Икона божией матери «знамение» верхнетагильская, россия, свердловская область, город верхний тагил, храм в честь иконы божьей матери «знамение»

Верхнетагильская чудотворная икона Божией Матери «Знамение»

№2 (143) / 8 января ‘01

Святыни родного края

В Знаменском храме г. Верхний Тагил находится весьма почитаемая на Среднем Урале Чудотворная икона Божией Матери, именуемая «Знамение». По преданию, эта чудотворная икона находится в Верхнетагильском храме с момента его открытия в 1753 году.

До этого же находилась во владении Саввы Медведева. Верхнетагильский завод был основан в 1718 году Никитой Демидовым. Первое поселение возникло при заводе. Деревянный храм в Верхнем Тагиле был заложен в 1752 г., а освящен в 1753 г.

 Этот храм сгорел 18 мая 1861 года, когда выгорела большая часть Верхнего Тагила. Каменный храм был заложен в 1859 г., а освящен 22 ноября 1876 г. После пожара и до освящения храма богослужения совершались во временном храме во имя пророка Илии, устроенном в заводской конторе.

Обратите внимание

Каменный Знаменский храм, освященный в 1876 г., существует и доныне. В годы советской власти не закрывался.

Чудотворный образ Божией Матери “Знамение” находится у левого клироса на аналое под стеклом. К Образу привешены украшения от благодарных почитателей, получивших исцеление. Образ писан на доске размером 70, 0 х 53, 8 х 2, 5. Шпонки врезные и торцевые. Торцевая часть иконы опалена огнем в пожаре 1861 г. Сам Образ огнем не поврежден.

На иконе изображение Богоматери Оранты, по пояс, с воздетыми в молитве руками. На груди Божией Матери, в медальоне изображение Богомладенца, который правой рукой благословляет, а в левой держит свернутый свиток. С правой стороны от лика Божией Матери изображение херувима, а с левой — серафима.

Икона очень почиталась и почитается как в самом Верхнем Тагиле, так и в округе. Крестные ходы с Верхнетагильской чудотворной иконой Божией Матери “Знамение” совершались практически в течение всего лета. После Пасхи святая икона была приносима в Верхнейвинский завод, где 9 (22) мая, в память свт. Николая, был престольный праздник. 8 и 9 мая св.

икона находилась в Свято-Николаевском храме Верхнейвинского поселка, а 10 (23) мая крестный ход с иконой двигался в деревню Тарасково, где икона находилась в течение двух дней, и потом снова возвращалась в Верхнейвинский завод, где пребывала еще около двух недель. В это время с иконой совершались крестные ходы по поселку. Св.

икона приносилась в дома, где перед ней служились молебны. В конце мая св. икону переносили из Верхнейвинского завода в Нейво-Рудянский. Крестный ход из Нейво-Рудянского завода шел в Верхнейвинск встречать Икону, потом возвращался в Нейворудянку. Св.

икона находилась в Успенской единоверческой церкви Нейворудянского завода одну неделю, после чего икону уносили в Верхний Тагил.

Обычай приносить чудотворный Образ в Нейворудянский завод появился в 1872 г. в память прекращения лихорадки и падежа скота, продолжавшихся около двух лет.

Важно

Накануне праздника Святых Апостолов Петра и Павла, 28 июня (11 июля), чудотворную икону приносили в Невьянск. Крестный ход следовал через деревню Калата и Шуралинский завод, где делались краткие остановки и служились молебны.

Этот крестный ход был особенно многочисленным по причине Петровской ярмарки, которая проводилась в Невьянске ежегодно в это время. К 8 (21) июля, дню памяти святого преподобного Прокопия Устюжского, крестный ход с иконой шел в деревню Федьковка, около Невьянска, где с XVIII в. была часовня, а с начала XX в.

храм во имя Устюжского Чудотворца. В Федьковке икона находилась до 11 (24) июля, после чего возвращалась в Невьянск. 19 июля (1 августа), к Ильину дню, икону уносили в Верхний Тагил. В Верхнем Тагиле, в Ильинском единоверческом храме был престольный праздник.

Кроме того, в крестных ходах всегда носили еще и чтимые иконы святого Пророка Илии и святителя Николая Чудотворца. К празднику Успения Божией Матери, 15 (28) августа, св. икону приносили в Успенский храм Быньговского завода.

Крестный ход выходил из Верхнего Тагила 14 (27) августа и, проследовав с краткими остановками через Калату, Шуралу, Невьянск, к началу праздничного Всенощного бдения оказывался в Быньгах, где икона находилась до 29 августа (11 сентября). Из Бынег икону на короткое время переносили в деревню Нижние Таволги.

К дню памяти Святого Благоверного Великого Князя Александра Невского 30 августа (12 сентября), накануне св. икону приносили из Бынег в Шуралу, где был престольный праздник и приуроченная к этому дню ярмарка. Из Шуралы крестный ход следовал до Верхнего Тагила, где икона оставалась до мая следующего года.

Крестные ходы с Верхнетагильской чудотворной иконой Божией Матери совершались до конца 20-х годов ХХ в. и прекратились по запрещению советской власти.

О почитании Верхнетагильской иконы свидетельствуют делавшиеся с нее списки. Чтимый список с Верхнетагильского образа находится в храме во имя Св. Николая в с. Быньги Невьянского района, с левой стороны главного алтаря.

Совет

Особо чтимая копия иконы находилась в Невьянском Преображенском соборе, помещалась в киоте за левым клиросом. После закрытия собора икона была спасена и в настоящее время находится в Вознесенском храме г.

 Невьянска также за левым клиросом.

В алтаре Верхнетагильской Знаменской церкви хранится рукопись, содержащая запись устного предания о явлении и чудесах Верхнетагильской чудотворной иконы Божией Матери “Знамение”. Это рукопись начала ХХ в. Рукопись содержит 16 листов (две тетради, по восемь листов в каждой) и два форзацных листа.

Текст, содержащийся в рукописи, уже публиковался частично и в пересказе (по копии рукописи, хранящейся в Верхнетагильском краеведческом музее).

Здесь публикуется полный текст рукописи.

Сказание о явлении и чудесах Верхнетагильской чудотворной иконы Божией Матери, именуемой “Знамение”

Кем и где написана эта святая икона — неизвестно, а известны лишь следующие сведения:

Во время основания горных заводов на Урале, по большой надобности в людях, дозволялось правительством водворяться на горных заводах всякому желающему без исследования прежней жизни и преступлений.

Шли из России несколько человек бурлаков для водворения на горных заводах, и на дороге, ведущей к Невьянскому заводу, обрели скит монашествующих и изъявили желание последовать примеру проживающих в скиту монахов, где и остались для всегдашнего проживания.

Но необузданное своеволие бурлаков видело в мирной жизни схимников один только тяжелый труд в работах и молитвах, чего им скоро наскучило и они решили продолжать свой путь далее к Невьянскому заводу. Скит, в котором проживали, разорили и разграбили, оставив на том месте только одну святую икону Знамения Пресвятой Богородицы.

Но Образ Богоматери не благоволил оставаться в неизвестности, ибо от сей святой иконы был глас, повелевающий бурлакам непременно взять ее с собою, угрожая в противном случае обнаружить их грабительство и разорение скита. Три раза они покушались спрятать святую икону в лесу, но глас повелевал немедленно взять ее с собою. Бурлаки, вследствие трехкратной неудачи, решились нести святую икону с собой.

Обратите внимание

Не доходя до Невьянского завода, послали в оный несколько человек из своих товарищей, чтобы объявить кому-либо о несенной ими святой иконе, столь чудно на них подействовавшей.

По приходе в Невьянск они нашли квартиру, и когда хозяину оной рассказали о своих обстоятельствах, то он ужаснулся принять со святой иконой в дом свой.

Тогда посланные возвратились к оставшимся при святой иконе товарищам, то по всеобщем совещании решили никому в заводе о святой иконе не объявлять, а поставить таковую на заводскую тульскую башню, что по приходе в Невьянск и исполнили.

Явление иконы тотчас же сделалось известным жителям завода, и икона была принесена в церковь. Явление чудотворной иконы произвело на жителей Невьянска большое впечатление.

Один из жителей Невьянска, Савва Медведев, был заподозрен в краже вещей у жителя деревни Каменки, но так как подозрение на Медведева было невинное, то он и приносил Господу Богу теплые молитвы об избавлении [от] возводимого на него обвинения.

Молитвы Медведева были услышаны защитою и покровительством явившейся святой иконы на башне: в одну ночь явившаяся на башне икона, находящаяся уже в то время в церкви, явилась Медведеву и рекла: “Если ты обещаешься перенести меня в дом свой, будешь избавлен от возводимого на тебя напрасного обвинения”.

Обрадованный чудесным явлением святой иконы, Медведев дал в этом обещание, и действительно в скором времени потребован в Алапаевскую провинцию для ответа по возводимому на него обвинению в краже. Но лишь только явился в провинцию, претендатель пал перед ним ниц и просил прощения в напрасном обвинении, так как учинивший кражу был уже обнаружен и предан суду.

Такое проявление милости Божией тем разительнее подействовало на Медведева исполнить данное им обещание чудотворной иконе.

Важно

По возвращении в Невьянск Медведев немедля явился к протоиерею, сказал ему все происшедшия с ним обстоятельства и просил уступить ему святую икону.

Протоиерей затруднился вырешить единолично просьбу Медведева, посоветовался с властями Невьянского завода, и по всеобщем совещании было решено продать святую икону Медведеву за три рубля (в 1709 г.), а деньги приложить в церковь.

Вскоре после того Медведев был переведен на жительство с Невьянского в Верхне-Тагильский завод, тогда он перенес с собой и чудотворную икону. Находилась святая икона во владении Медведева, в Невьянске и Тагиле, 44 года. В 1753 г.

, когда в Верхне-Тагильском заводе была построена церковь, Медведев с общего согласия всех жителей внес в церковь сию чудотворную икону и вместе с ней внес еще три иконы: Пресвятыя Живоначальныя Троицы, Святого пророка Илии и Святых мученик флора и Лавра, сам же, будучи человеком усердным и богобоязненным, был избран церковным старостою.

От сей чудотворной иконы Знамения Божией Матери бывали многая исцеления от различных болезней с верою и усердием к ней притекающим. Усердные христиане и поныне не перестают приходить на поклонение сему чудотворному Образу Знамения Божией Матери и переносят таковой каждогодне в течение лета по окрестным заводам.

В Невьянском заводе был необыкновенный падеж на скота. Тогда жители Невьянска вспомнили о святой иконе, явившейся на башне, и пожелали принести таковую в Невьянск для принесения теплых молитв об избавлении от падежа, что ими и было исполнено. По принесении теплых молитв сему чудотворному Образу падеж на скота прекратился.

Поэтому жители Невьянска положили обет ежегодно приносить святую икону в Невьянск к празднику Святых Апостолов Петра и Павла и приносить обратно в Тагил к празднику Святого Пророка Илии, что с большим радением исполняется и поныне.

В одно время при переносе святой иконы из Тагила в Невьянск, священники, служа молебен на речке Калате, между собою поссорились. Когда хотели продолжать ход, святую икону не могли даже поднять с места. Видя такое чудотворение святой иконы, сопровождающие трудолюбивые богомольцы стали просить священников, чтобы они примирились.

И когда священники искренно простились между собою, тогда чудотворная икона несена бысть с необыкновенною легкостию.

Верхнейвинский завод был наказан карою свыше за небрежность к чудотворной иконе. Раз по обыкновению чудотворная икона была принесена в Верхнейвинскую церковь к празднику Святителя Чудотворца Николая 9 мая.

Когда надо было нести святую икону обратно в Тагил, жители Верхнейвинска, проводив святую икону лишь только за селение до местности, так называемой “Лобачевка”, возвратились обратно в Верхнейвинск, не желая по нерадению своему нести чудотворного Образа до Тагила.

Местные священно-церковнослужители в силу необходимости вынуждены были просить помощи для переноса в Тагил чудотворной иконы у Верхнейвинского заводского начальства. И унесена бысть таковая заводскими рабочими по принуждению от заводского начальства, а не как по ихнему желанию. На другой день после унесения чудотворной иконы Верхнейвинский завод выгорел.

