Иерусалимская православная церковь

Иерусалимская Православная Церковь

Иерусалимская Православная Церковь – древнейшая Православная Церковь на земле. Основателем ее был Сам Господь наш Иисус Христос, поэтому Иерусалимскую Церковь называют Матерью всех Христианских Церквей.

Первым епископом Иерусалимской Православной Церкви считается св. Иаков, брат Господень, который в 49 г. был председателем на Апостольском соборе. С самого зарождения Иерусалимская Церковь подвергалась гонениям со стороны иудеев, в связи с которыми появился первый пострадавший за Христа мученик – архидиакон Стефан.

После разорения Иерусалима в 70 г. римским императором Титом церковная жизнь в нем пришла в упадок, но к 4 в. началось постепенное ее возрождение, связанное с воцарением императора Константина Великого. Постановлением IV Вселенского Cобора, состоявшегося в 451 г.

, иерусалимскому епископу дарован титул патриарха, а Иерусалимская Церковь во Все-ленском православном диптихе (в данном случае при поминовении Христианских Церквей на Литургии) становится на пятое место после Римской, Константинопольской, Александрийской и Антиохийской Церквей, а после Великого раскола (1054 г.) – на четвертое. В 326 г. в Иерусалиме проходили поиски Древа Животворящего Креста Господня, которые возглавила святая равноапостольная царица Елена, мать императора Константина Великого. Крест Господень был найден, и в память об этом событии установлен праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня.

Иерусалимская Церковь процветала вплоть до 7 в., когда Иерусалим, как и вся Палестина, был захвачен арабскими завоевателями. В 1099 г.

Обратите внимание

Иерусалим захватили крестоносцы, основав там Иерусалимское королевство и латинский (зависимый от Римского папы) патриархат. Крестоносцы враждебно относились к православным, захватывали православные храмы и монастыри.

Иерусалимские православные патриархи были вынуждены проживать в изгнании в Константинополе и оттуда управлять Церковью.

После крестоносцев, принесших страшные разрушения Иерусалиму, в 13 в. на Палестину обрушилось иго египтян-мамлюков, продолжавшееся до 15 в. Этот период был самым тяжелым временем для православных Иерусалима. Мамлюки – ярые ненавистники христианства, стремились к полному искоренению христиан, христианских памятников, а также любых напоминаний о христианстве.

С падением Византии (1453 г.) положение православия в Палестине резко ухудшилось. В Иерусалиме началось страшнейшее гонение на христиан, в считанные дни было опустошено огромное количество храмов, монастырей, осквернены христианские кладбища, восстанавливать которые было запрещено. В это время на святыни христианства стала притязать католическая церковь.

В 1517 г. царство мамлюков было покорено османским султаном Селимом I и до окончания Первой мировой войны Палестина находилась в составе Турецкой империи. При турецком владычестве христиане стали жить несколько свободнее.

Благодаря усилиям патриарха Германа II (1548–1579) турецкий султан признал за Православной Церковью полное право на владение Святыми Местами и разрешил совершение религиозных обрядов. Для охраны Святых Мест было воссоздано в 16 в.

монашеское братство Святого Гроба Господня. Братство возглавил сам патриарх Герман II, и до сих пор патриарх Иерусалимской Церкви является его игуменом и священноархимандритом.

Султан не только не препятствовал православным в восстанов-лении святынь, но и запретил указом от 1534 г. изымать у греческих монахов имущество и причинять какой бы то ни было вред.

Важно

Однако католики по-прежнему стремились завладеть Святой Землей. Они предприняли миссию среди населения Палестины. До 1550 г. в Вифлееме не было ни одного католика, но стараниями францисканцев в 1550 г. три человека приняли католичество и составили первую католическую общину Вифлеема, которая впоследствии стала центром и основой католицизма в Палестине.

В 1604 г., согласно мирному договору между Францией и Османской империей, католикам была дарована полная свобода передвижения и совершения религиозных обрядов на территории Палестины. После долгих судебных разбирательств в 1634 г. тремя указами султан положил конец спорам о Святых Местах.

Греки получили преимущество перед армянами и католика-ми в храме Гроба Господня; латинянам под страхом смертной казни запрещалось притеснять греков; все незаконно захваченные католиками святыни Палестины должны были быть немедленно переданы Православной Церкви Иерусалима.

В том же году храм Гроба Господня и Вифлеемский храм с пещерой Рождества Христова, как и другие святыни, были возвращены право-славным.

Состояние Иерусалимской Церкви было крайне тяжелым. Иерусалимский Патриархат имел множество долгов и испытывал сильнейшую нужду в материальных средствах, бороться с католиками было невозможно.

За отсутствием средств Вифлеемский храм был на грани разрушения, а обители грузинских монахов пытались присвоить себе францисканцы. Во время правления патриарха Досифея II (1669–1707) борьба за святыни разгорелась с новой силой.

Благодаря созданию «Совета Старейшин» – нового органа управления делами Патриархата, удалось поправить финансовое положение, оплатить долги и начать восстановление Вифлеемского храма. Но в связи с неудачной для Турции войной против Австрии и Франции положение вещей в Палестине стало меняться.

Франция и Австрия требовали передачи всех палестинских святынь католическим монахам, Россия, со своей стороны, выступала как защитница Православия на Востоке и требовала передачи Святых Мест православным.

В 1757 г. турецким султаном Османом III был издан указ, в котором излагалась история Святой Земли и, как следствие, подтверждалось право владения Святыми Местами за Иерусалимской Православной Церковью.

Православным были возвращены все незаконно отнятые католиками святы-ни, а также Гефсиманский и Вифлеемский храмы, которые начали активно восстанавливать. 18 в. ознаменовался возрождением Иерусалимского Патриархата.

Но вторжение войск Наполеона в Палестину прервало его и принесло еще большие разрушения. В 1808 г. армянами был сожжен храм Гроба Господня, восстановленный в 1810 г.

Совет

К 1821 г. отношения между турецкими властями и православными Палестины стали заметно ухудшаться. Турция обвинила Иерусалимскую Церковь в шпионаже в пользу русских. Братство Святого Гроба Господня турки открыто преследовали, а его членов арестовывали и подвергали пыткам. Патриархат имел множество долгов, сопряженных с восстановлением сгоревшего храма Воскресения Христова.

Начиная со второй половины 19 в. и вплоть до 20 в. Иерусалимская Православная Церковь развивалась и процветала. В 1948 г. решением ООН Святую Землю разделили на Израиль и Иорданию.

Это привело к возникновению арабо-израильских конфликтов, гонениям евреев на христиан.

В том же году во время захвата Иерусалима целенаправленными артобстрелами евреев было разрушено и повреждено множество христианских храмов и монастырей.

В настоящее время Иерусалимская Православная Церковь претерпевает своего рода гонения от израильских властей, об этом свидетельствовали члены делегации от Иерусалимской Церкви, прибывшие в Москву на интронизацию Патриарха Кирилла. Ныне Церковь состоит из двух митрополий и одной архиепископии. Она обладает 23 храмами, 22 мужскими и 5 женскими монастырями.

Также имеет несколько храмов за пределами Израиля. Иерархами Церкви с 1534 г. являются греки, они же составляют большинство монахов. Белое же духовенство состоит из арабов, которые составляют подавляющее большинство верующих Церкви. Поэтому Литургия совершается на греческом языке в монастырях, но по-арабски в приходских церквах.

Верующих насчитывается около 130 тысяч человек.

Подготовил Роман Хитёв

Источник: http://trsobor.ru/ierusalimskaya-pravoslavnaya-tserkov/

Иерусалимская православная церковь

Иерусали́мская Правосла́вная Це́рковь (официально Иерусали́мский патриарха́т, греч. Πατριαρχείον Ἱεροσολύμων, Греко-православный патриархат Иерусалима, араб. كنيسة القدس الأرثوذكسية‎‎; ивр.

‏הכניסייה האורתודוקסית של ירושלים‏‎‎‎) — древнейшая автокефальная поместная православная церковь, занимающая 4-е место в диптихе автокефальных поместных церквей.
Управляется Патриархом Иерусалимским и Священным Синодом.

Юрисдикция в настоящее время простирается на территорию Израиля, Иордании и Палестины; автономная часть — Синайская Архиепископия с монастырём святой великомученицы Екатерины на Синайской горе в Египте.

Полный титул предстоятеля церкви: Блаженнейший и Всесвятейший Кир (имя) Патриарх Святого града Иерусалима и всея Палестины, Сирии, Аравии, обонпол Иордана, Каны Галилейской и святого Сиона. Избранного Собором и Синодом кандидата на патриаршем престоле утверждают светские власти Израиля, Иордании и Палестины.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Современное состояние
  • 3 Епархии Иерусалимской церкви
  • 4 Представительства
  • 5 Примечания
  • 6 См. также
  • 7 Ссылки

История

Христианская церковь в Иерусалиме основана в день Пятидесятницы, в момент схождения Святого Духа на апостолов (Деян. 2:1-41). Считается Матерью церквей, так как из Иерусалима Евангелие распространилось по всему миру. Называлась так же Сионской церковью. Первым епископом Иерусалимской православной церкви считается апостол Иаков, брат Господень († ок. 63).

После Иудейской войны 66—70 годов была разорена и уступила своё неформальное первенство Риму.

С IV века происходило постепенное восстановление. В 451 году, постановлением IV Вселенского собора епископу Иерусалимскому дарован титул Патриарха, а Иерусалимская церковь занимает пятое место во Вселенском православном диптихе, после Римской, Константинопольской, Александрийской и Антиохийской церквей (после Великой схизмы 1054 года стала на четвёртое место).

В VII веке пришла в упадок в связи с арабским нашествием.

