Мученик андрей клинский (трофимов)

Мученик Андре́й Трофимов

Му­че­ник Ан­дрей ро­дил­ся 30 ок­тяб­ря 1882 го­да в де­ревне Ки­те­не­во Клин­ско­го уез­да Мос­ков­ской гу­бер­нии в кре­стьян­ской се­мье; отец его, Мат­вей Тро­фи­мов, ле­том за­ни­мал­ся сель­ским хо­зяй­ством, а зи­мой раз­ра­ба­ты­вал лес­ные де­лян­ки.

Ан­дрей окон­чил сель­скую шко­лу и по­мо­гал от­цу, по­ка не же­нил­ся и не об­за­вел­ся сво­им хо­зяй­ством, небо­га­тым, но вполне, по его мне­нию, до­ста­точ­ным. В 1916 го­ду он был при­зван на фронт и слу­жил ря­до­вым до 1917 го­да.

Ан­дрей Мат­ве­е­вич был при­хо­жа­ни­ном церк­ви Воз­дви­же­ния Кре­ста Гос­под­ня в се­ле Воз­дви­жен­ском Клин­ско­го уез­да, с юно­сти пел здесь на кли­ро­се, был пса­лом­щи­ком и ре­ген­том, чле­ном цер­ков­но­го со­ве­та.

Обратите внимание

Ко­гда на­ча­лись го­не­ния на Рус­скую Пра­во­слав­ную Цер­ковь, он не из­ме­нил сво­ей ве­ре и сво­им убеж­де­ни­ям и остал­ся чле­ном цер­ков­но­го со­ве­та и ре­ген­том.

В 1931 го­ду со­вет­ская власть ста­ла уни­что­жать кре­стьян­ские хо­зяй­ства, и Ан­дрей Мат­ве­е­вич всту­пил в кол­хоз, где ему бы­ло по­ру­че­но уха­жи­вать за кол­хоз­ны­ми ло­шадь­ми.На­сту­пил 1937 год, вла­сти рай­о­нов и об­ла­стей при­сту­пи­ли к со­став­ле­нию спис­ков на арест неугод­ных ком­му­ни­стам лю­дей. Об­ра­тил на се­бя вни­ма­ние и бла­го­че­сти­вый кре­стья­нин, со­блю­дав­ший все цер­ков­ные празд­ни­ки, ча­сто по­се­щав­ший цер­ковь и во вре­мя бо­го­слу­же­ний ис­пол­няв­ший обя­зан­но­сти ре­ген­та.

Со­труд­ни­ки НКВД по­тре­бо­ва­ли справ­ку на Ан­дрея Мат­ве­е­ви­ча от пред­се­да­те­лей сель­со­ве­та и кол­хо­за; пред­се­да­тель сель­со­ве­та на­пи­сал, что «Тро­фи­мов по­сле ре­во­лю­ции и до ре­во­лю­ции яв­ля­ет­ся ак­тив­ным цер­ков­ни­ком, со­сто­ял и со­сто­ит в дан­ное вре­мя чле­ном цер­ков­но­го со­ве­та, был цер­ков­ным ста­ро­стой. В на­сто­я­щее вре­мя яв­ля­ет­ся ре­ген­том цер­ков­но­го хо­ра и ис­пол­ня­ет служ­бу дьяч­ка при церк­ви. Яв­ля­ет­ся враж­деб­но на­стро­ен­ным про­тив со­вет­ской вла­сти и кол­хо­зов»[1]; пред­се­да­тель кол­хо­за на­пи­сал, что Ан­дрей Мат­ве­е­вич го­во­рил, что «“не нуж­но ра­бо­тать в пре­столь­ные празд­ни­ки, а ид­ти в цер­ковь, а то у нас уже ни­че­го не ста­ло ро­дить­ся за то, что вы не хо­ди­те в цер­ковь”… Ве­дет в кол­хо­зе под­рыв­ную ра­бо­ту… при­дя на со­бра­ние, бро­сил на стол клю­чи от ко­нюш­ни и го­во­рит, что “на­те вам ва­ши клю­чи и уха­жи­вай­те, как хо­ти­те са­ми, а я ра­бо­тать боль­ше не бу­ду”»[2].

В но­яб­ре 1937 го­да со­труд­ни­ки НКВД до­про­си­ли сви­де­те­лей, од­но­сель­чан Ан­дрея Мат­ве­е­ви­ча.

Сви­де­те­ли по­ка­за­ли, что Ан­дрей Мат­ве­е­вич – че­ло­век твер­дых ре­ли­ги­оз­ных убеж­де­ний и по цер­ков­ным празд­ни­кам сам на ра­бо­ту не вы­хо­дит и кол­хоз­ни­кам го­во­рит, что ра­бо­та в празд­ни­ки – боль­шой грех, что у них по­то­му и не ро­дит­ся ни­че­го, что они ра­бо­та­ют в празд­ни­ки, луч­ше оста­вить в эти дни ра­бо­ту и ид­ти в цер­ковь. А по по­во­ду смер­ти од­ной кол­хоз­ни­цы он ска­зал, что вот, мол, до че­го до­ве­ли кол­хо­зы кре­стьян, что лю­ди безвре­мен­но ста­ли уми­рать, все жи­лы вы­та­щи­ли с эти­ми кол­хо­за­ми, в мо­ги­лу вго­ня­ют.14 но­яб­ря 1937 го­да Ан­дрей Мат­ве­е­вич был аре­сто­ван и за­клю­чен в Та­ган­скую тюрь­му в Москве.При­знав на до­про­се, что он дей­стви­тель­но яв­ля­ет­ся ак­тив­ным при­хо­жа­ни­ном, со­сто­ит чле­ном цер­ков­но­го со­ве­та и по­ет на кли­ро­се, он, од­на­ко, от­ка­зал­ся при­знать, что про­во­дил контр­ре­во­лю­ци­он­ную де­я­тель­ность.– След­ствие рас­по­ла­га­ет дан­ны­ми, – за­явил сле­до­ва­тель, – что вы в июле ме­ся­це се­го го­да сре­ди кол­хоз­ни­ков ве­ли аги­та­цию про­тив кол­хо­зов и вы­ка­зы­ва­ли тер­ро­ри­сти­че­ское на­стро­е­ние про­тив ком­му­ни­стов. Под­твер­жда­е­те ли вы это свое ан­ти­со­вет­ское вы­ступ­ле­ние?– Тер­ро­ри­сти­че­ских на­стро­е­ний про­тив ком­му­ни­стов я не вы­ка­зы­вал и аги­та­ции про­тив кол­хоз­но­го строя ни­ко­гда не вел, – от­ве­тил Ан­дрей Мат­ве­е­вич.– В ок­тяб­ре се­го го­да на со­бра­нии кол­хоз­ни­ков вы от­ка­зы­ва­лись от кол­хоз­ной ра­бо­ты и вы­сту­па­ли про­тив кол­хо­зов? – спро­сил его сле­до­ва­тель.– Дей­стви­тель­но, я на об­щем со­бра­нии кол­хоз­ни­ков бро­сил на стол клю­чи от ко­нюш­ни и от­ка­зал­ся ра­бо­тать в кол­хо­зе, но про­тив кол­хо­за я не вы­сту­пал.

