Икона божией матери «одигитрия» супрасльская

Икона богородицы одигитрия супрасльская молитва

Все о религии и вере – “икона богородицы одигитрия супрасльская молитва” с подробным описанием и фотографиями.

История Супрасльской иконы Пресвятой Богородицы неразрывно связана с историей Супрасльской Лавры. В 1503 году архиепископ Иосиф (Солтан) пожертвовал монастырю список Смоленской иконы Пресвятой Богородицы «Одигитрия».

Супрасльская икона была написана в византийском стиле на доске размером 2,4 на 1,3 метра. Первоначально икона находилась в иконостасе церкви Благовещения. В XVII веке был выполнен новый иконостас, и икона была перенесена на левый столп храма.

Совет
Совет
Совет
Совет

В скором времени икона прославилась исцелениями молящихся перед ней больных.

Обратите внимание

В 1915 году монахи, спасаясь бегством перед наступающими немецкими войсками в Россию, забрали также и чудотворную икону. В Супрасль икона уже не вернулась, а ее дальнейшая судьба неизвестна. В настоящее время в церкви Иоанна Богослова Супрасльской Лавры находится копия иконы, выполненная в XIX веке в связи с четырехсотлетием монастыря.

Перед Супрасльской иконой молятся люди разных конфессий, известны случаи исцелений. Интересен тот факт, что в Супрасле при приходском доме находится домашняя церковь Супрасльской иконы Пресвятой Богородицы.

Первоначально днем празднования иконы было 25 марта. Позднее празднование было перенесено на 28 июля. Уже несколько лет в этот день в Супрасль прибывает множество людей. Организованы также паломничества на этот праздник.

икона Богоматери «СУПРАСЛЬСКАЯ» ОДИГИТРИЯ

10 августа (28 июля по старому стилю)

Эта икона «ОДИГИТРИЯ» СУПРАСЛЬСКАЯ прославилась в Супрасльском монастыре Благовещения Пресвятой Богородицы в Гродненской губернии (ныне территория Польши). В 1503 году архиепископ Иосиф Солтан пожертвовал монастырю список Смоленской иконы Пресвятой Богородицы.

Супрасльская икона была написана в византийском стиле на доске размером 2,4 на 1,3 метра. Первоначально икона находилась в иконостасе церкви Благовещения. В XVII веке был выполнен новый иконостас, и икона была перенесена на левый столп храма.

Совет
Совет
Совет
Совет

В скором времени икона прославилась исцелениями молящихся перед ней больных.

В 1915 году монахи, спасаясь бегством в Россию перед наступающими немецкими войсками, забрали также и чудотворную икону. В Супрасль образ уже не вернулся, и его дальнейшая судьба неизвестна.

Совет
Совет

В настоящее время в церкви Иоанна Богослова находится копия иконы, выполненная в XIX веке в связи с четырёхсотлетием монастыря.

Совет
Совет
Совет

Сегодня перед Супрасльской иконой молятся люди разных конфессий, известны случаи исцелений.

Важно

Супрасльский монастырь перенёс немало трагичных событий. После Брестского собора 1596 года под давлением короля Зигмунда III монастырь, несмотря на сопротивление его насельников, становится униатским. В 1839 году возвращён в лоно Православной Церкви.

Совет

Особо пострадал монастырь во время Второй мировой войны, как от немецких, так и от советских войск.

Совет
Совет
Совет

В феврале 1996 года, в результате неимоверных усилий православных поляков, решением Совета министров Польши монастырские постройки были переданы возрождённому в 1989 году православному монастырю в честь Благовещения Пресвятой Богородицы.

Также читайте у нас на сайте:

Иконы Божьей Матери – Информация о видах иконописи, описания большинства икон Божией Матери.

Жития Святых – Раздел посвященный Житиям Православных Святых.

Начинающему христианину – Информация для тех, кто недавно пришел к Православной Церкви. Наставления в духовной жизни, базовая информация о храме и т.д.

Литература – Собрание некоторой Православной литературы.

Православие и оккультизм – Взгляд Православия на гадания, экстрасенсорику, сглаз , порчу , йогу и подобные “духовные” практики.

“Одигитрия” (Супрасльская) икона Божией Матери

Эта икона «Одигитрия» прославилась в Супрасльском монастыре Благовещения Пресвятой Богородицы в Гродненской губернии (ныне территория Польши). В 1503 году архиепископ Иосиф Солтан пожертвовал монастырю список Смоленской иконы Пресвятой Богородицы.

Супрасльская икона была написана в византийском стиле на доске размером 2,4 на 1,3 метра. Первоначально икона находилась в иконостасе церкви Благовещения. В XVII веке был выполнен новый иконостас, и икона была перенесена на левый столп храма.