Обратите внимание

С приходом крестоносцев в 1099 году происходило вытеснение православных из храмов и монастырей; Патриархи Иерусалимские были вынуждены управлять церковью из Константинополя.

Читайте также:  Лютеница

В XIII—XV веках Палестину заняли мамлюки, которые разрушали храмы, уничтожали духовенство с целью искоренить любое напоминание о христианстве. Особенно положение ухудшилось после падения Византии в 1453 году.

Турецкое завоевание Палестины в 1517 году положило начало относительно спокойному периоду в жизни Иерусалимской православной церкви.

Под оттоманским господством православный патриархат закрепил свои позиции на Святой Земле и постепенно из крайне бедной церкви превратился во влиятельную силу.

После того, как в 1534 году Патриарх Дорофей II Аталла снял с себя патриарший омофор, завершилась эпоха арабского патриаршества.

Первый Иерусалимский патриарх из числа греков, Герман I (1537-1579 года), завязал прямые отношения с царем Иваном Грозным.

Когда власть перешла в руки патриархов-греков, дела у церкви пошли в гору: появились деньги для ремонта ветхих зданий, и драгоценная церковная утварь.

Греки принялись расширять свои владения преимущественно за счёт других православных Церквей, скупая грузинские и сербские монастыри на Святой Земле.

Важно

С течением времени греки сумели не только окончательно закрепить за собой Иерусалимский патриарший престол, все архиерейские кафедры Патриархата и Святогробское братство, но и завладеть теми Святыми Местами и монастырями, которыми ранее распоряжались арабы, грузины и сербы.

Когда патриарх Феофан III (1608-1644 года) по решению иерусалимского кадия (судьи) отнял у Римской курии Святую Пещеру и Голгофу, католики подкупили иерусалимского пашу, который заключил Феофана в тюрьму (тот, подкупив евнуха, смог бежать в Константинополь).

Патриарх Паисий (1645-1660 года) также по приказу османских властей был заключен в тюрьму, но уже по обвинению в изготовлении короны для московского царя (хотя это была всего лишь митра, привезенная им из Москвы и украшенная драгоценными камнями).

Современное состояние

Состоит из двух митрополий (Птолемаидской и Назаретской) и одной автономной архиепископии (Синайская архиепископия), имеет 37 храмов и один монастырь в Иордании, 17 храмов в Израиле, 11 — в Палестине, а также ещё 24 монастыря, из них 19 небольших монастырей существуют в самом Иерусалиме — Старом Городе.

Самые известные монастыри: Святого Гроба Господня, Вифлеемский — около пещеры Рождества Христова, Иоанна Предтечи — у реки Иордан, на месте Крещения Господня, Лавра святого Саввы Освященного, монастырь святого Онуфрия Великого, Герасима Иорданского и пр.

Автономная Синайская Архиепископия, с монастырем святой великомученицы Екатерины на Синае, управляется Высокопреосвященнейшим Архиепископом Синайским, Фаранским и Раифским; резиденция которого находится в Каире.

Всего в Иерусалимской церкви — 24 архиерея (в основном этнические греки). Имеется один иерарх арабского происхождения — архиепископ Севастийский Феодосий (Ханна).

Храм Воскресения Христова (Гроба Господня) в Иерусалиме

Иерусалимский Патриархат насчитывает около 130 тыс. верующих (в основном палестинских и израильских арабов), в самом же Иерусалиме — около 8 тыс. православных верующих.

Богослужение совершается на греческом и арабском языках.

22 августа 2005 года Патриархом избран Феофил III.

Патриаршая резиденция находится в Иерусалиме, патриаршим кафедральным собором является Храм Воскресения Христова (Гроба Господня). Иерусалимскому патриархату принадлежит около 18 % земель Иерусалима, даже здание израильского парламента (Кнессета) и резиденция президента Израиля построены на его территории.

В апреле 2008 года Патриарх Феофил сообщил, что Иерусалимский Патриархат создал комиссию помощи русскоязычным приходам в Израиле.

В апреле 2011 года Иерусалимский патриарх Феофил заявил о возможном прекращении евхаристического общения с Румынским Патриархатом из-за начатого последним строительства в Иерихоне румынского храма, возводимого архимандритом Иеронимом (Кречу).

Совет

9 мая 2011 года на заседании Священного Синода Иерусалимский Патриархат запретил в священнослужении архимандрита Иеронима (Кречу) и прервал общение с Румынской православной церковью.

С 20 по 21 февраля 2013 года в Иерусалиме прошли переговоры между делегацией Румынской Патриархии во главе с архиепископом Тырговиштским Нифонтом, и представителями Иерусалимского Патриархата, в результате которых была достигнута договоренность относительно открытия румынского подворья в Иерихоне.

Был подготовлен итоговый документ, получивший благословение блаженнейшего Феофила, патриарха Иерусалимского, и Румынского патриарха Даниила, в котором говорится о восстановлении евхаристического общения между двумя Церквами.