21 но­яб­ря 1937 го­да трой­ка НКВД при­го­во­ри­ла Ан­дрея Тро­фи­мо­ва к де­ся­ти го­дам за­клю­че­ния, и он был от­прав­лен в Бам­лаг. Ан­дрей Мат­ве­е­вич скон­чал­ся 11 июня 1938 го­да в Сред­не­бель­ском ис­пра­ви­тель­но-тру­до­вом ла­ге­ре в Амур­ской об­ла­сти и был по­гре­бен в без­вест­ной мо­ги­ле.

Игу­мен Да­мас­кин (Ор­лов­ский)

«Жи­тия но­во­му­че­ни­ков и ис­по­вед­ни­ков Рос­сий­ских ХХ ве­ка. Май».
Тверь. 2007. С. 268-271

При­ме­ча­ния

[1] ГАРФ. Ф. 10035, д. П-18937, л. 1.

[2] Там же. Л. 2.

Ис­точ­ник: http://www.fond.ru/

Источник: https://azbyka.ru/days/sv-andrej-trofimov

Мученик Андрей (Трофимов) – Клин православный

Андрей Матвеевич Трофимов родился 30 октября 1882 года в деревне Китенево Клинского уезда Московской губернии в крестьянской семье. Отец его летом занимался сельским хозяйством, а зимой разрабатывал лесные делянки. Андрей окончил сельскую школу и помогал отцу, пока не женился и не обзавелся своим хозяйством. В 1916 году он был призван на фронт и служил рядовым до 1917 года.

Андрей Матвеевич Трофимов

Андрей был прихожанином церкви Воздвижения Креста Господня в селе Воздвиженском Клинского уезда, с юности пел здесь на клиросе, был псаломщиком и регентом, членом церковного совета. Когда начались гонения на Русскую Православную Церковь, он остался членом церковного совета и регентом.

В 1931 году советская власть стала уничтожать крестьянские хозяйства, и Андрей Матвеевич вступил в колхоз, где ему было поручено ухаживать за колхозными лошадьми.

Наступил 1937 год, власти районов и областей приступили к составлению списков на арест неугодных коммунистам людей. Обратил на себя внимание и благочестивый крестьянин, соблюдавший все церковные праздники, часто посещавший церковь и во время богослужений исполнявший обязанности регента.

В ноябре 1937 года сотрудники НКВД допросили свидетелей, односельчан Андрея Матвеевича.

Важно

Свидетели показали, что Андрей Матвеевич – человек твердых религиозных убеждений и по церковным праздникам сам на работу не выходит и колхозникам говорит, что работа в праздники – большой грех, что у них потому и не родится ничего, что они работают в праздники, лучше оставить в эти дни работу и идти в церковь. А по поводу смерти одной колхозницы он сказал: “Вот до чего довели колхозы крестьян, что люди безвременно стали умирать, все жилы вытащили с этими колхозами, в могилу вгоняют”.

14 ноября 1937 года Андрей Матвеевич был арестован и заключен в Таганскую тюрьму в Москве. 21 ноября 1937 года тройка НКВД приговорила Андрея Трофимова к десяти годам заключения, и он был отправлен в Бамлаг. Андрей Матвеевич скончался 11 июня 1938 года в Среднебельском исправительно-трудовом лагере в Амурской области и был погребен в безвестной могиле.

Реабилитирован и в 2000 году канонизирован как мученик. Память его – 11 июня.

По материалам сборника “Клин православный”

Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт “КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ”.
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.

Источник: http://www.pravklin.ru/index/muchenik_andrej_trofimov/0-222

Клинские святые новомученики

В годы безбожного гонения на Церковь многие подвижники Клинской земли мученически засвидетельствовали свою преданность вере Христовой. Сегодня становятся вновь известными имена и подвиги святых страдальцев. В лике новомучеников и исповедников прославлены пастыри, иноки и послушники, проходившие свое служение в обителях и храмах Клинского благочиния.

Клинская земля — древний подмосковный край, который богат историей, православными святынями и традициями благочестия. Издревле здесь жили трудолюбивые люди, украшавшие свою родину прекрасными храмами и монастырями, прославлявшие ее добрыми делами.

В прошлом на сопредельных с Клином землях подвизались преподобные Сергий Радонежский, Мефодий Пешношский, Иосиф Волоцкий, Савва Сторожевский, преподобные Зосима и Адриан Клинские (основавшие в XV в. Клинскую Сестринскую пустынь). В XIX в. город посещал великий московский святитель Филарет (Дроздов), в Клину была чудесно явлена чтимая Клинская икона Божией Матери.

Однако предания старины не донесли до нас известий о явленных древних подвижниках, которых можно было бы по праву назвать местными святыми, покровительствующими городу. А между тем, верна народная мудрость, гласящая, что «не бывает город без святого, а село — без праведника».

Наверное, есть особый Промысел Божий в том, что в грозные годы XX столетия, словно «в одиннадцатый час» по слову Христову (см.: Мф. 20, 1-16), принесла Клинская земля Господу кровь своих святых мучеников. Тем самым она обрела своих особенно близких молитвенников и заступников пред Богом.

Память о них хранится в сердцах видевших их людей, а присутствие незримо ощущается в стенах храмов, где они несли свое служение. Как сказал Высокопреосвященнейший Митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, «новомученики Российские — самые близкие нам люди, почти наши современники. Многие, живущие ныне, имеют своими отцами и дедами святых мучеников».

Подвиг мученичества и исповедничества, после девяти столетий истории Русской Церкви — случай скорее исключительный. Претерпеть мученичество и страдания, по масштабам не уступающие, если не превосходящие известные в римскую эпоху гонения на христиан, стало уделом большинства русских святых XX века.

Совет

Сегодня наше общество только начинает осознавать величие Голгофы, на которую взошли те люди, которых П.Д. Корин назвал «Русью уходящей». Но эта Святая Русь не была «уходящей» в далекое прошлое, как того хотели ее гонители и палачи.

Не в прошлое, а в вечность уходила она, следуя за Христом, не разлучаясь с Ним на своем крестном пути.

Среди многих уголков великой России теперь прославлена исповедниками веры и Клинская земля. Сейчас далеко не о всех ее подвижниках можно рассказать подробно. Составление канонических житий святых, сбор воспоминаний и свидетельств — дело ближайшего будущего.

Пока же известия скупы и отрывочны, в материалах к канонизации новомучеников обычно публикуются краткие биографические досье, основанные на документах следственного дела. Порой трудно бывает отыскать даже фотографии, имеется только тюремное фото, сделанное перед расстрелом.

Сами протоколы допроса далеко не всегда отражают подлинные слова святых мучеников, поскольку преследовалась задача подверстать «под статью» показания арестованных.

Но даже в этих кратких жизнеописаниях святых можно отметить много общего — у большинства было «простое происхождение», из тех слоев, о которых, будто бы, и заботилась новая власть; они по слову Христову (см.: Мф.

5, 10) претерпели изгнания и скитания после закрытия храмов и монастырей; были оклеветаны только за то, что они — христиане (см.: Мк. 13, 13); им вменялась «контрреволюционная и антисоветская деятельность и агитация», под предлогом которой и выносились приговоры. Но самое главное, что их объединило — верность Христу «даже до крове», венцы мученичества и вечная слава со ангелами и всеми святыми.

Архиепископ Иннокентий (Иннокентий Алексеевич Летяев) — епископ Русской православной церкви, архиепископ Харьковский и Ахтырский.

Читайте также:  Мученики петр, дионисий, андрей, павел, христина

Родился 7 июня 1882 года в городе Бийск.

В 1907 году, учась в Казанской духовной академии, пострижен в монашество и рукоположён во иеродиакона. Заканчивая учёбу в 1909 году был рукоположён в иеромонаха. После окончания академии со степенью кандидата богословия назначен преподавателем Иркутской Церковно-учительской семинарии.

В 1911 году — смотритель Иркутского духовного училища.

С 23 января 1913 года — заведующий Иркутской Церковно-учительской семинарией и настоятель Князе-Владимирского монастыря в сане архимандрита.

Обратите внимание

С 6 марта 1914 года — заведующий Полтавской Церковно-учительской школы и настоятель Сампсоновской церкви, что на поле Полтавской битвы.

7 ноября 1921 года хиротонисан во епископа Клинского, викария Московской епархии.

В 1922г. в Русской Православной Церкви возник обновленческий раскол. Многие священнослужители и миряне первое время были дезориентированы в событиях церковной жизни. К началу 1923г. в епархиях практически не осталось ни одного правящего архиерея в юрисдикции Патриаршей Церкви.

Раскол не имел однородной структуры, можно назвать три основные раскольнические группировки: «Живая церковь», «Союз общин древле-апостольской церкви» и «Союз церковного возрождения». Епископ Иннокентий признал ВЦУ и был назначен на Екатеринославскую кафедру, но остался в Клину. В августе 1922г.

, в противостоянии одиозной «Живой Церкви», вместе с клинским уездным духовенством он поддержал другую, более умеренную обновленческую группировку — организованный епископом Антонием (Грановским) «Союз церковного возрождения», не разделяя полностью воззрений и этой раскольнической группировки. Смутное время продолжалось до июня 1923г.

, когда был освобожден из-под ареста Святейший Патриарх Тихон. Появилась возможность преодоления внутрицерковных разделений. В связи с этим многие иерархи приносили покаяние в своем участии в обновленческом движении.

В июне 1923 года принёс покаяние и принят в общение с Московской Патриархией в сущем сане.

С 15 октября 1923 года — епископ Ставропольский и Кубанский.

С 20 августа 1926 года — епископ Краснодарский и Кубанский.

1 октября 1927 года — епископ Ростовский, викарий Ярославской епархии.

С 2 ноября 1927 года — епископ Подольский, викарий Московской епархии.

С 18 мая 1932 года — епископ Владимирский.

Был вызван временным членом Временного Патриаршего Священного Синода на зимнюю сессию 1933-1934 годов и в числе прочих епископов подписал циркулярный указ «О новом титуле заместителя Патриаршего Местоблюстителя и о порядке поминовения за богослужениями» от 10 мая 1934 года об усвоении митрополиту Сергию (Страгородскому) титула Блаженнейшего митрополита Московского и Коломенского.

С 5 февраля 1935 года — архиепископ Харьковский.

Арестован 20 июля 1936 и 27 декабря 1936 года постановлением Особого совещания при НКВД СССР приговорён к заключению в ИТЛ сроком на 5 лет.

В Сиблаге НКВД 8 декабря 1937 года постановлением Тройки УНКВД по Новосибирской области приговорен к расстрелу. Приговор приведён в исполнение 14 декабря 1937 года. Место расстрела и захоронения неизвестно. Реабилитирован.

22 июня 1993 года определением Синода Украинской Православной Церкви прославлен как местночтимый святой Харьковской епархии.

Преподобномученик Феодор (Богоявленский).

Олег Павлович Богоявленский принял монашеский постриг с именем Феодор в 1930 году в Москве. Был осужден в числе братии Высокопетровского монастыря. После отбывания наказания в лагере (г.

Важно

Владивосток) отцу Феодору было запрещено жить в Москве и Московской области, перед войной он жил в селе Завидово Клинского уезда. Осужден за умышленное уклонение от службы в Красной Армии.

Иеромонах Феодор (Богоявленский) скончался в тюрьме в городе Балашове 19 июля 1943 года и был погребен в безвестной могиле.

Священномученик Викентий (Смирнов).

Родился в селе Засеменье Клинского уезда. Был настоятелем храма в г. Химки. Протоиерей Викентий Смирнов был расстрелян 16 ноября 1937 года и погребен в безвестной общей могиле на полигоне Бутово под Москвой.

Священномученик Василий (Лихарев).


Родился в селе Тишилово Клинского уезда Московской губ. Служил в храме Казанской иконы Божией Матери Головинского монастыря села Головино Московской губернии. Протоиерей Василий Лихарев был расстрелян через день, 27 ноября 1937 года, и погребен в безвестной общей могиле на полигоне Бутово под Москвой.

Священномученик Петр (Ворона)

Служил в храме Рождества Пресвятой Богородицы в селе Шестаково Клинского уезда. Священник Петр Ворона был расстрелян 11 декабря 1937 года на полигоне Бутово под Москвой и погребен в безвестной общей могиле.

Священномученик Сергий (Скворцов)

Родился в селе Смольниково Клинского уезда. Служил в храме мученицы Параскевы Пятницы в поселке Дрезна Орехово-Зуевского района. Священник Сергий Скворцов умер в Безымянлаге 25 марта 1943 года и был погребен в безвестной могиле.

Священномученик Алексий (Смирнов).

Родился в селе Редино Солнечногорской волости Клинского уезда. Служил в Тихвинской церкви с.Редино, Воскресенской церкви села Мерзлое, Успенской церкви  погоста Пречистенского Клинского уезда Московской губернии.

Осужден, провел в заключении (Белбалтлаг) 4 года, вернулся к служению в родное село Редино. Второй арест.

Священномученик Алексий (Смирнов) был расстрелян в 1937 году и погребен в безвестной общей могиле на полигоне Бутово под Москвой.

Священномученик Иоанн (Парусников).

Родился в селе Захарово Клинского уезда в семье дьякона Василия Парусникова .

Служил в Успенском храме села Успенское Ногинского района Московской области, в храме Рождества Божией Матери села Нестерово на реке Вырке Орехово-Зуевского района Московской области.

Протоиерей Иоанн Парусников был расстрелян 7 марта 1938 года на полигоне Бутово под Москвой и погребен в безвестной общей могиле.

Священномученик Николай (Горюнов).

Родился в деревне Обухово, неподалеку от села Солнечная гора Клнского уезда Московской губернии. Служил протодьяконом в церкви в деревни Обухово. Он был расстрелян 22 марта 1938 года и погребен в безвестной могиле.

Священномученик Вениамин (Фаминцев)

Священномученик протоиерей Вениамин родился в городе Коломна Московской губернии в семье священника Иоанна Фаминцева. В 1893 году окончил Московскую Духовную Семинарию. В 1894 года служил псаломщиком в Клину Московской губернии.

В 1906 году был рукоположен во священника и назначен в Троицкий храм села Троицкое Бронницкого уезда. Служил во многих храмах Коломенского уезда. В феврале 1938 года отец Вениамин был арестован по ложному доносу, заключён в тюрьму.

14 марта 1938 года расстрелян и погребен в безвестной общей могиле на полигоне Бутово под Москвой.

Источник: http://klin-troicksobor.cerkov.ru/dopolnitelno/klinskie-svyatye-novomucheniki/

29 мая (11 июня) 2015 года. Святые дня, молите Бога о нас! (ч.1)

filin_dimitryСегодня Православная Церковь чтит память:Прмц. Феодосии девы (730); блж. Иоанна, Христа ради юродивого, Устюжского (1494); Обре́тение мощей прп. Иова, в схиме Иисуса, Анзерского (2000). Мц.

Феодосии, девы (307–308); Память Первого Вселенского Собора (325). Сщмч. Иоанна Преображенского, протодиакона, мч. Андрея Клинского (Трофимова) (1938); свт. Луки (Войно-Ясенецкого), исп., архиепископа Симферопольского (1961).

Икон Божией Матери: Мателикийская (Метелинская); «Споручница грешных»; Цесарская – Боровская; «Недремлющее Око».

Святые дня, молите Бога о нас!

Святитель Лука (Войно-Ясенецкий), архиепископ

О святителе Луке Войно-Ясенецком я подробно писал тут:

http://filin-dimitry.livejournal.com/48762.html

Тропарь святителю Луке, исповеднику, архиепископу Крымскому
глас 1Возвестителю пути спасительного, /исповедниче и архипастырю Крымския земли, / истинный хранителю отеческих преданий, /столпе непоколебимый, Православия наставниче, /врачу богомудрый, святителю Луко, /Христа Спаса непрестанно моли / веру непоколебиму православным даровати /и спасение, и велию милость.


Кондак святителю Луке, исповеднику, архиепископу Крымскому

глас 1Якоже звезда всесветлая, добродетельми сияющи, / был еси, святителю, / душу же равноангельну сотвори, / сего ради святительства саном почется, / во изгнании же от безбожных много пострада, / и непоколебим верою пребыв, / врачебною мудростию многия исцелил еси. / Темже ныне честное тело твое от земленных недр обретенное дивно Господь прослави, / да вси вернии вопием ти: / радуйся, отче святителю Луко, // земли Крымския похвало и утверждение.

Молитва святителю Луке, исповеднику, архиепископу Красноярскому и Крымскому

О всеблаженный исповедниче, святителю отче наш Луко, великий угодниче Христов. Со умилением приклоньше колена сердец наших, и припадая к раце честных и многоцелебных мощей твоих, якоже чада отца молим тя всеусердно: услыши нас грешных и принеси молитву нашу к Милостивому и Человеколюбивому Богу. Емуже ты ныне в радости святых и с лики ангел предстоиши.

Совет

Веруем бо, яко ты любиши ны тою же любовию, еюже вся ближния возлюбил еси, пребывая на земли. Испроси у Христа Бога нашего, да утвердит чад Своих в духе правыя веры и благочестия: пастырям да даст святую ревность и попечение о спасении вверенных им людей: право верующия соблюдати, слабыя и немощныя в вере укрепляти, неведущия наставляти, противныя обличати.

Всем нам подай дар коемуждо благопотребен, и вся яже к жизни временней и к вечному спасению полезная. Градов наших утверждение, земли плодоносие, от глада и пагубы избавление. Скорбящим утешение, недугующим исцеление, заблудшим на путь истины возвращение, родителем благословение, чадам в страхе Господнем воспитание и научение, сирым и убогим помощь и заступление.

Подаждь нам всем твое архипастырское благословение, да таковое молитвенное ходатайство имущи, избавимся от козней лукавого и избегнем всякия вражды и нестроений, ересей и расколов. Настави нас на путь, ведущий в селения праведных, и моли о нас всесильнаго Бога, да в вечней жизни сподобимся c тобою непрестанно славити Единосущную и Нераздельную Троицу, Отца и Сына и Святаго Духа.

Аминь.

Память Первого Вселенского Собора (325)

Первый Вселенский Собор был собран императором Константином Великим в 325 году в пригороде Константинополя городе Никее. Поэтому его также называют Никейским Собором.

Память свв. отцев I Вселенского Собора в 7-ю неделю по Пасхе.

Собор созывался прежде всего для того, чтобы разрешить богословский спор между сторонниками александрийского протопресвитера Ария, учившего, что второе Лицо Троицы, Логос, меньше Первого Лица, Бога Отца и было создано Богом Отцом, с епископом Александрийским Александром и его сторонниками.

Этот спор быстро вышел за пределы Александрии и захватил значительную часть Римской Империи, грозя миру в Церкви. Император Константин, видя в Церкви основу стабильности Римской Империи, поспешил созвать епископов со всех концов Земли для решения этого спора и установления мира в Церкви и империи.

Для осуществления этого император Константин предоставил епископам средства передвижения и оплатил им проживание. Участники собора.

Богослужебная традиция закрепила количество участников Собора как 318. Святой царь Константин Великий в своей речи к Собору выражается: “Более 300“.

Святитель Афанасий Великий, папа Иулий, Люцифер Калабрийский говорят о 300. Участник Собора, святитель Евстафий Антиохийский, говорит о 270. Другой участник, Евсевий Кесарийский, называет цифру “более 250“. В дошедших до нас рукописных списках на греческом, на коптском, на сирийском, арабском и др. языках находим до 220 имен.

До нас не дошли протоколы этого собора. Однако о чем велись споры на этом Соборе и его постановления известны достаточно хорошо и подробно из произведений и переписки его участников. Со стороны ариан на Собор приехали, помимо самого Ария, его ближайшие сподвижники Евсевий Никомидийский, Евсевий Кесарийский, а также местный епископ города Никеи Феогнис, Марий Халкидонский.

Читайте также:  Мученик христофор ликийский

Вместе с Евсевием Кесарийским присутствовали и его соборные единомышленники: Павлин Тирский и Патрофил Скифопольский, были и земляки Ария, ливийцы, поддерживающие его: Секунд Птолемаидский (Киренаика) и Феона Мармарикский.

Православная сторона была представлена на Соборе выдающимися епископами, как по учености, так и по подвижничеству и исповедничеству: Александр I Александрийский, Афанасий Великий, Евстафий Антиохийский, Маркелл Анкирский. Леонтий Кесарии Каппадокийской и Иаков Низибийский были известны святостью своей жизни.

Исповедниками были Амфион из Епифании Киликийской, Павел Неокесарийский с сожженными руками, Пафнутий Фиваидский и Потамон Египтянин с выколотыми глазами. У Потамона были вывихнуты и ноги, и в этом виде он работал в ссылке в каменоломнях. Он известен был как чудотворец и целитель. С острова Кипра прибыл Спиридон Тримифунтский.

Обратите внимание

Он был святой простец, продолжавший и в епископстве пастушествовать; он был известен как прозорливец и чудотворец. Константин, входя в залу при парадном открытии Собора, демонстративно приветствовал, обнимал и целовал в выколотые очи этих исповедников.

Так как арианские споры нарушали спокойствие только в восточной части Римской Империи, то западная церковь не посчитала нужным послать многих своих представителей на этот Собор. Римский папа Сильвестр своими заместителями делегировал двух пресвитеров: Викентия и Витона. Помимо этого из латиноговорящих провинций прибыли только святитель Осия Кордувийский из Испании (по некоторым сообщениям – председатель Собора), Марк Калабрийский и Евстафий Миланский из Италии, Кекилиан Карфагенский из Африки, Никасий Дижонский из Галии, и Домн Стридонский из Далмации,
святой Николай от города Миры в Малой Азии, столь известный своею благотворительностью, что даже до сего времени в день памяти его собирают пожертвования на детей. Справедливо говорит Евсевий Кесарийский (De vita Const, с. III, 9) об отцах Собора: “одни были знамениты словом мудрости, другие украшались строгостью жизни и подвижничеством, а иные отличались скромностью нрава“, прекрасно присоединяет к тому и Феодорит (Феодорит. Ц. История I, 7): “было много мужей, украшенных делами апостольства; много было и таких, какие, по изречению апостола Павла, носили раны Господа Иисуса на своем теле“.

Из-за пределов Римской Империи на Собор прибыли делегаты из Питиунта на Кавказе, из Воспорского (Босфорского) царства (Керчи), из Скифии, два делегата из Армении, один – Иаков Низибийский – из Персии.

Ход Собора

Источник: https://ljubov-i-svet.livejournal.com/498511.html

Читать онлайн Святой Андрей страница 26. Большая и бесплатная библиотека

– В настоящее время я ни с кем из бывших торговцев или священнослужителей знакомства и связей не имею. В прошлом, примерно году в 1932–1933, я один раз был приглашён на именины к епископу Григорию Козыреву. Иногда я бывал на квартире у епископа Григория по церковным вопросам…

– Расскажите, какие вами и присутствующими на именинах у Козырева велись разговоры.

– За время моего присутствия разговоров на политические темы или об отношениях Церкви и государства не было.

– Следствие располагает данными, что вы, будучи на одном из собраний духовенства, говорили о нерентабельности колхозов и возмущались режимом советской власти. Признаёте ли вы себя в этом виновным?

– Виновным себя в этом не признаю, подобных мыслей против колхозов или советской власти не высказывал.

– Известно ли вам, где находятся в настоящее время Григорий Козырев и его братья Иван и Василий?

– До моего ареста я слышал… что епископ Григорий Козырев и его братья Иван и Василий арестованы органами НКВД; за что – для меня неизвестно.

– Следствием установлено, что вы, находясь на квартире Григория Козырева во время его именин, а также и во второй раз во время его юбилея в 1935 году, вели разговор контрреволюционного характера, направленный против советской власти. Расскажите, какой разговор антисоветского характера вы вели против советской власти.

– Это я отрицаю. Никакого контрреволюционного разговора, направленного против советской власти и партии, мы не вели.

– Следствием установлено, что вы в августе 1937 года… в церкви среди населения выражали ярую злобу по адресу советской власти, проповедуя о невыносимой жизни в Советском Союзе, и угрожали крестовым походом папы римского. В этом вы себя виновным признаёте?

– Нет, это полностью отрицаю и заявляю, что этого я не говорил никогда.

– Следствие последний раз от вас требует правдивых показаний о вашей контрреволюционной деятельности.

– Заявляю, что я вообще рассказывать следствию о контрреволюционной деятельности не буду, так как я её никогда не проводил.

27 декабря 1937 года “тройка” НКВД приговорила Андрея Ивановича к десяти годам заключения в исправительно-трудовой лагерь.

После смены руководства НКВД и расстрела главы НКВД Ежова жена Андрея Ивановича Антонина Ивановна стала хлопотать об освобождении мужа, но приговор был оставлен без изменений. Староста Никольской церкви Андрей Иванович Гневышев скончался 7 марта 1941 года в Каргопольлаге Архангельской области и был погребён в безвестной могиле.

Память мученика совершается 22 февраля/7 марта.

Игумен Дамаскин (Орловский)

Священномученик Андрей Добрынин (1874–1938)

Священномученик Андрей родился 10 августа 1874 года в селе Рождествено-Прозорово Мологского уезда Ярославской губернии в семье священнослужителя Николая Добрынина.

По окончании Ярославской духовной семинарии он был рукоположен во священника и впоследствии служил в храме в селе Пречистое-Наумово Даниловского района Ярославской области.

Возведён в сан протоиерея и назначен благочинным Даниловского округа.

В ноябре 1937 года священники Даниловского округа были арестованы; во время следствия некоторые из них подписали протоколы, в которых говорилось, что протоиерей Андрей Добрынин был вдохновителем и возглавителем контрреволюционной повстанческой группы.

21 января 1938 года находившийся под следствием в тюрьме священник Всеволод Державин, служивший в Даниловском районе, написал следователям заявление, что 12 марта 1937 года он был завербован в контрреволюционную группу благочинным протоиереем Андреем Добрыниным, который кроме него завербовал в ту же группу ещё шестерых человек. Он показал, что протоиерей Андрей противодействовал мероприятиям советской власти при снятии колоколов с церковной колокольни, “организовал для этого группу верующих, которые оказали сопротивление в момент снятия колоколов в 1936 году, а одна фанатичка из деревни Радово по его указанию взяла у него ключи, заперлась на колокольне, где подняла крик, а сам Добрынин в этот момент скрылся у этой же фанатички в деревне Радово. В вечернее время Добрынин устраивал всенощные, где среди собравшихся верующих вел агитацию в том смысле, что лозунг сделать колхозы большевистскими, а колхозников зажиточными неосуществим”.

28 января 1938 года протоиерей Андрей был арестован и заключён в тюрьму в городе Данилове. 10 февраля “тройка” НКВД приговорила его к расстрелу. Уже после приговора “тройки”, 17 февраля, протоиерей Андрей в первый раз был допрошен.

– Вы арестованы как участник и вдохновитель контрреволюционной повстанческой группы, существовавшей в Даниловском районе. Вы признаёте себя в этом виновным? – спросил его следователь.

– Нет, участником контрреволюционной группы я не был и о существовании такой не слыхал, – ответил священник.

– Вам зачитывается показание Державина. Вы подтверждаете это?

– Показание Державина я отрицаю.

– Факт попытки устроить политический эксцесс во время снятия колоколов с колокольни наумовской церкви, использовав для этого религиозную фанатичку, запершуюся в церкви, вы тоже отрицаете?

– Никакой попытки противодействовать снятию колоколов с моей стороны не было, и на оказание сопротивления снятию колоколов я никого не подбивал. Как оказалась гражданка из деревни Радово запертою в церкви, я не знаю. Лично меня во время снятия колоколов в селе Наумово не было.

– А факт устройства вечерних богослужений на квартире у этой же гражданки из деревни Радово, на которых среди собравшихся верующих вы вели антисоветскую агитацию, вы тоже отрицаете?

– Устройство вечерних богослужений я не отрицаю, но антисоветской агитации среди собравшихся верующих я не вёл.

– Вам зачитываются показания Софийского. Что вы можете сказать теперь?

– Я не отрицаю того, что я Софийскому высказывал недовольство существующим положением, что жить стало тяжело, доходов в церкви не стало, но антисоветской агитации я не вёл и в контрреволюционную группу Софийского не вербовал.

– Вам зачитываются показания Расторгуева. Что вы можете сказать на это?

– Расторгуев показывает на меня ложно.

В тот же день следователи устроили очную ставку между протоиереем Андреем и священником Софийским, который подтвердил данные им на следствии лжесвидетельства.

Выслушав их, отец Андрей сказал: “Я подтверждаю, что при встрече с Софийским я действительно высказывал недовольство существующим строем и жаловался на своё плохое материальное положение.

Остальные факты, показанные Софийским, я отрицаю”.

Важно

Протоиерей Андрей Добрынин был расстрелян 21 февраля 1938 года и погребён в безвестной общей могиле.

Память мученика совершается 8/21 февраля.

Игумен Дамаскин (Орловский)

Мученик Андрей Трофимов (1882–1937)

Мученик Андрей родился 30 октября 1882 года в деревне Китенево Клинского уезда Московской губернии в крестьянской семье; отец его Матвей Трофимов летом занимался сельским хозяйством, а зимой разрабатывал лесные делянки. Андрей окончил сельскую школу и помогал отцу, пока не женился и не обзавёлся своим хозяйством, небогатым, но вполне, по его мнению, достаточным. В 1916 году он был призван на фронт и служил рядовым до 1917 года.

Андрей Матвеевич был прихожанином церкви Воздвижения Креста Господня в селе Воздвиженском Клинского уезда, с юности пел здесь на клиросе, был псаломщиком и регентом, членом церковного совета. Когда начались гонения на Русскую Православную Церковь, он не изменил своей вере и своим убеждениям и остался членом церковного совета и регентом.

В 1931 году советская власть стала уничтожать крестьянские хозяйства, и Андрей Матвеевич вступил в колхоз, где ему было поручено ухаживать за колхозными лошадьми.

Наступил 1937 год, власти районов и областей приступили к составлению списков на арест не угодных коммунистам людей. Обратил на себя внимание и благочестивый крестьянин, соблюдавший все церковные праздники, часто посещавший церковь и во время богослужений исполнявший обязанности регента.

Читайте также:  Икона божией матери «скоропослушница» невская, россия, город санкт-петербург, александро-невская лавра, свято-троицкий собор

Сотрудники НКВД потребовали справку на Андрея Матвеевича от председателей сельсовета и колхоза; председатель сельсовета написал, что “Трофимов после революции и до революции является активным церковником, состоял и состоит в данное время членом церковного совета, был церковным старостой. В настоящее время является регентом церковного хора и исполняет службу дьячка при церкви. Является враждебно настроенным против советской власти и колхозов”. Председатель колхоза написал, что Андрей Матвеевич говорил, что “”не нужно работать в престольные праздники, а идти в церковь, а то у нас уже ничего не стало родиться за то, что вы не ходите в церковь”… Ведёт в колхозе подрывную работу… придя на собрание, бросил на стол ключи от конюшни и говорит, что “нате вам ваши ключи и ухаживайте, как хотите сами, а я работать больше не буду””.

Источник: https://dom-knig.com/read_262610-26

Убийцу нашего мэра впервые показали по ТВ

В распоряжении журналистов РЕН ТВ оказались эксклюзивные кадры, на которых снят Константин Пискарев, в криминальной среде известный как Костя Большой, — выходец из Ореховской группировки.

Он возглавил собственную, крайне жестокую ОПГ, которая 20 лет держала в страхе несколько регионов страны. На счету бандитов около 50 убийств. А самому Пискареву приписывают расправу над мэром Сергиева Посада и еще несколькими влиятельными людьми.

Его арестовали в 2016 году, и в ближайшие недели дело передадут в суд. Подробности в сюжете РЕН ТВ. 

Еще никогда и никто не видел на экране Константина Пискарева. На счету его ОПГ, по разным данным, от 30 до 50 загубленных жизней. Он 20 лет держал в страхе Москву, столичную область, несколько регионов России и жителей соседних стран.

Это человек, которого называют убийцей мэра Сергиева Посада, а еще ликвидатором десятка известных личностей. Его вероятные жертвы: бывший замминистра юстиции Владимир Постышев, директор Научного центра правовой информации Марат Газизов, майор полиции Роман Маслов.

Чудом выжила бизнесвумен Джойс Мугаше. 

Прозвище Большой Пискарев получил за свой двухметровый рост и массивное телосложение. Но по большей части его просто боялись. Весь в золоте, волчий взгляд, перстень на полруки, цепи, браслеты. Манеры хозяина и властелина. Кажется, всем своим видом говорит: Пискарев и есть те самые “бандитские 90-е”. Его задержали в 2016 году.  

Но поймали не всех участников банды. В бегах находится 48-летний Игорь Сарьян, ему 48 лет. Предположительно, он скрывается в Абхазии. У остальных, кого удалось вычислить, сбежать не получилось.  

Совет

Многие видели кадры подмосковного блогера, на которых запечатлен следственный эксперимент у администрации Сергиева Посада. Но только у РЕН ТВ есть видео проверки показаний на месте одного из подручных Кости Большого: “По поручению Пискарева приехал сюда, чтобы найти по машине Душко и установить, где он живет” (Евгений Душко был мэром Сергиева Посада, был убит в 2011 году). 

Еще один член ОПГ Сергей Безруков рассказал, как помогал Пискареву избавляться от мэра города Евгения Душко: “Убийство совершено, и это я его привез. И следил за этим человеком я”. Его автомобиль “Вольво” буквально изрешетили пулями. А причина убийства банальна — земля, деньги. Душко не уступил и не понял предупреждений. 

Константин Юрьевич, пожалуй, самый дерзкий киллер, если верить оперативникам. С их слов, он лично истреблял неугодных, конкурентов по бизнесу. Не жалел и своих.

“Он мог убить своего водителя, он мог убить своего сотрудника за проступки, такие случаи есть.

Он мог убить человека, с которым о чем-то не договорился, даже по бытовым вопросам”, — сообщил оперуполномоченный по особо важным делам ГУУР МВД России. 

Тех, кого не расстреливали, — душили, закапывали живьем. В подмосковных лесах бандиты захоронили минимум восемь человек. Одного из них не удалось опознать до сих пор. 

Восстанавливаем хронику события. Середина 90-х. Зима. Неизвестного доставляют в глухую чащу — в Пушкинский район, сегодня рядом СНТ “Орбита”. Уходят вглубь, подальше от дач и ненужных глаз. Копают яму. Все знали, чем это закончится. По словам оперативников, Костя Большой уже тогда никого не прощал.

Неизвестно, что произошло в тот день в лесу примерно 20 лет назад. Можно только предполагать, что случилось на самом деле. Возможно, он был еще жив, возможно, сопротивлялся, когда видел, как киллер копает ему могилу. Но мужчина был обречен. Преступники задушили жертву, а после решили избавиться от следов.

Закопали тело на глубине метра. 

На снимках все, что осталось от человека, — кости. Из вещей за годы сохранились только ремень и ботинки. “Пролежав 20 лет в земле, остались в очень хорошем состоянии. Они идентифицируемые по виду. То есть человек может их опознать. Поэтому можно сделать вывод, что человек был состоятельный”, — сообщил на условиях анонимности оперуполномоченный по особо важным делам ГУУР МВД России.

Экспертам удалось восстановить портрет убитого. Вглядитесь, возможно, кто-то вспомнит и узнает его.

Если вы предполагаете, кому принадлежали эти вещи, если что-либо знаете о банде Константина Пискарева и если располагаете информацией, где находится активный участник группировки Кости Большого Игорь Сарьян, — сотрудники уголовного розыска просят сообщить об этом по телефонам, которые сейчас на экране. Анонимность гарантирована. 

Источник

#сми #убийство #опг #банда #костя большой

Источник: http://altgazeta.ru/potok/10891-ubijtsu-mera-vpervye-pokazali-po-tv

Церковь вспоминает святого мученика Трифона – Православный журнал “Фома”

Память святого мученика Трифона (+ 250 г.) празднует Православная Церковь в четверг 14 февраля 2019 года.

Материал по теме

Мученики — свидетели истины

В русском языке слово «мученик» связано со словом «мучение». Естественно, что, услышав это слово, в первую очередь думаешь о муках, которые претерпевали христиане за веру.

Однако интересно, что ὁ μάρτυς (martys), которое у нас переводят как мученик, на древнегреческом значит «свидетель».

На первый план в звучании этого слова выступают не собственно муки и страдания, а то, ради чего на них шли и что они должны были подтвердить, продемонстрировать.

Обратите внимание

Мученик Трифон родился во Фригии – одной из областей Малой Азии. С юных лет у него был дар от Бога изгонять бесов и исцелять различные недуги.

Особенно святой Трифон сталь известен после того, как исцелил от беснования дочь римского императора Гордиана (238-244 гг.).

Также он был известен и другими чудесами, например, спасением жителей родного села от голода – силой своей молитвы святой очистил поля от истреблявших там злаки насекомых.

В годы правления императора Декия (249-251 гг.), жестокого гонителя христиан, на святого Трифона донесли эпарху Акилину. Юноша был схвачен и приведен на допрос, во время которого бесстрашно исповедовал веру в Иисуса Христа.

Даже несмотря на жестокие пытки, мученик Трифон не отрекся от Господа, при этом он все переносил мужественно, без криков и стонов. Перед казнью святой попросил Бога, чтобы Тот даровал особую благодать тем, кто будет в дальнейшем молиться самому Трифону.

Казнь мученика Трифона в 250 году в Никее должна была состояться через усекновение мечом. Однако еще до того, как над ним занесли орудие, святой мученик отошел ко Господу. Мощи святого Трифона изначально были перенесены в Константинополь, а затем в Рим.

Согласно преданию, однажды у царя Иоанна IV Грозного во время охоты улетел любимый кречет. Царь приказал сокольнику Трифону Патрикееву найти птицу. Сокольник объехал окрестные леса, но безуспешно.

На третий день, утомленный долгими поисками, он остановился под Москвой в месте, которое сегодня называется Марьина роща. Там в изнеможении он прилег отдохнуть, усердно помолившись перед этим своему святому – мученику Трифону.

Во сне Трифон Патрикеев увидел юношу на белом коне, держащего царского кречета. Этот юноша сказал: «Возьми пропавшую птицу, поезжай с Богом к царю и ни о чем не печалься».

Важно

Проснувшись, сокольник действительно увидел неподалеку на сосне кречета. Он тут же отвез его к царю и рассказал о чудесной помощи святого мученика Трифона.

Через некоторое время на месте чудесного явление святого, сокольник Трифон Патрикеев построил часовню, а затем и церковь во имя мученика Трифона.

Источник: https://foma.ru/tserkov-vspominaet-svyatogo-muchenika-trifona.html

Трофимов Андрей Валерьевич – г. Мичуринск – ИНН 682700760671

Индивидуальный предприниматель Трофимов Андрей Валерьевич зарегистрирован 5 декабря 2018 года местным органом ФНС — Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №4 по Тамбовской области. Предпринимателю были присвоены ОГРНИП 318682000045934 и ИНН 682700760671.

Основным видом деятельности является: “Торговля оптовая автомобильными деталями, узлами и принадлежностями”.

Также индивидуальный предприниматель зарегистрирован в таких категориях, как: “Торговля оптовая лесоматериалами, строительными материалами и санитарно-техническим оборудованием”, “Торговля оптовая скобяными изделиями, водопроводным и отопительным оборудованием и принадлежностями”, “Торговля розничная скобяными изделиями, лакокрасочными материалами и стеклом в специализированных магазинах”. Регион регистрации ИП Трофимов Андрей Валерьевич: Тамбовская область, г. Мичуринск.

Регион

г. Мичуринск, Тамбовская область

Постановка на учет

5 декабря 2018 года
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №9 по Тамбовской области

ОКВЭД 2017

Регион

г. Мичуринск, Тамбовская область, Россия

Телефон

Факс

ОГРН

318682000045934

ИНН

682700760671

46.73

Торговля оптовая лесоматериалами, строительными материалами и санитарно-техническим оборудованием

47.52

Торговля розничная скобяными изделиями, лакокрасочными материалами и стеклом в специализированных магазинах

46.74

Торговля оптовая скобяными изделиями, водопроводным и отопительным оборудованием и принадлежностями

47.99

Торговля розничная прочая вне магазинов, палаток, рынков

Не является руководителем каких-либо компаний.

Не является руководителем каких-либо компаний.

ИП Трофимов Андрей Валерьевич2015201620172018
Выручка
Чистая прибыль

5 декабря 2018 года Государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №4 по Тамбовской области Список предоставленных документов:      – Р21001 ЗАЯВЛЕНИЕ О РЕГИСТРАЦИИ ФЛ В КАЧЕСТВЕ ИП      – СОПРОВОДИТЕЛЬНОЕ ПИСЬМО      – ДОКУМЕНТ ОБ ОПЛАТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОШЛИНЫ      – ДОКУМЕНТ, УДОСТОВЕРЯЮЩИЙ ЛИЧНОСТЬ ГРАЖДАНИНА РФ
5 декабря 2018 года Представление сведений об учете в налоговом органе
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №4 по Тамбовской области
11 декабря 2018 года Представление сведений о регистрации в качестве страхователя в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №4 по Тамбовской области

Источник: http://unfall.ru/emp/data/trofimov/318682000045934

Ссылка на основную публикацию