Совет
Совет
Совет
Совет

В скором времени икона прославилась исцелениями молящихся перед ней больных.

В 1915 году монахи, спасаясь бегством в Россию от наступающих немецких войск, забрали также и чудотворную икону. В Супрасль образ уже не вернулся, и его дальнейшая судьба неизвестна.

Совет
Совет

В настоящее время в церкви Иоанна Богослова находится копия иконы, выполненная в XIX веке в связи с четырёхсотлетием монастыря.

Совет
Совет
Совет

Сегодня перед Супрасльской иконой молятся люди разных конфессий, известны случаи исцелений.

Супрасльский монастырь перенёс немало трагических событий. После Брестского собора 1596 года, под давлением короля Зигмунда III, монастырь, несмотря на сопротивление его насельников, становится униатским. В 1839 году возвращён в лоно Православной Церкви.

Совет

Особо пострадал монастырь во время Второй мировой войны, как от немецких, так и от советских войск.

Совет
Совет
Совет

В феврале 1996 года, в результате неимоверных усилий православных поляков, решением Совета министров Польши монастырские постройки были переданы возрождённому в 1989 году православному монастырю в честь Благовещения Пресвятой Богородицы.

День празднования: 10 августа (28 июля по старому стилю).

“Одигитрия” (Супрасльская) икона Божией Матери.

“Одигитрия” (Супрасльская) икона Божией Матери.

“Одигитрия” (Супрасльская) икона Божией Матери.

Каталог икон на сайте PravIcon.com

Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых

  • Начальная страница
  • Иконы Богородицы
  • Иконы Христа
  • Иконы Ангелов
  • Иконы Святых

Меню сайта

Пользователь

&nbspИкона Пресвятой Богородицы “Одигитрия Супрасльская”

Варианты названия иконы:

Статус в православии: Православная икона, упомянута в месяцеслове.

  • 10 августа (28 июля по старому стилю)

Рейтинг иконы в этом году: 1 (в прошлом: 1).

Раздел основан участником [tol] 2009-11-11, последний раз редактировался участником [tol] 2014-01-24.

Источник: Сайт “Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы”, автор – Валерий Мельников [2011]

Важно

Эта икона «ОДИГИТРИЯ» прославилась в Супрасльском монастыре Благовещения Пресвятой Богородицы в Гродненской губернии (ныне территория Польши). В 1503 году архиепископ Иосиф Солтан пожертвовал монастырю список Смоленской иконы Пресвятой Богородицы.

Совет

Супрасльская икона была написана в византийском стиле на доске размером 2,4 на 1,3 метра. Первоначально икона находилась в иконостасе церкви Благовещения. В XVII веке был выполнен новый иконостас, и икона была перенесена на левый столп храма.

Совет
Совет
Совет
Совет

В скором времени икона прославилась исцелениями молящихся перед ней больных. В 1915 году монахи, спасаясь бегством в Россию от наступающих немецких войск, забрали также и чудотворную икону. В Супрасль образ уже не вернулся, и его дальнейшая судьба неизвестна. В настоящее время в церкви Иоанна Богослова находится копия иконы, выполненная в XIX веке в связи с четырёхсотлетием монастыря.

Совет
Совет
Совет
Совет

Сегодня перед Супрасльской иконой молятся люди разных конфессий, известны случаи исцелений. Супрасльский монастырь [. ]

Источник: Книга “Е. Поселянин. Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон” [1914]

В Гродненской епархии, в 16 верстах от города Белостока, находится древнейший памятник православия в Западно-русском крае — Супрасльский Благовещенский монастырь, основанный на берегу реки Супрасли в 1500 году епископом Смоленским Иосифом Солтаном.

В этом монастыре хранится чудотворная икона Божией Матери, именуемая также Супрасльскою. Происхождение Супрасльской иконы в точности неизвестно. Предание говорит, что она принесена сюда из Смоленска.

Иные же предполагают, что она написана по распоряжению епископа Иосифа Солтана, основателя этой обители.

Обратите внимание

Около двух столетий, с первой половины XVII века до 1839 г., когда в этом крае господствовали униаты, этот монастырь со своей святыней находился в их власти. Первоначально икона помещалась в иконостасе, как местная.

Но с устройством нового иконостаса в первой половине XVII столетия прежние местные иконы поставлены в особых киотах, позади первых от иконостаса колонн, поддерживающих церковный купол, а икона Богоматери Супрасльская была по[. ]

Изображения иконы Одигитрия Супрасльская

Файл 1835.jpg: | |

Размер: 484×690, 0.33 MPix, 133 Kb.

Дата: 2009-11-11, анонимно.

Рейтинг изображения: 18 (286) , 0 (6) .

Файл 1836.jpg: | |

Размер: 245×438, 0.11 MPix, 37 Kb.

Дата: 2009-11-11, анонимно.

Рейтинг изображения: 8 (194) , 0 (4) .

Файл 1837.jpg: | |

Размер: 235×391, 0.09 MPix, 25 Kb.

Дата: 2009-11-11, анонимно.

Рейтинг изображения: 5 (171) , 0 (3) .

Файл 17927.jpg: | |

Размер: 333×480, 0.16 MPix, 120 Kb.

Рейтинг изображения: 11 (137) , 0 (4) .

Описание: Супрасльский Благовещенский монастырь, Польша

Файл 18510.jpg: | |

Размер: 700×933, 0.65 MPix, 130 Kb.

Рейтинг изображения: 7 (95) , 0 (2) .

Описание: Супрасльская чудотворная икона Пресвятой Богородицы..jpg

Файл 21523.jpg: | |

Размер: 320×480, 0.15 MPix, 45 Kb.

Рейтинг изображения: 6 (46) , 0 (0) .

Файл 27260.jpg: | |

Размер: 799×1200, 0.96 MPix, 1020 Kb.

Дата: 2016-05-15, анонимно.

Рейтинг изображения: 9 (10) , 0 (0) .

Страницы: [1]. Всего изображений: 7. Сортировка: в обычном порядке.

[Выполнение скрипта: 0.074 секунд]

Богородица “Одигитрия Супрасльская”

В Гродненской епархии, в 16 верстах от города Белостока, находится древнейший памятник православия в

Западно-русском крае — Супрасльский Благовещенский монастырь, основанный на берегу реки Супрасли в 1500 году епископом Смоленским Иосифом Солтаном.

В этом монастыре хранится чудотворная икона Божией Матери, именуемая также Супрасльскою. Происхождение Супрасльской иконы в точности неизвестно. Предание говорит, что она принесена сюда из Смоленска.

Иные же предполагают, что она написана по распоряжению епископа Иосифа Солтана, основателя этой обители.

Совет

Около двух столетий, с первой половины XVII века до 1839 г., когда в этом крае господствовали униаты, этот монастырь со своей святыней находился в их власти. Первоначально икона помещалась в иконостасе, как местная.

Но с устройством нового иконостаса в первой половине XVII столетия прежние местные иконы поставлены в особых киотах, позади первых от иконостаса колонн, поддерживающих церковный купол, а икона Богоматери Супрасльская была поставлена позади левой колонны и находится на этом месте по настоящее время.

В 1557 году икона украшена серебряной вызолоченной ризой с драгоценными камнями, устроенной при архимандрите Сергии Кимбаре.

Супрасльская икона Одигитрия писана в византийском стиле, на доске высотой 3 аршина 6 вершков и шириной 1 аршин 13 вершков. Она представляет собой копию с чудотворной иконы Божией Матери Одигитрия Смоленская. Вверху, над главой Богоматери, изображен Бог-Отец в облаках, окруженный ликами ангелов.

В древних записях нет известий об особом дне празднования в честь Супрасльской иконы; но с давних времен вошло в обычай совершать празднество 25 марта, а в последнее время празднуется еще и 28 июля как день, установленный для празднования по всей Руси Смоленской иконе Божией Матери Одигитрия.

Совет

В Супрасльский монастырь стекаются многочисленные толпы богомольцев; не только православные христиане, но и униаты и даже католики стремятся сюда для поклонения Царице Небесной перед Ее Чудотворной Супрасльской иконой.

Источник: Книга “Е. Поселянин. Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон” [1914]

Важно

Эта икона «ОДИГИТРИЯ» прославилась в Супрасльском монастыре Благовещения Пресвятой Богородицы в Гродненской губернии (ныне территория Польши). В 1503 году архиепископ Иосиф Солтан пожертвовал монастырю список Смоленской иконы Пресвятой Богородицы.

Совет

Супрасльская икона была написана в византийском стиле на доске размером 2,4 на 1,3 метра. Первоначально икона находилась в иконостасе церкви Благовещения. В XVII веке был выполнен новый иконостас, и икона была перенесена на левый столп храма.

Совет
Совет
Совет
Совет

В скором времени икона прославилась исцелениями молящихся перед ней больных.

В 1915 году монахи, спасаясь бегством в Россию от наступающих немецких войск, забрали также и чудотворную икону. В Супрасль образ уже не вернулся, и его дальнейшая судьба неизвестна.

