Собор благовещения пресвятой богородицы в кировограде, украина, город кировоград

История храмов Кировограда » Кировоград – городской информационный сайт

Первый в Елисаветграде храм был сооружен в 1755 году на територии крепости и освящен во имя Живоначальной Троицы и явился так же и первым культовым сооружением нашего города. Про его внешний вид мы имеем сведения противоречивые. Согласно одним источникам – это был дом с небольшим куполом, другие авторы говорят о небольшом, походного вида, храме, который венчали два купола.

До 1801 года храм считался соборным и первым его настоятелем был священник расквартированного тут Новоказачьего полка Иоанн Орловский. В 1813 году храм закрыли, а через три года в разобранном виде перенесли в город Ровно, где освятили во имя св. Николая Чудотворца.

На месте Троицкого храма в крепости планировалось построить новый храм, трехпрестольный, один из приделов которого планировалось посвятить святой покровительнице крепости Елисавете.

Однако планам этим не суждено было воплотиться (хотя деньги по приказу императрицы Екатерины II были выделены) и в крепости устроили лишь каменный часовню для выноса в него умерших из крепостной больницы.

Сегодня мы можем лишь примерно указать местонахождение храма.

Обратите внимание

В 1755 году жители основанного у стен Елизаветинской крепости форштадта “Подол” также решили построить у себя храм. Однако они столкнулись с такой серьезной проблемой, как отсутствие мастеров. Тогда на собранные деньги храм был куплен в слободе Федоровке Крыловской протопопии.

Сюда стекались православные священники, не принявшие Унии и изгнанные польскими помещиками из церквей на землях маетков. А поскольку леса на Киевщине было достаточно и был он недорогим, священники зарабатывали себе на жизнь тем, что строили и продавали на вывоз церковные строения.

Именно такой храм в разобранном виде был привезен в форштадт, где сложен заново и освящен в память Успения Пресвятой Богородицы. Находился храм на месте современного здания горисполкома (но ул. К Маркса).

Совет

Однопрестольный деревянный Успенский храм в 1778 году был заменен построенным на его месте также деревянным, но уже трехпрестольным (престолы по имя Успения Пресвятой Богородицы, Св. Николая и Св. великомученицы Варвары). Занимался строительством священник Дмитрий Смолодович.

В 1788 году во время пожара храм сгорел, но уже через несколько месяцев, благодаря пожертвованию полковника Екатеринославского казачьего войска Ивана Красноглазова на этом месте был заложен каменный пятипрестольный храм (добавлены престолы в намять Иоанна Милостивого, патриарха Александрийского и Св. праведной Анны).

Иконы для новых двух иконостасов писались в С. -Петербургской Академии изобразительных искусств. Строительство храма завершилось к 1800 году. Именно сюда в 1801 году был переведен Собор, здесь же находилось и Духовное правление.

Наконец, в 1856 году но инициативе и при поддержке елисаветградского купца Никиты Макреева был устроен шестой престол. Старшее поколение кировоградцев не может не помнить прекрасное здание Успенского Собора, которое до середины нашего столетия украшало город.

По свидетельству современников, своими размерами Елисаветградский Собор не уступал ни одному православному храму Херсонской епархии (исключая Одесский кафедральный Собор, ныне также разрушенный).

Важно

Собор Успения Пресвятой Богородицы был сильно поврежден во время Великой Отечественной войны а поскольку в тот период храмы чаще разрушали, чем восстанавливали, такая судьба постигла и Успенский храм. На месте его к 1959 году было построено здание городского комитета КПСС (с 1991 г. – горисполком).

Современный район Кировограда, который мы знаем под названием Балка, когда-то назывался Млынки, а еще раньше – Крыничатые хутора. Район этот знали в свое время как кладбищенский.

Здесь были кладбища иудейское, католическое, лютеранское, магометанское, караимское (все они находились за железной дорогой, район складов).

Отдельно от них, в районе современной улицы Полтавской, был выделен участок земли для кладбища православного со своим деревянным храмом во имя Святых первоверховных апостолов Петра и Павла.

Построен он был нс позднее 1773 года (именно в этом году мы встречаем первые из сохранившихся упоминаний о храме). В 1805 году на месте первого, к тому времени уже непригодного для богослужений, храме но инициативе соборного причта и купца Никиты Пронина, был построен новый Петропавловский храм, первым настоятелем которого стал священник Анатолий Заплатин.

До 1850 года Петропавловский храм был ''приписан” к Собору, с этого же года отделен и получил самостоятельность.

А еще через 12 лет старанием купца 3-й гильдии Герасима Романченко недалеко от старого деревянного храма, небезопасного для совершения служб, был заложен новый каменный трехпрестольный храм.

Совет

Строительство его завершилось в 1870 году, уже после смерти Романченко. Освящен храм во имя апостолов Петра и Павла.

Согласно документам, находился храм при въезде в город но Александрийскому тракту из Киевской и Полтавской губернии.

Что касается деревянного здания Петропавловского храма, то оно было разобрано и в 1870 году перенесено на Кущевку, православные жители которой (к ним так же присоединились те, кто жил на Завадовке) по просьбе настоятеля Елисаветградского Собора протоиерея Феодосия Бершацкого получили разрешение на строительство храма в своем районе. Поскольку материалы, оставшегося от старого кладбищенского Петропавловского храма не хватало, горожане Фалалеев, Журавский и Семенченко докупили леса и построили новый храм, освященный в 1877 году в честь Вознесения Господня (именно в этот праздник была произведена закладка храма). Отметим, что, кроме главного, был устроен еще один престол, – боковой, во имя Всех Святых. Службы в этом пределе совершали единоверческие священники, т. к. на Кущевке проживало много семей единоверцев, а так же единоверцы из числа тех, кто жил в городской богодельне, что находилась неподалеку.

Храм был расположен между улицами Вознесенской (1932 г. Свердлова) и Херсонской. Недалеко от него находился Каменный овраг (вот уже 40 лет – место городской свалки), который пересекал обе улицы с одной стороны и отделял храм от Богодельни. С другой стороны, церковную территорию ограничивал ныне существующий Средний переулок.

Завершая рассказ о Вознесенском храме, отметим, что все время своего существования храм считался приписным к Собору. Разрушен был в 30-е годы 20-го столетия.

Однако вернемся к плану Елисаветграда. В той его части, где расположен район Быково, напротив православного кладбища между улицами Церковной (сегодня Каховская) и Знаменской (ул. Тобилевича), мы увидим еще один храм – Знамения Пресвятой Богородицы.

К сожалению, мы не можем указать точной даты строительства церковного здания, т. к. документы храма сгорели во время пожара 1798 года. Наиболее ранние из известных церковных документов – метрические книги – датируются 1772 годом.

Читайте также:  Выпить за упокой

Храм просуществовал до 1864 года, когда было принято решение заменить его на каменный. Деньги на строительство завещал купец Сахаров, а также пожертвовал купец Дамиан Кунченко. Трехпрестольный каменный Знаменский храм был освящен в 1888 году.

Престолы его были посвящены Знамению Пресвятой Богородицы (центральный), святым мученицам Акелине (новый) и Ефимии.

Храм был разрушен н 50-е годы нашего столетия в период застройки района Быково.

Обратите внимание

Крепость Святой Елизаветы была расположена па пересечении торговых путей, поэтому неудивительно, что уже с момента его закладки туг возникают ярмарки. Впоследствии гут регулярно проходили 4 ярмарки на протяжении года.

Съезжались на эти ярмарки торговые люди не только Российской империи, но и других стран.

Греческие купцы даже организовали на берегу Ингула чуть ниже крепости небольшое поселение и заложили неподалеку от ярмарочной площади (на месте которой сейчас находится спортивная школа № 1) свой деревянный храм, освященный 25 сентября 1766 года в память царя Константина.

Когда храм был закрыт неизвестно, по уже в 1812 году на его месте стоял новый каменный православный храм с тремя престолами: главный – Владимирской иконы Божией Матери, а так же – Св. Иоанна Предтечи и Св. великомученицы Екатерины. Первым священником храме был Платон Кулчевский.

Именно сюда, а точнее в два дома, поставленных вместе с колокольней на территории храма чуть позднее, был перенесен из крепости архив Свято-Троицкого храма (сейчас в этих зданиях размещается Епархиальное управление).

Однако, вернемся непосредственно к истории “греческого”, как его часто называют и до сих пор, храму. В 1944 году, после разрушения Успенского храма, Собор был переведен в храм Владимирской иконы Божией матери, а главный престол нового Собора переименован и посвящен празднику Рождества Пресвятой Богородицы.

Считаем важным отметить, что Кировоградский кафедральный Собор является единственным не только православным но и вообще единственным храмом нашего города, который за всю спою историю ни разу не прекращал своей деятельности.

Сегодня (март 1997 г.) его настоятелем является протоиерей Андрей Сташишин, причт храма – 8 священнослужителей.

Важно

В 1795 году в Елисаветграде на месте старой деревянной часовни (напомним, что часовня – это храм без алтаря), в конце современной улицы Пашутина, началось строительство нового храма, который был освящен 13 июля 1826 года во имя Покрова Пресвятой Богородицы.

Однако сразу после освящения, храм был закрыт, поскольку местные часовенные, для которых он возводился отказались совершать и нем единоверческие богослужения. Только в 1847 г. часовенные согласились принять священника, но при условии свободного выбора его со стороны верующих.

Священника пригласили издалека – из города Обоянь (современная Курская губерния России). Таким образом единоверческие Богослужения в храме были открыты лишь 1 ноября 1847 года.

В советский период храм был закрыт, а в восстановленном после войны здании на протяжении долгого периода времени размещался клуб работников торговли.

В августе 1996 года помещение передано УПЦ Киевского патриархата, которая открыла в нем храм во имя Святого Владимира.

Заметим, что н начале нынешнего столетия в Елисаветграде было два Покровских храма. Это не удивительно, т. к. Пресвятая Дева является покровительницей славянских земель, запорожские казаки считали ее своей заступницей и именно на украинских землях чаще всего можно было встретить храм, главный престол которого посвящался Богородице.

Вот уже 214 лет, как на Ковалевке был устроен первый храм. Согласно церковным ведомостям в 1787 году иждивением прихожан Елисаветградского Собора и жителей района Ковалевки но Бульварной (ныне Фрунзе) улице построили православный храм (из дерева).

19 октября 1790 года священник Успенского Собора Дмитрий Смолодович единственный его престол освятил в честь Покровы Пресвятой Богородицы. Первым священником храма был Федор Кедников (или Кедликов, в документах неразборчиво).

Храм был не очень большой но размерам, в связи с чем уже в 1824 году купец Петр Щедрин выделяет деньги на строительство нового, каменного, в котором планировалось добавить к уже существующему престолу еще два – Вознесения Христа Спасителя и апостола Петра.

Строительство было завершено в 1849 году, – уже после смерти Щедрина, – за счет городской казны.

Храм построен по проекту известного архитектора К. Тона. Занимался строительством городской архитектор Андреев, который, вероятно, спроектировал план внутреннего оформления храма. Для храма был отведен достаточно большой участок земли, на котором старанием причта и прихожан был разбит сад.

Совет

И хотя по другую сторону железной дороги приходу выделили территорию под кладбище, часть земли при Покровском храме также использовалась для захоронения умерших священнослужителей храма и наиболее выдающихся прихожан.

Деревянный же храм но инициативе мещанина Петра Погорелова и других перенесли на кладбище за железной дорогой, посвятив его иконе Богоматери “Всех скорбящих радости”.

В 1902 году архитектурный комплекс Свято-Покровского храма был дополнен двухэтажным зданием в стиле классицизма. Здесь старание настоятеля священника Сорокина была открыта однокласная церковная школа. Здание сохранилось до сегодняшнего дня.

Ковалевский Покровский храм был закрыт 1932 году. С 1942 года службы в нем возобновились, но в начале 60-х годов храм вновь закрыли. Как только нс использовалось церковное здание в те периоды, когда оно было закрыто для верующих. Здесь ремонтировали технику, хранили соль и складировали стеклотару.

В 1988 году храм возвращен православным прихожанам в крайне непригодном для возобновления служб состоянии. Не сохранилась прилегающая к храму историческая территория, которая в 1960-е годы застроена 5-этажными “Хрущевками”, уничтожены хозяйственные постройки. Таким образом, церковная территория сократилась с 5733 кв м до 240 кв м.

Старанием многих людей службы в храме Покрова Пресвятой Богородицы возобновились уже в 1989 году.

Читайте также:  Грузинская православная церковь

Сегодня ведутся восстановительные работы в храме, который является памятником искусства и архитектуры государственного значения.

Поставлен новый иконостас – резной, деревянный, подобный тому, что был устроен в середине XIX века и не сохранен в советский период (художник Игорь Сиротюк, столяра: Сергеи Куропятник, Юрий Корня), возведена каменная 01 ограда.

Обратите внимание

Хочется надеяться, что при росписи храма будет выдержан стиль художника Ф. С. Козачинского, фрагменты росписи которого чудом сохранились над северным и южным входами.

Причт храма составляет 5 священнослужителей, настоятель храма протоиерей Константин Токарев.

И, наконец, наш рассказ о домовых храмах Елисаветграда. Было их три.

В 1871 году но ул. Дворцовой (современная ул. Ленина) в здании, принадлежащем юнкерскому кавалерийскому училищу, был основан домовой храм во имя Архистратига Михаила.

В 1884 году устроен храм при духовном училище и честь святого исповедника Василия Парийского (основатель – купец Василии Куцын, сейчас это актовый зал средней школы № 14).

Еще один домовой храм существовал с 1890 года при государственной мужской гимназии (освящен в память Рождества Пресвятой Богородицы).

Считаем необходимым отметить, что в здании техникума КДТУ, где в прошлом размещалось реальное училище, так же существуют помещение (еще недавно – музей Ленина), которое планировалось использовать как домовый храм (об этом свидетельствуют архитектурные особенности зала). Однако пока нс найдено документов, которые бы рассказали нам, что храм здесь действительно был устроен.

Итак, подведем итог. К началу XX столетия в Елисаветграде действовало 7 православных храмов (включая 2 единоверческих) и 3 домовых церкви. Всего же за историю города тут было построено 19 церковных строений (нс считая домовых).

Ирина Згривец

Источник: http://gorod.kr.ua/hramy

Синодальный отдел по делам молодежи УПЦ

21 сентября, в день Рождества Божией Матери, Предстоятель Украинской Православной Церкви Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий совершил освящение Благовещенского храма в городе Кировограде

После чина освящения Блаженнейший Митрополит Онуфрий возглавил в храме первую Божественную литургию.

Его Блаженству сослужили: Высокопреосвященнейший митрополит Бориспольский и Броварской Антоний – управляющий делами УПЦ, Высокопреосвященнейший Ефрем архиепископ Криворожский и Никопольский, Высокопреосвященнейший Пантелеимон архиепископ Ивано-Франковский и Коломыйский, Высокопреосвященнейший Иоасаф архиепископ Кировоградский и Новомиргородский, а также клирики храма и Кафедрального собора Рождества Пресвятой Богородицы.

После чтения Евангелия Блаженнейший Митрополит Онуфрий произнес проповедь на тему праздника, в которой рассказал об историческом контексте и богословском содержании события Рождения Божией Матери.

Важно

После окончания Богослужения Высокопреосвященнейший архиепископ Иоасаф обратился к участникам богослужения со следующими словами: «Ваше Блаженство, Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий, Ваши Высокопреосвященства, дорогие отцы, братья и сестры, многоуважаемый Евгений Степанович – ктитор сего храма. Всех вас, прежде всего, сердечно поздравляю с сегодняшним двунадесятым праздником Рождества Божией Матери.

В своей проповеди, Ваше Блаженство, Вы содержательно раскрыли смысл и значение пришествия в мир Пресвятой Богородицы. В деле нашего спасения Она занимает особое место, поскольку родила Господа нашего Иисуса Христа. Но радость этого праздника усиливается еще и сегодняшним торжеством.

Потому что престольный праздник Кировоградского Кафедрального собора Рождества Божией Матери, который отмечается сегодня вместе с 260-летним юбилеем Кировограда, усугубляется еще и торжеством, связанным с освящением Вашим Блаженством этого храма, посвященного также Божией Матери.

Благодарю Вас, дорогой Владыка Онуфрий, от имени всей нашей большой Елисаветградкой общины, за преподанное первосвятительское благословение и возможность вместе с Вами вчера и сегодня вознести Богу свои молитвы. Благодарю за Ваше отеческое слово, в котором Вы еще раз подчеркнули о необходимости хранить единство нашей Церкви и державы.

Ибо причиной неурядиц в нашем Отечестве есть грех. Поэтому борьба со своими личными недостатками и есть путем выхода из сложившейся ситуации в нашей стране.

Желаю Вам, Ваше Блаженство, в это далеко нелегкое и непростое время бытия нашего народа, Божьего благословения и Его всесильной помощи в Ваших трудах. Пусть Господь хранит Вас в крепком здоровье, благополучии и благоденствии.

Благодарю собратьев-архиереев нашей Церкви, которые молитвенно разделили радость сегодняшнего торжества, и желаю помощи Божией в их архипастырском служении.

Особую благодарность выражаю Евгению Степановичу Бахмачу, который в этом городе родился, воспитывался и с молоком матери впитал веру в Бога и святоотеческие православные традиции. Каждый человек, живя на земле, желает после себя оставить что-то хорошее.

Совет

Кто-то строит дом, кто-то возделывает поле, кто-то насаждает сад. Все это нужно. Но эти вещи имеют преходящий характер, тогда как строительство Божьего храма имеет направленность в Вечность.

Мне вспоминаются строки всем нам известного поэта, который сказал: «Я памятник себе воздвиг нерукотворный, к нему не зарастет народная тропа».

К этому храму никогда не зарастет тропа, ибо сюда будут приходить люди, чтобы почерпнуть всеукрепляющей и человековрачующей благодати Божией. Храни Вас Бог за ваше доброе дело, которое Вы совершили для прославления имени Божьего.

Ваше Блаженство, я хотел бы, чтобы Ваш визит к нам был памятным для Вас и по традиции для этого дарят подарки. Я знаю, что для Вас как для человека, который ревностно печется о Церкви, для монаха-молитвенника лучшим подарком будет икона.

Поэтому примите в дар эту икону святителя Николая, образу жизни которого Вы подражаете. Как и Мирликийский святитель, Вы охраняете чистоту веры и каноническое единство Церкви Христовой. Пусть Господь Вас укрепит молитвами этого чудотворца.

Желаю Вам, чтобы Вы и в дальнейшем были добрым кормчим огромного духовного корабля – Православной Церкви на Украине. Исполла эти деспота».

Блаженнейший Митрополит Онуфрий в своем ответном слове отметил: «Спаси Господи, Владика Іоасаф за добрі слова, сказані в мою адресу.

Читайте также:  Блаженная матрона московская

Ще раз вітаю всіх вас зі святом Різдва Пресвятої Богородиці, яка є вищою за небесних небожителів, тому що оспівується Церквою як «Честнейшая Херувим, и славнейшая без сравнения Серафим».

Обратите внимание

Вона рідна для кожної людини, найближча Помічниця в наших життєвих турботах і випробуваннях.

Хочу подякувати дорогому Евгенію Степановичу, його дружині та всій його родині за побудову такого величного храму. Якщо відноситись духовно правильно до свого життя, то в ньому ми нічого свого не маємо.

Згідно притчі Христа про таланти, ми є лише управителями в домі Божому. Кожен може по-своєму розпоряджатися майном свого Господаря – Бога. Так ось Євгеній Степанович, як мудрий домоправитель, потурбувався про те, щоб правильно розпорядитись талантами, даними від Бога.

Він звів дім своєму Господарю і Богу – Отцю Небесному. Приємно, що в Кіровограді є такі люди, адже це є свідченням духовного розвитку міста і регіону.

Ще раз дякую Євгенію Степановичу за зведення такого величного і прекрасного храму, побудованого із смаком людини, яка має гармонійне поєднання духовних і фізичних талантів у своїй особистості.

Ви спорудили місце, куди люди будуть приходити для спілкування з Богом, для роздумів про свою безсмертну душу та для підготовки до вічності. Скільки часу в цьому храмі буде звершуватися богослужіння, стільки й підноситиметься молитва за будівничих.

Пройдуть десятиліття, століття, і навіть якщо жителі забудуть Ваше ім’я, проте за Вас як будівничого завжди, на кожній службі, будуть молитися віруючі. Те, що Ви зробили, вже записано в книзі Вічного Життя.

Нехай Бог благословить всіх тих, хто допомагав Вам у будівництві, виконував Ваші вказівки, молитовно та фінансово підтримував.

Важно

В пам’ять про сьогоднішній день хочу піднести в дар для Благовіщенського храму святу ікону «Покрови Божої Матері» як символ опіки та заступництва Пресвятої Богородиці у нашому житті, оскільки Пречиста є найбільшою молитвеницею перед Богом за людський рід».

Затем Блаженнейший Митропоит Онуфрий наградил Бахмача Е.С. орденом Украинской Православной Церкви св. ап. Андрея Первозванного. Также были удостоены наград все те, кто имел непосредственное отношение к строительству Благовещенского храма.

В завершение Бахмач Евгений Степанович поблагодарил Блаженнейшего Предстоятеля, сказав: «Ваше Блаженство, глубокоуважаемые Владыки, дорогие отцы, жители и гости Кировограда.

Прежде всего, благодарю Ваше Блаженство за то, что вы освятили этот храм и возглавили в нем первую Божественную литургию, а также за Ваши теплые слова в мой адрес. Пару лет назад, когда мы подарили нашему городу памятник Ангелу-Хранителю, в нас созрела идея о построении на этом месте Божьего храма.

Господним благословением реализовались наши планы, и мы сейчас имеем еще один Божий дом, который построен на месте исторического въезда в город Кировоград.

Этот храм есть также плодом творческой и физической деятельности моих друзей, архитекторов и строителей, за что им выражаю сердечную признательность и благодарность. Надеюсь, что и в будущем этот храм будет не только визитной карточкой нашего города, но и местом постоянной встречи людей с Богом».

Приезд Предстоятеля Украинской Православной Церкви Блаженнейшего Митрополита Онуфрия в Кировоград стал колоссальным импульсом для дальнейшего возрождения духовности нашего региона и запомнится как день всеобщего ликования и соборной молитвы.

Молодежный отдел епархии

Источник: http://sinod-molodost.in.ua/kirovogradskaya/1966-osvyashchenie-blagoveshchenskogo-khrama-v-gorode-kirovograde.html

Намоленое место Кировограда. Успенский Собор (уничтожен)

Оценка: +5 / 1 участник / 0 рекомендации / (+0) (-0) качество

  • Украина›Кропивницкая область›Кіровоград

Намоленое место Кировограда. Успенский Собор.

источник текста и фото   источник текста и фото

В 1755 году жители основанного у стен Елизаветинской крепости форштадта «Подол» также решили построить у себя храм. Однако они столкнулись с такой серьезной проблемой, как отсутствие мастеров. Тогда на собранные деньги храм был куплен в слободе Федоровке Крыловской протопопии.

Сюда стекались православные священники, не принявшие Унии и изгнанные польскими помещиками из церквей на землях маетков. А поскольку леса на Киевщине было достаточно и был он недорогим, священники зарабатывали себе на жизнь тем, что строили и продавали на вывоз церковные строения.

Именно такой храм в разобранном виде был привезен в форштадт, где сложен заново и освящен в память Успения Пресвятой Богородицы. Находился храм на месте современного здания горисполкома (но ул. К Маркса).

Совет

Однопрестольный деревянный Успенский храм в 1778 году был заменен построенным на его месте также деревянным, но уже трехпрестольным (престолы по имя Успения Пресвятой Богородицы, Св. Николая и Св. великомученицы Варвары). Занимался строительством священник Дмитрий Смолодович.

В 1788 году во время пожара храм сгорел, но уже через несколько месяцев, благодаря пожертвованию полковника Екатеринославского казачьего войска Ивана Красноглазова на этом месте был заложен каменный пятипрестольный храм (добавлены престолы в намять Иоанна Милостивого, патриарха Александрийского и Св. праведной Анны).

Иконы для новых двух иконостасов писались в С. —Петербургской Академии изобразительных искусств. Строительство храма завершилось к 1800 году. Именно сюда в 1801 году был переведен Собор, здесь же находилось и Духовное правление.

Наконец, в 1856 году но инициативе и при поддержке елисаветградского купца Никиты Макреева был устроен шестой престол. Старшее поколение кировоградцев не может не помнить прекрасное здание Успенского Собора, которое до середины нашего столетия украшало город.

По свидетельству современников, своими размерами Елисаветградский Собор не уступал ни одному православному храму Херсонской епархии (исключая Одесский кафедральный Собор, ныне также разрушенный).

Собор Успения Пресвятой Богородицы был сильно поврежден во время Великой Отечественной войны а поскольку в тот период храмы чаще разрушали, чем восстанавливали, такая судьба постигла и Успенский храм. На месте его к 1959 году было построено здание городского комитета КПСС (с 1991 г. – горисполком).

источник текста и фото   источник текста и фото

Сравниваем место

На месте этого здания и находился Успенский храм в Кировограде.


2 Фото

Orlan

Источник: https://www.shukach.com/ru/node/7297

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector