Мученик сергий архангельский

Мученик Се́ргий Архангельский, псаломщик

Му­че­ник Сер­гий ро­дил­ся 4 сен­тяб­ря 1898 го­да в се­ле­нии По­гост Де­ся­тая Пят­ни­ца Бо­го­род­ско­го уез­да Мос­ков­ской гу­бер­нии в се­мье свя­щен­ни­ка Ва­си­лия Ар­хан­гель­ско­го. В 1910 го­ду Сер­гей окон­чил сель­скую шко­лу, а в 1915 го­ду – Пе­ре­р­вин­ское ду­хов­ное учи­ли­ще.

В 1916 го­ду он по­сту­пил в Мос­ков­скую Ду­хов­ную се­ми­на­рию, но окон­чить ее уже не успел, так как про­изо­шла без­бож­ная ре­во­лю­ция и все ду­хов­ные учеб­ные за­ве­де­ния бы­ли боль­ше­ви­ка­ми за­кры­ты. В 1919 го­ду Сер­гей был при­зван в Крас­ную ар­мию и слу­жил в ней, ис­пол­няя обя­зан­но­сти экс­пе­ди­то­ра.

В 1922 го­ду он по­сту­пил пса­лом­щи­ком в со­бор­ную цер­ковь в го­ро­де Ве­рее, где, по сви­де­тель­ству бла­го­чин­но­го, «вел се­бя от­лич­но, к бо­го­слу­же­нию и тре­бо­ис­прав­ле­ни­ям от­но­сил­ся ис­прав­но»[1].

Впо­след­ствии он слу­жил пса­лом­щи­ком в По­кров­ском хра­ме в се­ле Ку­пе­ли­цы Ве­рей­ско­го уез­да, где на­сто­я­те­лем был его род­ствен­ник, свя­щен­ник Илия За­ча­тей­ский[2], а за­тем в хра­мах Пав­ло-По­сад­ско­го рай­о­на.

Обратите внимание

В 1937 го­ду был аре­сто­ван пса­лом­щик хра­ма Рож­де­ства Бо­го­ро­ди­цы в се­ле Са­у­ро­во-Упол­зы Пав­ло­во-По­сад­ско­го рай­о­на и Сер­гей Ва­си­лье­вич по­сту­пил слу­жить на его ме­сто, но через два ме­ся­ца – 27 но­яб­ря 1937 го­да – и он был аре­сто­ван и за­клю­чен в тюрь­му в го­ро­де Но­гин­ске.

– Вы ли­ша­лись пра­ва го­ло­са? – спро­сил его сле­до­ва­тель.– Да, ли­шал­ся. С 1922 го­да по день опуб­ли­ко­ва­ния кон­сти­ту­ции.– Кто еще ли­шал­ся из­би­ра­тель­ных прав из ва­ших род­ствен­ни­ков?– Отец, Ва­си­лий Дмит­ри­е­вич Ар­хан­гель­ский, как свя­щен­ник.

Дво­ю­род­ная сест­ра Ма­рия Ар­ка­дьев­на За­ча­тей­ская, жи­ву­щая в се­ле Ку­пе­ли­цы Ве­рей­ско­го рай­о­на Мос­ков­ской об­ла­сти, как же­на свя­щен­ни­ка.– Дай­те по­ка­за­ния, кто из ва­ших род­ствен­ни­ков был ре­прес­си­ро­ван ор­га­на­ми НКВД.– Муж дво­ю­род­ной сест­ры Илья Алек­сан­дро­вич За­ча­тей­ский.

– След­ствие рас­по­ла­га­ет ма­те­ри­а­лом о том, что вы си­сте­ма­ти­че­ски ве­де­те ан­ти­со­вет­скую аги­та­цию, на­прав­лен­ную про­тив про­во­ди­мых пар­ти­ей и пра­ви­тель­ством ме­ро­при­я­тий. След­ствие тре­бу­ет от вас прав­ди­вых по­ка­за­ний.

В чем вы­ра­жа­лась ва­ша ан­ти­со­вет­ская де­я­тель­ность?– Ни­ка­кой ан­ти­со­вет­ской аги­та­ци­ей я не за­ни­мал­ся и по это­му во­про­су по­ка­зать ни­че­го не мо­гу.

– След­ствию из­вест­но, что вы ве­ли аги­та­цию за крах со­вет­ской вла­сти, го­во­ри­ли, что ско­ро при­дут Де­ни­кин, Кол­чак, сме­тут со­вет­скую власть, и мы то­гда по­ве­сим всех ком­му­ни­стов. При­зна­е­те се­бя ви­нов­ным в этом?– В аги­та­ции за крах со­вет­ской вла­сти и по­ве­ше­ние ком­му­ни­стов ви­нов­ным се­бя не при­знаю.

Это­го я ни с кем ни­ко­гда не го­во­рил.– След­ствию из­вест­но, что вы го­во­ри­ли, что со­вет­ская власть за­ду­ши­ла на­ло­га­ми: вы не име­е­те ни ско­та, ни зем­ли – а на­ло­ги да­вай пла­ти.

При­зна­е­те се­бя в этом ви­нов­ным?– Меж­ду мной, Ни­коль­ским, Со­ко­ло­вым и По­ме­ран­це­вым дей­стви­тель­но был раз­го­вор о том, что я не имею ско­та, до­ма и ни­че­го, а ме­ня по­че­му-то обя­за­ли мя­со­по­став­кой. Так­же сре­ди нас был раз­го­вор, что сей­час аре­сто­вы­ва­ют свя­щен­но­слу­жи­те­лей. Дру­го­го мы ни­че­го не го­во­ри­ли.– Вы про­дол­жа­е­те от­ри­цать, не хо­ти­те да­вать по­ка­за­ния, хо­ти­те скрыть от след­ствия свою контр­ре­во­лю­ци­он­ную де­я­тель­ность. Еще раз тре­бу­ем от вас от­кро­вен­ных по­ка­за­ний.– Ни­ка­кой контр­ре­во­лю­ци­он­ной де­я­тель­но­стью я не за­ни­мал­ся и оста­юсь при ра­нее дан­ных мной по­ка­за­ни­ях.– Что вы го­во­ри­ли от­но­си­тель­но аре­ста свя­щен­но­слу­жи­те­лей?– От­но­си­тель­но аре­ста свя­щен­но­слу­жи­те­лей у нас был раз­го­вор со свя­щен­ни­ком Со­ко­ло­вым и диа­ко­ном Ни­коль­ским о том, что к нам при­хо­дят ча­сто из дру­гих при­хо­дов лю­ди, чтобы окре­стить ре­бен­ка, ко­то­рые го­во­рят, что у них аре­сто­ва­ли свя­щен­ни­ка, но за что аре­сто­ва­ли и сво­их мне­ний по это­му во­про­су ни­кто не вы­ска­зы­вал.

