Святитель григорий двоеслов, папа римский

Святитель Григорий Двоеслов, папа римский

Григорий I Великий — 64-й папа Римский (с 590 по 604 гг.), известный в Православной Церкви как святитель Григорий Двоеслов. С его именем связана Литургия Преждеосвященных Даров. Он делил трапезу с нищими, его книгами зачитывались парижские ученые-схоласты и московские иноки-простецы. Он был великий святой, почитаемый и на Западе, и на Востоке.

Святитель Григорий Двоеслов родился в Риме около 540 года в очень знатной и богатой римской семье. Прапрадедом его был Папа Римский Феликс III (†492). Отец Григория Гордиан занимал видный пост в церковной администрации. Его мать Сильвия и тётки Тарсилла и Емилиана также причислены Римской Церковью к лику святых.

Благодаря своему знатному происхождению, Григорий получил блестящее светское образование и достиг высоких государственных должностей. Историк конца VI в.

Обратите внимание

Григорий Турский писал: Григорий «был настолько сведущ в науке грамматики, диалектики и риторики, что считали, что во всём Риме не было равного ему человека» («История франков» Х.1).

Некоторое время он, вероятно, являлся префектом Рима, то есть главой городской администрации.

Но Григорий чувствовал духовное призвание. Он вел скромную богоугодную жизнь и всей душой стремился к иночеству. После смерти отца святой Григорий истратил все свое состояние на устройство шести монастырей в Сицилии. В Риме он основал монастырь во имя святого апостола Андрея Первозванного и, променяв свои палаты на тесную келлию, принял там иноческий постриг.

В 577 году святой Григорий был посвящен в сан диакона. По поручению папы Римского Пелагия II долго жил и трудился в Византии, где изучал греческий язык и творения святых отцов Востока. Там он написал «Толкование на книгу Иова», оказавшее влияние на творения многих крупнейших богословов и поэтов средневековья.

В 590 году святой Григорий был избран на Римскую кафедру, став первым Римским папой из монашествующих.

Считая себя недостойным, святой в течение 7 месяцев не решался принять столь ответственное служение, и лишь уступая мольбам клира и паствы, принял посвящение.

Григорий перенес свою папскую резиденцию в Латеранский дворец на юге Рима, где жил в монашеском сообществе, следуя строгим правилам монастырской жизни. Предпочитая более полагаться на монахов, он удалил из администрации Римской церкви мирян и ослабил позиции клириков.

Это было трудное время: Римская империя разрушались под натиском варварских нашествий, конфликты с византийским императором, войны, разорения, эпидемии. Это было то самое мрачное средневековье, о котором пишут в книгах.

«Города опустошены, крепости разрушены, церкви пожжены, монастыри мужские и женские разорены, селения покинуты народом, поля остались невозделанными, земля превратилась в пустыню, не осталось на ней ни одного жителя, дикие звери стали обитать там, где прежде жило множество народа.

Не знаю, что делается в других частях света, – пишет святой Григорий, – но на сей земле, где мы живем, кончина мира не только близка, но уже и наступила».

Важно

Несмотря на то, что вокруг всё рушилось, святитель Григорий основывал монастыри и укреплял аскетическую дисциплину, упорядочивал каноническое устройство Церкви, богослужение и экономику церковного римского государства.

Он ревностно боролся с ересью донатистов, обратил к истинной вере жителей Британии — язычников и готов, приверженных к арианской ереси.

Именно он послал группу миссионеров во главе с Августином (будущим Кентерберийским) в Англию, положив основание организации Английской Церкви.

ДОНАТИЗМ — крупнейший раскол в Западной христианской церкви, разразившийся по случайному поводу в Карфагенской Церкви (Северная Африка) после гонений Диоклетиана. Названо по имени лидера движения — Доната (ок. 270-355).

Поводом раскола послужил конфликт вокруг выборов епископа Карфагена в 307 году, когда на кафедру был избран архидиакон Цецилиан, к-рого в период гонений на христиан 303-305гг. обвиняли в том, что он запрещал приносить пищу заключенным исповедникам. Возможно, выборы были проведены с нарушениями.

Противники Цецилиана обратились к императору Константину с просьбой разрешить конфликт, однако тот высказался в пользу Цецилиана. Но Донат пользовался огромным личным авторитетом и влиянием, поэтому на сторону донатистов перешла «почти вся Африка». В Карфагене начались бунты.

Общины донатистов были созданы в Италии, Испании и Галлии.

Донатисты считали себя наследниками Церкви эпохи гонений. Их учение основывалось на трудах Тертуллиана и сщмч. Киприана Карфагенского («вне Церкви нет спасения»).

По мнению донатистов, характерным признаком истинной Церкви является святость, выражающаяся в личном совершенстве её служителей; таинства теряют свою силу, если совершены священнослужителями, провинившимися против Церкви, или в Церкви, сохраняющей связь с виновными. Поэтому донатисты перекрещивали переходящих к ним даже и православных, ругались над православными церквами и их священниками.

Ради сохранения учения о святости Церкви они были готовы пожертвовать учением о ее вселенскости и универсальности. Поэтому некоторые донатистские богословы высказывались в том смысле, что истинная Церковь осталась лишь в Африке.

Хотя донатисты были раскольниками, «не погрешавшими в основах веры», ряд положений, защищавшихся ими, в частности в учении о Церкви и таинствах, некоторыми святыми Отцами признавались еретическими: блж.

Иероним, говоря о Донате, замечал, что его утерянное творение «О Святом Духе» содержало учение, близкое к арианскому; взгляды донатистов опровергал блж. Августин. Донатисты отвергали союз Церкви с государственной властью.

Даже христианские императоры, по их мнению, были предшественниками антихриста. Среди донатистов было развито почитание мучеников. Мученичество считалось главным признаком истинного христианства. Донатисты были настроены против монашества.

Совет

Они не признавали ряд общецерковных праздников (в частности, праздник Богоявления), пользовались древними латинскими переводами Священного Писания (т.н. Италой).

Решающую роль в победе над донатизмом сыграли труды и деятельность блж. Августина.

Летом 403 года было организовано совещание с донатистами по вопросу о том, кто вправе использовать наименование «Кафолическая Церковь», а в 405 году против донатистов начали действовать антиеретические законы.

Члены донатистских общин постепенно стали переходить в каноническую Церковь. Некоторое возрождение донатизма произошло в понтификат свт. Григория Двоеслова. Но после арабского завоевания Северной Африки движение донатов прекратило существование.

Составление Чина Литургии Преждеосвещенных Даров

Предание называет святителя Григория Двоеслова составителем чина Литургии Преждеосвященных Даров — особой литургии, которая служится только Великим постом.

Чтобы понять, для чего понадобилось устраивать специальную «постную» литургию, надо вспомнить одну простую, но подзабытую истину: литургия – это всегда праздник. Более того, это всегда трапеза, угощение. С самого начала христиане, еще не имевшие тогда своих храмов, собирались на частных квартирах, «преломляя хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца».

Вот почему постом обычная литургия служится только в воскресенье и субботу – дни, когда поститься не полагается. Но вовсе лишить верующих возможности причащаться в будни Церковь не могла, поэтому и стали служить Литургию Преждеосвященных Даров – Дары на ней не освящаются, они освящаются прежде, обычно в предыдущее воскресенье.

Народ причащается, но полного торжественного чина не бывает.

Однако Григорий Двоеслов всё же не был автором чинопоследования литургии. Его заслуга состояла в том, он составил чин Литургии Преждеосвященных Даров на латинском языке, т.е. для Западной Церкви.

Читайте также:  Преподобномученик корнилий псково-печерский

В Восточной Церкви (в частности, в Константинополе) эта Литургия была известна давно лишь в устном предании и бережно передавалась от апостольских преемников.

Обратите внимание

Утвержденный VI Вселенским Собором в 680 году, этот чин был принят всей Православной Церковью.

Григорианское пение

Также святитель Григорий Двоеслов прославился тем, что распространил церковное пение, которое по его имени названо григорианским. Он создал хоры певцов, которые должны были заменить часто неумелое пение диаконов во время богослужений.

Григорианский хорал нельзя воспринимать как абсолютную музыку, сущность его — распев молитвословного текста, омузыкаленная (или даже «озвученная») молитва.

Языковая основа григорианского пения — латынь; отдельные песнопения пелись на греческом языке, а в Хорватии и Чехии допускался также старославянский язык.

Тексты брались в основном из латинской Библии (Вульгаты), больше других использованы тексты псалмов (полностью или отдельных стихов).

После Второго Ватиканского собора григорианские песнопения допускается исполнять на любых современных языках, в том числе на русском.

Кончина

Святитель Григорий возглавлял Церковь в течение 13 лет, заботясь обо всех нуждах своей паствы. Он отличался необыкновенным нищелюбием. В сфере церковного управления Григорию не удалось всюду подчинить епископов папской власти.

Для укрепления своего авторитета он использовал монахов-бенедиктинцев, устав которых сильно подчеркивал принцип послушания.

Важно

В некоторых епархиях на епископских тронах оказались монахи, что было новшеством в практике западного христианства.

Скончался святитель в 604 году, мощи его почивают в соборе святого апостола Петра в Ватикане.

Мощи святителя григория Двоеслова

Имя «Двоеслов»

Святитель Григорий Двоеслов оставил после себя многочисленные творения.

Имя «Двоеслов», закреплённое за Григорием Великим в православной традиции, связано с названием одного из его трудов — «Диалоги», или «Собеседования о жизни италийских отцов и о бессмертии души».

В книге, описывающей жития италийских святых, два собеседника — редко вопрошающий (субдиакон Петр) и пространно отвечающий (Григорий). После этого святителя стали называть «Двое-словом», то есть «ведущим диалог, собеседником».

Само же название «Двоеслов» является неверным переводом греческого Διάλογος, что в оригинале означает «Беседа» (или «Диалог»).

По сути это патерик, сборник рассказов о жизни итальянских подвижников VI века, которые Григорий рассказывал своему духовному сыну.

Особенно привлекали читателей описания сверхъестественных событий, которыми изобилует повествование: чудесное приумножение вина, изгнание бесов, неожиданное наказание грешников, рассуждения о посмертной участи и об устройстве загробного мира.

Кстати, западное учение о жизни после смерти во многом складывалось под влиянием диалогов папы Григория и диакона Петра, которые они ведут на страницах «Собеседований».

Совет

В Средние века эта книга была «бестселлером», в VIII веке ее перевели на греческий, а в IX веке — на славянский (напомним, год крещения Руси — 988!).

Творения Григория Двоеслова

Его толкования на Священное Писание, многочисленные проповеди и пастырские послания составили костяк нового западного богословия.

Особенной известностью пользуется его «Правило пастырское» (или «О пастырском служении»). В этом творении святитель Григорий всесторонне описывает образ истинного пастыря. До нас также дошли его письма (848), содержащие нравственные наставления.

Тропарь, глас 4:
Иже от Бога свыше Божественную благодать восприем, / славне Григорие, / и Того силою укрепляема / евангельски шествовати изволил еси. / Отонудуже у Христа возмездие трудов приял еси, всеблаженне, / Егоже моли, // да спасет души наша.

Кондак, глас 3:

Подобоначальник показался еси Начальника пастырем Христа, / иноков чреды, отче Григорие, / ко ограде Небесней наставляя, / и оттуду научил еси стадо Христово заповедем Его, // ныне же с ними радуешися и ликуеши в Небесных кровех.

Источник: https://religiya.temaretik.com/1118778869666286119/svyatitel-grigorij-dvoeslov-papa-rimskij/

Икона Григория Двоеслова, папы Римского

Житие Григория Двоеслова служит хорошим примером того, как отказавшись от почестей и прочих мирских ценностей, человек обрел себя в служении Господу. Хоть он и хотел делать это вдали от всех, но за свою богобоязенность был избран главой церкви. Именно в этот момент он и постарался проявить все свои таланты для распространения христианства далеко за пределы его родного государства.

Житие святого

Появление его на свет случилось в 540 году в Риме. Семья была достаточно известной, так как из нее вышли некоторые папы. На мальчика покладались большие надежды.

Ему дали самое лучшее образование, и по окончанию обучения его ждала блестящая карьера государственного деятеля. Но он чувствовал в себе несколько иную миссию. Все больше проявлялось тяготение к служению Господу.

После смерти отца он раздал все имущество, в основном на постройки обителей. Сам же принял постриг и стал простым монахом.

Проводил он большую часть времени не только за молитвами, но и в записи важных вещей для потомков. Большое количество трудов Григория Двоеслова дошли и до нашего времени и не утратили своей актуальности.

Он жил свободно и всецело наслаждался таким течением дел. У него была единственная вещь – серебряная миска, которую он отдал пострадавшему от кораблекрушения купцу.

Именно с того времени он ощутил настоящую независимость от мирских вещей.

Некоторое время ему пришлось провести в Риме, чтобы показать всем добродетельность и простоту жизни. Затем, захватив священные мощи, он прибыл в свой родной монастырь. В нем его избрали настоятелем. Он смог соединить в себе такие качества как строгость, заботу и любовь к своей пастве. После смерти папы Пелагия ІІ, его выбрали восприемником.

Обязательно к прочтению:  Икона «Ксении Петербургской» в чем помогает

Много чудес случилось в период свирепствования чумы. Он взял икону Богородицы и пошел с ней по улицам. Болезнь отступила и люди поверили в Господа.

Как только все утихло, святой покинул свой сан и решил уединиться, но знак свыше выдал его и он снова вынужден был вернуться. После этого он занимался не только развитием папского дворца и всей церкви, но и продолжал писать.

Творения Григория Двоеслова в заключении имели наставления и морали.

Некоторое время предстоятель страдал от заболеваний, но больше мук ему приносили:

  • варварские набеги;
  • беспорядок внутри церкви;
  • моральный упадок;
  • разрушительная политика.

Все это и привело к его кончине в 604 году. День памяти считается 25 марта.

В чем помогает молитва иконе святого

За свое бескорыстие и любовь к Господу он был одарен даром сотворения чудес. Они могли быть различными. Важна была только вера в Господа. Не удивительно, что спустя большой промежуток времени люди все равно стремятся вымолить у него снисхождения и помощи. Чаще всего у него просят:

  • укрепления веры;
  • правильности в принятии решения;
  • даровании чуда;
  • исцеления от недугов и прочего.

Важно знать, что все может сбыться только в том случае, когда Вы будете просить от чистого сердца, и верить в помощь Господню.

Молитва перед иконой Григория Двоеслова папы Римского читается так:

Бывает также используется для молитвенного прошения и тропарь Григорию Двоеслову:

Читайте также:  Церковь покрова на нерли, россия, владимирская область, суздальский район, поселок боголюбово

Труды святого Григория

Святой старался передать будущим поколениям все свои знании и размышления о христианстве, а также Господе. Все это собиралось в письменах и потом облагораживалось в виде книг. Самыми известными считаются «О чудесах италийских отцов» или «Собеседования», а также «Толкование на книгу Иова».

Обязательно к прочтению:  Святые мученики Маркиан и Мартирий

Не стоит конечно обходить стороной и «Беседы на Евангелие» Григория Двоеслова. Всего их было 40 богослужебных проповедей на Евангелистские чтения. Речь в них идет о тайном смысле Писания и подготовке к правильной встрече с Господом.

Помните, что всегда любую книгу нужно рассматривать с разных сторон. Именно в таком виде Вы сможете постигнуть истину.

Храни Вас Господь!

Вам будет интересно посмотреть еще и видео рассказ о святом Григорие:

Источник: https://ikona-i-molitva.info/ikona-grigoriya-dvoeslova-papy-rimskogo/

Святитель Григорий Двоеслов

25 марта (н. ст.) Русская православная церковь чтит память Григория I Великого, именуемого в православной традиции Григорием Двоесловом. В православии и католицизме святитель Григорий Великий, 64-й папа римский, почитается в числе великих отцов Церкви.

Путь к папскому престолу

Святитель Григорий родился в Риме около 540 года и происходил из знатной сенаторской семьи. Однако эта семья дала Риму не только известных политиков.

Так, блаженный Феликс, римский епископ, был дедом Григория, а мать святителя, Сильвия, также была причислена Римской церковью к лику святых. Были в роду Григория Двоеслова и другие святые. О жизни святителя до того, как он стал папой римским, подробностей известно немного.

Судя по всему, Григорий получил великолепное образование, много читал. Благодаря происхождению получил должность префекта Рима, но мало тяготел к мирской работе.

Обратите внимание

Когда умер отец святителя, он сложил с себя должностные полномочия, вложил свое состояние в строительство странноприимных домов, больниц и монастырей. В собственном имении в Риме он также устроил монастырь, посвященный апостолу Андрею, и в нем же принял иноческий постриг.

Двоесловом, то есть собеседником, человеком, ведущим диалог, святителя Григория стали называть после появления его книги «Собеседования о жизни италийских отцов», которая в эпоху Средневековья была крайне популярна во всем христианском мире.

Тихая и созерцательная монашеская жизнь святителя кончилась в 579 году. Папа Пелагий II посвятил Григория в дьяконы и направил в Константинополь, дабы посланник побудил императора с патриархом помочь Риму справиться с германским племенем лангобардов, угнетавших Италию. Святитель разрывался между желанием остаться в своей обители и смиренной службой Церкви.

Тем не менее на протяжении шести лет Григорий Двоеслов показывал столице Византийской империи пример монашеского служения, указывал на ошибки патриарха Константинопольского Евтихия. Но из-за натиска персов Византия так и не смогла оказать военную поддержку Риму. В 590 году, после смерти папы Пелагия II, святителя Григория Двоеслова избрали его преемником.

В своем смирении Григорий Великий кардинально отличался от более поздних римских пап, бывших одержимыми идеей политического владычества и мирового господства. Уже отношение святителя к своему епископству иллюстрирует данное утверждение.

Он говорил, что потерял глубокую радость покоя и оказался связанным с мирской жизнью больше, чем когда был мирянином, и, хотя внешне он вознесся, внутренне – пал.

Истинный христианин

Имевший такое отношение к своему новому статусу и обязанностям, святитель Григорий подчинил жизнь в папской резиденции строгим монастырским правилам.

Вдобавок он устранил из административного аппарата Римской церкви простых мирян, позиции клириков ослабил, а опору искал среди монашества. Когда светские власти оказались неспособны оборонять Рим, за дело взялся папа Григорий.

Важно

Он пустил средства, поступавшие от владений церкви, на снабжение жителей провиантом, платил солдатам, выкупал пленных у варваров, откупался от врагов, помогал беженцам.

Вот еще один эпизод, характеризующий Григория Двоеслова как истинного христианина. Как-то раз святитель, еще не взошедший на папский престол, оказался на рынке в Риме, где продавали рабов. Спросив, кто эти юноши, похожие на ангелов во плоти, и получив ответ, что это некрещеные варвары из Англии, святой Григорий расплакался.

Он вскоре отправился с миссией в далекие земли, три дня шел на север, когда его наконец нагнали папские гонцы. Оказалось, что народ Рима взбунтовался и требует немедленного возвращения игумена обители Святого Андрея. Уже став папой римским, святитель Григорий сделал всё для проповеди Евангелия англосаксам.

Когда посланная им миссия добилась первых успехов, святитель по всей империи разослал радостные сообщения о крещении нового народа.

Иероним Стридонский и Григорий Великий

Великий отец Церкви упокоился 12 марта (ст. ст.) 604 года.

Секретарь Григория Двоеслова, диакон Петр, рассказывал, что множество раз наблюдал белого голубя (Святого Духа), диктовавшего святителю на ухо небесные наставления, когда тот работал над своими сочинениями.

Традиция приписывает святителю Григорию составление литургии Преждеосвященных Даров. На самом деле он был популяризатором данной службы. И сегодня христиане, молящиеся на литургии Преждеосвященных Даров, обращаются за помощью в том числе к святителю Григорию.

Источник: https://histrf.ru/biblioteka/b/sviatitiel-grighorii-dvoieslov

Святитель Григорий Двоеслов

Память святителя Григория Двоеслова, папы Римского, совершается в Православной Церкви 25 марта по новому стилю.

Жизнеописание святителя Григория ДвоесловаСвятитель Григорий Двоеслов является одним из самых известных святых неразделенной Церкви, жившим в VI веке. Он почитается не только в Православной Церкви, но также в католической. Кроме того, его имя широко известно и в некоторых протестантских церквях.

Он родился в 540 году в знатной римской семье, которая была тесно связано с Церковью на протяжении многих десятилетий – в числе его предков были не только епископы, но даже и папы. Это не могло не сказаться на жизни Григория, который с юных лет также стремился потрудиться на благо Православной Церкви.

О ранних годах его жизни сохранилось мало сведений, и мы знаем лишь то, что он получил прекрасное образование и считался одним из самых знающих людей своего времени, благодаря чему некоторое время занимал должность перфекта в Риме. Однако потом Григорий отошел от дел, пожелав принять монашеский постриг.

Совет

На земле, принадлежавшей ему в Риме, он основал обитель, а потом построил еще шесть монастырей на Сицилии.Хотя святой Григорий стремился к уединенной монашеской жизни, но папа Римский дал ему другое послушание, послав образованного инока в качестве своего представителя в Константинополь, где он должен был находиться при императорском дворе.

Несмотря на то, что мирские дела занимали много времени, святитель Григорий старался находить время для уединения и молитвы. Спустя шесть лет он был отозван из Константинополя, поскольку папа Римский скончался, и его место по единодушному признанию должен был занять святитель Григорий.

За время своего управления Григорий Двоеслов сделал очень многое не только для Церкви, но и для государства, заботясь о защите Рима от германских племен лангобардов. Несмотря на многочисленные хлопоты и слабое здоровье, святитель Григорий вел строгую иноческую жизнь, подавая окружающим пример истинного христианина.

Читайте также:  Молитвы пресвятой богородице разные - каноны и молитвы богородице

Ставя высоко титул папы Римского, святитель Григорий постоянно подчеркивал, что предстоятель Церкви должен быть в первую очередь слугой для других христиан, называя себя «рабом рабов Божиих».Григорий Двоеслов пытался также заниматься проповеднической деятельностью среди языческих варварских племен, хотя на этом поприще ему не удалось достичь большого успеха.

Однако миссия, направленная по его повелению в Англию, принесла свои плоды, и король Этельберт вместе со своими подданными принял христианство. Среди британских верующих папа Григорий пользуется особым почитанием, и именно в Англии было написано его первое житие.Скончался святитель Григорий Двоеслов в Риме в 604 году и был похоронен в соборе святого Петра, где его мощи и находятся до сего дня.

Литературные творения

Являясь весьма образованным человеком и талантливым проповедником, святитель Григорий оставил после себя ряд литературных трудов, посвященных различным вопросам богословия и религиозно-нравственной жизни.

В русской традиции он именуется «Двоесловом» благодаря книге «Диалоги» (или буквально «Беседы»), название которой было неверно переведено на русский язык с греческого.

В этом наиболее известном из его трудов в форме беседы между двумя иноками излагается православное учение о бессмертии души. Кроме того, святителем Григорием Двоесловом было написано достаточно большое количество толкований на библейские тексты.

Обратите внимание

Его авторству приписывается значительная часть богослужебных текстов, использующихся во время католического богослужения и получивших название григорианского хорала.

Тропарь, глас 4:

Иже от Бога свыше Божественную благодать восприем, / славне Григорие, / и Того силою укрепляема / евангельски шествовати изволил еси. / Отонудуже у Христа возмездие трудов приял еси, всеблаженне, / Егоже моли, // да спасет души наша.

Кондак, глас 3:

Подобоначальник показался еси Начальника пастырем Христа, / иноков чреды, отче Григорие, / ко ограде Небесней наставляя, / и оттуду научил еси стадо Христово заповедем Его, // ныне же с ними радуешися и ликуеши в Небесных кровех.

Величание:

Величаем тя, / святителю отче Григорие, / чтим святую память твою, / ты бо молиши за нас // Христа Бога Нашего.

Молитва (Песнь 7 канона святителю Григорию Двоеслову):

Запев: Святителю отче Григорие, моли Бога о нас.Крепость даровася тебе от Бога, яко верному Его служителю, сокрушати невидимаго борца и спасати стадо Христово невредно.Запев: Святителю отче Григорие, моли Бога о нас.

Жертву безкровную Всевидцу принося, Аарона высший явился еси, богоприятне, не в крови тельчей и козлей, но Кровию Христовою освящая люди.Слава: Славившу ти во всем животе твоем Троицу Несозданную, ныне со ангелы поеши Той и всеми святыми песнь Трисвятую, мудре Григорие.

И ныне: Богородичен: Прибежище наше непостыдное еси, Богородительнице, тем молим Тя прилежно: покрывай и храни от зол славящия Тебе рабы Твоя.

Источник: http://xn--90agckdaxqir9f.xn--p1ai/svyatye/1150-svyatitel-grigorij-dvoeslov

Свято-Покровский Голосеевский монастырь

Error 404 — Not Found

В общем, ничего не найдено…

Page 2

Архив рубрики «Старец Паисий Святогорец»

               Старец Паисий Святогорец: Мирской дух — это болезнь                 Самое важное сегодня — не приспосабливаться к этому мирскому духу. Такое неприспособленчество — свидетельство о Христе.

Постараемся, насколько возможно, не дать этому потоку увлечь, унести нас по мирскому руслу. Умная рыба на крючок не попадается.

Видит наживку, понимает, что это такое, уходит из этого … читать далее »

                Человек неправедный, да и вообще — любой, кто в чем-то провинился перед другим и не попросил прощения, — терзается от угрызений собственной совести, а кроме того — от негодования того человека, которого он обидел. Ведь если тот, с кем поступили несправедливо, не простит своего обидчика и будет сетовать на него, то последний начнет … читать далее »

Важно

                Старец Паисий Святогорец: О духовной безопасности                 Мучения людей не имеют конца. Общее разложение — целые семьи, взрослые, дети….

Каждый день сердце мое обливается кровью. Большинство домов полно расстройствами, волнениями, тревогой. Только в тех домах, где живут по Богу, людям хорошо.

В других же — там разводы, здесь банкротства, где болезни, где … читать далее »

                Каждый человек должен освятить своё призвание. Старец Паисий Святогорец.                 «Каждый человек должен освятить своё призвание, исполнить то, что ему по силам. Допустим я пошёл бы сейчас в Протат1 и занял бы место Фирфириса2. Возможно ли это? Конечно нет! Необходимо искать, что мне по силам сделать, и стремиться следовать своему призванию.         … читать далее »

                «Бог ждет, чтобы мы попросили Его о помощи, и только потом вмешивается». Паисий Святогорец.                 …в то время известному афонскому подвижнику Ефрему Катунакскому предлагали стать игуменом в монастыре Великая Лавра. Старец Паисий узнал об этом и высказал своё мнение по этому поводу в разговоре с одним из своих посетителей: «Отец Ефрем – … читать далее »

               Старец Паисий Святогорец: Мирской дух в духовной жизни                 — Геронда, иногда Вы говорите, что такой-то человек глядит через европейскую лупу, а не с помощью восточного духа. Что Вы хотите этим сказать?                 — Я хочу сказать, что он глядит европейским глазом, европейской логикой, без веры, по-человечески.                 — А что … читать далее »

                Старец Паисий Святогорец.

Уважение к Преданию                 Многие Святые Мученики, не зная догматов веры, говорили: «Я верую в то, что установили Святые Отцы».

Говоря так, человек свидетельствовал о Христе, становился мучеником.

То есть христианин не мог привести доказательств истинности христианской веры, чтобы убедить в ней гонителей, но он имел доверие Святым Отцам. … читать далее »

                Старец Паисий Святогорец.

Правильное отношение к церковным проблемам                 — Геронда, когда в Церкви возникают какие-то сложные проблемы, то как правильно к ним относиться?                 — Надо избегать крайностей.

С помощью крайностей проблемы не решаются. В старое время бакалейщик брал совком сахарный песок, крупу или что-то подобное и добавлял их на … читать далее »

                Старец Паисий Святогорец.

Совет

Больные собственным воображением                 Самая страшная болезнь — это когда человек поверил своему помыслу о том, что он чем-то болен. Этот помысл душит человека тревогой, расстраивает его, лишает аппетита и сна, заставляет принимать лекарства, и в конце концов, будучи здоровым, человек действительно заболевает.

Я понимаю, когда лечится человек, который … читать далее »

                Старец Паисий Святогорец.

Слезы покаяния                 Покаяние — это крещение слезами. Каясь, человек проходит через новое крещение, возрождается. Апостол Петр своим отречением, в какой-то степени, предал Христа. Однако он «пла́кася го́рько» (Мф. 26:75 и Лк. 22:62) и поэтому получил прощение в своем падении.

То есть искреннее покаяние омыло апостола Петра, снова очистило … читать далее »

Источник: http://goloseevo.com.ua/?p=13755&lang=ru

Ссылка на основную публикацию