Совет

Жители завода отнесли причину пожара якобы гневу чудотворной иконы за их нерадение во время перенесения иконы. С тех пор жители Верхнейвинска дали обещание приносить чудотворную икону в Верхнейвинск и уносить обратно в Тагил по своему усердному желанию, что исполняется и по днесь с большим усердием.

Житель Верхнейвинского завода Никита Семенов Яргин, будучи болен несколько времени глазною болезнию, не питал даже надежды на выздоровление.

В день принесения чудотворной иконы в Верхнейвинск (8 мая) пришел к нему в дом неизвестный старичок и попросил полотенце, коим бы по принесении чудотворного Образа в Верхнейвинскую церковь обтереть лик от пыли, и посоветовал этим полотенцем, когда он оботрет лик Образа, вытереть лицо болящему Яргину, что он, Яргин, и выполнил с большим усердием и верою на выздоровление, и на другой же день почувствовал от болезни облегчение и в скором времени выздоровел совершенно.

Жена Александра Ивановича Семевского, служившего в то время управителем Нейво-Рудянского завода, была одержима ножною болезнию, несколько времени не могла ходить, почему и была возима при помощи прислуги в особо устроенной коляске.

Один из жителей Рудянского завода предложил жене Семевского во время переноса чудотворной иконы из Тагила в Верхнейвинск принять таковую в дом свой для принесения теплых молитв, что Семевская с верою и усердием выполнила, и вскоре после ухода с иконами почувствовала себя совершенно здоровою.

Протоиерей Петр Мангилев,
проректор Екатеринбургского Духовного училища

Источник: http://orthodox-newspaper.ru/numbers/at26024

Верхнетагильская икона божией матери – древо

Статья из энциклопедии “Древо”: drevo-info.ru

«Знамение» Верхнетагильская икона Божией Матери. Нач. XVIII в. (?) (Знаменская церковь, В. Тагил)

Верхнетагильская икона Божией Матери, чудотворный список иконы Божией Матери “Знамение”, почитаемый на Урале.

Читайте также:  Благодарение за всякое благодеяние божие - благодарственные молитвы

Празднование 27 ноября.

Согласно сложившемуся к концу XIX века сказанию, икона была явлена в 1709 г. в лесу, на месте которого в 1716 г. возник пос. Верхнетагильский Завод (ныне город Верхний Тагил Свердловской обл.).

Первоначально икона находилась в одном из уральских скитов, который был разорен бурлаками, убившими насельников. Когда грабители собирались покинуть скит, от иконы был голос, повелевающий взять образ с собой. Те не посмели ослушаться и доставили икону в пос.

Невьянский Завод, где она находилась некоторое время. Один из жителей поселка, Савва Медведев, был ложно обвинен в воровстве.

Обратите внимание

Он усердно молился Богу об избавлении от навета, и ему было явление иконы «Знамение», от которой исходил голос: «Если ты обещаешь перенести меня в свой дом, будешь избавлен от возводимого на тебя напрасно обвинения». Савва выкупил икону за 3 р., перенес ее в свой дом и действительно освободился от подозрения.

Вскоре он был переведен на жительство в пос. Верхнетагильский Завод и увез икону с собой. В 1753 г. он передал ее в Верхнетагильский Знаменский храм. В 1861 г. деревянный храм сгорел, но икона, у которой обгорела торцевая часть, уцелела. До ноября 1876 г.

, когда был освящен каменный Знаменский храм, она находилась в устроенной в заводской конторе церкви во имя прор. Илии. В настоящее время она пребывает в Знаменской церкви у левого клироса на аналое под стеклом. К образу привешены украшения – дары от людей, получивших исцеление от иконы.

Сказание о Верхнетагильской иконе Божией Матери «Знамение», повествующее о ее явлении и бывших от нее чудесах, сохранилось в рукописи нач. XX в. Рукопись в 8-ю долю листа, написанная четким полууставом одной рукой на бумаге без штемпелей и водяных знаков, хранится в алтаре верхнетагильской Знаменской церкви.

До конца 1920-х годов ежегодно в течение лета совершались крестные ходы с иконой на Невьянский, Верх-Нейвинский, Нейворудянский, Быньговский и Шуралинский заводы.

Постановлением патриарха Московского и всея Руси Алексия II от 5 октября 2001 г. было установлено общецерковное празднование этой иконе (особой службы нет).

На иконе, писанной на доске (70×53,8×2,5 см), представлен поясной образ Богоматери; на Ее груди в медальоне изображен благословляющий Христос Еммануил со свернутым свитком в левой руке. Справа от лика Божией Матери – изображение херувима, слева – серафима. До 1922 г. икона имела серебряную позолоченную ризу с драгоценными камнями, которая была изъята и исчезла.

С чудотворного образа были сделаны многочисленные списки, среди них особо почитаемы Невьянский и Быньговский. Невьянский список до 1932 г. находился в невьянском Преображенском соборе в киоте за левым клиросом, был облачен в серебряную ризу.

После закрытия собора икона была спасена и в наст. время пребывает в Вознесенской ц. Невьянска за левым клиросом. Быньговский список находится в храме во имя свт. Николая в с. Быньги Невьянского р-на Свердловской обл. Среди др. чтимых образов – списки в Успенском храме в г. В.

Пышма и в храме во имя вмч. Пантелеимона в Екатеринбурге.