Совет
Совет

В настоящее время в церкви Иоанна Богослова находится копия иконы, выполненная в XIX веке в связи с четырёхсотлетием монастыря.

Совет
Совет
Совет

Сегодня перед Супрасльской иконой молятся люди разных конфессий, известны случаи исцелений.

Супрасльский монастырь перенёс немало трагических событий. После Брестского собора 1596 года, под давлением короля Зигмунда III, монастырь, несмотря на сопротивление его насельников, становится униатским. В 1839 году возвращён в лоно Православной Церкви.

Совет

Особо пострадал монастырь во время Второй мировой войны, как от немецких, так и от советских войск.

Совет
Совет
Совет

В феврале 1996 года, в результате неимоверных усилий православных поляков, решением Совета министров Польши монастырские постройки были переданы возрождённому в 1989 году православному монастырю в честь Благовещения Пресвятой Богородицы.

Статус: Православная икона, упомянута в месяцеслове

Молитва Божией Матери перед Ея иконой, («ОДИГИТРИЯ» СУПРАСЛЬСКАЯ)

икона Богоматери «ОДИГИТРИЯ» СУПРАСЛЬСКАЯ

Эта икона «ОДИГИТРИЯ» прославилась икона в Супрасльском монастыре Благовещения Пресвятой Богородицы в Гродненской губернии (ныне территория Польши). В 1503 году архиепископ Иосиф Солтан пожертвовал монастырю список Смоленской иконы Пресвятой Богородицы.

Супрасльская икона была написана в византийском стиле на доске размером 2,4 на 1,3 метра. Первоначально икона находилась в иконостасе церкви Благовещения. В XVII веке был выполнен новый иконостас, и икона была перенесена на левый столп храма.

Совет
Совет
Совет
Совет

В скором времени икона прославилась исцелениями молящихся перед ней больных.

В 1915 году монахи, спасаясь бегством в Россию перед наступающими немецкими войсками, забрали также и чудотворную икону. В Супрасль образ уже не вернулся, и его дальнейшая судьба неизвестна.

Совет
Совет

В настоящее время в церкви Иоанна Богослова находится копия иконы, выполненная в XIX веке в связи с четырёхсотлетием монастыря.

Совет
Совет
Совет

Сегодня перед Супрасльской иконой молятся люди разных конфессий, известны случаи исцелений.

Важно

Супрасльский монастырь перенёс немало трагичных событий. После Брестского собора 1596 года под давлением короля Зигмунда III монастырь, несмотря на сопротивление его насельников, становится униатским. В 1839 году возвращён в лоно Православной Церкви.

Совет

Особо пострадал монастырь во время Второй мировой войны, как от немецких, так и от советских войск.

Совет
Совет
Совет

В феврале 1996 года, в результате неимоверных усилий православных поляков, решением Совета министров Польши монастырские постройки были переданы возрождённому в 1989 году православному монастырю в честь Благовещения Пресвятой Богородицы.

Источник: https://xn—-7sbbfh0aufcu5bf.xn--p1ai/ikona-bogoroditsy-odigitriya-supraslskaya-molitva/

10 августа Православный Церковный праздник

Сегодня 10 августа (28 июля по старому стилю) праздники:

* Апостолов от 70-ти и диаконов: Прохора, Никанора, Тимона и Пармена диаконов (I). *** Смоленской иконы Божией Матери, именуемой “Одигитрия” (Путеводительница, принесена из Царьграда в 1046). * Святителя Питирима, епископа Тамбовского (1698).
Мучеников Иулиана (ок. 138-161); Евстафия Анкирского (ок.

316); Акакия в Милете Карийском (ок. 321); Дросиды; Евфимия и Антонины. Преподобных Конона; Павла Ксиропотамина (820); Ирины Каппадокийской (921 или ок. 900); Моисея, чудотворца Печерского, в Дальних пещерах почивающего (XIII-XIV). Святого Доримедонта.

Священномученика Николая диакона (1918); преподобномучеников Василия (Эрекаева) иеромонаха, Анастасии (Камаевой) и Елены (Асташкиной) монахинь, мучеников Арефы (Еремкина), Иоанна (Ломакина), Иоанна (Милешкина), Иоанна (Сельманова) и мученицы Мавры (Моисеевой), Саранских (1937). * Собор Тамбовских святых.

Икон Божией Матери: Гребневской (1380), Костромской (1672), Тамбовской (XVII) и “Умиление” (или “Радость всех радостей”, Серафимо-Дивеевской, 1885).

Обратите внимание

Чтимые списки Смоленской иконы Божией Матери: Устюженская (1290), Кирилло-Белоезерская (XIV), Выдропусская (XV), Воронинская (1524), Христофоровская (XVI), Супрасльская (XVI), Святогорская (1569), Устьнедумская (1603), Югская (1615), Игрицкая (1624), Шуйская (1654-1655), Соловецкая (1 пол. XVII), Костромская (1672), Седмиезерная (XVII), Сергиевская (в Троице-Сергиевой Лавре, 1730).

Смоленская икона Пресвятой Богородицы, именуемая «Одигитрия»

Смоленская икона Пресвятой Богородицы, именуемая «Одигитрия», по преданию, написана св. евангелистом Лукой. Называется Одигитрией, то есть Путеводительницей, потому что Пресвятая Богородица явилась в Константинополе двум слепым и повелела им идти в Свой храм, и еще потому, что икона сопутствовала императорам в их походах на врагов.

Из Иерусалима она была перенесена в Константинополь. В 1046 г. греческий император Константин Мономах, выдавая дочь свою Анну за черниговского князя Всеволода, благословил ее иконой Одигитрии. В XII в. сын Всеволода и Анны Владимир Мономах перенес эту икону в Смоленск. С того времени икона стала называться Смоленской. В 1237 г.

, когда Батый подступил к Смоленску и граждане прибегли с пламенной молитвой к Пресвятой Богородице, ночью в кафедральном соборе, где стоит икона, церковный пономарь получил от нее повеление сказать Меркурию, жителю Смоленска, чтобы он в воинской броне шел в храм.

В храме Меркурий услышал от иконы голос: «Угодник Мой Меркурий! Властитель ордынский в нынешнюю ночь хочет напасть на город Мой со всей своей ратью и с исполином; но Я умолила Сына и Бога Моего о доме Моем, чтобы не предал его во вражье рабство. Выйди тайно ото всех навстречу врагам, и силой Христа ты победишь исполина. Я Сама буду с тобой.

Но вместе с победой ожидает тебя венец мученический». Меркурий так и сделал: поразил исполина и отразил рать Батыя при помощи сошедших свыше молниеносных мужей и в присутствии Светлой Жены, лик Которой объял ужасом врагов, но сам пал убитым. В XIV в.

икона была перенесена в Москву, в XV же веке жители Смоленска упросили великого князя Василия Темного отпустить икону обратно в Смоленск. Икону сопровождали с крестным ходом за две версты за город, где в 1524 г. устроен Новодевичий монастырь в память возвращения Смоленска под власть русских государей.

В монастыре поставлен был список со Смоленской иконы и установлен праздник с крестным ходом в монастырь. В 1812 г., в нашествие Наполеона, Смоленская икона постоянно находилась в рядах нашего войска: накануне славной Бородинской битвы носили ее по всему лагерю, чтобы молитвой перед ней укрепить воинов на предстоявший им великий подвиг.

Молитвы пред иконою Пресвятыя Богородицы Смоленскою, именуемой Одигитриа

Память святителя Питирима, епископа Тамбовского (1698 г,).

Святитель Питирим Тамбовский (в миру Прокопий) родился 27 февраля 1645 (или 1644) года в г. Вязьме в благочестивой семье. Его родители сумели привить любовь к Богу и Святой Церкви своим детям. Изучив грамоту, Прокопий особенно полюбил чтение Слова Божия и житий святых отцов. Это способствовало формированию духовного облика будущего святителя.

Мальчик удивлял окружающих трудолюбием, обширными знаниями и зрелостью суждений, Частое посещение храма развило в нем любовь к богослужению и церковному пению. Одаренный тонким художественным восприятием, Прокопий был искусным певцом и живописцем.

Строгое соблюдение постов, любовь к молитве и уклонение от праздных развлечений и забав показывали его высокую аскетическую настроенность. Достигнув совершеннолетия, Прокопий поступил послушником в Вяземский Иоанно-Предтеченский монастырь.

Важно

На двадцать первом году жизни Прокопий был пострижен в монашество с именем Питирим, а через некоторое время рукоположен во иеродиакона и иеромонаха. Своей подвижнической жизнью будущий святитель заслужил уважение братии и был избран во игумена. В 1684 г. он был возведен в сан архимандрита. 1 сентября 1684 г.

святой Питирим по благословению патриарха Иоакима был назначен на Тамбовскую кафедру. 15 февраля 1685 г. в Успенском соборе в Москве он был рукоположен во епископа. Большинство населения епархии составляли язычники (мордва, черемисы, мещера), магометане (татары) и раскольники. Там жило много ссыльных и беглых преступников.

Святителю предстояло бороться с язычеством, сектантством и с грубостью нравов. В начале 1686 г, он выехал в Тамбов, посетив по пути для духовной беседы святителя Митрофана Воронежского.

Торжественная встреча в первом же городе Тамбовской епархии – Козлове так смутила святителя Питирима, что в Тамбов он въехал еще до восхода солнца в сопровождении нескольких монахов, и в храме за ранним богослужением его встретили лишь немногие благочестивые христиане.

Первым делом святителя Питирима на новом поприще стала выдача грамоты на построение каменного храма для Козловского монастыря. В годы его управления епархией строительство храмов становится повсеместным. После кончины святителя в епархии было 168 храмов. По инициативе святителя были построены мужской Тригуляевский во имя Крестителя Господня Иоанна (1691 г.

) и женский Вознесенский (1692 г.) монастыри. В 1694 г. святитель Питирим приступил к созданию каменного кафедрального собора, который был закончен уже после его смерти. Стараясь благолепно украшать храмы и монастыри, святитель Питирим заботился и том, чтобы вид городов и селений был христианским.

В Тамбове на крепостных воротах и в городских слободах около караульных постов он установил распятия и иконы Божией Матери. Много трудов приложил святитель для крещения язычников и магометан, а также и для вразумления раскольников. Край, где прежде процветали грабежи и разбой, благодаря трудам и молитвам святителя становился краем религиозным.

Объезжая свою епархию с проповедью учения Христова, святитель своей искренней любовью к пастве, кротостью и смирением сеял в душах семена веры и благочестия. Святитель отличался кротостью и удивительным снисхождением даже к нравственно падшим людям, в то же время бывал и по-отечески требователен. Двери его дома были отрыты для всех, приходивших за советом и помощью.

Непритязательный в личной жизни, он все средства тратил на храмы, монастыри и нужды ближних. Пренебрегая удобствами, святитель совершал поездки по епархии в простой повозке. В своем доме он устроил специальную школу, где сам готовил избранных к принятию священного сана. Святитель учил свою паству с благоговением относиться к священным предметам. Радея о торжественности богослужений, он установил в праздничные дни крестные ходы из соборного храма в храм, где служились престольные торжества. Во время тяжелой болезни святитель просил не здравия и продления жизни, но испрашивал оставления грехов и дарования вечной жизни в Царствии Небесном. Господь утешил его видением преподобного Прокопия Декаполита, память которого святитель особенно чтил, и самого Спасителя, явившегося в облаке и благословившего святителя.

Совет

Святитель Питирим скончался 28 июля 1698 г. и был погребен в освященном им Никольском приделе нового кафедрального собора. Память святителя почиталась в Тамбовской епархии местно.

От его гробницы совершались исцеления больных, причем не только православных, но и иноверцев. 28 июля 19 И г.

святитель Питирим был причислен к лику святых Русской Православной Церкви с определением совершать день его церковной памяти в день его праведной кончины.

Гребневская икона Богородицы находится в Москве на Лубянке, в церкви ее имени. Когда великий князь Дмитрий Донской после победы над Мамаем в 1380 г. возвращался в Москву, то жители теперь уже не существующего города Гребня, лежавшего близ Дона, поднесли ему икону, прославившуюся у них чудотворениями.

Икона была названа Гребневской и поставлена в Успенском соборе. В XV в., после удачного похода против Новгорода великий князь Иоанн Васильевич по обету построил церковь Успения на Лубянке и здесь поставил Гребневский образ, который он брал с собой в поход. В 1687 г., когда церковь сгорела, икона чудесно сохранилась целой.

Совет

Есть много списков с иконы Смоленской-Одигитрии, которые ознаменовали себя разными чудотворениями:
Игрицкая Песочинская икона Богородицы явилась в пустыни Игрица, при реке Песочине близ Костромы, на престоле в ветхой церкви в 1624 г. Там увидели ее пастухи боярского сына Емелиана Севрюгина, лишенного зрения.

Емелиан просил духовного отца отслужить молебен перед иконой и получил исцеление. Тогда на месте явления ее основан был Песочинский монастырь. Чудотворную Игрицкую икону ежегодно с великим торжеством носят в Кострому.
Югская икона Богоматери находится в Югской-Дорофеевой пустыни близ г. Мологи. В 1615 г.

старец схимонах Дорофей из монастыря близ г. Пскова решил идти на родину, в село Никульс-кое близ г. Мологи. Когда перед отправлением в путь молился он перед иконой Богоматери в храме, то услышал голос, который повелевал ему взять с собой икону Богородицы Одигитрии и указывал место, где находится эта икона. Он так и сделал.

На пути, уже близ села Никульского, на берегу реки Юги старец, отдыхая, поставил икону на дерево и когда после отдыха хотел снять ее с дерева, то никак не мог сдвинуть с места. Вдруг услышал голос: «Напрасно ты стараешься снять Мой образ. Я хочу, чтобы здесь сооружена была обитель для иноков. В ней да пребудет Мой образ и с ним Моя благодать».

Обратите внимание

После того Дорофей построил тут келью, поставил в ней икону и стал подвизаться. Икона прославилась исцелением больных. После смерти старца здесь основан был монастырь, получивший название Югской-Дорофеевой пустыни от имени старца и реки Юги.
Шуйская Одигитрия находится в соборном храме в г. Шуе Владимирской епархии.

Празднование сей иконе установлено в 1831 г. в память избавления города от холеры. В день праздника бывает крестный ход с иконой вокруг города. Икона в первый раз ознаменовала себя прекращением морового поветрия в 1654-1655 гг.
Супрасльская, находящаяся в Супрасльском Благовещенском монастыре Гродненской епархии, в 16 верстах от г.

Белостока. Икона прославилась в 1500 г., когда был основан монастырь. К иконе стекаются многочисленные толпы богомольцев западно-русского края, не только православных, но и христиан римско-католической церкви и протестантов.

Супрасльская икона представляет собой копию Смоленской Одигитрии, но над головой Богоматери находится изображение Бога Отца, в облаках, с ликами ангелов по сторонам.
Выдропусская находится в г. Торжке Новгородской епархии. Прославилась чудодействием в храме села Выдропусска той же епархии в XV в.

Одигитрия Воронинская, находящаяся в Воронинской пустыни Череповецкого уезда. Явилась тут в 1524 г.
Смоленские: 1) Сергиевская в Сергиевой лавре Божией Матери Одигитрии; 2) Костромская в Костроме, написанная на стене Богоявленского монастыря, прославившаяся во время сильного пожара в 1779 г.

; 3) Кирилло-Белозерская, принесенная ев. Кириллом в Белозерскую страну из Симонова монастыря, где он основал обитель; 4) Устюженская в г. Устюжне Новгородской епархии (заступничеством Богородицы Устюжна была избавлена от шведов и ляхов); 5) Святогорская, явившаяся в 1569 г. в Святогорском монастыре, Псковской епархии;

6) Соловецкая, явившаяся в XVII в. преподобному Елеазару Анзерскому (память 13 января).

>

Православные и Церковные праздники в августе.

Источник: http://vsemolitvi.ru/index.php?id=kalendar-prazdnikov/8/10

Икона Божией Матери “Одигитрия”

празднование совершается 28 июля/10 августа

Смоленская икона Божией Матери, именуемая Одигитрия, была написана, по церковному преданию, святым евангелистом Лукой во время земной жизни Пресвятой Богородицы. С тех пор этот образ стал одним из наиболее почитаемых в Православной Византии и долгое время хранился во Влахернском храме в Константинополе.

В 988 году свет христианской веры воссиял и над Русской землею, которая поистине стала «домом Пресвятой Богородицы». В знак великой милости Божией Матери к новопросвещенной стране многие Ее чудотворные иконы были впоследствии обретены на Святой Руси.

По внушению Божию византийский император Константин IX Мономах (1042 —1054), отдавая свою любимую дочь Анну в супруги русскому князю Всеволоду Ярославичу, благословил ее в путь чудотворной иконой Одигитрией, которая сопровождала царевну Анну в ее путешествии из Константинополя в Черниговское княжество (поэтому икона получила название Одигитрии, то есть Путеводительницы). Князь Владимир Мономах, сын Всеволода Ярославича, был мудрым и дальновидным государственным деятелем. Он стал миротворцем родной земли. Не надеясь на немощные человеческие силы, князь Владимир Мономах обратился за помощью к Пресвятой Богородице, чтобы Она направила его на правый путь. С великим торжеством он перенес благословение своей матери, чудотворную икону Одигитрию из Чернигова в Смоленск, где поставил ее в соборном храме Успения Пресвятой Богородицы (основан им в 1101 году). С того времени икона Одигитрия стала называться Смоленской. С помощью Божией благочестивый князь Владимир Мономах смирил непокорных удельных князей и, став великим князем Киевским, своей крепкой десницей установил на Руси мир и спокойствие.

Важно

В 1238 году, во время нашествия на Русь диких монголо-татарских полчищ Батыя, один из монголо-татарских отрядов неожиданно вторгся в Смоленскую землю, что грозило княжескому городу полным уничтожением.

Жители Смоленска с горячей молитвой обратились к чудотворному образу Божией Матери Одигитрии и, подобно жителям Ниневии, наложили на себя строгий пост и слезно каялись, исповедуя свои прегрешения.

Богоматерь призрела на их моления и даровала городу спасение через Своего верного раба благочестивого воина Меркурия (память 24 ноября), который защитил жителей города.

Еще не было окончательно сброшено татаро-монгольское иго, как новый враг стал теснить Русь на этот раз с Запада. Смоленск стал одним из важнейших городов на западных границах Руси, а Смоленская икона Богоматери—защитницей и покровительницей ее западных рубежей.

В XIV веке город перешел во временное владение Литовских князей, и чудотворная икона Одигитрии оказалась в руках инославных. По Промыслу Божию вскоре дочь литовского князя Витовта София была выдана замуж за великого князя Московского Василия Димитриевича (1398—1425). В 1398 году она привезла в Москву Смоленскую икону Божией Матери.

Святой образ установили в Благовещенском соборе Московского Кремля, по правую сторону от царских врат. Жители Москвы сразу же почувствовали благодатную силу, исходившую от древней святыни, и благоговейно поклонялись ей более полувека.

Но Матерь Божия благоволила вернуться в Свой соборный храм Успения в Смоленске, чтобы там покровительствовать православным людям, притесняемым латинскими миссионерами и литовскими князьями. В 1456 году, по просьбе жителей Смоленска во главе с епископом Мисаилом, икона была торжественно с крестным ходом возвращена в Смоленск.

Милостью Божией и ходатайством Пресвятой Богородицы ради Ее иконы Одигитрии Смоленск в 1525 году вновь вошел в состав державы Российской. В память этого знаменательного события великий князь Василий Иоаннович основал в Москве Новодевичий монастырь, недалеко от того места, где совершался последний прощальный молебен перед возвращением чудотворной иконы в Смоленск.

Совет

Главный храм Новодевичьего монастыря был освящен в честь Смоленской иконы Божией Матери, точный список с которой занял главное место в иконостасе собора. С тех пор Русская Церковь установила 28 июля ежегодное празднование в честь этого чудотворного образа и в память возвращения Смоленска России.

В 1812 году полчища Наполеона принесли на Русскую землю горе, страдания и бедствия. Чтобы святыня не досталась французам, епископ Смоленский Ириней (Фальковский) отправил древний греческий образ Смоленской Одигитрии в Москву, где чудотворную икону поместили в Успенском соборе Московского Кремля.

И вновь Матерь Божия явилась защитницей Святой Руси. При оставлении русскими войсками Смоленска из башни над Днепровскими воротами был взят чудотворный список иконы Божией Матери Одигитрии, сделанный в 1602 году. Этот особо чтимый список воспринял благодатную силу древнего образа.

Накануне Бородинского сражения икону носили в стане русской армии, и воины, взирая на нее с верою и надеждою, воодушевлялись уверенностью в победе.

В день Бородинской битвы вместе с Иверской и Владимирской иконами Божией Матери древний образ Смоленской Путеводительницы обносили вокруг Белгорода, Китай-города и Кремлевских стен, а затем отправили к больным и раненым в Лефортовский дворец.

Перед оставлением Москвы чудотворная икона была взята в Ярославль, а после окончания войны 5 ноября 1812 года возвращена в Смоленск. В память изгнания врагов из Отечества в Смоленске было установлено праздновать этот день ежегодно.

Прошло немногим более столетия и вновь земля Русская подверглась опустошительному нашествию с Запада. В 1941 году гитлеровская Германия развязала ужасающую по своим масштабам и целям войну против нашей Родины. В который раз, как и прежде, на пути врагов стал Смоленск.

Русская Православия Церковь, неизменно верная своему патриотическому долгу, духовно возглавила и вдохновила освободительную войну верующего русского народа. Молитвы миллионов верующих были вознесены к иконам Пресвятой Богородицы, в том числе — к Смоленской.

Обратите внимание

Матерь Божия невидимо покровительствовала русскому оружию и путеводительствовала защитников земли Русской к освобождению Отечества. В 1943 году в войне наступил решающий перелом и многострадальный Смоленск был вскоре освобожден.

Чудотворная икона Божией Матери Одигитрия — одна из наиболее чтимых святынь Русской Церкви. Списки с нее в изобилии распространены и в соборных храмах, и в приходских церквах и, особенно, в домах верующих.

Пресвятая Богородица и поныне укрепляет притекающих с верою к Ее иконам, и Церковь воспевает к Ней: «Ты верным людям — Всеблагая Одигитрия,— утверждение! Радуйся, Одигитрия, христианам спасение!»

Источник: https://akafist.ru/bogorodica/odigitrija/

Ссылка на основную публикацию