Воскресенский монастырь, россия, ярославская область, город углич

Воскресенский монастырь: рукотворная гордость древнего Углича

Углич, Воскресенский монастырь — удивительно, но точно никто так и не может сказать, кто же и когда стал инициатором создания этой великолепной православной обители, расположившейся на берегу Волги.

Наиболее вероятна версия о том, что обитель основал Угличский князь Роман Владимирович. Во время его правления в 13 веке территория княжества объединяла в себе 7 городов. Углич был самым крупным населённым пунктом, столицей.

Князем, за свою жизнь, было построено множество церквей и храмов. Возможно, мужской монастырь Воскресения мог быть образован именно им.

Давным — давно…

Раньше монастырь стоял в городе у Каменного ручья. На его земле размещалось шесть действующих деревянных церквей. В начале 17 века польские войска после долгой осады захватили обитель. Защищавшие свою землю, свой дом более 60 монахов во главе с архимандритом Лаврентием и 600 городских жителей были убиты. Монастырь разграблен и разрушен.

Потом его восстановили на том же месте, но речная вода постоянно размывала берег. Приходилось регулярно проводить работы по защите и восстановлению здания. Требовалось кардинальное решение вопроса.

Вблизи монастыря находилась ремесленная слобода, где проживали 15 мастеров своего дела, обладающих различными специальностями. Их мастерство пригодилось при обустройстве новой монашеской обители.

Воссоздание в камне

В 1677 году монастырский комплекс, уже из камня, по указанию Ионы Сысоевича, митрополита Ростовского, который здесь же и принимал монашеский постриг, был построен уже на другом, новом месте: там, где он и находится сейчас.

Уникален сам по себе план постройки обители. Все здания в нём строились примерно в одно и то же время. Они соединены между собой своеобразной террасой, гульбищем.

Это придаёт зданию впечатление единства, монолитности, а вместе с тем, величественности и грациозности.

Обратите внимание

Здания были красиво украшены зелёными изразцами, которые рассказывали о жизни людей и животных. В 1764 году монастырь прекратил работу, а его строения стали церквями для прихожан.

Массивный Воскресенский собор производит на посетителей величественное впечатление.

Он немного выше всех остальных окружающих зданий. К собору пристроены 2 придела, соединённых между собой длинной галереей.

Монастырская звонница соединяет собой Воскресенский собор с трапезной монастыря и его ещё одной церковью Одигитрии.

На первом ярусе звонницы располагались ворота. Только по ним, в целях безопасности, можно было попасть в монастырский двор. Второй этаж был своеобразным переходом между зданиями, а выше находилась церковь Смоленской Божией Матери и площадка для нескольких колоколов. Завершалась звонница изящной главкой.

Как и сам собор, трапезная комната расположена на подклети, которая ранее использовалась для различных бытовых нужд. В старину над ней располагалась башенка с часами, но сейчас часов уже нет. В трапезную и церковь попасть можно только через высокую звонницу.

Храмовые реликвии

Неповторимые ценности православия хранились в Воскресенском монастыре: одна из главных икон храма «Воскресение со страстями» 17 века, написанная художниками царского двора; старое Евангелие ещё 1644 года, древний позолоченный серебряный крест.

В Смоленском храме располагалась небольшая библиотека старых рукописей. Вблизи монастыря находилось кладбище, где хоронили знатных людей.

В 1736 году к монастырю присоединили мужскую Успенскую пустынь, в которой уже тогда проживало 935 мужчин. Позже обитель закрыли, там открылась приходская церковь. А все церковные предметы были переданы в Алексеевский монастырь, позже их вернули.

Неожиданная помощь властных структур

После революции здание отдали под Музей древностей, а на нижних ярусах помещений разместили склады. Позже монастырь попал в зону строительства Угличской ГЭС. Его использовали для «Волгостроя», возведение которого полностью курировали силовики. Проведённые в это время работы по укреплению стен и грунта спасли уникальный исторический памятник.

В 1999 году здание вернули прихожанам, и мужской монастырь вновь начал своё существование. Но ещё не всё восстановлено.

Работы по возрождению исторической и православной святыни продолжаются. Они требуют значительных капитальных вложений. И поэтому на сайте епархии размещены реквизиты для желающих внести благотворительный взнос на возрождение обители.

Территория храма

И монастырь стал возрождаться: отремонтировали крышу, укрепили стены и своды храма, по-новому украсили их росписями, обновили ограду, почти восстановили каменные ворота…

Территория мужской обители выглядит ухоженной, по крайней мере, в той части, которая передана монастырю.

Возле входа обустроена нарядная лужайка с фонтаном.

Очень забавно маленький лягушонок купается в брызгах воды.

А находящийся под ближайшей пихтой ежик произвел неизгладимое впечатление на моих племянников. 

Источник: https://otpusk-zdorovo.ru/uglich-voskresenskij-monastyr/

“ВОСКРЕСЕНСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ ПЕРЕСЛАВСКОЙ ЕПАРХИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ (МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ)” – Официальный сайт

Февраль 2019

ПнВтСрЧтПтСбВс
« Апр
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28

2 апреля 2017 года в Неделю 5-ю Великого поста, посвященную памяти преподобной Марии Египетской, Воскресенский мужской монастырь города Углича отметил свой престольный праздник, потому что один из приделов в монастыре посвящен празднуемой святой. В этот день Божественную литургию в монастыре возглавил епископ Переславский и Угличский Феодор в сослужении наместника Воскресенского монастыря и благочинного монастырей Переславской епархии игумена Димитрия (Горбатюка), благочинного Угличского округа игумена Николая (Шишкина), духовенства Переславской епархии.

18 марта 2017 года с 13.00 в Традиционном русском комплексе «Попов луг» (Ярославская область, Переславский район, Веськовский сельский округ, 41 км автодороги «Нагорье-Берендеево», дом 1

По заамвонной молитве был совершен молебный канон вмч. Феодору Тирону и благословение колива

В пятницу первой седмицы великого поста после вечерни и литургии преждеосвященных даров в храмах совершается молебный канон святому великомученику феодору тирону и благословляется в честь его коливо – пшеница или рис, сваренный с медом. празднование это установлено по следующему случаю

В 362 году греческий император юлиан отступник в насмешку над христианами приказал тайно окропить идоложертвенной кровью все съестные припасы, продававшиеся на рынках антиохии. отступник от христианской веры хотел таким образом осквернить верующих, которые строго постились в первую неделю великого поста. но великомученик феодор, сожженный в 306 году за исповедание веры христовой, явился во сне епископу евдоксию, рассказал об этом распоряжении юлиана и дал совет вместо оскверненной пищи употреблять в течение недели коливо

Использованы материалы сайта Православие.ру

«И вхо́дим в трапе́зу, вкуша́ем же вина́ и еле́а, ра́ди свята́го. Сие́ прия́хом в Ла́вре преподо́бнаго отца́ на́шего Са́ввы, и кинови́и преподо́бнаго Вели́каго Евфи́мия: но не твори́м сего́ ны́не за че́стность дне, оба́че яди́м варе́ние с сли́вами без еле́а, и арме́а: произволя́ющии же ядя́т сухояде́ние, я́коже и в сре́ду» (Типикон, гл. 49, «В пяток вечера [1-й седмицы]»).