Литература

  • Распространение христианства в Пермской губ. // ЖМНП. 1857. Февр. Отд. 2. С. 267;
  • Приходы и церкви Екатеринбургской епархии. Екатеринбург, 1902;
  • О действиях миссии и духовенства во время богомолений старообрядцев на Веселых горах // Екатеринбургские ЕВ. 1913. № 36. Отд. неофиц. С. 862-866;
  • О поездках и собеседованиях епарх. миссионера со старообрядцами // Там же. № 47. Отд. неофиц. С. 1114;
  • Уральская икона: Живописная, резная и литая икона XVIII – нач. XX в. Екатеринбург, 1998;
  • Щербинина О. Побеждая незримою силою: Предание об иконе Знамение Богородицы в В. Тагиле // Родина: Журн. 1998. № 9. С. 104-105;
  • Святыни Екатеринбургской епархии. Екатеринбург, 2000. С. 105-106;
  • Сулоцкий А. И. Соч.: В 3 т. Тюмень, 2000. Т. 1: О церк. древностях Сибири. С. 238;
  • Лавринов В., прот. Екатеринбургская епархия: События, люди, храмы. Екатеринбург, 2001;
  • Седин С., свящ. Икона из В. Тагила прославлена на всю Россию // Правосл. газ. Екатеринбург, 2001. № 33(174). С. 3;
  • он же. Почитание иконы Пресв. Богородицы «Знамение» Верхнетагильской // ЖМП. 2004. № 5. С. 37-39;
  • Мангилёв П., прот. Верхнетагильская чудотворная икона Божией Матери «Знамение» // Вестн. музея «Невьянская икона». Екатеринбург, 2002. Вып. 1. С. 131-140;
  • он же. Чудотворные и чтимые иконы Божией Матери в Екатеринбургской епархии // «Радуйся, Заступнице усердная рода христианского»: Мат-лы Всерос. правосл. науч.-богосл. конф. Екатеринбург, 2005. С. 15-32.

Использованные материалы

Источник: https://drevo-info.ru/articles/22773.html

Верхний Тагил. Церковь иконы Божией Матери “Знамение”

Статью добавил(а): Юрий Марченков,  5 июня 2004

Верхний Тагил, Знаменская церковь. Каменная, однопрестольная. Заложена в 1859 году. Не закрывалась при советской власти.

Статью добавил(а): Александр Юрьевич Черневецкий,  19 июля 2011

Знаменская церковь в Верхнем Тагиле была построена в 1861 году в псевдорусском стиле. Храм поставлен на месте деревянной церкви в честь пророка Ильи середины XVIII века. В 1753 году была построена деревянная Знаменская церковь, которая в 1861 году была уничтожена пожаром. В храме находится почитаемая чудотворная икона Богоматери «Знаменье». В советское время церковь не закрывалась.

Основу композиции составляет четверик, перекрытый крупным куполом на граненом световом барабане. Кроме того, по сторонам от центрального барабана поставлены малые декоративные барабанчики с главками. С востока к храму примыкает прямоугольная в плане апсида. Боковой фасад завершается фронтоном.

Важно

С запада композицию продолжает трапезная и примыкающая к ней двухъярусная колокольня, завершенная шпилем. К колокольни пристроен небольшой четырехколонный портик с лестницей, ведущей в храм. Объемы прорезаны арочными окнами, обрамленными фигурными наличниками. Фасады основного объема завершаются зубчатым карнизом.

По углам поставлены пилястры.

http://www.rus-sobori.ru/catalog/detail.php?ID=183299

Статью добавил(а): Анонимный участник,  21 июля 2016

Ныне существующий в Верхнем Тагиле храм каменный, однопрестольный, второй по времени, был заложен в 1859 г., а освящен только 22 ноября 1876 г. Первый храм был сооружен в 1752 г. и в следующем 1753 г. освящен. Храм этот сгорел в сильный пожар, бывший 18 мая 1861 г.

, когда выгорела большая половина Верхне-Тагильского завода (селения) и даже сами заводские фабрики. Богослужение после пожара с 1861 г. до окончательного сооружения теперешнего Знаменского храма в 1876 г. совершалось во временно устроенной в 1861 г. церкви в честь св.

пророка Илии, в заводской каменной конторе с деревянным алтарем, куда после пожара были помещены оставшиеся иконы и уцелевшее церковное имущество.

Достопримечательностью Знаменского храма является древнечтимая икона «Знамения Божией Матери», именуемая «Новгородской», каковая с незапамятных времен ежегодно и не раз в лето с особенным торжеством износится в окрестные заводы и пребывает в каждом из них от 1 до 3 недель.

В дер. Воробьях прихода Верхне-Тагильской церкви имеется деревянная часовня в честь Успения Божией Матери, построенная и освященная в 1900 г.

Прихожан 2448 душ муж. пола и 2544 жен. пола. Для членов причта имеются церковные дома.

«Приходы и церкви Екатеринбургской Епархии». Екатеринбург, 1902 г.

Источник: http://sobory.ru/article/?object=01215

Митрополит Кирилл возглавил архиерейскую Божественную литургию в Знаменском храме в Верхнем Тагиле

10 декабря 2018 года, в день иконы Пресвятой Богородицы, именуемой «Знамение», в Верхнем Тагиле, в храме в честь иконы Божией Матери «Знамение» состоялась архиерейская Божественная литургия.

Богослужение совершил митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл в сослужении епископа Каменского и Алапаевского Мефодия, епископа Нижнетагильского и Невьянского Евгения, епископа Серовского и Краснотурьинского Алексия.

Преосвященным владыкам сослужило многочисленное духовенство Екатеринбургской митрополии.

Епископ Евгений и митрополит Кирилл обратились к молящимся с архипастырским словом и поздравили с праздником.

– Сегодня с радостью в этом удивительном, прекрасном Божием храме свидетельствуем о том, что богослужение, которое совершили архипастыри Екатеринбургской митрополии, усугубляет эту радость: радость встречи с Господом, друг с другом у чудотворного образа Пресвятой Богородицы, – сказал в своем архипастырском слове Преосвященный Евгений.

Владыка Евгений отметил, что день памяти иконы Божией Матери «Знамение» особым образом выделяется из череды зимних праздников и «всеми любим в нашей стране, во всех ее уголках, там, где сохраняются нормальные христианские традиции».

Совет

По словам правящего архиерея Нижнетагильской епархии, любовь человеческая, которая сберегла этот храм от ненависти и разорения в богоборческие годы, привлекает к себе ответную любовь Пресвятой Богородицы, которая раскрывается через чудотворный образ Божией Матери «Знамение».

– Мне бы хотелось поблагодарить вас, дорогие архипастыри, дорогие пастыри, братья и сестры, все, кто своим пришествием почтил этот день, и пожелать, чтобы Матерь Божия укрепляла вас, дорогой владыка, на ваше служение, – обратился епископ Евгений к главе митрополии. – Икона Божией Матери «Знамение» является одной из значимых святынь Екатеринбургской митрополии и главных святынь Нижнетагильской епархии.

Мне бы хотелось пожелать, чтобы всегда  эта опора, которую дарует нам Божия Матерь, всегда вас укрепляла. И хотелось бы пожелать всем нам почаще встречаться у святынь Екатеринбургской земли, Екатеринбургской митрополии вместе, чтобы по слову словопевца Давида, на нас сбывалось пророчество «Се, что добро, или что красно, но еже жити братии вкупе».

В ответном слове митрополит Кирилл поблагодарил епископа Евгения и отметил, что сегодня «великое торжество для всей Русской Церкви.

– Вот если бы мы задумались, почему именно икона Божией Матери, именуемая «Знамение», является здесь чудотворной иконой для нашей земли. Ведь Божия Матерь явилась, когда были сумятицы, междоусобицы, и Знамением Пресвятая Богородица показала очень, указала на невозможность эти военных действий брата с братом.

Для нас сегодня тоже очень важно, чтобы мы «яд души», который иногда может изливаться по отношению к другому человеку, чтобы он пущен был в другую сторону, а лучше, чтобы его вообще не было.

Для нас, верующих людей, церковных людей очень важно, чтобы мы понимали, что Пресвятая Богородица сегодня указывает нам этот путь, который лежит не через войны, и не через гордыню, и не через власть или давление гласное, а показывает нам то, чтобы мы смирялись в этой жизни больше, и чтобы за каждым из нас оставалось нечто доброе и правильное в жизни.

Для чего мы сегодня тратим эти драгоценные мгновения нашей жизни на все то, что не только не приносит пользы ни нам, ни людям, но еще и дает прямой путь к гибели вечной? Вот образ Пресвятой Богоматери сегодня указывает нам на то, чтобы этого не было, и чтобы мы проявляли как можно больше кротости, внимания, заботы, любви друг ко другу, которой на самом деле так не хватает. Поэтому будем наполнять нашу жизнь чем-то другим, чем душа радуется, и другим людям приятно находиться вместе с нами. Будем молиться Богу, молиться Его Пречистой Богоматери, чтобы она сохраняла нашу землю, сохраняла нашу Церковь, чтобы помогла сегодня нашим верующим братьям на Украине стоять за святое православие, чтобы никакие силы не могли одолеть Святую Православную Церковь, на этой земле, которую Господь создал для Жизни вечной, – сказал Его Высокопреосвященство владыка Кирилл.

Читайте также:  Икона божией матери «троеручица», греция, афон, монастырь хиландар

В эти дни в Нижнетагильской епархии проходят торжества в честь особо почитаемой святыни — иконы Божией Матери «Знамение» Верхнетагильская. Чудотворная икона Божией Матери «Знамение» находится в Знаменском храме города Верхнего Тагила со времени его открытия в 1753 году.

Образ очень почитаем среди православных верующих Среднего Урала. Чтимый чудотворный образ Божией Матери помещен у левого клироса, на аналое, под стеклом.

Обратите внимание

Икона украшена многочисленными драгоценными дарами от получивших исцеление по молитвам ко Пресвятой Богородице благодарных верующих.

Источник: http://www.ekaterinburg-eparhia.ru/news/2018/12/10/19800/

Описание Знаменского храма в г. Верхний Тагил | Православные паломничества

Знаменский храм города Верхнего Тагила освещен в 1861 году 21 ноября (по старому стилю) при державе Великого Государя Императора Александра Николаевича по Благословению Неофита архиепископа Пермского и Верхотурского (с соизволения заводовладельца Ивана Алексеевича Яковлева, при управляющем заводами Серапионе Сепове и приказчике Верхнетагильского завода Павле Полузадове, Благочинным священнике Поликарпе Щищевым с местным священником Александром Топорковым) вместо сгоревшей деревянной Знаменской церкви.

Знаменский храм со времени своего построения остался в первоначальном виде и не претерпел разрушений и осквернения в годы Советской власти. В минувшие годы лихолетий Были расстреляны два священника, но храм остался нетронутым. В храме находится чудотворная икона Пресвятой Богородицы Знамение.

Кем и где написана эта Святая икона неизвестно, а известно лишь следующее. Во время основания горных заводов на Урале шли из России люди устраиваться на заводы.

Несколько Бурлаков имели делание работать на этих заводах и на дороге, ведущей к Невьянскому заводу, увидели скит монашествующих и изъявили делание последовать примеру проживающих в скиту монахов, где и остались.

Но необузданное своеволие Бурлаков дало о себе знать, скит они разорили и разграбили, оставив на этом месте, только одну святую икону Знамения, но образ Богоматери не Благоволил остаться в неизвестности, был глас от Святой иконы, повелевающий Бурлакам непременно взять ее с собой.

Три раза они покушались спрятать Икону в лесу, но глас повелевал немедленно взять ее с собой. По приходу в Невьянск они решили поставить святую икону на Заводскую тульскую Башню. Явление иконы тотчас де стало известно жителям, и иона была перенесена в церковь.

Один их жителей Невьянска, Савва Медведев, был заподозрен в краже, но был он не виновен и просил Господа об избавления от беды. Молитва Саввы была услышана. Медведеву явилась Святая икона и рекла: “Если ты обещаешься перенести меня в дом свой, будешь избавлен от напрасного обвинения”. Медведев дал обещание.

В скором времени обвинение с Медведева было снято. Медведев, помня свое обещанье, явился к протоиерею и рассказал все произошедшее с ним. Протоиерей посоветовался с властями Невьянского завода, и решение было принято: продать икону за три рубля (в 1709 г.), а деньги пожертвовать церкви.

Важно

Вскоре Медведев был переведен на жительство с Невьянского в Верхнетагильский завод, тогда он перенес и чудотворную икону. Святая икона во владении у (Медведева находилась 44 года. В 1753 г.

, когда была построена церковь в Верхнем Тагиле, Медведев внес в церковь святую икону Знамения и еще три: образ Святой Живоначальной Троицы, святого пророка Илии и святых мучеников Флора и Лавра. Будучи человеком усердным и богобоязненным, он был избран церковным старостой.

От сей чудотворной иконы Божией Матери бывали многие исцеления от различных Болезней. Христиане и поныне не престают приходить на поклонение сему чудотворному образу Божией Матери “Знамение”.

Источник:   http://www.ivtagil.ru/node/39

Паломнические поездки к Знаменскому храму в г. Верхний Тагил

  • Поездка из Екатеринбурга в Знаменский храм в г. Верхний Тагил

Источник: http://palomniki.su/countries/ru/g03/verhniy-tagil/znamensky-hram.htm

Пресвятая Богородица Дева Мария (Иконы Божьей Матери,Молитвы Богородице, Иконы Богородицы, Явления Божьей Матери)

 На нашем интернет ресурсе Вы найдете иконы Божьей Матери, молитвы Божьей Матери, описания жизни и другие материалы, касающиеся Пресвятой Богородицы Девы Марии.

 В разделе Иконы Божией Матери будет собрано одно из самых полных описаний всех существующих икон Богородицы. Включая иконы Божией Матери указанные в Месяцеслове и местночтимые иконы Богородицы.

На данный момент в разделе более 300 икон Богородицы, список постоянно дополняется.

В описании каждой иконы Богородицы вы найдете изображение иконы, а также молитвы перед иконами Божьей Матери , акафист Богоматери и тропарь Богородице.

 В других разделах нашего сайта представлена информация для начинающих православных христиан, комментарии и статьи на современные суеверия и предрассудки, притчи и другие интересные материалы и ссылки.

Также специальный раздел посвящен наиболее почитаемым Православным Святым – заходя на наш сайт, Вы всегда можете найти много интересной информации не только касательно Пресвятой Богородицы Девы Марии, но и много других материалов.

 В разделе “Фонд Пресвятой Богородицы Богоматерь” Вы найдете информацию о нашем фонде, описание деятельности и варианты помощи.

Совет

 Первостепенная задача нашего интернет ресурса предоставить как можно полное описание жизни, чудес, прославления, икон Божьей матери, молитв Божьей Матери, акафистов Богородицы и Богоматери Девы Марии, описания жизни Православных Святых. Иконы Богородицы размещаются по алфавиту.

 Также на нашем сайте Вы найдете много информации для начинающих Православных христиан, статьи о современных суевериях и околоцерковных заблуждениях.

Все размещенные иконы Божьей Матери строго канонические, мы не размещали спорные, сомнительные и неканонические иконы Богородицы.

Это связано со многими причинами, основная из них, что такие образы используют чаще всего сектанты и люди вовсе неправославные.

Да, зачастую, многие люди и неподозревают или искренне верят какой-то неканонической иконе, но ведь можно обратиться к своему духовнику или просто к любому православному священнику для прояснения ситуации, а не просто верить какойто заметке в газете или интернете.

Мы разместили помимо упомянутых в месяцеслове иконы Божией Матери и неупомянутые, но при этом все они почитаются православными храмами и монастырями, а не сомнительными организациями и сектами.

Создавая этот сайт, нами двигала одна цель, чтобы каждый человек, который однажды задался вопросом — Какие Иконы Богоматери должны быть в его доме? Как выглядят Иконы Богородицы? Чем различаются иконы Богородицы? Почему в тех или иных жизненных ситуациях люди возносят молитвы к той или иной Иконе Богоматери? Где найти молитвы к иконам Божьей Матери? Где найти акафисты к иконам Божией Матери? Какие виды иконографии икон Божий Матери существуют? Где найти иконы Божьей Матери в картинках? — смог легко найти ответ на нашем сайте. В каталоге Икон Божьей Матери нашего сайта представлены фотографии и изображения как старинных Икон Божьей Матери, так и новодельных, выполненных современными мастерами. Мы не только размещаем иконы Божьей Матери в картинках, но и даем как можно более полное описание к ним. Если у Вас есть фотографии или описание икон, которых у нас нет, просим прислать – разместим на сайте (мы размещаем только Православные иконы).

Наш интернет ресурс находится в процессе наполнения и обновления, обновляются и дополняются размещенные страницы ! Добавте наш сайт в избранное!

ВАЖНО: Все авторские материалы, размещенные на этом сайте, отражают личную точку зрения автора и ни в коем случае не являются руководством к действию без благословения вашего духовника.

Если вы обнаружили ошибку в описании или у вас есть материалы которые следует добавить на наш сайт – пишите на электронную почту  Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Первое Православное радио в ФМ диапозоне!

Можете слушать в автомобиле, на даче, везде где у вас нет доступа к Православной литературе или другим материалам.

Источник: http://www.deva-maria.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=118%3Aikona-bogomateri-verhnetagilskaya&catid=30%3Aikona&Itemid=3

Верхнетагильская чудотворная

Верхнетагильская чудотворная ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ “ЗНАМЕНИЕ”

ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ “ЗНАМЕНИЕ”

В Знаменском храме г. Верхний Тагил находится весьма почитаемая на Среднем Урале Чудотворная икона Божией Матери, именуемая «Знамение». По преданию, эта чудотворная икона находится в Верхнетагильском храме с момента его открытия в 1753 году. До этого же находилась во владении Саввы Медведева. Верхнетагильский завод был основан в 1718 году Никитой Демидовым.

Первое поселение возникло при заводе. Деревянный храм в Верхнем Тагиле был заложен в 1752 г., а освящен в 1753 г. Этот храм сгорел 18 / 31 мая 1861 года, когда выгорела большая часть Верхнего Тагила. Каменный храм был заложен в 1859 г., а освящен 22 ноября / 5 декабря 1876 г.

После пожара и до освящения храма богослужения совершались во временном храме во имя пророка Илии, устроенном в заводской конторе. Каменный Знаменский храм, освященный в 1876 г., существует и доныне. В годы советской власти не закрывался. Чудотворный образ Божией Матери “Знамение” находится у левого клироса на аналое под стеклом.

Обратите внимание

К Образу привешены украшения от благодарных почитателей, получивших исцеление. Образ писан на доске размером 70,0 х 53,8 х 2,5. Шпонки врезные и торцевые. Торцевая часть иконы опалена огнем в пожаре 1861г. Сам Образ огнем не поврежден. На иконе изображение Богоматери Оранты, по пояс, с воздетыми в молитве руками.

На груди Божией Матери, в медальоне изображение Богомладенца, который правой рукой благословляет, а в левой держит свернутый свиток. С правой стороны от лика Божией Матери изображение херувима, а с левой – серафима. Икона очень почиталась и почитается как в самом Верхнем Тагиле, так и в округе.

Крестные ходы с Верхнетагильской чудотворной иконой Божией Матери “Знамение” совершались практически в течение всего лета. После Пасхи святая икона была приносима в Верхнейвинский завод, где 9 (22) мая, в память свт. Николая, был престольный праздник. 8 и 9 мая св.

икона находилась в Свято-Николаевском храме Верхнейвинского поселка, а 10 (23) мая крестный ход с иконой двигался в деревню Тарасково, где икона находилась в течение двух дней, и потом снова возвращалась в Верхнейвинский завод, где пребывала еще около двух недель. В это время с иконой совершались крестные ходы по поселку. Св.

икона приносилась в дома, где перед ней служились молебны. В конце мая св. икону переносили из Верхнейвинского завода в Нейво-Рудянский. Крестный ход из Нейво-Рудянского завода шел в Верхнейвинск встречать Икону, потом возвращался в Нейворудянку. Св.

икона находилась в Успенской единоверческой церкви Нейворудянского завода одну неделю, после чего икону уносили в Верхний Тагил. Обычай приносить чудотворный Образ в Нейворудянский завод появился в 1872 г. в память прекращения лихорадки и падежа скота, продолжавшихся около двух лет.

Читайте также:  Апостол иоанн богослов

Накануне праздника Святых Апостолов Петра и Павла, 28 июня (11 июля), чудотворную икону приносили в Невьянск. Крестный ход следовал через деревню Калата и Шуралинский завод, где делались краткие остановки и служились молебны. Этот крестный ход был особенно многочисленным по причине Петровской ярмарки, которая проводилась в Невьянске ежегодно в это время.

К 8 (21) июля, дню памяти святого преподобного Прокопия Устюжского, крестный ход с иконой шел в деревню Федьковка, около Невьянска, где с XVIII в. была часовня, а с начала XX в. храм во имя Устюжского Чудотворца. В Федьковке икона находилась до 11 (24) июля, после чего возвращалась в Невьянск. 19 июля (1 августа), к Ильину дню, икону уносили в Верхний Тагил.

Важно

В Верхнем Тагиле, в Ильинском единоверческом храме был престольный праздник. Кроме того, в крестных ходах всегда носили еще и чтимые иконы святого Пророка Илии и святителя Николая Чудотворца. К празднику Успения Божией Матери, 15 (28) августа, св. икону приносили в Успенский храм Быньговского завода.

Крестный ход выходил из Верхнего Тагила 14 (27) августа и, проследовав с краткими остановками через Калату, Шуралу, Невьянск, к началу праздничного Всенощного бдения оказывался в Быньгах, где икона находилась до 29 августа (11 сентября). Из Бынег икону на короткое время переносили в деревню Нижние Таволги.

К дню памяти Святого Благоверного Великого Князя Александра Невского 30 августа (12 сентября), накануне св. икону приносили из Бынег в Шуралу, где был престольный праздник и приуроченная к этому дню ярмарка. Из Шуралы крестный ход следовал до Верхнего Тагила, где икона оставалась до мая следующего года.

Крестные ходы с Верхнетагильской чудотворной иконой Божией Матери совершались до конца 20-х годов ХХ в. и прекратились по запрещению советской власти. О почитании Верхнетагильской иконы свидетельствуют делавшиеся с нее списки. Чтимый список с Верхнетагильского образа находится в храме во имя Св. Николая в с. Быньги Невьянского района, с левой стороны главного алтаря. Особо чтимая копия иконы находилась в Невьянском Преображенском соборе, помещалась в киоте за левым клиросом. После закрытия собора икона была спасена и в настоящее время находится в Вознесенском храме г. Невьянска также за левым клиросом. В алтаре Верхнетагильской Знаменской церкви хранится рукопись, содержащая запись устного предания о явлении и чудесах Верхнетагильской чудотворной иконы Божией Матери “Знамение”. Это рукопись начала ХХ в. Рукопись содержит 16 листов (две тетради, по восемь листов в каждой) и два форзацных листа.

Текст, содержащийся в рукописи, уже публиковался частично и в пересказе (по копии рукописи, хранящейся в Верхнетагильском краеведческом музее).

Сказание о явлении и чудесах Верхнетагильской чудотворной иконы Божией Матери, именуемой “Знамение”

Кем и где написана эта святая икона – неизвестно, а известны лишь следующие сведения: Во время основания горных заводов на Урале, по большой надобности в людях, дозволялось правительством водворяться на горных заводах всякому желающему без исследования прежней жизни и преступлений.

Шли из России несколько человек бурлаков для водворения на горных заводах, и на дороге, ведущей к Невьянскому заводу, обрели скит монашествующих и изъявили желание последовать примеру проживающих в скиту монахов, где и остались для всегдашнего проживания.

Но необузданное своеволие бурлаков видело в мирной жизни схимников один только тяжелый труд в работах и молитвах, чего им скоро наскучило и они решили продолжать свой путь далее к Невьянскому заводу. Скит, в котором проживали, разорили и разграбили, оставив на том месте только одну святую икону Знамения Пресвятой Богородицы.

Совет

Но Образ Богоматери не благоволил оставаться в неизвестности, ибо от сей святой иконы был глас, повелевающий бурлакам непременно взять ее с собою, угрожая в противном случае обнаружить их грабительство и разорение скита. Три раза они покушались спрятать святую икону в лесу, но глас повелевал немедленно взять ее с собою.

Бурлаки, вследствие трехкратной неудачи, решились нести святую икону с собой. Не доходя до Невьянского завода, послали в оный несколько человек из своих товарищей, чтобы объявить кому-либо о несенной ими святой иконе, столь чудно на них подействовавшей.

По приходе в Невьянск они нашли квартиру, и когда хозяину оной рассказали о своих обстоятельствах, то он ужаснулся принять со святой иконой в дом свой. Тогда посланные возвратились к оставшимся при святой иконе товарищам, то по всеобщем совещании решили никому в заводе о святой иконе не объявлять, а поставить таковую на заводскую тульскую башню, что по приходе в Невьянск и исполнили.

Явление иконы тотчас же сделалось известным жителям завода, и икона была принесена в церковь. Явление чудотворной иконы произвело на жителей Невьянска большое впечатление.

Один из жителей Невьянска, Савва Медведев, был заподозрен в краже вещей у жителя деревни Каменки, но так как подозрение на Медведева было невинное, то он и приносил Господу Богу теплые молитвы об избавлении [от] возводимого на него обвинения.

Молитвы Медведева были услышаны защитою и покровительством явившейся святой иконы на башне: в одну ночь явившаяся на башне икона, находящаяся уже в то время в церкви, явилась Медведеву и рекла: “Если ты обещаешься перенести меня в дом свой, будешь избавлен от возводимого на тебя напрасного обвинения”.

Обрадованный чудесным явлением святой иконы, Медведев дал в этом обещание, и действительно в скором времени потребован в Алапаевскую провинцию для ответа по возводимому на него обвинению в краже. Но лишь только явился в провинцию, претендатель пал перед ним ниц и просил прощения в напрасном обвинении, так как учинивший кражу был уже обнаружен и предан суду.

Такое проявление милости Божией тем разительнее подействовало на Медведева исполнить данное им обещание чудотворной иконе. По возвращении в Невьянск Медведев немедля явился к протоиерею, сказал ему все происшедшия с ним обстоятельства и просил уступить ему святую икону.

Обратите внимание

Протоиерей затруднился вырешить единолично просьбу Медведева, посоветовался с властями Невьянского завода, и по всеобщем совещании было решено продать святую икону Медведеву за три рубля (в 1709 г.), а деньги приложить в церковь. Вскоре после того Медведев был переведен на жительство с Невьянского в Верхне-Тагильский завод, тогда он перенес с собой и чудотворную икону.

Находилась святая икона во владении Медведева, в Невьянске и Тагиле, 44 года. В 1753 г.

, когда в Верхне-Тагильском заводе была построена церковь, Медведев с общего согласия всех жителей внес в церковь сию чудотворную икону и вместе с ней внес еще три иконы: Пресвятыя Живоначальныя Троицы, Святого пророка Илии и Святых мученик Флора и Лавра, сам же, будучи человеком усердным и богобоязненным, был избран церковным старостою.

От сей чудотворной иконы Знамения Божией Матери бывали многая исцеления от различных болезней с верою и усердием к ней притекающим. Усердные христиане и поныне не перестают приходить на поклонение сему чудотворному Образу Знамения Божией Матери и переносят таковой каждогодне в течение лета по окрестным заводам. В Невьянском заводе был необыкновенный падеж скота.

Тогда жители Невьянска вспомнили о святой иконе, явившейся на башне, и пожелали принести таковую в Невьянск для принесения теплых молитв об избавлении от падежа, что ими и было исполнено. По принесении теплых молитв сему чудотворному Образу падеж скота прекратился.

Поэтому жители Невьянска положили обет ежегодно приносить святую икону в Невьянск к празднику Святых Апостолов Петра и Павла и приносить обратно в Тагил к празднику Святого Пророка Илии, что с большим радением исполняется и поныне. В одно время при переносе святой иконы из Тагила в Невьянск, священники, служа молебен на речке Калате, между собою поссорились.

Когда хотели продолжать ход, святую икону не могли даже поднять с места. Видя такое чудотворение святой иконы, сопровождающие трудолюбивые богомольцы стали просить священников, чтобы они примирились. И когда священники искренно простились между собою, тогда чудотворная икона «несена бысть с необыкновенною легкостию».

Верхнейвинский завод был наказан карою свыше за небрежность к чудотворной иконе. Раз по обыкновению чудотворная икона была принесена в Верхнейвинскую церковь к празднику Святителя Чудотворца Николая 9 / 22 мая. Когда надо было нести святую икону обратно в Тагил, жители Верхнейвинска, проводив святую икону лишь только за селение до местности, так называемой “Лобачевка”, возвратились обратно в Верхнейвинск, не желая по нерадению своему нести чудотворного Образа до Тагила. Местные священно-церковнослужители в силу необходимости вынуждены были просить помощи для переноса в Тагил чудотворной иконы у Верхнейвинского заводского начальства. И унесена бысть таковая заводскими рабочими по принуждению от заводского начальства, а не как по ихнему желанию. На другой день после унесения чудотворной иконы Верхнейвинский завод выгорел. Жители завода отнесли причину пожара якобы гневу чудотворной иконы за их нерадение во время перенесения иконы. С тех пор жители Верхнейвинска дали обещание приносить чудотворную икону в Верхнейвинск и уносить обратно в Тагил по своему усердному желанию, что исполняется и по днесь с большим усердием. Житель Верхнейвинского завода Никита Семенов Яргин, будучи болен некоторое время глазною болезнью, не питал даже надежды на выздоровление. В день принесения чудотворной иконы в Верхнейвинск (8 / 21 мая) пришел к нему в дом неизвестный старичок и попросил полотенце, коим бы по принесении чудотворного Образа в Верхнейвинскую церковь обтереть лик от пыли, и посоветовал этим полотенцем, когда он оботрет лик Образа, вытереть лицо болящему Яргину, что он, Яргин, и выполнил с большим усердием и верою на выздоровление, и на другой же день почувствовал от болезни облегчение и в скором времени выздоровел совершенно.

Жена Александра Ивановича Семевского, служившего в то время управителем Нейво-Рудянского завода, была одержима ножною болезнью, несколько времени не могла ходить, почему и была возима при помощи прислуги в особо устроенной коляске.

Важно

Один из жителей Рудянского завода предложил жене Семевского во время переноса чудотворной иконы из Тагила в Верхнейвинск принять таковую в дом свой для принесения теплых молитв, что Семевская с верою и усердием выполнила, и вскоре после ухода с иконами почувствовала себя совершенно здоровою.

Корчемная икона Божией Матери “Знамение”

Источник: https://stydopedia.ru/2x235a.html

Ссылка на основную публикацию