Но уже в марте 2013 года назрело недоразумение с Антиохийским Патриархатом в связи с тем, что Иерусалимский Патриархат расширил свою юрисдикцию и произвёл 10 марта 2013 года хиротонию в архиепископы Катара Макария (Маврояннакиса).

Епархии Иерусалимской церкви

В Храме Рождества Христова, в Вифлееме

  • Птолемаидская митрополия (кафедра: г.Акко)
  • Назаретская митрополия (кафедра: г.Назарет)
  • Патриаршая Епитропия в Аммане (Иордания)
  • Патриаршая Епитропия в Ирбете (Иордания)

Представительства

Патриархат имеет подворье в Москве, находящееся в Храмe Воскресения Словущего на Арбате. Официальный представитель Иерусалимской православной церкви и настоятель подворья — архимандрит Стефан (Диспиракис).

Примечания

  1. 1 2 В Антиохийской Церкви объявили неканоническим архиепископа Катарского Иерусалимской юрисдикции
  2. Πατριαρχείον Ἱεροσολύμων
  3. ПЕРВЫЙ ПАТРИАРХ-АРАБ НА АНТИОХИЙСКОМ ПРЕСТОЛЕ – тема научной статьи по истории и историческим наукам, читайте бесплатно текст научно-исследовательской работы в электронной биб…

  4. Епархии Иерусалимской православной церкви
  5. Патриарх Ириней покинул резиденцию / Новости / Патриархия.
  6. Иерусалимский Патриархат создал комиссию помощи русскоязычным приходам в Израиле. NEWSru.com 11 апреля 2008 г.

  7. Иерусалимский Патриархат может разорвать евхаристическое общение с Румынской Православной Церковью
  8. В Румынской Церкви называют неканоничными и несправедливыми меры, примененные Иерусалимским патриархатом
  9. Иерусалимский Патриархат разорвал евхаристическое общение с Румынской Православной Церковью
  10. Румынская Церковь не стала прерывать общение с Иерусалимским Патриархатом
  11. Восстановлено евхаристическое общение между Иерусалимской и Румынской Православными Церквями

См. также

  • Список Иерусалимских Патриархов

Георгий Маджарашвили, Жизнь и Деятельность Св. Фомы, Патриарха Иерусалимского

Ссылки

  • Официальный сайт Иерусалимского Патриархата (греч., араб.)
  • Сайт Подворья Иерусалимского Патриархата в Москве (рус.)
  • Иерусалимская Православная Церковь На официальном сайте МП
  • Приходы Иерусалимского Патриархата в Америке (англ.)
  • Павел Густерин. О межцерковных православных связях

Иерусалимская православная церковь Информацию О

Иерусалимская православная церковь

Иерусалимская православная церковь
Иерусалимская православная церковь Вы просматриваете субъект
Иерусалимская православная церковь что, Иерусалимская православная церковь кто, Иерусалимская православная церковь описание

There are excerpts from wikipedia on .postlight.com”>

Источник: https://www.turkaramamotoru.com/ru/-156500.html

Иерусалимская православная церковь (стр. 1 из 4)

ИЕРУСАЛИМСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ

Иерусалимская Православная Церковь является Матерью всех христианских Церквей. В Иерусалиме произошли великие события, ставшие центром человеческой истории: страдания, распятие, смерть и воскресение Богочеловека Иисуса Христа, Сына Божия, Спасителя мира.

Первым епископом Иерусалимской Церкви стал святой апостол Иаков, брат Господень; в Иерусалиме принял насильственную смерть за Христа и первый христианский мученик – святой архидиакон Стефан.

В Святом Граде произошли и такие великие исторические события, как обретение Честного и Животворящего Креста Господня святой императрицей Еленой, устроение ею и святым Константином множества храмов на местах евангельских событий: на Голгофе, на Гробе Господнем, над Вифлеемской пещерой, на горе Елеонской и др.

Главнейшая заслуга Иерусалимской Церкви перед Вселенским Православием заключается в том, что она сохранила святыни Палестины для паломничества к ним всего христианского мира.

Краткий исторический очерк

Историю Иерусалимской Православной Церкви можно разделить на четыре больших периода, из которых первый – древняя история (33-638), второй – история Средних веков (638-1517), третий – новая история (1517-1856) и четвертый – новейшая история (1856- до наших дней).

Истоки Церкви

Разрушение иерусалимского Храма

Начало Иерусалимской Церкви является началом Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви Господа нашего Иисуса Христа. И это не только потому, что в Иерусалиме свершилось таинство спасения рода человеческого.

После вознесения Спасителя в Иерусалиме осталась тесно сплоченная, пребывающая единодушно “в молитве и молении” (Деян.

Обратите внимание

1,14) первая христианская община, которая, по свидетельству апостола Луки, насчитывала тогда около ста двадцати человек (Деян. 1,16).

Следуя повелению Иисуса Христа “не отлучайтесь из Иерусалима”, ученики ожидали сошествия Святого Духа в скромной иерусалимской горнице, уже освященной посредством свершения в ней Тайной Вечери, явлений воскресшего Христа, а также непрерывной молитвой апостолов и единодушным собранием всей общины, собиравшимся для избрания двенадцатого апостола — Матфия — на место отпавшего Иуды. В день Пятидесятницы, после сошествия Святого Духа и горячей проповеди апостола Петра, первое Евангельское семя нашло в собравшемся народе плодоносную почву. К “малой пастве” присоединяются около трех тысяч человек из числа набожных иудеев, прозелитов и язычников, которые охотно приняли слово ап. Петра, крестились и постоянно “пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах” (Деян. 2,41-42).

Это было необычайное время для иерусалимской общины. Пребывая под непосредственным руководством святых апостолов и согреваемая духом братской любви во Христе, община процветала и возрастала с каждым днем. В ней каждый был равноправным членом единой семьи.

Читайте также:  Икона божией матери девпетуровская, россия, город тамбов, спасо-преображенский собор

Вот как свидетельствует о тех днях святой евангелист Лука: “Был же страх на всякой душе; и много чудес и знамений совершилось через Апостолов в Иерусалиме. Все же верующие были вместе и имели все общее. И продавали имения и всякую собственность, и разделяли всем, смотря по нужде каждого.

И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца, хваля Бога и находясь в любви у всего народа. Господь же ежедневно прелагал спасаемых к Церкви” (Деян. 2,43-47).

Гонение со стороны иудеев

Добившись распятия Иисуса Христа, иерусалимские правители, главным же образом предводители священства, верили, что после Его смерти ученики рассеются, а “новая ересь” исчезнет бесследно.

Нам неизвестно, каким было настроение неправедного священства спустя пятьдесят дней после воскресения Христа, но скорее всего власть имущие града Иерусалима находились в неведении относительно деятельности апостолов. Они, очевидно, даже не подозревали, что ученики распятого Иисуса пребывают в единодушном собрании.

Неизвестными, возможно, остались и происшедшие на глазах у не одной тысячи человек события Пятидесятницы. Лишь совершение апостолом Петром чуда при дверях храма пробуждает дремавшую до сих пор злобу иудеев.

Петр и Иоанн шли в храм, в девятый час молитвы. У дверей храма им повстречался хромой от рождения человек, жалостно протягивавший к ним руку.

Всмотревшись в хромого, Петр сказал: “серебра и золота нет у меня; а что имею, то даю тебе” — и, взяв его за правую руку, повелел во имя Иисуса Христа Назорея встать и ходить.

И здесь, прилюдно, на глазах у иудейских священников произошло невиданное со времен распятия Христа чудо: хромой, “вскочив, встал, и начал ходить и вошел с ними в храм, ходя и скача, и хваля Бога” (Деян. 3, 1-10).

Важно

Исполнившись ужаса и изумления, пораженный чудесным исцелением всем хорошо известного сорокалетнего хромого, народ собрался вокруг апостолов, предоставляя Петру возможность произнести вторую, еще более горячую проповедь.

Заявив, что чудо совершилось силой имени Сына Божия Иисуса Христа, апостол напоминает людям горькую правду, что они распяли Начальника жизни и призывает народ к покаянию, подтверждая свои слова пророческими предсказаниями.

Множество людей в тот день обратилось в христианство, увеличив, согласно евангелисту Луке, иерусалимскую общину на пять тысяч человек.

Это событие и стало поводом для начала открытого гонения на христиан со стороны иудеев.

Еще апостолы не успели закончить своей речи, как “к ним приступили священники и начальники стражи при храме и саддукеи, досадуя на то, что они учат народ и проповедуют в Иисусе воскресение из мертвых” (Деян. 4,1-2).

Апостолов бросили в темницу, а на следующий день был созван синедрион, недавно осудивший на крестную смерть Христа. Не имея возможности наказать апостолов, по причине народа, старейшины с угрозами прогоняют апостолов, вообще запретив им говорить об имени Иисуса Христа.

Однако, невзирая на запрет, апостолы продолжали благовествовать об имени распятого и воскресшего Иисуса, совершая при этом множество чудес. Слово Божие очень быстро распространялось среди людей, и число учеников в Иерусалиме весьма умножалось, и даже из священников многие покорились христианской вере (Деян. 6,7).

Тогда первосвященник, а с ним и все принадлежавшие саддукейской ереси старейшины, переходят к более жестким мерам.

Совет

Первой жертвой их ненасытной злобы становится архидиакон Стефан – человек мудрый, исполненный веры и силы, совершавший в народе великие чудеса и знамения.

Стефан, как и Сам Иисус Христос, по ложному свидетельству (Деян. 6,15) был обвинен в богохульстве, за которое по иудейскому закону полагалась смерть.

После смерти архидиакона Стефана на Церковь в Иерусалиме обрушивается великое гонение. Евангелист Лука свидетельствует, что все, кроме апостолов, рассеялись по разным местам Иудеи и Самарии (Деян. 8,1).

К гонению в Иерусалиме был причастен и принадлежавший к фарисейской секте яростный ненавистник христиан тарсянин Савл, будущий страдалец за Христа и известный всем апостол Павел, который “терзал церковь, входя в домы и влача мужчин и женщин, отдавал в темницу” (Деян. 8,3).

Между тем, рассеявшиеся ходили по городам и благовествовали слово Божие.

Евангелие проповедуется в многих селениях Самарийских, в Газе, Азоте, Кесарии, Дамаске и, несмотря на свирепствовавшие в Иерусалиме гонение, христианская община возрастала, соединяя в себе доселе ненавидевших друг друга иудеев и самарян. Таким образом, гонение способствовало выходу христианской общины за рамки одного города и более широкому распространению новой религии.

Ирод Агриппа

Как мы видели, прежде всего на христиан обрушились саддукеи, к которым, однако, в скоре присоединились и фарисеи — после публичного выступления архидиакона Стефана (Деян. 7,2-53), который еще раз показал величину различия между иудаизмом и христианством, законом и благодатью.

Однако, до сих пор политическая власть Иерусалима, представителями которой с 37 по 41 гг. были римские проконсулы Самарии и Иудеи Маркелл и Маруллий, как и правители Сирии Вителлий и Петроний, в гонениях против христиан никакого участия не принимали.

Случилось это лишь с прибытием в Иерусалим нового правителя – царя Ирода Агриппы, внука Ирода Великого.

Обратите внимание

Со смертью Калигулы (37-41) императором провозглашается Клавдий (41-54), который по неизвестным причинам своим восхождением на римский престол в большой мере считал себя обязанным Ироду Агриппе. В благодарение за это Клавдий не только подтвердил полученный к тому временем Иродом от Калигулы титул царя Иудейского, но соединил под его скипетром власть над Самарией и Галилеей.

Таким образом, в 42 году иудеи с огромным восторгом встречали нового царя, радуясь восстановлению древнего величия единой Иудеи. У иудеев действительно было много причин любить своего нового царя. В его лице они видели освободителя страны и грядущую славу.

Подобно своему деду, Ирод Агриппа принялся украшать город, возводя дворцы, арки, амфитеатры и даже присоединил новый район под названием “Vezetha”. Заметно разросшийся город был окружен новыми стенами.

Ирод постоянно посещал храм, совершая помпезные жертвоприношения и почти всегда проживал в Иерусалиме.

Однако, самое примечательное, что будучи иудеем только по своей бабушке Мариамни, Ирод Агриппа никогда не упускал возможности показать себя истинным иудеем, укрепляя эту идею посредством ревностной защиты Моисеева Закона и иудейской религии.

В 44 году, желая угодить своему народу, Ирод начинает преследовать христиан. О масштабах гонения Ирода Агриппы, как и о его протяженности, к сожалению, нет свидетельств ни у иудейского историка Иосифа, ни у Евсевия Кесарийского. По его приказу арестовывают и казнят апостола Иакова Зеведеева, брата апостола Иоанна.

Исходя из слов евангелиста Луки, что Ирод, “видя же, что это приятно Иудеям, вслед за тем взял и Петра” (Деян. 12,3), можно заключить, что в эпицентре преследования в тот период оказались апостолы, предводители иерусалимской общины, что также не исключает возможности более широкого гонения.

Поскольку арест апостола произошел в дни празднования Пасхи, казнь Петра была отложена, и его бросили в темницу, сковав двумя цепями и приказав стеречь его “четырем четверицам”.

Важно

Однако, несмотря на все предпринятые меры, в ночь перед казнью Ангел Господень освобождает Петра, который, попросив уведомить об этом Иакова и остальных братьев, покинул Иерусалим.

Источник: http://MirZnanii.com/a/317623/ierusalimskaya-pravoslavnaya-tserkov

Православный Иерусалим

Христианское население Израиля растет, даже несмотря на более низкий уровень рождаемости детей по сравнению с евреями и мусульманами. Это происходит, прежде всего, благодаря прибытию в страну трудовых мигрантов из-за рубежа.

При этом для мигрантов-христиан характерен высокий уровень образования (особенно среди молодежи), показатель которого почти равен еврейскому большинству.

Все более значительным становится участие христиан в жизни страны, утверждает информационное агентство AsiaNews.

Данные, относящиеся к христианской общине Израиля, представлены в недавнем отчете, подготовленном Центральным статистическим управлением Израиля, который был опублик … Читать дальше »

Протест христиан в Хайфе против прямых оскорблений религиозных чувств

Активисты христианской общины в Хайфе провели в пятницу демонстрацию возле городского Музея искусств, расположенного в самом сердце преимущественно арабского квартала — рядом с Вади Ниснас и центром арабской культуры «Бейт а-гефен».

Причиной возмущения христиан стал экспонат выставки, изображающий распятие, на котором фигурка Христа раскрашена в красный и желтый цвета клоуна Рональда Макдональда, символа всем известной сети McDonald’s.

Это произведение под названием McJesus изготовил финский автор Йени Линнонен. В Хайфском музее она представлена в рамках выставки «Священный товар», идеей которой является переосмысление современной культуры потребления. … Читать дальше »

Читайте также:  Мученица нина кузнецова

Все больше коммерческих и благотворительных организаций в Святой Земле предлагают христианам и иудеям популярную услугу «прокси-молитв» – по заказу от имени тех, кто не может приехать и вознести их лично, сообщает theguardian.

Уже два тысячелетия в Святую Землю непрерывной чередой тянутся паломники, желающие соприкоснутся с великими святынями и вознести молитвы в этих местах – равно почитаемых христианами, иудеями и мусульманами.

В наши дни многие коммерческие и благотворительные компании начали оказывать помощь тем, кто не может приехать сам и хотел бы, чтобы священник помол … Читать дальше »

Под громкие аплодисменты не дали Томос

Закончился исторический Синод Вселенского патриархата в Стамбуле. На нем были приняты эпохальные решения по Украине.

Так, Константинополь фактически легализовал церковь Киевского патриархата и УАПЦ, которые в православном мире считаются раскольниками. Также он «вернул» себе владения в Украине (пока, впрочем, только на бумаге).

А вот Томоса об автокефалии Киев пока не получил. «Страна» ответила на главные вопросы по решениям, принятым сегодня в столице Турции.

Полный текст решения Синода

Совет

Для начала напомним, о чем говорится в документе, изданном  Вселенским патриархатом.

«Под председательством Его Святости Вселенского патриарха, Священн … Читать дальше »

Замглавы отдела внешних церковных связей (ОВЦС) Украинской Православной Церкви (УПЦ) протоиерей Николай Данилевич предлагает созвать Собор из предстоятелей поместных Православных Церквей после решения Патриарха Константинопольского Варфоломея о подготовке автокефалии Церкви на Украине.

«Я думаю, что сейчас, на глобальном уровне, такое время, чтобы предстоятели Церквей собирались на Собор, на синаксис, на собрание, предпринимали решения по этим вопросам, потому что очень сложные времена наступают. Причем эти времена создаем мы сами себе, вернее, не мы, а некоторые наши братья», — сказал Данилевич в интервью, текст которого опубликован на сайте УПЦ.

Он отметил, что «раньше Константинопольская Церковь была огромная, а сейчас &m … Читать дальше »

Иерусалимская Православная Церковь, как и другие Православные Церкви мира, признает Украину канонической территорией только Русской Православной Церкви, заявил РИА Новости представитель Иерусалимской Церкви архиепископ Севастийский Феодосий.

“Православные Церкви мира, в том числе Иерусалимская, признают власть только РПЦ на Украине, ее представляет митрополит Онуфрий, он член Святейшего Синода РПЦ. Мы поддерживаем любые усилия ради прекращения раскола в УПЦ, церковь это место любви, единства и мира, а не ненависти и раскола”, — заявил иерусалимский епископ.

На Украине сейчас действуют каноническая Украинская Православная Церковь (УПЦ МП), которая является самоуправляемой Церковью в составе Московского Патриархата, … Читать дальше »

Главы христианских конфессий в Иерусалиме приняли беспрецедентное решение о закрытии Церкови Гроба Господня в знак протеста против законопроекта о передаче государству прав на некоторые церковные земли и против взимание городского налога (арнона) с церковной недвижимости. Вход в главную святыню христианского мира будет закрыт на неопределенное время впервые за почти 70 лет существования Израиля.

Поводом для столь жесткой реакции лидеров православной, католической и армянской церквей, под чьим попечительством находится Церковь Гроба Господня, стал законопроект депутата Кнессета Рахели Азарии («Кулану»), который сегодня, 25-го февраля, рассмотрит межминистерская законодательная комиссия.

… Читать дальше »

В субботу, 6 января, во время движения кортежа патриарха Иерусалимского Феофила III к месту проведения праздничной службы в церкви Рождества Христова в Бейт-Лехеме (Вифлееме) группа арабов забросала черный лимузин патриарха камнями.

Толпа палестинцев окружила автомобили и устроила гневный протест с бросанием камней и бутылок. Автомобили кортежа были повреждены, но им удалось прорвать окружение.

Восстановить общественный порядок пытались сотрудники палестинской службы безопасности.

Несмотря на неприятный инцидент, Феофил III благополучно … Читать дальше »

Храм Гроба Господня построен над настоящим погребальным ложем Иисуса Христа

Первое в истории научное исследование Гроба Господня подтвердило его подлинность: возраст известкового раствора, скрепляющего камни, совпал с данными исторических хроник.

Журналисты издания National Geographic отслеживали каждый шаг в процессе реконструкции Храма Воскресения Христова в Иерусалиме, где находится главная святыня христианского мира – Гроб Господень или Святой Гроб, представляющий собой погребальную камеру, высеченную в скале.

Эта гробница признана Церковью местом, где, согласно Евангелию, Иисус Христос был погребен после распятия и на третий день воскрес. Гробница ныне является главным алтарем Храма Воскресения Христова. Согласно историческим хроникам, гробница была выстроена за городскими стенами, на се …

Читать дальше »

«Дотянет ли патриарх Феофил до Рождества?» – гласит заголовок ближневосточного издания Al-Monitor. В среде верующих православного Иерусалимского патриархата в Израиле, Палестине и Иордании ширятся протесты  против нынешнего предстоятеля Церкви патриарха Феофила III в связи с появляющимися сообщениями о продаже земель израильским фирмам и частным лицам. «НГР» в номере от 02.09.

17 писали о продаже инвесторам шести дунамов земли с десятками бизнес-объектов в историческом районе Часовой башни в Старом Яффо, 430 дунамов в Кейсарии, где расположены римский амфитеатр и Национальный археологический парк. Продавцы даже не позаботились проинформировать еврейский национальный фонд «Керен Каемет», который имеет долгосрочный лизинг на эту землю. Затем …

Читать дальше »

Христианский благотворительный фонд продолжает проект высадки оливковых деревьев на оккупированных землях Палестины как способ мирного сопротивления их заселению.

Этот проект ныне возглавляется Мухаммадом аль-Хайзи, коренным уроженцем Палестины, живущим в лагере для беженцев Дехейшах в Вифлееме. Он также является выпускником местного университета, бакалавром социологии и философии.

По его словам, он происходит из семьи обычных крестьян, а его дед был выселен из деревни Бейт Джебрин на Западном берегу еще в 1948 году. Ныне Аль-Хайзи сотрудничает с благотворительным христианским фондом Узнай Ближний Восток …

Читать дальше »

Колыбель христианства без христиан

ристианство — крупнейшая религия в мире, и оно имеет чрезвычайно большое значение для Запада, который благодаря ему создал ту политическую систему и то благосостояние, которое у нас есть сейчас.

Ближний Восток — колыбель христианства. Христиане живут здесь почти 2 тысячи лет.

К сожалению, христиане этого региона во многих районах загнаны в угол. В течение последних 15 лет количество христиан в Ираке упало с более одного миллиона до примерно 250 тысяч. Когда «Исламское государство» завоевало Мосул, приблизительно 100 тысяч христиан были вынуждены бежать из города. Те, кто не сделал это … Читать дальше »

Иерусалимские патриархи и архиепископы тринадцати различных церквей направили лидерам христианских конфессий по всему миру письмо с призывом оказать давление на Израиль и восстановить нарушенный статус-кво в вопросах владения землей.

Главы Христианских Церквей Иерусалима, завершая свою работу на встрече в пятницу 25 августа 2017 года в Иерусалимском Патриархате обратились со срочным призывом о защите имущества Христианских Церквей в ответ на несправедливое решение Израильского суда, подтверждающего незаконные договоры аренды гостиниц у Врат Давида Греко-Православного Иерусалимского Патриархата, а также выступили против сорока депутатов Парламента Израиля, предложивших з … Читать дальше »

В суде Иерусалима опять разбирали коррупционные дела экс-патриарха Иринея

Три офшорные компании и поселенческая организация «Атерет коаним» выиграли иск у Иерусалимской патриархии о законности сделок по передаче недвижимости в Старом городе Иерусалима, заключенных в 2004 году.

Сделки передают в руки поселенцев-израильтян лизинг трех объектов в ключевых точках Старого города Иерусалима на 99 лет с опцией продления еще на 99 лет и устанавливают присутствие поселенцев в центральной части арабского квартала Старого города, между Яффскими воротами и городским рынком. 17 июля c.г.

заместитель председателя Иерусалимского окружного суда Гила Канфи-Стейниц отказала в удовлетворении иска Иерусалимской патриархии признать незаконными договоры между ней и организацией & … Читать дальше »

Храмовая Гора наклонилась к Магомету

Ситуация вокруг мечети Аль-Акса в Иерусалиме, накалившаяся до предела после того, как израильские власти установили металлодетекторы на входе на Храмовую гору, несколько нормализовалась в последние дни после массовых беспорядков и прокатившейся по Иерусалиму волны насилия, однако продолжает оставаться напряженной. Меры безопасности в виде установки металлодетекторов и камер наружного наблюдения у мечети Аль-Акса были введены на Храмовой горе после террористического акта 14 июля, когда у Львиных ворот Старого города группа террористов открыла огонь из автоматического оружия, убив двоих полицейских и ранив одного израильского военнослужащего. Однако мусульмане восприняли меры безопасности как покушение на юрисдикцию мусульманской администрации в святых местах. В данный момент израильские пра … Читать дальше »

Источник: http://www.orthodox-jerusalem.ru/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector