Икона божией матери борколабовская, республика беларусь, могилевская область, быховский район, село борколабово, борколабовский женский монастырь вознесения господня

Молитва к иконе божьей матери барколабовская

Полное собрание и описание: молитва к иконе божьей матери барколабовская для духовной жизни верующего человека.

икона Божией Матери БОРКОЛАБОВСКАЯ (БАРКОЛАБОВСКАЯ)

24 июля (11 июля по старому стилю)

Икона БОРКОЛАБОВСКАЯ получила название по месту своего нахождения – Барколабовский Свято-Вознесенский женский монастырь Могилёвской области.

История иконы связана с событиями, происшедшими 11 июля 1659 года, когда некий русский князь по фамилии Пожарский, возвращаясь из похода в Польшу, проезжал мимо обители с иконой, взятой им в поход.

Обратите внимание

Около монастыря лошади остановились и не смогли сдвинуть повозку с места. После тщетных усилий князь, решив, что Божия Матерь желает остаться в обители, подарил икону Божьей Матери монастырю.

Обратите внимание

Икона Пресвятой Богородицы Борколабовская – одна из самых чтимых в Белоруссии. Её списки (копии) находятся во многих белорусских храмах, сама же святыня пребывает в Свято-Воскресенском храме города Быхова Могилёвской области.

Также читайте у нас на сайте:

Иконы Богородицы – Информация о видах иконописи, описания большинства икон Божией Матери.

Жития Святых – Раздел посвященный Житиям Православных Святых.

Начинающему христианину – Информация для тех, кто недавно пришел к Православной Церкви. Наставления в духовной жизни, базовая информация о храме и т.д.

Литература – Собрание некоторой Православной литературы.

Православие и оккультизм – Взгляд Православия на гадания, экстрасенсорику, сглаз , порчу , йогу и подобные “духовные” практики.

Свободные новости

Барколабовская икона Божьей Матери — шедевр белорусской иконописи XVII века и первая православная икона, изображенная на белорусской почтовой марке. Но главное, что Барколабовскую святыню народ чтит как чудотворную: у нее принято просить здоровья и мира.

Считается, что Барколабовская икона была написана на рубеже XVI — XVII столетий. Предание о появлении ее в Барколабово, где в то время был большой и известный монастырь, гласит: в 1659 году русский князь Пожарский возвращался из Польши и остановился у монахов на постой.

В обозе княжеского войска была икона Божьей Матери как поддержка воинам.

Однако, по легенде, подводы обоза так и не смогли тронуться с места, когда пришло время уезжать. И ничего не помогало против таинственной силы, которая удерживала коней на месте. Тогда князь Пожарский понял, что нужно оставить в монастыре икону.

В Быховском районе все знают эту историю и уверены, что икона сама решила остаться в Барколабово. Люди считают, что самое большое чудо — это то, что икона сохранилась через столетия, войны, революции и прочие лихолетья.

Говорят, что когда большевики закрыли монастырь, чудотворную икону сохраняли монахини и простые люди. Прятали ее под штукатуркой в домах и даже в стогах сена. На этот счет существует много рассказов. Но после всех скитаний Барколабовскую Божью Матерь передали в Быховскую церковь.

Прихожанка Свято-Троицкого храма Надежда — ровесница престольного праздника, который проводится в Быхове более полувека. Она видит счастливое совпадение в том, что родилась в 1953 году, когда к людям вернулась Барколабовская икона Божьей Матери.

— Нужно подойти к иконе, чтобы ощутить необычную притягательную силу, — говорит женщина. — От нее идет тепло и душевное успокоение.

Престольный праздник Барколабовской иконы Божьей Матери приходится на конец июля. В этот день в скромной деревянной Свято-Троицкой церкви в центре Быхова столпотворение: сотни верующих, священники, паломники и высокие гости. В такой день все хотят подойти к иконе, мерцающей позолотой и благородными красками в свете множества свечей.

К ней тяжело протиснуться, в церкви нечем дышать, но туда упорно стремятся родители с маленькими детьми и беременные женщины, чтобы просить здоровья для своих детей.

— Мы хотим к иконе приложиться, потому что про ее чудотворность легенды ходят, — рассказывает жительница Быхова Елена, которая держит на руках 8-месячного сына. — И дите приложить, чтобы было здоровое. Пусть в этом мире мало чудес, но в свою икону мы верим.

Люди ставят свечки, целуют икону, надеются на заступничество. После торжественной службы — традиционный ход вокруг церкви с иконой.

— Мы чествуем Барколабовскую икону: через нее Богоматерь подает нам свое благословение и любовь, — говорят священники.

Важно

В этом году православные христиане отметят 351 год со времени появления знаменитого образа.

Со всех окрестных деревень к Быховской церкви идут бабушки. Долго в праздничной толпе они не выдерживают, поэтому присаживаются прямо на траву возле церкви.

— Нам уже не по 17! — смеется пенсионерка Мария Ивановна. — Мы тут просим здоровья. Что же еще нам надо? Хочу, чтобы хоть чуть-чуть продолжилась моя жизнь. Я, конечно, уже немало пожила, но, если честно, то хочется еще немного. Это красивая икона, она помогает людям.

Женщины рассказывают друг другу истории про чудесные спасения и исцеления после молитв у Барколабовской иконы. Могилевчанка уверяет, что вылечилась от рака груди. Но больше говорят о разрешении сложных житейских и служебных ситуаций. Протоиерей Николай, настоятель Свято-Троицкого храма, подтверждает, что нужно только с верой просить помощи.

— Я точно знаю, что Барколабовская Божья Матерь помогает в рождении детей, — рассказал отец Николай. — У священника были одни дочки, а когда он помолился у нашей иконы — родились два сына! На моей памяти были у нас и две бездетные пары, из Могилева и Жлобина, которые заказывали молебен. И через несколько лет ведут за руки детей: приехали в Быхов благодарить за чудо!

— А я вам расскажу вот какую историю, — приглашает бабушка Мария. — Моя родственница жила в Барколабово. Женщина хранила икону в своем доме, но никому в этом не признавалась.

И только когда на нашу землю пришли немцы и людям стало угрожать уничтожение, то она рассказала односельчанам про чудотворную икону. Они вынесли икону, попросили спасения, и когда была немецкая облава, то людей не стали сгонять и убивать.

Так что деревню спасла Барколабовская икона Божьей Матери.

Барколабово — обычный агрогородок недалеко от Быхова. Но это место широко известно как древний религиозный и культурный центр Беларуси. Именно здесь писалась Барколабовская летопись — уникальный памятник белорусского летописания.

В советское время в разогнанном Свято-Вознесенском монастыре был детский дом, потом пионерский лагерь. Верующие мечтали, чтобы тут возродился знаменитый монастырь, и их молитвы были услышаны.

Два года назад в Быховский район приехали 9 монахинь во главе со схиигуменьей Антонией. Она — уроженка деревни Залохвенье, по соседству с Барколабово.

— Я решила сюда вернуться, потому что тут святыня, — коротко объяснила всем схиигуменья, которой однажды искреннее обращение к Барколабовской иконе Божьей Матери помогло сохранить жизнь брату.

Монахиням пришлось начинать возрождение монастыря практически с пустого места. Но благодаря поддержке властей и простого народа, даже в кризисный 2009 год удалось сделать очень много. Толокой благоустроили территорию, провели электричество и воду. Заброшенные деревянные здания бывшей школы перевезли и сделали жилой корпус для монахинь и трапезную.

Совет

На берегу Днепра, где стоял монастырь, поработали могилевские археологи: они откопали фундаменты построек XVII века, и среди них первого и богатого монастырского храма Иоанна Предтечи.

Несмотря на то что специалисты практически воссоздали облик древней церкви, новую пришлось закладывать не на старинном фундаменте, а по современным нормам, чуть дальше от реки. Теперь в новом храме уже выводят колокольню.

А перед Пасхой в этом году в монастыре зазвучали колокола.

В женском монастыре мечтают, что когда-нибудь в Барколабово вернется и главная святыня этих мест — чудотворная икона Божьей Матери. «Так и будет!» — считает схиигуменья Антония.

Но пока икону можно увидеть в Быховском храме, куда всегда стремится много людей.

— Я всегда иду к иконе, прошу помощи или удачи в деле, и мне обязательно везет, — уверяет местный пенсионер Егор Васильевич.

Читайте также:  Икона божией матери галатская, россия, город москва, государственная третьяковская галерея

— Я верю в Бога и науку, — говорит Лидия Савельевна, которая пришла поклониться иконе вместе с внуками. — Наука дает нам лекарства, а Бог нас защищает. Попрошу у Барколабовской Божьей Матери здоровья, мира и достатка для всех людей на земле.

— А я прошу, чтобы люди были добрее и отзывчивее, жалели друг друга, — высказалась Надежда. — Оглядитесь: все ходят хмурые и серьезные. Так пускай в нашей жизни будет больше доброты, терпения и любви.

filaretuos

Реалии нашей жизни

Друзья и враги

Самая чтимая святыня Белоруссии. Барколабовская икона Богородицы

Икона получила название по месту своего нахождения – Барколабовского Свято-Вознесенского женского монастыря Могилёвской губернии.

История иконы связана с событиями, происшедшими 11 июля 1659 года, когда некий русский князь по фамилии Пожарский, возвращаясь из похода в Польшу, проезжал мимо обители с иконой, взятой им в поход. Около монастыря лошади остановились и не смогли сдвинуть повозку с места.

Князь, решив, что Божия Матерь желает остаться в обители, подарил икону монастырю. Икона Пресвятой Богородицы Барколабовская – одна из самых чтимых в Белоруссии.

Некогда Барколабовская лавра была знаменита на всю Европу. В местечке Барколабово в 8 км севернее Быхова находился действующий женский монастырь в честь Вознесения Господня, основанный еще в 1641 г. Богданом Стеткевичем. В соборном храме монастыря хранилась чудотворная икона Божией Матери, получившая свое название по своему местонахождению.

На поклонение образу в Барколабовский монастырь стекались паломники не только православного вероисповедания, но и униаты и католики. Образ прославился чудесами во время Северной войны и войны 1812 г.

У крестьянок Могилёвской губернии был известен обычай покупать в монастыре на храмовые праздники фигурки животных, сделанные из воска, и прикладывать их к Барколабовской иконе, затем фигурки приносились домой как знак помощи Божией Матери в сохранении домашних животных от болезней. В 1900 г. после крестного хода с образом прекратился падеж скота.

Ведьмочка.net

Празднование Борколабовской иконы происходит 24 июля (11 июля по старому стилю).

О чем молятся Борколабовской иконе: молятся при тяжких телесных недугах и неизлечимых болезнях, в помрачении разума, о сохранении домашних животных от болезней.

Борколабовская икона

Молитва Борколабовской иконе Божьей Матери

О чудная и вышшая всех тварей Царице Богородице, Небеснаго Царя Христа Бога нашего Мати! Услыши ны грешныя и недостойныя рабы Твоя, в час сей молящыяся и припадающыя к Тебе со воздыханием и слезами и умильно глаголющыя: изведи нас от рова страстей, Владычице: Избави нас от всякия скорби и печали, огради от всякия напасти и злых кпевёт и от неправеднаго и лютаго навета вражия. Можеши бо, о Благодатная Мати Божия, не точию от всякаго зла сохранити люди Твоя, но и всяким благодеянием снабдити их и спасти: разве Тебе иныя Предстательницы в бедах и обстояниих и теплыя Ходатаицы о нас грешных не ймамы к Сыну Твоему, Христу Богу нашему. Егоже умоли, Владычице, да спасённии Тобою, славим и в будущем вёце Всепётое Имя Сына Твоего и Бога нашего, купно со Отцем и Святым Духом, ныне и в безконечныя веки. Аминь.

Молитва Божией Матери перед Ея иконой, («БОРКОЛАБОВСКАЯ (БАРКОЛАБОВСКАЯ)»)

Икона БОРКОЛАБОВСКАЯ получила название по месту своего нахождения – Барколабовский Свято-Вознесенский женский монастырь Могилёвской области.

История иконы связана с событиями, происшедшими 11 июля 1659 года, когда некий русский князь по фамилии Пожарский, возвращаясь из похода в Польшу, проезжал мимо обители с иконой, взятой им в поход.

Обратите внимание

Около монастыря лошади остановились и не смогли сдвинуть повозку с места. После тщетных усилий князь, решив, что Божия Матерь желает остаться в обители, подарил икону Божьей Матери монастырю.

Обратите внимание

Икона Пресвятой Богородицы Борколабовская – одна из самых чтимых в Белоруссии. Её списки (копии) находятся во многих белорусских храмах, сама же святыня пребывает в Свято-Воскресенском храме города Быхова Могилёвской области.

Источник: https://xn—-8sbfxoeboc6b7i.xn--p1ai/molitva-k-ikone-bozhej-materi-barkolabovskaya/

Барколабовская Божия Матерь: От каких болезней души и тела избавляет

самый почитаемый и чудесный образ Восточной Беларуси

Барколабовская Божия Матерь

Сегодня православная церковь празднует честь наиболее почитаемой белорусской иконы — Божией Матери Барколабовской. И неслучайно торжество приходится на еще один памятный день, ведь 24 июля память равноапостольной Ольги, зачинательницы христианства на Руси.

Свое название Барколабовская икона Божией Матери носит по месту своего нахождения в честь Вознесения Господня женском монастыре в селе Борколабове Быховского района Могилёвской области. В его главной церкви и находится чудотворная икона Богоматери.

Интересна история монастыря. Как свидетельствуют хроники, название деревни Барколабово (или Боркулабово) происходит от имени ротмистра польского короля Августа Баркулаба Ивановича Корсака. Именно он в 1564 году основывает замок, а через четыре года строит две церкви.

После брака дочери Корсака Евы с князем Соломерецким деревня Барколабово становится культурным центром всего приднепровского края, ведь здесь приобретена известная во всей Речи Посполитой библиотека.

 У князя Соломерецкого в то время жили и работали домашними учителями Лаврентий Зизаний и Мелетий Смотрицкий – известные ученые и общественные политические деятели. «Азбукой» и «Грамматикой» Лаврентия Зизания пользовались в школах Беларуси, Украины и Литвы.

А самым авторитетным учебником по славянскому языку более двух столетий была «Грамматика» Мелетия Смотрицкого.

К слову сказать, селение знаменито еще и тем, что местный священник Фёдор Филипович является автором Баркулабовской летописи, которая охватывает события с 1563 до 1608 года.

Важно

Главное место в ней занимают рассказы о деятельности казачества под руководством Северина Наливайко, отряды которого действовали на Украине и в Беларуси.

В частности о сожжении Могилёва в 1595 году, массовых убийствах и ограблении местных жителей.

Через некоторое время княжна Елена Соломерицкая, вступив в брак с Богданом Стеткевичем договаривается с ним о строительстве женского монастыря. В 1641 году Стеткевич получает «разрешение на Барколабовский монастырь». И хотя княжна в скором времени умерла, муж осуществляет совместно данный обет.

Совсем скоро после сооружения главного храма в жизни обители произошло событие исключительного значения. Возвращаясь летом из Польши, князь Пожарский, не расстававшийся никогда в походах с особо чтимою им иконой Божией Матери, проезжал мимо вновь возникшего монастыря.

Обоз, в котором находился образ, недвижимо стал и лошади, несмотря на усилия возничих, не могли тронуться с места. Поэтому икона была передана в монастырь и первоначально помещена в центре Вознесенской церкви, но в следующую ночь образ чудесным образом переместился к стене храма.

В дальнейшем он находился летом в Вознесенской церкви, а зимой в церкви во имя Иоанна Предтечи в особых высоких золоченых киотах, напротив клироса.

25 июля 2010 года в возрождаемый монастырь из Свято-Троицкого храма Быхова была торжественно перенесена чудотворная Барколабовская икона. Фото subscribe.ru

В 1882 году Вознесенский храм сгорел, но чудотворный образ, иконостас и утварь были спасены от пожара. После 1920 года Барколабовский монастырь закрыли.

Совет

Во время Великой Отечественной войны икону спрятали инокини монастыря (по другим устным сведениям, образ находился в часовне на железнодорожной станции Быхов).

А в 1953 году перед праздником Пасхи чудотворный образ был принесен в храм Святой Троицы в Быхове и помещен в специальный пристенный киот.

Около 300 лет монастырь был важнейшим духовным и культурным центром Восточной Беларуси, оказывал большое влияние на жителей окрестных поселений. При монастыре действовала школа. В монастырском приюте содержались дети-сироты, здесь прививалась любовь к книгам, навыкам домашнего чтения, накапливались знания по земледелию, агрономии, селекции растений.

Специально для иконы был сооружен напольный киот, в который и был помещен святой образ. Фото subscribe.ru

Известно, что у иконы был серебряный позолоченный оклад (не сохранился), украшенный драгоценными камнями и жемчугом, а в серебряной звезде подле ножек Богомладенца находились частицы мощей Святой Евфросинии Полоцкой и Святого Лонгина.

На поклонение образу в Борколабовский монастырь стекались паломники не только православного вероисповедания, но и униаты и католики. Образ прославился чудесами во время Северной войны и войны 1812 года. А в 1900 году прекратился падеж скота после крестного хода с образом.

Читайте также:  Икона божией матери владимирская ростовская, россия, город ростов великий, государственный музей-заповедник ростовский кремль

У крестьянок Могилёвской губернии был известен обычай покупать в монастыре на храмовые праздники фигурки животных, сделанные из воска, и прикладывать их к иконе, затем фигурки приносились домой как знак помощи Божией Матери в сохранении домашних животных от болезней.

Наибольшим чудом считается то, что образ пережил все войны 17-20 столетий. Этот образ является одним из самых почитаемых образов Божией Матери в Восточной Беларуси.

Обратите внимание

В последнее время многие верующие, особенно почитающие Борколабовскую Одигитрию, свидетельствуют об избавлении с ее помощью от онкологических и психических заболеваний, а также от болезней внутренних органов. А  24 июля 2000 года, в день памяти равноапостольной Ольги и чествования Ржецкой и Борколабовской икон Богородицы, на глазах верующих получил чудесное исцеление от болезни кисти руки один из прихожан.

Источник: https://vkurier.by/66654

Борколабовская икона божией матери – древо

Статья из энциклопедии “Древо”: drevo-info.ru

Борколабовская икона Божией Матери

Икона Божией Матери “Борколабовская” [1], один из самых почитаемых образов Божией Матери в Восточной Белоруссии.

Празднование 11 июля

Описание

Божия Матерь изображена почти поколенно, облачена в темно-пурпурный мафорий, украшенный 3 золотыми ажурными звездами и золотой кружевной каймой с кистями, темно-зеленое платье имеет широкую жемчужную обнизь на горловине и поручах, золотой нимб гравирован лучистым сиянием. Лик Богородицы исполнен царственной красоты, благородства и скорби.

Склонив голову к Божественному Младенцу, восседающему на Ее левой руке, высоко поднятой вверх правой рукой Она указывает на благословляющую десницу Сына.

Младенец Христос, в белом хитоне-рубашке с отложным воротом, препоясанном красным кушаком, и охристо-красном гиматии с обильным золотым ассистом, слегка повернут к Богоматери, благословляет правой рукой, в левой руке держит свиток.

История

Согласно преданию, в 1650-х годах, во время военных действий царя Алексея Михайловича на территории Великого княжества Литовского, образ был взят русским войском в одном из храмов Центральной или Западной Белоруссии и находился у князя Пожарского.

Когда войско в 1659 году подошло к стенам Борколабовского монастыря, обоз, в котором находился образ, недвижимо стал, и лошади, несмотря на усилия возничих, не могли тронуться с места. Тогда князь оставил икону Божией Матери в монастыре.

Случилось это 11 июля и было увековечено ежегодным празднованием.

Борколабовская икона первоначально была помещена игуменией Фотинией в центре Вознесенской церкви монастыря, в следующую ночь икона чудесным образом переместилась к стене храма. В дальнейшем образ находился летом в Вознесенской церкви, а зимой в церкви во имя св. Иоанна Предтечи в особых высоких золоченых киотах, напротив клироса.

В 1882 году Вознесенский храм сгорел, но чудотворный образ, иконостас и утварь были спасены от пожара. В 1885 году была возведена монастырская Успенская каменная церковь, куда и была перенесена чудотворная икона.

К чудотворному образу в Борколабовский монастырь стекались паломники не только православного вероисповедания, но и униаты и католики. Образ прославился чудесами во время Северной войны и войны 1812 года.

В 1924 году Борколабовский монастырь закрыли. Святыню сохранили бывшие инокини монастыря.

В 1953 году перед праздником Пасхи чудотворный образ был принесен в церковь Святой Троицы в Быхове и помещен в специальный пристенный киот.

Важно

В 1979 году Н. Ф. Высоцкая провела реставрационное укрепление и атрибуцию иконы.

Чудотворная икона находилась в Свято-Троицком храме до 2010 года, когда была торжественно перенесена в храм Иоанна Предтечи возрождаемого Борколабовского монастыря.

Списки иконы

Существовало несколько списков Борколабовской иконы в самом монастыре и в храмах близлежащих городов и сел. Список из Борколабовского монастыря (не сохранился) имел живописные клейма с изображением чудес иконы.

В приходской Михайловской церкви Борколабова особо почиталась двухсторонняя икона с образом Божией Матери на одной стороне и архангела Михаила – на другой (не сохранилась).

Список, выполненный в начале XX века художником Ореховым, находился в часовне на вокзале Могилёва.

Сохранившиеся списки Борколабовской иконы можно увидеть в иконостасе церкви Святой Троицы Быхова, в собрании Национального художественного музея Республики Беларусь и в Николаевском соборе Могилевского Никольского женского монастыря.

Этот образ, написанный во 2-й половине XVIII века, имел вверху изображения ангелов (почти утрачены), коронующих Божию Матерь, и серебряный оклад (не сохранился), выполненный в 1781 году могилёвским ювелиром П. Слижиком.

В церкви святого Онуфрия того же монастыря находится еще один список Борколабовской иконы, обретенный в 1992 году.

Использованные материалы

[1]  Встречается также вариант написания Барколабовская

Источник: https://drevo-info.ru/articles/17625.html

Паломническая поездка в свято-вознесенский барколабовский женский монастырь

СПРАВКА. Борколабовская (Барколабовская) икона Божией Матери – чудотворный образ, получивший свое название по месту своего нахождения в главной церкви Борколабовского женского монастыря в честь Вознесения Господня.

Образ Богоматери из Барколабово является одним из самых почитаемых образов Божией Матери на восточных землях Беларуси. Он является одним из величайших шедевров белорусской иконописной школы.В архиве монастыря сохраняется легенда о происхождении этого богородичного образа.

Согласно ей, в 1659 году князь Пожарский возвращался из Польши, везя его с собой. Когда отряд князя проезжал мимо монастыря, обоз со святыней «остановился» и никакие усилия слуг князя не могли сдвинуть ее с места.

Князь Пожарский посчитал, что икону нужно оставить в монастыре и отдал ее в дар игуменье Фотинии Киркоровне. Икона Матери Божией Барколабовской прославилась в монастыре чудесами и пережила все катаклизмы XVII-XX веков.

Деревня Барколабово находится в Быховском районе Могилевской области и была основана православным дворянином, ротмистром и дисненским старостой Баркулабом Ивановичем Корсаком в 1564 году на горе возле Днепра.

В этом году деревне (ныне агрогородку ) Барколабово исполняется 450 лет.

Совет

Именно здесь, в Барколабово, на протяжении веков возводились храмы и монастырь, создавалась летопись, утверждались христианские ценности, воспитывалось милосердие, доброта и любовь.

        Барколабовская обитель встретила паломников прекрасной погодой. Все постройки Свято-Вознесенского монастыря сияли в лучах утреннего солнца, как будто сама природа радовалась вместе с людьми.

Сотни гостей монастыря направляются к храму Пророка и Крестителя Господня Иоанна.

Все окрестности наполнились колокольным звоном — начиналась праздничная Литургия в честь иконы Божией Матери «Барколабовская».

        Божественную литургию возглавил Преосвященнейший Софроний, епископ Могилевский и Мстиславский. Владыке сослужили Преосвященнейший Серафим, епископ Бобруйский и Быховский и клирики епархий.

В завершении Божественной Литургии состоялся праздничный крестный ход вокруг храма, после которого с речью к собравшимся обратился Преосвященнейший Серафим, который коснулся истории обители, приветствовал участников Крестных ходов и поздравил присутствующих с праздником.

 Преосвященнейший Софроний поблагодарил многочисленных паломников и Епископа Бобруйского и Быховского Серафима за совместную молитву, которой прославили Господа Бога и Пречистую Его Матерь.

       После все участники торжеств прошли в храм на поклон к чудотворной иконе.

 К ней тяжело протиснуться, в церкви нечем дышать, но туда упорно стремятся родители с маленькими детьми, чтобы просить здоровья для своих детей.

Многочисленные паломники с разных регионов Беларуси, России и сестры обители приложились к чудотворному образу, просили у заступницы мира, добра и здоровья. Люди ставили свечки, целовали икону с надеждой на заступничество.

Обратите внимание

    В последнее время многие верующие, особенно почитающие Барколабовскую Одигитрию, свидетельствуют об избавлении с ее помощью от онкологических и психических заболеваний, а также от болезней внутренних органов. Как волнительно было приобщиться к чувству той неземной радости — радости жизнеутверждения, которую несет в себе святая икона!

Читайте также:  Собор спаса преображения в тамбове, россия, город тамбов

     В завершении праздника монахини во главе со схиигуменьей Антонией устроили праздничную трапезу для всех паломников.

Фотографии доступны по ссылке — https://cloud.mail.ru/public/9QKv/1mbTKP88u

Источник: http://sv-duha.cerkov.ru/palomnicheskaya-poezdka-v-svyato-voznesenskij-barkolabovskij-zhenskij-monastyr

Борколабово, монастырь и его достопримечательности

belarus_travelescargon
Не могу не написать о местечке, в которое зачем-то подкинула нас судьба (Как мы сбежали на 14 февраля: Часть 2 – шествия пиллигримов), тем более, что рассказать есть что…

Местечко Борколабово (Баркулабава) на берегу Днепра было известно еще с века 16, когда ротмистр и староста соседних деревень Баркулаб Корсак построил в этой местности замок(1564), хотя 2 церкви тут стояли уже до него, да и судя по археологическим находкам люди жили в этой местности уже давно.

С XVI века Борколабово имело статус местечка и входило в состав Оршанского повета Витебского воеводства, а в 1583 году в качестве приданного местечко перешло к князю Б. Соломерецкому, который женился на дочке Корсака Еве.

Именно его сыну Богдану с сестрой Алёной и приписывают основание в Борколабово православного мужского монастыря(на его постройку пожертвовали жители ближайших деревень), который и стал в будущем крупным православным центром.

Чуть позже, правда, он был переделан в женский, а местечко сменило еще несколько хозяев(Александр Полубинский, Станислав Сапега, А. Рык), но так и осталось святым и значимым местом для многих…

И этому есть две веские причины.

Первая как раз и привела нас в эту деревеньку и этот монастырь — Борколабовская икона Божьей Матери.

фото с интернетаС ней связано много легенд и историй, начиная с ее возникновения в этом монастыре в 1659 году благодаря князю Пожарскому, возвращавшимся с войсками в Россию из Литвы.

Существует легенда, что икона была спрятана в военном обозе. Когда отряд князя проходил мимо монастыря, «образ стал недвижим» и никакие усилия не смогли сдвинуть его с места. Пожарский понял, что образ желает остаться в монастыре, и передал его игуменье Фотинии Киркоровне.

Икона была первоначально помещена в центре Вознесенской церкви, в следующую ночь икона чудесным образом переместилась к стене храма. На поклонение образу в Борколабовский монастырь стекались паломники не только правосл. вероисповедания, но и униаты и католики. Образ прославился чудесами во время Северной войны и Отечественной войны 1812 года.

Чудотворная икона пережила все войны XVII — XX веков, и все гонения на религию, включая советские времена. В 1882 года Вознесенский храм сгорел, но чудотворный образ, иконостас и утварь были спасены от пожара.После 1920 года Барколабовский монастырь закрыли.

Во время Великой Отечественной войны икону сохранили бывшие инокини (по другим устным сведениям, образ находился в часовне на железнодорожной станции Быхов).

Важно

В 1953 году перед праздником Пасхи чудотворный образ был принесен в Свято-Троицкий храм в Быхове и помещен в специальный пристенный киот, откуда только недавно был возвращен в ныне отстроенный (в 2008-2010) году Вознесенский женский монастырь.

Это образ является одним из самых почитаемых образов Божией Матери в Восточной Беларуси.

Барколабовская Одигитрия, написанная темперой на хвойной основе с вызолоченным резным фоном, является одним величайших шедевров белорусской школы иконописи, и вместе с тем сохраняет выразительные черты его древне-византийского прообраза. Исследователи высказывают мнение, что образ создан на границе XVI-XVII столетий, или в 1-й половине XVII века в центрально-белорусском регионе (возможно в Слуцке). Иконография близка Иверской и Ильинской (Черниговской) иконам Божией Матери.

О второй причине значимости этого места, я узнала чуть позже: вероятно, в этом монастыре была создана Борколабовская летопись, одна из самых старых и значимых на территории Беларуси (предположительно написана местным православным святителем Федором Могилевцем)

Описание событий начинается с Бресткой унии (1545) и постройки Могилевского замка (1526). Потом после 11-летнего перерыва, записаны более систематизированные события начиная с 1563 (захват Иваном IV Полоцка) и до 1608. В конце летописи позднейшее добавление неизвестного автора про поход Владислава IV на Смоленск во время войны 1632—1634 гг.

В произведение добавлены письмо Ивана IV Стэфану Баторию (1580), грамота Сигизмунда III (1592), текст «Универсала» 1606 года.

Летопись содержит уникальные сведения по истории Восточной Беларуси: информацию про отдельные военно-исторические события, про историю беларуской культуры и православной церкви, при исторических особ, в том числе двух Лжедмитриев и про возникновение местечка Баркулабава

Так что не просто так занесло нас в эти края:)

(информация с википедии в основном)

Источник: https://belarus-travel.livejournal.com/245242.html

Барколабовский Вознесенский монастырь

Вознесенский монастырь в селе Барколабово Быховского района Могилёвской области — действующий православный женский монастырь Белорусского экзархата Русской православной церкви. Монастырь входит в состав Бобруйской и Быховской епархии. Расположен в восьми километрах севернее Быхова. Основан в 1623 году Богданом Статкевичем.

В соборном храме монастыря хранилась чудотворная икона Божией Матери, подаренная монастырю в 1659 году князем Пожарским, возвращавшимся с войсками в Россию из Литвы. Существует легенда, что икона была спрятана в военном обозе. Когда отряд князя проходил мимо монастыря, «образ стал недвижим» и никакие усилия не смогли сдвинуть его с места.

Пожарский понял, что образ желает остаться в монастыре, и передал его игуменье Фотинии Киркоровне. Икона была первоначально помещена в центре Вознесенской церкви, в следующую ночь икона чудесным образом переместилась к стене храма. На поклонение образу в Борколабовский монастырь стекались паломники не только правосл. вероисповедания, но и униаты и католики.

Образ прославился чудесами во время Северной войны и Отечественной войны 1812 года.

Совет

Чудотворная икона пережила все войны XVII — XX веков, и все гонения на религию, включая советские времена. В 1882 года Вознесенский храм сгорел, но чудотворный образ, иконостас и утварь были спасены от пожара.

После 1920 года Барколабовский монастырь закрыли. Во время Великой Отечественной войны икону сохранили бывшие инокини (по другим устным сведениям, образ находился в часовне на железнодорожной станции Быхов). В 1953 году перед праздником Пасхи чудотворный образ был принесен в Свято-Троицкий храм в Быхове и помещен в специальный пристенный киот, где и хранится до сих пор.

Это образ является одним из самых почитаемых образов Божией Матери в Восточной Беларуси.

Барколабовская Одигитрия, написанная темперой на хвойной основе с вызолоченным резным фоном, является одним величайших шедевров белорусской школы иконописи, и вместе с тем сохраняет выразительные черты его древне-византийского прообраза.

Исследователи высказывают мнение, что образ создан на границе XVI-XVII столетий, или в 1-й половине XVII века в центрально-белорусском регионе (возможно в Слуцке). Иконография близка Иверской и Ильинской (Черниговской) иконам Божией Матери.

Божия Матерь изображена почти поколенно, облачена в темно-пурпурный мафорий, украшенный 3 золотыми ажурными звёздами и золотой кружевной каймой с кистями, темно-зеленое платье имеет широкую жемчужную обнизь на горловине и поручах, золотой нимб гравирован лучистым сиянием.

Лик Богородицы исполнен царственной красоты, благородства и скорби. Склонив голову к Младенцу, восседающему на Ее левой руке, высоко поднятой вверх правой рукой Она указывает на благословляющую десницу Сына. Младенец Христос, в белом хитоне-рубашке с отложным воротом, препоясанном красным кушаком, и охристо-красном гиматии с обильным золотым ассистом, слегка повернут к Богоматери, благословляет правой рукой, в левой руке держит свиток.

Не сохранился серебряный позолоченный оклад иконы, который был украшен драгоценными камнями и жемчугом; в серебряной звезде подле ножек Богомладенца находились частицы мощей св. Евфросинии Полоцкой и св. Лонгина. Сохранились сведения о реставрации и частичной переделке оклада в 1868 году.

Обратите внимание

День празднования образа приходится на 11 июля старого стиля (24 июля н.с.), день его явления в Барколабовском монастыре.

В честь 350-летия иконы Божией матери Барколабовской в Беларуси в 2009 году была выпущена серия марок, посвящённых этому событию.

Источник: https://tropki.ru/belorussiya/mogilyovskaya-oblast/barkolabovskiy-voznesenskiy-monastyr

Ссылка на основную публикацию