На этом до­про­сы бы­ли за­кон­че­ны, а 29 но­яб­ря и все след­ствие бы­ло за­вер­ше­но. 3 де­каб­ря 1937 го­да трой­ка НКВД при­го­во­ри­ла пса­лом­щи­ка к де­ся­ти го­дам за­клю­че­ния в ис­пра­ви­тель­но-тру­до­вом ла­ге­ре. Пса­лом­щик Сер­гий Ар­хан­гель­ский умер в за­клю­че­нии 7 мая 1938 го­да и был по­гре­бен в без­вест­ной мо­ги­ле.

Игу­мен Да­мас­кин (Ор­лов­ский)

«Жи­тия но­во­му­че­ни­ков и ис­по­вед­ни­ков Рос­сий­ских ХХ ве­ка. Ап­рель».
Тверь. 2006. С. 258-260

При­ме­ча­ния

[1] ЦИАМ. Ф. 2303, оп. 1, д. 283, л. 79 об.

[2] Свя­щен­но­му­че­ник Илия (За­ча­тей­ский); па­мять празд­ну­ет­ся 26 но­яб­ря/9 де­каб­ря.

Ис­точ­ник: http://www.fond.ru/

Источник: https://azbyka.ru/days/sv-sergij-arhangelskij

Священномученик Василий (Архангельский) – Православный журнал “Фома”

На допросе следователь потребовал от отца Василия:

— Дайте показания о вашей контрреволюционной антисоветской деятельности.
— Контрреволюционной антисоветской деятельностью я не занимался, — ответил священник.


— Когда во время ареста у вас делали обыск, вы заявили, что «писем к Троцкому и от Троцкого вы не найдете, я их все сжег».

Объясните следствию, почему вы так заявили?
— Когда у меня делали обыск и осматривали церковные книги, я заявил, что писем к Троцкому и от Троцкого вы не найдете, я их все сжег. Но это было сказано в шутку.

На этом допросы были закончены, и начальник Волоколамского отделения НКВД написал в характеристике на семидесятитрехлетнего священника, что тот хотя и пожилой, но физически еще крепкий, как бы предполагая, что путь от тюрьмы до расстрела он способен пройти самостоятельно…

* * *
Священномученик Василий родился 24 фев­раля 1864 года в городе Серпухове Московской губернии в семье псаломщика Василия Архангельского. Окончив в 1884 году Московскую духовную семинарию, Василий женился и был рукоположен во священника к Благовещенскому храму в селе Матвеевском Подольского уезда.

Важно

В семье у них с супругой родилось четверо детей. В 1891 году отец Василий был переведен служить в храм Ахтырской иконы Божией Матери в селе Ахтырка Хотьковской волости Дмитровского уезда.

Заботясь о просвещении своих духовных детей и прежде всего — о просвещении нравственном, он в своем приходе открыл церковно-приходские школы в нескольких деревнях.

В 1914 году отец Василий был награжден золотым наперсным крестом, в 1919 году — возведен в сан протоиерея. После прихода к власти большевиков протоиерей Василий в 1920 году был арестован и приговорен к трем месяцам заключения условно по обвинению в контрреволюционной деятельности.

В 1925 году он был награжден наперсным крестом с украшением, а в 1929 году — палицей.

В 1929 году усилились гонения на Русскую Православную Церковь и сотрудники ОГПУ через осведомителей стали более активно собирать сведения об отце Василии. Среди прочего они писали о священнике, что он в частной беседе сказал: «Скоро будет война, об этом мне говорили верные люди из Москвы.

Теперь и крестьяне ждут перемен, большевики и их берут в работу. Хлеба нет ни у кого, переходят на карточки. Запасов хлеба у большевиков нет».

На основании подобного рода донесений священник был обвинен в том, что «использовал свой авторитет среди верующих для ведения злостной антисоветской агитации», что он «повсеместно как в частных беседах, так и в проповедях, ведет злостную антисоветскую и антисемитскую агитацию, затрагивая политические темы».

И сделан вывод: «дальнейшее пребывание его на свободе имеет отрицательное влияние на настроение населения к советской власти». Приступив к практическим действиям, в ночь со 2 на 3 сентября 1929 года сотрудники ОГПУ арестовали отца Василия и заключили в Бутырскую тюрьму в Москве.

3 сентября следователь допросил жительницу деревни Комякино. Она показала, что 9 июля, когда по домам в их деревне с молебнами ходили священник с диаконом, ее дома не было. Узнав, что они только недавно ушли, она послала за ними дочку.

Отец Василий отслужил в ее доме молебен, а затем сказал, что «нехорошо, что я избегаю священника, так как этим я лишаюсь Божьего благословения. Я стала оправдываться, говоря, что сделала это не по злому умыслу, а потому, что у меня не было денег.

Совет

После этого отец Василий сказал: “Плохо, что некоторые дома, наслушавшись большевиков, отказались от икон, их за это постигнет Божья кара”. Он мне еще много говорил по-ученому, так что я не могу вам передать полностью его слов, так как не могу вспомнить».

На следующий день следователь допросил священника. Выслушав вопросы следователя, отец Василий сказал: «Никакой антисоветской агитацией среди крестьян я не занимался и разговоров с крестьянами на политические темы я не вел. Я не агитировал крестьян и порвавшим с церковью не говорил, что их смутили большевики.

Книгу Нилуса, в которой идет речь о протоколах Сионских мудрецов, я не имел и не имею. Нилуса я читал лишь о монастырях. Заявляю, что политическими вопросами я не интересуюсь. Выписывая журнал “Безбожник”, я его читаю исключительно с желанием узнать, что пишут о религии.

Многому из него я не верю и не допускаю мысли, чтобы факты, о которых пишут в “Безбожнике”, творились в нашей среде».

12 сентября следователь допросил диакона Алексея Архангельского, служившего раньше в Хотьковском монастыре, с которым отец Василий ходил служить молебны, и тот показал: «В разговоре со мной священник Архангельский действительно выражал недовольство советской властью, говоря, что власть находится в руках жидов, начиная от Совнаркома и до низов, всё делают по их указке, что правительство, объявив свободу вероисповедания, всех верующих притесняет. Кроме того, в доме в деревне Комякино он говорил, что те дома, которые не принимают священника, лишаются Божьего благословения. Это оттого, что они наслушались большевиков».
17 сентября сотрудники ОГПУ допросили еще одну свидетельницу, жительницу села Ахтырка. Отвечая на вопросы следователя, она показала: «Я бывала у священника Архангельского и иногда с ним разговаривала. В его разговорах что-либо плохого о советской власти не было, он просто говорил, что в настоящее время вера среди народа падает и это приведет всех к плохому концу. Разговаривая о войне, он мне говорил, что лучше, если войны не будет».

23 ноября 1929 года Особое Совещание при Коллегии ОГПУ приговорило протоиерея Василия по обвинению «в антисоветской и антисемитской агитации» к трем годам ссылки в Северный край. Отец Василий был сослан в город Барабинск в Западной Сибири, а через некоторое время переведен отбывать ссылку в Вологодскую область.

После освобождения из ссылки ему не позволено было селиться к Москве ближе ста километров, и он стал служить в храме Рождества Богородицы в селе Тимашево Волоколамского района. В 1935 году протоиерей Василий был награжден митрой.

В характеристике для НКВД на священника председатель Тимашевского сельсовета писал, что тот не только вел антисоветскую агитацию, но и производил незаконные денежные сборы с колхозников на ремонт церкви, выпрашивая у них, чтобы каждое хозяйство пожертвовало на ремонт хотя бы по десять рублей.

Обратите внимание

На следующий день после ареста священника сотрудники НКВД допросили председателя сельсовета.

Он показал, что протоиерей Василий, «отбыв срок наказания, проживает в селе Тимашево, систематически занимается контрреволюционной антисоветской деятельностью, направленной на срыв мероприятий, проводимых советской властью и партией.

22 сентября 1937 года в момент проведения у него обыска он заявил, что зря вы у меня что-то ищете, писем от Троцкого у меня не найдете, что было, я все пожег в печке, и сейчас вам у меня ничего не найти. Архангельский среди колхозников занимается агитацией.

Летом в присутствии моем и колхозников говорил, что всем плохо живется в колхозе, потому что не стали жить в соответствии с Божьим Писанием, Бога забыли, в церковь перестали ходить, а все слушают коммунистов, которые доведут до того, что с голоду будете дохнуть, как мухи, хлеб на полях скоро родиться не будет.

Весной 1937 года во время проведения в колхозе пробного выезда Архангельский, указывая на колхозные бригады, заявил: “Глядите, сколько их осталось, посевов много, а народа нет, все, что и посеяно, им не убрать, а если и уберут, то все равно ничего не получат — все государство заберет, а колхозники получат только солому. Вот и идите в колхозники, работайте задаром”».

* * *
11 ноября 1937 года тройка УНКВД по Московской области приговорила отца Василия к расстрелу. Протоиерей Василий Архангельский был расстрелян 13 ноября 1937 года на полигоне Бутово под Москвой и погребен в безвестной общей могиле.

Источник: https://foma.ru/svyashhennomuchenik-vasiliy-arhangelskiy.html

Читать онлайн Жития новомучеников и исповедников российских ХХ века страница 243. Большая и бесплатная библиотека

19 сентября 1938 года Особое Совещание при НКВД СССР приговорило Ивана Алексеевича к пяти годам заключения в исправительно–трудовом лагере. Наказание он был отправлен отбывать на Беломорско–Балтийский канал, куда прибыл с этапом 8 ноября 1938 года. Иван Алексеевич Чернов умер в одном из Беломорско–Балтийских лагерей 10 апреля 1939 года и был погребен в безвестной могиле.

ИСТОЧНИКИ:

ГАРФ. Ф. 10035, д. П-48297. Сообщение ИЦ УФСБ по Республике Карелия.

Апреля 24 (7 мая) Мученик Сергий (Архангельский)

Составитель игумен Дамаскин (Орловский)

Читайте также:  Верхотурский николаевский монастырь, россия, свердловская область, город верхотурье

Мученик Сергий родился 4 сентября 1898 года в селении Погост Десятая Пятница Богородского уезда Московской губернии в семье священника Василия Архангельского. В 1910 году Сергей окончил сельскую школу, а в 1915 году – Перервинское Духовное училище.

В 1916 году он поступил в Московскую Духовную семинарию, но окончить ее уже не успел, так как произошла безбожная революция и все духовные учебные заведения были большевиками закрыты. В 1919 году Сергей Васильевич был призван в Красную армию и исполнял обязанности экспедитора.

С 1922 года и до дня ареста он служил псаломщиком в храме Рождества Богородицы в селе Саурово–Уползы ПавловоПосадского района.

Сергей Васильевич был арестован 27 ноября 1937 года и заключен в тюрьму в городе Ногинске.

– Вы лишались права голоса? – спросил его следователь.

-Да, лишался. С 1922 года по день опубликования конституции.

– Кто еще лишался избирательных прав из ваших родственников?

– Отец, Василий Дмитриевич Архангельский, как священник. Двоюродная сестра Мария Аркадьевна Зачатейская, живущая в селе Купелицы Верейского района Московской области, как жена священника.

– Дайте показания, кто из ваших родственников был репрессирован органами НКВД.

– Муж двоюродной сестры Илья Александрович Зачатейский.

-Следствие располагает материалом о том, что вы систематически ведете антисоветскую агитацию, направленную против проводимых партией и правительством мероприятий. Следствие требует от вас правдивых показаний. В чем выражалась ваша антисоветская деятельность?

– Никакой антисоветской агитацией я не занимался и по этому вопросу показать ничего не могу.

– Следствию известно, что вы вели агитацию за крах советской власти, говорили, что скоро придут Деникин, Колчак, сметут советскую власть и мы тогда повесим всех коммунистов. Признаете себя виновным в этом?

– В агитации за крах советской власти и повешение коммунистов виновным себя не признаю. Этого я ни с кем никогда не говорил.

– Следствию известно, что вы говорили, что советская власть задушила налогами, – вы не имеете ни скота, ни земли, а налоги давай плати. Признаете себя в этом виновным?

– Между мной, Никольским, Соколовым и Померанцевым действительно был разговор о том, что я не имею скота, дома и ничего, а меня почему‑то обязали мясопоставкой. Также среди нас был разговор, что сейчас арестовывают священнослужителей. Другого мы ничего не говорили.

– Вы продолжаете отрицать, не хотите давать показания, хотите скрыть от следствия свою контрреволюционную деятельность. Еще раз требуем от вас откровенных показаний.

– Никакой контрреволюционной деятельностью я не занимался и остаюсь при ранее данных мной показаниях.

– Что вы говорили относительно ареста священнослужителей?

– Относительно ареста священнослужителей у нас был разговор со священником Соколовым и дьяконом Никольским о том, что к нам приходят часто из других приходов люди, чтобы окрестить ребенка, которые говорят, что у них арестовали священника, но за что арестовали и своих мнений по этому вопросу никто не высказывал.

На этом допросы были закончены, а 29 ноября и все следствие было завершено. 3 декабря 1937 года тройка НКВД приговорила псаломщика к десяти годам заключения в исправительнотрудовой лагерь. Псаломщик Сергий Архангельский умер в заключении 7 мая 1938 года и был погребен в безвестной могиле.

ИСТОЧНИКИ:

ГАРФ. Ф. 10035, д. 16890.

ГИЦ МВД России. Справка за № 34/12/3–2089 от 21.10.02.

Пэнэжко Олег, священник. Павловский Посад и храмы Павлово–Посадского района.

Ликино–Дулево. Б. г.

Мая 9 (22) Священномученик Василий (Колосов)

Составитель игумен Дамаскин (Орловский)

Священномученик Василий родился в 1891 году в селе СпасДощатый Зарайского уезда Рязанской губернии в семье священника Алексия Колосова.

По окончании Рязанской Духовной семинарии до 1927 года он служил псаломщиком в Введенском храме в селе Подлесная Слобода Луховицкого района Московской области. В этом же году Василий Алексеевич был рукоположен во священника к Введенскому храму.

Первое время своего служения он часто говорил в храме проповеди, но вскоре до него стали доходить сведения, что некоторые его проповеди истолковываются как антисоветские, и он перестал проповедовать.

В Подлесной Слободе было всего триста домов, но поскольку в селе размещался сельсовет, то было много коммунистических активистов и активных безбожников, готовых перетолковать всякое слово священника; для них он в силу самого церковного служения был врагом и социальным противником.

В декабре 1929 года ОГПУ арестовало нескольких крестьян из Подлесной Слободы, предъявив им обвинение в агитации против создания колхозов.

Начав ограбление крестьянских хозяйств, местные власти потребовали уплаты налога и со священника, оценив его годовой доход в 800 рублей, и отец Василий, хотя и с большим трудом, выплатил 300 рублей, которые от него требовали.

Важно

Как только это произошло, они пересчитали сумму дохода и стали утверждать, что священник получает за год 1800 рублей, и потребовали уплаты налога в сумме дополнительных 300 рублей. Поскольку у священника такой суммы не было, 27 января 1930 года сельсовет реквизировал часть его имущества, но и этого не хватило на покрытие долга.

30 января 1930 года председатель сельсовета Подлесной Слободы дал показания против арестованных крестьян и еще не арестованного священника.

Он заявил, что священник систематически проводит антисоветскую агитацию, заключающуюся в утверждениях, что советская власть, отбирая землю у единоличников, вскоре их всех оставит без земли, а коллективам это ничего кроме закабаления и разорения не даст. В коллективах будет барщина и крепостное право, но скоро придет конец этому издевательству.

В тот же день отец Василий был арестован и допрошен. Священник показал: “Чистосердечно сознаюсь, что в беседе с гражданами выказывал свое недовольство тяжестью налогов на духовенство и церковь. Что же касается совхоза и колхоза, то я об этом ничего не говорил”.

После допроса отца Василия перевезли в Коломенскую тюрьму и его дело присоединили к делу ранее арестованных крестьян.

В тот же день священнику и крестьянам объявили, что следствие закончено, но если они желают, то могут дать дополнительные показания.

Отец Василий заявил на это следователю, что признает только то, что действительно говорил о тяжести налогов, в остальном себя виновным не признает.

Источник: https://dom-knig.com/book/r/264439/243

Мученик Сергий Архангельский

Мученик Сергий родился 4 сентября 1898 года в селении Погост Десятая Пятница Богородского уезда Московской губернии в семье священника Василия Архангельского. В 1910 году Сергей окончил сельскую школу, а в 1915 году – Перервинское духовное училище…

Читайте также

Нижний Новгород принял эстафету «Дорога Памяти» В охотничьем угодье Лысковского района зарегистрирован трихинеллез Денис Москвин посетил с рабочим визитом Саров

Таблоид новостей

На 123ru.net все авторские, только что опубликованные новости доступны в разделе “Пользователи сайта”, а также в городе, в котором данная новость опубликована.

Кроме того, наиболее интересные и популярные на сегодня новости (рейтинг определяется по времени публикации и количеству посетителей, которые просмотрели публикацию на данный момент) бесплатно транслируются в автоматическом режиме на страницах партнёрского таблоида (только для новостей с изображениями, прикреплёнными к новости и имеющих достаточное для публикации разрешение и размер). Для трансляции в таблоиде, при публикации не забудьте выбрать раздел новости, в котором Ваша новость и будет впоследствии отображаться. 123 Новости (раз, два, три) – мгновенная публикация новостей из первых уст с ежеминутным обновлением. Первые новости – в первых строках!

Мы отбираем самое интересное, самое актуальное и востребованное именно сейчас, именно в том городе и регионе, где это происходит.

Каждый пользователь сайта в любой момент может опубликовать свою новость в автоматическом режиме без модерации с нашей стороны, соблюдая лишь элементарные правила корректности в высказываниях и общепринятые нормы морали. Стать нашим корреспондентом в любом городе можно прямо сейчас.

Совет

Мы не берём денег не только за публикации Ваших новостей, сообщений и объявлений, но и рекламу Ваших публикаций на страницах наших таблоидов на всех языках мира. На сегодня наши услуги совершенно бесплатны для всех без исключения пользователей сайта.

Партнерская программа для Вашего сайта (ActionTeaser):Всё, что пишут о Богородске, в Нижегородской области, для Богородска и для всех тех, кому это просто интересно, — в наших лентах новостей от первого лица, без какой бы то ни было цензуры, без приоритетов редакторов, без зависимости от политической конъюнктуры, настроений, течений и обстоятельств. Наш читатель вправе знать всю правду и, поэтому: наш читатель – всегда прав!

На 123ru.net все новости (в том числе и ваши) доступны в переводе на практически любой из популярных языков мира. Для перевода достаточно выбрать из списка языков, размещённого в шапке сайта, интересующий Вас. Перевод выбранной страницы мы осуществим мгновенно в автоматическом режиме и с индексацией через поисковые системы. Читайте новости на языках мира у нас в режиме онлайн. 123ru.net — Ваш мир без границ и языковых барьеров! А с недавнего времени мы добавили и новости по разделам, категориям, интересам и блогам, что позволяет получить пользователю сервиса не только оперативную, но и альтернативную информацию по интересующей теме со всего мира, от совершенно разных независимых популярных и не очень источников на одной странице. Сервис также позволяет просмотреть всю ленту новостей по каждому источнику информации отдельно в формате календаря за любую выбранную дату и период.

(что и где купить сегодня в регионе)

Недавно просматривали в рекламных предложениях:

Топ-10 новостей в Богородске (Нижегородская область) за сегодня на этот час:

123ru.net — быстрее, чем Я…, самые свежие и актуальные новости Богородска — каждый день, каждый час с ежеминутным обновлением! Мгновенная публикация на языке оригинала, без модерации и без купюр в разделе Пользователи сайта 123ru.net.

Как добавить свои новости в наши трансляции? Очень просто. Достаточно отправить заявку на наш электронный адрес mail@29ru.net с указанием адреса Вашей ленты новостей в формате RSS или подать заявку на включение Вашего сайта в наш каталог через форму.

После модерации заявки в течении 24 часов Ваша лента новостей начнёт транслироваться в разделе Вашего города. Все новости в нашей ленте новостей отсортированы поминутно по времени публикации, которое указано напротив каждой новости справа также как и прямая ссылка на источник информации.

Если у Вас есть интересные фото Богородска или других населённых пунктов Нижегородской области мы также готовы опубликовать их в разделе Вашего города в нашем каталоге региональных сайтов, который на сегодняшний день является самым большим региональным ресурсом, охватывающим все города не только России и Украины, но ещё и Белоруссии и Абхазии. Прислать фото можно здесь. Оперативно разместить свою новость в Богородске можно самостоятельно через форму.

ActionTeaser.ru – тизерная реклама

Топ-10 анонсов новостей от партнёров:

Жёлтые страницы (происшествия, скандалы, юмор и курьёзы):Все новости 123ru.net сегодня

123ru.net — ежедневник главных новостей Богородска и Нижегородской области. 123ru.

net – новости в деталях, свежий, незамыленный образ событий дня, аналитика минувших событий, прогнозы на будущее и непредвзятый взгляд на настоящее, как всегда, оперативно, честно, без купюр и цензуры каждый час, семь дней в неделю, 24 часа в сутки. Ещё больше местных городских новостей Богородска — на порталах News-Life.ru и News24.

pro. Полная лента региональных новостей на этот час — здесь. Самые свежие и популярные публикации событий в России и в мире сегодня – в ТОП-100. С 2017 года проект 123ru.net стал мультиязычным и расширил свою аудиторию в мировом пространстве.

Обратите внимание

Теперь нас читает не только русскоязычная аудитория и жители бывшего СССР, но и весь современный мир. 123ru.net – мир новостей без границ и цензуры в режиме реального времени. Каждую минуту – 123 самые горячие новости из городов и регионов. С нами Вы никогда не пропустите главное.

Читайте также:  Мученик димитрий власенков

А самым главным во все века остаётся “время” – наше и Ваше (у каждого – оно своё). Время – бесценно! Берегите и цените время. Здесь и сейчас — знакомства на 123ru.net. Отели в Богородске — здесь. Разместить свою новость локально в любом городе (и даже, на любом языке мира) можно ежесекундно (совершенно бесплатно) с мгновенной публикацией (без цензуры и модерации) самостоятельно – здесь.

Бесплатное размещение статьи на 123ru.net

Источник: https://123ru.net/bogorodsk/147067280/

Священномученик Гавриил Архангельский

5 июля – память священномученика Гавриила Архангельского

Среди православных святынь российской столицы есть церковь, которая пережила богоборческие гонения 20-30-х годов прошлого века, однако не уцелела в период гонений хрущевских.

Знаменитый московский храм Преображения Господня в Преображенском, возведенный еще в XVIII веке, был варварски взорван во времена, которые часто именуют “оттепелью”.

Потеплением, которое почувствовали лишь некоторые либеральные диссиденты-шестидесятники, на деле же ставшим суровой зимой для миллионов православных христиан.

(Храм Преображения Господня)

ИЗ ИСТОРИИ ХРАМА ПРЕОБРАЖЕНИЯ ГОСПОДНЯ В ПРЕОБРАЖЕНСКОМ

“К началу 1960-х годов у храма Спаса Преображения был один из самых крупных приходов в Москве. Под предлогом строительства метро в 1963 году Мосгорисполком принял решение о сносе храма.

В защиту своего храма прихожанам удалось собрать больше 2500 подписей, однако 18 июля 1964 года в четыре часа утра храм был взорван.

При этом в итоге станцию метро “Преображенская площадь” построили в другом месте, а на месте храма был разбит сквер…”

Долгие десятилетия община Преображенского храма добивалась его воссоздания. И только в 2015 году его удалось восстановить в первозданном виде.

Верующие убеждены: это случилось по молитвам Небесных покровителей церкви, в числе которых – священномученик Гавриил Архангельский, служивший диаконом в ее святых стенах и отдавший жизнь за верность Церкви Христовой в трагическом 1938 году.

Важно

Увы, ни одного прижизненного изображения этого святого не сохранилось, но уже скоро в Преображенском храме появится его образ.

(Восстановленный храм Преображения Господня)

ИЗ ЖИТИЯ СВЯЩЕННОМУЧЕНИКА ГАВРИИЛА АРХАНГЕЛЬСКОГО

“Священномученик Гавриил родился в 1885 году в селе Архангельское Волоколамского уезда Московской губернии в семье псаломщика Николая Архангельского. В 1903 году Гавриил окончил Волоколамское Духовное училище, после чего около десяти лет служил простым псаломщиком.

В 1915-м он был рукоположен в сан диакона и служил в храме Воскресения в Сокольниках в Москве, а с 1934 года — в Преображенском храме на Преображенской площади. Здесь его и застали гонения конца 30-х годов.

11 декабря 1937 года были арестованы некоторые члены причтов Преображенского и Богоявленского, что в Елохове, храмов и заключены в Таганскую тюрьму…”

На допросах чекисты пытались добиться от отца Гавриила, чтобы он оклеветал Управляющего делами Московской Патриархии архиепископа Сергия (Воскресенского) в контрреволюционной пропаганде. Однако уже немолодой диакон мужественно выдержал все испытания, что стоило ему жизни.

ИЗ ЖИТИЯ СВЯЩЕННОМУЧЕНИКА ГАВРИИЛА АРХАНГЕЛЬСКОГО

“20 декабря 1937 года тройка НКВД приговорила диакона Гавриила к десяти годам заключения в исправительно-трудовом лагере. Почти сразу после прибытия Бамлаг против него было начато новое дело.

В начале марта 1938-го осведомители стали доносить, что собравшиеся в лагере священники поют вслух молитвы и обсуждают грядущие церковные праздники.

Всего по делу были привлечены тридцать один человек; на основании показаний свидетелей и некоторых обвиняемых 31 марта 1938 года тройка НКВД приговорила всех к расстрелу. 5 июля все арестованные, кто дожил до этого дня, были расстреляны, и среди них — диакон Гавриил Архангельский…”

(Лагерная вышка)

И сегодня, когда в Преображенском храме, ставшем главным храмом Сухопутных войск России, вновь регулярно совершаются богослужения, мы должны быть не просто благодарны тем людям, кто в годы богоборческих гонений оставался верен Христу и Его Церкви даже до смерти. Но и молитвенно просить их заступничества, чтобы Господь сохранил нас от подобных испытаний.

Подписывайтесь на канал Царьград в Яндекс Дзен, чтобы не пропускать интересные новости и статьи

Источник: https://tsargrad.tv/saint/svjashhennomuchenik-gavriil-arhangelskij_15357

Священномученик Алексий Архангельский

Священномученик Алексий Архангельский родился 1 марта 1864 года в селе Сажинском Кунгурского уезда Пермской губернии в семье священника.

Для получения образования он поступил в Пермскую Духовную семинарию, но проучиться смог только три года. По прошению своего отца в 1883 году он был уволен из третьего класса по причине болезни.

Во время обучения в семинарии Алексей Макарович занимался также преподавательской деятельностью и получил от педагогического совета пермской гимназии свидетельство на звание учителя сельского приходского училища.

Совет

Из его послужного списка известно, что свое служение в Церкви он начал с должности псаломщика: 29 августа 1887 года Преосвященным Кириллом (Орловым), епископом Чебоксарским, временно управлявшим Пермской епархией, он был посвящен в стихарь. В декабре того же года его перевели к Свято-Троицкой церкви Верх-Теченского третьеклассного женского монастыря Шадринского уезда.

8 сентября 1888 года Алексей Макарович был рукоположен в сан диакона и оставлен на псаломнической должности в этой же церкви. Учитывая педагогический опыт и способности молодого диакона, в октябре 1888 года Священноначалие назначило его на должность учителя церковно-приходской школы при Верх-Теченском монастыре, а в 1891 году он был определен штатным диаконом к церкви той же обители.

Монастырь, в котором начал служить отец Алексий, имел примечательную историю. Находился он на правом берегу реки Течь, в 75 километрах к юго-западу от города Шадринска, на месте закрытого в XVIII веке Введенского женского монастыря. В 1735 году во Введенский монастырь была сослана в заточение молодая княжна Параскева Юсупова, дочь князя Григория Дмитриевича Юсупова.

Она была обвинена в волшебстве, потому что якобы пыталась чарами склонить к себе милость Императрицы Анны Иоанновны, имевшей гнев на ее отца за сочувствие князю Голицыну, который пытался ограничить власть Императрицы.

Княжна была подвергнута розыску с помощью Тайной канцелярии, бита плетьми, пострижена в монашество Преосвященным Феофаном (Прокоповичем), архиепископом Новгородским, наречена Проклой и под караулом сослана во Введенский монастырь, где и находилась в заключении до самой смерти.

В монастыре ей была отведена отдельная келья, узнице запрещалось выходить из нее куда-либо, кроме церкви. В качестве караульных с Проклой поочередно жили монахини монастыря. Настоятельнице указом Святейшего Синода дано было предупреждение, что «„за слабое смотрение“… игумения Тарсилла не только чины и имения, но… и жизнь через смертную казнь может потерять».

Княжна Юсупова была крестницей Императрицы Елизаветы Петровны. Однако Елизавета Петровна, придя к власти, оставила крестницу в заточении, хотя и освободила двадцать тысяч узников. Погребена княжна в 1762 году в монастырской ограде среди прочих монахинь.

В конце XVIII века Введенский монастырь был закрыт, а в 1861 году вновь начал действовать, но уже под именем Свято-Троицкого. В этом монастыре отец Алексий прослужил шесть лет.

19 декабря 1893 года епископом Екатеринбургским и Ирбитским Афанасием (Пархомовичем) отец Алексий был рукоположен в сан священника, определен к Покровской церкви Песчано-Колединского села Шадринского уезда и утвержден законоучителем в Песчано-Колединское народное училище.

Село Песчано-Колединское обязано своим названием основателю села — некоему Коляде, а также тому, что оно расположено на песчаной местности. Приходской храм находился вдали от поселения, и это побудило его жителей построить у себя церковь и основать самостоятельный приход. Песчано-Колединский храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы был освящен в 1878 году.

Обратите внимание

В начале ХХ столетия в селе имелась также деревянная часовня, куда ежегодно в 10-е воскресенье после Пасхи совершался крестный ход, установленный после пожара, истребившего в 1888 году более половины села. Ежегодно в День Святого Духа совершался и другой крестный ход — навстречу святым иконам, которые приносили из Верх-Теченского монастыря.

Этот крестный ход был установлен тоже по желанию прихожан.

В августе 1912 года Песчано-Колединское посетил епископ Екатеринбургский и Ирбитский Митрофан (Афонский). В своем дневнике он так описывал это село: «Расположенное на ровной низменности среди озер, оно имеет унылый вид.

Плохая постройка, отсутствие садиков, широкая грязная улица — вот и все, что можно сказать о внешнем виде села». О сельской церкви Владыка пишет: «Каменная однопрестольная, беленькая, небольших размеров, она обнесена кругом деревянною оградою. Внутри церкви заметна бедность.

Дешевая утварь, некрашеный пол, голые стены… Но этот бедный храм видимо пользуется любовью [прихожан]: простенький низенький иконостас заботливо убран гирляндами из пихты, пол в алтаре покрашен светло-серою краскою и всюду чистота и опрятность.

К храму Божию население относится хорошо, и в воскресные и праздничные дни посещают церковь с охотою».

К приезду Владыки храм был полон. После молебна епископ Митрофан произнес речь, в которой похвалил усердие прихожан и дал им наставление всегда любить свой храм и не ослабевать в усердии к его посещению.

Преподав каждому благословение, Его Преосвященство посетил квартиру отца Алексия Архангельского, помещавшуюся в ветхом общественном доме. Священник рассказал Владыке о приходе, о трудностях, с которыми пришлось столкнуться, обсудил с ним волновавшие его вопросы.

У епископа Митрофана осталось хорошее впечатление от общения с отцом Алексием.

За свое усердное служение батюшка вскоре был награжден набедренником.

Отметим, что религиозно-нравственное состояние прихода, в котором служил отец Алексий, разительно отличалось от соседних приходов, например от прихода села Уксянского, которое Владыка Митрофан тоже посетил.

Важно

Священник Уксянской церкви дал такую характеристику своим прихожанам: «Прихожане… отличаются сварливостью, нерадением к храму Божию и склонностью к пьянству».

Причину этого Владыка усмотрел в нерадивом отношении духовенства к своим пастырским обязанностям: «Если таково состояние прихода, то местным пастырям требуется приложить много усилий, труда и самоотверженной деятельности [для] борьб[ы] с существующими пороками, между тем этой-то деятельности как раз и не видно».

Отец Алексий продолжал служить в Песчано-Колединском и после революции. В Шадринском уезде стали создаваться новые органы власти — Советы, для защиты революции формировались красногвардейские отряды. Летом 1918 года район стал прифронтовым.

В селах уезда образовалось большое скопление разрозненных красных отрядов, из которых шло формирование регулярных частей Красной армии. В селе Верх-Теча, например, расположился Петроградский отряд Беспощадных, состоявший из ста человек. Отряд был анархистским и действовал самостоятельно.

Когда был сформирован Северо-Урало-Сибирский фронт, комиссар Георгенбергер, желая организовать совместную работу с Беспощадными, прибыл именно в это село. Но переговоры зашли в тупик, и тогда в штабе фронта было принято решение разоружить Петроградский отряд.

Однако сделать это оказалось невозможным: отряд имел на вооружении броневик, пулеметы, гранаты и разоружаться отнюдь не собирался. Кроме анархистов, в селе находился также партизанский отряд, состоявший из двух рот. Среди красноармейцев обычными были пьянство, разбои, издевательства над местным населением.

Георгенбергер имел при себе секретную инструкцию, в которой говорилось: «Вам [поручается] восстановить железной рукою в этом районе революционный порядок и дисциплину. Путем арестов и расстрелов прямых виновников и путем взятия заложников нетрудно будет привести в порядок бунтующую буржуазию.

Читайте также:  Апостол ерм

Гораздо труднее будет задача — урегулировать поведение некоторых представителей советской власти Шадринского района, так как в штабе фронта имеется сообщение о том, что местные жители раздражены поведением некоторых комиссаров, которые занимаются пьянством и реквизицией в свою пользу.

Штаб фронта, веря в Вашу политическую опытность, не ставит Вам никаких рамок для Вашей деятельности, но полагает, что только самая суровая решительность будет в этом случае уместна».

В районе начался кровавый террор. Один из очевидцев тех событий писал: «Кровь льется рекой. Кажется: земля в тяжкой скорби скоро не будет уже раскрывать недр своих, чтобы принимать мертвых…».

13/26 июня 1918 года был арестован отец Алексий. Красноармейцы привезли его в село Верх-Теча и после краткого допроса приговорили к расстрелу. Местом исполнения приговора был выбран берег реки Течь.

Совет

Страх гибели не сломил дух отца Алексия: перед смертью он перекрестился и со словами: «Безвинно умираю» пал под пулями красноармейцев. Сразу же после залпа раздался хохот палачей, в злобном помрачении считавших себя победителями. Они бросили убитого в повозку и отправили его обратно в село Песчано-Колединское.

Не найти слов, чтоб передать скорбь родных отца Алексия, увидевших его тело. Похоронен он был на общем приходском кладбище.

Через некоторое время после этого убийства красноармейцы арестовали двенадцать человек, девять из которых замучили с немыслимой жестокостью.

Как писали впоследствии в «Известиях Екатеринбургской Церкви», «одного мученика, попросившего пить, красные, по словам бежавших, тыкали лицом в его кровь, приговаривая: „Пей свою кровь“».

Позже родственники убитых смогли опознать тела только по одежде: лица погибших были совершенно обезображены, бороды вырваны, руки вывихнуты. Убиенных похоронили в селе Верх-Теча на площади у церкви в братской могиле.

15/28 августа 1918 года в эту могилу перезахоронили и останки отца Алексия Архангельского.

Об этом событии «Известия Екатеринбургской Церкви» писали: «За село под пение канона „Помощник и Покровитель“, вышел с множеством народа крестный ход; местная добровольческая дружина мерно шла впереди и, встретив гроб, отдала умершему воинскую честь, взяв ружья „на караул“, затем под стройные звуки монастырского хора, запевшего „Волною морскою“, прах отца Алексия был перенесен в село и опущен в братскую могилу. Спи спокойно, отец Алексий! В ВерхТече начал ты службу Богу, в Верх-Тече же суждено тебе ждать Страшного Суда Его».

Решением Священного Синода от 17 июля 2002 года священномученик Алексий Архангельский прославлен в Соборе новомучеников и исповедников Российских от Екатеринбургской епархии.

Источник: http://www.ekaterinburg-eparhia.ru/saints/aleksii/

Именины Сергея

Полное имя: Сергей
Церковное имя: Сергей
Значение имени: от римского родового имени Sergius – «знатный», «высокий»
21 февраля Сергий Любомудров, протоиерей, священномученик

Святые с именем Сергей в 2019 году почитаются 78 раз. Одна из этих дат – День Ангела человека, носящего имя Сергей.

Январь
3 января Сергий Цветков, диакон, священномученик
6 января Сергий Мечёв, протоиерей, священномученик
15 января Сергий, мученик
18 января Сергий Лавров, протоиерей, священномученик
27 января Сергий Синайский, преподобномученик
31 января Сергий Лебедев, иерей, священномученик
Февраль
17 февраля Сергий Соловьев, иерей, священномученик
21 февраля Сергий Любомудров, протоиерей, священномученик
Март
5 марта Сергий Валаамский, преподобномученик
7 марта Сергий Белокуров, иерей, священномученик
Сергий Букашкин, иеромонах, преподобномученик
8 марта Сергий Бородавкин, мученик
11 марта Сергий Воскресенский, иерей, священномученик
22 марта Сергий Лебедев, иерей, священномученик
Сергий Цветков, иерей, священномученик
25 марта Сергий Скворцов, иерей, священномученик
Апрель
2 апреля Сергий Савваит, преподобномученик
5 апреля Сергий Сребрянский, архимандрит, исповедник
14 апреля Сергий Заварин, иерей, священномученик
21 апреля Сергий Родаковский, протоиерей, священномученик
25 апреля Сергий Крестников, преподобномученик
Сергий II, патриарх, Константинопольский
Май
7 мая Сергий Архангельский, псаломщик, мученик
8 мая Сергий Рохлецов, протоиерей, священномученик
10 мая Сергий Мефодиев, мученик
26 мая Сергий Михомиров, мученик
Июнь
1 июня Сергий Шухтомский Шухтовский, схимонах
Июль
1 июля Сергий Кротков, протоиерей, священномученик
11 июля Сергий, преподобный
Сергий Валаамский, преподобный
18 июля Сергий Радонежский, игумен (Обретение честных мощей)
20 июля Сергий Радонежский, игумен
Август
2 августа Сергий Гортинский, иерей, священномученик
8 августа Сергий Стрельников, протоиерей, священномученик
13 августа Сергий Шеин, священномученик
25 августа Сергий, преподобномученик, послушник, Белогорского Свято-Николаевского монастыря
Сергий, преподобный
Сергий, священномученик, иеромонах, Белогорского Свято-Николаевского монастыря
Сентябрь
10 сентября Сергий Зайцев, архимандрит настоятель успенского зилантова м-ря, священномученик
16 сентября Сергий Феноменов, протоиерей, священномученик
22 сентября Сергий Уклонский, иерей, священномученик
24 сентября Сергий Валаамский, преподобный (Перенесение мощей)
29 сентября Сергий Лосев, иерей, священномученик
Октябрь
1 октября Сергий Ведерников, мученик
7 октября Сергий Михайлов, мученик
8 октября Сергий Радонежский, преподобный (Преставление)
20 октября Сергий Обнорский, Нуромский, Вологодский, преподобный
Сергий Печерский, Послушливый
Сергий Римлянин, Росафский, мученик
23 октября Сергий Зографский, преподобномученик
31 октября Сергий Гусев, иерей, священномученик
Сергий Бажанов, иерей, священномученик
Ноябрь
1 ноября Сергий Покровский, протоиерей, священномученик
3 ноября Сергий Смирнов, иерей, священномученик
Сергий Казанский, протодиакон, священномученик
13 ноября Сергий Розанов, иерей, священномученик
16 ноября Сергий Станиславлев, протодиакон, священномученик
Сергий Кедров, протоиерей, священномученик
20 ноября Сергий Зверев, святитель, архиепископ елецкий, мелитопольский, священномученик
27 ноября Сергий Спасский, иерей, священномученик
Сергий Руфицкий, протоиерей, священномученик
Сергий Знаменский, протоиерей, священномученик
Сергий Константинов, протоиерей, священномученик
29 ноября Сергий Малопинежский, преподобный
Декабрь
2 декабря Сергий Махаев, протоиерей, священномученик
10 декабря Сергий Аманов, иерей, священномученик
Сергий Бредников, иерей, священномученик
11 декабря Сергий Сребрянский, архимандрит, исповедник
15 декабря Сергий Фелицын, иерей, священномученик
Сергий Кудрявцев, протоиерей, священномученик
18 декабря Сергий Правдолюбов, иерей, исповедник
20 декабря Сергий Голощапов, протоиерей, священномученик
Сергий Успенский, протоиерей, священномученик
Сергий Гальковский, иеромонах, священномученик
21 декабря Сергий Орлов, иерей, священномученик
23 декабря Сергий Сорокин, иеромонах, преподобномученик
30 декабря Сергий Флоринский, протоиерей, священномученик
31 декабря Сергий Астахов, диакон, священномученик
  • С именинами, Серега!Позабудь про все тревоги,Наслаждайся каждым днем.Помни – только раз живем.

Желаю жизни без запретов,Чтоб выпить пива мог ты летом,С высоких гор зимой скатиться,

В кого-то без ума влюбиться.

  • Сергей!
    Ты – добрый, позитивный и целеустремленный человек. Желаю тебе не растерять этих качеств. Будь собой, и все обязательно получится! С Днем Ангела!

  • Читать все поздравления (8)

    Лампада. Декоративная масляная лампада станет отличным украшением уголка с иконами. Зажженная лампада будет поддерживать атмосферу торжества в религиозные праздники.

    Органайзер для письменных принадлежностей. Органайзер для рабочего стола позволит держать в порядке письменные принадлежности. Этот подарок будет уместен для офисного работника или руководителя.

    Набор для пикника. Любителю активного отдыха, рыбалки или охоты приятным и полезным подарком станет набор для пикника, который сделает вылазки на природу комфортными.

    Молитва святому, имя которого носишь

    Моли Бога о мне, святый угодниче Божий Сергей, яко аз усердно к тебе прибегаю, скорому помощнику и молитвеннику о душе моей.

    Именины по именам

    Источник: https://my-calend.ru/name-days/sergey

    К 100-летию мученической кончины автора жития и акафиста преподобного трифона печенгского священномученика никодима (кононова) вышла в свет книга о его жизни и смерти

    В канун 100-летнего юбилея мученической кончины выдающегося исследователя Русского Севера, автора жития и акафиста преподобного Трифона Печенгского священномученика ХХ века Никодима (Кононова) в свет вышла книга директора Белгородского областного архива Павла Юрьевича Субботина «Священномученик Никодим, епископ Белгородский: жизнь, трагическая гибель, обретение мощей». Данное издание является первым системным и полноценным исследованием жизни великого святителя, связавшего собою Север и Юг России, пострадавших за веру Христову и свою паству в первые революционные годы.

    Книга П.Ю. Субботина являет собой пример строгого академического труда, изучающего историческую личность на фоне эпохи. Автор включает много архивных и ранее не издававшихся или мало изученных материалов, обобщает опыт предыдущих исследователей, критически систематизирует источники, блистательно раскрывая поставленную тему. Достоинством работы является доступность и яркость изложения.

    Одновременно, исследование П.Ю. Субботина открывает целый спектр проблем, требующих дальнейшего изучения и раскрытия. Например, автор крайне мало уделяет внимания мировоззрению священномученика Никодима (Кононова), что совершенно неправильно, ибо именно его взгляды на мир и веру играли центральную роль в выборах жизненного пути.

    Слабо и недостаточно разобрано обширное и талантливое гомилетическое наследие святителя. Нет полного списка акафистов, составленных Никодимом (Белгородским), и их литературного и богословского разбора. Совершенно удивительным является почти полное отсутствие в книге П.Ю. Субботина серьёзного разбора историографических и аскетических работ изучаемого святого.

    Обратите внимание

    Да и описание самого исторического фона всё время требовало расширения картины: нет характеристик тех местностей и лиц, которые окружали владыку, нет характеристик отношений с Правящими Архиереями Курской епархии (а, ведь, викарный епископ – не вполне самостоятельная фигура, его действия согласуются и во многом диктуются главой епархии).

    Слабо отражены взгляды священномученика на советскую власть, не совсем понятно как он сам относился к Революции (есть характеристики современников, но не его). Последний момент, который желательно разработать глубже, это вопрос хронологии ареста и гибели мученика.

    Автор вводит новую хронологию, но не даёт полноценного источниковедческого обоснования (более того, он в одном из мест исследования не отвергает и официальной даты смерти мученика).

    Та замечательная работа, которую проделал П.Ю. Субботин, требует особого внимания со стороны исследователей святости на Русском Севере. Безусловно, работа автора есть веха в сохранении памяти новомучеников, а так же в изучении святынь нашего края.

    По инициативе паломнического центра «Никодимов двор», образованного по благословению Правящего Архиерея Североморской епархии в этом году, для библиотек духовно-просветительских центров и монастыря будут закуплены экземпляры исследования П.Ю. Субботина, чтобы сделать доступным материалы жизни и творчества выдающегося исследователя северной святости.

    О священномученике Никодиме (Кононове)

    Священномученик Никодим (Кононов) родился 18 июня 1871 г. в семье священника Архангельской епархии миссионера Михаила Кононова и его жены Клавдии в селе Тельвисочное. В 1893 г. окончил Архангельскую духовную семинарию. В 1896 г. – Санкт-Петербургскую Духовную Академию.

    С 1893 г. публикует исследования об истории приходов и монастырей Русского Севера. Написал несколько полноценных исследований, посвящённых выдающимся святым и основанным ими монастырям – об Александре Свирском, Антонии Сийском, Александре Ошеванском, Иове Ущельском, Никодиме Кожеозерском.

    Особое место для нас занимает его очерк о преподобном Трифоне, основателе Печенгского мужского монастыря (1899 г.), а так же страницы, посвящённые преподобному Иринарху Соловецкому, подвизавшемуся почти двадцать лет на Терском берегу Кольского полуострова. Впоследствии Никодим (Кононов) составит «Архангельский патерик» (1901 г.

    ) и «Олонецкий патерик» (1910 г.), в которые так же вошли описания лиц, связанных с нашим краем.

    В 1904-1909 гг. являлся ректором Калужской семинарии, а в 1909-1911 гг. возглавлял Олонецкую семинарию в Петрозаводске.

    Важно

    В 1911 г. рукоположен во епископа Рыльского, викария Курской епархии. С 1913 г. — епископ Белгородский.

    Фундаментальным наследием святого является, составленный им свод жизнеописаний в 12 томах, — «Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков» (1906-1912 гг.).

    В белгородский период своей жизни святитель много потрудился для прославления своего предшественника на кафедре святителя Иоасафа Белгородского, которому посвятил так же несколько исследований и значительное число проповедей.

    Кроме того, святой составил множество акафистов, одним из которых является используемый до сих пор в домашней молитве и за богослужением акафист преподобному Трифону Печенгскому.

    После Революции 1917 года владыка Никодим добивался выделения Белгородского викариатства в самостоятельную епархию. В 1919 г. он был арестован и расстрелян. В 2000 г. причислен к лику новомучеников и исповедников Российских.

    Просмотров (35)

    Источник: http://severeparh.ru/2019/02/16/k-100-letiyu-muchenicheskoj-konchiny-avtora-zhitiya-i-akafista-prepodobnogo-trifona-pechengskogo-svyashhennomuchenika-nikodima-kononova-vyshla-v-svet-kniga-o-ego-zhizni-i-smerti/

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector