Икона божией матери «призри на смирение», украина, город киев, свято-введенский монастырь

Икона призри на смирение киев

Для наших читателей: икона призри на смирение киев с подробным описанием из различных источников.

Икона Богородицы “Призри на смирение” с отпечатком на стекле

Введенская икона «Призри на смирение» – чудотворная икона Богородицы, которая имеет нерукотворный отпечаток на стекле киота. Находится в Введенском мужском монастыре г. Киева. Празднование иконе совершается 29 сентября и 1 августа (н.ст.).

Престольный праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы

История

Временем написания образа считают 2-ю пол. XIX в. Первым известным владельцем иконы был служивший во Введенском монастыре священник Борис Квасницкий, который в 1928 г. оставил обитель из-за неприятия им Декларации митрополита Сергия (Страгородского) о лояльности Русской Православной Церкви к советской власти (в 1931 г. о.

Бориса арестовали и осудили на заключение в концлагерь). Уходя из монастыря, пастырь передал святыню на хранение введенской монахине Феофании (Тоцкой). После закрытия обители м. Феофания берегла икону в миру, затем вернулась с нею в возрожденный монастырь, а после его повторного закрытия жила и хранила образ во Флоровской обители. В 1992 г. м. Феофания – уже схимон.

Феодора (†1994) – вернула святыню во Введенский храм.

Летом 1993 года настоятель Введенской общины игумен Дамиан обратил внимание, что ико­на, находящаяся в деревянной раме под стеклом, потускнела, будто вуалью покрылась. Пригласили реставраторов, чтобы опреде­лить причины изменения красочного слоя.

Обратите внимание

Однако когда рама со стеклом была снята, все присутствовавшие увидели, что на самом деле краски на иконе не изменились. Они казались потемневшими потому, что на стекле с обратной стороны появился серебристый отпе­чаток, в точности повторяющий силуэты Богоматери и Мла­денца.

Верующие с ог­ромной радостью приняли весть о знамении, произошедшем от иконы. Но некоторые люди были убеждены, что это фальсификация.

Они потребо­вали проведения всестороннего изучения отпечатка на стекле, а также самой иконы, чтобы разоблачить обман. Митрополит Ки­евский и всея Украины Владимир дал своё благословение на проведение исследовательских работ.

Но при усло­вии, чтобы икона и стекло с отпечатком не выносились из хра­ма: это было бы непочтением к об­разу Божией Матери.

В храм была привезена специальная аппаратура. Целый год ведущие со­трудники Института судебной экспертизы, Политехническо­го и других научных учреждений г. Киева проводили тщательные исследования.

Учёные сразу же высказали несколько гипотез, однако в конце концов пришли к заключению, что процесс появления отображения современная естественная наука пока ни объяснить, ни вос­произвести не может.

Они установили, что отпечаток на стекле светло-серого цвета имеет органическое происхожде­ние и является нерукотворным. Отражение Лика Богоматери и Младенца на тёмном фоне выглядит негативом, а на белом – позитивом.

Украинские учёные, доктора наук, заведующие лабораториями и кафедрами, имеющие в своём распоряжении современную аппаратуру и новейшие методы научных исследований, были единодушны во мнении: речь идёт об одном из чудес XX века.

Важно

22 ноября 1995 г.

Священный Синод УПЦ, заслушав сообщение Митрополита Никодима о чудесном отображении на стекле иконы Божией Матери «Призри на смирение» и последующих исцелениях, постановил считать Киевскую икону Божией Матери «Призри на смирение» чудотворной. В нач. XXI в. для иконы был изготовлен золотой оклад. За минувшее время святыня посетила многие регионы Украины и Российской Федерации.

Местонахождение

Введенский мужской монастырь.
Адрес: Украина, г. Киев, ул. Московская, 42 (индекс – 01015)
Телефон: (044) 254–20–10 {{#yandexmap:Украина, г. Киев, ул. Московская, 42|400|300|cdzMP}}

Видео

Ссылки

Аудио – акафист иконе “Призри на смирение”

Верующие смогут поклониться святыне и испросить мира России и Украине, а также помощи в трудных жизненных обстоятельствах в трех храмах Москвы: церкви в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» в Царицыне, в церкви пророка Илии в Черкизове, в церкви Живоначальной Троицы в Останкине.
17 декабря в Москву образ Пресвятой Богородицы «Призри на смирение», с 1993 года, когда он чудесно отразился на стекле, прославившийся многими исцелениями. Местом постоянного пребывания святыни является Введенский мужской монастырь Киева. О том, как живет эта обитель в столичном городе, и об образе, поклониться которому вскоре смогут многие москвичи, мы попросили рассказать священноигумена монастыря епископа Фастовского Дамиана. Ваш монастырь находится в большом городе, какова жизнь его насельников? Удается ли жить иной – монашеской – жизнью? – Монашеская жизнь бывает только одна – монашеская, и все. А если говорить о большом городе, то в акафисте нашей основательнице преподобной Димитре Киевской в кондаке есть такие слова: «Во граде многолюднем и безмятежном надмирно пребывая и ангельски на земли жительствовав», и вот мы стараемся следовать Ее заветам. В большом городе живем надмирно и безмятежно, а духовник мне когда-то сказал: «нормальному монаху и на вокзале монастырь будет». Поэтому мы стараемся жить так, как нам завещали, мы живем обычной монашеской жизнью: богослужения, послушание, монашеское правило, и иной другой жизнью нам жить не приходится. Расскажите, пожалуйста, о почитании чудотворного образа в Киеве. Когда оно началось? – Почитание чудотворной иконы началось ровно тогда, когда она явилась на стекле в 1993 году. Образ Пресвятой Богородицы «Призри на смирение», прославившийся чудесным явлением – нерукотворным отпечатком на стекле – был принесен в дар Введенскому храму осенью 1992 года схимонахиней Феодорой. Монашеская жизнь в этой обители тогда только начиналась. Мы изготовили специальный киот, и икона была установлена в храме, слева от иконостаса. Образ привлекал к себе внимание верующих своей необычайной красотой, и они часами могли молитвенно простаивать перед ним. Благодаря этой иконе и сам Введенский храм стал известен в городе. Летом 1993 года я (в то время игумен Дамиан) обратил внимание на потемневшие краски иконы, находящейся в деревянной раме под стеклом. Было принято решение пригласить реставраторов, чтобы определить причины изменения красочного слоя. Однако 1 августа, в день памяти преподобного Серафима Саровского, когда рама со стеклом была снята, все присутствовавшие увидели, что тональность красок на иконе не изменилась, а на стекле с обратной стороны явился чудесный серебристый отпечаток, в точности повторивший силуэты Богоматери и Младенца. В результате исследований киевских ученых установлено, что светло-серого цвета отпечаток на стекле – органического происхождения и является нерукотворным отражением Богоматери и Младенца. Это событие было запечатлено в видеофильме режиссера А. Лесового «Киевское чудо». Стекло с отображением было установлено в киоте рядом с иконой. От самой иконы и от нерукотворного ее отпечатка на стекле стали происходить исцеления.

22 ноября 1995 года Священный Синод Украинской Православной Церкви Московского Патриархата постановил считать Киевскую икону Божией Матери «Призри на смирение» чудотворной, с празднованием в ее честь 16/29 сентября. Каждый год 19 июля/1 августа во Введенском мужском монастыре торжественно отмечается и день явления чуда – нерукотворного отпечатка на стекле.

Накладывает ли пребывание святыни в обители отпечаток на монастырские послушания?

– Хотелось бы увидеть человека, который сформулировал этот вопрос. Что он имел в виду? Этот человек никогда не жил в монастыре и понятия не имеет, что такое православная святыня.

У иконы Богоматери интересное название: «Призри на смирение». А что это значит? Люди перед этим образом просят Царицу Небесную даровать смирение? Или обратить внимание Владычицы к нашему скудному земному житию? Или о чем?

У слов «призри на смирение» есть два толкования. Одни вспоминают цитату из Евангелия от Луки «яко призре на смирение Рабы Своея» (Лк. 1.

48), а другие говорят, что вот, на иконе мы видим, как Спаситель взял Божию Матерь за лицо и показывает: призри на смирение тех, кто к Тебе обращается, и по твоей просьбе Я всем им помогу.

Что люди просят перед этим образом у Царицы Небесной, мы не знаем, потому что эти просьбы не афишируются.

Материал подготовлен порталом «Приходы»

Фото

22 мая 2018 г. 15:27

С 5 мая по 10 июля 2018 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия в Москве пребывает чудотворный образ Божией Матери «Призри на смирение», доставленный из Введенского монастыря города Киева.

С 5 по 22 мая икона находилась в храме священномученика Ермогена, Патриарха Московского и всея Руси, в Гольянове.

С 22 мая по 9 июня святыня будет пребывать в храме пророка Илии в Черкизове, с 10 по 30 июня — в Богоявленском кафедральном соборе в Елохове, с 1 по 10 июля — в храме Живоначальной Троицы в Останкине.

Совет

Ежедневно перед иконой будут возноситься молитвы о мире и преодолении нестроений в жизни, о ниспослании помощи Божией в трудных обстоятельствах, об укреплении православной веры.

Принесение в российскую столицу образа «Призри на смирение» из Киева стало доброй традицией в последние годы.

Образ XIX века является списком с чудотворной иконы 1420 года, явившейся на Каменном озере в Псковской области. В главный храм Введенского монастыря он был передан схимонахиней Феодорой в 1994 году, хранившей ее у себя в течение 55 лет.

В августе 1993 года лик Богородицы с Младенцем отпечатался на стекле, прикрывавшем икону и не соприкасавшимся с ней.

Киевские ученые, проведя всестороннее исследование, пришли к выводу, что изображение на стекле является нерукотворным, и в то же время не смогли дать научного объяснения совершившемуся чуду.

Портал «Приходы»/Патриархия.ru

Чудны дела Господа и трудно описать милость, которую простирает Богородица на своих духовных чад. Есть много подтверждений этому факту, в частности различные чудодейственные образы. Характерным примером является икона «Призри на смирение», которая прославилась благодаря различным чудесам.

Из истории иконы

Самый первый образ Божией матери был изображен на иконе в середине 12 века. Но название у нее появилось только в период 12-14 века как «Призри на смирение» и окончательно данное название закрепилось за ней в 17 веке.

В Пскове чудотворная икона «Призри на смирение» появилась только к 1420 году. Как она была и где образ явился точно сейчас не известно, но можно представить.

Обратите внимание

Многие говорят об озере Каменном, где увидели икону в период, когда Псков подвергался различным напастям и литовской экспансии во главе с Витовтом.

Богородица проявила свою милость и икона мироточила кровью, когда образ несли с озера в городской храм.

В Псковский храм Живоначальной Троицы данная икона была явлена 29 сентября и в честь этого на данный день был установлен праздник, который празднуется по сей день. Данный собор был почитаем многими верующими жителями Пскова того времени.

В Троицком соборе находилось множество православных святынь, например Чудотворная храмовая икона «Святая Троица с деяниями», конца 16 начала 19 века и мироточивая обновившаяся икона великомученика Пантелеимона. Однако в описи 19 века в этом соборе «Призри на смирение» не числилась.

Можно сказать, что икона могла быть потеряна во время одного из пожаров, часто возникавших в те времена.

Сохранившихся известных списков с тех времен осталось немного. Один находиться в Флоровско-вознесенском храме женской обители, другая икона была помещена в храме Свято-Введенского мужского монастыря.

Согласно историческими данным, список был выполнен княгиней по  имени Мария, которая ушла в монахини и обладала талантом к живописи, которым и воспользовалась для того чтобы сохранить и передать образ другим людям.

Много из того, в чем помогает икона «Призри на смирение», в существенной степени получено благодаря в том числе и стараниями монахини Марии, которая делала список.

Важно

Ведь она использовала святые мощи для того, чтобы сделать кисти, а краски замешивала на святой воде.

На протяжении всего труда Мария читала Иисусову молитву, благодаря всем этим стараниям благодать особым образом проявилась на этом образе и святость действует через него.

В 1995 году главным Синодом Православной церкви был издан указ, по состоянию которого икона «Призри на смирение», находящаяся в киевском монастыре, была названа чудотворящей.

Читайте также:  Икона божией матери «млекопитательница», греция, афон, карея, великая карейская келлия, церковь типикарница

Значение иконы  «Призри на смирение»

Для каждого верующего икона Богородицы является особым символом, но «Призри на смирение» выделяется из общего ряда подобных образом. Значение иконы «Призри на смирение» имеет весьма специфичное, ведь к ней обращаются для того, чтобы не просто вразумиться и вразумить, но и наставить на путь истинный, когда, казалось бы, никакой надежды не остается.

Как характерный пример: молитва перед образом за людей, которые оставили этот мир, являясь приверженцами ложных взглядов или просто духовными людьми. Таким образом, милостивая Богородица помогает даже тем, кто не подготовил свою душу для Царства Небесного, но если за этого человека молятся перед этой иконой, то участь его вневременной сущности может улучшиться.

Также следует отметить значение иконы Божией Матери «Призри на смирение» и для ныне живущих. Ведь в этом мире есть столько ложных взглядов и так легко запутаться в собственных воззрениях, так легко впадать во грех. Поэтому этому образу Богородицы молятся для того, чтобы какой-то человек перестал грешить и тяжело заблуждаться, и икона действительно помогает!

Если речь идет о домашних людях, которым вы хотите оказать незримую помощь. Конечно, лучше всего, когда перед этим образом также возносится регулярная и искренняя молитва, в которой также проявляется искреннее намерение помощи и всяческого блага для того или иного человека.

Молитва и акафист иконе Божией Матери «Призри на смирение»

Тропарь, глас 4

Кондак, глас 3

Величание

(

Источник: https://molitva-bogu.ru/ikona-prizri-na-smirenie-kiev/

Святыни

Чудотворная икона Божией Матери «Призри на смирение» Киевская и ее нерукотворный отпечаток. Временем написания образа считают 2-ю пол. XIX в. Первым известным владельцем иконы был служивший во Введенском монастыре священник Борис Квасницкий, который в 1928 г.

оставил обитель из-за неприятия им Декларации митрополита Сергия (Страгородского) о лояльности Русской Православной Церкви к советской власти (в 1931 г. о. Бориса арестовали и осудили на заключение в концлагерь). Уходя из монастыря, пастырь передал святыню на хранение введенской монахине Феофании (Тоцкой). После закрытия обители м.

Феофания берегла икону в миру, затем вернулась с нею в возрожденный монастырь, а после его повторного закрытия жила и хранила образ во Флоровской обители. В 1992 г. м. Феофания – уже схимон. Феодора (†1994) – вернула святыню во Введенский храм. Летом 1993 г. при взгляде на икону через стекло киота стало создаваться впечатление, что образ потускнел.

Однако, когда 1 августа 1993 г. икону вынули из киота, выяснилось, что краски на ней сохранили яркость, но на стекле появился ее загадочный отпечаток в виде «негативного» изображения.

Совет

Исследовав нерукотворный образ, заведующий лабораторией лазерных методов исследования вещественных доказательств НИИ судебных медэкспертиз Министерства юстиции Украины Юрий Попов констатировал: «На стекле конденсировались наиболее легкие вещества – фрагменты жирных кислот, связующие масляных красок… Механизм образования изображения иконы на стекле физически ясен, однако… не поддается объяснению причина, явившаяся толчком к «запуску» механизма» («Всеукраинские Ведомости», 16 мая 1995 г.). Вскоре через святыню были явлены новые чудеса, в числе первых – исцеление беременной женщины от гепатита: ей советовали сделать аборт ввиду высокой вероятности гибели ребенка, но будущая мать три дня провела в молитве у новопрославленной святыни, и новые анализы показали исчезновение вируса («Православна газета», № 2 (21), 1996). 22 ноября 1995 г. Свящ. Синод УПЦ благословил почитать образ чудотворным (празднование – 29 сентября и 1 августа н.ст.). В нач. XXI в. для иконы был изготовлен золотой оклад. За минувшее время святыня посетила многие регионы Украины и Российской Федерации.

Список образа Божией Матери «Тихвинская» (1-я икона, приобретенная общиной Введенского храма после его открытия в 1992 г.

; неоднократно, в разных местах, образ срывался с крепления на стене, но чудом не разбивался, а после установки на Горнем месте в алтаре долго пробыл там без дополнительных креплений: с тех пор о святыне принято говорить, что она сама избрала для себя место в храме; впоследствии для иконы был изготовлен особый киот в виде трона, ибо Пречистая Богородица – Небесная Игумения Введенской обители; празднование – 9 июля н.ст.). Список образа Божией Матери «Владимирская» (написан на Афоне на рубеже XIX-XX вв. и приобретен в кон. ХХ в. Введенским монастырем; празднование – 6 июля и 8 сентября н.ст.); список образа Божией Матери «Киево-Братская» (в день празднования в ее честь – 15 июня – в обители в 1992 г. совершилась 1-я после времен богоборчества Литургия); список образа Божией Матери «Донская» (в день празднования в ее честь – 1 сентября – в 1997 г. премьер-министр Украины Валерий Пустовойтенко подписал указ о возвращении Церкви главного здания монастыря); список образа Божией Матери «Боголюбская» (подарена М. Егоровой митр. Исидором, после повторного закрытия обители находится в Киево-Покровском женском монастыре; празднование –1 июля н.ст.).

Мощи основательницы монастыря, прославленной в лике святых с именем прп. Димитры. Поминовение Матроны Александровны Егоровой в день ее памяти всегда совершалось в общине с особым благолепием и усердием.

Жизнелюбивая и чуткая, прожившая много лет монахиней в миру и стяжавшая духовный опыт, она неоднократно являлась во сне, – и притом, всегда в светлых одеяниях, – знавшему ее в земной жизни эконому Петербургского митрополичьего дома и келейнику владыки Исидора архимандриту Исаии. С 16 сентября 1960 г.

мощи подвижницы покоились на городском Зверинецком кладбище (после вторичного закрытия обители). 21 августа 1996 г. они были обретены и возвращены в монастырь, где положены в мраморную раку на южной стороне храма св. вмч. Димитрия (на лицевой стороне гробницы изображены 40 свв. мчч.

Севастийских, в день памяти которых почила М. Егорова). При обретении мощей под мирским одеянием основательницы обнаружили иноческий параман, поверху тело было обернуто монашеской мантией, а на главе лежал наличник.

На основании этих находок сделан вывод, что перед кончиной Матрона Александровна приняла тайный постриг: считается, что ее нарекли Димитрой (в честь св. вмч. Димитрия) – с этим именем она причислена к лику святых решением Свящ. Синода УПЦ от 18 апреля 2008 г. (память – 22 марта н.ст.).

Мощи прп. Олимпиады Арзамасской (Стригалевой, 1771†1828, память 19 августа н.ст.) – известной подвижницы и настоятельницы Арзамасской Алексеевской общины; последним из многих подвигов на земном пути прп.

 Олимпиады явилось то, что она, будучи смертельно больной и лишенной сил передвигаться самостоятельно, отправилась в далекий путь по тяжелым дорогам – для исполнения своего давнего желания поклониться святым Киево-Печерским: побывав в Великой церкви и Ближних пещерах Лавры, прп. Олимпиада уже не вставала с одра и почила в Киеве.

Ее мощи были погребены у храма Рождества Пресвятой Богородицы на Дальних пещерах. В 1999 г. состоялось их обретение и перенесение во Введенский монастырь. 8 мая 2008 г. Свящ. Синод УПЦ принял решение о канонизации прп. Олимпиады.

Источник: http://vvedensky.church.ua/category/svyatyni/

Киевская чудотворная икона «Призри на смирение» из Введенского монастыря пребывает в Запорожской епархии УПЦ — до 10 июля только в Покровском архиерейском соборе г. Запорожье (акафист, видео)

Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ

30 Июня 2016 г

Спешите на Богослужения и на поклонение Божией Матери – в Покровский архиерейский собор г. Запорожье! Чудотворная икона “Призри на смирение”, отобразившаяся на стекле во Введенском монастыре г. Киев – святыня Украинской Православной Церкви

Узнавайте о событиях первыми. Подпишитесь на наш Telegram

Киевская чудотворная икона Божией Матери «Призри на смирение»

Чудотворная икона “Призри на смирение” ХІХ века, пребывающая во Введенском мужском монастыре г. Киев — список чудотворного образа 1420 года, явившегося на Каменном озере в Псковской области.

Прославилась Киевская икона чудесным явлением — отпечатком образа Богородицы на стекле, которое прикрывало икону, но не касалось ее. Это обнаружили прихожане 1 августа 1993 года, когда на вечернем богослужении читался акафист Божией Матери.

После проведенных исследований ученые пришли к выводу, что изображение является нерукотворным.

22 ноября 1995 года Священный Синод Украинской Православной Церкви постановил считать Киевскую икону Божией Матери «Призри на смирение» чудотворной.

Обратите внимание

Икона побывала в Украине практически во всех уголках. А первое ее путешествие было в Запорожье, где состоялась первая церковно-светская конференция, посвященная 2000-летию Рождества Христова. Но аэропорт Запорожья не принимал самолет из-за метели. И тогда Блаженнейший Митрополит Владимир решил: «Полетим, с нами Пречистая!».

Радары отметили невиданное: кругом бушевала метель, а для самолета с иконой был создан на небесах воздушный коридор! Были и другие чудеса в Запорожье и Запорожской области. В Вольнянске девочка привела к иконе свою слепую бабушку. Та приложилась к иконе и вдруг взволнованно воскликнула: «Люди! Я вижу!..

» А в Кировоградской епархии исцелились многие страдавшие костными заболеваниями рук. Херсонская епархия благодарила наместника Свято-Введенского монастыря архимандрита (ныне епископа-ред.) Дамиана за предоставленную возможность поклониться иконе. Это способствовало ограждению паствы от раскольников.

Побывали также и на Волыни, в Днепропетровской епархии.

Ежегодно в Украине проходит многотысячный крестный ход с иконой Божией Матери «Призри на смирение» 11–15 июля 2016 от Введенского мужского монастыря г. Киев к Ризоположенческому мужскому монастырю (с. Томашовка Фастовского района Киевской области).

Крестный ход, который преодолевает расстояние в 50 км, посвящен престольному празднику Ризоположенческого монастыря — Положению Ризы Божией Матери во Влахерне (празднуется 2/15 июля) и проходит ежегодно по благословению Блаженнейшего Митрополита Владимира.

Крестный ход традиционно возглавляет наместник Свято-Введенского монастыря епископ Дамиан (Давыдов).

В 2015 году в честь 1000-летия со дня упокоения равноапостольного князя Владимира чудотворную икону Божией Матери “Призри на смирение” в числе восьми чудотворных икон Украины пронесли многотысячным крестным ходом по городу Киеву. Пред этими святынями были совершены молебен на Владимирской горке и Богослужения в Святой Успенской Киево-Печерской лавре.

В 2016 году к 24-летию Запорожской епархии УПЦ, в день Всех Святых и день памяти Собора новомучеников и исповедников Запорожских по просьбе многих прихожан Запорожской епархии УПЦ особо чтимая для запорожцев чудотворная икона “Призри на смирение” из Введенского монастыря г. Киев вновь посетила град Запорожье.

По благословению Высокопреосвященнейшего Луки, архиепископа Запорожского и Мелитопольского, впервые к дню рождения епархии в Запорожье состоялся многотысячный крестный ход с чудотворной иконой «Призри на смирение» и святынями (иконами и мощами святых) со всех храмов Запорожской епархии УПЦ.

Важно

26 июня 2016 года богослужение в Покровском архиерейском соборе г. Запорожье и крестный ход «Духовная рать Запорожского края» возглавили Высокопреосвященнейший Лука, архиепископ Запорожский и Мелитопольский и Преосвященнейший Ефрем, епископ Бердянский и Приморский в сослужении запорожского духовенства.

Священнослужители и прихожане с трепетом и благоговением встретили образ Пресвятой Богородицы «Призри на смирение» и запорожские святыни и также высказали пожелание, чтобы такой ход стал традицией для Запорожского края.

По благословению Высокопреосвященнейшего Луки, архиепископа Запорожского и Мелитопольского в Покровском архиерейском соборе г. Запорожье постоянно расположены копия Туринской плащаницы, освященная на оригинале, подаренная епархии Римо-католической церковью, также — казацкий иконостас 18-го века и икона св. прав.

Петра Калнышевского предположительно с частицей мощей святого, в кафедральном соборе в честь св. блгв. кн. Александра Невского г.

Мелитополь — мощи священноисповедника Феодосия (Станкевича) и в каждом храме Запорожской епархии УПЦ — икона “Собор новомучеников и исповедников Запорожского края” и частицы мощей Запорожских святых.

В данный момент УПЦ канонизировала 15 местночтимых в пределах Запорожской епархии УПЦ святых.

Все святии, молите Бога о нас!

Адрес Покровского архиерейского собора г. Запорожье: проспект Соборный (бывш. Ленина), 37. Телефон: +38 0612 149 690

Адрес Александро-Невского кафедрального собора г. Мелитополь: ул. Александра Невского, 5.

Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ

Источник: https://hramzp.ua/archives/kievskaya-chudotvornaya-ikona-prizri-na

Икона Божией Матери «ПРИЗРИ НА СМИРЕНИЕ»

16/29 сентября – празднование в честь чудотворной иконы Божией Матери «Призри на смирение»

Читайте также:  Икона божией матери «одигитрия» седмиезерная, россия, город казань, петропавловский кафедральный собор

История иконы

Икона Божией Матери, именуемая «Призри на смирение», была явлена в 1420 году в Бежаницком крае Псковской земли, на озере Каменном.

Обстоятельства чудесного явления неизвестны, но можно сделать предположение о том, что святая икона была обретена в утешение и ободрение псковичей в период большого бедствия во время княжения Василия II Дмитриевича: «морового поветрия» (голода и эпидемии), которое разразилось тогда над Псковской землей, и вторжение пришедшего завоевывать псковские земли литовского князя Витовта. Тогда из правого глаза Богородицы начала струиться кровь. Таким образом Пречистая Дева дала псковичам знак – она скорбит о них и готова поспешить на помощь.

В псковской летописи есть два свидетельства о святой иконе. Одно из них гласит: «В лето 6934 (1426) за старым Коложем, на Камене озере, бысть знамение: от иконы Святыя Богородицы идяше кровь, месяца септевриа в 16 день; сие убо знамение прояви нахождение поганого князя Витовта и многое пролитие христианскых кровей».

В другом, более полном указании на чудесное знамение от образа, говорится: «В лето 6934 (1426), тоя же осени, бысть знамение от иконы Святыя Богородицы, на Камене озере, у Василия у двора: шла кровь из праваго ока, и на место капала, где стояла, и на пути шла кровь, как везли, от иконы в убрус, как в Псков проводили икону Пречистыя, месяца сентября в 16.

На память святыя великомученицы Евфимии».

Совет

Из летописи следует, что икона была перевезена в Псков и помещена в соборном храме во имя Живоначальной Троицы. С нею начали совершать Крестные ходы и возносить усердные молитвы о прекращении бедствий. Заступничеством Боматери моровое поветрие прекратилось. 

В память этого перенесения и было установлено празднование чудотворной иконе в этот день (16/29 сентября).

Иконография

Иконографически образ Божией Матери «Призри на смирение», принадлежит к типу «Одигитрия» («Путеводительница»).

Тип изображения «Одигитрии» не соотносится ни с текстом Священного Писания, ни с акафистом Божией Матери, что дает определенную свободу решения композиции иконы.

Поэтому существуют варианты изображения «Одигитрии», когда Младенец может находиться на правой или левой руке Богородицы, изображаться в полный рост, или сидящим на коленях у Матери, в руке может держать свиток или атрибут царской власти.

Появление какого-либо варианта изображения могли разделять целые столетия.

На иконе «Призри на смирение» изображена Пресвятая Богородица, увенчанная короной. В  правой руке Ее находится скипетр, а левой рукой Она поддерживает Богомладенца, стоящего на Ее коленях.

Младенец Христос своей правой десницей нежно прикасается к Ее ланите, а левой держит небольшой шар — державу, символ власти над миром.

Данный извод иконы, вероятно, отличается от первообраза иконы латинского происхождения, где Богомладенец поднимал руку как оратор (ритор), выступающий на суде в защиту всех несправедливо обвиненных и страждущих.

Название Иконы происходит от слов Евангелия от Луки «яко призре на смирение рабы Своея». Спаситель, держа Божию Матерь за ланиту, обращает Ее лик к молящимся, как бы говоря: «Призри на смирение тех, которые обращаются к Тебе с молитвой, которые так просят Твоего заступления».

Чудотворные списки

К сожалению, древний образ «Призри на смирение» не дошел до наших дней. В XIX веке в описи ризницы Троицкого собора уже не встречается упоминаний о древней иконе. Так как Псков в описываемые времена часто подвергался опустошительным пожарам, можно предположить, что древняя чудотворная икона Божией Матери погибла во время одного из постигших соборный храм стихийных бедствий.

Образ сей иконы в Сретенском храме Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря являлся келейной иконой старца Архимандрита Иоанна (Крестьянкина). После его преставления эта икона из кельи старца была перенесена в Сретенский храм.

В настоящее время список иконы находится справа от алтаря в Троицкий кафедральный соборе псковского Кремля.

Обратите внимание

Других списков иконы «Призри на смирение» известно немного. Один из них, конца XVII века, находится в киевской Флоровской Вознесенской женской обители, а второй помещен в главный храм киевского Свято-Введенского мужского монастыря (еще один мозаичный образ выведен на стене храма).

Список Свято-Введенского монастыря в Киеве по преданию был написан некой княгиней, принявшей схиму под именем Марии. Она не только имела талант живописицы, но и несла невидимые миру аскетические подвиги, за что Господь удостоил ее написать Лик Своей Непорочной Матери.

Женщинам не позволяется касаться мощей, но этой иконописице, по особому разрешению высочайших духовных лиц, было такое право даровано. Она писала икону косточкой от святых мощей, обмакивая ее в краски, замешанные на святой воде, творя Иисусову молитву.

После переворота 1917 года икона оказалась на хранении у протоиерея Бориса Квасницкого. В 37-м году его репрессировали. Перед своим арестом он успел передать икону духовной дочери – послушнице Введенского монастыря монахине Феофании, которая хранила святыню целых 55 лет.

Когда в 1961 году обитель разогнали, монахиня Феофания с остальными матушками переселилась во Флоровский монастырь, где на протяжении 30 лет хранила святую икону у себя в келлии.

Первое чудо икона явила еще во Флоровском монастыре: исцеление глухонемой девочки. Пока взрослые ходили по делам, крошка ждала их в келье. Вернувшись, они обнаружили больного от рождения ребенка говорящим и слышащим. «Тетя на меня дохнула», – как могла, объяснила малышка, кивнув на Преблагословенную.

За 5 лет до кончины хранительница иконы приняла схиму с именем Феодоры.

А за 2 года до своей смерти, в 1992 году, схимонахиня Феодора (†1994) передала икону в дар только что открывшемуся Введенскому монастырю.

Так Царица Небесная вернулась в Свой дом, вводя с Собой во храм почившую на Ней благодать. Образ, установленный в специальный киот, привлекал к себе многочисленных верующих своей необычайной красотой.

В 1993 году икону, хранившуюся за стеклом, решили отдать на реставрацию, так как изображение стало тусклым. 1 августа 1993 года стекло с иконы было снято. Оказалось, что икона осталась ясной, как и была ранее, а замутилось только прикрывавшее ее стекло.

На нем, строго по контуру, словно легкими меловыми штрихами отпечатался силуэт Богоматери с Младенцем. Изображение на стекле являло собой негатив: темные места стали белыми, светлые лицо, руки, складки – темными.

Примечательно то, что оно не могло быть отпечатком, так как стекло не прилегало к изображению вплотную, а находилось на расстоянии от иконы. Всех увидевших чудотворное изображение на стекле посетило чувство радости.

Тем не менее возникало и недоверие к этому чудесному явлению, были подозрения. Настоятеля храма пытались обвинить в мошенничестве и подлоге. Приходили специалисты, чтобы исследовать отображение.

Ученые из Киевского Центра ядерной физики брали соскобы налета на стекле, проводили научные исследования, пытаясь выяснить состав и природу возникновения этого необычного маслянистого налета.

Важно

Проведя исследования, киевские ученые, пришли к выводу, что изображение на стекле является нерукотворным, при этом не смогли дать научного объяснения случившемуся чуду. Физики-ядерщики дали свое заключение о том, что состав налета-отпечатка на стекле иконы – органической природы!

Стекло с чудесным отображением было установлено в киоте рядом с иконой. И от самой иконы и от Ее отпечатка на стекле стали происходить многочисленные исцеления.

Свято-Введенский мужской монастырь

Указом Синода Украинской Православной церкви 9 (22) ноября 1995 года икона Божией Матери «Призри на смирение», пребывающая в киевском Свято-Введенском монастыре, признана чудотворной.

Одним из первых подтверждений чудотворности образа, был случай исцеления молодой женщины, заболевшей гепатитом (желтухой) в то время, когда она готовилась стать матерью. Врачи, проводившие наблюдения за больной, были единодушны во мнении, что болезнь губительно скажется на здоровье младенца, поэтому требовали немедленно прекратить беременность.

Но молодая женщина, будучи верующим человеком, побоялась взять на себя грех, совершить убийство во чреве собственного ребенка. Три дня она молилась перед образом Богородицы, моля о помощи. Вскоре были сделаны повторные анализы, которые показали отсутствие в крови вируса гепатита, что означало внезапное приостановление болезни.

Родившаяся девочка была совершенно здорова, и игумен Дамиан окрестил младенца в Введенском храме.

Свидетельством благодатной помощи людям и исцеления недужных, обращавшихся к Пресвятой Богородице с молитвами, являются многочисленные украшения иконы.

Перед иконой Божией Матери «Призри на смирение» молятся Пресвятой Богородице о даровании смирения и покаяния как за себя, так и за грешников, не желающих раскаиваться и оттого страдающих болезнями и духовными тяготами, об облегчении загробной участи почивших, об ограждении от ложных и лукавых учений.

Совет

По молитвам Божией Матери перед иконой Ее «Призри на смирение» подается помощь всем притесняемым, гонимым, отчаявшимся, некрепким в вере, выявляется правда и обличаются наветы и клевета, оправдываются невиновные. По заступничеству Пресвятой Богородицы происходят исцеления от сердечно-сосудистых заболеваний, женских болезней.

Молитвы перед иконой помогают и в решении жилищных вопросов.

Материал подготовил Сергей ШУЛЯК

Храм Живоначальной Троицы на Воробьевых горах

Молитва
О, Пресвятая Госпоже, Дево Богородице, высшая Херувим и Честнейшая Серафим, Богоизбранная Отроковице! Призри с высоты небесной милостивным Твоим оком на нас, недостойных рабов Твоих, со умилением и слезами молящихся пред Пречистым образом Твоим; не лиши нас Твоего заступления и покрова Державнаго в странствии сем земном, многоскорбном и многомятежном. Спаси нас в погибели и скорби сущих, воздвигни из глубины греховныя, просвети ум наш, омраченный страстьми и уврачуй язвы душ и телес наших. О, Всещедрая Мати Человеколюбиваго Владыки! Удиви на нас пребогатыя милости Твоя, укрепи немощную волю нашу к деланию заповедей Христовых, умягчи окаменелая сердца наша любовию к Богу и ближним, даруй нам сокрушение сердечное и покаяние истинное, да очистившеся от скверны греховныя, сподобимся мирныя христианския кончины и добраго ответа на Страшнем и нелицеприятном Суде Господа нашего Иисуса Христа, Емуже со Безначальным Его Отцем и Пресвятым, Благим и Животворящим Духом, подобает всякая слава, честь и поклонение, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Тропарь, глас 4
Необоримая стена образ Твой и источник чудес, якоже древле от Него заступление Твое граду Пскову даровала еси, тако и ныне нас от всех бед и скорбей милостивно избави и спаси души наша, яко любвеобильная Мати.

Кондак, глас 3
Пренепорочная Дево, отображение лика Твоего чтущия благодарныя дары приемлеши, живым и мертвым помогаеши, град и страну нашу спасаеши, и пред Сына твоего молитвы приносиши, и спасаеши всех нас.

Величание
Величаем Тя, Пресвятая Дево, Богоизбранная Отроковице, и чтим святыя иконы Твоея чудесное отображение.

Назад к списку

Источник: http://hram-troicy.prihod.ru/ikony_bozhiejj_materi/view/id/1185233

Молитва богородице киевской иконы

Полное собрание и описание: молитва богородице киевской иконы для духовной жизни верующего человека.

Образ Богоматери особенно почитается всеми православными христианами. Владимирская икона примечательна особой силой: молитвы перед ней не один раз спасли целые города от неминуемой гибели.

История иконы

По преданию, Владимирская икона была написана при жизни Богородицы апостолом и евангелистом Лукой. За трапезой апостола посетило чудесное видение будущего христианского народа, и он, взяв доску из стола, начал писать образ Богоматери с Младенцем Иисусом на руках. Дева Мария не мешала апостолу, ибо увидела, что он движим Волей Господа.

Где находится святой образ

Долгое время Владимирская икона находилась в святом городе Иерусалиме. В середине 12 века образ был подарен Киевской Руси и хранился в Богородичном монастыре города Вышгорода. Чуть позже Андрей Боголюбский перевез икону во Владимир, где она находилась долгое время. На данный момент чудотворный образ Владимирской Божьей Матери находится в Москве, в храме Святителя Николая.

Описание иконы

На Владимирской иконе изображена Богородица с младенцем Иисусом на руках. Взгляд Богоматери направлен прямо на стоящего перед иконой молящегося, лик серьезен и полон скорби о грехах этого мира.

Богоматерь крепко прижимает Младенца Иисуса к себе, а Его взгляд направлен вверх, на Богородицу. Тем самым образ показывает великую любовь Господа к своей Матери, на которую нужно равняться всем верующим людям.

В чем помогает владимирская икона богородицы

Владимирский образ Богородицы не раз спасал Россию от захватчиков. Именно поэтому образу молятся о благополучии страны, о спасении в сложных и опасных жизненных ситуациях, а так же о сохранении мира.

Читайте также:  Благоверный князь михаил тверской

Известны случаи чудесных исцелений, происходивших во время общей молитвы перед иконой. Поэтому Владимирскому образу Девы Марии молятся об исцелении от телесных и душевных болезней.

Молитвы перед Владимирской иконой

«Всемилостивая Заступница, Покровительница и Защитница! Смиренно молим Тебя, в слезах пред Тобой преклоняясь: изгони, Владычица, смерть, попирающую души верных рабов Господа, повороти врагов и избави землю нашу от всякого зла! О, Владычице, на Тебя надеемся, и к Тебе летит молитва наша, ибо лишь на Тебя уповаем и молим спасти живот и души наши. Аминь».

Эту молитву о спасении необходимо читать, молясь за всех людей мира и желая спасения всем окружающим.

«Царица Небесная, милостивая Заступница, смиренно молю Тебя: не оставь крик мой без ответа, услышь меня, грешного и недостойного раба Божьего, отведи от меня беду, хвори и немощи. Да не отвратится душа моя от Господа, и молитва Всевышнему благодать ниспошлет на чело мое. Будь милостива, Богородица, и ниспошли чудесное исцеление души и тела моего. Аминь».

Эту молитву необходимо читать в любой болезни, прося об исцелении и наставлении на правильный жизненный путь.

Дни почитания Владимирской иконы Богородицы — 3 июня, 6 июля и 8 сентября по новому стилю. В это время любые молитвы Богородице могут полностью изменить вашу жизнь и судьбу. Мы желаем вам мира в душе и крепкой веры в Бога. Будьте счастливы и не забывайте нажимать на кнопки и

Источник: https://xn—-8sbfxoeboc6b7i.xn--p1ai/molitva-bogoroditse-kievskoj-ikony/

С 4 по 6 ноября в соборе находится икона божией матери «призри на смирение» из свято-введенского мужского монастыря (г. киев)

4 ноября, в праздник Казанской иконы Божией Матери, в Свято-Троицком Измайловском соборе состоялась торжественная встреча иконы Божией Матери “Призри на смирение” из Свято-Введенского мужского монастыря (г. Киев).

После Божественной литургии был совершен молебен перед иконой а также освящен образ Божией Матери “Призри на смирение”, который отныне будет прибывать в Свято-Троицком Измайловском соборе.

История иконы Божией Матери “Призри на смирение” из Свято-Введенского мужского монастыря (г. Киев).

Впервые она явилась в 1420 году на Каменном озере, но нет указаний на обстоятельства чудесного явления. Можно предположить, что это событие произошло в утешение и ободрение псковичей в период большого бедствия, “морового поветрия” (голода), которое разразилось над Псковской землей в 1420 году.

В Псковской второй летописи дважды встречается упоминание об этом образе: “В лето 6934 (1426 г.) за старымъ Коложемъ, на Камене озере, бысть знамение: отъ иконы святыа Богородица идяше кровь, месяца септевріа въ 16 день; сіе убо знаменіе прояви на-хоженіе поганого князя Витовта и многое пролитіе христіаньскыхъ кровей”.

Здесь же встречается и более полное указание на произошедшее от иконы знамение:

“В лето 6934 (1426), тоя же осени, бысть знаменіе от иконы святыя Богородица, на Камене озере, у Василя у двора: шла кровь из правого ока, и на место капала, где стояла, и на пути шла кровь, как везли оть иконы въ убрусъ, какъ въ Псковъ провадили икону Пречистый, месяца сентября въ 16, на память святыя великомученицы Евфиміи”.

Это знамение предшествовало ряду трагических событий, последовавших в ближайшие годы в княжестве: в то лето во Пскове был голод от Ильина дня и до Крещения, а во время пожара, случившегося весной, сгорело 40 дворов, и наконец, в этом же году литовский князь Витовт рассторг мир со Псковом и пришел с татарами завоевывать псковские волости.

Как известно из летописных источников, икона Божией Матери “Призри на смирение” была перевезена в Псков и хранилась в соборном Троицком храме. В память этого перенесения празднование в честь иконы было установлено 16 (29) сентября.

В XIX веке были составлены подробные описания ризницы Троицкого собора и ценностей, которые в то время находились в нем.

Обратите внимание

Поскольку упоминаний о древней иконе “Призри на смирение” уже не встречается, можно предположить, что псковский чудотворный образ погиб во время одного из стихийных бедствий, постигших собор, и по этой причине не дошел до наших дней. Авторы многочисленных книг, составленных в XIX-XX вв.

и посвященных описанию чудотворных икон Пресвятой Богородицы, не дают сколько-нибудь полного повествования об этом образе и указывают только на факт явления в XV в. псковской иконы “Призри на смирение” и установления празднования в честь этого события. 

В разные времена со многих почитаемых икон делались списки (копии). Списков иконы “Призри на смирение” известно не много. Один список XVII века находится в Киевском Флоровском Вознесенском женском монастыре, а второй – в главном храме Киевского Свято-Введенского мужского монастыря. Предположительно, эта икона была написана в конце XIX века.

Икона “Призри на смирение” XIX века была принесена в дар Введенскому храму осенью 1992 года схимонахиней Феодорой. В то время при храме еще существовала община, которую возглавлял игумен Дамиан.

Икона явилась в эту святую обитель, в которой едва затеплилась монашеская жизнь, и благословение в лице чудотворной иконы, пришедшей в нее Промыслом Божиим и освятившей храм, послужило знамением к возрождению обители и ее дальнейшему процветанию.

Схимонахиня Феодора (в миру – Феодосия Дмитриевна Тоцкая) родилась в 1906 году в селе Хрещатое Черниговской губернии. С раннего детства она имела желание поступить в Киевский Введенский монастырь, где несла свое послушание ее родная тетя монахиня Фотиния.

В возрасте 12 лет девочка пришла в обитель и поступила послушницей с именем Феодосия. Обладая хорошим слухом, несла послушание регента, управляла хором, во многом помогала игумений Елевферии, которая заботилась об обучении и воспитании девочки. С ранних лет Феодосия пользовалась уважением сестер.

Со временем она приняла монашеский постриг с именем Феофания.

В 1920-е священником Введенского женского монастыря был отец Борис Квасницкий, который вместе со своей семьей проживал при обители. Этому священнику и принадлежала икона “Призри на смирение”. В 1930-е, уже после закрытия монастыря, отец Борис был репрессирован.

Незадолго до ареста, как бы предвидя свою трагическую судьбу, он обратился к монахине Феофании с просьбой позаботиться о его семье и сохранить икону. Просил также вернуть эту икону сыну Михаилу при благоприятных обстоятельствах.

Выполняя наказ своего духовного отца, матушка Феофания помогла отправить сына священника к родственникам в Москву, а икону бережно хранила у себя.

Важно

После закрытия Введенского монастыря матушка Феофания вынуждена была оставаться в миру и работала домработницей, а когда после оккупации Киева немцами, в 1941 году, монастырь возобновил свое существование, вернулась в обитель, принеся с собой икону Божией Матери.

В 1960 году монастырь был вторично закрыт, матушка Феофания, став насельницей Флоровского Вознесенского монастыря, разместила икону в своей келье. Все это время монахиня поддерживала связи с сыном священника Михаилом, который вернулся в Киев через много лет уже со своей семьей.

Он был настолько напуган расстрелом отца, что, стремясь оградить от возможных неприятностей свою семью, никогда и никому, кроме дочери, не рассказывал о трагедии. Михаил часто наведывался во Флоровский монастырь к матушке Феофании и радовался, что удалось сохранить икону.

Монахиня Феофания со временем приняла схиму с именем Феодора.

Каждый год 16/29 сентября, в день памяти иконы, в келье у матушки вечером читался акафист Благовещению Пресвятой Богородицы, а утром, с благословения игумений монастыря, служился молебен с водосвятием, в котором принимали участие насельницы обители. 

В последний год пребывания иконы в монастыре произошло событие, запомнившееся многим. Схимонахиня Феодора, в то время уже немощная и слепая, практически не выходила из своей кельи. Ее келейница, монахиня Магдалина, приводила в порядок келью. Время было позднее, она прилегла отдохнуть и не заметила, как уснула.

Проснулась внезапно, как будто кто-то толкнул ее в бок, и с ужасом увидела, что келья заполнена дымом. От свечи, стоявшей перед образом в массивном подсвечнике, воспламенилась бумага на столике, рядом обгорела стена. Пламя уже готово было перекинуться на занавеси, и тогда могло произойти непоправимое.

Но Божия Матерь отвела несчастье, пожар был вовремя замечен и потушен.

Незадолго до кончины схимонахиня Феодора пригласила к себе Михаила, чтобы решить, как в дальнейшем поступить с иконой.

Матушка предложила оставить икону во Флоровском монастыре, но Михаил в память об убитом отце пожелал, чтобы образ обрел себе достойное место в том храме, где мог бы стать действительно почитаемой святыней, доступной многим верующим.

Совет

Он знал, что Введенская церковь вновь была открыта, в ней возобновились богослужения, и передал икону возрожденной обители. Таким образом, икона “Призри на смирение” оказалась в храме, где она пребывала прежде и отсутствовала тридцать долгих лет.

Для иконы размером 110х72 см изготовили специальный киот, и она была установлена в храме слева от иконостаса.

Икона Божией Матери “Призри на смирение” относится к иконографическому типу Одигитрия (Путеводительница). Традиционно на иконах этого типа Богоматерь держит Младенца на левой руке, причем Иисус изображается фронтально, взирая на молящихся и благословляя их правой рукой. 

Летом 1993 года настоятель Введенской общины игумен Дамиан обратил внимание на потемневшие краски иконы, находящейся в деревянной раме под стеклом. Было принято решение пригласить реставраторов, чтобы определить причины изменения красочного слоя.

Однако 1 августа, в день памяти преподобного Серафима Саровского, когда рама со стеклом была снята, все присутствовавшие увидели, что тональность красок на иконе не изменилась, а на стекле с обратной стороны явился чудесный серебристый отпечаток, в точности повторивший силуэты Богоматери и Младенца. Весть о произошедшем чуде быстро распространилась по городу, в храм стали приходить не только паломники, чтобы принести молитву Небесной Заступнице, но и посетители, имеющие к Церкви весьма отдаленное отношение, которых сюда привело простое человеческое любопытство.

Некоторые киевские ученые были убеждены, что это очередная фальсификация. Они потребовали проведения всестороннего исследования отпечатка на стекле, а также самой чудотворной иконы, чтобы разоблачить обман.

Его Блаженство Владимир (Сабодан), митрополит Киевский и всея Украины, дал благословение на проведение исследований. Было поставлено одно условие: икона и стекло с отпечатком не должны быть вынесены из храма.

В течение года проводились тщательные исследования сотрудниками Института судебной экспертизы, Политехнического и других научных институтов. В храм была привезена специальная аппаратура.

Обратите внимание

Учеными высказывалось много гипотез, однако было установлено, что произошедший процесс наука пока что не может ни объяснить, ни воспроизвести, поскольку подобное явление в то время больше нигде еще не встречалось.

Установлено, что отпечаток изображения на стекле – органического происхождения и является нерукотворным отражением лика Богоматери и Младенца, который на темном фоне выглядит негативом, а на белом – позитивом. Ответы на многие вопросы так и не были найдены, но все были единодушны во мнении, что речь идет об одном из чудес XX века. 

22 ноября 1995 года Священный Синод Украинской Православной Церкви постановил считать Киевскую икону Божией Матери “Призри на смирение” чудотворной, с празднованием в ее честь 16 (29) сентября. Каждый год 19 июля/1 августа, в день памяти преподобного Серафима Саровского, в обители также отмечается день явления чуда.

Икона с 26 октября по 15 ноября будет находиться в следующих храмах:

26-30 октября – Александро-Невская лавра; 

31 октября – 1 ноября – храм святых апостолов Петра и Павла в Парголово; 

2-3 ноября – Спасо-Преображенский собор;

4-6 ноября – Свято-Троицкий Измайловский собор;

7 ноября – храм Успения Пресвятой Богородицы на Малой Охте; 

8 ноября – Сампсониевский собор; 

9-11 ноября – Казанский кафедральный собор;

12-13 ноября – храм великомученика Георгия Победоносца в Купчино; 

14 ноября – 15 ноября – Воскресенский Новодевичий монастырь.

Источник: http://www.izmsobor.ru/en/novosti/novosti-sobora/291-s-4-po-6-noyabrya-v-sobore-nakhoditsya-ikona-bozhiej-materi-prizri-na-smirenie-iz-svyato-vvedenskogo-muzhskogo-monastyrya-g-kiev

Ссылка на основную публикацию