Мученики кир и иоанн

Житие Святых бессребреников Кира и Иоанна и иже с ними

Память 31 января/13 февраля

Память 28 июня/11 июля (перенесение мощей)

Св. Бесср. Кир и Иоанн. Русь, XVII

Святой угодник Божий Кир родился и получил воспитание в городе Александрии. Он был знаменитым врачом и исцелял телесные болезни совершенно бесплатно, а своими боговдохновенными речами и примером своей добродетельной жизни врачевал душевные недуги людей.

Приходя к больным, он излагал им не советы Галена, или Гиппократа, но наставления святых апостолов и пророков о том, как сохранить себя от греховных недугов, ибо когда душа тяжко страдает грехами, то часто случается, что и тело подвергается тяжкой болезни.

Так поучая больных, а равно, проповедуя им и Божественное учение, святой Кир многих язычников привел к познанию Бога Истинного и сделал их христианами, уврачевав своим замечательным искусством их души и тела.

В это время царствовал нечестивый царь Диоклетиан, воздвигший гонение на христиан. Повелел он схватить и святого Кира. Узнав об этом, святой безмездник бежал в Аравию, где принял иноческий образ.

Обратите внимание

По Божиему Промыслу он оставил там врачебное искусство, ибо получил дар чудотворения и исцелял болезни уже молитвами и евангельским словом.

Через эти чудотворения прославлялось имя Христово и множество идолопоклонников обращались ко Христу, Истинному Богу.

В это время жил в Едесе святой Иоанн, благочестивый христианин, имевший почетное воинское звание.

Когда началось Диоклетианово гонение на христиан, он оставил свое воинское звание и славу мира сего, свое отечество, дом и родных, свое богатство и пришел в Иерусалим, где, по прошествии некоторого времени, услышал о святом Кире и о совершаемых им чудесах.

Иоанн отправился к нему в Александрию, а затем, узнав, что святой Кир живет в Аравии, поспешил туда. Найдя святого Кира, Иоанн привязался к нему всею душою и стал как самовидцем его чудес, так и усердным подражателем его добродетельной жизни. Они вместе помогали больным и распрстраняли христианское учение.

Тогда же была схвачена для истязания за имя Христа одна боголюбивая женщина, по имени Афанасия, со своими тремя дочерьми: Феоктистою, Феодотией и Евдоксией, и была отведена в город Каноп (Нижний Египет).

Услышав об этом, святые Кир и Иоанн прибыли туда же, чтобы своею верою укрепить их на мученический подвиг. Об этом донесли правителю.

Он, исполнившись ярости, повелел тотчас схватить обоих мужей и привести к себе.

Святые Кир и Иоанн были немедленно схвачены и представлены на допрос нечестивому судье Сириану, который приказал подвергнуть святых бессребреников тяжким мучениям на глазах у исповедниц.

Важно

Их били бичами, сокрушали кости толстыми палками, опаляли свечами, а обожженные места поливали уксусом и посыпали солью, после чего обтирали острыми рубцами власяницы, а ноги обливали кипящею смолою.

Но ни в чем не имел успеха богомерзкий мучитель: ни мужества святых страстотерпцев он не поколебал, ни девиц и их матери устрашить не мог. Тогда он повелел развязать святых и начал мучить святую Афанасию и ее дочерей. Но и это было тщетно.

Они имели ту же веру и любовь к Христу, то же мужество. Тогда мучитель, повелев отвязать святых мучениц от орудий страдания, осудил их на усечение мечом. Они же пошли на смерть с радостью, как бы на брак.

После казни мучениц, святые Кир и Иоанн снова были подвергнуты допросу и устрашениям смертною казнью.

Когда мучитель увидел, что напрасно потерял труд, то вынес окончательное решение: “Киру, последователю Галилейского Учителя, и Иоанну, его единоверцу, презревшим царское повеление и отказавшимся принести жертвы великим богам, повелеваем отсечь головы по закону царскому”. Воины, взяв мучеников, отсекли им головы на том самом месте, где и святые девицы с матерью положили свои души за Господа своего, в 31-й день января 311 года.

Тайные христиане похоронили святые тела их с почетом в церкви Святого апостола и евангелиста Марка в отдельных гробах: в одном – святых мучеников Кира и Иоанна, а в другом – святую Афанасию с дочерьми.

Спустя много лет, в царствование благочестивого царя Феодосия Младшего, святитель Кирилл, патриарх Александрийский, по повелению Божиему чрез Ангела, перенес мощи святых мучеников Кира и Иоанна в селение рядом с Канопом, называемое Мануфин, для прогнания оттуда множества бесов, во славу Христа Бога нашего, с Отцом и Святым Духом славимого во веки. Впоследствии же мощи святых Кира и Иоанна были перенесены в Рим, а оттуда в Мюнхен.

Источник: http://podvorie-alexandria.ru/aleksandrijskoe-podvore/zhitiya-svyatykh-aleksandrijskoj-tserkvi/item/166-83.html

Святые чудотворцы и бессребреники Кир и Иоанн

Святой угодник Божий Кир родился и получил воспитание в египетской стране, в городе Александрии, построенном Александром Македонским. По своим познаниям они был знаменитый врач и исцелял телесные болезни совершенно бесплатно, а своими боговдохновенными речами и примером своей добродетельной жизни врачевал душевные недуги людей.

Святые чудотворцы и бессребреники Кир и Иоанн

Приходя к больным, он излагал им не советы Галена, или Гиппократа1, но наставления святых апостолов и пророков о том, как сохранить себя от греховных недугов, которые бывают причинами телесных болезней: болезни душевные — суть более тяжкие недуги по сравнению со всеми болезнями тела; когда душа тяжко страдает грехами, то часто случается, что и тело подвергается тяжкой болезни, попускаемой Богом в наказание за грехи.

Так поучая больных, а равно, проповедуя им и Божественное учение, Святой Кир многих язычников привел к познанию Бога истинного и сделал их христианами, уврачевав своим замечательным искусством их души и тела.

В это время царствовал нечестивый царь Диоклетиан, воздвигали гонение на христиан. Святой Кир, славный александрийский врач был обвинен пред начальником города в том, что он — христианин и многих наставляет в христианской вере; начальник повелел тотчас схватить его.

Совет

Святой Кир, узнав об этом, бежал из города и из страны египетской и пришел в Аравию. Это он сделал, не из страха мук, или смерти за Христа, но частью последуя словам Христовым: «когда вас гонят в одном городе, бегите в другой» (Мф.

10:23), частью из желания продолжать свою помощь ближним, а частью желая лучше приготовить себя к страданиям за Господа своего в иноческом звании.

В виду этого, он, по прибытии в Аравию, тотчас принял иноческий ангельский образ. Самое прибытие его в Аравию произошло по особому Божьему промышлению, чтобы он и там привел многих к Христу, избавил от греховного служения идолам, и наставил их на путь спасения.

Он оставил там и врачебное свое искусство, ибо получил от Бога дар чудотворения, и уже не лечением и травами, а молитвами и словом исцелял всякие болезни.

Чрез эти его чудотворения прославлялось имя Христово и многое множество идолопоклонников, оставляя свои заблуждения, обращались к Христу, Истинному Богу.

В это время жил в Едесе2 Святой Иоанн, благочестивый христианин, имевший почетное воинское звание.

Когда началось Диоклетианово гонение на христиан, он оставил свое воинское звание и славу мира сего, свое отечество, дом и родных, свое богатство, — все это считая суетою, и пришел в Иерусалим, где, по прошествии некоторого времени, услышал о святом Кире и о совершаемых им чудесах, слава которых распространилась повсеместно. Он возымел сильное желание видеть святого Кира и жить вместе с таким великим угодником Божьим. Для сего Иоанн отправился прежде всего в Александрию, отыскивая Кира, но, не нашедши его там, усердно расспрашивал, где он. Затем, узнав, что Святой Кир живет в Аравии, Иоанн поспешно отправился туда и, нашедши его, привязался к нему всею душою и был как самовидцем его чудес, так и усердным подражателем его добродетельной жизни.

В то же самое время была схвачена, для истязания за имя Христа, одна боголюбивая женщина, по имени Афанасия, со своими тремя дочерьми: Феоктистою, Феодотией и Евдоксией, и была отведена в город Каноп3, в котором жил языческий жрец Кассиан, а градоправителем был Сириан.

Обратите внимание

Услышав об этом, святые Кир и Иоанн стали опасаться, чтобы юные отроковицы не отпали от Христа, как вследствие страха пред угрозами мучений, так и вследствие соблазна льстивыми обещаниями, — тем более что они были очень юны: старшей из них Феоктисте было пятнадцать лет, второй — Феодотии тринадцать, а младшей Евдоксии — одиннадцать лет.

Святой Кир сомневался и относительно твердости матери их Афанасии, опасаясь, как бы она, ради дочерей, — чтобы не подвергнуть их тяжким мучениям и не видеть беспощадно проливаемой их крови, не склонилась к языческому нечестию; ибо известно, как матери, повинуясь естественному чувству, болеют сердцем о детях своих. Поэтому он отправился в тот город, чтобы утвердить в исповедании Христовой веры отроковиц и матерь их и подготовить их к безбоязненному и мужественному перенесению мучений. За святым Киром последовал и Святой Иоанн, оба они отправились в город Каноп. Явившись к Афанасии с дочерьми, находившимся в заключении, они обширными вдохновенными речами утверждали их в любви к Господу Иисусу Христу, и убеждали их ревностно предать за Него свои души. Об этом тотчас было донесено градоправителю Сириану. Один из язычников пришел к нему и сказал:
— В нашем городе явились какие-то новые и никому неизвестные люди: один в иноческой одежде, а другой в воинской. Они убеждают взятых ныне дев не покланяться нашим богам, но оставаться в своей нечестивой вере, а равно не повиноваться царским повелениям. Они убеждают их почитать одного лишь некоего Иисуса и Ему воздавать Божественные почести, пренебрегая смертью.

Услышав об этом, Сириан исполнился ярости и повелел тотчас схватить обоих мужей и привести к себе. Святые Кир и Иоанн были немедленно схвачены и представлены нечестивому судье Сириану на допрос.

Посмотрев на них, он спросил:
— Подлинно ли вы, окаянные враги наших богов, стараетесь обольстить девиц и всякими ухищрениями увеличить число христиан для уничижения царя нашего? Если вы доселе были безумны, то, по крайней мере, теперь оставьте вашу ложную веру, исполненную всякого волхования, и постарайтесь умилостивить богов молитвами и жертвами, чтобы не только избавиться мук, приготовленных для вас, но и удостоиться от нас почестей. Если же не сделаете этого, то узнаете ярость и неумолимый гнев не только Сириана, или Диоклетиана, но и самих богов, которых вы хулите, — узнаете богов, хотя бы они были самыми милосердыми карателями своего бесчестия.

На это святые Кир и Иоанн отвечали:
— Мы не имеем обычая говорить много. Знай твердо, что мы ни пустых ваших почестей никогда не захотим, ни Христа не отвергаемся, хотя бы нам пришлось и пострадать за Него.

Тогда Сириан воспламенился еще большею яростью, заскрежетал зубами и сказал:
— Вам, нечестивым, следовало бы быть благодарными судье за человеколюбие.

Если в вас есть сколько-нибудь разума, откажитесь от своего заблуждения, чтобы избавиться грозного наказания.

Но так как я не вижу у вас ничего другого, кроме гордости, непокорства и суетного высокоумия, то нечего тратить много слов; нужно скорее взяться за дело. Тогда вы получите и желательную вам награду, и царскому повелению, хотя бы и против воли, покоритесь.

Святые чудотворцы и бессребреники Кир и Иоанн

Сказав это, он велел привести девиц с матерью и начал различными способами мучить пред ними святых мучеников Кира и Иоанна: бил их бичами, сокрушал кости толстыми палками, опалял свечами, а обожженные члены поливал уксусом и посыпал солью, после чего обтирал их острыми рубцами власяницы, — ноги же обливал кипящею смолою. Употребляя на них все, изобретенные яростью, средства мучительства, он не оставил ни одного из них, частью, чтобы отомстить им за смелость и сломить их мужество, частью же, чтобы устрашить юных девиц и мать их, смотревших на лютые мучения.

Но ни в чем не имел успеха богомерзкий мучитель: ни мужества святых страстотерпцев он не поколебал, ни девиц и их матери устрашить не мог.

Тогда он повелел развязать святых и начал мучить святую Афанасию и её дочерей.

После долгих мучений, он исполнился Великого стыда, так как немощной женский пол в мужественном перенесении страданий ничем не отличался от стойких и непреклонных духом святых мужей — Кира и Иоанна.

Важно

Они имели ту же веру и любовь к Христу, те же муки перенесли за Него, то же самое мужество, при Божьей помощи, обнаружили. Они страдали как бы в чужом теле, нисколько не обращая внимания на муки. они обращали свои взоры к возлюбленному Жениху своему, Христу Богу, Который взирал с высоты Своей славы на страдания невест Своих и подавал им Свою помощь.

Мучитель, повелев отвязать святых мучениц от орудий страдания, осудил их на усечение мечом. Они; шли на смерть с радостью, как бы на брак. Всем им: блаженной матери Афанасии и её трем благословенным дочерям: Феоктисте, Феодотии и Евдоксии, были отсечены мечом их честные главы.

Читайте также:  Преподобный феодор освященный

После казни святых мучениц, святые Кир и Иоанн снова были подвергнуты допросу. Мучитель обратился к ним с пространною речью, как бы обнаруживая заботу о их здоровье, показывал дары, обещая новые мучения и, наконец, угрожая смертною казнью.

Когда он увидел, что напрасно потерял труд, то произнес такое окончательное решение:
«Киру, последователю Галилейского Учителя, и Иоанну, его единоверцу, презревшим царское повеление и отказавшимся принести жертвы великим богам, повелеваем отсечь головы по закону царскому».

Воины, взявши мучеников, отсекли им головы на том самом месте, где и святые девицы с матерью положили свои души за Господа своего, в 31-й день января4.

Тайные христиане, взяв их святые тела, похоронили их с почетом в церкви святого апостола и евангелиста Марка в отдельных гробах: в одном — святых мучеников Кира и Иоанна, а в другом святую Афанасию с дочерьми.

Спустя много лет, в царствование благочестивого царя Феодосия Младшего5, Святой Кирилл, патриарх Александрийский6, по повелению Божьему чрез ангела, перенес мощи святых мучеников Кира и Иоанна в селение, называемое Мануфином7, для прогнания оттуда множества бесов, во славу Христа Бога нашего, с Отцом и Святым Духом славимого во веки, аминь.

Тропарь, глас 5:
Чцдеса святых Твоих мученик, стену необориму нам даровавый Христе Боже: тех молитвами советы языков разори, царства скипртры укрепи, яко един Благ и Человеколюбец.

Кондак, глас 3:
От божественныя благодати дар чудес приемше святии, чудодействуете непрестанно вся наша страсти рукодейством секуще невидимым, Кире богомудре со Иоанном славным: вы бо божественнии врачеве есте.

1 Гален — знаменитый ученый греческий врач, родившийся в 131 г. по Р.

Хр и умерший в самом начале III века, он был придворным врачом при современных ему римских императорах Гален имел громадное влияние на врачей всего мира, и авторитет его был непоколебим в глазах их вплоть до XVI века.

— Гиппократ — другой знаменитый греческий врач, живший много ранее Галена (с 460 по 356 г до Р. Хр); от него осталось несколько сочинений, на которых воспитался и Гален.

2 Едес — город в Киликии, юго-восточной области Малой Азии.

3 Каноп — город в Нижнем (северном) Египте.

4 Мученическая кончина св. Кира и Иоанна последовала в 311 году.

5 Император Феодосий II, или Младший царствовал с 408 — 450 г.

6 Святой Кирилл I был патриархом с 412 — 444 г.

Совет

7 Мануфин, или Мануф находился недалеко от Канона. — Впоследствии мощи святых Кира и Иоанна были перенесены в Рим, а оттуда в Мюнхен.

Источник: http://www.torirem.ru/svyatye-chudotvorcy-i-bessrebreniki-kir-i-ioann.html

Кир и иоанн — древо

Статья из энциклопедии «Древо»: drevo-info.ru

Свв. Кир и Иоанн, Александрийские мученики

Кир и Иоанн Александрийские (+ 311), бессребреники, мученики

Память 31 января, 28 июня (перенесение мощей)

Святой бессребреник Кир был знаменитым врачом в городе Александрии, где родился и вырос. Он был христианином и лечил всех больных безвозмездно, не только подавая помощь в телесных болезнях, но исцеляя также и душевные недуги, которые бывают причинами телесных болезней.

Проповедуя Евангельское учение, святой врач многих язычников обращал ко Христу. Во время гонения Диоклетиана (284 — 305) святой Кир удалился в Аравийскую пустыню, где принял иночество, и продолжал и там лечить людей своей молитвой, получив от Бога дар исцелять все болезни.

В городе Едессе в то время жил воин Иоанн, благочестивый христианин. Когда началось гонение, он пришел в Иерусалим и там, услышав о святом Кире, стал его разыскивать, пошел для этого в Александрию, затем в Аравию. Найдя святого Кира, Иоанн всей душой привязался к нему и стал его верным последователем.

Узнав, что в Египте, в городе Канопе, схвачена христианка Афанасия с тремя юными дочерьми: Феоктистой — 15 лет, Феодотией — 13 лет и Евдоксией — 11 лет, святые Кир и Иоанн поспешили прийти к ним на помощь, опасаясь, как бы страх перед мучениями не заставил их отречься от Христа. Они посетили их в темнице и укрепили в мужестве перед предстоявшим подвигом.

Узнав об этом, правитель города схватил святых Кира и Иоанна и, убедившись в их твердом и безбоязненном исповедании веры во Христа, предал их страшным пыткам на глазах Афанасии и ее дочерей. Исповедницы так же стойко перенесли все мучения и были обезглавлены. Вслед за ними на том же месте казнили святых бессребреников Кира и Иоанна. Это случилось в 311 году.

Тела их христиане погребли в церкви святого апостола и евангелиста Марка. В 412 году мощи святых Кира и Иоанна были перенесены из Канопа в Мануфин. Это египетское селение внушало всем страх, так как раньше здесь было языческое капище и обитали злые духи. Патриарх Феофил Александрийский хотел очистить это место от бесов, но не успел.

Его желание выполнил сменивший его в 412 году на Александрийской кафедре святой Кирилл Александрийский. Он усердно молился об исполнении святого намерения. В видении святителю явился Ангел Господень и повелел перенести в Мануфин честные мощи святых Кира и Иоанна.

Обратите внимание

Святитель исполнил повеление Ангела и построил в Мануфине церковь во имя святых мучеников. С тех пор это место очистилось от вражеской силы, молитвами святых мучеников Кира и Иоанна там стали совершаться многие чудеса, исцеления больных и недужных.

Будущий патриарх Иерусалимский Софроний около начала VII века был исцелен от глазной болезни в Александрийском храме, посвященном святым бессребреникам, и в благодарность написал их житие.

Позднее их мощи были перенесены в Рим, а оттуда в Мюнхен.

Использованные материалы

Источник: https://drevo-info.ru/articles/15456.html

Бессребреники мученики Кир и Иоанн и с ними мученицы Афанасия и дочери ее: Феодотия, Феоктиста и Евдоксия

13 февраля 2017 г. 13 февраля 2018 г. 13 февраля 2019 г. 13 февраля 2020 г.

Святой чудотворец и бессребреник Кир был прославленным врачом в городе Александрии, где родился и получил образование.

Он лечил больных безвозмездно, подавая помощь как обыкновенными средствами медицины, открытыми Гиппократом и Галеном, так и духовной силой веры и молитвы, врачуя также душевные недуги, которые часто бывают причинами телесных болезней.

Своими наставлениями и примером добродетельной, истинно христианской жизни святой врач обратил ко Христу многих язычников.

В то время император Диоклитиан (284 — 305) воздвиг на христиан ожесточенное гонение. Святой Кир был обвинен перед наместником Александрии, что он — христианин, и многих наставляет в христианской вере; наместник приказал арестовать святого. Узнав об этом, святой Кир удалился из города в Аравийскую пустыню.

Это он сделал не из страха пыток или мученической смерти за Христа, но, во-первых, исполняя слова Христовы: «Когда вас гонят в одном городе, бегите в другой» (Мф.

10,23), во-вторых, из желания продолжить свою помощь ближним; в-третьих, желая достойно приготовить себя к страданиям за Господа в иноческом чине.

По прибытии в Аравийскую пустыню святой Кир незамедлительно принял монашеский постриг.

Важно

Господь удостоил его дара чудотворения, и он уже не лечением и травами, а молитвой и словом исцелял всякие болезни. Видя это, язычники прославляли Имя Христово и, оставив свои заблуждения, обращались ко Христу, Истинному Богу.

В то время в Едессе (город в Киликии, юго-восточной области Малой Азии) жил святой Иоанн, благочестивый христианин, имевший почетное воинское звание. Когда началось гонение, он оставил все и пришел в Иерусалим.

Услышав о святом Кире и совершаемых им чудесах, святой Иоанн возгорелся желанием подвизаться вместе с таким великим угодником Божиим. На розыски святого Кира он отправился, прежде всего, в Александрию, затем в Аравию.

Найдя там святого Кира, святой Иоанн всей душой привязался к нему и стал его верным последователем, усердно подражая его добродетельной жизни.

Узнав, что в Египте, в городе Канопе, схвачена христианка Афанасия с тремя, юными дочерьми: Феоктистой — 15 лет, Феодотией — 13 лет и Евдоксией — 11 лет, святые Кир и Иоанн поспешили в Каноп, опасаясь, как бы страх перед мучениями не заставил юных исповедниц отречься от Христа. Они посетили их в темнице, где вдохновенными речами укрепили в любви к Спасителю и утвердили в мужестве перед предстоящим подвигом.

Об этом было донесено градоправителю Канопа Сириану, который в ярости приказал схватить обоих мужей и привести к себе. Святые Кир и Иоанн были немедленно схвачены.

На допросе, убедившись в их твердом и безбоязненном исповедании веры во Христа, правитель Сириан приказал жестоко пытать святых на глазах Афанасии и ее дочерей. Святые исповедники остались непоколебимыми.

Оставив их, мучитель начал истязать Афанасию с дочерьми, но не смог побороть их мужества и повелел обезглавить. Вслед за ними на том же месте казнили и святых бессребреников Кира и Иоанна (+ 311).

Совет

Христиане погребли их тела в церкви святого апостола и Евангелиста Марка. В 412 году мощи святых Кира и Иоанна были перенесены из Канопа в близлежащее селение Мануфин. В селении Мануфин было языческое капище и обитали злые духи, внушавшие всем страх.

Патриарх Александрийский Феофил (386 — 412) хотел очистить это место, но не успел. Его преемнику святителю Кириллу (412 — 444) явился в видении Ангел Господень и повелел перенести в Мануфин святые мощи Кираи Иоанна. После перенесения их селение очистилось от вражеской силы.

Святитель Кирилл построил в Мануфине храм во имя святых. Впоследствии их мощи были перенесены в Рим, а оттуда в Мюнхен.

Источник: http://allholidaytimes.com/bez-rubriki/bessrebreniki-mucheniki-kir-i-ioann-i-s-nimi-muchenitsyi-afanasiya-i-docheri-ee-feodotiya-feoktista-i-evdoksiya.html

13 ФЕВРАЛЯ – БЕССРЕБРЕНИКИ МУЧЕНИКИ КИР И ИОАНН

13 февраля – Бессребреники мученики Кир и Иоанн и с ними мученицы Афанасия и дочери ее: Феодотия, Феоктиста и Евдоксия.

В истории христианства имеется бесчисленное множество страниц, которые пестрят трагическими событиями. Описание жизни и судьбы Спасителя Иисуса – далеко не единственная информация подобного толка.

События эти связаны с гонениями на угодников Божиих, причисленных впоследствии к лику святых.

13 февраля – одна из дат, когда Православная Церковь вспоминает пострадавших за веру праведников, а именно мучеников Кира, Иоанна, мучениц Афанасию и дочерей ее: Феодотию, Феоктисту и Евдоксию.

Врач от Бога:

Избранник Божий Кир появился на свет в начале нашей эры в славном городе Александрии. Точная дата его рождения неизвестна, однако историки располагают сведениями о том, что человек этот получил в краю египетском воспитание, образование и провел там долгие годы своей жизни.

Кир по профессии был врач, притом очень талантливый. Знания и навыки, которыми обладал праведник, позволяли ему исцелять многие телесные недуги. За это мужчина не брал ни копейки. Но поскольку врач являлся еще и истинным христианином, то лечил также и человеческие души.

В этом смысле он использовал боговдохновенные речи, напитанные наставлениями святых пророков о необходимости покаяния в грехах и исправления земной жизни, имея в виду болезнь физическую как наказание за неправедное существование.

Обратите внимание

Кир творил благо, поскольку немало язычников, благодаря усилиям врача, обратилось в христианство.

Но всему рано или поздно приходит конец. Так произошло и с проповеднической деятельностью Кира. Царь Диоклетиан, правящий в то время, организовал гонения на людей, исповедовавших учение Иисуса. В итоге, александрийского врача обвинили в ереси и попытались схватить его.

Однако Кир вовремя узнал о готовящемся на него нападении и бежал из Египта в Аравию. Угодником Божиим двигал вовсе не страх, а желание не останавливаться на выбранном пути. По прибытию в другую страну Кир стал иноком.

Интересно, что праведник продолжил исцелять больных, но по промыслу Господа уже не с помощью лекарственных снадобий, а посредством молитвы и все тех же боговдохновенных речей – Творец наделил изгнанника даром чудотворения.

Под воздействием Слова Божия, происходившим из уст Кира, ряды христиан не переставали пополняться новообращенными верующими – бывшими язычниками.

Дружба праведников:

В городе Едессе в тот момент проживал благочестивый христианин по имени Иоанн, служивший воином. После того, как император Диоклетиан объявил о начале гонения на верующих в Иисуса, праведник оставил прежнее занятие и, раздав все свое имущество и деньги, покинул родной край.

Он отправился в Иерусалим. Там спустя какое-то время до Иоанна дошли слухи о чудотворце Кире. В сердце христианина возникло сильное желание отыскать врача от Бога и жить рядом с ним.

Для осуществления задуманного, Иоанн сначала совершил путешествие в Александрию, но там бессребреника Кира не оказалось. Люди добрые подсказали праведнику, что святого следует искать в Аравии, где он проживает.

Важно

Обнаружив в озвученной стране того, к кому так стремился, Иоанн подружился со святым врачом Киром, привязался к нему и стал жить, подражая многочисленным добродетелям последнего.

Читайте также:  Мученики кирик и иулитта

Участь святых мучениц:

Так, быть может, и провели бы свое относительно мирно и спокойно земное существование два подвижника благочестия, если бы не случай. Гонениям подверглась одна добродетельная, чистая душой христианка – Афанасия.

Вместе с матерью осуждены за веру были и дочери: пятнадцатилетняя Феоктиста, тринадцатилетняя Феодотия и одиннадцатилетняя Евдоксия. Всех четырех отправили в город Каноп с тем, чтобы подвергнуть женщин мучениям и, в конце концов, совершить над ними казнь.

О произошедшем стало известно Божьим угодникам Киру и Иоанну. Святые посчитали своим долгом укрепить дух будущих мучениц. С данной целью они отправились в указанный город.

Подвижники проникли в темницу, где находились в заключении Афанасия с дочерьми, и стали утверждать их в вере. Это, конечно же, не осталось незамеченным тюремной стражей. На Кира и Иоанна донесли градоправителю Сириану.

Тот пришел в бешенство и повелел привести нарушителей порядка к себе.

Когда праведники оказались перед Сирианом, тот потребовал от них оставить веру и обратиться в язычество, на что угодники Божии ответили однозначным отказом. Тогда по приказу градоначальника святых подвергли страшным мучениям.

Сириан учинил сие с одной стороны, из желания отомстить несговорчивым чужестранцам, с другой – запугать Афанасию с дочерьми и сломить их дух, с третьей – сломить мужество самих Кира и Иоанна. Но ничего этого градоправителю не удалось.

Он принял решение подвергнуть женщин новым мучениям, однако и тут не одержал ни малейшей победы.

Закончилось все казнью Афанасии, Феоктисты, Феодотии и Евдоксии через усекновение мечом. И мать, и три ее праведные дочери приняли смерть с радостью от мысли о том, что страдают за Христа.

Гибель Кира и Иоанна:

Совет

После казни четырех мучениц праведников, укреплявших дух последних, вновь стали допрашивать. Градоправитель Сириан применял различные средства: то он увещевал Божьих угодников, то обещал им великие дары за переход в язычество, то показывал заботу об их здоровье, то угрожал учинением новых телесных страданий и даже смертью.

На подвижников благочестия речи градоправителя не подействовали нисколько.

Потеряв всяческое терпение, Сириан вынес Божьим избранникам окончательный вердикт: «Киру, последователю Галилейского Учителя, и Иоанну, его единоверцу, презревшим царское повеление и отказавшимся принести жертвы великим богам, повелеваем отсечь головы по закону царскому».

Приговор тотчас привели в исполнение воины градоначальника. Казнь мучеников состоялась на том самом месте, где бессердечные язычники лишили жизни Афанасию и трех ее дочерей. Случилось сие 31 января (по старому стилю) 311 года.

Тела святых мучеников и мучениц забрали христиане, тайно поклонявшиеся Богу Единому. Они положили останки пострадавших за веру в храме святого апостола и евангелиста Марка. В один гроб поместили тела святой Афанасии с девицами, а в другой – тела Кира и Иоанна.

Перенесение мощей святых мучеников:

Спустя столетие, в 412 году останки праведников были перенесены из города Конопы в селение близ Александрии под названием Мануфин. Осуществить сие задумал патриарх Феофил с целью очистить местечко от злых духов, которым поклонялись ранее язычники.

В Мануфине когда-то находилось капище, где располагались многочисленные идолы. Патриарх творил усердно молитвы, просил Бога помочь ему исполнить свое намерение беспрепятственно. В итоге он увидел сон, в котором Ангел Господень объявил, что Творец благоволит желанию Феофила.

Так святые мощи мучеников Кира и Иоанна, а также мучениц Афанасии, Феоктисты, Феодотии и Евдоксии оказались на новом месте, а нехорошее селение навсегда избавилось от своей порочной репутации.

Праздник перенесения честных мощей христианская церковь отмечает ежегодно 11 июля (28 июня по с. ст.). Это вторая дата, посвященная памяти святых мучеников.

Молитва святым чудотворцам и бессребреникам, мученикам Киру и Иоанну.

,,К вам, святии безсребреницы и чудотворцы Кире и Иоанне, яко к скорым помощником и теплым молитвенником о спасении нашем, мы недостойнии, преклоньше колена, прибегаем и, припадающе, усердно вопием: не презрите моления нас грешных, немощных, во многая беззакония впадших и по вся дни и часы согрешающих.

Обратите внимание

Умолите Господа, да пробавит нам, недостойным рабом Своим, великия и богатыя Своя милости; избавите нас от всякия скорби и болезни, вы бо прияли есте от Господа и Спаса нашего Иисуса Христа неоскудную благодать исцелений, ради твердыя веры, безмезднаго врачевания и мученическия кончины вашея.

Паки, припадающе, прилежно молим: испросите нам от Господа вся благополезная яже в животе нашем временнем, наипаче же ко спасению вечному належащая, да сподобимся молитвами вашими улучити кончину христианскую, безболезненну, непостыдну, мирну, и да избавимся от козней диавольских и вечныя муки, безконечнаго же и блаженнаго Царствия Небеснаго наследницы будем.

Ей, угодницы Божий, не престайте молящеся за ны, с верою к вам притекающия; аще бо по множеству грехов наших и несмы достойни милосердия вашего, обаче вы, вернии подражателие человеколюбия Божия суще, сотворите, да принесем плоды, достойны покаяния, и в вечный покой достигнем, хваляще и благословяще дивнаго во святых Своих Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, и Пречистую Матерь Его, и ваше теплое заступление, всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь.»

Молитва бессребреникам мученикам Киру и Иоанну:

,,О, святи́и уго́дницы Бо́жии, му́ченицы и безсре́бреницы Ки́ре и Иоа́нне! По́двигом до́брым подвиза́вшася на земли́, восприя́ли еста́ на Небесе́х вене́ц пра́вды, его́же угото́вал есть Госпо́дь всем лю́бящим Его́.

Те́мже взира́юще на святы́й ваш о́браз, ра́дуемся о пресла́внем сконча́нии жи́тельства ва́шего и чтим святу́ю па́мять ва́шу.

Вы же, предстоя́ Престо́лу Бо́жию, приими́те моле́ния на́ша и ко Всеми́лостивому Бо́гу принеси́те, о е́же прости́ти нам вся́кое прегреше́ние и по́мощи нам ста́ти проти́ву ко́знем диа́вольским, да изба́вльшеся от скорбе́й, боле́зней, бед и напа́стей и вся́каго зла, благоче́стно и пра́ведно поживе́м в ны́нешнем ве́це и сподо́бимся предста́тельством ва́шим, а́ще и недосто́йни есмы́, ви́дети блага́я на земли́ живы́х, сла́вяще Еди́наго во святы́х Свои́х сла́вимаго Бо́га, Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, ны́не и во ве́ки веко́в. Ами́нь.»

Тропарь святым чудотворцам и бессребреникам, мученикам Киру и Иоанну.

ТРОПАРЬ, ГЛАС 8

,,Святии безсребреницы и чудотворцы, посетите немощи наша: туне приясте, туне дадите нам.»

КОНДАК, ГЛАС 2

,,Благодать приимше исцелений, простираете здравие сущим в нуждах, врачеве, чудотворцы преславнии; но вашим посещением ратников дерзости низложите, мир исцеляюще чудесы.»

ВЕЛИЧАНИЕ:

,,Величаем вас…чудотворцы славнии (имена), и чтим честная страдания ваша, яже за Христа претерпели есте.»

ТРОПАРЬ, ГЛАС 5

,,Троичная благодать всельшися в честная сердца ваша, преблаженнии Кире и Иоанне, на духи нечистыя страшни прогонителие явистеся. И не точию явленным, но и тайным недугом врачеве бысте, темже, дерзновение имуще к Человеколюбцу Богу, непрестанною молитвою душевныя наша страсти исцелите.»

ИН ТРОПАРЬ, ГЛАС 5

,,Святни славнии Кире и Иоанне, безсребреницы, мученицы и чудотворцы, милосердием своим, яко стеною необоримого, нас оградите от всех бед и от врагов видимых и невидимых сохраните непрестанною вашею молитвою ко Господу.»

КОНДАК, ГЛАС 3

,,От Божественный благодати дар чудес приемше, святии, чудодействуйте непрестанно, вся наша страсти рукодейством секуще невидимым, Кире Богомудре со Иоанном славным: вы бо Божественнии врачеве есте.»

От всех болезней — молитва к святым бессребреникам Киру и Иоанну:

«От всех болезней наших страдая люто, прибегаем к вам, святые чудотворцы и безмездные врачи Кир и Иоанн, ибо когда вы проповедовали, что недуг души тяжелее всех недугов тела; и когда душа огрехами болезнует, часто и тело в болезнь впадает.

Знаем мы, что болезнями от грехов очищаемся, умолите вы, святые чудотворцы, Господа, чтобы Он даровал нам прощение согрешений наших и, так как мы слабы и беспомощны и силы наши в болезнях истощаются, не дал нам погибнуть, впавши в уныние.

Ускорите на помощь нам и исцеление болезни наши, безмездные врачи, чтобы мы по выздоровлении, в покаянии дни наши проводя, в мире окончили жизнь нашу и в день судный с сердцем чистым предстали перед очами Судьи Вселенной, сердцеведа Бога, которого поем и славим вовеки. Аминь».

Молитва дает очищение всех тел и отпущение грехов.

Наибольший эффект дает чтение во время «черной луны».

При лечении сумасшествия надо читать ее 12 раз, одновременно наговорив воду, которой поить больного.

Молитву употреблять также при лечении мочеточников (лучше с 14.00 до 16.00), маточных заболеваний (с 7 до 9 часов утра), при кровотечениях — в любое время, в случае заболевания легких — ровно в полдень. В этих случаях прочитать молитву 7 раз подряд.

Источник: https://poleznosti.mirtesen.ru/blog/43282255600

Святым чудотворцам, безсребренникам Киру и Иоанну

Чудеса́ святы́х Твои́х му́ченик сте́ну необори́му на́м дарова́вый, Христе́ Бо́же, те́х моли́твами сове́ты язы́ков разори́, ца́рства ски́птры укрепи́, я́ко еди́н Бла́г и Человеколю́бец.

Величание:

Велича́ем ва́с чудотво́рцы сла́внии Ки́ре и Иоа́нне, и чте́м честна́я страда́ния ва́ша, я́же за Христа́ претерпе́ли есте́.

Стихи́ра, гла́с 1:

Светоза́рная и свята́я, и благообра́зная му́чеников Ки́ра и Иоа́нна, всепра́зднственная па́мять, я́же всю́ зе́млю просвеща́ющи, мра́к грехо́вный отгоня́ющи, лечба́м благода́ть источа́ет.

Кано́н святы́х, гла́с 8

Пе́снь 1

Ирмос: Истря́сшему в мо́ри мучи́тельство фарао́не и Изра́иля су́шею наста́вльшему, пои́м Христу́, я́ко просла́вися во ве́ки.

Показа́вшему в ми́ре чудотво́рцы и врачи́, Ки́ра честна́го и Иоа́нна му́ченика, все́м целя́ща стра́сти благода́тию, воспое́м, ве́рнии, и му́чеников почти́м па́мять.

Отве́ргшеся ны́нешних, бу́дущих рачи́тели кровьми́ и́стинному Рачи́телю после́доваша, те́мже в ра́нах стра́ждуще, до́блественне терпя́ху.

Важно

Укре́пльшеся дерзнове́нием и утве́рждше ду́шу, научи́вшеся о Христе́, и с му́ченики пострада́ша му́жески, и венцы́ исплето́ша зако́нно.

Богородичен: Спаси́ мя, Ма́ти Истины, обурева́ема лю́те от страсте́й и ча́сто погружа́ема, и напра́ви мя́, Чи́стая, ко спасе́нию ти́хаго приста́нища.

Пе́снь 3

Ирмос: Не́сть свя́т, я́ко Госпо́дь, и не́сть пра́веден, я́ко Бо́г на́ш, Его́же пое́т вся́ тва́рь: не́сть пра́веден, па́че, Тебе́, Го́споди.

Ве́рою обостри́л еси́ святы́я Твоя́, Христе́, наде́ждею искова́л еси́, любо́вию разже́гл еси́, треми́ всеору́жии треплете́нный вене́ц те́м испле́л еси́.

До́бле сопроти́в ста́ша к мучи́телем нечести́вым непобеди́мии му́ченицы, пре́лести ловле́ния невре́дно преше́дше: Христо́м бо вооружи́вшеся, с Ни́м и веселя́тся.

Яко столпы́ богозда́ннии и основа́ния тве́рдая, на ка́мени водрузи́ша восхожде́ния ве́ры, от ка́мене пи́вше во́ду присноживо́тную, ю́же от ча́ши Христо́вы.

Богородичен: Ду́ху бы́сть жили́ще, Чи́стая, прии́мши исполне́ние всего́ Божества́ сыно́вне и ро́ждши Спа́са и Го́спода и Изба́вителя ро́да на́шего.

Седа́лен, гла́с 4

До́лу влеку́щия стра́сти попра́вше, к муче́ния, страда́льцы, Боже́ственней высоте́ све́тло вознесо́стеся благода́тию, Ки́ре и Иоа́нне, вселе́нныя свети́льницы. Те́мже мо́лимся: тмы́ грехо́вныя и неду́г изба́вите на́с, Иже над все́ми Бо́га моля́ще.

Сла́ва, и ны́не, Богородичен:

Грехолюби́в сы́й, молю́ Тя́, безгре́шнаго Бо́га ро́ждшую, взе́млющаго грехи́ ми́ра, Пречи́стая, многогре́шную ду́шу мою́ уще́дрити и грехи́ моя́ мно́гия очи́стити: гре́шным бо Ты́ еси́ очище́ние, и спасе́ние ве́рным, и заступле́ние.

Пе́снь 4

Ирмос: Из горы́ приосене́нныя, Сло́ве, проро́к, еди́ныя Богоро́дицы, хотя́ща воплоти́тися, богови́дно усмотри́, и со стра́хом славосло́вяше си́лу Твою́.

Те́ло, и ду́шу, и у́м, и серде́чная вся́ Христу́ пожро́сте ве́рою и, мучи́телей суровство́ побе́ждше, зако́нно, святи́и, венча́стеся.

Мечу́ и огню́ те́ло преда́вше, же́ртвы прия́тны бы́сте Бо́гу и в воню́ благоуха́ния на трапе́зе та́йне принесо́стеся.

Совет

Неугаси́ма заря́ возсия́ ми́ру — мо́щи Твои́х му́ченик, Благоде́телю, е́юже отгна́ся тма́ неразу́мия и в тоя́ ме́сто введе́ся благоразу́мие.

Богородичен: Влады́чице Чи́стая, Сло́ва Боже́ственнаго две́ри, Це́ркви Твое́й совоку́пленныя и Тя́, Пречи́стую, пе́сньми хва́лящия покры́й и соблюди́ от вся́ких зо́л.

Пе́снь 5

Ирмос: Утренююще вопие́м Ти́: Го́споди, спаси́ ны, Ты́ бо еси́ Бо́г на́ш, ра́зве Тебе́, ино́го не ве́мы.

Спу́тники де́вы стяжа́вше, страстоте́рпцы, взя́сте соверше́нный вене́ц побе́ды, ра́дующеся.

Боже́ственнаго сия́ния заре́ю просве́щшеся, му́ченицы прехва́льнии, и при́сно ми́р просвеща́ете.

Страсте́м Госпо́дним подо́бящеся, страстоте́рпцы, боле́зни претерпе́сте доблему́дренно, непобеди́мии.

Богородичен: Ути́ши непостоя́нную бу́рю страсте́й мои́х, Яже Бо́га ро́ждши, Ко́рмчию и Го́спода.

Пе́снь 6

Ирмос: Ри́зу мне́ пода́ждь све́тлу, одея́йся све́том, я́ко ри́зою, многоми́лостиве Христе́ Бо́же на́ш.

Броня́ми ве́ры до́бре вооружи́вшеся, му́ченицы, тве́рдо уязви́сте сопротивобо́рца врага́ и супоста́та.

Па́мять святы́х Твои́х, Христе́, в пе́снех сла́вим и Тебе́, Бо́гу на́шему, поклоне́ние ве́рою прино́сим.

Обратите внимание

Страсте́м Твои́м ревнова́вше, Христе́, сла́внии му́ченицы муче́ния претерпе́ша, и́хже моли́твами, Бо́же, спаси́ все́х на́с.

Богородичен: Це́рковь Тя́ Бо́жию, и ковче́г, и черто́г одушевле́н, и две́рь небе́сную, Богоро́дице, ве́рнии, возвеща́ем.

Конда́к, гла́с 3

От Боже́ственныя благода́ти да́р чуде́с восприе́мше, святи́и, чудоде́йствуете в ми́ре непреста́нно, вся́ на́ша стра́сти рукоде́йствием изсеца́юще неви́димо, Ки́ре богому́дре со Иоа́нном сла́вным: вы́ бо су́щне боже́ственнии вра́чеве есте́.

Икос:

Са́ми себе́ Бо́гу возло́жше, святи́и, все́ искуше́ние лю́тое Его́ ра́ди претерпе́сте, уме́рше усе́рдно, му́ченицы до́блии, и по кончи́не все́м источа́ете Боже́ственная дарова́ния, су́щим в разли́чных неду́зех, и от мно́гих исцеля́ете зо́л, от ни́хже еди́н и пе́рвый е́смь а́з, окая́нный, те́лом бо и душе́ю от я́зв лю́тых болю́, и ве́рою ва́м вопию́: исцели́те мя́, вы́ бо боже́ственнии вра́чеве есте́.

Читайте также:  Последование ко святому причащению - до и после исповеди и причастия

Пе́снь 7

Ирмос: Ангелом о́троки из огня́ спасы́й и гремя́щую пе́щь преложи́вый на ро́су, благослове́н еси́, Бо́же оте́ц на́ших.

Небе́сныя сла́вы рачи́тели бы́вше, страда́льцы Твои́, Го́споди, Ки́р и Иоа́нн вре́менную и тле́ющую сла́ву оста́виша.

Яко слове́сную же́ртву, преда́вше те́ло и, я́ко служе́ние, излива́юще Тебе́, Бо́гу, кро́вь, страда́льцы Твои́, Иису́се, всесожже́ни бы́ша.

Яко стра́шен е́сть му́чеников собо́р, я́ко и по сме́рти ду́хи прогоня́ет и неду́гующим исцеле́ние подава́ет.

Богородичен: Па́че вины́ ражда́еши вся́ческих Вино́внаго, премно́гою бла́гостию Челове́ка бы́вша, те́мже согла́сно Тя́, Чи́стая, ублажа́ем.

Пе́снь 8

Ирмос: От Отца́ пре́жде ве́к рожде́ннаго и от Ма́тере в после́дняя воплоще́ннаго, свяще́нницы, благослови́те, лю́дие, превозноси́те во вся́ ве́ки.

О и́дольских негодова́вше же́ртвах, духо́вны принесо́ша себе́ же́ртвы на небе́сней трапе́зе до́блии муче́нием.

Та́йныя слу́жбы священноде́йствующе, отсече́ние удо́в Тому́ принесо́ша, я́ко прия́тныя же́ртвы, те́ло и кро́вь на трапе́зе и ча́ши.

Важно

Запина́теля прама́тере утаи́вшися, пи́щный объя́сте пото́к и от Боже́ственнаго дре́ва вкуси́сте, деви́цы, страда́ньми украси́вшися.

Богородичен: Проро́к прорече́ния, Пресвята́я, в Тебе́ коне́ц прия́ша Боже́ственный, ми́р ве́сь до́лжно Тя́ пе́ти, Чи́стая, убежда́ют.

Пе́снь 9

Ирмос: Велича́ем Тя́, Ма́терь Бо́жию, и сла́вим Тя́, Богоро́дице Де́во, я́ко Спа́са ро́ждшую ду́ш на́ших.

Христо́вы ору́жницы, неду́гующим вра́чеве, Ки́р и Иоа́нн, чуде́с благода́ть от Бо́га прие́мше, исцеля́ют все́х на́с.

Душе́вныя стра́сти, предста́вше, Ки́р и Иоа́нн до конца́ отгоня́ют ве́рою и си́лою Христо́вою, непобеди́мии.

Бо́же Зижди́телю, Его́же пропове́даша иногда́ Ки́р и Иоа́нн, творя́щия па́мять те́х муче́ния вся́ уще́дри.

Богородичен: Ма́терь вси́ Бо́га на́шего Боже́ственно почти́м: Тоя́ бо ра́ди вы́шния сподо́бихомся че́сти, воспева́ющии Ю.

Свети́лен

Чудоде́йственнии свети́льницы, Ки́ре со Иоа́нном, душе́вныя на́ша неду́ги и теле́сныя исцели́те, от Го́спода прие́мше благода́ть исцеле́ний.

Сла́ва, и ны́не, Богородичен:

Иже от Бо́га ми́ру пода́нным благи́м Ты́ вина́ была́ еси́, Богоро́дице, но и ны́не моли́ о о́бщем спасе́нии Благопреме́ннаго Бо́га.

Молитва бессребреникам мученикам Киру и Иоанну

О, святи́и уго́дницы Бо́жии, му́ченицы и безсре́бреницы Ки́ре и Иоа́нне! По́двигом до́брым подвиза́вшася на земли́, восприя́ли еста́ на Небесе́х вене́ц пра́вды, его́же угото́вал есть Госпо́дь всем лю́бящим Его́.

Те́мже взира́юще на святы́й ваш о́браз, ра́дуемся о пресла́внем сконча́нии жи́тельства ва́шего и чтим святу́ю па́мять ва́шу.

Вы же, предстоя́ Престо́лу Бо́жию, приими́те моле́ния на́ша и ко Всеми́лостивому Бо́гу принеси́те, о е́же прости́ти нам вся́кое прегреше́ние и по́мощи нам ста́ти проти́ву ко́знем диа́вольским, да изба́вльшеся от скорбе́й, боле́зней, бед и напа́стей и вся́каго зла, благоче́стно и пра́ведно поживе́м в ны́нешнем ве́це и сподо́бимся предста́тельством ва́шим, а́ще и недосто́йни есмы́, ви́дети блага́я на земли́ живы́х, сла́вяще Еди́наго во святы́х Свои́х сла́вимаго Бо́га, Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, ны́не и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Источник: http://xn—-7sbahbba0chrecjllhdbcuymu3s.xn--p1ai/kanon/minea_iul/kan_11iul_kir_i_ioann.html

13 февраля-БЕССРЕБРЕННИКИ МУЧЕНИКИ КИР И ИОАНН И С НИМИ МУЧЕНИЦЫ АФАНАСИЯ И ДОЧЕРИ ЕЕ

13 февраля-БЕССРЕБРЕННИКИ МУЧЕНИКИ КИР И ИОАНН И С НИМИ МУЧЕНИЦЫ АФАНАСИЯ И ДОЧЕРИ ЕЕ: ФЕОДОТИЯ, ФЕОКТИСТА И ЕВДОКСИЯ

Святой угодник Божий Кир родился и получил воспитание в египетской стране, в городе Александрии, построенном Александром Македонским.

По своим познаниям они был знаменитый врач и исцелял телесные болезни совершенно бесплатно, а своими боговдохновенными речами и примером своей добродетельной жизни врачевал душевные недуги людей.

Приходя к больным, он излагал им не советы Галена, или Гиппократа, но наставления святых апостолов и пророков о том, как сохранить себя от греховных недугов, которые бывают причинами телесных болезней: болезни душевные – суть более тяжкие недуги по сравнению со всеми болезнями тела; когда душа тяжко страдает грехами, то часто случается, что и тело подвергается тяжкой болезни, попускаемой Богом в наказание за грехи. Так поучая больных, а равно, проповедуя им и Божественное учение, Святой Кир многих язычников привел к познанию Бога истинного и сделал их христианами, уврачевав своим замечательным искусством их души и тела.

Совет

В это время царствовал нечестивый царь Диоклетиан, воздвигали гонение на христиан. Святой Кир, славный александрийский врач был обвинен пред начальником города в том, что он – христианин и многих наставляет в христианской вере; начальник повелел тотчас схватить его.

Святой Кир, узнав об этом, бежал из города и из страны египетской и пришел в Аравию. Это он сделал, не из страха мук, или смерти за Христа, но частью-последуя словам Христовым: «когда вас гонят в одном городе, бегите в другой» (Мф.

10:23), частью из желания продолжать свою помощь ближним, а частью желая лучше приготовить себя к страданиям за Господа своего в иноческом звании. В виду этого, он, по прибыли в Аравию, тотчас принял иноческий ангельский образ.

Самое прибытие его в Аравию произошло по особому Божьему промышлению, чтобы он и там привел многих к Христу, избавил от греховного служения идолам, и наставил их на путь спасения.

Он оставил там и врачебное свое искусство, ибо получил от Бога дар чудотворения, и уже не лечением и травами, а молитвами и словом исцелял всякие болезни. Чрез эти его чудотворения прославлялось имя Христово и многое множество идолопоклонников, оставляя свои заблуждения, обращались к Христу, Истинному Богу.

В это время жил в Едесе (город в Киликии, юго-восточной области Малой Азии) Святой Иоанн, благочестивый христианин, имевший почетное воинское звание.

Когда началось Диоклетианово гонение на христиан, он оставил свое воинское звание и славу мира сего, свое отечество, дом и родных, свое богатство, – все это считая суетою, и пришел в Иерусалим, где, по прошествии некоторого времени, услышал о святом Кире и о совершаемых им чудесах, слава которых распространилась повсеместно. Он возымел сильное желание видеть святого Кира и жить вместе с таким великим угодником Божьим. Для сего Иоанн отправился прежде всего в Александрию, отыскивая Кира, но, не нашедши его там, усердно расспрашивал, где он. Затем, узнав, что Святой Кир живет в Аравии, Иоанн поспешно отправился туда и, нашедши его, привязался к нему всею душою и был как самовидцем его чудес, так и усердным подражателем его добродетельной жизни.

В то же самое время была схвачена, для истязания за имя Христа, одна боголюбивая женщина, по имени Афанасия, со своими тремя дочерьми: Феоктистою, Феодотией и Евдоксией, и была отведена в город Каноп (город в Нижнем (северном) Египте), в котором жил языческий жрец Кассиан, а градоправителем был Сириан.

Обратите внимание

Услышав об этом, святые Кир и Иоанн стали опасаться, чтобы юные отроковицы не отпали от Христа, как вследствие страха пред угрозами мучений, так и вследствие соблазна льстивыми обещаниями, – тем более что они были очень юны: старшей из них Феоктисте было пятнадцать лет, второй – Феодотии тринадцать, а младшей Евдоксии – одиннадцать лет.

Святой Кир сомневался и относительно твердости матери их Афанасий, опасаясь, как бы она, ради дочерей, – чтобы не подвергнуть их тяжким мучениям и не видеть беспощадно проливаемой их крови, не склонилась к языческому нечестию; ибо известно, как матери, повинуясь естественному чувству, болеют сердцем о детях своих.

Поэтому он отправился в тот город, чтобы утвердить в исповедании Христовой веры отроковиц и матерь их и подготовить их к безбоязненному и мужественному перенесению мучений. За святым Киром последовал и Святой Иоанн, оба они отправились в город Каноп.

Явившись к Афанасий с дочерьми, находившимся в заключении, они обширными вдохновенными речами утверждали их в любви к Господу Иисусу Христу, и убеждали их ревностно предать за Него свои души. Об этом тотчас было донесено градоправителю Сириану. Один из язычников пришел к нему и сказал:

— В нашем городе явились какие-то новые и никому неизвестные люди: один в иноческой одежде, а другой в воинской. Они убеждают взятых ныне дев не покланяться нашим богам, но оставаться в своей нечестивой вере, а равно не повиноваться царским повелениям. Они убеждают их почитать одного лишь некоего Иисуса и Ему воздавать Божественные почести, пренебрегая смертью.

Услышав об этом, Сириан исполнился ярости и повелел тотчас схватить обоих мужей и привести к себе. Святые Кир и Иоанн были немедленно схвачены и представлены нечестивому судье Сириану на допрос. Посмотрев на них, он спросил:

— Подлинно ли вы, окаянные враги наших богов, стараетесь обольстить девиц и всякими ухищрениями увеличить число христиан для уничижения царя нашего? Если вы доселе были безумны, то, по крайней мере, теперь оставьте вашу ложную веру, исполненную всякого волхования, и постарайтесь умилостивить богов молитвами и жертвами, чтобы не только избавиться мук, приготовленных для вас, но и удостоиться от нас почестей. Если же не сделаете этого, то узнаете ярость и неумолимый гнев не только Сириана, или Диоклетиана, но и самих богов, которых вы хулите, – узнаете богов, хотя бы они были самыми милосердыми карателями своего бесчестия.

На это святые Кир и Иоанн отвечали:

— Мы не имеем обычая говорить много. Знай твердо, что мы ни пустых ваших почестей никогда не захотим, ни Христа не отвергаемся, хотя бы нам пришлось и пострадать за Него.

Тогда Сириан воспламенился еще большею яростью, заскрежетал зубами и сказал:

— Вам, нечестивым, следовало бы быть благодарными судье за человеколюбие. Если в вас есть сколько-нибудь разума, откажитесь от своего заблуждения, чтобы избавиться грозного наказания.

Но так как я не вижу у вас ничего другого, кроме гордости, непокорства и суетного высокоумия, то нечего тратить много слов; нужно скорее взяться за дело.

Тогда вы получите и желательную вам награду, и царскому повелению, хотя бы и против воли, покоритесь.

Сказав это, он велел привести девиц с матерью и начал различными способами мучить пред ними святых мучеников Кира и Иоанна: бил их бичами, сокрушал кости толстыми палками, опалял свечами, а обожженные члены поливал уксусом и посыпал солью, после чего обтирал их острыми рубцами власяницы, – ноги же обливал кипящею смолою. Употребляя на них все, изобретенные яростью, средства мучительства, он не оставил ни одного из них, частью, чтобы отомстить им за смелость и сломить их мужество, частью же, чтобы устрашить юных девиц и мать их, смотревших на лютые мучения. Но ни в чем не имел успеха богомерзкий мучитель: ни мужества святых страстотерпцев он не поколебал, ни девиц и их матери устрашить не мог. Тогда он повелел развязать святых и начал мучить святую Афанасий и ее дочерей. После долгих мучений, он исполнился Великого стыда, так как немощной женский пол в мужественном перенесении страданий ничем не отличался от стойких и непреклонных духом святых мужей – Кира и Иоанна. Они имели ту же веру и любовь к Христу, те же муки перенесли за Него, то же самое мужество, при Божьей помощи, обнаружили. Они страдали как бы в чужом теле, нисколько не обращая внимания на муки. они обращали свои взоры к возлюбленному Жениху своему, Христу Богу, Который взирал с высоты Своей славы на страдания невест Своих и подавал им Свою помощь. Мучитель, повелев отвязать святых мучениц от орудий страдания, осудил их на усечение мечом. Они; шли на смерть с радостью, как бы на брак. Всем им: блаженной матери Афанасий и ее трем благословенным дочерям: Феоктисте, Феодотии и Евдоксии, были отсечены мечом их честные главы.

Важно

После казни святых мучениц, святые Кир и Иоанн снова были подвергнуты допросу. Мучитель обратился к ним с пространною речью, как бы обнаруживая заботу о их здоровье, показывал дары, обещая новые мучения и, наконец, угрожая смертною казнью. Когда он увидел, что напрасно потерял труд, то произнес такое окончательное решение:

«Киру, последователю Галилейского Учителя, и Иоанну, его единоверцу, презревшим царское повеление и отказавшимся принести жертвы великим богам, повелеваем отсечь головы по закону царскому».

Воины, взявши мучеников, отсекли им головы на том самом месте, где и святые девицы с матерью положили свои души за Господа своего, в 31-й день января (мученическая кончина св. Кира и Иоанна последовала в 311 году).

Тайные христиане, взяв их святые тела, похоронили их с почетом в церкви святого апостола и евангелиста Марка в отдельных гробах: в одном – святых мучеников Кира и Иоанна, а в другом святую Афанасию с дочерьми.

Спустя много лет, в царствование благочестивого царя Феодосия Младшего, Святой Кирилл, патриарх Александрийский, по повелению Божьему чрез ангела, перенес мощи святых мучеников Кира и Иоанна в селение, называемое Мануфином, для прогнания оттуда множества бесов, во славу Христа Бога нашего, с Отцом и Святым Духом славимого во веки, аминь.

#inelisaveta #mon_sofia #православие

Источник: https://mon-sofia.livejournal.com/3247677.html

Ссылка на основную публикацию