Мученица вера самсонова

Имя Вера в православном календаре (Святцах)

     Имя Вера образовано от латинского слова «верус», что обозначает «вера».

Именно она вместе со своей мамой Софией и младшими сестрами Надеждой и Любовью жили в Риме, в то время когда правил император Адриан. Очень рано премудрая София стала вдовой. После смерти мужа, она, так же как и раньше, вела очень благочестивый образ жизни. Девочки росли в христианских традициях, они старались жить, так как написано в Евангелии, по заповедям Христа. Святые угодницы Божии никогда не скрывали своей веры, и вскоре, о них узнал жестокий правитель Адриан. Он приказал привести их к себе во дворец. Когда в их дом постучались стражники, святая София и ее дочери уже понимали, зачем их ведут к императору и просили Господа дать им сил, чтобы выдержать предстоящие мучения.     Когда же оказались они перед правителем, очень многие присутствующие в зале удивились их спокойствию. Адриан стал по одной призывать к себе юных праведных дев и требовать от них поклонения языческим идолам. Но они твердо стояли в вере. Тогда Безбожник приказал их пытать, причем мучения были самые тяжелые, какие вообще можно только представить: их бросали в печь, в чан с кипящей смолой, пытались спалить кожу на огненной решетке. Стоит отметить, что Любови было 9 лет, Надежде 10, а Вере 12. Их мать вынуждена была наблюдать за пытками своих детей. Именно она укрепляла своих девочек и просила их претерпеть все мучения до конца, чтобы снискать себе мученический венец. А потому святые девы все истязания принимали с радостью. Не дождавшись от них отречения, Адриан повелел их обезглавить. Чтобы сильнее поиздеваться над их матерью, царь разрешил Софии забрать тела своих дочерей. Она похоронила их на самом высоком месте города и три дня, не отходя, провела рядом с их могилами, после чего отошла ко Господу. Икона мученицы Веры Римской
Она родилась 17 августа 1880 года в Тамбовской губернии, окончила с отличием женскую гимназию. Затем стала преподавать в местной школе. После того, как из советских школ стали выносить иконы, она перестала учить детей, ведь новомученица считала, что суть образования в формировании христианского образа жизни. Вера Самсонова никогда не скрывала своей веры. Она везде, где могла, твердо исповедовала православие. До ареста, она была старостой Пятницкой церкви. Именно здесь находилась могилка касимовского царевича Иакова, который был внуком хана Арслана. В детстве он тяжело заболел и получил исцеление от Казанской икону Божией Матери. С тех пор он вел очень праведную жизнь и помогал Казанскому монастырю. В 1935 году ее арестовывают в числе еще 10 верующих, среди которых были и блаженная Матрона Анемнясевская, и священномученик Николай Правдолюбов. Причиной для ареста стала рукопись, в которой содержалось описание жизни подвижников города Касимова: царевича Иакова и Петра Отшельника. Вера Васильевна была заключена в Бутырскую тюрьму. На допросе у нее пытали выведать имена других верующих, но святая сохранила их в тайне. Меньше чем через месяц следствие по этому делу было уже закрыто. Мученицу Веру приговорили к 5 годам заключения и отправили на Беломоро-Балтийский комбинат. Работа, которую выполняла Вера Самсонова, была непосильной для здоровья. А потому в скором времени она заболела и отошла ко Господу. Икона новомученицы Веры Самсоновой

Православные святые жены с именем Вера

Даты памяти указаны по новому стилю.Вера (Графова), прп. 8 февраля, 15 декабря Вера, мц. 14 октября Вера (Морозова), прмц.8 февраля, 26 февраля Вера (Трукс), мц. 8 февраля, 31 декабря Вера (Самсонова), мц., ктитор 8 февраля, 14 июня

Вера Римская, мц., отроковица 30 сентября

Источник: https://www.krestilnoe.ru/imena-zhenskie/vera/

Мученица Вера Касимовская(Самсонова)

                              память мученицы Веры Касимовской совершается 1/14 июня

14 июня Святая Православная Церковь отмечает день памяти Веры Самсоновой, которая почитается всей Российской Церковью как новомученица. Эта святая, имеющая особое предстательство за Рязанский край, является небесной покровительницей настоятельницы Свято-Успенского Вышенского монастыря игумении Веры.

Первые христианские святые были мучениками. Мученики в переводе с греческого значит «свидетели», путем страданий они свидетельствовали об истинной вере, о силе и твердости своего упования. Чем страшнее были гонения, тем шире распространялось и укреплялось христианство, ибо, по словам Тертуллиана, «кровь мучеников – семя христианства».

Обратите внимание

В советские годы, во время гонения на Церковь, когда попирались и уничтожались все нравственные и человеческие законы, тысячи и тысячи новомучеников засвидетельствовали свою веру в Христа, в будущее России. Среди новомучеников были и архиереи, и простые сельские священники, монашествующие и миряне, – все те, кто имел мужество не дать сломать себя и затоптать веру своих предков.

28 июня 1935 года в Касимове по делу «попов Правдолюбовых и больного выродка Матрены Беляковой» было арестовано 10 верующих, среди них – свмч. Николай Правдолюбов, блаж. Матрона Анемнясевская, Вера Самсонова и другие. Поводом для ареста послужила рукопись жизнеописания блаженной старицы, которую принесли в НКВД.

Рукопись содержала также жития двух подвижников благочестия города Касимова: царевича Иакова, жившего в XVII веке, и Петра Отшельника, современника преподобного Серафима Саровского. Жизнеописание блаженной Матроны было составлено еще в 1933 году свщн.

Николаем и мч. Владимиром Правдолюбовами, родными братьями.

Эту рукопись обнаружил в наши дни в архиве ФСБ потомок этой удивительной священнической династии, протоиерей Сергей Правдолюбов, настоятель московского храма Живоначальной Троицы в Троицком-Голенищеве.

Блаженная Матрона до ареста жила в родном селе Анемнясево Касимовского уезда Рязанской губернии. Сначала Матрёша была обычным ребенком, но после перенесенной оспы ослепла. А после родительских побоев уже никогда больше не могла подняться с постели.

Маленькой девочке трижды явилась Сама Божия Матерь, которая утешала и наставляла ее. Постепенно к ней стали приходить люди, прося помощи и исцелений. И все получали просимое.

После революции к старице приходило особенно много несчастных и обездоленных людей.

В 1930-е годы отец Николай Правдолюбов служил в Касимове, здесь же старостой Пятницкой церкви, расположенной в закрытом к тому времени Казанском монастыре была Вера Николаевна Самсонова, которая помогала ему составлять жизнеописания касимовских подвижников.

Будущая нвмуч. Вера Самсонова родилась 17 августа 1880 года в селе Веряево Елатомского уезда Тамбовской губернии в семье смотрителя арестного дома. Окончив с отличием Касимовскую женскую гимназию, работала учительницей в школе.

Важно

Когда же иконы стали выносить из классов, она ушла из советской школы. По ее мнению, школа должна быть не только центром образования, но, в первую очередь, христианского и нравственного воспитания.

Как позднее она говорила на допросе:

  • Объясните подробно ваше отношение к советской власти.
  • Я не согласна с советской властью по вопросу отношения ее к религии, где я, как верующий человек, усматриваю открытое насилие над религией и верующими, проявляемое в форме насильственного – против желания верующих – закрытия храмов и разрушения их, кощунственного отношения к христианским святыням и арестов и высылки невинных духовенства и верующих. Также я не согласна с советской властью по вопросу отделения школы от Церкви, в результате чего дети не имеют возможности изучать Закон Божий и не получают надлежащего религиозно-нравственного воспитания.
  • Мы располагаем данными, что вы до последнего времени занимались тайным преподаванием Закона Божьего детям на квартирах родителей…
  • Действительно, в первые годы после революции я после ухода из школьных работниц занималась тайным преподаванием Закона Божьего на квартирах родителей.

Вера Самсонова твердо хранила и открыто исповедовала православную веру. Будучи старостой Пятницкой церкви, с большой любовью и почитанием относилась к находившейся на территории монастыря часовне над могилой касимовского царевича Иакова, помазывала желающих маслом из лампады над могилой царевича, рассказывала о нем богомольцам. Жители Касимова почитали могилу царевича Иакова (+1677), внука последнего касимовского хана Арслана. Царевич еще в детстве получил исцеление пред Казанской иконой Божией Матери в Казанском монастыре и благотворил обители. Как бывшая учительница Вера Николаевна для каждого могла найти необходимые слова, утешить, вместе помолиться.

Читайте также:  Мученица нина кузнецова

Будущий арест касимовских верующих предсказала старица Матрона. Когда о. Николай и Владимир Правдолюбовы были у старицы, она не дала им и слова промолвить, а быстро-быстро стала говорить о том, что нужно быть твердым в испытаниях, не бояться идти за Христа на смерть…

После ареста Вера Самсонова была заключена в Бутырскую тюрьму в Москве. Давая ей характеристику, сотрудники НКВД писали: «религиозна до фанатизма, средства к существованию добывает уроками Закона Божьего… Ежедневно посещает церкви и разносит просфорки по верующим».

На допросах было много вопросов о почитании касимовского царевича Иакова. Острожные и взвешенные ответы Веры Николаевны не позволили расширить круг подозреваемых лиц.

  • С какого времени вы стали почитательницей могилы касимовского царевича Иакова и часто ли там бывали? – начал ее допрашивать следователь.
  • Могилу царевича Иакова я почитаю с дореволюционного времени. Я до последнего времени посещаю эту могилу, где молюсь и иногда участвую в панихидах, совершаемых на могиле царевича Иакова священником Николаем Правдолюбовым.
  • Назовите всех почитателей могилы бывшего царевича Иакова.
  • На могиле царевича Иакова я… встречала неизвестных для меня лиц… По их просьбе священник Николай Правдолюбов иногда совершал панихиды.
  • Какое участие вы принимали в исцелении больных у могилы царевича Иакова?
  • Сама больных на могилу царевича Иакова я никого не приводила, но, бывая в часовне на могиле, встречала больных; по их просьбам молилась с ними вместе, мазала из лампады гарным маслом, помогала приложиться к могиле… В предъявленном мне обвинении по статье 58, пункты 10 и 11 Уголовного кодекса виновной себя не признаю. Действительно, я активно прославляла… царевича Иакова, но ничего контрреволюционного в этом я не вижу.

Следователи спрашивали также и о почитании блаженной старицы Матроны Анемнясевской:

  • Давно ли вы стали почитательницей блаженной Матреши Беляковой и что вам известно о ее жизни и деятельности?
  • О высокой праведной жизни Матреши Беляковой я много слышала и, почитая ее как блаженную и праведную, послала ей посылку, но сама лично в ее квартире никогда не бывала, и лично ее я не знаю.
  • Назовите всех известных вам почитателей Матреши Беляковой, посещающих ее квартиру.
  • Матрешу, как праведницу, почитают все верующие города Касимова и окрестных селений.

Уже 16 июля 1935 года, менее чем через месяц после ареста, следствие было закончено. В обвинительном заключении говорилось: В.Н.

Самсонова, «являясь активной участницей контрреволюционной группировки, в контрреволюционных целях активно прославляла могилу бывшего касимовского царевича Иакова, принимала участие в инсценировке на его могиле чудесных исцелений и распространяла всевозможные ложные слухи, то есть [виновна] в преступлении, предусмотренном статьей 58, пунктами 10 и 11 Уголовного кодекса…»

2 августа 1935 года Особым Совещанием при НКВД она была приговорена к пяти годам заключения в исправительно-трудовом лагере и отправлена в один из лагерей Беломорско-Балтийского комбината, куда была доставлена 30 августа.

Тяжелая работа в условиях каторжного лагеря подорвала ее здоровье. 19 февраля 1940 года ее положили в центральный лазарет при 1-м лагпункте Вечеракша. Скончалась на рассвете 14 июня 1940 года в лагпункте Сосновец Медвежьегорсклага Карело-Финской ССР, за две недели до окончания срока заключения.

Блаженная Матрона почила в 1936 году в Москве. Отец Николай Правдолюбов был осужден на пять лет. После освобождения вскоре опять был арестован и 13 августа 1941 года расстрелян во дворе Рязанской тюрьмы.

27 декабря 2000 года определением Священного Синода священник Николай Правдолюбов, Вера Николаевна Самсонова были причислены к лику новомучеников и исповедников Российских для общецерковного почитания. Матрона Анемнясевская в 1999 году была прославлена как местночтимая святая Рязанской епархии, а на юбилейном Архиерейском Соборе в 2000 году также прославлена для общецерковного почитания.

источник

Источник: http://prkas.ru/index.php%3Fid%3D115

Мученица Вера Самсонова, ктитор

Му­че­ни­ца Ве­ра ро­ди­лась 17 ав­гу­ста 1880 го­да в се­ле Ве­ря­е­во Елатом­ско­го уез­да Там­бов­ской гу­бер­нии[a] в се­мье смот­ри­те­ля арест­но­го до­ма Ни­ко­лая Сам­со­но­ва.

Окон­чив с от­ли­чи­ем Ка­си­мов­скую жен­скую гим­на­зию, она ра­бо­та­ла учи­тель­ни­цей в шко­ле до тех пор, по­ка со­дер­жа­ние пре­по­да­ва­ния не во­шло в про­ти­во­ре­чие с ее ре­ли­ги­оз­ны­ми взгля­да­ми, по­сле то­го как власть в Рос­сии за­хва­ти­ли без­бож­ни­ки.

Глу­бо­ко ве­ру­ю­щий и про­све­щен­ный че­ло­век, она рев­ност­но от­но­си­лась ко все­му, что бы­ло свя­за­но с хри­сти­ан­ской ве­рой и Цер­ко­вью. В кон­це два­дца­тых го­дов Ве­ра бы­ла из­бра­на ста­ро­стой Пят­ниц­кой церк­ви, рас­по­ло­жен­ной в за­кры­том к то­му вре­ме­ни без­бож­ни­ка­ми Ка­зан­ском мо­на­сты­ре в Ка­си­мо­ве.

Ле­том 1935 го­да со­труд­ни­ки НКВД аре­сто­ва­ли свя­щен­ни­ков и ми­рян – по­чи­та­те­лей бла­жен­ной Мат­ро­ны[b], жив­шей в де­ревне Ане­мня­се­во Ка­си­мов­ско­го рай­о­на, и ца­ре­ви­ча Иа­ко­ва, скон­чав­ше­го­ся в ХVII ве­ке и по­гре­бен­но­го на тер­ри­то­рии Ка­зан­ско­го мо­на­сты­ря. Бы­ла аре­сто­ва­на то­гда и са­ма бла­жен­ная.

Аре­сто­ва­ли и Ве­ру Сам­со­но­ву. Да­вая ей ха­рак­те­ри­сти­ку, со­труд­ни­ки НКВД на­пи­са­ли: «ре­ли­ги­оз­на до фа­на­тиз­ма, сред­ства к су­ще­ство­ва­нию до­бы­ва­ет уро­ка­ми За­ко­на Бо­жье­го… Еже­днев­но по­се­ща­ет церк­ви и раз­но­сит просфор­ки по ве­ру­ю­щим»[1].

Ве­ра Ни­ко­ла­ев­на бы­ла аре­сто­ва­на 28 июня 1935 го­да и за­клю­че­на в Бу­тыр­скую тюрь­му в Москве.– С ка­ко­го вре­ме­ни вы ста­ли по­чи­та­тель­ни­цей мо­ги­лы ка­си­мов­ско­го ца­ре­ви­ча Иа­ко­ва и ча­сто ли там бы­ва­ли? – на­чал ее до­пра­ши­вать сле­до­ва­тель.– Мо­ги­лу ца­ре­ви­ча Иа­ко­ва я по­чи­таю с до­ре­во­лю­ци­он­но­го вре­ме­ни.

Я до по­след­не­го вре­ме­ни по­се­щаю эту мо­ги­лу, где мо­люсь и ино­гда участ­вую в па­ни­хи­дах, со­вер­ша­е­мых на мо­ги­ле ца­ре­ви­ча Иа­ко­ва свя­щен­ни­ком Ни­ко­ла­ем Прав­до­лю­бо­вым.– На­зо­ви­те всех по­чи­та­те­лей мо­ги­лы быв­ше­го ца­ре­ви­ча Иа­ко­ва.– На мо­ги­ле ца­ре­ви­ча Иа­ко­ва я… встре­ча­ла неиз­вест­ных для ме­ня лиц…

По их прось­бе свя­щен­ник Ни­ко­лай Прав­до­лю­бов ино­гда со­вер­шал па­ни­хи­ды.– Дав­но ли вы ста­ли по­чи­та­тель­ни­цей бла­жен­ной Мат­ре­ши Бе­ля­ко­вой и что вам из­вест­но о ее жиз­ни и де­я­тель­но­сти? – спро­сил Ве­ру Ни­ко­ла­ев­ну сле­до­ва­тель.

– О вы­со­кой пра­вед­ной жиз­ни Мат­ре­ши Бе­ля­ко­вой я мно­го слы­ша­ла и, по­чи­тая ее как бла­жен­ную и пра­вед­ную, по­сла­ла ей по­сыл­ку, но са­ма лич­но в ее квар­ти­ре ни­ко­гда не бы­ва­ла, и лич­но ее я не знаю.– На­зо­ви­те всех из­вест­ных вам по­чи­та­те­лей Мат­ре­ши Бе­ля­ко­вой, по­се­ща­ю­щих ее квар­ти­ру.

– Мат­ре­шу, как пра­вед­ни­цу, по­чи­та­ют все ве­ру­ю­щие го­ро­да Ка­си­мо­ва и окрест­ных се­ле­ний.– Объ­яс­ни­те по­дроб­но ва­ше от­но­ше­ние к со­вет­ской вла­сти.

– Я не со­глас­на с со­вет­ской вла­стью по во­про­су от­но­ше­ния ее к ре­ли­гии, где я, как ве­ру­ю­щий че­ло­век, усмат­ри­ваю от­кры­тое на­си­лие над ре­ли­ги­ей и ве­ру­ю­щи­ми, про­яв­ля­е­мое в фор­ме на­силь­ствен­но­го – про­тив же­ла­ния ве­ру­ю­щих – за­кры­тия хра­мов и раз­ру­ше­ния их, ко­щун­ствен­но­го от­но­ше­ния к хри­сти­ан­ским свя­ты­ням и аре­стов и вы­сыл­ки невин­ных ду­хо­вен­ства и ве­ру­ю­щих. Так­же я не со­глас­на с со­вет­ской вла­стью по во­про­су от­де­ле­ния шко­лы от Церк­ви, в ре­зуль­та­те че­го де­ти не име­ют воз­мож­но­сти изу­чать За­кон Бо­жий и не по­лу­ча­ют над­ле­жа­ще­го ре­ли­ги­оз­но-нрав­ствен­но­го вос­пи­та­ния.– Мы рас­по­ла­га­ем дан­ны­ми, что вы до по­след­не­го вре­ме­ни за­ни­ма­лись тай­ным пре­по­да­ва­ни­ем За­ко­на Бо­жье­го де­тям на квар­ти­рах ро­ди­те­лей…– Дей­стви­тель­но, в пер­вые го­ды по­сле ре­во­лю­ции я по­сле ухо­да из школь­ных ра­бот­ниц за­ни­ма­лась тай­ным пре­по­да­ва­ни­ем За­ко­на Бо­жье­го на квар­ти­рах ро­ди­те­лей.– Ка­кое уча­стие вы при­ни­ма­ли в ис­це­ле­нии боль­ных у мо­ги­лы ца­ре­ви­ча Иа­ко­ва?– Са­ма боль­ных на мо­ги­лу ца­ре­ви­ча Иа­ко­ва я ни­ко­го не при­во­ди­ла, но, бы­вая в ча­совне на мо­ги­ле, встре­ча­ла боль­ных; по их прось­бам мо­ли­лась с ни­ми вме­сте, ма­за­ла из лам­па­ды гар­ным мас­лом, по­мо­га­ла при­ло­жить­ся к мо­ги­ле… В предъ­яв­лен­ном мне об­ви­не­нии по ста­тье 58, пунк­ты 10 и 11 Уго­лов­но­го ко­дек­са ви­нов­ной се­бя не при­знаю. Дей­стви­тель­но, я ак­тив­но про­слав­ля­ла… ца­ре­ви­ча Иа­ко­ва, но ни­че­го контр­ре­во­лю­ци­он­но­го в этом я не ви­жу.

Совет

16 июля 1935 го­да след­ствие по де­лу цер­ков­ной ста­ро­сты бы­ло за­кон­че­но, и, хо­тя так и не на­шлось ни­ка­ких до­ка­за­тельств ее контр­ре­во­лю­ци­он­ной де­я­тель­но­сти, сле­до­ва­тель в об­ви­ни­тель­ном за­клю­че­нии на­пи­сал, что она, «яв­ля­ясь ак­тив­ной участ­ни­цей контр­ре­во­лю­ци­он­ной груп­пи­ров­ки, в контр­ре­во­лю­ци­он­ных це­лях ак­тив­но про­слав­ля­ла мо­ги­лу быв­ше­го ка­си­мов­ско­го ца­ре­ви­ча Иа­ко­ва, при­ни­ма­ла уча­стие в ин­сце­ни­ров­ке на его мо­ги­ле чу­дес­ных ис­це­ле­ний и рас­про­стра­ня­ла все­воз­мож­ные лож­ные слу­хи, то есть [ви­нов­на] в пре­ступ­ле­нии, преду­смот­рен­ном ста­тьей 58, пунк­та­ми 10 и 11 Уго­лов­но­го ко­дек­са…»[2].

2 ав­гу­ста 1935 го­да Осо­бое Со­ве­ща­ние при НКВД при­го­во­ри­ло Ве­ру Ни­ко­ла­ев­ну к пя­ти го­дам за­клю­че­ния в ис­пра­ви­тель­но-тру­до­вом ла­ге­ре, и она бы­ла от­прав­ле­на в один из ла­ге­рей Бе­ло­мор­ско-Бал­тий­ско­го ком­би­на­та, ку­да при­бы­ла 30 ав­гу­ста 1935 го­да.

Читайте также:  Преподобноисповедник сергий (сребрянский), архимандрит

Тя­же­лая ра­бо­та в усло­ви­ях ка­торж­но­го ла­ге­ря по­до­рва­ла ее здо­ро­вье, она тя­же­ло за­бо­ле­ла, и 19 фев­ра­ля 1940 го­да ее по­ло­жи­ли в цен­траль­ный ла­за­рет при 1-м лаг­пунк­те Ве­че­рак­ша.

Цер­ков­ная ста­ро­ста и рев­ност­ная хри­сти­ан­ка Ве­ра скон­ча­лась за две неде­ли до окон­ча­ния сро­ка за­клю­че­ния, на рас­све­те 14 июня 1940 го­да, ко­гда солн­це здесь по­чти неза­хо­ди­мо сто­ит над го­ри­зон­том, осве­щая этот су­ро­вый и пре­крас­ный край.

Игу­мен Да­мас­кин (Ор­лов­ский)

«Жи­тия но­во­му­че­ни­ков и ис­по­вед­ни­ков Рос­сий­ских ХХ ве­ка. Июнь».
Тверь. 2008. С. 6-8

При­ме­ча­ния

[a] Ныне Пи­те­лин­ский рай­он Ря­зан­ской об­ла­сти.
[b] Мат­ро­на (Бе­ля­ко­ва), ис­по­вед­ни­ца; па­мять 16/29 июля.

[1] УФСБ Рос­сии по Ря­зан­ской обл. Д. 10719. Т. 1, л. 5.
[2] Там же. Л. 231.

Ис­точ­ник: http://www.fond.ru/

Источник: https://azbyka.ru/days/sv-vera-samsonova

Характеристика имени и именины Веры | Христианство на 4-women.ru

Одно из популярных имен в России и Восточной Европе — это Вера. Оно является достаточно традиционным и самобытным для славянских стран. Темой этой статьи и станет имя Вера: значение, характеристика, именины.

Под именем Вера скрывается человек, которому свойственен практицизм и рассудительность во всем. Эта женщина не из легкомысленных, увлекающихся натур. Напротив, все ее поступки выверены, продуманы и обоснованы.

В общении с другими Вера проявляет себя как благосклонный человек, тем не менее ее прямота нередко отпугивает от нее людей.

Кроме того, женщина с этим именем способна на жесткие поступки, а потому взаимодействовать с ней нелегко.

Именины имени Вера

Как и всякому церковному имени, Вере предоставляются особые дни, называемые именинами. Для человека это особый личный праздник, подобный дню рождению. Именины Веры соотносятся с датами памяти святых жен, называвшихся так при жизни. Однако отмечать этот праздник могут только крещеные, потому что простого наречения здесь недостаточно.

Именины — это праздник именно церковного имени, с которым человека крестили. А происходит это в православии и католичестве в честь какого-либо святого. День памяти этой божьей угодницы — это и есть именины Веры. Есть и другое название этого праздника.

Так, его часто именуют днем ангела, то есть святого покровителя, в честь которого назван человек. Ниже мы поговорим о днях именин для тех, кого зовут Вера. Именины (день ангела) у каждой женщины выпадают на различные дни, поскольку они наречены в честь разных святых.

Мы приведем основной список таких дат, основываясь на традиции Русской православной церкви.

Преподобномученица Вера (Морозова)

Эта женщина родилась в 1870 году в Торжке, который тогда был частью Тверской губернии. В двадцать лет она стала послушницей в одном из московских монастырей.

Обитель была закрыта в начале 1920-х, а потому Вера с несколькими другими сестрами из монастыря сняли жилье в городе, продолжая вести монастырский образ жизни, зарабатывая рукоделием. В 1938 году ее арестовали по обвинению в антисоветской деятельности и приговорили к смертной казни.

В феврале того же года ее расстреляли. К лику святых она была причислена в 2001 году, а именины Веры, названные в ее честь, стали праздновать в день ее смерти — 26 февраля.

Мученица Вера (Самсонова)

Вера Самсонова родилась в 1880 году в одном из сел Тамбовской губернии. Окончила женское училище, затем работала преподавателем, одновременно посещая храм. В конце 1920 ее избрали старостой церкви, которая осталась в Касимове на месте монастыря.

Арестовали Веру в 1935 году, приговорив за контрреволюционную деятельность к пяти годам исправительных работ в лагерях. Не дожив до освобождения две недели, Вера скончалась в 1940 году в Беломоро-Балтийском лагере. Прославлена она была в 2000 году.

Именины Веры, носящие свое имя в ее честь, празднуют в день ее кончины – 14 июня.

Мученица Вера Римская

Святая мученица из Рима по имени Вера — это одна из дочерей Софии, которых замучили на глазах у матери за исповедание христианства во II веке при императоре Адриане. На тот момент Вере было всего 12 лет. Вместе с ней погибли две ее сестры – Надежда и Любовь. А через три дня от скорби на могиле дочерей скончалась и сама София. Общая их память празднуется 30 сентября.

Мученица Вера

О жизни этой святой практически ничего неизвестно. Предание сохранило только сам факт ее жизни и мученической кончины за исповедание веры во Христа. День памяти — 14 октября.

Преподобная Вера (Графова)

Родилась женщина в 1878 году в селе Московской губернии. В 1903 году стала послушницей в одном из Коломенских монастырей. Перед самым закрытием обители в 1918 году она ее покинула.

Жила в Коломне, зарабатывала шитьем. В 1931 году ее по обвинению в антисоветской деятельности приговорили к пяти годам ссылки. Но уже через год она скончалась, находясь на территории Казахстана.

Именины празднуются 15 декабря.

Мученица Вера (Трукс)

Родилась женщина в 1886 году под Черниговом. Работала учительницей в сельской школе. С 1923 года несла послушание келейницы у архиепископа Фаддея.

Когда его арестовали в 1937 году, Вере также были предъявлены обвинения в контрреволюционной деятельности. В 1938 году ее приговорили к пяти годам исправительных работ. Скончалась Вера в 1942 году в Сибири, не дожив до окончания срока несколько месяцев.

Прославлена в 2000 году Юбилейным собором архиереев Русской православной церкви. День ангела — 31 декабря.

Источник

Источник: https://4-women.ru/religiya/hristianstvo/harakteristika-imeni-i-imeniny-very.html

Возродим поруганный восстанием храм!

Дорогие Братья и Сестры!

Много лет русский народ жил в обществе и строил цивилизацию — дома, дороги, предприятия — из которой Бог был изгнан. Но как не нужна дорога, если она не ведет к храму, так и национальное возрождение России невозможно без возвращения к православию, которое является истоком нравственной чистоты и силы!..

История села…

Происхождение названия села Веряева до сих пор не известно. Возможно, в его основе лежит фамилия или прозвище первопоселенца или владельца. По другой версии, в этом месте в дремучих лесах на берегу реки Пет в дохристианские времена жили люди, которые почитали духа леса Вирь-аву. Но эта версия является только предположением.

Церковный приход в селе Веряево был открыт в конце XVII века. В 1895 году прихожанами вместо старой деревянной церкви была построена новая каменная церковь Рождества Христова с приделами Успенским и Троицким.

Обратите внимание

В XIX в. село входило в состав Елатомского уезда Тамбовской губернии (сегодня – Пителинского района Рязанской области). В 1862 г. село имело 71 двор при численности населения 497 человек.

К 1930 году по стране полным ходом катилась коллективизация. Не остались в стороне и районные Пителинские начальники.

Выступая на совещании секретарей райкомов в Рязани, Пителинский (районный) секретарь говорил: «Нами было созвано районное совещание для разъяснения вопроса о раскулачивании.

Когда закончим коллективизацию, тогда будем брать и имущество. По району закрыли 5 церквей под хозяйственные и культурные нужды».

А 27 февраля 1930 года местная власть уже отчитывалась Рязани. Секретарь Пителинского райкома тов. Васильченко сообщал: «На сегодняшний день раскулачено 119 хозяйств. Есть у нас деревня Веряево, где жил бывший депутат Государственной Думы Осечкин, имел 2-этажный дом, хозяйство, одним словом, был помещик. Когда его раскулачили, он скрылся и руководил в районе группировкой».

В конце февраля 1930 года в сёлах Веряево, где было 800 дворов и Гридино, где было 600 дворов, вспыхнуло восстание, вызванное жестким обобществлением скота и принудительными обысками: крестьяне изгнали из деревни уполномоченных, начали охоту на местных активистов.

Беспорядки продолжались и в марте и охватили соседние деревни, было арестовано и выслано более 500 человек. Не обошлось без стрельбы и гибели людей, как со стороны представителей советской власти, так и со стороны жителей села. Тем не менее, на 10 марта 1930 года из колхозов района вышло 94,4% крестьян.

Эти события нашли отражение в творчестве писателя Бориса Можаева, родившегося в соседнем селе Нестерово, в романе Мужики и бабы.

Читайте также:  Салат из сельдерея с яблоком

И хотя, крестьяне знали, что они победили, прежней их жизнь уже не была…

МЕСТНЫЕ СВЯТЫЕ…

МУЧЕНИЦА ВЕРА КАСИМОВСКАЯ (САМСОНОВА)

Важно

14 июня Святая Православная Церковь отмечает день памяти Веры Самсоновой, которая почитается всей Российской Церковью как новомученица. Эта святая, имеющая особое предстательство за Рязанский край, является небесной покровительницей настоятельницы Свято-Успенского Вышенского монастыря игумении Веры.

Будущая нвмуч. Вера Самсонова родилась 17 августа 1880 года в селе Веряево Елатомского уезда Тамбовской губернии в семье смотрителя арестного дома. Окончив с отличием Касимовскую женскую гимназию, работала учительницей в школе.

В 1930-е годы отец Николай Правдолюбов служил в Касимове, здесь же старостой Пятницкой церкви, расположенной в закрытом к тому времени Казанском монастыре была Вера Николаевна Самсонова, которая помогала ему составлять жизнеописания касимовских подвижников.

28 июня 1935 года в Касимове по делу «попов Правдолюбовых и больного выродка Матрены Беляковой» было арестовано 10 верующих, среди них – свмч. Николай Правдолюбов, блаж. Матрона Анемнясевская, Вера Самсонова и другие.

Поводом для ареста послужила рукопись жизнеописания блаженной старицы, которую принесли в НКВД. Рукопись содержала также жития двух подвижников благочестия города Касимова: царевича Иакова, жившего в XVII веке, и Петра Отшельника, современника преподобного Серафима Саровского.

Жизнеописание блаженной Матроны было составлено еще в 1933 году свщн. Николаем и мч. Владимиром Правдолюбовами, родными братьями.

Эту рукопись обнаружил в наши дни в архиве ФСБ потомок этой удивительной священнической династии, протоиерей Сергей Правдолюбов, настоятель московского храма Живоначальной Троицы в Троицком-Голенищеве.

Будущий арест касимовских верующих предсказала старица Матрона. Когда о. Николай и Владимир Правдолюбовы были у старицы, она не дала им и слова промолвить, а быстро-быстро стала говорить о том, что нужно быть твердым в испытаниях, не бояться идти за Христа на смерть…

Вера Самсонова твердо хранила и открыто исповедовала православную веру. После ареста Вера Самсонова была заключена в Бутырскую тюрьму в Москве. Давая ей характеристику, сотрудники НКВД писали: «религиозна до фанатизма, средства к существованию добывает уроками Закона Божьего… Ежедневно посещает церкви и разносит просфорки по верующим».

СегоДня. Успехи!

И вот в 2016 году по благословению Епископа Касимовского и Сасовского Дионисия началось медленное восстановление церкви. Небольшая группа активистов, упорно верящих в успех дела, из числа местных жителей взялись за дело.

За летние месяцы активистам удалось:

– расчистить храм от растительности вокруг;

– расчистить внутреннее помещение храма от мусора и обвалившейся штукатурки, земли, растительности;

– максимально закрыть оконные проемы поликарбонатом алтарную часть;

– наладить летние Богослужения.

Что было до начала восстановления…

Что стало…

НАША ВЕРА!…

Совет

В жизни каждого человека есть то, за что он хочет отблагодарить Бога. Участие в восстановлении, реставрации или строительстве храма — лучший способ сделать это!

Вокруг возрожденных храмов начинается особенная приходская жизнь, но все-таки самое главное – это богослужения и Святые Таинства. Именно благодаря им вокруг церкви образуется и благотворительная, и социальная деятельность. Люди приходят, чтобы получить Божию благодать, и в дальнейшем они связывают свои добрые начинания как раз с родной церковью, где исповедуются и причащаются.

Группа восстановления храма в ВК: https://vk.com/veryaevokhram

Источник: http://www.nachinanie.ru/Project/Index/74807

Молитва имени вера

Чудотворные слова: молитва имени вера в полном описании из всех найденных нами источников.

Одно из популярных имен в России и Восточной Европе – это Вера. Оно является достаточно традиционным и самобытным для славянских стран. Темой этой статьи и станет имя Вера: значение, характеристика, именины.

Характеристика имени

Под именем Вера скрывается человек, которому свойственен практицизм и рассудительность во всем. Эта женщина не из легкомысленных, увлекающихся натур. Напротив, все ее поступки выверены, продуманы и обоснованы.

В общении с другими Вера проявляет себя как благосклонный человек, тем не менее ее прямота нередко отпугивает от нее людей.

Кроме того, женщина с этим именем способна на жесткие поступки, а потому взаимодействовать с ней нелегко.

Именины имени Вера

Как и всякому церковному имени, Вере предоставляются особые дни, называемые именинами. Для человека это особый личный праздник, подобный дню рождению. Именины Веры соотносятся с датами памяти святых жен, называвшихся так при жизни. Однако отмечать этот праздник могут только крещеные, потому что простого наречения здесь недостаточно.

Именины – это праздник именно церковного имени, с которым человека крестили. А происходит это в православии и католичестве в честь какого-либо святого. День памяти этой божьей угодницы – это и есть именины Веры. Есть и другое название этого праздника.

Так, его часто именуют днем ангела, то есть святого покровителя, в честь которого назван человек. Ниже мы поговорим о днях именин для тех, кого зовут Вера. Именины (день ангела) у каждой женщины выпадают на различные дни, поскольку они наречены в честь разных святых.

Мы приведем основной список таких дат, основываясь на традиции Русской православной церкви.

Преподобномученица Вера (Морозова)

Эта женщина родилась в 1870 году в Торжке, который тогда был частью Тверской губернии. В двадцать лет она стала послушницей в одном из московских монастырей.

Обитель была закрыта в начале 1920-х, а потому Вера с несколькими другими сестрами из монастыря сняли жилье в городе, продолжая вести монастырский образ жизни, зарабатывая рукоделием. В 1938 году ее арестовали по обвинению в антисоветской деятельности и приговорили к смертной казни.

В феврале того же года ее расстреляли. К лику святых она была причислена в 2001 году, а именины Веры, названные в ее честь, стали праздновать в день ее смерти – 26 февраля.

Мученица Вера (Самсонова)

Вера Самсонова родилась в 1880 году в одном из сел Тамбовской губернии. Окончила женское училище, затем работала преподавателем, одновременно посещая храм. В конце 1920 ее избрали старостой церкви, которая осталась в Касимове на месте монастыря.

Арестовали Веру в 1935 году, приговорив за контрреволюционную деятельность к пяти годам исправительных работ в лагерях. Не дожив до освобождения две недели, Вера скончалась в 1940 году в Беломоро-Балтийском лагере. Прославлена она была в 2000 году.

Именины Веры, носящие свое имя в ее честь, празднуют в день ее кончины – 14 июня.

Мученица Вера Римская

Святая мученица из Рима по имени Вера – это одна из дочерей Софии, которых замучили на глазах у матери за исповедание христианства во II веке при императоре Адриане. На тот момент Вере было всего 12 лет. Вместе с ней погибли две ее сестры – Надежда и Любовь. А через три дня от скорби на могиле дочерей скончалась и сама София. Общая их память празднуется 30 сентября.

Мученица Вера

О жизни этой святой практически ничего неизвестно. Предание сохранило только сам факт ее жизни и мученической кончины за исповедание веры во Христа. День памяти – 14 октября.

Преподобная Вера (Графова)

Родилась женщина в 1878 году в селе Московской губернии. В 1903 году стала послушницей в одном из Коломенских монастырей. Перед самым закрытием обители в 1918 году она ее покинула.

Жила в Коломне, зарабатывала шитьем. В 1931 году ее по обвинению в антисоветской деятельности приговорили к пяти годам ссылки. Но уже через год она скончалась, находясь на территории Казахстана.

Именины празднуются 15 декабря.

Мученица Вера (Трукс)

Родилась женщина в 1886 году под Черниговом. Работала учительницей в сельской школе. С 1923 года несла послушание келейницы у архиепископа Фаддея.

Когда его арестовали в 1937 году, Вере также были предъявлены обвинения в контрреволюционной деятельности. В 1938 году ее приговорили к пяти годам исправительных работ. Скончалась Вера в 1942 году в Сибири, не дожив до окончания срока несколько месяцев.

Прославлена в 2000 году Юбилейным собором архиереев Русской православной церкви. День ангела – 31 декабря.

Православные иконы и молитвы

Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции

Именины Веры по церковному календарю

Источник: https://xn—-7sbbfci5axihjbex1akd5ezi.xn--p1ai/molitva-imeni-vera/

Ссылка на основную публикацию