Свято-Введенская островная пустынь
Свято-Введенская островная пустынь — это женский православный монастырь недалеко от города Покров Владимирской области.
Свято-Введенская островная пустынь была основана в начале VIII века как мужская обитель, с 1995 года — стала женским монастырем.
На восточном берегу озера находится поселок с одноименным названием — Введенский, с которым Введенскую пустынь связывают два моста — деревянный и бетонный.
© Свято-Введенский Островной монастырь
История возникновения и развития
В конце XVI века на острове живописного Введенского озера (тогда — Вятского) обосновались два монаха — Сергий и Тимофей. И соорудили для себя деревянную церквушку и келью. Так появилось первое маленькое святое поселение из двух человек на острове. Но недолго монахи оставались в одиночестве.
Слухи об их скромном житие поползли по окрестностям. И потянулись к ним люди, просились поселиться рядом с иноками. А те и не отказывали приходящим. Так, поселение становилось все больше, а жившие здесь верующие задумали построить храм, на что и стали просить благословения православной Церкви.
В 1708 году митрополит Стефан благословляет строительство новой святыни.
© Свято-Введенский Островной монастырь
Деревянный храм построили монахи уже через год, а первопоселенец Сергий становится первым наставником монастыря, названного Введенской островной пустынью. В 1713 году Сергий умирает, а новым настоятелем становится монах Нектарий.
Хоть его наставничество и было недолгим, но за это время он успевает продать новый храм и колокол в соседние села. Цена сделок была смехотворной — 17 рублей за храм и 11 рублей за колокол. А нищий монастырь потерял независимость и был приписан к Иоанно-Богословскому монастырю Московского уезда.
Лишь В 1729 году независимость была возвращена святому дому монахов.
© Свято-Введенский Островной монастырь
Проданный колокол вновь был передан в собственность монастыря, а вместо проданного деревянного храма отстроен новый основательный каменный храм при настоятеле Лаврентии.
Отстроены церковь Николая Чудотворца и церковь Илии, а на Владимирском тракте — новая каменная часовня для сбора подаяний от неравнодушных людей. Были построены новые кельи и возведена ограда монастыря.
Так, стараниями Лаврентия, преображалась святая обитель.
Одним из настоятелей обители, оставившим свой существенный след в истории обители, стал старец Клеопа. Старец и сам был к себе строг в части соблюдения монашеских устоев, и требовал того же от братьев. По установленному им общежитийному уставу от монахов требовался особо усиленный молитвенный подвиг. Старец Клеопа после 18 лет наставничества умер в день праздника сорока мучеников.
© Свято-Введенский Островной монастырь
В конце XIX века, при наставничестве Иосифа, перестраивается церковь Николая Чудотворца, построены здания келий и настоятельский корпус, заменено ограждение на новое и основательное из кирпича, а на берегу — построены и обустроены дома для паломников.
В начале XX века монастырь процветал до тех пор, пока в Россию не нагрянула революция. И для монастыря не пришло ничего хорошего — в 1918 году его здания передали в собственность государства, а монастырь фактически прекратил свое существование.
Здания монастыря передавались из года в год разным государственным организациям — дому для престарелых, детскому дому, женской колонии… А в 1940 году с Введенского храма даже были срублены купола, а в изуродованных зданиях открыли школу для девиц, отбывающих срок в колонии.
© Свято-Введенский Островной монастырь
Только через 73 года в 1991 году началось возраждение Свято-Введенской островной обители. До 1993 года здания острова постепенно были переданы святой обители. А в 1995 году Островная пустынь получила статус теперь уже женского монастыря и свою первую наставницу — игумению Февронию.
© Свято-Введенский Островной монастырь
После возвращения зданий монастырь находится в стадии восстановления до сих пор, хотя реставрационные и строительные работы проведены просто огромные. Обрела прежний вид церковь Николая Чудотворца, Собор Введения во храм Пресвятой Богородицы находится пока еще в стадии реставрации, построена новая звонница, открыт детский приют-пансионат «Ковчег».
Имеются обустроенные келейные корпуса, часовня-купальня, трапезная для монахинь и трапезная для паломников. Территория монастыря ухожена и красива. Радуют взгляд красивые клумбы с розами, а отдохнуть можно на установленных лавочках.
Спокойная вода озера заросла романтичными кувшинками, а чайки, в огромном количестве здесь живущие, высиживают птенцов даже на клумбах монастыря.
© Свято-Введенский Островной монастырь
Монастырю принадлежит небольшое подворье с живностью, где производятся различные молочные продукты — молоко, сметана, масло, творог, мороженое. Выпекается различная выпечка и хлеб. Одно их важных производств — золотошвейная мастерская. Все продукты, вышивку, вязание можно приобрести.
Расписание проведения богослужений
Понедельник-суббота:
- 7:30 — Божественная литургия,
- 17:00 — Всенощное бдение.
Воскресенье:
- 7:30 — Водосвятный молебен,
- 8:30 — Божественная литургия.
По субботам проводится обряд крещения (собеседование до крещения — в 10:00).
© Свято-Введенский Островной монастырь
Детский приют-пансионат «Ковчег»
В 2007 году на берегу Введенского озера по благословению настоятельницы Февронии был построен детский приют «Ковчег» для девочек разного возраста, находящихся в трудной жизненной ситуации. Это девочки, оставшиеся без попечения родителей, из малообеспеченных семей, бездомные. Живут здесь и мамы со своими ребятишками. Кирпичное здание приюта рассчитано на 50 человек.
© Свято-Введенский Островной монастырь
Девочки в приюте учатся, поют и танцуют, помогают монахиням на кухне, монастырском коровнике, огороде, а также обучаются мастерству золотого шитья.
© Свято-Введенский Островной монастырь
Как добраться до Свято-Введенской островной пустыни
Из Москвы до города Покров (станция «Покров»):
- электропоездом с Курского вокзала г. Москвы,
- автобусом со Щелковского автовокзала г. Москвы.
От города Покров до поселка расстояние всего 4 километра (от Моксквы — 100 км) и добраться до него можно несколькими способами:
- пешком (около 50 минут) — маршрут,
- местным автобусом «Покров — поселок Введенский» до остановки «Поселок Введенский» — расписание,
- на личном автотранспорте — координаты 55°55′31″N 39°7′11″E (возле моста имеется бесплатная автостоянка),
- на такси — приложение Такси «Покров».
Источник: https://www.tourister.ru/world/europe/russia/city/pokrov/temples/27970
Свято-Введенский Островной монастырь в г. Покров – Святцы
Покровская Свято-Введенская Островная женская пустынь (Свято-Введенский Островной монастырь) – в 1708-1918 гг. мужской монастырь, с 1993 г. – женский. Подворье Владимирской и Суздальской епархии Русской Православной Церкви. Расположен на острове посреди Вятского (теперь – Введенского) озера, по прямой в 3-х верстах от города Покрова, Петушинского района Владимирской области.
Монастырь основан в самом конце XVII в. иноками Антониевой пу?стыни Сергием и Тимофеем, удалившимся на остров Вятского озера и поставившими там деревянную часовню и деревянную же келью.
Уединение, по преданию, длилось недолго – о «старцах» пошёл слух по округе и начали приходить желающие стать насельниками новой пу?стыни. Иноки принимали всех. К началу нового, XVIII в.
, островная братия настолько умножилась, что было принято решение просить о благословлении на постройку собственного островного храма. Что и было сделано.
В декабре 1708 г. была получена грамота от Местоблюстителя Патриаршего престола, Митрополита Рязанского и Муромского Стефана (Яворского), в которой монахи благословлялись:
« … на Вятском озере, на острову, на угодном церковному строению месте … построить церковь во имя Введения Пресвятой Богородицы … »
Храм был построен в центре острова, на очищенном от леса месте, и 14 января 1710 г. освящён приехавшим из Москвы иеромонахом Иоакинием. Был тот храм деревянным:
« … осмерик, а поверх шестерик, крыша тёсом, глава и шея обиты чешуёю деревянной, на главе крест деревянный опаен жестью … »
Прежнюю островную часовню перенесли на Владимирский тракт и использовали в дальнейшем «для сбору от доброхотных дателей денег на содержание монастыря». Часовня простояла возле дороги до 1740-х гг.
, доход приносила небольшой, неоднократно разграблялась и, в конце концов, была разобрана покровским священником Григорием Фадеевым. Несколько времени спустя её возобновили, но уже каменной, а в 1880-е годы – когда Владимирская дорога сместилась – часовня была перенесена вслед за трактом.
Возле неё построили одноэтажный кирпичный дом для монахов-послушников. Ежегодно, до 1918 г., в Ильин день от пу?стыни к часовне совершался Крестный ход.
Инок Сергий по постройке храма был рукоположен в иеромонахи и назначен первым настоятелем (строителем) монастыря. Его наставничество длилось недолго – в 1713 г. он почил в Бозе и на его место из Москвы был прислан монах Нектарий.
Вятское озеро, равно как и земли вокруг, являлись вотчиной князей Голицыных. С возникновением пустыни Голицины отдали озеро и сам остров в собственность монастыря. Передача была безвозмездной. В 1711 г. – ещё при Сергии – монастырской братии отошли рыбные промыслы, ранее принадлежавшие Антониевой пу?стыни:
« Лета 1711 июня 11 дня по указу Великого Государя … отданы по разряду … рыбные ловли Антониевы пустыни … озеро Вяцкое … и большое озеро Беленское … из него проток в Шитское озеро …
озеро Ланковское … для того, что прежние обротчики отказали, а вновь никого не нашлось, а оброку платить ему строителю с братией присланного канцелярского три рубли шестнадцать алтын четыре деньги …
»
Иными словами, налог на рыбную ловлю в названных озёрах платить было некому, и промысел отдали – с обязательством этот налог платить – только что возникшему монастырю. Монастырь же плохо справлялся с отчислениями в казну, бедствовал – сбор денег в городах и на Владимирском тракте не спасал, – и в 1722 или 1724 г. потерял самостоятельность.
Его приписали к Иоанно-Богословской пу?стыни дворцовой Куньевской волости Московского уезда (ныне – село Богослово на трассе М7). «Строитель» Нектарий с 5-ю монахами переселился в Богослово, предварительно продав за 17 руб. храм в село Покровское священнику Григорию Фадееву, а монастырский колокол за 11 руб. – священнику села Воскресенского Алексею Амбросиеву.
В пу?стыни осталось 14 монахов.
Самостоятельность монастырю вернул своим указом «правительствующий Синод» в 1729 г. На место Нектария приехал иеромонах Александр из Антониево-Любецкого монастыря Черниговской губернии. Колокол возвратили в 1735 г.
, при новом настоятеле Лаврентии, а церковь так и осталась в Покровском – взамен неё на острове возвели новый, каменный, храм. Храм был пятиглав, при нём была построена шатровая колокольня с колоколом и часами с боем.
Рядом поставили каменную же церковь во имя Николая Чудотворца – «тёплую», для служб в зимние времена. На воротах пу?стыни выстроили деревянную церковку в честь пророка Илии.
Лаврентий оставался настоятелем обители по 1758 г. – до самой своей кончины – с небольшим перерывом в 1752-54 гг. (настоятель – Иоасаф). Затем строителем был игумен Алимпий, а с 1760 по 1778 г. – старец Клеопа, ученик преподобного Паисия Величковского.
Будучи строителем монастыря, иеромонах Клеопа ввел в пу?стыни строгое общежитие и особый Афонский устав, требовавший от монастырской братии молитвенного подвига. Ища уединённой иноческой жизни, он дважды, в 1765 и в 1770 гг.
, внезапно покидал обитель, но всякий раз просьбами монахов по возвращении восстанавливался в чине настоятеля. После исчезновения и возвращения 1770 года, некоторое время – до 1773 – пребывал в монастыре рядовым монахом, затем вновь стал его строителем.
Почил в Бозе, в полном согласии со своим предсказанием, 9 марта 1778 г., в свой любимый праздник – День памяти сорока мучеников, в Севастийском озере мучившихся.
При Клеопе, в 1768 г., пу?стынь посетил академик П. С. Паллас со своею экспедицией, предпринятой по Высочайшему указу Екатерины II Великой. Об этом событии в его дневнике имеется запись:
« Недалеко от Покрова … протекающая река Воля делает залив или озеро с островом, на котором находится Введенская пустыня, имеющая наиприятнейшее положение в свете. »
В XIX столетии монастырь прирастал имуществом и богател. Павел I пожаловал пустыни сенные покосы и мельницу на реке Мелёже при деревне Новой (ныне – деревня Глазуны Фряновского городского поселения).
Мельница сдавалась монахами в аренду и приносила доходу 200 руб. в год. В 1831 г.
княгиня Татьяна Михайловна Прозоровская, владевшая селом Ивановским в 7-и км от обители, передала монастырю 20 десятин земли на ближайшем берегу озера:
« … пожертвована в вечное монастырское владение болотная, находящаяся на берегу Вятского озера земля … »
На этой территории со временем возвели монастырскую гостиницу со двором, где по обычаю, введённому ещё Клеопой, богомольцы могли бесплатно провести три дня – но не более,- и так же бесплатно столоваться в обители. В 1856 г. эти 20 десятин стали предметом спора между монастырём и ротмистром князем К. Ф.
Голицыным, который к тому времени стал владельцем Ивановского и пожелал забрать себе «самовластно присвоенную в пользу Пустыни» землю. Тяжба длилась 5 лет и завершилась 28 октября 1861 г.
вердиктом Гражданского суда, по которому спорная земля передавалась «в полное и неотъемлемое владение Введенской островной пустыни без права апелляции со стороны князя Голицына».
В 1876-1878 гг., при настоятеле Иосифе, была перестроена и расширена зимняя церковь святителя Николая Чудотворца. В числе жертвователей на реконструкцию значатся промышленники Морозовы. В 1891-1894 гг. прежний Введенский храм был заменён новым – из красного кирпича – также пятиглавым.
Иконостас был посеребрён и позлащён, а соборные стены – расписаны образами «греческого письма». Этому храму досталось пережить в следующем, XX-ом, веке разорение, реконструкцию и новое освящение.
При храме поставили колокольню (не сохранилась), по периметру острова возвели кирпичные здания келий, настоятельский корпус и кирпичную же ограду.
К началу 10-х гг. монастырь выглядел вполне благополучным: его запасной капитал в 1910 г. оценивался в 65 тыс. руб., пахотной земли в 1911 г. было 15 десятин 128 саженей, сенокосной – 23 дес. 230 саж., лесу – 227 дес. 936 саж., болота и неугодий – 52 дес. 1152 саж.
Из этого числа в аренду сдавалось 34 дес. 1124 саж., обрабатывалось собственными силами 8 дес. 1512 саж. Братии было 30 человек, в обитель тянулись паломники – в том же 1911 г. монастырь отпустил 1500 бесплатных обедов, – при обители работала школа (в 1911 г.
учились: 12 мальчиков и 11 девочек).
В 1918 г. Свято-Введенский монастырь был закрыт – имущество национализировали. Богослужение в бывших монастырских церквях происходило до 1924 г., хором руководили покровские монахини Екатерина и Евпраския. Остальные островные здания и сама территория острова использовались сначала под дом престарелых и инвалидов, затем – под детский дом. В 1932 г.
в бывшем монастыре обосновалась женская подростковая колония, с 1935 г. переданная в ведение МВД и поменявшая в связи с этим название на «трудовую воспитательную колонию». В 1940 г. всю оставшуюся монастырскую собственность перевезли в Покров и начали перестраивать здания.
Срубили купола и подкупольные барабаны, во Введенском храме устроили школу для заключённых девиц, а в Никольской церкви – клуб и кинозал.
16 сентября 1991 г. исполком Владимирского областного совета народных депутатов принял решение «О передаче в ведение Владимирской Епархии зданий храмов и монастырей, расположенных на территории области».
На основании этого решения островные храмы были возвращены Церкви, хотя и не сразу – 2 этаж Свято-Введенского собора и Николькая церковь отошли монастырю только через 3 года, в 1994 г. Оба были в «жалком» виде: с протёкшими кровлями, без какого-либо ремонта и без куполов – кресты пришлось устанавливать непосредственно на крышах.
К этому времени в Веденском соборе на 2-ом этаже располагался музей, а на первом – спортзал, мастерские и склад мебели. Никольская церковь оставалась клубом.
6 октября 1993 г. указом Архиепископа Владимирского и Суздальского Евлогия церковно-приходская община островных храмов была закрыта, и на её месте образована община иноческая – как подворье Муромского Свято-Троицкого Новодевичьего монастыря. Ещё в августе 1993 г.
из названной обители на остров прибыли первые насельницы, старшей из которых была инокиня Христина.
6 июня 1995 года по постановлению Святейшего Синода подворию присвоен статус «женской обители», а сестра Христина, ставшая к этому времени монахиньей Февроньей, назначена настоятельницей возрождённого монастыря.
В 2001 г. взамен уничтоженной колокольни возвели кирпичную звонницу, которую оснастили вновь отлитыми колоколами.
Почтовый адрес монастыря: Россия, 601120, Владимирская область, Петушинский район, г. Покров, п/о Введенское.
Источник: https://svyatsy.org/svyatye-mesta/rossiya/vladimirskaya_oblast/pokrov/svyato-vvedenskiy_ostrovnoy_monastyr_v_g__pokrov/
Свято-Введенская Островная пустынь близ г. Покрова Епархиальный женский монастырь
Возникновение Введенской обители связано с упразднением в начале XVIII в. Антониевой пустыни, как небольшого монастыря, вокруг которого уже сформировалось поселение Покров. Иноки Антониевой пустыни Сергий и Тимофей удалились на остров Вятского озера и построили там деревянные часовню и келью. Так в 1708 г. был основан Свято-Введенский островной монастырь.
Слух о новой пустыни прошел по всей округе, привлекая желающих стать ее насельниками. Очень скоро островная братия настолько умножилась, что было принято решение просить Петра I о разрешении на постройку на острове собственного храма. В 1710 г. была возведена красивая деревянная церковь из срубленного здесь же на острове леса, освященная во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы.
Первоначально построенную Сергием и Тимофеем часовню с острова перенесли на Владимирский тракт и использовали для сбора пожертвований на содержание монастыря. Часовня приносила небольшой доход, неоднократно разграблялась и в начале 1740-х годов была разобрана. Во второй половине XVIII в.
была восстановлена уже каменная часовня, которую в 1880-е годы перенесли вслед за сместившимся Владимирским трактом. Около нее построили одноэтажный кирпичный дом для монахов-послушников. Вплоть до 1918 г. в Ильин день от пустыни к часовне монахи совершали крестный ход. На протяжении первой половины XVIII в.
Введенский монастырь постоянно испытывал трудности с уплатой налогов и даже терял самостоятельность. Духовный расцвет монастыря связан с приходом в него с далекого Афона известного своей подвижнической деятельностью старца Клеопы в 1760 г., который самой братией был избран настоятелем Введенской Островской пустыни.
Преподобный Клеопа славился своей прозорливостью (например, он предсказал точную дату своей смерти) и даром исцеления. Старец был известен даже в Москве как истинный монах и христианин, и пустынь существовала в то время преимущественно за счет вкладов богатых и именитых москвичей. Именно при Клеопе в монастыре были выстроены каменные храмы – Введенский и Никольский.
Кроме того, старец Клеопа распорядился построить на берегу озера просторный дом с мезонином и двор с конюшнями и сараем для приезжающих богомольцев, которые на лодке переправлялись монахами на остров. Введенскую островную пустынь часто посещали живущие по соседству дворяне Прозоровские, Несвицкие и другие.
Многие представители этих дворянских семейств были похоронены в соборном храме монастыря. После смерти старца Клеопы в 1778 г. место его захоронения в Введенской пустыни стало особо почитаться жителями Покрова и окрестных поселений.
Даже в советские годы, когда на территории Введенской пустыни была устроена женская колония для несовершеннолетних, паломники стремились попасть на остров, прорываясь через кордоны, чтобы поклониться могиле старца Клеопы, причисленного к лику местночтимых святых. Мощи старца считаются святыней ныне действующей женской Введенской островной пустыни.
Важной святыней монастыря была также икона Введения Божией Матери, заступничеством которой, по легенде, в 1863 г. жители г. Покрова чудесно избавились от холеры. Деяния духовных подвижников и православные святыни Введенской островной пустыни привлекали верующих и благотворителей. В 1870-е годы в монастыре была перестроена и расширена зимняя церковь Николая Чудотворца. В 1891-1894 гг.
прежний Введенский храм был заменен новым, из красного кирпича, также пятиглавым. Иконостас был посеребрен и позолочен, а соборные стены – расписаны образами «греческого письма». При Введенском храме построили колокольню (сегодня не сохранилась), по периметру острова возвели кирпичные здания келий, настоятельский корпус и ограду.
В списке жертвователей на реконструкцию и новое строительство в рамках Введенской пустыни были промышленники Морозовы. В 1918 г. монастырь был закрыт, его имущество национализировано. На его территории находились подростковые исправительные учреждения. У монастырских храмов были срублены купола и подкупольные барабаны. 16 сентября 1991 г.
исполком Владимирского областного совета народных депутатов принял решение «О передаче в ведение Владимирской Епархии зданий храмов и монастырей, расположенных на территории области». На основании этого решения островные храмы были возвращены Церкви. 6 октября 1993 г.
указом Архиепископа Владимирского и Суздальского Евлогия была создана иноческая община как подворье Муромского Свято-Троицкого Новодевичьего монастыря. 6 июня 1995 года по постановлению Святейшего Синода подворию был присвоен статус женского монастыря. Первым был отреставрирован Никольский храм, затем Введенский собор. В монастыре есть золотошвейная мастерская, изготавливается церковная утварь и реставрируются старые иконы. Проводятся экскурсии. Паломники и экскурсанты приглашаются в монастырскую трапезную.
В 2007 году рядом с монастырем при подъезде к острову по благословению игумении Февронии был построен детский приют-пансионат «Ковчег», куда стали принимать девочек разного возраста, некоторых – с мамами, поскольку женщинам в силу разных жизненных обстоятельств некуда было идти.
Игумения Феврония (Маратканова)
Святые и подвижники благочестия
Собор в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы.
1891 — 1892 гг.
Первый деревянный храм Введенской Островной пустыни строился с 1709 по 1710 гг. на очищенном от леса месте.
Построив себе на острове келью и часовню, иноки Сергий и Тимофей, с появлением на острове большого количества насельников, просят царя Петра Алексеевича о дозволении им построить на острове Вятского озера церковь во имя Введения во храм Божией Матери.
В декабре 1708 года была получена грамота от Местоблюстителя Патриаршего престола, митрополита Рязанского и Муромского Стефана (Яворского). Прошение было удолетворено, и в течение одного года иноки с братией закончили постройку. Храм был освящён 14 января 1710 года. Этот храм перестраивался в 1767 году.
Строительство нового кирпичного собора, начатое с весны 1891 года, велось на средства самой обители и благочестивых жертвователей, в июле 1892 года было окончено.
В соборе было устроено пять алтарей: три внизу – во имя Введения во храм Божией Матери, Иоанна Крестителя и преподобного Никиты Исповедника, и два вверху, на хорах, – во имя святых равноапостольных Константина и Елены и св. мучеников Евстратия, Авксентия, Евгения, Мардария и Ореста.
9 августа 1892 году архиепископ Владимирский и Суздальский Сергий (Спасский) освятил новый величественный пятипрестольный Введенский собор.
Новый пятиглавый храм, построенный в византийском стиле, отличался красивым посеребрённым и местами позолеченным иконостасом и великолепными росписями греческого письма выполненными монахами Оптиной пустыни под руководством иеромонаха Даниила (Болотова).
В особом киоте хранилась местночтимая икона Введения во храм Пресвятой Богородицы, украшенная серебряной вызолоченной ризой с драгоценными камнями, написанная в ХVIII столетии. При храме возвели колокольню. Собор действовал до 1924 года. В 1932 году начали разрушать главы Введенского храма, чтобы придать зданию светский вид. Здание поделили на два этажа и использовали более 60 лет под нужды колонии. В нём устроили школу, затем на втором этаже сделали музей, а на первом – спортзал, мастерские и склад мебели. После того как здания и храмы Введенской пустыни полностью передали в ведение женского монастыря, в начале 2000-х годов приступили к реставрации и Введенского собора, с него сняли протекавшую кровлю, установили леса, выложили кирпичный барабан, вычистили фасадный кирпич и подняли купола с золочёными крестами. Под масляной краской, покрывавшей его стены, реставраторы обнаружили чудом сохранившиеся фрагменты росписей конца ХIХ века.
1876 — 1878 гг.
восстановлен в 1995 г.
В сентябре 1876 года обитель возглавил настоятель иеромонах Иосиф. Он решил перестроить и расширить довольно обветшавший Свято-Никольский храм, сооружённый ещё в третьей четверти ХVIII века при настоятеле монастыря иеромонахе Клеопе. Одним из основных благотворителей были московский купец Г.Ф. Тряпкин и его супруга, почётный гражданин И.И.
Стахеев, который пожертвовал на возведение храма 2000 рублей, предводитель дворянства Покровского уезда Владимир Николаевич Акинфиев, покровский купец Каргополов и другие. Храму были подарены Евангелия, престольные и служебные облачения, металлические больших размеров хоругви, роскошное паникадило, массивные лампады и подсвечники к местным образам, и другая церковная утварь.
Кроме этого стомость всех денежных приношений составила 14 тысяч рублей серебром. В ноябре 1877 года был изготовлен и освящён алтарь на хорах во имя Архистратига Михаила. В храме для отопления были установлены три печи. Полное освящение церкви состоялось в 1878 году. После закрытия монастыря в Никольском храме, как приходском, ещё какое-то время проводились церковные службы.
С 1 мая1926 года занят детской колонией. В это время вся монастырская собственность увезена в соседний город Покров, и началась перестройка здания. С церкви был сброшен купол с крестом, со стен содраны все иконы, а стены были замазаны штукатуркой, разобран на дрова иконостас. Никольский храм с заложенными окнами, подвергся внутренней перепланировке и был превращён в клуб.
В 1995 году храм во имя Николая Чудотворца был восстановлен.
Детский приют-пансионат «Ковчег»
При возрождённой обители действует православный пансионат «Ковчег» для оставшихся без попечения несовершеннолетних детей. 1 сентября 2009 года в нем начался первый учебный год.
С детьми занимаются педагоги по программе начальной общеобразовательной школы, а также хормейстер, балетмейстер, преподаватель игры на фортепиано. Монахини обучают воспитанниц вышивке.
Дети участвуют в богослужениях, старшие девочки поют в монастырском хоре.
Возврат к списку
Источник: http://monasterium.ru/monastyri/monastery/svyato-vvedenskaya-ostrovnaya-pustyn-bliz-g-pokrova/
Свято-Введенский Островной монастырь
Свято-Введенский Островной монастырь — православный женский (в прошлом мужской) монастырь. Подворье Александровской епархии Русской Православной Церкви. Расположен на острове посреди Вятского (теперь — Введенского) озера, по прямой в 4 км от города Покрова, Петушинского района Владимирской области.
Монастырь основан в самом конце XVII в. иноками Антониевой пу́стыни Сергием и Тимофеем, удалившимся на остров Вятского озера и поставившими там деревянную часовню и деревянную же келью.
Уединение, по преданию, длилось недолго — о «старцах» пошёл слух по округе и начали приходить желающие стать насельниками новой пу́стыни. Иноки принимали всех. К началу нового, XVIII в.
, островная братия настолько умножилась, что было принято решение просить о благословении на постройку собственного островного храма. Что и было сделано.
Основная культурно-историческая ценность храмового комплекса состоит в том, что поставлен он был на земле князей Голицыных, а разрешение на постройку монахи получили от царя Петра Великого.
Первым священнослужителем и настоятелем Введенского храма был его основатель – старец Сергий.Монастырь, сначала состоявший из деревянной церкви и часовни, а потом обросший другими постройками, много раз перестраивали и реконструировали.
В нем сменилось множество настоятелей, каждый из которых внес свою лепту в облик монастыря.
Основной православной святыней Свято-Введенской обители считается икона Введения Божией Матери, которая была главным святым образом жителей Покрова, а в 1863 году спасла город от холеры. На территории монастыря была похоронена княгиня Анна Прозоровская – дочь Бориса Голицына – сподвижника Петра.
В XVIII веке монастырь постоянно видоизменялся, в нем сменилось несколько настоятелей, но никто не мог правильно управлять обителью из-за недостатка средств.
После того как в 1735 году была построена церковь Николая Чудотворца для службы в холодное время года, а на кирпичных воротах монастыря поставили часовню пророка Илии, мытарства монахов закончились, место снискало хорошую славу и стало привлекать верующих и паломников.
Широкую известность Свято-Введенский монастырь приобрел во время настоятельства старца Клеопы (1760-1778 годы), когда монастырский устав был строгим, а иноки претерпевали всякие лишения во имя веры. Клеопа часто паломничал по другим святым местам и умел предсказывать события.
Его дар привлек внимание Екатерины II, которая отправила в обитель академика П.С. Палласа. Ученый был покорен живописностью мест, тихими заводями и кротостью послушников, поэтому к обители близ Покрова было привлечено внимание дворян и знати, жертвовавших деньги на обновление храмов.
История Свято-Введенского монастыря столь же печальна, как и у многих храмов на Руси, переживших Октябрьскую революцию и Великую отечественную войну. Когда в 1918 году имущество храма национализировали, в его корпусах для монахов сначала был устроен дом престарелых, а затем открыт детский дом.
В 1932 году в монастыре была создана исправительная колония для девиц, а в 1940 году Введенский храм отдали под школу для заключенных, устроив в Никольской церкви клуб и кинозал.С 1918 по 1924 года в бывших монастырских храмах ещё велось богослужение, при этом хором руководили монахини из Покрова Екатерина и Евпраксия.
Но в 1940 году всё храмовое имущество перевезли в Покров, чудные купола срубили, разрушив даже подкупольные барабаны.
К своему первоначальному виду Свято-Введенская обитель вернулась лишь в 1991 году, когда земли с храмовыми постройками и корпусами были переданы во владение Владимирской епархии. Плачевное состояние Введенского собора и Никольской церкви долгое время не позволяло совершать богослужения.
При отсутствии куполов кресты возвели прямо на крышах, в соборе на втором этаже до 1993 года работал музей, а в Никольской церкви были открыты мастерские и сельский клуб.Женский монастырь на территории острова был создан лишь в августе 1993 года, когда сюда прибыли первые насельницы, а статус женской обители появился у пустоши в 1995 году.
На Рождество 1995 года, в уже иноческой общине, состоялась первая служба, прошедшая в Никольской церкви.
Проезд: электропоездом с Курского вокзала г. Москвы или автобусом со Щелковского автовокзала г. Москвы до станции «Покров». Далее – местным автобусом «Покров – поселок Введенский» до остановки «Поселок Введенский».
Свято-Введенский Островной монастырь, Свято-Введенская Островная пустынь, Введенский монастырь, Покровская Свято-Введенская Островная женская пустынь, Введенский, достопримечательности, монастыри, Петушинский район, Покров адрес, как добраться, доехать, где находится, фото, на карте, координаты, схема проезда
Источник: https://places.moscow/places/svyato-vvedenskiy_ostrovnoy_monastyr/svyato-vvedenskiy_ostrovnoy_monastyr.html
Организация РО “Монастырь Свято-Введенская Островная женская пустынь близ г Покрова”
Общие сведения:
Контактная информация:
Индекс: 601120
Адрес: ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛ.,ПЕТУШИНСКИЙ Р-Н,Г ПОКРОВ,П ВВЕДЕНСКИЙ
Юридический адрес: 601122, Владимирская область, Петушинский район, г Покров, п Введенский
Телефон: 8 (49243) 6-31-36, 8 (985) 227-71-17
E-mail:
Реквизиты компании:
ИНН: 3321010101
КПП: 332101001
ОКПО: 43142070
ОГРН: 1033303601605
ОКФС: 54 – Собственность религиозных объединений
ОКОГУ: 4210090 – Другие хозяйствующие субъекты
ОКОПФ: 71500 – Религиозные организации
ОКТМО: 17646120001
ОКАТО: 17246520 – Владимирская область, Районы Владимирской области, Петушинский, Города районного подчинения Петушинского р-на, Покров
Предприятия рядом: МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №6, ЗАО “ЛПК ПОКРОВ”, ПОКРОВСКОЕ СУВУ – Посмотреть все на карте
Виды деятельности:
Основной (по коду ОКВЭД ред.2): 94.91 – Деятельность религиозных организаций
Найти похожие предприятия – в той же отрасли и регионе (с тем же ОКВЭД и ОКАТО)
Дополнительные виды деятельности по ОКВЭД 2:
01.5 | Смешанное сельское хозяйство |
41.2 | Строительство жилых и нежилых зданий |
47.78.3 | Торговля розничная сувенирами, изделиями народных художественных промыслов |
47.78.4 | Торговля розничная предметами культового и религиозного назначения, похоронными принадлежностями в специализированных магазинах |
58 | Деятельность издательская |
64.99.1 | Вложения в ценные бумаги |
68.2 | Аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом |
77.3 | Аренда и лизинг прочих машин и оборудования и материальных средств |
87 | Деятельность по уходу с обеспечением проживания |
88 | Предоставление социальных услуг без обеспечения проживания |
90.0 | Деятельность творческая, деятельность в области искусства и организации развлечений |
91.0 | Деятельность библиотек, архивов, музеев и прочих объектов культуры |
Учредители:
Является или была в прошлом учредителем следующих организаций:
Дата | Наименование | ИНН | Доля | Сумма |
22.09.2018 | БФ “КОВЧЕГ” | 3321029470 |
Регистрация в Пенсионном фонде Российской Федерации:
Регистрационный номер: 043720001245
Дата регистрации:
Источник: https://www.list-org.com/company/2176421
Град на острове лежит
Есть рядом с городом Покровом Владимирской области Покровская Свято-Введенская Островная женская пустыньили как чаще говорят – Свято-Введенский Островной монастырь.
Монастырь этот чудесный расположен на острове посреди Вятского, или как его теперь называют, Введенского озера, по прямой в 3-х верстах от города Покрова, Петушинского района Владимирской области.
Монастырь основан в самом конце 17 века иноками Антониевой пустыни Сергием и Тимофеем, именно они построили деревянную келью и часовню на острове.
Слава о благочестивых «старцах» быстро разнеслась по всей округе и к ним стали стекаться люди, жаждущие стать насельниками новой пустыни.
Иноки принимали всех желающих, и вскоре братия так приумножилась, что было принято решение просить о благословлении на постройку собственного островного храма.
В то время Вятское озеро и все земли вокруг, являлись личной вотчиной князей Голицыных, но с возникновением святой пустыни, князья Голицыны отдали озеро и сам остров, на котором построили монастырь, причем отдали монастырским людям безвозмездно – даром.
Монастырь этот действующий, и поначалу целых два века был мужским монастырем – с 1708 по 1918 гг. Затем, при советской власти здесь был дом престарелых и инвалидов, затем все здания передали под детский дом, а с 1932 года в монастыре появилась женская подростковая колония. И только в 1991 году все здания вновь возвратили церкви.
К этому моменту, вид монастырь имел весьма печальный, о ремонте здесь долгое время не заботились. С большим трудом монастырю возвращали былое величие. В 1993 году монастырю был присвоен статус женской обители, и сестра Христина, ставшая к этому времени монахиней Февроньей была назначена настоятельницей возрожденного монастыря.
С тех пор и по сей день жизнь монастыря расцветает. Сюда стекается огромное количество верующих, чтобы помолиться в церкви Святого Николая Чудотворца. Говорят, что молитвы, произнесенные в этой церкви, достигают «ушей бога» очень быстро.
Эзотерики утверждают, что остров, на котором расположен монастырь, является местом Силы и здесь можно очиститься духовно, исцелиться от телесных недугов, и попросить об исполнении заветного желания, которое обязательно исполнится.
А в большие церковные праздники здесь так много верующих, что заполняется весь остров, и даже мост соединяющий «большую землю» с монастырским островом полностью заполнен прихожанами! Особенно много людей здесь бывает в Крещение, когда люди, сразу после церковной службы, заходят в освященные воды Вятского озера.
Если Вы решили поехать в Петушинский район Владимирской области, обязательно посетите этот чудесный монастырь. Расположен монастырь, как и много веков назад, на небольшом острове посреди озера Вятского, в окружении густых владимирских лесов.
Здесь вы обязательно почувствуете умиротворение, и как говорят люди, побывавшие на острове, «услышите голос своей души»! А после молитвы и отдыха на ухоженной территории монастыря непременно возьмите с собой в обратный путь монастырские пироги, испеченные монахинями с молитвой и пожеланиями здоровья духа и тела! Пироги здесь не только удивительно вкусные, но и целебные!
Адрес монастыря: Россия, Владимирская область, Петушинский район, г. Покров, Покровская Свято-Введенская Островная женская пустынь – Введенский женский монастырь.
Вот такие замечательные места находятся в Петушинском районе Владимирской области, где компания «Удачная Земля» занимается продажей земельных участков для дачного и жилищного строительства.
Если вам понравился Петушинский район со всеми своими лесами, реками, озерами и святыми местами, и вы захотели поселиться в этих благословенных местах или иметь здесь «летнюю резиденцию», обязательно ознакомьтесь с предложениями продажи земельных участковкомпании «Удачная Земля», и вы непременно найдете то, что нужно именно Вам!
Источник: https://useland.ru/company/articles/grad-na-ostrove-lezhit.html
Свято-Введенская островная Пустынь
Если у вас есть потребность побывать в тихом, уединённом православном месте, Свято-Введенская островная Пустынь полностью будет вам по душе.
Пустынь расположена на берегу небольшого озерца Вятское в сотне километров от Москвы, чуть ближе отсюда к Владимиру – девяносто, а совсем рядом на расстоянии 4 километра есть ещё один город – Покров.
Немного из истории
Основателями обители были два инока упраздненного мужского монастыря (Антониева пустынь) из села Покровского, на месте которого вырос город Покров.
Иноки Тимофей и Сергий нашли тихое, безлюдное место на островке посредине озера Вятское. Само озеро в то время было окружено густыми лесами и болотами. Добраться до островка можно было только на лодке. Остров, как и озеро, был небольшим — в диаметре не более 170 метров.
С разрешения владельцев этих земель князей Голицыных иноки возвели кельи и часовню. В дальнейшем, с ростом числа братии, были получены грамоты на устроение монастыря и строительство Храма в честь введения во Храм Божией Матери.
Пустынь получила название Свято-Введенская островная Пустынь в честь Храма и своего островного расположения.
С 1735 года стараниями иеромонаха Лаврентия в обители начали воздвигать каменные Храмы: в честь введения во Храм Пресвятой Богородицы и Святителя Николая Чудотворца. В это же время появились новые кельи и каменная часовня на Московской дороге.
В 1760 году настоятелем монастыря стал бывший насельник Афонской горы иеромонах Клеопа. В этот период Пустынь расцвела иноческой жизнью. Песнопения и богослужения, строгий устав Афонской горы этому способствовали. В 1778 году старец Клеопа почил в день, который предсказал заранее. По его кончине являлись чудесные исцеления и явления. Ныне мощи его пребывают в Свято-Никольском Храме.
После 1918 года монастырь был закрыт, хотя богослужения в его Храмах проводилось до 1924 года. Помещения монастыря использовались в разные времена под дом престарелых и инвалидов, под детский дом, затем под женскую колонию для подростков.
Возрождения монастыря началось в 1991 году, когда Храмы были возвращены Церкви. В 1993 году была образована иноческая община, как подворье Муромского Свято-Троицкого Новодевичьего монастыря. В 1995 году подворье получило статус женской обители.
При Свято-Введенской островной Пустыни основан приют для девочек. На сегодня в нем пребывает около 30 детей разных возрастов.
Личные впечатления
Мы посетили обитель 13 августа 2015 года в будний день. Было солнечно, тихо и благодатно. Свято-Введенский Храм был на реставрации.На территории Пустыни разрешается фотографировать и гулять. После посещения Храма мы обошли владения монастыря, постояли на пристани, зашли в кафе.
Здесь много выпечки, молочных продуктов, лечебных настоек, мазей. Я приобрела настойку от застарелого кашля и подтверждаю её целительное действие. Советую приобретать её, в случае наличия у вас или ваших близких частых бронхитов и как следствие никак не проходящего кашля.
Наши впечатления о Свято-Введенской островной Пустыни смотрите в фото галерее и видео материале. А наши ощущения разве выразишь словами? Если коротко, то умиротворение, спокойствие и возвышение души. Ощущение близости к Всевышнему и возможности очиститься тишиной и красотой его владений.
Как проехать
Почтовый адрес монастыря: Россия, 601120, Владимирская область, Петушинский район, г. Покров, п/о Введенское.
Наша племяшка Лена привезла нас в Пустынь из Владимира на своей машине. Она пользовалась картой схемой автодорог. Ехали мы по московской трассе в сторону Покрова, а затем свернули по указателю. Возможно вам поможет этот фрагмент карты.
Всем желаю побывать в этом тишайшем месте и послушать тишину и себя. Здесь можно услышать в себе Бога.
С благодарностью к нашим владимирским родным подготовлен этот и другие материалы раздела «Православные святыни».
Скажите нам спасибо — поделитесь статьёй в социальных сетях.
Источник: http://samomandria.com.ua/sviato_vvedenskaia_ostrovnaia_pustyn/