В пятницу однажды в день вкушается вареная пища без масла. «Ядим варение с сливами без елеа и армеа («армеа» — соленья, квашеные овощи, пища, заготовленная впрок). Произволяющие же ядят сухоядение, якоже и в среду».

Также Типикон указывает на традицию монастыря св. Саввы Освященного вкушать в сей день ради памяти св.Феодора Тирона вино и елей.

Важно

Однако эта традиция обозначается как отвергнутая: «но не творим сего ныне за честность дне»

В пятницу первой седмицы Великого поста Церковь молитвенно вспоминает Великомученика Феодора Тирона. По заамвонной молитве иерей с диаконом исходят к уготованному на солее столу, на котором стоит блюдо с ко́ливом, и совершают чин молебного пения великомученику Феодору Тирону.

КАЛЕНДАРЬ ВЕЛИКОГО ПОСТА. ПЕРВАЯ СЕДМИЦА ВЕЛИКОГО ПОСТА: 2 марта, четверг — Сщмч. Ермогена, Патриарха Московского и всея России, чудотворца.(Полиелейная служба сщмч. Ермогена переносится на субботу, 4 марта). 4 марта, суббота,- память вмч. Феодора Тирона. Апостолов от 70-ти Архиппа и Филимона. Литургия св. Иоанна Златоуста.

5 марта, воскресенье — первая неделя Великого поста ТОРЖЕСТВО ПРАВОСЛАВИЯ. Литургия св. Василия Великого.

ВТОРАЯ СЕДМИЦА ВЕЛИКОГО ПОСТА: 6 марта, понедельник — Козельщанской иконы Божией Матери. 8 марта, среда, — обретение мощей блж. Матроны Московской.Литургия Преждеосвященных Даров.

9 марта, четверг, — первое и второе обретение главы Иоанна Предтечи. По уставу на трапезе пища с растительным маслом. Литургия Преждеосвященных Даров. 11 марта, суббота, ПОМИНОВЕНИЕ УСОПШИХ. Литургия св.

Иоанна Златоуста.

12 марта, воскресенье — вторая неделя Великого поста СВЯТИТЕЛЯ ГРИГОРИЯ ПАЛАМЫ, архиепископа Солунского. Литургия св. Василия Великого.

ТРЕТЬЯ СЕДМИЦА ВЕЛИКОГО ПОСТА: 15 марта, среда — праздник Державной иконы Пресвятой Богородицы (В 2017 г. исполняется 100 лет со дня явления иконы Божией Матери, именуемой «Державная».). Литургия Преждеосвященных Даров. 17 марта, пятница — память блгв. кн. Даниила Московского. Литургия Преждеосвященных Даров. 18 марта, суббота, ПОМИНОВЕНИЕ УСОПШИХ. Литургия св. Иоанна Златоуста.

19 марта, воскресенье — третья неделя Великого поста КРЕСТОПОКЛОННАЯ. Литургия св. Василия Великого. На утрене, (реально в субботу 18 марта вечером), после великого славословия — вынос Креста и поклонение ему.

Совет

ЧЕТВЕРТАЯ СЕДМИЦА ВЕЛИКОГО ПОСТА: 20 марта, понедельник, праздник иконы Божией Матери «Споручница грешных». На 1-м часе совершается поклонение Кресту. 21 марта, вторник.

На этот день переносится со среды, 22 марта, служба в честь 40 мучеников, в Севастийском озере мучившихся. Литургия Преждеосвященных Даров. 23 марта, четверг — память прав. Павла Таганрогского. 25 марта, суббота — память свт.

Григория Двоеслова, папы Римского. Прп. Симеона Нового Богослова. ПОМИНОВЕНИЕ УСОПШИХ. Литургия св. Иоанна Златоуста.

26 марта, воскресенье — четвертая неделя Великого поста ПРЕПОДОБНОГО ИОАННА ЛЕСТВИЧНИКА. Литургия св. Василия Великого

ПЯТАЯ СЕДМИЦА ВЕЛИКОГО ПОСТА: 29 марта, среда — Литургия Преждеосвященных Даров. На утрене четверга (реально в среду 29 марта вечером) полностью читается Великий канон Андрея Критского и житие прп. Марии Египетской. МАРИИНО СТОЯНИЕ.

На трапезе пища с растительным маслом: «На трапе́зе разреша́ем на еле́й, и вина́ причаща́емся труда́ ра́ди бде́ннаго, хотя́щаго бы́ти. Внима́ющие же спасти́ся, воздержа́нию прилежа́т; мно́жайшии же посту́ нелицеме́рну» (Типикон, гл. 49, «В сре́ду пя́тыя седми́цы ве́чера», «зри»).

30 марта, четверг — ЧЕТВЕРТОК ВЕЛИКОГО КАНОНА. Память прп. Алексия, человека Божия. Литургия Преждеосвященных Даров. На трапезе пища с растительным маслом: «В си́й же четверто́к. На трапе́зе же яди́м еле́й и вино́ пие́м, труда́ ра́ди бы́вшаго. Не́цыи же уста́вы разреша́ти то́чию на вино́ попуща́ют, на еле́й же не оставля́ют.

Во Святы́я же Горы́ Ти́пице разсужда́ет: на святы́х му́ченик 40, на Предте́чевы главы́ Обре́тение, в сре́ду Крестопокло́нную, на Вели́кий кано́н и на Неседа́льное (т. е. Акафист Божией Матери в субботу 5-й седмицы) я́сти два варе́ния со еле́ем и испива́ти по две ча́ши вина́» (Типикон, гл.

49, «В четверто́к 5-я неде́ли святы́х посто́в», «В си́й же четверто́к»)

Обратите внимание

31 марта, пятница — память Святителя Кирилла, архиепископа Иерусалимского. Литургия Преждеосвященных Даров. В этот день, на утрене субботы (реально в пятницу вечером) поется акафист Пресвятой Богородице. 1 апреля, суббота — ПОХВАЛА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ (Суббота Акафиста). Литургия св. Иоанна Златоуста.

2 апреля — пятая неделя Великого поста ПРЕПОДОБНОЙ МАРИИ ЕГИПЕТСКОЙ. Литургия св. Василия Великого.

ШЕСТАЯ СЕДМИЦА ВЕЛИКОГО ПОСТА, (седмица ваий): 7 апреля, пятница -БЛАГОВЕЩЕНИЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ. Литургия св. Иоанна Златоуста.

На трапезе разрешается рыба: «На трапе́зе утеше́ние бра́тии ве́лие: яди́м ры́бы, и пие́м вино́, в ки́йлюбо день случи́тся, еди́ножды днем, кроме́ суббо́ты и Неде́ли» (Типикон, 26 марта; ср.: Типикон, гл. 33). 8 апреля, суббота — ЛАЗАРЕВА СУББОТА.

Воспоминание воскрешения Иисусом Христом праведного Лазаря. Литургия св. Иоанна Златоуста. Вечером в субботу за всенощным бдением совершается освящение ваий (вербы). На трапезе разрешается рыбная икра.

На трапезе разрешается вкушение рыбной икры: «На трапе́зе учрежда́емся варе́нием со еле́ем. А́ще же и икру́ и́мамы, да да́стся коему́ждо бра́ту по три о́нгии: и вино́ пие́м» (Типикон, гл. 49, «В субботу святаго и праведнаго Лазаря»).

Читайте также:  Икона божией матери «нечаянная радость»

9 апреля, воскресенье — Шестая Неделя Великого поста, Неделя ваий («пальмовых ветвей»), иначе «цветоносная», ВЕРБНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ, Вход Господень в Иерусалим. Литургия св. Иоанна Златоуста.На трапезе разрешается рыба. «На трапе́зе утеше́ние, яди́м ры́бы и вино́ пие́м, благодаря́ще Бо́га» (Типикон, гл. 49, «В субботу ва́ий вечера»).

СТРАСТНАЯ СЕДМИЦА с 10 по 15 апреля , или Неделя Страданий Господа. В первые три дня Страстной седмицы, в понедельник, вторник и среду утром в храмах совершается Литургия Преждеосвященных Даров. На трапезе по уставу сухоядение. — 12 апреля, В ВЕЛИКУЮ СРЕДУ на Страстной Седмице после «Буди Имя Господне…» последний раз совершаются 3 великих поклона, с молитвой прп.

Важно

Ефрема Сирина, после чего земные поклоны прекращаются до дня Святой Троицы (кроме поклонов у Святой Плащаницы). — 13 апреля ВЕЛИКИЙ ЧЕТВЕРТОК. Воспоминание Тайной Вечери. Литургия св. Василия Великого. Вечером в храмах совершается утреня Великого Пятка ( Страстной Пятницы) с чтением 12-ти Евангелий Святых Страстей Господа нашего Иисуса Христа. На трапезе по уставу сухоядение.

— 14 апреля — СТРАСТНАЯ ПЯТНИЦА , Великий Пяток. Литургии не положено. В храмах утром читают 12 Страстных Евангелий. Во второй половине дня совершается ВЫНОС ПЛАЩАНИЦЫ. В этот день по уставу полное воздержание от пищи. — 15 апреля -ВЕЛИКАЯ СУББОТА.Совершается Литургия Василия Великого. После отпуста совершается благословение хлебов и вина (во храмах начинают освящать куличи).

На трапезе пища с растительным маслом.

16 апреля — СВЕТЛОЕ ХРИСТОВО ВОСКРЕСЕНИЕ. ПАСХА ГОСПОДНЯ.

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выразил соболезнования в связи с кончиной архимандрита Кирилла (Павлова).  Его Высокопреосвященству, Высокопреосвященнейшему Феогносту, архиепископу Сергиево-Посадскому, наместнику Свято-Троицкой Сергиевой лавры; братии монастыря и духовным чадам…

Седмица после Недели (воскресенья) о блудном сыне и заключающая ее Неделя (воскресенье) называется мясопустной по той причине, что на этой Неделе заканчивается вкушение мяса. Само воскресенье называется еще «мясопуст» (т.е. отпуск мяса, лишение, прекращение вкушения мяса).

Неделя мясопустная называется также Неделей о Страшном суде, так как на литургии читается соответствующее Евангелие (Мф. 25, 31-46), и она посвящена воспоминанию о всеобщем последнем и Страшном суде.

Это делается для того, чтобы грешники в надежде на неизреченное милосердие Божие не предались беспечности и нерадению о своем спасении.

Православная Церковь в стихирах и тропарях службы этой Недели изображает ужасные следствия беззаконной жизни, когда грешник предстанет перед нелицеприятным («неумытным») судом Божиим.

Напоминая о последнем и Страшном суде Христовом, Церковь вместе с тем указывает и истинный смысл самой надежды на милосердие Божие. Бог милосерд, но Он вместе с тем и праведный Судия.

В богослужебных песнопениях Господь Иисус Христос, имеющий прийти судить мир, называется правосудный, а Его суд — праведным и неподкупным испытанием («неусыпным истязанием», «неумытным судом»).

Перед праведным судом Божиим все будут равны.

Совет

Перед воспоминанием Страшного суда Святая Церковь призывает к молитве об усопших, ожидающих Суда Божия. Она положила совершать заупокойную службу в субботу перед неделей о Страшном суде. Поэтому мясопустная неделя всегда предваряется Вселенской родительской (мясопустной) субботой, когда совершается поминовение всех почивших православных христиан.

Мясопустная неделя или неделя о Страшном суде называется еще сырной неделей. В эти дни церковный Устав запрещает вкушать мясную пищу. Из скоромных продуктов на трапезе благословляется молочная пища, яйца и сыр. Сырная седмица или неделя называется также сплошной, так как в среду и в пятницу пост отменяется. Есть и еще одно название этих дней — масленица.

В дни сырной недели Святая Церковь наложила запрещение на многое, что разрешается в другие седмицы. Так, например, в этот период отменяются венчания; в среду и пятницу не полагается служить Божественную литургию; запрещается вкушение мясной пищи.

Именно на этой неделе начинается чтение великопостной молитвы преподобного Ефрема Сирина «Господи и Владыко живота моего…» с коленопреклонениями (впервые эта молитва звучит вечером во вторник сырной седмицы).

Все это напоминает верующим, что время поста уже настало.

Читать еще на сайте Православие.ру

18 февраля, понедельник(5 февраля по ст.ст.)

Седмица сплошная. Мц. Агафии (251). Свт. Феодосия, архиеп. Черниговского (1696).

Мц. Феодулии и мчч. Елладия, Макария и Евагрия (ок. 304).

Прмч. Николая Цикуры (1918)1; прмц. Александры Каспаровой, мч. Михаила Амелюшкина (1942).

Елецкой-Черниговской (1060), Сицилийской, или Дивногорской (1092), и именуемой «Взыскание погибших» икон Божией Матери.

2 Пет., 66 зач., I, 20 – II, 9. Мк., 59 зач., XIII, 9–132.

В течение всей седмицы, включая среду и пятницу, поста нет.

Церковь вспоминает праведного Симеона и Анну пророчицуНа следующий день после праздника Сретения Господня, в субботу 16 февраля 2019 года, Православная Церковь чтит память непосредственных участников этого события – праведного Симеона Богоприимца и пророчицы Анны.Путеводитель: Масленица в Москве 2019Что же столица приготовила жителям и гостям города в этом году? В 2019 Масленица приходится на неделю с 4 по 10 марта, но празднества в городе начнутся уже с конца февраля.

Источник: http://voskresenie-ugl.cerkov.ru/

Монастыри Углича

Монастыри в Угличе, по свидетельству местных летописных источников, появились уже в начале XIII века. Точные даты основания большинства угличских монастырей неизвестны.

К числу наиболее древних относятся  Алексеевский, Воскресенский, Троице-Никольский «на песках», Иоанно-Богословский (Никольский) «на прудищах», а также пригородный Михаило-Архангельский. В XIV века был основан Алексеевский монастырь.

К середине XV века также, вероятно, возникли Макарьевский и Покровский монастыри.

Монастыри стали центрами духовной жизни, важнейшим культурным фактором. В начале XVII века все монастыри Углича были разорены. Некоторые из них больше не восстанавливались. Среди возобновившихся на ведущие роли вышли Алексеевский, Воскресенский, Николо-Улейминский, Кассиано-Учемский, Покровский, Богоявленский монастыри. Большинство угличских монастырей было закрыто в 1918-20 годах.

И только в последние десятилетия были восстановлены несколько обителей. Они стали обязательными для посещения достопримечательностями во время путешествия в Углич.

Перейти к статье “Достопримечательности Углича”

Перейти к основной статье “Углич”

Алексеевский женский монастырь в Угличе

Это самый  древний монастырь в Угличе. Он расположен в самой высокой части посада, у Каменного ручья, на холме, носившем в древности название «Огнева гора». Мужской монастырь был основан в 1371 году «по дозволения великого князя московского Дмитрия Донского».

Инициатором основания Алексеевского монастыря в Угличе был видный государственный деятель XIV века митрополит всея Руси Алексий. Деревянные стены монастыря защищали подступы к Угличу со стороны ярославской дороги.

Церкви и кельи в Алексеевском монастыре тогда тоже были деревянными. Первое каменное сооружение монастыря — Алексеевская церковь, было возведена в начале XVI века.

От неё в наши дни сохранились только неузнаваемые остатки стен.

Обратите внимание

В 1609 году монастырь, в котором укрылись около 500 угличан и жителей окрестных сел, осадили подступившие к городу польские отряды. Защитники монастыря бились до последнего. Озлобленные их стойкостью, поляки подожгли монастырь, почти всех защитников убили, а оставшихся, как рассказывает летописец, заживо засыпали в подвале.

После польского нашествия в 1620-х годах монастырь был вновь отстроен под руководством энергичного настоятеля «старца Мисайлы». В 1628 году здесь воздвигли каменную церковь Успения Богоматери как памятник погибшим за освобождение родной земли.

Эта трёхшатровая Успенская церковь настолько великолепна, что в народе прозвали её Дивной.

Строительство монастыря было продолжено во второй половине XVII века.  Рядом с Дивной в 1681 году был возведен собор Иоанна Предтечи.

Была в монастыре еще одна церковь – Богоявленская, с трапезной (утрачена).

Это была основная трапезная монастыря (поскольку трапезная «Дивной» церкви использовалась только в торжественных случаях). Когда-то ввысь устремлялась колокольня с часами с боем. Со всех сторон монастырь был обнесен каменной оградой со Святыми воротами. Большинство из этих построек не сохранилось. Частично дошли до наших дней только ограда и ворота.

В 1698 году в Алексеевском монастыре были заточены стрельцы, высланные из Москвы Петром I.

В XIX веке многочисленные переделки с целью придать Алексеевскому монастырю «благолепный вид» сильно исказили облик замечательных памятников архитектуры.

В это время при монастыре было открыто училище для служительских детей, библиотека, существовал приют для сирот, для бездомных устраивали бесплатные трапезы.

Важно

В годы советской власти Алексеевский монастырь был закрыт. 30-е годы были разобраны башни и стены ограды, колокольня, хозяйственный корпус, уничтожено кладбище, где похоронены многие именитые горожане.

Сейчас на месте уничтоженного кладбища цветут розы.

Уцелевшие храмы в 1920-х годах были отреставрированы под руководством П.Барановского и И.Грабаря.

Во второй половине XX века большие работы по реставрации памятников Алексеевского монастыря провела Ярославская реставрационная мастерская .

Сейчас это снова действующий монастырь, женский. Возрождён уже в качестве женской обители в 1997 году. И в наши дни хранящаяся здесь чудотворная икона Божией Матери “Вратарница” (“Свеща неугасимая Огня Невещественного”) собирает много паломников. Успенская церковь стала основным храмом возрождённого монастыря.

Алексеевский монастырь фото

Фото со стороны входа в Дивную церковь.

Фото восточного фасада церкви Иоанна Предтечи с единственной полукруглой апсидой собора и апсидой его придела, увенчанного небольшой главкой.

На этом фото живописное крыльцо церкви Иоанна Предтечи.

Адрес Алексеевского монастыря в Угличе: Ярославская область, город Углич, улица Шаркова, д. 27.

Источник: http://www.veter-stranstvii.ru/jarosl-krai/uglitch/dostoprmetsatelnosti-uglitch/200-knjaj-dvorec.html

Воскресенский монастырь (Углич). Достопримечательности — Путеводитель по Золотому кольцу России

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

Дата основания монастыря неизвестна. Одна из версий основана на житии святого Паисия Угличского, и связывает основание монастыря с пребыванием в Угличе 1 октября 1482 г. на освящении каменного соборного храма Покровского монастыря воскресенского архимандрита Нафанаил.

По другой версии, это мог быть один из многих монастырей, основанных угличским князем Романом Владимировичем (1261–85).

Воскресенский монастырь Al Shipilin, GNU 1.2

Все здания монастыря строились одновременно, они выстроены в ряд и соединены гульбищем, что придаёт комплексу большую слитность и цельность впечатления.

В 1999 году монастырские здания возвращены церкви и в них возобновилась монашеская жизнь.

Строительная история

Сохранившиеся здания монастыря построены в 1674–77 гг. по указанию ростовского митрополита Ионы Сысоевича, который принимал постриг в этом монастыре. Он также был инициатором обширных строительных работ в Ростове.

Здания построены на новом месте, так как на старом месте происходило разрушение берега Троицкого ручья. Для украшения его зданий впервые в Угличе использованы поливные зеленые изразцы, на которых изображены батальные и жанровые сцены, животные, эмблемы. Монастырь упразднен в 1764 г., его здания служили приходскими церквями.

Читайте также:  Мученики петр, дионисий, андрей, павел, христина

Углич. Воскресенский монастырь, 1911 г. Прокудин-Горский, Сергей Михайлович (1863–1944), Public Domain

Капитальная реставрация зданий монастыря была закончена в 1975 г., при этом потребовались серьёзные работы по укреплению грунта под просевшими фундаментами.

Была использован проект профессора Б. А. Ржаницин (Научно-исследовательский институт оснований и подземных сооружений) одного из авторов методики укрепления грунта, за которую в 1947 г. была присуждена Сталинская премия. Были ликвидированы трещины в стенах, восстановлены элементы декора.

Воскресенский собор

Здание собора возвышается над остальными зданиями монастыря. Оно производит величественное и несколько суровое впечатление.

К основному объёму храма с севера и юга примыкают два придела, которые соединяются галереей, огибающей здание с запада. Западное крыльцо и лестница ведут на галерею и в храм. С юга галерея переходит в звонницу, которая соединяет собор с трапезной и церковью Одигитрии.

Собор имеет разнообразное внешнее декоративное оформление. При оформлении порталов, ведущих с галереи в храм и приделы искусно использован декоративный кирпич различной формы.

Декор подклетного этажа прост, арки, простое обрамление дверных и оконных проемов. Аркада галереи украшена изразцами. Абсиды алтарной части имеют разнообразные по рисунку наличники окон.

Стены собора выше галере и абсид украшены декоративным поясом.

Звонница

Здание звонницы соединяет Воскресенский собор с монастырской трапезной и церковью Одигитрии. В нижней ее части были проездные ворота в монастырь.

Второй этаж — продолжение галереи собора — собственно переход. Над ним располагалась небольшая церковь и открытая аркада для колоколов. Звонница завершается небольшой главкой.

Трапезная и церковь Одигитрии

Трапезная, как и собор, располагалась на подклети, которая использовалась для хозяйственных нужд. Вход в церковь и трапезную проходил с галереи собора через звонницу.

Церковь Одигитрии Berillium, Public Domain

Свод трапезной палаты поддерживается массивным центральным столбом. По описаниям, ранее в ней располагались часы: «часовня, на часовне шатрик… пол часовнею палатка, а в ней часы, в палатке окошко». Позднее «шатрик» на часозвоне заменили на «вычурную, некрасивую» кровлю.

За трапезной располагается небольшая по размеру церковь Одигитрии. Небольшие фрагменты фресок дают весьма слабое представление о первоначальной богатой росписи. Наружное убранство трапезной и церкви скромнее убранства собора.

Источник: https://golden-ring.drugiegoroda.ru/attractions/13336-voskresenskij-monastyr-uglich/

Воскресенский монастырь в Угличе

Адрес: 152615, г. Углич, ул. Спасская, 31/2а. Богослужения: понедельник – пятница: утреня – в 08:00. вечерня – в 17:00, суббота: литургия – начало в 8.00, по окончании молебен с Акафистом у иконы Божией Матери “Неупиваемая чаша”, воскресенье и праздники: часы, литургия – начало в 8.00, по окончании – молебен.

На древней земле Углича было много святых обителей, но не всем им суждено было сохраниться, пройдя через столетия. Воскресенскому мужскому монастырю это удалось, и поныне его белоснежные стены и золотые купола возвышаются на волжском берегу.
Точный период его возникновения неизвестен, но случилось это не позднее XV века.

На это указывает упоминание в житийном описании святого Паисия Угличского о нахождении Воскресенского архимандрита Нафанаила на освящении каменного собора Покровского монастыря (октябрь 1482 г.). Однако предполагается, будто возникла обитель значительно раньше (XIII век) – при княжении Романа Угличского.

Поначалу все монастырские постройки, возведенные у истока ручья под названием Троицкий, были из дерева. Кроме храма во имя Воскресения Христова здесь находились еще несколько церквей, а также постройки для жилых и хозяйственных нужд. Страшные испытания выпали на долю братии во время польской интервенции.

В 1609 году, защищая свой земной приют, погибли от рук поляков около 60 иноков вместе с архимандритом Лаврентием, а также примерно 500 граждан. Разоренный монашеский оплот позднее был восстановлен на прежнем месте, которое все-таки многие признавали неудачным. Близость Троицкого ручья и разрушение его берега плохо влияли и на рядом стоящие сооружения.

Кроме того, местность эта в период вешних паводков заливалась водой.
Стараниями митрополита ростовского Ионы Сысоевича в 74 – 77 гг. XVII века комплекс Воскресенской обители возвели в камне. Когда-то этот священнослужитель принял здесь постриг, а потому так искренне радел за сохранение святого места. Постройки отнесли чуть далее, вглубь берега.

Архитектура монастыря и внутреннее устройство

Архитектурный ансамбль, раскинувшийся на обширной площади, выстроен в традициях ростовских зодчих второй половины XVII столетия. Он включает в себя несколько зданий, установленных на высоком подклете и объединенных гульбищем (галереей).
Главенствующий здесь пятиглавый собор, освященный в честь праздника Воскресения Христова. Он располагается в северной части композиции.

К нему сделаны два придела, посвященных архангелу Михаилу (северный) и апостолу Иакову (южный). Попасть внутрь можно через красивое крыльцо, находящееся в западной части и ведущее на галерею.
Около храма трехпролетная колокольня, соединяющая его с трапезной и церковью, освященной в честь иконы Божией Матери Смоленской. В звоннице – четыре уровня.

В нижнем раньше были ворота, чтоб проезжать на монастырское подворье. Выше расположено продолжение хода галереи. На третьем уровне церковь с престолом во имя Марии Египетской. А четвертый – ярус для колоколов. Над звонницей на тонком барабане была установлена небольшая главка.
Далее в ряд идет помещение трапезной, нижний (подклетный) этаж которой был для хозяйственных целей.

Совет

Свод палаты опирался на мощный центральный столб, а на крыше стояла башенка-часовня с часами. Следом за трапезной идет храм Одигитрии, или Смоленской иконы Божией Матери. Это строение небольшое по размеру.
В целом композиционное решение выглядит монументально и строго, но при этом величественно и красиво.

Особым украшением фасадов служат поливные изразцы из керамики зеленого цвета с батальными и жанровыми эпизодами, образами животных и т.д. Здесь они были в первый раз применены в Угличе при декорировании религиозных сооружений.
1764 год стал временем упразднения монастыря. Главный храм сделали приходским. Новое место расположения, как оказалось, тоже выбрали непродуманно.

Поскольку совсем близко были Троицкий ручей и речка Шелковка, грунт под зданиями постепенно размывался. В 70-х годах XVIII столетия было признано, что всем строениям срочно необходим ремонт, который начали проводить уже в XIX веке. Были отремонтированы и укреплены монастырские сооружения. В 1850 – 60-х заново расписали интерьеры собора Воскресения.

Разрозненные части фресок дошли до нашего времени. Но на заре XX столетия монастырь вновь был в аварийном состоянии, поскольку земля под ним не выдерживала массу грандиозных строений.

Воскресенский монастырь в наше время

С приходом советской власти обитель передали музею древностей Углича. Здесь были выставлены предметы древнерусского искусства. В подклете в 1920-х создали склады. А в 30-е годы при возведении Угличской ГЭС комплекс сдали под нужды “Волгостроя” НКВД.

В послевоенное время на уникальный образец старинной архитектуры обратили внимание, чтобы спасти его от полного разрушения. По специальной технологии профессора Б.А. Ржаницына под ним был укреплен грунт. Капитальный ремонт и реставрация проводились на протяжении 50 – 70-х гг.

В конце 1980-х здесь предполагалось создать музей, но из-за отсутствия должного финансирования этим планам не суждено было воплотиться.
В 1999 году монастырь был возвращен верующим, а в 2000 в основном храме возобновили службы. В том же году была заново освящена церковь во имя Смоленской иконы Божией Матери.

Сегодня здесь возрождается монашеская жизнь, и сотни православных паломников и просто туристов спешат посетить это святое место.

Татьяна Матыцына специально для lions-guides.ru

Источник: http://lions-guides.ru/Yaroslavl-region/interesting-places-of-Uglich/Resurrection-monas

Углич. Воскресенский монастырь

Воскресенский мужской монастырь находится в г. Угличе, к западу от Кремля в районе совр. ул. Опарина (быв. Воскресенская) и ул. Спасской. Точная дата и обстоятельства основания неизвестны. Однако легендарные сведения относят время его возникновения к XIII в.

, возможно, к периоду княжения Романа Угличского. Первоначально располагался на берегу Волги, вблизи устья Троицкого ручья. Впервые упоминается во второй половине XV в.

: архимандрит Нафанаил был современником угличского князя Андрея Большого, присутствовал на освящении Покровского собора в одноименном угличском монастыре в 1482 г. (Архимандрия сохранялась в монастыре до момента его закрытия в 1764 г.). По грамоте удельного князя Димитрия Жилки 1509 г.

получил сельцо Синцово с деревнями, сельцо Олифннково. В 1609 г. поляки с боем взяли монастырь. Погибли архимандрит Лаврентий, около 60 монахов и около 500 граждан, защищавших обитель.

В “Угличском летописце” имеется указание, что до разорения “монастырь Воскресенский строения был весь деревянного, и в нем церкви Воскресения Христова и Смоленския пресвятыя Богородицы, и собор Гавриила архангела и Марии египетской, и печерской Богородицы, со пределом апостола Иакова, брата Божия по плоти, и строение, кельи иноческие и житницы хлебные, деревянныя ж”. Впоследствии, обитель была возобновлен на прежнем месте, которое, однако, не устраивало ее насельников, поскольку в весеннее время заливалось водой. При монастыре имелась промыслово-ремесленная слобода, в которой проживало 15 мастеров различных специальностей. В Тетериной слободке, находящейся на р.Корежечне, проживали “детеныши монастырские”. С 1649 г. Воскресенскому монастырю стали отдавать деньги за содержание перевоза через Волгу. В 1654 г. вместо отобранных городских вотчин по торговым промыслам приписан Архангельский монастырь.

По свидетельству источников, в 1670-х гг. на территории монастыря имелись только деревянные постройки: соборный Воскресенский храм, церковь Смоленской Богоматери Одигитрии с трапезной, надвратный храм Марии Египетской, шатровая колокольня, жилые и хозяйственные помещения, ограда. В 1674-1677 гг.

Обратите внимание

по указу ростовского митрополита Ионы Сысоевича, бывшего пострижеником обители, на новом месте, называемом “Лужицы”, сооружен каменный ансамбль Воскресенского монастыря, представляющий собой замечательный образец ростовского зодчества второй половины XVII в.

Он состоит из трех зданий, поставленных на высоких подклетах в одну линию и соединенных галереей. Крайним с северной стороны ансамбля является большой Воскресенский собор с двумя приделами (северный освящен в честь Архангела Михаила, южный – в честь Иакова).

За ним следует трехпролетная звонница, в которой также имелся престол Марии Египетской. Завершается комплекс трапезной палатой и церковью Смоленской Богоматери. Над трапезной расположена часовая башня, где прежде находились часы. Стены памятников украшены поливными изразцами.

Возможно, что работами по возведению монастыря руководил “подмастерье каменных дел” И.Сакуяин, а росписи выполняли костромские иконописцы во главе с О. Иониным (сохранилось лишь несколько небольших фрагментов).

Несомненно, что Воскресенский монастырь является одним из выдающихся творений русского ансамблевого зодчества XVII в. и не только для Углича, но и для России. В нем прорабатывались идеи, которые затем с еще большим размахом воплотились в комплексе метрополии в Ростове Великом.

Сложная композиция памятника обусловливает при его обзоре большое число архитектурных картин, а значительные размеры делают его композиционным узлом юго-западной части старого города.

Выверенность архитектурных форм, соотнесенность объемов различных сооружений, лаконичность и благородная простота декора, в насыщенности, характере и такте размещения которого учтено назначение каждой из частей ансамбля, говорит о незаурядном мастерстве строителей XVII в., что неоднократно отмечалось исследователями.

Важно

В Воскресенском монастыре хранились замечательные произведения древнерусского и декоративно-прикладного искусства. Храмовая икона “Воскресение со страстями”, написанная царскими изографами в первой трети XVII в., крест серебряный позолоченный, потир и звездица 1678 г., вложенные в монастырь Ростовским Митрополитом Ионою, Евангелие печати 1644 г., подаренное в обитель Н.Е.

Читайте также:  Гороховецкий сретенский монастырь, россия, владимирская область, гороховецкий район, город гороховец

Протопоповым. Небольшая монастырская библиотека хранилась в Смоленском храме. При обители имелось древнее кладбище, на котором были похоронены многие знатные угличане. Например, предки К.И Шестовой, матери царя Михаила Романова. В 1736 г. к монастырю приписана Ламская Успенская мужская пустынь. По данным ревизии 1744 г. в вотчинах Воскресенского монастыря имелось 935 душ мужского пола.

В 1764 г. монастырь упразднен, преобразован в приходскую церковь, настоятелем которой назначается иеромонах Филофей. Находившиеся в нем иконы, утварь, предметы церковного быта были переданы в угличский Алексеевский монастырь, а потом частично возвращены назад для оборудования приходского храма.

При устройстве прихода был упразднен престол Марии Египетской. Изменились названия приделов Воскресенского собора: северный (Архангельский) стал именоваться в честь Владимирской Богоматери, южный (Яковлевский) – Знаменским. В 1777-1778 гг.

выездная комиссия духовной консистории произвела проверку каменных зданий упраздненного монастыря и вынесла решение о необходимости безотлагательных ремонтных работ. Большинство деревянных сооружений обители к этому времени также находилось в аварийном состоянии. С 80-х гг. XVIII в.

в подклетном помещении трапезной располагалось уездное духовное училище. В начале XIX в. в Воскресенском монастыре начались восстановительные работы: ремонт крыши, укрепление стен и сводов соборного храма, возобновление ограды. К 1811 г. были полностью восстановлены кирпичные ворота. С 1814 г.

начинаются работы по восстановлению живописного убранства во Владимирском и Знаменском приделах собора.

В 1851 г. художником А.И. Ненастьевым был расписан купол Воскресенского собора, а в 1862-65 гг. живописец Д.Г. Буренин заново расписал стены этого храма. Фрагменты росписей сохранились до настоящего времени.

Несмотря на интенсивные восстановительные работы в начале XX в. ансамбль Воскресенского монастыря оказался в аварийном состоянии. Слабый грунт не выдерживал тяжести огромных зданий, которые начинали разрушаться.

Совет

В 1918 г. монастырь был передан Угличскому музею древностей, в нем временно разместилась часть экспонатов из коллекции древнерусского искусства. В 1920-х гг. подклетные помещения использовались для устройства складов. В середине 1930-х гг.

ансамбль Воскресенского монастыря попал в зону строительства Угличской ГЭС и использовался для нужд “Волгостроя” НКВД. В 1950-1970-х гг. была проведена комплексная реставрация архитектурного ансамбля монастыря, включавшая среди прочих мероприятий химическое укрепление грунта. Уникальный памятник был спасен от гибели.

В конце 1980-х гг. началась музеефикация монастыря, которая была свернута по причине отсутствия средств.

Весной 1999 г. попечением и участием ныне покойного Архиепископа Ярославского и Ростовского Михея, комплекс зданий Воскресенского монастыря был передан Русской Православной Церкви и в нем возобновлена мужская обитель.

Первым наместником стал игумен (ныне архимандрит) Виктор (Захаров). 6 июня 2000 г.

состоялась первая Божественная Литургия, а 18 сентября того же года Преосвещеннейшим Иосифом, епископом Угличским (ныне епископ Биробиджанский и Кульдурский), был освящен храм Смоленской иконы Божией Матери.

С сайта http://svyato-voskresenskiy.narod.ru/monastyr.html

Источник: http://sobory.ru/article/?object=00228

Воскресенский монастырь (Углич)

Воскресенский мужской монастырь – одна из самых древних православных обителей Углича, основанная на берегу Волги, предположительно, в XIII столетии и в середине XVII века украсившаяся каменными строениями. Прошедший долгий путь от расцвета и упразднения до возрождения монастырь, в настоящее время является действующей обителью Рыбинской епархии и объектом культурного наследия РФ. 

Об истории монастыря…

Устремляются ввысь купола храмов и звонниц, сверкают на солнце их кресты, льётся над окрестностями мелодичный перезвон колоколов, возносятся к Богу слова молитвы и благодарности – так выглядит старинный город Углич сейчас, таким он был и в далёкие времена своей истории, когда в начале XIII века стал центром удельного Углицкого княжества.

Именно к тому периоду относится появление в центре удела храмов и монастырей, одним из которых и стала Воскресенская обитель.

Обратите внимание

Согласно преданиям, основал монастырь в честь Воскресения Христова князь Роман Владимирович, правивший княжеством во второй половине XIII века, но ни об ансамбле обители, ни о её насельниках тех времён сведений не сохранилось.

Первые летописные упоминания о Воскресенском монастыре датируются 1482 годом в контексте с освящением Покровского собора в одноимённой обители – настоятель Воскресенского монастыря архимандрит Нафанаил принимал участие в освящении соборного храма.

 До начала XVII века больше никаких данных о монастыре в рукописях не встречается, а точное его описание было сделано в летописном своде «Угличский Летописец» после польско-литовского разорения 1609 года.

Тогда, как пишет неизвестный автор, взявшие с боем укреплённый стенами монастырь поляки зверски убили настоятеля, более 50 иноков и без малого 500 угличан, оборонявшихся наравне с насельниками, а деревянные строения – соборный Воскресенский храм, церкви Смоленской и Печерской икон Божьей Матери, Архангела Гавриила и Марии Египетской, иноческие кельи и хозяйственные постройки – разграбили и предали огню. С тех пор сведения о Воскресенском монастыре стали более подробно документироваться, поэтому известно, что после освобождения города от поляков первоначально расположенную у устья Троицкого ручья обитель достаточно быстро восстановили, в 1649 году одной из статей её дохода стало содержание перевоза через Волгу, а в 1654 году к ней приписали располагавшийся в пригороде Углича Архангельский монастырь. К 1670-м годам ансамбль Воскресенской обители состоял из одноимённого собора, Смоленского храма с трапезной, шатровой колокольни, иноческих келий и хозяйственных помещений, был огорожен деревянными стенами, а над воротами возвышалась церковь Марии Египетской. Восстановленный после польского разорения монастырь не смог устоять против сил природы. Низина, на которой находились его строения, во время весенних паводков полностью заливалась водой, принося вред деревянным постройкам, а начавшееся обрушение берега Троицкого ручья рисовало мрачную картину обвала строений и верной смерти насельников. По указу митрополита Ростовского и Ярославского Ионы Сысоевича, в бытность свою принявшего постриг в Воскресенской обители, в 1674 году она была перенесена на новое место и к 1677 году украсилась опоясанным стенами каменным ансамблем, в который вошли Воскресенский собор, трёхпролётная звонница, трапезная с церковью Одигитрии, келейные корпуса и хозяйственные строения.Пик расцвета наделённого вотчинами Воскресенского монастыря пришёлся на вторую половину XVII – начало XVIII столетия. О его благоустроенности и богатстве говорит тот факт, что на вотчинных землях, согласно сохранившимся данным, жили без малого тысяча прихожан мужского пола, а в 1736 году к обители приписали Успенско-Богородицкую Ламскую мужскую пустынь. Местность, на которую перенесли монастырь, также оказалась не слишком защищённой от природных воздействий и также затапливалась весенними водами, поэтому со временем каменные постройки начали разрушаться. В 1764 году, дабы избежать трагедии, монастырь упразднили, иноков расселили по другим обителям, а монастырские храмы преобразовали в приходские. 

Издавна при монастыре существовало кладбище, где находили упокоение знатные горожане, а самыми известными захоронениями были могилы предков матери царя Михаила Фёдоровича Романова – Ксении Ивановны Шестовой. По прошествии некоторого времени кладбище было закрыто. 

В 1776 году в келейных корпусах и в подклетном этаже трапезной бывшего Воскресенского монастыря разместилось духовное училище Угличского уезда, функционировавшее до начала минувшего века.

В 1777–1778 годах направленной в Углич выездной комиссией от духовной консистории были обследованы кирпичные и деревянные здания обители и принято решение о их капитальном ремонте, но сами работы начались в первые годы XIX века.

К 1811 году были укреплены стены и своды Воскресенского собора, произведён ремонт его крыши, восстановлены ограда и кирпичные ворота, а начиная с 1814 года начались поэтапные работы по реставрации живописи интерьеров храмов, завершившиеся в 1865 году.

К сожалению, ремонтные работы лишь на время приостановили разрушение зданий – слабый грунт не выдержал веса зданий и они снова оказались в аварийном состоянии.

Важно

После революции 1917 года Воскресенский храм одним из первых в городе был закрыт и монастырский ансамбль передали в ведение тогдашнего Угличского музея древностей (сейчас – Угличский государственный историко-архитектурный и художественный музей), который разместил в зданиях экспозиции, посвящённые древнерусскому зодчеству, а подклетные этажи с 1920-х годов использовал как склады.

 В 1935 году началось строительство Угличской ГЭС и здания Воскресенского монастыря на время были переданы в пользование НКВД (строительство объекта велось, в основном, силами заключённых исправительно-трудовых учреждений ГУЛага).

После запуска ГЭС здания бывшей обители вернули музею и в 1950–1970-х годах в них были проведены комплексные работы, включившие в себя, помимо ремонта строений, химическое укрепление грунта, что способствовало сохранению монастырского ансамбля.В 1999 году, на пике возрождения православных святынь, Воскресенский монастырь был передан в ведение РПЦ и в нём возобновилась монашеская жизнь. В июне 2000 года в обители было совершено первое после многолетнего перерыва богослужение, а в сентябре того же года торжественно освящена церковь Смоленской иконы Божьей Матери. Сейчас монастырь является действующим, в его храмах совершаются богослужения и параллельно ведутся ремонтно-реставрационные работы зданий и строений. Уже восстановлена кирпичная ограда и ворота, отреставрированы фасады и покрыты позолотой луковичные главы Воскресенского собора. 

… и его архитектурном ансамбле

Главными сооружениями архитектурного ансамбля Воскресенской обители являются три, поставленные на высокие подклеты в одну линию и соединённые галереей здания – собор Воскресения Господня, трёхпролётная звонница и трапезная с храмом Смоленской иконы Божьей Матери (Одигитрии), являющиеся ярким образцом ростовской школы зодчества второй половины XVII столетия.

Спаянные воедино, разнообъёмные и разновысотные строения, украшенные поливными зелёными изразцами, имеют свою композиционную деталь, которая не противоречит соседним, а дополняет их.

 Архитектурной доминантой ансамбля является двухъярусный Воскресенский собор с южным и северным приделами, соединёнными небольшой галереей, огибающей строение с запада, где устроено крыльцо и лестница, ведущая в храм и на галерею.

Собор довольно разнообразно украшен снаружи – подклет здания прорезан арками, порталы декорированы кирпичом разной формы, аркада галереи – изразцами, стены выше галереи опоясаны декоративным фризом. Венчают храм пять луковичных глав на высоких тонких глухих барабанах, причём центральная глава намного больше боковых.

 До закрытия храма в нём хранились святыни обители: храмовая икона «Воскресение со страстями» I трети XVII века, серебряный с позолотой крест, звездица и потир 1678 года, Евангелие 1644 года. Следующее строение ансамбля – трёхпролётная звонница, продолжившая композиционную линию комплекса.

Совет

В её нижней части раньше были устроены проездные ворота, средняя часть служит проходной галереей и в наши дни, а в верхнем ярусе располагалась церковь Марии Египетской (упразднена в 1764 году) и аркада для колоколов. Венчает строение небольшая изящная луковичная главка на высоком тонком барабане.

 Ещё одним элементом комплекса является трапезная палата с венчающей её башней, где раньше находились часы, а завершает ансамбль церковь Смоленской иконы Божьей Матери, примкнувшая к трапезной. Внешний декор трапезной и Смоленского храма более скромный по сравнению с убранством собора, оттеняя его своей простотой и лаконичностью.

Дополняют монастырский ансамбль келейный корпус и хозяйственные постройки, а белоснежные стены и Святые ворота, появившиеся уже в наши дни, придают нарядности древней угличской святыне.

Источник: http://www.BankGorodov.ru/sight/voskresenskii-monastir-yglich

Ссылка на основную публикацию