Великомученица марина антиохийская

Святая великомученица Марина

Память святой великомученицы Марины Антиохийской совершается в Православной Церкви 30 июля по новому стилю.

Жизнеописание великомученицы Марины

Святая великомученица Марина Антиохийская является раннехристианской святой, принявшей мученичество во время правления императора Диоклетиана во второй половине III века. Первое житие святой было написано неким христианином Феотимом, который являлся свидетелем мучений и казни Марины. Согласно житию, отцом ее был языческий жрец из города Антиохии Писидийской.

Мать Марины умерла очень рано, и потому воспитанием девочки занималась ее кормилица, бывшая тайной христианкой. От нее будущая святая услышала о Христе, и в сердце девочки возникла горячая вера и любовь к Богу: она приняла решение посвятить Ему всю жизнь и не выходить замуж.

Обратите внимание

О том, как отец-язычник отнесся к выбору дочери, не сохранилось никаких сведений, поскольку жития дают противоречивые данные. Когда Марине было пятнадцать лет, ее случайно увидел правитель той области, когда девушка пасла овец за городом. Пораженный ее красотой, правитель пожелал, чтобы она стала его женой.

Однако Марина смело исповедала свою христианскую веру и сказала, что дала обет никогда не выходить замуж. Разгневанный отказом правитель потребовал, чтобы юная христианка принесла жертву языческим богам, а после того, как она отказалась, велел подвергнуть ее мучениям и пыткам, которые длились три дня.

Согласно житию, в эти дни Марина увидела сатану, который принял образ дракона и явился, чтобы повергнуть мученицу в трепет, однако святая отогнала его от себя крестным знамением и силой молитвы. Наконец на третий день пыток Марина была казнена, и вместе с ней мученический венец приняло около пятнадцати тысяч человек.

Некоторые жития повествуют о том, что некий воин Малх, который должен был отсечь Марине голову, видя ее страдания за Христа и непоколебимую веру, сам уверовал, за что также принял мученическую кончину.

Почитание великомученицы Марины

Мощи великомученицы Марины были сохранены свидетелем ее кончины, христианином Феотимом, ставшим также первым жизнеописателем святой девы. Вначале мощи находились в доме одной благочестивой женщины, а потом были перенесены в часовню-мартирий, где от них начали совершаться чудеса.

После окончания гонений на христиан останки святой были перенесены в Константинополь, где находились до взятия города крестоносцами в XIII веке.

Почитание святой великомученицы Марины сохранилось также на Западе, однако в католических странах святая была известна под именем Маргарита, что в переводе с латинского языка означает «жемчужина».

В европейских странах существует множество церквей, посвященных этой святой, однако наибольшим почитанием святая Марина пользуется в Греции и Болгарии. К великомученице Марине обращаются с просьбой избавить от бед, клеветы и напастей.

Важно

Кроме того, святой Марине можно молиться об исцелении недужных, особенно бесноватых и душевнобольных, поскольку житие святой повествует о ее победе над сатаной.

Но, как и к любому святому угоднику Божию, к святой великомученице Марине можно обращаться с различными просьбами: как о помощи в житейских нуждах, так и с прошениями об исцелении от тяжелой болезни, помня о том, что предстательство святых должно служить, прежде всего, основной цели жизни христианина — спасению его души.

Иконописные изображения святой Марины На православных иконах святую Марину изображают с крестом в красном одеянии, которое своим цветом символизирует пролитую за Христа кровь. На греческих иконах можно видеть дракона или дьявола в образе черного рогатого мужчины, которого святая поражает оружием.

Тропарь, глас 4:

Агница Твоя, Иисусе, Марина/ зовет велиим гласом:/ Тебе, Жените мой, люблю,/ и, Тебе ищущи, страдальчествую,/ и сраспинаюся, и спогребаюся крещению Твоему,/ и стражду Тебе ради,/ яко да царствую в Тебе,/ и умираю за Тя, да и живу с Тобою,/ но яко жертву непорочную приими мя, с любовию пожершуюся Тебе./ Той молитвами,/ яко Милостив, спаси души наша.

Кондак, глас 3:

Девства добротами преиспещренна, дево,/ нетленными венцы венчалася еси, Марино,/ кровьми же мученичества обагрена,/ чудесы просветившися исцелений,/ благочестно, мученице, прияла еси почесть победы твоего страдания.

Величание:

Величаем тя, / страстотерпице Христова Марино, / и чтим честное страдание твое, / еже за Христа / претерпела еси.

Молитва:

О святая дево и великомученице Марино, истинная Жениха твоего Христа невесто, во граде Антиохии за веру Христову пострадавшая, сквозе огнь и воду прошедшая и в Царствии Небеснем водворившаяся! Ты от юности всею душею и всем сердцем возлюбила еси Христа, Бога нашего, Тому единому послужити желающи. Ты силою благочестия своего, целомудрием и праведностию просияла еси, поживши свято и непрочно посреде неверных. Ты, благодатию Божиею от ран дивно исцеленная, изумила еси мучителей твоих и многих неверных привела еси к познанию Истиннаго Бога. Ты силою Божиею попрала еси диавола, явльшагося пред очима твоима, и благодать прияла еси во брани врага рода человеческаго побеждати. Ты еси всея Церкве Христовы светильник пресветлый, теплая к Богу молитвенница и всем прибегающим к тебе с верою скорая заступница. О святая Марино, руководи нас к Небесному Отечеству, подаждь нам ревность о спасении, направи стопы наша к деланию заповедей Христовых, на путь подвига духовнаго и исправления жизни. Поминай нас молитвою твоею, помози всем нам жити целомудренно, праведно и благочестиво. Услыши ны, страстотерпице Христова, и умоли Человеколюбца Бога, да подаст Он ходатайством твоим Отечеству нашему мир и блогоустроение, всем православным христианом утверждение в вере, благочестии и чистоте, да укрепит в нас братскую любовь, да очистит нас, грешных, от скверны и пороков, да сохранит нас от действа вражия, и помилует Своею благодатию, и Царствия Небеснаго наследники соделает, идеже купно с тобою прославим дивнаго во святых Своих Бога, Отца и Сына и Святаго Духа, всегда, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Источник: http://xn--90agckdaxqir9f.xn--p1ai/svyatye/721-svyataya-velikomuchenitsa-marina

Святая Маргарита (Марина) Антиохийская. Житие, изображения

30 июля Православная церковь чтит память святой, известной как Марина Антиохийская в православии и Маргарита Антиохийская в католицизме (в Католической церкви днем святой Маргариты является 20 июля).

До прославления в 2000 году собором РПЦ двух православных святых Маргарит, всех Маргарит крестили Маринами. Марина росла без матери, в 12 лет она стала христианкой, её отец-язычник, узнав об этом, возненавидел ее и перестал считать дочерью, а относился к ней, как к чужой.

Ставши взрослой, лет пятнадцати, она однажды вышла в поле посмотреть на овец своего отца, которые там паслись. В это время встретила она мучителя христиан, который ехал в Антиохию писидийскую; увидев красавицу девушку, епарх поразился ее необычайной красотой, тотчас увлекся ею и задумал взять ее себе в жены.

Совет

Он остановился, и стал расспрашивать девицу: “Какого ты рода, девушка, чья дочь и как тебя зовут, скажи мне правду о себе. Я вижу, что ты очень хороша собой: если ты свободных родителей, то я вступлю с тобой в законный брак, если же ты чья-нибудь рабыня, то я выкуплю тебя и возьму к себе”.

Марина ответила, что верует во Христа и иного жениха не желает. Тогда её схватили и отвели в город, где стали принуждать отречься от Христа. Марина ответила:

“Неужели я оставлю Бессмертного Жениха моего Христа, Царя Небесного и вступлю в брак с псом смердящим, мертвым душою? Никогда!”

 Эдвард Бёрн-Джонс. Святая Маргарита

https://www.youtube.com/watch?v=up_ylx7uuFY

Тогда епарх раздосадовался, оскорбился, сильно разгневался и тотчас, переменив любовь на вражду и ненависть, велел снять одежды с невесты Христовой, приказал положить ее на земле и бить прутьями без пощады. Долго били святую без милости; ее девическое тело разрывалось от ран, и кровь текла из ран ручьями, обагряя землю.

Но мученица, возведя к Богу свои духовные очи, молилась, прося помощи свыше и укрепления в страдальческом подвиге; она не чувствовала боли в мучении, подкрепляемая благодатию Христовой: словно раны налагались не на нее, а на чужое тело. Потом её прибили гвоздями и стали железными трезубцами строгать её тело.

Отваливалось тело кусками с кровью на землю, так что были видны голые кости. Епарх не мог смотреть на такое мучение; он закрыл свое лицо и отвернулся, а все присутствующие изумлялись такому терпению святой.

Потом снова заговорил с ней мучитель: “До каких же пор ты будешь упорствовать, Марина? Вот уже и тело твое растерзано; хоть теперь согласись принести богам жертву, чтоб тебе не погибнуть совсем”.

Мученица отвечала: “Мерзкий пес! свинья! ты пожираешь человеческое мясо, и притворяешься милосердым, будто жалеешь меня! Я сама себя не жалею ради Христа, не пощадившего Себя, но отдавшегося за меня на большие муки.

Если я послушаю твоего безумного совета и пощажу свое тело, то как же увенчается моя душа в Царстве небесном?” После того епарх велел снять мученицу с гвоздей и запереть в особую темницу, глубокую и мрачную, полную всяких бесовских страшилищ, куда бывали заключаемы осужденные на смерть.

Наступила ночь, а святая всё не переставала молиться Богу; тогда диавол осмелился испугать мученицу мечтательным страшилищем; так попустил Бог для большого прославления Своей угодницы.

Обратите внимание

Внезапно потряслась темница, и показался какой-то мрачный свет, как будто от огня в дыму; затем явился диавол в виде пестрого, громадного, страшного змея, а тело его, насколько было видно, окружало и опоясывало множество меньших змей и ехидн.

Змей ужасно свистел и зияя огромной и жадной пастью, испускал нестерпимый смрад; он обошел вокруг мученицы, наводя на нее страх и ужас; потом раскрыл свою мерзкую пасть, напал на святую и схватил ее голову, стараясь проглотить. Казалось, мученица проглочена змеем, как некогда пророк Иона китом (Ион.2:1).

Однако, она не отчаялась и не усомнилась, но, вперивши весь свой ум в Бога, осенила себя крестным знамением и тотчас увидела, что утроба змея расселась, а она сама избавилась от него и была цела и невредима; и в то же время погибло всё то бесовское страшное привидение: земля разверзлась, поглотила змея всех змей с ним и бросила их в ад; святую же мученицу осиял небесный свет. Посмотрев вверх, она увидела, что открылась кровля темницы и на нее сходят сверху как бы лучи солнечные; увидела она также большой крести, сияющий несказанным светом, а над крестом голубку, белую как снег, которая говорила ей человеческим голосом: “Радуйся, Марина, разумная голубица Христова, что победила злого врага! Радуйся и веселись, дочь горнего Сиона, что пришел день веселия твоего, когда выйдешь ты с мудрыми девами в чертог нетленный бессмертного Жениха, Царя Небесного!”

При этих словах голубки, Марину охватила несказанная радость и сладость, растерзанное ее тело начало заживать, и она сама чувствовала, как раны ее зарастали, язвы покрывались кожей, исчезала боль и немощь, и стала она опять, как прежде здорова и прекрасна всем телом.

святая Маргарита

Agnolo Gaddi. Святая Маргарита

Guercino. Святая Маргарита

Утром пытки Марины продолжились. Ее повесили на дерево, принесли зажженные свечи и стали опалять ей грудь и бока; она же, углубившись внутрь себя, молилась в глубине сердца Богу и молча терпела; она была обожжена как уголь и истерзана, будто мясо в пищу.

И когда ее, еле живую, сняли с дерева, она громко сказала: “Господи! Ты сподобил меня за имя Твое пройти через огонь, сподобь пройти и через воду святого крещения, и, омытую от грехов, введи меня в покой Твой”.

А мучитель, услышав, что мученица упомянула о воде, сказал: “Хочет пить, окаянная; надо напоить ее!” И он велел принести огромную бочку с водой и бросить в нее связанную мученицу, чтобы погрузить ее туда и утопить, но мученица вышла из воды здоровою, без всякого следа ожогов, невредимою телом и прекрасною. После этого тысячи человек, видевших это, уверовали во Христа и были за это казнены.

Епарх приказал отрубить Марине голову. Вдруг сотряслась земля, страх напал на всех, и многие упали от страха на землю; упал и палач.

Это Господь наш Иисус Христос явился с неба со святыми ангелами Своей невесте, призывая ее в Свой покой и простирая руки, чтоб принять ее душу.

Важно

Она же, несказанно обрадовавшись, побудила палача, чтоб он поскорее исполнял, что ему приказано. Она подставила под меч честную свою голову и была обезглавлена.

Читайте также:  Икона божией матери «знамение» корчемная, россия, рязанская область, рыбновский район, село пощупово, иоанно-богословский монастырь

Чудотворная икона великомученицы Маргариты (Марины Антиохийской) из монастыря святой Марины на острове Андрос

Святая Маргарита Антиохийская была одной из трех святых, которые являлись Жанне д'Арк. 

 Архангел Михаил, святая Екатерина и святая Маргарита являются святой Жанне д'Арк

святая Екатерина Александрийская и святая Маргарита Антиохийская

Источник: http://top-antropos.com/religion/hristianstvo/item/146-svjataja-margarita-marina-antiohijskaja

Святая Марина в православии

Одной из самых почитаемых и прославляемых святых Церковью Христовой является святая мученица Марина.

Для этого есть веские причины, так как подвиги ее и слава намного превосходят славу множества великих святых жен и мужей во Вселенской церкви.

Марина Антиохийская (Иорданская)

В городе Антиохии, в 3 веке, у языческого священнослужителя Эдесима родилась дочь, названной на то время, редким именем – Марина. Ее мама умерла, почти сразу, после родов, и отец нанял для дочери кормилицу. Эта женщина оказалась православной христианкой, и с младенчества посвящала Марину в таинства христианской веры.

Об отвращении дочери от языческой веры предков и принятии веры во Христа узнал отец Марины. Разгневанный предательством и стойкостью, на все увещевания образумиться, Эдесим отрекается от своей дочери.

Когда Марине было 15 лет, она искренне стремилась посвятить свою жизнь и душу христианскому богу, бесстрашно провозглашая о своей вере и высмеивая поклонение языческим богам. На тот момент, в Антиохии происходили гонения на христиан, особо обостренные, к приближающемуся языческому празднику. Тогда было арестовано много людей, среди которых оказалась и Марина.

Правитель Асии, Олимврий, увидевший среди пленных юную красавицу Марину, был очарован, и ради ее спасения, просил отречься от Христа и стать его супругой.

Но все его увещевания и льстивые речи не смогли поколебать ее веры и внести страх в душу, из-за грядущих испытаний.  Разгневанный отказом, Олимврий приказал пытать и мучить девушку.

Марину жестоко избивали, прибивали гвоздями и раздирали ее тело трезубцами. Даже сам правитель не смог выдержать вида происходящих пыток.

Ночью, когда Марину бросили в темницу, к ней явился Ангел, исцеливший ее раны. Следующий день снова принес пытки.  Ее жгли огнем, а Марина молилась Господу, чтобы тот помог ей пройти через это, и послал ей принять через воду святое Крещение.

Совет

Олимврий, заслышав ее слова, приказал связать и утопить Марину в глубоком чане, но этой казни не суждено было случиться. Над погруженной под воду святой, с неба полился свет и появился белоснежный голубь с золотым венцом в клюве. Все путы, связывающие ее тело, отпали, и она вышла невредимая из воды, славя Господа, сына Его и святой дух.

Присутствовавшие на казне люди были поражены произошедшим чудом, и многие уверовав, стали прославлять Истинного Небесного Бога. Происходящее привело в ярость Олимврия, и он приказал убивать всех, кто станет прославлять имя Христово. Тогда произошло страшное, было уничтожено около 15 тысяч истинных христиан и обезглавлена сама святая Марина.

Находившийся на месте казни и избиений христиан, Феотим, тайком проник к телу убиенной и захоронил, как полагается, по христианскому обычаю.

Возможно, Вам пригодится статья о том, когда день ангела Артема.

Помощь от святой мученицы Марины

От святой мученицы Марины можно получить многогранную помощь. Она помогает в защите детей и при родах, исцеляет от болезней и утешает в страданиях.

Но основная ее помощь заключается в защите от злостных наговоров, наветов и клеветы, от нападок врага и злого духа. Так же, в ней находят помощь в сохранности урожаев, от разных вредителей и стихийных бедствий.

Именины Марины по православному календарю

В году празднуются только две памятные даты, посвященные святой мученице Марине Антиохийской (30 июля) и святой Марине Берийской (13 марта).

Марина Берийская

Существуют свидетельства жизни святой Марины Берийской, которые дошли до современных дней. Эти данные сохранились благодаря Феодориту, епископу Киррскому, имевшего общение со святой, и на глазах которого прошла почти вся ее жизнь.

В 4 веке, в сирийском городе Берии, в богатых уважаемых семьях проживали две девушки, подруги, Кира и Марина. Но жизнь, происходящая вокруг, с ее сомнительными радостями, окруженная пороками, пирами и развратами, не устраивала девушек. Они старались отдалиться от ужаса и тягот этого богатого благолепия, и в уединении обсуждали дальнейшее свое проживание.

Им страстно хотелось уйти от мирских сует и земных наслаждений, и спасти свои души. Единственным своим спасением они видели в принятии учения Христа, только так они могли сохранить данную Богом чистоту тела и души.

Только дождавшись своего совершеннолетия, и выйдя из-под родительской опеки, они приняли Крещение и удалились из отчих домов и города.

Кира и Марина, удалившись от стен города, нашли уединенное место, на котором возвели замкнутую стену, с одним только небольшим отверстием, чтобы люди могли подавать им воду и хлеб. Больше ничего девушки не принимали, и питались только этой пищей.

Так и проживали отшельницы за своими стенами, под открытым небом, и стойко переносили все невзгоды, прославляя Господа. Пятьдесят дней они проводили в молчании, и только на один день прерывали его, беседуя с людьми, приходящими к ним.

Долгий подвижнический образ жизни и страстные молитвы обращали людей к христианской вере. Так к ним присоединились две девушки, служанки из прошлой языческой жизни, которым Кира и Марина помогали в обретении стойкости и Божьей благодати.

Обратите внимание

Как говорил Феодорит, девушки не ограничились отречением от мирского, своими подвигами молчания и постом. Они обременили свое существование ношением железных тяжелых вериг, под которыми сгибались их тела. Как не просил их епископ, при исповеди и причастии, не утруждать себя столь тяжелым испытанием, ношением вериг, но девушки все рано продолжали свершать свой подвиг.

В своем уединении и постах, Кира и Марина прожили 40 лет. Только дважды они выходили за свои стены, совершив пешее путешествие, не вкушая никакой пищи, ко гробу Господнему, в Иерусалим, и к месту погребения Феклы, первой равноапостольной мученицы, в Исаврию.

Упокоились Кира и Марина Берийская в середине 5 века.

Значение иконы святой Марины

Икона святой Марины Антиохийской говорит о чистоте и стойкости души и тела. Она помогает в преодолении одолевающего страха перед препятствиями, возникающих от скверных слов, от недоброжелателей и клеветников.

К иконе, где подле святой изображен черт, обычно обращаются люди с душевными заболеваниями.

Икона же святой Марины Берийской говорит о спасении своей души, через отказ от мирских соблазнов, и служит защитой от бед и нужд. Она оберегает дом, и помогает создать или сохранить крепкую семью, приобрести хороший и верных друзей, и покровителей. В дороге, она позаботится о благополучном путешествии.

Молитва святой Марине

Молитвы обращенные к лику святой Марины помогают спастись от невзгод, и посылают небесную помощь для борьбы с несправедливостью, ограждая от зла людского и оберегая от лживого языка и бесовской одержимости.

Источник: https://1001molitva.ru/imeniny/marina.html

Канон святой великомученице Марине (Маргарите) Антиохийской

Пе́снь 1.

Ирмо́с: Во́ду проше́д, я́ко су́шу, и еги́петскаго зла́ избежа́в, изра́ильтянин вопия́ше: Изба́вителю и Бо́гу на́шему пои́м.

Лику́ющи, му́ченице, о Бо́зе и луча́ми исполня́ема от Него́, зарю́ мне́ пода́ждь светоно́сну твои́ми моли́твами, до́брая де́во.

Теку́щих и нестоя́тельное и тле́нное, му́дрым умо́м обложе́на, му́ченице Христо́ва, презре́ла еси́ разу́мно и пра́ведных сподо́билася еси́ вы́шния све́тлости.

Ра́бски прихожду́ к тебе́, честна́я, твои́ми мольба́ми жите́йских мя́ бе́д спаси́, му́ченице страстоно́сице, и страсте́й мои́х утиши́ смуще́ние.

Му́дростию и благода́тию просве́щся у́м тво́й, Мари́но, мучи́телей преще́ния не устраши́лася еси́, му́ченице Спа́сова, Боже́ственною си́лою укрепля́ема.

Богоро́дичен: Стезю́ показа́ла еси́ жи́зни, Жи́знь су́щую заче́нши и пло́тски ро́ждши Сию́, Богома́ти, и у́зы сме́ртныя расто́ргла еси́.

Пе́снь 3.

Ирмо́с: Не́сть свя́т, я́ко Госпо́дь, и не́сть пра́веден, я́ко Бо́г на́ш, Его́же пое́т вся́ тва́рь: не́сть пра́веден, па́че, Тебе́, Го́споди.

Ни о́гнь, ниже́ ра́ны, ни ме́чное сече́ние, ни мучи́телей суровство́, ни сме́рть же, ни звере́й свире́пство Боже́ственныя отлучи́ тя любве́, прехва́льная.

Была́ еси́ непоколеби́мь и непреклони́мь во вре́мя обстоя́ния сто́лп, всесла́вная, благоче́стия основа́ние положе́но ве́ры на ка́мени, преблаже́нная.

Де́ва в му́ченицах была́ еси́, в де́вах непобеди́ма му́ченица была́ еси́ ты́, Христу́ уневе́стившися, сугу́б тебе́ подаю́щу вене́ц, всенепоро́чная.

Важно

Святы́х крове́й твои́х, до́брая де́во, то́ки излива́емы всю́ угаси́ша и́дольскую ле́сть, и собо́р привела́ еси́ му́ченик Жениху́ твоему́.

Богоро́дичен: Укре́пльшеся благода́тию, Богоро́дицу Тя́ единому́дренно сла́вим, пло́ть бы́вшаго, е́же бы́ти все́м Даю́щаго, родила́ еси́ и ми́р обнови́ла еси́.

Седа́лен, гла́с 4.

Наста́, празднолю́бцы, све́тло торжество́, па́мять сла́вныя страстоно́сицы Христо́вы, веселя́щи вся́ческая, сия́ющи заря́ми чуде́с в ми́ре, нося́щи челове́ком непреста́нную благода́ть, тоя́ моли́твами, Христе́, спаси́ ду́ши на́ша.

Богоро́дичен: Де́во Всенепоро́чная, Я́же Пресу́щнаго Бо́га ро́ждшая, со безпло́тными Того́ непреста́нно моли́ оставле́ние прегреше́ний и исправле́ние жития́ да́ти на́м пре́жде конца́, ве́рою и любо́вию пою́щим Тя́ по до́лгу, еди́на Всепе́тая.

Крестобогоро́дичен: На Кресте́ Тя возвы́шена я́ко узре́ Пречи́стая Ма́ти Твоя́, Сло́ве Бо́жий, ма́терски рыда́ющи, веща́ше: что́ но́вое и стра́нное сие́ чу́до, Сы́не Мо́й? Ка́ко, Жи́знь все́х, вкуша́еши сме́рти, оживи́ти ме́ртвыя хотя́, я́ко Милосе́рд?

Пе́снь 4.

Ирмо́с: Ты́ моя́ кре́пость, Го́споди, Ты́ моя́ и си́ла, Ты́ мо́й Бо́г, Ты́ мое́ ра́дование, не оста́вль не́дра О́тча, и на́шу нищету́ посети́в. Те́м с проро́ком Авваку́мом зову́ Ти: си́ле Твое́й сла́ва, Человеколю́бче.

Боголе́пно бы́сть вои́стинну житие́ твое́, а́нгелом яви́ся любе́зно, де́монскому же во́инству и слуга́м и́х свире́пству непристу́пно показа́ся. Христу́ бо вопия́ла еси́: си́ле Твое́й сла́ва, Человеколю́бче.

На земли́ подвиза́вшися, всебога́тая, и вре́менныя боле́зни претерпе́вши, на небесе́х ны́не воздая́ния от Влады́ки прие́млеши, му́ченице непобеди́мая, во ве́ки безконе́чныя, со а́нгелы вопию́щи: си́ле Твое́й сла́ва, Человеколю́бче.

Ны́не о тебе́ ра́дуется деви́ческий ли́к, ны́не му́ченик собо́р весели́тся, ны́не и мно́жество благочести́вых, собра́вшеся, лику́ют, ра́дующеся, Влады́це вопию́ще гла́сы немо́лчными: си́ле Твое́й сла́ва, Человеколю́бче.

Вся́ добра́ еси́, де́во, и нескве́рная, яви́лася еси́ неве́ста всенепоро́чная, душа́м добро́ты рачи́тельна, мучи́тельными разжже́нии, всеблаже́нная, яви́лася еси́ светле́йши, Христу́ пою́щи: си́ле Твое́й сла́ва, Человеколю́бче.

Богоро́дичен: Еди́на чиста́ и по рождестве́ пребыла́ еси́: Ты́ бо еди́на Сло́во, Ипоста́сное Отцу́, Сопресто́льна Сы́на, из Тебе́ воплоще́нна, родила́ еси́, Богоневе́сто, и но́сиши на руку́ Невмести́маго все́ми и вся́ концы́ Содержа́щаго.

Пе́снь 5.

Ирмо́с: Вску́ю мя́ отри́нул еси́ от лица́ Твоего́, Све́те незаходи́мый, и покры́ла мя́ е́сть чужда́я тма́ окая́ннаго? Но обрати́ мя, и к све́ту за́поведей Твои́х пути́ моя́ напра́ви, молю́ся.

На суди́щи страда́лец тече́ние кре́пко, отрокови́це, прешла́ еси́. Боже́ственное бо жела́ние же́нскую не́мощь укрепи́, проявле́нно показу́я, промышле́нием страда́ния самодержа́вна му́ченица су́щи.

Ка́пли твои́х крове́й, му́ченице, иска́пающе, багряни́цу многоце́нну и нетле́ннаго весе́лия ри́зу истка́ша, е́юже ны́не, богому́драя, на небесе́х оде́яна, у́мно Жениху́ предстои́ши.

Совет

У́зами моли́тв твои́х, отрокови́це, всехва́льнаго зми́я связа́вши, горды́ню пе́рвее превознесе́нную к земли́ смири́ла еси́: испо́лнити бо ве́сть, я́ко Бла́г Всеве́дец, Того́ боя́щихся во́лю.

Превозноси́мыя тя́ сла́вы боже́ственными венцы́ вои́стинну украси́ Жени́х — Сло́во, Его́ ра́ди страда́вшую обожа́я и огня́ пла́мень и бие́ния ра́н терпели́вно претерпе́вшую, сла́вная.

Богоро́дичен: Очища́емо зря́ще де́вства Твоего́ рождество́м, Всенепоро́чная, земны́х естество́ от пе́рвыя кля́твы, сла́вим из Тебе́ Рожде́ннаго, единоча́даго за милосе́рдие, Его́же моли́, Де́во, спасти́ на́с.

Пе́снь 6.

Ирмо́с: Очи́сти мя́, Спа́се, мно́га бо беззако́ния моя́, и из глубины́ зо́л возведи́, молю́ся, к Тебе́ бо возопи́х, и услы́ши мя́, Бо́же спасе́ния моего́.

Возложе́на Христу́, яви́лася еси́ добра́ и нескве́рна, и я́ко исто́чник чи́ст, и вертогра́д многопло́ден, Мари́но всесла́вная, и бли́жняя неве́сто, и ра́й неокра́дом.

Отрокови́ца всеблаголе́пна всле́д Тебе́ после́дова, теку́щи ко благово́нию ми́ра Твоего́, Влады́ко, пречи́стей стра́сти Твое́й терпе́нием подо́бящися и пречестне́й.

Претерпе́ла еси́ му́жески по́двиги, му́ченице многострада́льная, и пе́рвее умовре́дно вельми́ хва́лящагося с шу́мом погуби́ла еси́ кре́стною си́лою, о Мари́но господоимени́тая!

Богоро́дичен: Мари́е, чи́стый и пречи́стый сосу́де все́х Соде́теля, души́ очисти́лище, пода́ждь ми́ сле́зы и услы́ши мольбу́ мою́, Всенепоро́чная.

Конда́к, гла́с 3.

Де́вства добро́тами преиспещре́нна, де́во, нетле́нными венцы́ венча́лася еси́, Мари́но, кровьми́ же му́ченичества обагре́на, чудесы́ просвети́вшися исцеле́ний, благоче́стно, му́ченице, прия́ла еси́ по́честь побе́ды твоего́ страда́ния.

Читайте также:  Богоявленско-анастасьинский монастырь, россия, город кострома

И́кос:

Жениху́ Христу́ раче́нием се́рдца твоего́ от младе́нства, честна́я, разже́гшися, потекла́ еси́, я́ко еле́нь, жа́ждущи исто́чником приснотеку́щим, девому́ченица, страда́нием же тебе́ саму́ю соблю́дши, в нетле́нном су́щно Зижди́теля твоего́, неве́сто благосла́вная, черто́зе дости́гла еси́, укра́шена и упещре́на, венцено́сица победи́тельная, свещено́сица благоцвету́щая, нетле́ннаго неве́стника получи́вши и прие́мши, я́ко зла́то, по́честь побе́ды твоего́ страда́ния.

Пе́снь 7.

Ирмо́с: О́троцы евре́йстии в пещи́ попра́ша пла́мень дерзнове́нно и на ро́су о́гнь преложи́ша, вопию́ще: благослове́н еси́, Го́споди Бо́же, во ве́ки.

Све́т непристу́пный, Мари́но, просвети́ досто́йно ду́шу твою́ и свеща́ми све́тлыми озари́ пою́щия: благослове́н еси́, Го́споди Бо́же, во ве́ки.

Обратите внимание

Взя́тся к Боже́ственней вои́стинну высоте́, высо́к бо ты́ стяжа́ла еси́ ра́зум и в черто́г све́тел всели́лася еси́, вопию́щи: благослове́н еси́, Го́споди Бо́же, во ве́ки.

Неве́ста бли́жняя Влады́це показа́лася еси́, Мари́но богоно́сная, и я́ко му́ченица непобеди́ма Тому́ зове́ши: благослове́н еси́, Го́споди Бо́же, во ве́ки.

Богоро́дичен: Кня́зь не ктому́ от Иу́ды оскуде́, из Тебе́ бо Влады́ка, язы́ков наде́жда, возсия́ несказа́нно: благослове́н, Пречи́стая, Пло́д Твоего́ чре́ва.

Пе́снь 8.

Ирмо́с: Мусики́йским орга́ном согласу́ющим и лю́дем безчи́сленным, покланя́ющимся о́бразу в Деи́ре, три́ о́троцы не повину́вшеся, Го́спода воспева́ху и славосло́вяху во вся́ ве́ки.

Тве́рд нра́в стяжа́вши, тве́рдо страда́ния терпя́ше, и венцы́ побе́дными венча́ся, пою́щи: Го́спода по́йте и превозноси́те Его́ во ве́ки.

Та́йный, Мари́но, тебе́ черто́г ду́ш Жени́х, Бо́г Сло́во, угото́ва на небесе́х, Его́же ви́дящи, зове́ши: Го́спода по́йте и превозноси́те Его́ во ве́ки.

Доброде́тельми разли́чными укра́шена, даро́в мно́жайших сподо́бися, кра́йнее жела́ний зря́щи и вопию́щи: Го́спода по́йте и превозноси́те Его́ во ве́ки.

Спасе́ния яви́лася еси́, страстоте́рпице, мно́гим вина́ и му́ченик собо́ры Христу́ привела́ еси́, согла́сно вопию́щи: Го́спода по́йте и превозноси́те Его́ во ве́ки.

Богоро́дичен: Очище́ние на́м, Богороди́тельнице, Тобо́ю даде́ся: Ты́ бо еди́на отдала́ еси́ до́лг, все́х заче́нши Го́спода, Де́во, Его́же превозно́сим во ве́ки.

Пе́снь 9.

Ирмо́с: Устраши́ся вся́к слу́х неизрече́нна Бо́жия снизхожде́ния, я́ко Вы́шний во́лею сни́де да́же и до пло́ти, от деви́ческаго чре́ва бы́в Челове́к. Те́мже Пречи́стую Богоро́дицу, ве́рнии, велича́ем.

Мари́но, му́ченице Христо́ва, жи́знь ве́чную и неги́бнущую в ра́йстей пи́щи приле́жно вои́стинну объя́ла еси́, обраща́ющееся бо без вре́да ору́жие премину́ла еси́, му́ченическими кровьми́ сия́ющи издале́ча, до́брая де́во.

Попали́ всеве́щную и любомирску́ю, де́во, мы́сль жела́ние боже́ственное и тверде́йшу показа́ му́ченицу, де́вственными сия́ньми пе́рвее сия́ющую, Мари́но всему́драя. Те́мже вси́ тя, ве́рнии, ублажа́ем.

Важно

Разреши́ ми, неве́сто избра́нная, согреше́ний плени́цы моли́твами твои́ми, и рукописа́ние грехо́вное расто́ргни, му́ченице, предстоя́щи благоле́пно Христу́, Жениху́ твоему́ Всеще́дрому, и страсте́й мои́х мглу́ разори́.

Преста́ шата́ние лю́тое льсти́ваго: се́ бо отрокови́ца, забыва́ющи же́нское естество́, пострада́, и на него́ све́тло побе́ду взе́мши, и ны́не прама́тернее назда́ я́ве паде́ние.

Богоро́дичен: Зре́лу пожина́ю жи́знь, невреди́мь дре́вом ра́зума: Ты́ бо, Пресвята́я, жи́зни дре́во — Христа́ прозябла́ еси́, вхо́ды жи́зни все́м показа́вшаго. Те́мже Тя́, Всечи́стая, благоче́стно Богоро́дицу пропове́даем.

Свети́лен.

Укре́пльшися, до́брая де́во, Кресто́м Го́спода твоего́, мучи́телей погуби́ла еси́ горды́ню, пострада́вши, му́ченице, му́жески, и от Христа́ прия́ла еси́ по́чести побе́ды, всему́драя Мари́но господоимени́тая, о на́с моля́щи, тя́ почита́ющих любо́вию.

Богоро́дичен: Стоя́ще о́крест Тебе́ де́вы богому́дрыя, Богороди́тельнице Мари́е, я́ко Цари́це ро́да, Твоему́ Сы́ну приведо́шася, женихоле́пно, Пречи́стая, я́ко Царю́ вся́ческих, Его́же, Ма́ти Де́во Отрокови́це, о на́с умоли́.

Источник: http://akafistnik.ru/kanony-svyatym/kanon-svyatoj-velikomuchenitse-marine-margarite-antiokhijskoj/

Святая Марина Антиохийская

Мари́на Антиохи́йская — раннехристианская святая. Родом из Антиохии Писидийской (Малая Азия). Прославлена в лике великомучениц как одна из многочисленных жертв гонений на христиан времён правления императора Диоклетиана (284–305 годы н.э.). Первый агиограф — Феотим, свидетель истязаний и казни вмц. Марины.

На протяжении всего времени почитается в христианских церквях Востока, ставших затем православными (день памяти — 17 июля по юлианскому календарю), а также в коптской православной церкви.

В Риме десакрализована (житие признано апокрифическим) в 494 году папой римским Геласием I.

В средние века в Западной Европе её почитание возобновляется под именем Маргариты Антиохийской (входит в число 14 святых помощников Католической церкви).

Древнейшие материалы к исследованию мученических актов святой Марины на греческом языке были опубликованы в 1886 году в Бонне («Асtа S. Маrinae еt Christophori»).

Расходясь в деталях, житийная литература представляет, в целом, одинаковые сведения о происхождении Марины, её местожительстве и возрасте.

Марина родилась в семье языческого жреца по имени Эдессий из города Антиохии, центра малоазиатской провинции Писидия.

Воспитала её кормилица, жившая в поместье, принадлежавшем матери Марины, которая умерла, когда Марина была ещё грудным ребёнком. Имение находилось более, чем в 20 км от города.

Совет

От кормилицы, и/или от другого не называемого по имени «человека Божия» из множества бродячих проповедников Марина узнала основы христианства.

Услышав в возрасте 12 лет рассказ о непорочном зачатии и рождении Иисуса, Марина окончательно укрепила веру в христианского Бога и своё намерение отказаться от мирских соблазнов. Марина решила никогда не выходить замуж и — несмотря на то, что она уже привлекала внимание мужчин, стать «невестой Христовой»; некоторые же прямо указывают на готовность Марины «положить свою душу за Господа».

Марина была казнена в возрасте 15 лет. Агиографы коптской православной церкви утверждают, что её отец к этому времени умер.

Между остальными житиями имеются значительные расхождения относительно реакции отца-язычника на христианизацию дочери и его замыслов в отношении дальнейшей судьбы Марины.

Мнения зачастую противоположны: одни жития утверждают, что отец отрёкся от Марины как от дочери, лишь только узнав о её переходе в христианство, другие же — что, наоборот, это было провидением Господним, что отец не предпринял никаких попыток отвратить её от пути к христианству.

Вместе с тем, третьи пишут о нормальных отношениях Марины с отцом, при которых он искал лишь возможность выдать Марину замуж за сильнейшего представителя власти в провинции, а четвёртые — что отец умер, но Марина продолжала жить с няней.

Наконец, иногда просто констатируют, что девушка освободилась от опёки отца, но продолжала жить, очевидно, в том же имении, где она выросла: в фатальный для неё момент Марина «вышла раз в поле посмотреть на овец своего отца, которые там паслись» — одна или, в коптском варианте, со служанками.

Называется два варианта имени человека, с которым теоретически Марина могла вступить в брак (варианты агиографии: по воле отца либо по воле жениха), который затем отдал её в буквальном смысле на растерзание и, в конце концов, приказал обезглавить.

По коптским источникам (в обратном переводе на английский) это Лофарий Эброт (англ. Lopharius Ebrotus). В западноевропейском библиоведении XX века (см. в списке источников H. Delehaye, G. H. Gerould, F. M. Mack) его называют Олибрий (англ.

Обратите внимание

 Olybrius); здесь же мы будем следовать греческой и основанной на ней русской традиции написания — Олимврий (англ. Olymbrios).

Должность Олимврия — эпарх, либо префект, либо «правитель» (англ. governor)или имперский правитель англ. Imperial Governor провинции.

Олимврий обратил внимание на Марину в тот момент, когда она находилась за городом, на выпасе овец своего отца, а сам Олимврий возвращался в Антиохию по пролегавшей близ поля дороге. Иногда уточняется, что правитель возвращался в Антиохию из города Асия, совершая, по приказу Диоклетиана, объезд писидийской области «для розыска и казни христиан».

При этом — если житие не говорит о намерении отца Марины выдать её замуж — подчёркивается страсть, охватившая правителя при виде молодой девушки, и развивающаяся до крайних пределов («Олимврий со сладострастием смотрел на девушку, все более разгораясь к ней плотским чувством»).

Этому любовному мотиву противопоставляется стойкость веры и убеждений юной христианки — невесты Христовой.

Вера помогает Марине одолеть легчайший, житейский уровень искушений. Уже при первом приближении к ней воинов, посланных правителем, она возносит молитву:

И хотя в последовавшем затем прямом разговоре с Олимврием Марина без обиняков заявила, что верит в Христа, что только с ним она соединена сердечной любовью и иного жениха не желает, Олимврий забрал её с собой в Антиохию.

Важно

Там, по некоторым житиям, её ожидало более сильное искушение — демонстрация власти и богатства: по прибытии в город Олимврий «поручил Марину знатным женщинам».

Но ни их возможные вразумляющие речи в её адрес («почему эта девица, оставшаяся без матери, не желает жить со мной в роскоши?» — вопрошал Олимврий), ни, наконец третье, сильнейшее искушение, ожидавшее Марину назавтра — когда Олимврий предложил ей руку и сердце публично, в центре города, с подиума префекта — Марина осталась неколебимой в своём отказе.

На смену триаде искушений житейских немедленно приходят страдания физические, также разделённые на три этапа, каждый из которых возрастает по своей силе.

Силы, позволяющие превозмочь физические страдания, на всех этих трёх стадиях искушения прекратить боль ценой вероотступничества мученица вновь черпает в молитвах Господу.

Но и этот, второй уровень искушения, не исчерпывает содержание подвига святой. Источником третьего уровня испытаний выступает сам сатана, чей натиск также троекратен.

В первый раз дьявол является Марине в темнице, в ночь после первого дня пыток, когда она молится, — как уточняет коптская версия — сложив руки крестообразно. В русской агиографии подчёркивается, что в этой молитве сама Марина испрашивает Господа:

Приняв образ змея (дракона), сатана поглощает пленницу. Марине же удаётся сотворить в его чреве молитву и крестное знамение, что поглотившего её разрывает на части. Вновь оказавшись на полу в темнице, Марина замечает в углу самого сатану — лично Веельзевула. Признав, что в образе дракона Марина повергла Руфа, своего сородича, — «князь бесовский» приступает ко второму натиску, физическому.

Особенность, отличающая вмц. Марину от других святых дев и даже мужей, состоит здесь в том, что сатане — в отличие от людей, перед которыми девушка бессильна — Марина оказывает активное физическое сопротивление.

Она не только молится, но ещё и атакует дьявола всеми подручными средствами — и победа оказывается на её стороне. Вступив с Вельзевулом в физическое единоборство, Марина продолжает творить молитвы, и вдруг замечает лежащий в углу темницы медный молот.

Схватив него, она начинает бить им сатану по голове, удерживая его за волосы (или за рога).

Совет

Наступив сатане на шею, Марина произнесла: «Отступи от меня, беззаконный отец геенны»! После этого небеса раскрылись, тело мученицы получило исцеление от вчерашних ран; голос свыше ободрил её ничего не бояться, призвав: «А теперь, Марина, изучи помышления сатаны, испытай его сердце и свяжи навеки».

Беседа, в которую Веельзевул вступает с девушкой, представляет собой третий натиск сатаны. Здесь под личиной откровенности рассказа о своих злодеяниях он вновь пытается увлечь её в те грехи, которым юная девушка противостоит — «отец лжи Вельзевул решил, как всегда и всех, обмануть святую».

Его речения насыщены близкими к натурализму подробностями того, к каким именно постыдным порокам склоняет он людей и, в частности, юных дев.

Похваляясь тем, что его коварству не в силах противостоять даже сильнейшие («я заставляю сомневаться даже святых, изменяю их рассудок, смущаю сердце, а ночью, во время сна, влагаю в них желания»), Вельзевул продолжает

Но и здесь Марина побеждает диавола. «Умолкни, — ответствовала она демону, — я не дам тебе лгать и говорить лишнее. Полезно было узнать о тайнах, которые ты невольно открыл мне в своей „исповеди”.

Но по своему диавольскому высокомерию ты стал хвастать и подменять ненавистную тебе истину вымыслом. Ты лжец и обманщик».

После этого, не дожидаясь ответа, мученица растворила бездну крестным знамением, отправив Веельзевула в преисподнюю с напутствием: «Ступай в адскую бездну до Страшного Суда, пока не дашь ответ за души, которые ты погубил».

День последнего круга пыток и смерти Марины (а также 85 христиан, казнённых в те же часы за городом), представлен в житиях как день торжества христианства, ибо сами по себе эти казни и сопутствовавшие им обстоятельства содействовали обратному — ещё более массовому обращению в христианство.

Обратите внимание

Образ обращающегося в христианство Малха — гражданина Империи, вынужденного привести в исполнение смертный приговор Марине, — противопоставлен образу префекта Олимврия — римлянина, который несмотря на личную симпатию к Марине обязан пытать и казнить её.

Читайте также:  Икона божией матери «утоли моя печали», россия, город москва, храм святителя николая в кузнецах

Присутствуя на пытках, Олимврий психологически не может осилить видимые им страдания; он закрывает лицо руками или плащом. Малх же — сам христианин — по пути к месту казни признаётся Марине, что воспринимает свою обязанность как предначертание Господне.

Однако все жития свидетельствуют: при наступлении момента отсечения головы Марине он, Малх, оказывается психологически не в силах исполнить это.

Лишь после того, как сама Марина предупреждает его: «не исполнишь — не будешь вместе со мной в Царствии Небесном», он отрубает ей голову и немедленно кончает свою жизнь, бросившись на этот же меч.

Источник: wikipedia.org

Источник: https://rusalochka.wordpress.com/2012/02/22/saint-marina/

Марина (Маргарита) Антиохийская, великомученица (IV)

Читать житие святой Марины Антиохийской

Святя великомученица Маргарита

Изображение №6745 (20,5Х53 см. Дерево, темпера, позолота.)

Великомученица Марина (Маргарита) Антиохийская

Изображение №6690 (21Х28 см. Дерево, темпера, позолота.)

Святая мученица Марина Антиохийская

Изображение №6225 (15Х20 см. Дерево, темпера, позолота.)

Семейная икона: прп. Христофор, кн. Александр Невский, праотец Авраам, вмц. Маргарита

Изображение №5955 (30Х40 см. Дерево, темпера, позолота с резьбой.)

Святая мученица Марина Антиохийская

Изображение №5304 (10,5Х25 см. Дерево, темпера, позолота.)

Святая великомученица Маргарита Антиохийская

Изображение №5168 (20,5Х49 см. Дерево, темпера, позолота с резьбой.)

Святая великомученица Марина Антиохийская

Изображение №4564 (20,5Х51 см. Дерево, темпера, позолота.)

Святая великомученица Марина Антиохийская

(21Х28 см. Дерево, левкас, паволока, темпера, позолот, топазы, жемчуг)

Святая мученица Маргарита Антиохийская

(10,5Х25 см. Дерево, левкас, паволока, темпера, позолота.)

Святая великомученица Марина

(10,5х13 см. Дерево, левкас, паволока, темпера, позолота.)

Святая великомученица Маргарита Антиохийская, святые на полях: царица Елена и вмц. Татиана

(20,5Х55 см. Дерево, левкас, паволока, темпера, позолота.)

Святая великомученица Марина Антиохийская

(21Х28 см. Дерево, левкас, паволока, темпера, позолота, топазы, жемчуг)

Святая великомученица Марина Антиохийская

(21Х28 см. Дерево, левкас, паволока, темпера, позолота.)

Семейная икона. Святой князь Борис, святая Марина Антиохийская и святой мученик Илия Томский

(30Х40 см. Дерево, левкас, паволока, темпера, позолота.)

Святой прп. Паисий Великий, святая великомуч. Маргарита и Покров Пресвятой Богородицы. На полях иконы: святой Игорь Черниговский, святая великомуч. Екатерина, святой Александр Свирский, святая Елена Сербская.

(20,5Х50 см. Дерево, левкас, паволока, темпера, позолота.)

Святая Марина Антиохийская

Мерная икона(20,5Х52 см. Дерево, левкас, паволока, темпера, позолота.)

Святая великомуч. Марина Антиохийская

Именная икона(Дерево, левкас, паволока, темпера, позолота.)

Святой игумен Феодосий Печерский, святая велимуч. Маргарита Антиохийская. Успение Пресвятой Богородицы. На полях иконы святая мц. Ирина Египетская, святой Ангел Хранитель, святая мц. Вера Римская и святая блаженная Матрона Московская

Мерная икона (20,5Х50 см. Дерево, левкас, паволока, темпера, тиснение под позолоту, позолота, полудрагоценные камни, речной жемчуг.)

Святая мц. Маргарита Антохийская

Мерная икона(20,5Х49 см. Дерево, левкас, паволока, темпера, позолота.)

Семейная икона. Святая мц. Анастасия Узорешительница и святая великомуч. Марина Антиохийская. На полях иконы святой Николай чудотворец и святой Сергий Радонежский. В руках святые держат икону Пресвятой Богородицы «Нечаянная Радость»

(20,5Х28 см. Дерево, паволока, левкас, темпера, позолота.)

Святая Маргарита Антиохийская, вмц.

Мерная икона(20,5Х51 см. Дерево, левкас, паволока, темпера, позолота.)

Источник: https://icon-art.ru/89/AlfavitIcons.html

День Святой Марины: чего нельзя делать

30 июля христиане всего мира отмечают великий праздник – День памяти Святой великомученицы Марины. “Знай.юа” рассказывает про главные запреты праздника. 

День Святой великомученицы Марины: история

Великомученица Марина Антиохийская родилась в городе Антиохии, который расположен на территории Малой Азии. Ее отец был языческим жрецом. Когда Марина была еще совсем маленькой, ее мать умерла. А отец не хотел заниматься воспитанием дочери. Поэтому девочка жила и воспитывалась у местной кормилицы, которая была тайной христианкой. 

Во времена страшных гонений христиан императором Диоклитиана Марину схватили и закрыли в темной темнице. Девушке было тогда всего 15 лет. Правитель города приказал предать девушку жестоким пыткам – ее били, прибивали гвоздями к стене и ранили железными вилами. 

Однако после того, как Марину поместили обратно в темницу, она начала молить Бога о спасении и исцелении. Какое же было удивление стражей, когда утром они обнаружили совершенно здоровую узницу. 

Тогда правитель Олимврий приказал утопить христианку. Но когда ее погружали в воду, внезапно с небес спустилась белоснежная голубка, неся в клюве золотой венец. Узы, наложенные на святую Марину, сами собой развязались. 

Пораженный чудом народ стал славить Истинного Бога, и многие уверовали. А разъяренный правитель приказал казнить Марину и тех, кто уверовал в одного Бога. 

День Святой великомученицы Марины: что нужно делать

Как и на большинство православных праздников, на День Святой Марины принято идти в церковь на торжественную литургию. 

Кроме того, Марина считается покровительницей детей и беременных. Это связано с тем, что когда Святую казнили, ей было всего лишь 15 лет. С тех она призвана защищать всех детей от опасности и угроз. Поэтому матерям и беременным стоит идти в церковь и молится о здоровье своих детей, даже если они еще не рождены. 

Важно

Если же в храме нет иконы Марине, то можно помолиться около любой другой женщины-святой. 

Кроме того, считается, что в этот день нужно купаться в озере или реке. Ведь именно там Марина познала сияние Божье, которое исцелило ее тело и душу. Многие православные верят, что такая процессия им также поможет вылечить болезни и раны. 

День Святой великомученицы Марины: что категорически нельзя делать

Традиционно, на православных праздник запрещается заниматься тяжелым трудом. Например, убирать или делать ремонт. 

Основной запрет касается отношений с детьми. Считается, что 30 июля категорически запрещается ругать или даже повышать голос на детей. Во-первых, такие методы могут навредить психологическому здоровью ребенка, а во-вторых, это может оскорбить Святую Марину, которая всячески оберегает каждого ребенка. 

Источник: https://znaj.ua/ru/popcorn/den-svyatoj-mariny-chego-nelzya-delat

30 июля – День памяти Святой великомученицы Марины (Маргариты) Антиохийской

Опубликовано: 30.07.2018

Марина Антиохийская – святая 4 в., почитаемая в лике великомученицы. Она была предана казни в период христианских гонений императора Диоклетиана (284-305 г.г.) в 15-летнем возрасте.

Наиболее раннее житие святой записано в Минологии Василия II (979-989 г.г.), последующие варианты составлялись на его основе. В житии Марины Антиохийской «Золотая легенда» (ок.1260 г.

) в изложении агиографов западной церкви Марина Антиохийская была переименована в Маргариту Антиохийскую.

Родилась Марина в городе Антиохии в провинции Малой Азии Писидия (современный юг Турции). Отец её Эдессий был языческим жрецом. Матери будущая святая лишилась в младенческом возрасте, воспитывалась кормилицей и жила с ней в селении вблизи города. В 12 лет она приняла христианство. Узнав об этом, отец отрёкся от Марины.

Гуляя однажды в поле, где паслись овцы, девушка встретила римского епарха Олимврия. В разговоре с ним она открыто объявила себя христианкой. Правитель пленился красотой Марины, а ещё больше её разумными речами и предложил выйти за него замуж.

Олимврий потребовал от Марины отречения от её веры, тем более, что сторонники Христа в это время жестоко преследовались. Девушка ответила отказом.

Епарх приказал взять её с собой в город, где отдал на попечение знатным дамам в надежде образумить Марину.

Когда ему это не удалось, разгневанный Олимврий приговорил девушку к казни. Её били прутьями, терзали трезубцем, вбивали в тело гвозди. Молитвы помогали святой переносить страдания. После истязаний Марину бросили в темницу.

Здесь её искушал дьявол в образе змия, но девушка победила нечистую силу крестным знамением и даже физически сразилась с ним, убив его, по преданию, молотком. Наутро раны на теле мученицы зажили, и она предстала перед правителем укреплённая Господом.

Совет

После пыток огнём святую Марину Антиохийскую хотели утопить в бочке с водой, но вдруг сотряслась земля, оковы с её рук спали. С небес в лучах света спустилась голубка, держащая золотой венец. Марина вышла из воды невредима. Все были поражены видением и многие уверовали в Христа.

Епарх приказал убивать этих людей, которых оказалось около 15 тысяч. Марину тоже приговорили к усечению мечом. Она сама попросила палача исполнить приговор, что он и сделал.

Историю мученической смерти Марины Антиохийской записал свидетель казни Феотим. Он похоронил святую и соорудил церковь над её мощами. Сразу же они начали являть чудеса, особенно в исцелении душевнобольных и одержимых бесами. В 8 в. императрица Мария перенесла мощи в Константинополь, где они оставались до похода крестоносцев в 1204 г.

В наши дни мощи Марины Антиохийской находятся на Афоне в монастырях Ксенофонт, Филофея, Иверском, Пантелеймоновском, Хиланадаре, Эсфигмене. В Италии они есть в Венеции в храме св. Фомы, в Грузии – в г. Зугдиди.

В России частицам мощей великомученицы поклоняются в Троице-Сергиевой Лавре, Московских храмах Воскресения Христова в Сокольниках, пророка Илии в Обыденском переулке, в Вознесенском Печерском монастыре г.

Нижний Новгород, храме Вознесения Господня в с. Спасское Приморского края.

Святая великомученица Марина Антиохийская – покровительница Маринам и Маргаритам. Молитва к ней помогает в исцелении физических и душевных недугов, в преодолении грехов, защите от клеветы и зла, утешает в скорби. К ней обращаются за помощью невинно осуждённые и потерпевшие от беззакония, земледельцы просят избавить урожай от вредителей.

День памяти святой Марины Антиохийской 30 июля н. ст.

Известные в России храмы, посвящённые великомученице: пос. Битцы Ленинского района Московской области, храм святых равноапостольного Владимира и великомученицы Марины в Клепиковском районе Рязанской области, д. Альшихово Буинского района, Татарстан.

МОЛИТВА СВЯТОЙ ВЕЛИКОМУЧЕНИЦЕ МАРИНЕ (МАРГАРИТЕ)

О святая дево и великомученице Марино, истинная Жениха твоего Христа невесто, во граде Антиохии за веру Христову пострадавшая, сквозе огнь и воду прошедшая и в Царствии Небеснем водворившаяся! Ты от юности всею душею и всем сердцем возлюбила еси Христа, Бога нашего, Тому единому послужити желающи.

Обратите внимание

Ты силою благочестия своего, целомудрием и праведностию просияла еси, поживши свято и непрочно посреде неверных. Ты, благодатию Божиею от ран дивно исцеленная, изумила еси мучителей твоих и многих неверных привела еси к познанию Истиннаго Бога.

Ты силою Божиею попрала еси диавола, явльшагося пред очима твоима, и благодать прияла еси во брани врага рода человеческаго побеждати. Ты еси всея Церкве Христовы светильник пресветлый, теплая к Богу молитвенница и всем прибегающим к тебе с верою скорая заступница.

О святая Марино, руководи нас к Небесному Отечеству, подаждь нам ревность о спасении, направи стопы наша к деланию заповедей Христовых, на путь подвига духовнаго и исправления жизни. Поминай нас молитвою твоею, помози всем нам жити целомудренно, праведно и благочестиво.

Услыши ны, страстотерпице Христова, и умоли Человеколюбца Бога, да подаст Он ходатайством твоим Отечеству нашему мир и блогоустроение, всем православным христианом утверждение в вере, благочестии и чистоте, да укрепит в нас братскую любовь, да очистит нас, грешных, от скверны и пороков, да сохранит нас от действа вражия, и помилует Своею благодатию, и Царствия Небеснаго наследники соделает, идеже купно с тобою прославим дивнаго во святых Своих Бога, Отца и Сына и Святаго Духа, всегда, ныне и присно, и во веки

Тропарь великомученицы Марины

глас 4

Агница Твоя, Иисусе, Марина/ зовет велиим гласом:/ Тебе, Женише мой, люблю,/ и, Тебе ищущи, страдальчествую,/ и сраспинаюся, и спогребаюся крещению Твоему,/ и стражду Тебе ради,/ яко да царствую в Тебе,/ и умираю за Тя, да и живу с Тобою,/ но яко жертву непорочную приими мя, с любовию пожершуюся Тебе./ Той молитвами,/ яко Милостив, спаси души наша.

Ин кондак великомученицы Марины

глас 3

Марина днесь вражию главу сокрушает,/ победы венец с Небесе приемши./ Егоже бо пророцы удержати не возмогоша,/ того она, связавши, уязви./ Сего ради показася мучеником украшение, вкупе же и похвала.

Кондак великомученицы Марины

глас 3

Девства добротами преиспещренна, дево,/ нетленными венцы венчалася еси, Марино,/ кровьми же мученичества обагрена,/ чудесы просветившися исцелений,/ благочестно, мученице, прияла еси почесть победы твоего страдания.

Святая Великомученица Марина, моли Бога о нас!

Источник: https://sicona.ru/news/30-july-den-svyatoy-mariny-antiohiyskoy

Ссылка на основную публикацию