ко­то­ром дол­гие го­ды на­хо­ди­лись раз­лич­ные учре­жде­ния, был воз­вра­щен Церк­ви и воз­рож­да­е­мо­му Бо­го­яв­лен­ско-Ана­ста­си­и­но­му жен­ско­му мо­на­сты­рю.

Смо­лен­ская-Ко­стром­ская ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри, неко­гда со­хра­нен­ная в огне опу­сто­ши­тель­ных по­жа­ров, ока­за­лась силь­но по­вре­жден­ной – от изо­бра­же­ния оста­лись прак­ти­че­ски од­ни кон­ту­ры.

Читайте также:  Икона божией матери «троеручица», греция, афон, монастырь хиландар

Ре­став­ра­то­ры сде­ла­ли неуте­ши­тель­ные вы­во­ды: изо­бра­же­ние Бо­жи­ей Ма­те­ри пол­но­стью уте­ря­но, и ико­ну нуж­но пи­сать за­но­во. Од­на­ко слу­чи­лось чу­до – од­на из чле­нов экс­перт­ной ко­мис­сии все-та­ки взя­ла ва­ту и спирт и сде­ла­ла проб­ный ма­зок.

Вне­зап­но на ме­сте маз­ка по­явил­ся глаз Бо­го­ро­ди­цы, за­тем дру­гой. Про­изо­шло чу­дес­ное об­нов­ле­ние ико­ны – ка­за­лось бы, на­все­гда ис­чез­нув­шее изо­бра­же­ние вос­ста­но­ви­лось. Опыт­ные ре­став­ра­то­ры бы­ли по­ра­же­ны этим чу­дом: та­ко­го за 50 лет сво­ей ра­бо­ты они ни­ко­гда не ви­де­ли.

23 но­яб­ря 2004 го­да для Смо­лен­ской-Ко­стром­ской ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри бы­ла освя­ще­на но­вая дра­го­цен­ная ри­за.

Источник: https://azbyka.ru/days/ikona-odigitrija-kostromskaja

Молитва божья матерь костромская

Постараемся детально ответить на вопрос: молитва божья матерь костромская на сайте: молитва-богу.рф – для наших многоуважаемых читателей.

Феодоровская икона Божией Матери издревле почитается как чудотворящая святыня России. По молитвам верующих от нее было явлено множество чудес, радостных событий и долгожданных исцелений.

История появления иконы

Каждая Богородичная икона имеет свое название и чудесную историю обретения. В истории Феодоровской пересекаются многие имена и события: Феодор Стратилат, блаженная Параскева, князь Александр Невский, династия царей Романовых. Икона более 8 веков покровительствует граду Костроме.

Святой Лик был написан апостолом от семидесяти и евангелистом Лукой, автором одного из Евангелий, в 1 веке от Рождества Христова и несет в мир доброту и вселенскую заботу о человечестве.

Образ был доставлен из Иерусалима в Русскую землю, а когда и кем — насчет этого история не сохранила сведений. Образ хранился в небольшой ветхой часовенке близ города Городец, здесь же со временем была возведена Городецкая мужская иноческая обитель.

Совет

В 1239 году монголо-татары сожгли Городец, и во время бесчисленных пожарищ пропал святой образ. Предположительно он был отдан Александром Невским костромскому князю Василию Мизинному.

Однажды князь Василий Ярославович направился на охоту в северные костромские леса. Здесь же, вблизи небольшой речушки, он лицезрел сияющий небесной красотой Лик Богородицы. Одновременно испытывая радость и великий страх, он приблизился к Нему и хотел взять в руки.

Удивительно, но образ чудесно воспарил в воздухе и поднялся по дереву выше его роста. Опешивший князь пал на колени и стал слезно умолять Царицу Небесную, чтобы Она сподобила взять образ в руки и доставить в главный костромской храм. Но икона так и осталась недоступной для его рук.

Тогда князь спешно отправился в Кострому, рассказал духовенству и прихожанам собора о необыкновенном событии. К месту явления иконы направился Крестный ход. Прибыв на место, все паломники коленопреклоненно стали умолять Пресвятую Деву об оказании милости городу и переходе иконы в Кострому.

После молебна священники беспрепятственно сняли Святой Лик с высокой сосны и торжественно перенесли в городскую церковь.

На следующий день для поклонения Богородице выстроилась огромная очередь и многие прихожане объявили священству, что накануне лицезрели необычно одетого мужчину в военной одежде, который ходил по городским улицам и в руках держал новоявленную икону.

Люди узнали в нем Феодора Стратилата и поняли, что сам небесный покровитель Костромы принес в дар городу чудотворную святыню. От имени Феодора Стратилата икона получила название Феодоровская, а на месте ее чудесного обретения был возведен первый костромской монастырь.

Его алтарь, как исключение из общепринятых правил, был обращен в северную сторону, туда, где была явлена икона.

Помощь от Феодоровского образа

Общеизвестно, что верующим людям помогает не сама икона, а Лик, изображенный на ней, предстательствующий о молящихся перед Всевышним.

Пред ней возносят молитвы:

  • об исцелении от болезней;
  • о счастливом браке;
  • о даровании долгожданного чада и об его успешном вынашивании;
  • при трудных родах.

Богоматерь — великая Заступница и Помощница всего человечества. Чудотворная Феодоровская икона Богородицы пособствует женщинам в удачном замужестве, помогает забеременеть и благополучно освободиться от родового бремени, исцеляет даже от самых тяжелых недугов. Деве Марии молятся о достойном воспитании детей, об избавлении от скорбей, в различных житейских нуждах.

Совет! Если в семье произошел разлад, то Царица Небесная поможет наладить пошатнувшиеся отношения между супругами.

Часто родители благословляют детей на брак именно этой иконой, а у многих женщин именно Феодоровская Дева является венчальной иконой.

Иконография

На первый взгляд Феодоровская икона Богоматери очень напоминает Владимирскую, но присмотревшись к ней видны некоторые отличия и символы.

На обеих иконах Богомладенец обнимает за шею Свою Мать, и Своей щекой прижимается к ее щеке, но восседает Он на правой материнской руке.

Его правая нога покрыта ризой, а левая по колено обнажена, что символизирует воспоминания о Христовых Страданиях.

Обратите внимание

Матерь Божия имеет скорбный вид, что означает, что Она уже как бы оплакивает Своего Сына, идущего на смерть ради искупления грехов человеческих.

На оборотной стороне помещено поясное изображение великомученицы Параскевы Пятницы. На ней надеты красные одежды, украшенные золотым рисунком, а руки воздеты в молитве на уровне груди.

Божия Матерь — великая Предстательница пред престолом Сына Своего о том, чтобы человечество праведно и достойно проводило свой земной путь, чтобы люди творили добро, любили Отца Небесного и ближнего своего, чтобы дорожили тем коротким временем, которое отведено для стяжания святости, и готовили себя ко Спасению и Жизни Вечной.

В честь Феодоровской иконы Божией Матери установлено два торжественных дня почитания ее памяти: 29 августа и 27 марта.

Феодоровская икона Богородицы: о чем молятся Божией Матери в Костроме

Свято почитается верующими Феодоровская икона Божией Матери — главная святыня Костромской земли, находящаяся в Богоявленско-Анастасиином женском монастыре. Образ Богородицы — эта древняя реликвия — является Помощницей и Заступницей всех обращающихся к ней с молитвой и помогает во многих жизненных обстоятельствах.

История святого Образа

Появление иконы на Руси

По существующей старинной легенде, это изображение написал сам апостол Лука — первый иконописец, покровитель врачей и художников. Но о том, как образ оказался на русской земле, никаких точных сведений нет.

Достоверно известно только, что в 12 веке она уже находилась в небольшой деревянной часовенке возле поволжского города, который так и назывался — Городец. Чуть позже на этом месте построили монастырь, где и находилась икона.

Но при нашествии татар многие города древней Руси были уничтожены. Такая же участь постигла и Городец. Город был разрушен, а место, где хранилось изображение, полностью сожжено. Образ Богоматери пропал неведомо куда. Только через несколько лет произошло чудесное повторное обретение иконы.

Обретение иконы жителями Костромы

Однажды костромской князь, охотясь, увидел её на дереве. Когда он протянул к ней руки и хотел снять, икона поднялась вверх. Удивлённый этим чудом, князь позвал простых людей и служителей церкви. После торжественной молитвы образ осторожно сняли и поместили в один из храмов города Костромы.

Позже выяснилось, что очень многие городские жители видели воина в красивой, богатой одежде, который перед этим шёл по городу с образом в руках. По изображениям, находящимся в костромских церквях, в нём признали святого Феодора Стратилата.

Вот поэтому, в его честь и стали называть икону Феодоровской. А жители разграбленного ранее Городца, пришедшие помолиться новоявленному образу, признали в нем тот, что находился ранее в обители их города.

Современные варианты появления святого образа

Учёные нашего времени предполагают 3 версии происхождения этого изображения Богородицы:

  • она была написана в 1164 году специально для монастыря в Городце;
  • ещё по одной версии икону написали в 1218 году по заказу князя Ярослава Всеволодовича в честь того, что ему возвратили жену — Феодосию, которую из-за разногласий отнял у него свёкор. И в честь знаменательного для семьи события — появления на свет сына Феодора;
  • икону написали специально к свадьбе Александра Невского в 1239 году. Эта версия подтверждается тем, что с обратной стороны образа изображена святая Параскева, которая считается покровительницей невест.

Святыня династии Романовых

Образ Федоровской Божией Матери также связывают в России с окончанием Смутного времени — времени войн, разрухи и засилья чужеземцев. Она сыграла огромное значение в истории русских правителей. Именно этой, ставшей особо почитаемой в царском Доме Романовых иконой, благословили на царствование первого царя из династии Романовых — Михаила.

Шестнадцатилетний царь взял список иконы в Москву и торжественно поставил его храниться в придворной церкви. С тех самых пор, по традиции, все иностранные принцессы, выходившие замуж за русских князей и императоров, после крещения принимали отчество — Феодоровна.

Существует даже такой факт, что при заключении брака царя Ивана Алексеевича и Прасковьи Салтыковой, отца которой звали Александром, изменили не только отчество невесты, но и имя её отцу. Его стали звать Фёдором.

Чудесные животворящие силы костромской иконы

Чудотворной икона стала называться после того, как чудесным образом уцелела при двух страшных пожарах.

Следующим чудом иконы стала её помощь в победе русских войск над татарами в битве на Святом озере. Своим необычным сиянием Образ Богородицы ослепил татарского военачальника и обратил в бегство воинов-татар. На месте, где произошла битва, сначала поставили памятный крест, а позже возвели каменную часовню.

Говорят даже, что в годы Великой Отечественной войны, по приказу Сталина самолёт с образом Заступницы трижды облетел Москву своеобразным крестным ходом. После такой молитвы русских людей о помощи внезапно изменилась погода: сильно похолодало, что парализовало движение вражеских сил.

Молитва к Богородице

По традиции жители Костромы, каждый год 29 августа совершают крестный ход, неся перед собой чудотворный образ Богоматери.

Со всего мира приезжают в Кострому люди, чтобы посмотреть и помолиться чудотворной иконе. Почему это происходит? О чем молятся и в чем помогает Пресвятая Дева?

Особенно Феодоровская икона Божией Матери помогает обратившимся к ней за помощью о зачатии и семейном счастье. Для беременных важна молитва о рождении и воспитании детей.

В Богоявленском-Анастасиином монастыре в главном соборе, где в наши дни находится святой образ, регулярно перед Чудотворной Святыней проходят молебны о здравии и читается акафист о заступлении Пресвятой Царицы Небесной.

Источник: https://xn—-7sbebizuhsg3bs.xn--p1ai/molitva_bozhya_mater_kostromskaya/

Чудотворный образ Смоленской Божией Матери – АНО СЕМЬЯ РОССИИ

Смоленская икона Божией Матери, именуемая «Одигитрия», весьма древнего происхождения. Она была принесена в Россию из Греции, но когда и кем – об этом не сохранилось вполне ясных и достоверных сведений.

Есть одно сказание, в котором сообщается, что греческий император Константин Порфирородный благословил этой иконой свою дочь, царевну Анну, выдавая ее замуж в 1046 году за черниговского князя Всеволода Ярославича.

Так как эта икона сопровождала царевну Анну в ее путешествии из Константинополя в Черниговское княжество, то поэтому и сама икона получила название «Одигитрия», то есть «Путеводительница». Существует также другое объяснение наименования «Одигитрия».

Важно

Есть мнение, что Смоленская икона Одигитрия представляет собой список с Одигитрии Влахернской, так как имеет с ней большое сходство в изображении; а поэтому Смоленская икона, как копия, вполне естественно заимствовала и подобное же наименование. Есть еще одно распространенное мнение, по которому Одигитрия Смоленская написана евангелистом Лукой, который, согласно древнему преданию, написал около семидесяти икон Божией Матери.

В 1095 году чудотворная икона Божией Матери из Чернигова – первого своего удела – была перевезена в Смоленск, а в 1101 году здесь Владимиром Мономахом был заложен соборный храм Успения Пресвятой Богородицы.

Спустя десять лет Одигитрия была поставлена в этом соборе и с этого времени стала именоваться Смоленской – по имени града, хранительницей которого эта чудотворная оставалась в течение почти девяти веков. Из многочисленных чудес, совершившихся от этой иконы, самое значимое – это избавление Смоленска от татар.

Читайте также:  Блаженный лаврентий калужский

В XIII столетии на Русь обрушились полчища Батыя, стремительно продвигаясь на запад. Плача и молясь, смоляне припали к заступничеству своей Хранительницы. И свершилось чудо: Пречистая через образ Одигитрии Смоленской даровала городу чудесное спасение.

Татары стояли уже нескольких верстах от Смоленска, когда благочестивый воин по имени Меркурий услышал исходящий от святой иконы глас: «Посылаю тебя оградить дом Мой. Властитель Ордынский тайно хочет в нынешнюю ночь напасть на град Мой с войском своим, но Я умолила Сына и Бога Моего о доме Моем, да не предаст его в работу вражескую.

Сама Я буду с тобой, помогая рабу Своему». Повинуясь Пречистой, Меркурий поднял горожан, а сам бросился в неприятельский стан, где погиб в неравном бою. Погребли его в соборной церкви Смоленска и вскоре причисли к лику святых. В память о Меркурии в день его кончины пред чудотворным образом Одигитрии совершалось особое благодарственное молебствие.

В 1395 году Смоленское княжество утратило свою самостоятельность, попав в зависимость от Литвы. Но всего три года спустя дочь литовского князя Витовта выдали замуж за князя московского Василия Дмитриевича (сына святого благоверного князя Димитрия Донского), и Одигитрия стала ее приданым.

В 1398 году обретенную святыню установили в Благовещенском соборе Кремля по правую сторону от царских врат. Москвичи благоговейно поклонялись ей в течение полувека, пока в 1456 году в царствующий град прибыли представители смолян и били челом о возвращении им святыни.

Совет

Великий князь Василий Темный (1415-1462), посовещавшись с епископами и боярами, повелел «отпустить» чудотворную в Смоленск, оставив в Москве ее точный список. 28 июля при стечении едва ли не всех москвичей икону торжественно проводили через Девичье поле до брода у крутой излучины Москвы-реки, за которым начиналась дорога на Смоленск.

Здесь был отслужен молебен Путеводительнице, после чего первообраз чудотворной отправился в Смоленск, а провожавшие отнесли список со Смоленской в Благовещенский собор Московского Кремля.

В 1514 году Смоленск был возвращен в состав Русского государства (штурм города русскими войсками начался 29 июля – на следующий день после празднования Смоленской иконе); в 1524 году в память об этом событии великий князь Василий III основал на том самом месте, где в 1456 году москвичи провожали чудотворную, Новодевичий монастырь.

Предстательство Пречистой за Ее излюбленный удел было вновь явлено через полтора века, во время Отечественной войны 1812 года.

Вновь Ее чудотворный образ был вывезен, сперва в Москву – 26 августа, в день Бородинского сражения, Смоленскую, Иверскую и Владимирскую иконы крестным ходом обносили вокруг Москвы, а 31 августа Иверская и Смоленская навестили раненых в сражении, лежавших в Лефортовском госпитале.

Невозможно описать того чувства, которое охватило воинов при виде этих святынь, несомых священнослужителями. Стоны прекратились. Забыв невыносимую боль от своих ран, они со слезами смотрели на святые иконы. Тут же был отслужен молебен с водосвятием. Несчастные страдальцы с усилием поднимались со своих мест и ползлиили шли на костылях, чтобы поцеловать их.

А когда русские войска оставили первопрестольную, Смоленскую икону перевезли в Ярославль. Однако заступничеством Пречистой это пребывание Ее чудотворного образа на волжских берегах оказывалось непродолжительным: уже 24 декабря 1812 года Одигитрия вернулась в Успенский собор Смоленска, где и сейчас находится в кафедральном соборе.

Смоленская икона Божией Матери с великим благоговением почитается среди православного русского народа. Списки с нее распространены в огромном количестве по храмам и домам верующих. Чудотворных и особо чтимых копий с этой иконы насчитывается более тридцати.

Обратите внимание

В честь Смоленской Одигитрии ежегодно совершается всероссийское праздненство 28 июля по христианскому летоисчислению, которое особенной торжественностью отличается в Москве в Новодевичьем женском монастыре и Смоленске в Свято-Успенском кафедральном соборе.

В день этого праздника святая Церковь взывает к Богоматери: «Аще бо Ты не предстояла, молящи, кто бы нас избавил от толиких бед, кто же бы сохранил доныне свободны».

Чудотворная Смоленская-Костромская икона Божией Матери «Одигитрия» – одна из святынь Богоявленско-Анастасииного женского монастыря города Костромы.

Икона-фреска, список со Смоленской иконы Пресвятой Богородицы, была написана в 1672 году на стене угловой юго-западной башни Богоявленского монастыря артелью изографов во главе со знаменитыми иконописцами Гурием Никитиным и Силой Савиным, трудившимися в то время над росписью соборного храма обители – ныне Богоявленско-Анастасииного кафедрального собора.

Через сто лет, в 1779 году, в Костроме случился опустошительный пожар, в огне которого погибла половина городских строений. Весь Богоявленский монастырь, его храмы и крепостные стены были объяты пламенем, однако, защищаемый чудесной силой Божией настенный образ Смоленской иконы Пресвятой Богородицы остался совершенно невредимым.

В 1824 году у башни была устроена церковь в честь Смоленской иконы Божией Матери с пристройкой в той стене, на которой изображен чудотворный образ. В 1920 году Смоленская церковь, вслед за упразднением Богоявленско-Анастасииного женского монастыря города Костромы, была закрыта, но уже в 1990 году была возвращена Церкви и возрождаемому Богоявленско-Анастасииному женскому монастырю.

Смоленская-Костромская икона Божией Матери, некогда сохраненная в огне опустошительных пожаров, оказалась сильно поврежденной – от изображения остались практически одни контуры. Реставраторы пришли к мнению, что икону нужно писать заново. Однако случилось чудо – одна из членов экспертной комиссии все-таки взяла вату и спирт и сделала пробный мазок.

Внезапно на месте мазка появился глаз Богородицы, затем другой. Произошло чудесное обновление иконы – казалось бы, навсегда исчезнувшее изображение, восстановилось. Опытные реставраторы были поражены этим чудом: такого за пятьдесят лет своей работы они никогда не видели. 23 ноября 2004 года для Смоленской-Костромской иконы Божией Матери была освящена новая драгоценная риза.

Источник: http://semyarossii.ru/novosti/100/2012-chudotvornyj-obraz-smolenskoj-bozhiej-materi.html

Житие и подвиги Костромских святых

Соборный праздник святых Костромской земли был установлен в 1981 году, по инициативе архиепископа Костромского и Галичского Кассиана (Ярославского) и по благословению патриарха Московского и всея Руси Пимена. Празднование было определено на 23 января/5 февраля — день памяти преподобного Геннадия Костромского.

Более 30 угодников Божиих подвизались в монашеском подвиге на Костромской земле. Они принесли они в край Костромской строгое монашеское общежитие и утвердили здесь христианство; построили 18 монастырей, которые стали центрами духовной культуры края. Среди костромичей были широко распространены иконы этих святых.

Святой великомученик Феодор Стратилат – небесный покровитель Костромы
память 8 (21) февраля и (21) июня

Святой великомученик Феодор Стратилат с древних времен является покровителем града Костромы. Собор во имя великомученика Феодора Стратилата был одним из первых костромских храмов. До наших дней он не сохранился, однако известно, что именно в этот храм в середине 13 в.

, была принесена чудесно обретенная костромским князем Василием Ярославичем, младшим братом святого благоверного князя Александра Невского, Феодоровская икона Божией Матери.

Важно

Свое название эта великая всероссийская святыня, уже без малого восемь веков пребывающая в нашем городе, получила как раз благодаря тому, что долгие годы хранилась в храме великомученика Феодора Стратилата.

В «Сказании о Феодоровской иконе Божией Матери» говорится, что накануне ее явления князю Василию в костромском лесу многие горожане видели, как эту икону носил по улицам Костромы некий воин, облаченный в воинскую одежду и удивительно похожий на изображение Феодора Стратилата в соборном храме его имени.

В 1994 году совместным попечением Костромской епархии и администрации области на воинском кладбище Костромы по проекту Л.С. Васильева была возведена часовня во имя великомученика Феодора Стратилата. В 2002 году на территории Богоявленско-Анастасииного кафедрального собора г. Костромы великомученику Феодору был установлен памятник, освященный в день празднования Феодоровской иконы Божией Матери Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II.

Преподобный Авраамий Галичский
память 20 июля (2 августа)

Преподобный Авраамий Галичский, Чухломский, Городецкий – ученик преподобного Сергия Радонежского. Место рождения и мирское имя преподобного Авраамия неизвестны.

По благословению преподобного Сергия Радонежского ушел в костромские пределы, в Галичское княжество, где основал первую в галичской стороне обитель – Авраамиев Новозаозерский (Новоезерский) монастырь в честь Успения Пресвятой Богородицы на северо-восточном берегу Галичского озера (ныне – село Умиление Галичского района Костромской области).

Вскоре после прибытия преподобного Авраамия на Галичское озеро, в 1350 году, совершилось чудесное обретение им иконы Божией Матери «Умиление». С этого времени почитание преподобного Авраамия и иконы Пресвятой Богородицы «Умиление» становятся неразделимы.

Впоследствии преподобный Авраамий основал еще 3 монастыря: Авраамиеву Великую пустынь в честь Положения пояса Пресвятой Богородицы в верховье р. Виги (д. Озерки Чухломского района Костромской области), Авраамиеву Верхнюю пустынь в честь Собора Пресвятой Богородицы на р. Виге (с.

Коровье Чухломского района), Аараамиев Городецкий монастырь в честь Покрова Пресвятой Богородицы на северном берегу Чухломского озера (с. Ножкино Чухломского района).

Совет

В 16-19 веках преподобный Авраамий Галичский являлся одним из наиболее почитаемых святых костромской земли, в это время и крае существовало несколько десятков храмов с престолами в его честь. Первые три из четырех монастырей, основанных преподобным Авраамием, в 18 веке были упразднены и обращены в приходские церкви, однако Авраамиев Городецкий монастырь по уважению к покоящимся в нем мощам преподробного Авраамия закрыт не был. Рака преподобного была изъята в 1922 году, но святые мощи в советское время никогда не вскрывались.

Преподобный Адриан Монзенский
память 5 (18) мая

Преподобный Адриан (в миру Амос) родился в Костроме и был учеником преподобного Ферапонта Монзенского. Преподобный Адриан считается основателем Благовещенского монастыря, получившего впоследствии имя Адриановой пустыни. Преподобный Адриан преставился в 1619 году и был погребен в Воскресенском храме Благовещенского монастыря.

В 1764 году Благовещенский монастырь был упразднен и обращен в приходскую церковь (ныне это Благовещенский храм с. Ферапонтово Буйского района Костромской области). В 1937 году Благовещенская церковь была закрыта, древние иконы преподобного были утрачены, однако мощи святого не вскрывались и продолжали оставаться под спудом.

Богослужения в Благовещенском храме были возобновлены в 1998 году.

Преподобный Александр Вочский
память 30 августа (12 сентября)

Преподобный Александр был основателем и игуменом Александровской пустыни на реке Воче, левого притока реки Костромы, близ города Солигалич. Первоначально он пришел в виде неизвестного странника в Воскресенский монастырь города Солигалич, где и принял монашество.

По прошествии некоторого времени с благословения своего наставника преподобный Александр оставил Воскресенскую обитель для более строгих пустынных подвигов. Место для своих новых подвигов преподобный избрал то самое, где сейчас располагается село Коровное, в 10 км от Солигалича, к югу по Чухломскому тракту, на правом берегу небольшой речки Вочи.

Молва о святости преподобного Александра всегда привлекала к его могиле богомольцев. В службе он не раз назывался «источником неисчерпаемых чудес боготочных» и «кладезем чудес неистощимых». Александр положил основание обители «Александровской пустыни на реке Воче». В 1764 году из упраздненной обители образовался сельский приход села Коровного.

Преображенский сельский храм над могилой преподобного был закрыт в 30-е годы 20 столетия и вскоре разрушен, однако мощи святого вскрыты не были.

Преподобный Геннадий Костромской и Любимоградский
память 23 января (5 февраля)

Преподобный Геннадий, в миру Григорий, родился в городе Могилеве. Григорий принял постриг с именем Геннадий. Для своих сподвижников преподобный Геннадий был истинным образцом кротости, смирения и трудолюбия. Еще при жизни Господь удостоил преподобного дара чудотворения.

Читайте также:  Мученик антоний, иоанн и евстафий виленские

Он был погребен в созданном им Спасском монастыре. После событий 1917 года Спасо-Геннадиев монастырь был упразднен, мощи – кощунственно вскрыты.

Обратите внимание

Ныне эта обитель (находящаяся в пределах Ярославской епархии, на границе Костромской и Ярославской областей, недалеко от города Любима) пока пребывает в запустении. День памяти преподобного Геннадия с 1983 года стал и днем празднования Собора Костромских святых.

В располагающемся рядом со Спасо-Геннадиевым монастырем Троицком храме села Сандогора (Костромская епархия) с давних времен сохраняется благочестивая традиция 1 сентября совершать ежегодное местное празднование преподобному Геннадию.

Преподобный Иаков Железноборовский
память 11 (24) апреля и 5 (18) мая

Преподобный Иаков родился в 14 веке в благочестивой семье галичских дворян Аносовых. Еще в юном возрасте лишившись родителей, он раздал все свое имущество нуждающимся и принял монашеский постриг в обители игумена земли Русской – преподобного Сергия Радонежского.

Возвратившись в родной край он поселился на берегу реки Тебзы вблизи села Железный Борок, недалеко от города Буя. На этом месте преподобным Иаковом была устроена общежительная монашеская обитель.

Святые мощи угодника Божия впоследствии прославились многими чудотворениями и исцелениями больных и страждущих.

Святитель Иона, митрополит Московский и всея России
память 31 марта (13 апреля) 28(15) июня

Святитель Иона родился в конце 14 века в деревне Одноушево, находившейся в нескольких верстах от Соли Галицкой (Солигалича), в дворянской семье дворянина. Согласно житию, будущий святитель принял монашество в 12-летнем возрасте в одном из галичских монастырей.

Позднее он перешел в московский Симонов монастырь где и был рукоположен во епископа Рязанского. После кончины митрополита Фотия святитель Иона стал управлять делами всей Русской митрополии и был избран митрополитом всея Руси.

Именно с этого времени Русская Православная Церковь фактически стала автокефальной, независимой от Константинопольского Патриархата. В костромском крае память святителя Ионы более всего почиталась на родной для него солигаличской земле.

Важно

В деревне Одноушево до наших дней сохранилась часовня, построенная над родником, у которого, по преданию, будущий святитель в детские годы уединялся для молитвы.

Преподобный Кирилл Новоезерский
память 4 (17) февраля

Преподобный Кирилл Новоезерский родился в Галиче, происходил из дворянского рода. Тайно оставив родительский дом, удалился в Комельские леса к преподобному Корнилию, от которого принял иноческий постриг.

10 лет подвизался под руководством преподобного Корнилия, а затем по его благословению 7 лет пустынножительствовал. Затем поселился на Красном острове у Нового озера (Белое озеро), построил 2 храма: во имя Воскресения Христова и во имя иконы Пресвятой Богородицы «Одигитрия».

Был посвящен в сан священника. Мощи преподобного Кирилла были обретены нетленными в 1649 году.

Преподобный Макарий Унженский и Желтоводский
память 25 июля (7 августа)

Преподобный Макарий Унженский и Желтоводский родился в 1349 году в Нижнем Новгороде. В возрасте 12 лет он принял монашество в нижегородском Вознесенском Печерском монастыре. Впоследствии преподобный Макарий переселился на берег реки Волги, где близ озера Желтые Воды основал обитель во Имя Живоначальной Троицы.

В 1439 году Желтоводский монастырь был разрушен татарами; после этого преподобный Макарий отправился на реку Унжу, где основал свой третий монастырь.

В 1444 году он был погребен в стенах обители, которая впоследствии стала именоваться Свято-Троицким Макариево-Унженским монастырем и являлась одной из наиболее почитаемых святынь костромской земли. В конце 1929 года обитель преподобного Макария подверглась закрытию и пребывала с того времени в запустении.

Святые мощи угодника Божия, изъятые из монастыря, находились в музее г. Юрьевца. Возвращение их Церкви состоялось лишь в 1990 году. С 1993 года обитель преподобного Макария возобновлена как женский монастырь.

Преподобный Макарий Писемский
память 10 (23) января

Совет

Родился святой в середине 14 века; по преданию, его родиной было село Данилово на реке Письме (левом притоке реки Костромы), а сам он по происхождению принадлежал к старинному боярскому роду. Еще в молодости святой ушел в обитель преподобного Сергия Радонежского, где и был пострижен в монашество с именем Макарий.

По благословению игумена земли Русской преподобный Макарий вернулся на свою родину – в Галичское княжество. Здесь он поставил келью и небольшую часовню на берегу Письмы. Со временем на Письме возникла иноческая обитель, в 2000 году от Рождества Христова торжественно отметившая свое 600-летие.

Мощи святого находятся в Преображенском храме Макариево-Писемского монастыря, который на протяжении веков привлекал к себе многочисленных паломников.

Священномученик Никодим (Кротков),архиепископ Костромской и Галичский память 23 января (5 февраля) и 8 (21) августа Архиепископ Костромской и Галичский Никодим (в миру Николай Васильевич Кротков) родился 1868 года в с. Погрешило Середского уезда Ко-стромской губернии (ныне Ивановской области) в семье священника.

С 1932 по 1936 годы Никодим управлял Костромской епархией. Многое претерпел архипастырь в это тяжкое время. В 1934 году был взорван Костромской Успенский кафедральный собор, где около шести веков пребывал чудотворный образ Феодоровской иконы Божией Матери. Однако сама святыня была спасена стараниями архипастыря.

Преподобный Никита Костромской
память 15 (28) сентября

Преподобный Никита был учеником преподобного Сергия Радонежского. Родился святой в XIV веке в Подмосковье.

Монашеский путь преподобного Никиты начался в Высоцком Богородицком Зачатьевском монастыре близ Серпухова.

В начале 20-х годов 15 века преподобный Никита покинул Высоко-Покровскую обитель и направился на север, в Кострому, где в то время на окраине города основал Богоявленский монастырь.

Преподобный Паисий Галичский
память 23 мая (5 июня)

Обратите внимание

Преподобный Паисий, небесный покровитель древнего града на Галичском озере, в конце 14 века пришел в Галичский Успенский монастырь и подвизался в нем на протяжении 70 лет, став впоследствии настоятелем обители. Уже при жизни святого старца монастырь получил именование Паисиева.

Во время настоятельства преподобного Паисия, в 1425 году, в обители совершилось чудесное явление иконы Пресвятой Богородицы, именуемой Овиновской.

Обретенная им икона была поставлена в монастырском храме и прославилась впоследствии многими чудотворениями и исцелениями: многие безнадежно больные избавлялись от своих недугов, только прикоснувшись к святому образу.

В 1434 году великий князь Московский Василий Темный, воевавший с галичским князем Юрием Дмитриевичем, взял приступом Галич и увез Овиновскую икону Пресвятой Богородицы в Москву. Однако святыня чудесным образом сама, по воздуху, вернулась в монастырь.

Преподобный Пахомий, игумен Нерехтский
память 5 апреля (28 мая)

Преподобный Пахомий Нерехтский родился во Владимире в начале 14 века в семье священника. В возрасте 21 года он принял иноческий постриг во Владимирском монастыре Рождества Пресвятой Богородицы.

В поисках удобного места для пустынножительства он выбрал место близ Нерехты на берегу реки Солоницы; издавна оно носило название Сыпаново. При помощи нерехтчан преподобный Пахомий вначале воздвиг храм во Имя Живоначальной Троицы, а затем создал при нем монастырь.

Ныне святые мощи преподобного Пахомия почивают под спудом в возрожденном в 1993 году после многолетнего запустения Троице-Сыпановом Пахомиево-Нерехтском женском монастыре.

Преподобный Тимон, старец Надеевский
память 21 января (3 февраля)

Преподобный Тимон (в миру Тихон Федоров) родился в 1766 году в городе Балахне Нижегородской губернии. Его духовным отцом стал великий святой Русской земли – преподобный Серафим Саровский.

Важно

Он принимал участие в строительстве городецкого Богородице-Феодоровского монастыря – обители, в стенах которой до 1239 года пребывала великая святыня костромской земли чудотворная Феодоровская икона Божией Матери. После рукоположения в иеромонахи преподобный Тимон переселился в Надеевской пустыни Костромской губернии.

По велению Господа он занимался возведением Надеевской пустыни, которая к тому времени пришла в запустение. Он построил каменный Успенский храм с приделами во имя святителя Николая Чудотворца и во имя преподобного Макария Унженского, выкопал вблизи монастыря источник, освятив его в честь святителя Николая.

Земные труды преподобный Тимон сочетал с подвигами духовными. Господь наградил святого благодатными дарами прозорливости и чудотворений. И по сей день молитвами преподобного Тимона на источнике совершаются исцеления больных.

Молитвы

Тропарь, глас 4 Днесь град Кострома вельми вами хвалится: в пределех бо земли Костромския, яко звезды светозарныя, возсиявше, чудесы своими вся озарили есте и ныне молитеся ко Господу, отцы преблаженнии, Геннадие, Паисие, Авраамие, Иакове, Макарие и Пахомие, со инеми многими нашего края Небесными покровителями за град Кострому и всяк град, и страну, и люди, верою и любовию вас почитающия, и о спасении душ наших.

Кондак, глас 8

Костромского края благочестия подвижники и за грады и веси страны Российския теплыя предстатели явистеся, отцы преблаженнии, Христа Бога молите о нас, священный ваш собор почитающих и с любовию вопиющих: радуйтеся, отцы предивнии, Костромского края и всея России похвале и утверждение.

Величание

Ублажаем вас, преподобне отче наш Геннадие и всех святых отцев собор, Костромского края покровителей, вы бо молите за нас Христа Бога нашего.

Источник: http://voskresenskiy-s.cerkov.ru/zhitie-i-podvigi-vsex-svyatyx-v-kostromskom-krae-prosiyavshix/

Богородичный крест России

Иверская икона Богоматери является одной из самых почитаемых в православном мире. Она обладает чудотворным даром, который множество раз помогал всем страждущим.

Икона Богоматери Иверская почитается христианами всего мира. Молитвы перед ней возносят все, кому необходима помощь и поддержка. Просят у Богоматери исцеления от всевозможных недугов, прощения за грехи не благочестивые деяния. Благодать, исходящая от иконы, способна указать путь к исправлению, дать надежду на светлое будущее,а также исцелить заболевания.

История иконы

По одному из преданий, Богородица вместе с апостолами после празднования Пятидесятницы бросала жребий, по которому должна была отправиться в Иверию (современную Грузию). Однако ее остановил Божий посланник. Ангел провозгласил, что Богоматерь должна остаться в Иерусалиме. Тогда она попросила у апостолов принести ей доску, на который писали иконы.

Умывшись, она приложилась к доске. Эту икону она отправила вместе с апостолом Андреем Первозванным, указав, что ее образ будет сопровождать посланника и придаст ему сил в проповедовании православия. Не менее интересно обретение чудотворной иконы. В христианском мире наступил покой, но ненадолго. Началась очередная волна борьбы с православными иконами.

Однажды иконоборцы ворвались в церковь, где хранился Иверский образ. В то время там молилась одна праведная женщина с сыном, на пожертвования которых и был выстроен этот собор. С нее потребовали крупную сумму денег, а услышав отказ, один из нечестивцев ударил по иконе, которая начала кровоточить.

В ужасе иконоборцы выбежали из церкви, а вдова еще усерднее начала молиться, прося у высших Сил совета. Молитвенные слова они продолжили на берегу моря, а затем положили икону в спокойные воды. Чудесным образом лик Пречистой поднялся и уплыл в неизвестном направлении. Вдова спасла сына, повелев ему убежать из города, и юноша отправился на Афон.

Там он принял постриг и поведал монахам чудесную историю спасения лика. После его кончины монахи проводили время на берегу моря за беседами. Неожиданно прямо из воды поднялся огненный столп, который озарил все вокруг ярким пламенем. Когда сияние утихло, среди вод они обнаружили тот самый лик Иверской Богоматери.

Однако далась она в руки верующим только после долгих молитв Господу. С тех пор местом ее «обитания» стал Иверский монастырь.

Где находится Иверская икона Богоматери

Совет

Первоначально лик Богоматери находился в Греции. В 17 веке списки с иконы начали распространяться по России. Сейчас икону можно найти практически в каждом уголке страны, и наиболее известны следующие храмы:

·       Москва, Новодевичий монастырь;

·       Валдай, Иверский монастырь;

·       Тамбов, Сухотинский монастырь;

·       Печоры, Псковско-Печерский монастырь;

·       Санкт-Петербург, Воскресенский собор;

В чемпомогает чудотворный образ Божией Матери

Помолиться перед чудотворным ликом может каждый, кому нужна поддержка и опора в жизни. Иверской Богоматери доверяют все сердечные и душевные невзгоды, просят отпущения грехов, наставлений и покровительства. Молитвенные слова исцеляют многих от телесных и душевных недугов.

Также Богоматерь является хранительницей домашнего очага и домочадцев, ограждая их от любого зла, как от людского, таки от дьявольских происков. Нередки случаи исцеления от смертельных недугов, о чем свидетельствуют записи, дошедшие до нашего времени.

Так, в 1982 году список с иконы Иверской Богоматери в Канаде на богослужении начал источать миро и исцелил прихожан от параличей, заболеваний крови и прочих болезней.

Источник: http://izdereva55.ru/bogorodichnyj-krest

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector