Икона божией матери «умиление» серафимо-дивеевская, россия, город москва

СЕРАФИМО-ДИВЕЕВСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ «УМИЛЕНИЕ»

В Православной Церкви приняты к почитанию несколько типов икон Богородицы «Умиление» (в греческой традиции – «Елеу́са»). Елеу́са (греч.

Ελεούσα — милостивая от έλεος — сострадание, сочувствие) – один из основных типов изображения Божией Матери в русской иконописи.

На них Пресвятая Богородица обычно изображена по пояс и держит младенца – Спасителя – на руках и с умилением склоняется к своему Божественному Сыну.

Обратите внимание

Серафимо-Дивеевская икона «Умиление» отличается от остальных – на ней Божия Матерь изображена одна. Интересен тот факт, что иконографический тип данной иконы характерен скорее для Западного христианства, нежели Восточной традиции написания.

По иконографии, она восходит к почитаемой в Литве и западной России , от которой отличается отсутствием западных атрибутов — лунного серпа внизу и звезд вокруг нимба.

Пресвятая Богородица изображена здесь в юном возрасте, в тот момент Ее жизни, когда Архангел Гавриил возвестил благую Весть о воплощении Сына Божия.

Лик Святой Девы Марии задумчив, руки сложены на груди крестообразно, взгляд обращен вниз, глаза полузакрыты, а весь облик передает состояние глубокого смирения и любви. Над головой надпись слов из акафиста: «Радуйся, Невесто Неневестная!» Этот образ не относится к типу иконописи «Елеуса», тем не менее носит идентичное название.

Икона Божией Матери «Умиление» Серафимо-Дивеевская принадлежала преподобному Серафиму Саровскому, была его келейной иконой. История написания и автор этой иконы неизвестны, ее происхождение датируется концом XVIII века.

Елеем от лампады, горевшей перед этой святой иконой, Преподобный помазывал больных, которые получали после помазания исцеление.

Подвижник называл икону «Умиление» – «Всех радостей Радость», и перед ней он скончался на молитве 2 января 1833 года. После смерти преподобного Серафима саровский настоятель о. Нифонт отдал святую икону «Всех радостей Радость» сестрам Дивеевской Серафимовской обители.

Они перенесли её в Свято-Троицкий собор Дивеевской обители, где икона находилась до советского периода. Для этого был отстроен специальный придел, а икону поместили в особый нарядный киот.

Важно

С тех времен существует традиция: всем насельницам монастыря во время богослужения стоять за киотом Богородицы.

В 1902 году святой император Николай II преподнес в дар монастырю драгоценную золоченую ризу на икону «Умиление» и серебряную украшенную лампаду. В год, когда был прославлен Серафим Саровский, с богородичной иконы было сделано несколько точных списков, которые были отправлены в разные российские монастыри.

В 1927 году Дивеевский монастырь, где находился оригинал иконы «Радость всех радостей», был закрыт, но святой образ удалось тайно вывезти Дивеевской игуменье Александре в Муром. В течение десятилетий его хранили благочестивые люди. 

В 1991 году чудотворный образ был передан Патриарху Московскому и Всея Руси Алексию II, который поместил икону в Патриаршей церкви Владимирской иконы Божией Матери рабочей Патриаршей резиденции в Чистом переулке, где она и находится в настоящее время.

По традиции, один раз в год – в праздник Похвалы Пресвятой Богородицы (5-я Неделя Великого Поста (суббота Акафиста)) – Предстоятель Русской Православной Церкви приносит Серафимо-Дивеевский образ Божией Матери «Умиление» на богослужение в московский Богоявленский кафедральный собор в Елохове для чтения перед нею Акафиста. В этот день чудотворный образ выносят для поклонения – приложиться к нему можно всем желающим православным христианам.

В Дивееском монастыре сейчас находится точная копия чудотворного образа, которая считается одной из главных святынь Серафимо-Дивеевского монастыря. Монахини и насельницы женской обители считают ее своей Небесной Игуменьей.

Празднование Серафимо-Дивеевской иконе «Умиление» совершается 28 июля/10 августа.

Материал подготовил Сергей ШУЛЯК

для Храма Живоначальной Троицы на Воробьевых горах в Москве

Молитва перед иконой икона Божией Матери «Умиление» Псково-Печерская
О Пресвятая Госпоже Владычице, Богородице Дево! Приими недостойныя молитвы наша, сохрани нас от наветов злых человек и от напрасныя смерти, подаждь нам прежде конца покаяние, на моления наша умилосердися и радость в печали место даруй. И избави нас, о Госпоже Владычице Богородице, от всякий беды, напасти, скорби, болезни и всякаго зла, и сподоби нас, грешных рабов Твоих, одесную стати во втором пришествии Сына Твоего, Христа Бога нашего, и наследники нас быти сподоби Царствия Небеснаго и жизни вечныя со всеми святыми в безконечныя веки. Аминь.

Ссылки по теме:
ПСКОВО-ПЕЧЕРСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ «УМИЛЕНИЕ»

Назад к списку

Источник: http://hram-troicy.prihod.ru/ikony_bozhiejj_materi/view/id/1191517

Умиление Серафимо-Дивеевская

Умиление Серафимо-Дивеевская 28 июля/10 августа

Икона Божией Матери «Умиление», или «Всех Радостей Радость», как называл ее преподобный Серафим, была его келейной иконой. Елеем от лампады, горевшей перед иконой, старец помазывал больных, перед этим образом он молился и в молитве перед ним отошел ко Господу.

Богоматерь на этой иконе изображена в момент произнесения Ею слов Архангелу Гавриилу при Благовещении: «Се раба Господня, буди ми по глаголу Твоему».

Дивеевским сестрам батюшка неоднократно говорил, указывая на икону Божией Матери «Умиление»: «Поручаю и оставляю вас на попечение вот этой Царицы Небесной».

После смерти преподобного Серафима настоятель Саровской пустыни иеромонах Нифонт отдал святую икону сестрам Дивеевской обители. С тех пор икона действительно стала Верховной Игуменьей монастыря.

Настоятельницы считаются наместницами Верховной Игуменьи, и их место в храме – за большим киотом с этой иконой.

На почитаемую икону была сделана позолоченная риза. Еще одну драгоценную ризу с камнями подарил Государь Император Николай II при прославлении преподобного Серафима. Нимб на этой ризе был выполнен в виде расходящихся лучей сияния, состоящих из драгоценных камней и жемчуга. С иконы дивеевские иконописки сделали множество списков, некоторые из них тоже стали чудотворными.

В 1903 году с иконой «Умиление» дивеевские сестры прошли крестным ходом из Дивеева в Саров на торжество прославления преподобного.

Совет

В 1927 году монастырь закрыли. Икону в драгоценном окладе игумения Александра (Траковская) тайно вывезла в Муром, там она и хранилась.

Сейчас икона Божией Матери «Умиление», принадлежавшая батюшке Серафиму, находится в Москве, в Патриаршей резиденции в Чистом переулке. Раз в год – в праздник Похвалы Пресвятой Богородицы – она выносится на всеобщее поклонение в Патриарший Богоявленский собор в Москве.

Образ, который находится в Троицком соборе Серафимо- Дивеевского монастыря, написан дивеевскими сестрами на рубеже XIX и XX веков с серафимовской иконы и принял на себя ее чудотворные свойства.

МОЛИТВА

Приими, всеблагомощная, Пречистая Госпоже, Владычице Богородительнице, сия честныя дары, Тебе единей прикладныя, от нас, недостойных рабов Твоих: от всех родов избранная, всех тварей небесных и земных вышшая явльшаяся, понеже бо Тебе ради бысть Господь Сил с нами, и Тобою Сына Божия познахом и сподобихомся святаго Тела Его и пречистыя Крове Его; темже блаженна еси в родех родов, Богоблаженная, херувимов светлейши и серафимов честнейши сущая.

И ныне, всепетая Пресвятая Богородице, не престай молящися о нас, недостойных рабех Твоих, еже избавитися нам от всякаго совета лукаваго и всякаго обстояния и сохранитися нам неврежденным от всякаго ядовитаго прилога диавольскаго; но даже до конца молитвами Твоими неосужденных нас соблюди, яко да Твоим заступлением и помощию спасаеми, славу, хвалу, благодарение и поклонение за вся в Троице Единому Богу и всех Создателю возсылаем, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Источник: http://v-diveevo.ru/umilenie-serafimo-diveevskaya.html

Великая дивеевская тайна

Икона Божией Матери “Умиление” Серафимо-Дивеевская находилась до революции в Троицком соборе Серафимо-Дивеевского монастыря.

Богоматерь на этой иконе изображена в полурост, с крестообразно сложенными на груди руками, без Богомладенца в момент произнесения Ею слов Архангелу Гавриилу при Благовещении: “Се раба Господня, буди ми по глаголу твоему”. Икона написана маслом на холсте, закрепленном на кипарисовой доске, размером 67х49 см.

Елеем от лампады, горевшей перед этой святой иконой, Преподобный Серафим Саровский помазывал больных, которые получали после помазания исцеление. Подвижник назвал икону “Умиление” -“Всех радостей Радость”, и перед ней он скончался на молитве 2 (15) января 1833 года.

Обратите внимание

Дивеевским сестрам Батюшка неоднократно говорил, указывая на икону Божией Матери “Умиление”: “Поручаю и оставляю вас на попечение вот этой Царицы Небесной”.

После смерти преподобного Серафима Саровского выполняя его завещание настоятель о. Нифонт отдал святую икону сестрам Дивеевской обители.

При первой же возможности была сделана позолоченная риза. Еще одна драгоценная риза с камнями была подарена Государем Николаем II при прославлении Преподобного Серафима. Нимб на этой ризе был выполнен в виде расходящихся лучей сияния, состоящих из драгоценных камней и жемчуга. С иконы было сделано множество списков, некоторые из них тоже стали чудотворными.

В 1903 г. икона “Умиление” приносилась крестным ходом из Дивеева в Саров на торжество прославления Преподобного.

После разгона обители и закрытия монастыря в 1927 году епископ Серафим (Звездинский), архиепископ Тамбовский Зиновий (Дроздов) и игумения Александра были арестованы и отправлены в Москву.

После освобождения матушка Александра с несколькими сестрами поселилась в Муроме, сумев сберечь и увезти с собой чудотворный образ иконы Божией Матери “Умиление” вместе с остальными вещами батюшки Серафима.

После ее смерти в 1941 году образ хранила монахиня Мария (Баринова).

В конце жизни она решила передать святыню патриарху Пимену, который когда-то, будучи еще иеромонахом, служил в Муроме, бывал у дивеевских сестер и прикладывался к святыням Преподобного Серафима, пронеся любовь к Святому старцу и Дивеевской обители через всю жизнь. Однако патриарх решил, что святыни следует отдать на хранение протоиерею Виктору Шиповальникову, жившему в подмосковном поселке Кратово.

Девятнадцать лет отец Виктор и его матушка бережно хранили вещи Преподобного Серафима. Принимая приходящих к святыням, они неоднократно были свидетелями чудес и исцелений. В 1991 году икона, оклад и вещи преподобного были переданы им Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II.

Сейчас икона Божией Матери “Умиление”, принадлежавшая батюшке Серафиму, находится у Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Раз в год — в праздник Похвалы Пресвятой Богородицы — она выносится на всеобщее поклонение в Патриарший Богоявленский собор в Москве.

Празднование совершается 28 июля/10 августа и 9/22 декабря.

Важно

Эта икона была келейной иконой преподобного Серафима Саровского. Из жития прп. Серафима: «С особенною любовью святый старец принимал к себе искренно и смиренно кающихся и тех, кто проявлял в себе горячее усердие к духовной жизни христианской.

После беседы с ними преподобный Серафим имел обыкновение возлагать на их преклоненные головы конец епитрахили и свою правую руку.

При сем он предлагал произносить за собою краткую покаянную молитву, после чего сам произносил разрешительную молитву, отчего приходившие получали облегчение совести и какое-то особое духовное наслаждение; затем старец крестообразно помазывал посетителя елеем из лампады, горевшей пред находившемся в его келии образом Божией Матери Умиления, которую он называл иконою Божией Матери – Радости всех радостей,… потом – с каждым христианином христосовался, в какое бы то время не случилось, напоминая тем о спасительной силе Воскресения Христова, и давал прикладываться к образу Божией Матери или к висевшему на груди его кресту.» Множество чудес по молитвам преподобного совершалось перед этой иконой. Скончался преподобный Серафим стоя на коленях пред иконой Божией Матери Умиление. Его нашли в своей келье в обычном белом балахончике, пред малым аналоем, стоящим на коленях с крестообразно сложенными руками.

Из летописи Серафимо-Дивеевского монастыря известно, что еще при жизни преподобный Серафим предвидел, что эта икона будет находиться в Дивеевском монастыре. «Сестра их дворян Ольга Михайловна Климова рассказала, что имея послушание быть «лошадницею», она возила лес и дрова.

Однажды отец Серафим дал ей тысячу рублей, говоря: «Это матушка на устройство и обзаведение у вас большой кельи, для Высокой Госпожи, которая жить будет у вас! Надо все приготовить для Нее; ты вот и смотри, чтобы у вас все было готово. А, когда прибудет Она, то вы все и служите Ей, а Глафира Васильевна пусть за Ней и походит».

На эти деньги был выстоен корпус, который был впоследствии трапезной. Далее Ольга Михайловна прибавила: «И мне все было чудно, какая же Госпожа Великая поселится в нем с нами! Скончался батюшка, и покойный игумен Нифонт призвал к себе отца Павла, келейника батюшки, отдал ему чудотворную икону Царицы Небесной «Умиление», перед которой о.

Серафим всегда молился, и приказал отдать ее мельничным. «Она туда им надлежит!» – сказал игумен. Тогда разъяснились слова батюшки, когда принесли в новую приготовленную для Госпожи Высокой келью Владычицу нашу.»

Празднование иконе Божией Матери «Умиление» совершается 28 июля/10 августа и 9/22 декабря – в день основания преподобным Серафимом Девической Мельничной общины.

Пентаграммы на окладе иконы “Умиление”

В фотоальбоме: “Открытие мощей и прославление святого преподобного Серафима Саровского чудотворца, в присутствии Их Императорских Величеств, июль 1903 года”, приводится фотография чудотворной иконы Пресвятой Богородицы “Умиление”, перед которой скончался преп. о. Серафим.

На фотографии хорошо виден дореволюционный оклад иконы, на котором изображены звезды Давида (не гексаграммы!), означающие и символизирующие шесть основных устремлений или чувств человека. Главное из них – стремление человека к своему Богу и Создателю.

Читайте также:  Блаженный исидор ростовский

Это стремление выражает верхний конец звезды.

Иерархи совершили кощунство: великую святыню Православия – икону “Умиление”, перед которой молился Батюшка Серафим Саровский, – одели в драгоценный оклад с сатанинскими пятиконечными звездами – звездами магов, волхвов, масонов и коммунистов – и выставили для “моления” в резиденции “патриарха”.

Дореволюционный оклад Современный оклад

Пятиконечная звезда – пентаграмма – есть не что иное, как изуродованная звезда Давида, которой отрезали луч, символизирующий связь с Богом и Небом. Вот почему пентаграмма – это излюбленный символ бесов (низверженных с Неба) и сил зла, каббалы, магии и колдовства.

Пентаграмма на низших уровнях символических соответствий означает “раскрепощённого человека” и иногда изображается с вписанной в неё фигурой голого мужчины, растопырившего руки и ноги, так что особенно ясно виден фаллос.

Это знак “освобождения” от послушания Божиему нравственному закону, Его заповедям – эмблема “гуманизма”, революций, демократии и “прогресса” во всём мipe.

На более глубоких уровнях символики она может иметь ещё более страшные значения.

По учению каббалы пентаграмма, обращенная двумя лучами вверх, означает сатану, а обращенная кверху одним лучом – “мессию”. Но каждому Православному известно, какого “мессию” ждут каббалисты.

Совет

Как нечистого ни крути, он останется нечистым. И то, и другое положение пятиконечной звезды означает фактически одно и то же.

Острие вниз – это падающий вниз, низвергнутый сатана, острие вверх – это восстающий антихрист – лжемессия.

Символ “рабоче-крестьянской” власти – пятиконечная звезда – ярко раскрывающая сатанинскую сущность большевизма, появилась всюду: на станциях метрополитена, на школьных учебниках, на паровозах и железнодорожных вокзалах, на фасадах официальных учреждений и, конечно, на кремлевских башнях. Но сначала появилась звезда на головных уборах бойцов Красной армии (также, как она горела во лбу известного Бафомета), о чем лично позаботился сам Лев Давидович Троцкий.

Пентаграммы на плечах Пресвятой Владычицы нашей Богородицы выглядят в точности как в советской армии…

Приводимая фотография иконы сделана с календаря, под иконой на календаре надпись: “После кончины отца Серафима икона “Умиление” была передана в утешение дивеевским сестрам и с тех пор стала именоваться Серафимо-Дивеевской. В настоящее время эта великая святыня находится в Крестовом храме Патриаршей резиденции.”

Источник: https://tainadiveevo.ru/vdt-ikona-umilenie

Чудотворные иконы в Дивеево: описание, интересные факты, история

Люди, хоть немного наслышанные о Серафимо-Дивеевском женском монастыре и его святынях, думают, что чудотворных икон здесь тоже много. На самом деле в монастырских храмах находятся все те же образа, что и по всей России. И хотя многие из привычных нам икон, признанных в России чудотворными, помогают прибегающим к ним и в Дивеево, собственно Дивеевских икон с особой историей мало.

Икона «Умиление» в Дивеево

Икона Божией Матери «Умиление» является фрагментом иконы Благовещения. Этот трогательный образ представляет перед нами Богородицу в момент принятия Ею благой вести Архангела Гавриила.

Ее смирение проникает в саму душу молящегося. Неудивительно, что батюшка Серафим особо почитал икону «Умиление» и молился перед ней ночами.

А приходящих к нему за советом старец часто помазывал маслом из лампады, горящей перед любимым его образом, и люди получали исцеление.

Обратите внимание

После удивительной коленопреклоненной кончины преподобного Серафима Саровского перед образом «Умиление» икону передали Дивеевскому монастырю, где она и пребывала в Троицком соборе до самой революции.

Сейчас в Троицком соборе находится точная копия чудотворного образа. Эту икону писали с батюшкиной в начале XX веке, и она тоже является чудотворной. Каждое воскресенье перед ней служится особый молебен Божией Матери – Параклис

«Казанская» икона

Чудотворная икона Божией Матери «Казанская» тоже имеет свою интересную историю.

В северной части Дивеево находится святой источник в честь иконы Богородицы «Казанский». Над родником стояла часовня, в которой какое-то время служили молебны даже после разгона Серафима-Дивеевского монастыря. В 1939 году часовню сломали. Но Господь явил чудо – из-подо льда замерзшего источника местный житель поднял Казанскую икону древнего письма.

В советское время ее хранила схимонахиня Доминика. Она же стала свидетельницей многих чудес, бывших от иконы. А когда Серафимо-Дивеевский монастырь вновь открылся, схимонахиня Доминика передала Казанскую икону в дар обители, где она пребывает и по ныне в Троицком соборе.

Иконы из кельи Батюшки Серафима Саровского

Три старинные иконы, оказавшиеся после смерти преподобного Серафима Саровского в Дивеевской обители, находятся в храме Рождества Богородицы. В этой подземной церкви покоятся мощи преподобных Дивеевских жен, первоначальницы обители и матушки Александры, схимонахини Марфы и монахини Елены.

После поклонения мощам, желающие могут приложится и к иконам из кельи Батюшки Серафима. Они находятся на левой стене перед выходом, три в ряд в старинных окладах. Образ Спасителя, Матери Божией и Иоанна Крестителя. Доступ в храм открыт с 8.00 до 17.00 ежедневно.

Иконография Преподобного Серафима Саровского

Но раз уж речь у нас зашла об иконах, нам видится необходимым рассказать о существующих ныне иконах Серафима Саровского.

Столетие канонизации преподобного Серафима Саровскогого в России ждали, и готовились к торжествам не только в Дивеево и Сарове.

На нижегородской земле и даже в Москве в июне-декабре 2003 года прошло множество мероприятий, конференций и выставок, посвященных истории Дивеевской и Саровской обителей, Духовному подвигу самого батюшки Серафима и историческому наследию, дошедшему до наших дней.

Одним из таких событий были выставки в Нижнем Новгороде в музее Н.А. Добролюбова и в Москве в Центральном музее древнерусской культуры им. А. Рублева.

Так что же включает в себя иконография преподобного Серафима Саровского?

Существует несколько типов икон с изображением одного из самых любимых русских святых.

Значение икон Серафима Саровского

  1. Преподобный изображен в рост, облачен в мантию, епитрахиль и поручи, голова открыта, окружена нимбом. В левом верхнем углу иконы изображена Богоматерь на облаках. Внизу видны стены Саровского монастыря. Правая рука святого прижата к груди, в левой – кожаные четки-лествицы. Иногда на полях иконы пишут житийные сцены.

     Именно такой образ пожертвовал покойный Нижегородский митрополит Николай в открытую в 1989 году Казанскую деревянную церковь в селе Дивеево. Икона эта находится в Троицком соборе в левом пределе. Одна изпочитаемых святыней, так как в ней находится полумантия преподобного Серафима Саровского.

  2. Другой тип икон более редок.

    На нем Серафим Саровский также изображен в рост, но на голове камилавка с крестом, и правой рукой он благословляет. Два таких образа так же находятся в Дивеевской обители в Троицком и Преображенском соборах.

  3. Третья разновидность икон представляет по поясное изображение святого в мантии, епитрахили и поручах.

Прообразом всех типов икон служили прижизненные портреты Серафима Саровского. Самым лучшим из них является работа художника Серебрякова, выполненная за 5 лет до кончины Батюшки Серафима. Старец изображен в мантии, епитрахили и поручах, правая рука его возложена на сердце.

Бледность лица подчеркивает его подвижническую жизнь, а глаза голубые и очень добрые. Волосы на голове и бороде седые и густые, но не очень длинные.

Но портрет святого писал при его жизни и другой художник – Дмитрий Ефставьев, воспитанник Академии Художеств. На этом портрете Батюшка Серафим одет в мантию и епитрахиль, но поручи скрыты рукавами рясы, в правой руке деревянные четки. Глаза голубые, на открытой голове волосы светло русые, с проседью.

Это объясняется тем, что портрет писался, когда иноку Серафиму было примерно 50 лет, и он еще не был так стар. Подлинник этого портрета был утерян во второй половине XIX, но снимок с него сделать успели.

Важно

И фотография портрета была иллюстрацией в первом жизнеописании преподобного Серафима, вышедшего в 1863 году.

До революции в Дивеевском монастыре находился еще один очень интересный портрет батюшки Серафима. На нем, старец был изображен  в мантии и камилавке, в правой руке посох. Но особенным был взгляд лика святого – он как бы охватывал пророческим взором всю Россию. У этого портрета долгая история путешествий.

В начале XX века В Дивеевский монастырь приехал духовный писатель Сергей Нилус и ему довелось записать рассказ супруги покойного Николая Николаевича Мотовилова – Е. И. Мотовиловой.

После смерти Елены Ивановны, с 1910 года портрет Батюшки хранился у игуменьи до самого разгона монастыря в 1927 году. Потом он был перевезен в Киев, а в 1943 году попал в Берлин. Позже следы чудесного портрета обнаружились в Северной Америке, в Ново-Дивеевском женском монастыре.

Помимо икон и знаменитых прижизненных портретов батюшки Серафима, существовало множество картин и житийных образов, писанных как художниками, так и простыми крестьянами. На столько почитали в народе Святого Старца Серафима.

Так крестьянин Ефим Васильев через 11 лет после кончины преподобного написал картину, где батюшка Серафим кормил медведя. В 40–х годах XIX века появилась картина, трогающая до слез. Согбенный батюшка Серафим идет по Саровскому лесу опираясь на посох с котомкой за плечами.

В 1849 году рисовальщик Борель, создал литографию, изображающую кончину старца. Подвижник упал на колени перед иконой Божией Матери «Умиление» со сложенными на груди руками.

Совет

Знаменита в народе и картина «Моление на камне». Одна из них нарисована священником Леонидом Михайловичем Чичаговым (будущим Владыкой Серафимом), написавшим летопись Серафимо-Дивеевского монастыря». Ныне эта картина находится в одном из московских храмов.

До сих пор история иконографии преподобного Серафима Саровского не закончена. XX век породил новую волну картин и образов, создаваемых художниками и иконописцами во всем мире. Трогательная всенародная любовь к святому преподобному Серафиму Саровскому и его духовный подвиг вдохновляет сердца людей.

Как прикладываться к иконам?

  1. К иконам нужно прикладываться благоговейно. Наложить на себя крестное знамение, поклонится, попросить в мысленной молитве помощи у Господа, Богородицы или святого, к чьей иконе хотите приложится.

    После чего прикоснуться губами к окладу или раме (стекло целовать нежелательно, на нем остаются следы, но если такое случается, не расстраивайтесь – ничего страшного в этом нет).

  2. После целования иконы снова перекреститесь и поклонитесь.
  3. Если у вас особая просьба, а к иконе стоит очередь – не задерживайте людей.

    Поклонитесь святому образу в отведенное вам время, а потом встаньте поблизости и молитесь про себя сколько потребуется.

  4. Как правило, хотя и не всегда, перед иконами стоят подсвечники, где вы можете возжечь свою свечу.
  5. Для женщин! Перед целованием иконы убедитесь, что на ваших губах не осталось помады.

    Если сомневаетесь – лучше помокните губы салфеткой, чтобы не оставлять следов косметики на иконе.

Татьяна Страхова

Источник: http://mydiveevo.ru/chudotvornye-ikony-v-diveevo-opisanie-interesnye-fakty-istoriya/

«Умиление» (Серафимо-Дивеевское)

«Умиление» (Серафимо-Дивеевское) — Читать описание

Пресвятая Богородица «Серафимо-Дивеевская»

Изображение №6807 (15Х20 см. Дерево, масло, позолота с резьбой.)

Пресвятая Богородица «Серафимо-Дивеевская»

Изображение №6791 (17Х21 см. Дерево, масло, позолота с резьбой.)

Пресвятая Богородица «Серафимо-Дивеевская»

Изображение №6186 (21Х28 см. Дерево, масло, позолота, эмаль.)

Пресвятая Богородица «Серафимо-Дивеевская»

Изображение №5932 (21Х28 см. Дерево, масло, позолота, эмаль.)

Пресвятая Богородица «Серафимо-Дивеевская»

Изображение №5880 (30Х40 см. Дерево, масло.)

Пресвятая Богородица «Умиление»

Изображение №5603 (21Х28 см. Дерево, масло, позолота, эмаль.)

Пресвятая Богородица «Умиление»

Изображение №5010 (21Х28 см. Дерево, масло, позолота с резьбой, эмаль.)

Пресвятая Богородица «Умиление»

Изображение №5009 (21Х28 см. Дерево, масло, позолота с резьбой, эмаль.)

Пресвятая Богородица «Серафимо-Дивеевская»

(15Х20 см. Дерево, левкас, паволока, масло, позолота.)

Пресвятая Богородица «Умиление» (Серафимо-Дивеевское)

(10,5Х13 см. Дерево, левкас, паволока, темпера, позолота.)

Образ Пресвятой Богородицы «Умиление» (Серафимо-Дивеевское)

(15Х20 см. Дерево, левкас, паволока, масло, позолота.)

Образ Пресвятой Богородицы «Умиление»

(21Х28 см. Дерево, левкас, паволока, масло, позолота.)

Образ Пресвятой Богородицы «Умиление» (Серафимо-Дивеевское)

(15Х20 см. Дерево, левкас, паволока, масло, позолота.)

Образ Пресвятой Богородицы «Умиление»

(15Х20 см. Дерево, левкас, паволока, масло, позолота.)

Иисус Христос Господь Вседержитель и Икона Пресвятой Богородицы «Умиление» (венчальные иконы)

(21Х28 см. Дерево, левкас, паволока, масло, позолота.)

Икона Пресвятой Богородицы «Умиление»

(15Х20 см. Дерево, левкас, паволока, масло, позолота.)

Икона Пресвятой Богородицы «Умиление»

(15Х20 см. Дерево, левкас, паволока, масло, тиснение под позолоту, позолота.)

Икона Пресвятой Богородицы «Умиление»

(20,5Х28 см. Дерево, левкас, паволока, темпера, масло, позолота ассистов.)

Икона Пресвятой Богородицы «Умиление»

Венчальная икона (20,5Х28 см. Дерево, паволока, левкас, темпера, позолота нимбов и надписей в виде ассистов.)

Икона Пресвятой Богородицы «Умиление». На полях иконы святой Ангел Хранитель и святая равноап. Нина.

(Дерево, левкас, паволока, масло, позолота.)

Икона Пресвятой Богородицы «Умиление»

Венчальная икона (21Х28 см. Дерево, паволока, левкас, темпера, позолота.)

Икона Пресвятой Богородицы «Умиление»

(20,5Х28 см. Дерево, левкас, паволока, темпера, масло, позолота ассистов.)

Источник: https://icon-art.ru/702/AlfavitIcons.html

Умиление Серафимо-Дивеевская Икона Божией Матери

Икона Божией Матери «Умиление», называемая также «Радуйся Невесто Неневестная», является одним из самых лиричных изображений Пресвятой Богородицы. Выделяется несколько типов данной иконографии.

Одна из них – Серафимо-Дивеевская, о которой здесь и пойдёт речь – была келейным образом Преподобного Серафима Саровского и прославилась многочисленными чудотворениями.

О втором чтимом изводе –иконе Божией Матери «Умиление» Псковско-Печерской –  можно почитать в соответствующей статье.

На Серафимо-Дивеевской иконе Пресвятой Богородицы «Умиление» Пречистая Дева изображается без Своего Божественного Сына.

Трогательный лик Царицы Небесной излучает свет, нежность и тепло и дарует надежду на целомудренную и чистую жизнь.

Икона эта почитается как «женская», ибо перед ней благородные девицы и их матери молят Богородицу о счастливом браке, о лёгкой беременности и благополучных родах.

Почитают Серафимо-Дивеевскую икону Пресвятой Богородицы «Умиление» дважды в год:

  • 1 августа (19 июля по старому стилю);
  • 10 августа (28 июля по старому стилю).

Келейная икона Серафима Саровского «Умиление»

В келье Преподобного Серафима Саровского , одного из самых чтимых среди русского православного народа Святых, хранилась икона Божией Матери «Умиление».

Именно перед этим образом Святой отошел к Господу, преклонив колени в молитвенной позе.

Нередко Серафим Саровский говорил «Поручаю и оставляю вас на попечение вот этой Царицы Небесной», подразумевая свой келейный образ Пресвятой Богородицы.

Вплоть до революции эта икона хранилась в Серафимо-Дивеевском монастыре, в Троицком Соборе.

Она настолько широко прославилась чудотворениями, что с неё было сделано множество списков, которые разлетелись по просторам нашей необъятной родины. Вереница паломников никогда не иссякала к Серафимо-Дивеевскому «Умилению».

Но грянули смутные времена, обитель был закрыта, а икону тайно вывезли в Муром. На протяжении нескольких десятилетий хранителями образа выступали разные люди.

А в 1991 году образ был передан Патриарху Московскому и Всея Руси Алексию II, и с тех пор постоянно пребывает в столице. Хранится икона «Умиление» в патриаршем домовом храме и выставляется для всеобщего поклонения лишь 1 раз в год в Патриаршем Богоявленском Соборе во время светлого празднования Похвалы Пресвятой Богородицы.

Икона Божией Матери «Умиление», хранимая в Троицком соборе Серафимо-Дивеевского монастыря

Один из почитаемых списков Серафимо-Дивеевской иконы Божией Матери «Умиление» пребывает в Троицком Соборе Серафимо-Дивеевского монастыря, где в честь неё даже был освящен придел.

Образ этот был написан монахинями обители в конце XIX – начале XX веков и за относительно недолгий срок своего существования успел широко прославиться чудотворениями.

В честь иконы были назначены особые дни празднования, которые приходятся на 29 июля и 9 декабря, а каждое воскресенье перед началом службы перед образом поют Параклис.

Икона Божией Матери «Умиление», хранимая в храме Серафима Саровского в Голицыно

В 60-ых годах прошлого столетия монахиня из Серафимо-Дивеевского монастыря передала на хранение художнику Алексею Арцыбушеву удивительной список келейной иконы Серафима Саровского «Умиление».

Образ этот был выполнен в конце 19 столетия и чтился, как чудотворный. Более 40 лет дивная икона пребывала в доме художника, а затем он передал её в дар строящемуся храму Преподобного Серафима Саровского в Голицыно.

Сегодня известно множество чудес, случившихся по молитвам перед этим образом.

Келейная икона Божией Матери «Умиление», перед которой молился Преподобный Серафим Саровский, прославилась многочисленными случаями исцелений. А потому перед Серафимо-Дивеевским образом страждущие часто взывают к Господу и Царице небесной с просьбами о помощи при недугах тела и души.

Обратите внимание

Однако более всего икона «Умиление» чтится среди женщин, ибо в молитвах перед ней юные девы просят Богородицу о помощи в сохранении целомудрия, благочестия и нравственности.

Взывают к Ней и в надежде на встречу с добрым мужчиной, испрашивают удачного замужества, крепкой и счастливой семейной жизни.

Молят Царицу Небесную перед Ея образом «Умиление» и о наступлении долгожданной беременности и благополучном родоразрешении.

Как и перед всякой иконой Пресвятой Богородицы, перед «Умилением» можно молиться обо всём, что тревожит душу и сердце. И очень важно не забывать обращаться к Божией Матери не только с горестями и тревогами, но и благодарственной молитвой за Ея светлую помощь и заступничество.

О, Пресвятая Госпоже Владычице, Богородице Дево! Приими недостойныя молитвы наша, сохрани нас от наветов злых человек и от напрасныя смерти, подаждь нам прежде и радость в печали место даруй.

И избави нас, о Госпоже Владычице Богородице, от всякаго зла, и сподоби нас, грешных рабов твоих, одесную стати во втором пришествии Сына Твоего, Христа Бога нашего, и наследники нас быти сподоби Царствия Небеснаго и жизни вечныя со всеми святыми в безконечныя веки. Аминь.

Тропарь глас 4

К Богородице со умилением припадем,/ вси, грехми обремененнии,/ чудотворную Ея икону Умиления облобызающе/ и вопиюще со слезами:/ Владычице, приими моление недостойных раб Твоих/ и подаждь нам, просящим,/ велию Твою милость.

Кондак глас 3

Юже подражая неплодную смоковницу,/ аз, окаянный, умиления плода отнюд не приношу и посечения страшуся,/ но, взирая к чудотворней иконе Твоей Умиления, Владычице,/ стеню от сердца и вопию:/ умилися, Благосердая,/ и мне, окамененному сердцем,/ благоволи подати душевное и сердечное умиление.

Со всех уголков России приходят свидетельства о чудесах, случившихся по молитвам Всевышнему и Пресвятой Богородице перед Ея Серафимо-Дивеевской иконой «Умиление». Примечательно, что данный образ был известен ещё задолго до того, как попал в келью Преподобного Серафима Саровского, а первые упоминания о его чудотворной силе датируются началом 14-го столетия.

Чудеса от иконы Божией Матери «Умиление», которая в XIV веке пребывала в Троицкой церкви г. Новгород

В далеком 1337 году в Новгороде случилось необыкновенное событие. Согласно летописи, 8 июля в полдень сторож Троицкой церкви услышал шум внутри храма и поспешил вбежать внутрь.

Удивлению и благоговейному страху мужчины не было предела – одна из икон Пресвятой Богородицы, «Умиление», непостижимым способом покинула своё место и, удерживаемая неведомой силой, парила в воздухе. А из глаз Царицы Небесной, запечатленной на этом образе, капали слёзы.

Сторож тотчас отправился к епископу Алексию о рассказал ему о диковинном событии. Было собрано духовенство и вместе со всеми горожанами священнослужители крёстным ходом отправились в Троицкую церковь для совершения службы.

Важно

Другой случай, также зафиксированный в летописи, тоже датируется 1337 годом. В это время Новгород был охвачен страшным мором, люди гибли, и не было никакого спасения от смертоносной болезни.

И тогда собрался народ, пришёл в Троицкую церковь и слёзно молил Божию Матерь перед Ея иконой «Умиление» о спасении от безжалостной эпидемии. И действительно, мор быстро прекратился.

А в память о благодатной помощи Царицы Небесной было постановлено ежегодно совершать торжественный крёстный ход из Софийского Собора в Троицкую церковь.

Ещё одно чудо было явлено летом 1366 года. В Троицкой церкви случился страшный пожар, храмовые стены были охвачены пламенем, и не было никакой надежды на то, что хоть что-то из церковной утвари уцелеет от огня.

Но внезапно жители Новгорода стали свидетелями необыкновенного события – прямо над пылающей церковью они увидели образ Божией Матери «Умиление», который точно висел в воздухе. Архиепископ Алексий крёстным ходом прибыл к горящему храму, и чудотворная икона сама сошла к нему в руки. А пожар внезапно прекратился, будто его и не было.

В память об этом трагическом и одновременно прекрасном событии на оборотной стороне иконы остался след – доска немного обгорела.

Чудеса от мироточивой иконы Божией Матери «Умиление», которая пребывает в посёлке Локоть Брянской области

В посёлке Локоть, что расположен в Брянской области, в семье Виктора Владимировича Ремезова пребывает чудотворная Серафимо-Дивеевская икона Пресвятой Богородицы «Умиление». Образ этот уникален, а история его обретения уже сама по себе является подлинным чудом.

Однажды в 1994 году Виктор вместе со своей супругой купили в магазине «Детский Мир» календарь, на котором был изображен Преподобный Серафим Саровский – излюбленный православный Святой в семье Ремезовых. На протяжении 5 лет супруги были уверены, что хранят на стене самую обычную репродукцию.

Но в начале ноября 1999 года поздней ночью Наталья Николаевна, жена Виктора, внезапно почувствовала, как по её квартире разливается дивное благоухание. Аромат исходил от календаря с изображением Серафима Саровского. Супруги решили поставить икону (а теперь репродукцию они называли именно так) в рамку.

Совет

Но перевернув образ, Ремезовы удивились ещё больше – на его оборотной стороне внезапно проявился лик Пресвятой Богородицы, в котором они признали икону «Умиление».

Виктор Владимирович и Наталья Николаевна не замедлили сообщить об этих удивительных событиях местному духовенству. Священнослужитель посетил дом супругов, прочитал акафист перед иконой, и она внезапно начала источать миро, которое обильно истекает из неё и в наши дни постоянно, за исключением Великого поста.

Для уникальной иконы была выполнена двухсторонняя риза, а сам образ убрали в киот. Примечательно, что очень часто струйки благоуханного миро проступают даже на внешней стороне стекла. При этом бумага, опровергая все законы физики, не промокает насквозь.

Не смотря на то, что уже более 10 лет образ непрерывно мироточит, слоем маслянистой жидкости покрыто лишь проступившее изображение Пресвятой Богородицы.

Со временем к образу потянулась вереница паломников. Люди стали замечать, что иконы, которые они приносят с собой, также начинают мироточить подле чудотворного образа.

А часто случается и так, что во время молебнов покрываются благоуханными капельками и сами предстоящие.

Бывали случаи, что старые иконы подле образа из дома Ремезовых сами собой начинали поновляться, а цвет металла на ризах внезапно менялся.

Зафиксировано и несколько случаев исцелений. Однажды в дом к Виктору Владимировичу и Наталье Николаевне пришла женщина, которой в скором времени предстояла онкологическая операция. Страдалица справила усердную молитву, испрашивая у Божией Матери благополучного исхода своего заболевания.

Обратите внимание

А затем женщина отправилась в больницу, готовая к хирургическому вмешательству. Но каково же было её удивление, когда УЗИ показало, что опухоли больше нет. Исцеленная женщина вновь отправилась в дом Ремезовых, чтобы уже с благодарственной молитвой обратиться к Царице Небесной.

Но хранительница чудотворного образа, Наталья Николаевна, будучи сама врачом, всё же уговорила страдалицу на операцию, ибо все предыдущие обследования и анализы указывали на наличие метастаз и развитие раковой опухоли.

Удивительно, но во время операции вместо опухоли медики обнаружили лишь небольшую язвочку, а все метастазы были прижжены, точно кто-то мастерски сделал это специально.

Самое ранее упоминание о богородичной иконе «Умиление» относится к 1337 году – именно тогда было явлено первое чудо от этого образа в Новгороде.

За ним последовали и другие чудеса, а потому Великий князь Иоанн в 1497 году приказал перенести дивную икону в Москву. Но пробыла она там недолго – в 1508 году княгине Марии было дано необыкновенное видение.

Сама Пресвятая Богородица явилась к ней и велела возвратить икону в новгородскую обитель, что и было сделано.

Святыня пребывала в Троицкой церкви Новгорода вплоть до 1930 годов, пока богоборческая власть не закрыла храм. Этот период оставил в истории русского Православия множество секретов, и одной из этих загадок стала судьба прославленного образа – никто сегодня не знает, удалось ли сохранить чудотворную икону, и где она пребывает в наши дни.

Однако сегодня можно поклониться перед другим прославленным образом этого типа – Серафимо-Дивеевской иконой «Умиление». Она была написана во второй половине 18 столетия. Пресвятая Богородица изображена на ней без Своего Божественного Сына.

Руки Пречистой смиренно сложены на груди, а светлая глава Её слегка склонена, глаза чуть прикрыты. Образ украшен драгоценным окладом, который был создан по указу его императорского величества Николая II.

С этой иконы было сделано множество списков, и часть из них также прославилась чудотворениями.

Важно

Примечательно, что эта икона являлась келейным образом Святого Серафима Саровского. История её обретения окутана тайной, но в некоторых летописях сохранились записи о том, что Преподобный нашёл её в дремучих саровских лесах.

Много позже Серафим Саровский помазывал страдающих разными недугами елеем из лампады, постоянно горящей перед его иконой «Умиление». И неизменно страдальцы получали исцеление от своих болезней.

О важности этого образа в жизни Святого встречаются многочисленные упоминания в летописях, запечатлен он и в клеймах, раскрывающих житийные сюжеты из земного пути Преподобного.

Когда Серафим Саровский окончил свою мирскую жизнь, его келейный образ был передан монахиням Дивеевской обители. Там, в Троицком Соборе, он и находился до революции, а сегодня пребывает в патриаршем доме в Москве.

В день светлого праздника Похвалы Пресвятой Богородицы образ выносят богомольцам для совершения усердной молитвы.

А в его прежнем доме – Серафимо-Дивеевской обители – бережно хранится список этой иконы, который также прославился чудотворениями.

Источник: https://www.ikonu.ru/catalog/ikony_na_zakaz/ikony_bozhiey_materi/umilenie_serafimo_diveevskaya_ikona_bozhiey_materi/

Икона богородицы умиление серафимо дивеевская молитва

Советуем ознакомиться икона богородицы умиление серафимо дивеевская молитва с несколькими вариантами на русском языке, с полным описанием и картинками.

ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ «УМИЛЕНИЕ» СЕРАФИМО-ДИВЕЕВСКАЯ

Икона Божией Матери «Умиление» Серафимо-Дивеевская принадлежала преподобному Серафиму Саровскому, была его келейной святыней. Елеем от лампады, горевшей перед этой святой иконой, Преподобный помазывал больных, которые получали после помазания исцеление. Подвижник называл икону «Умиление» — «Всех радостей Радость», перед ней он скончался на молитве 2 января 1833 года.

Икона Божией Матери «Умиление» Серафимо-Дивеевская

Празднование иконе Божией Матери «Умиление» совершается 28 июля/10 августа и 9/22 декабря – в день основания преподобным Серафимом Девической Мельничной общины.

Величайший подвижник земли русской Серафим Саровский, который за свою жизнь двенадцать раз удостаивался явления к нему Божией Матери, имел в своей убогой келье только одно сокровище — один из образов иконы «Умиление». Она сопровождала его на протяжении всего периода подвижнической жизни, полной служения и самоотречения.

Совет

Перед Ее образом он молил о защите земли русской, о спасении русского народа: ”Владычица наша, Пресвятая Богородица, спаси нас”. Тысячу дней, стоя на камне, Серафим Саровский возносил молитвы Божией Матери. И в период его подвигов: столпничества, затворничества, молчальничества, лик Богородицы умилял и восхищал его душу.

Святой называл ее “Радость всех радостей”.

Перед этим чудесным образом Божьей Матери, стоя на коленях в молитве, наполненный Ее любовью, Серафим Саровский и ушел с земли, объятый чудным светом Ее благости. После ухода святого старца настоятель отец Нифонт отдал чудесную икону сестрам Дивеевской Серафимовской обители, где она стала Верховной игуменьей монастыря. Настоятельницы монастыря назывались наместницами Верховной игуменьи.

Из жития прп. Серафима: «С особенною любовью святый старец принимал к себе искренно и смиренно кающихся и тех, кто проявлял в себе горячее усердие к духовной жизни христианской. После беседы с ними преподобный Серафим имел обыкновение возлагать на их преклоненные головы конец епитрахили и свою правую руку.

При сем он предлагал произносить за собою краткую покаянную молитву, после чего сам произносил разрешительную молитву, отчего приходившие получали облегчение совести и какое-то особое духовное наслаждение; затем старец крестообразно помазывал посетителя елеем из лампады, горевшей пред находившемся в его келии образом Божией Матери Умиления, которую он называл иконою Божией Матери – Радости всех радостей,… потом – с каждым христианином христосовался, в какое бы то время не случилось, напоминая тем о спасительной силе Воскресения Христова, и давал прикладываться к образу Божией Матери или к висевшему на груди его кресту».

Множество чудес по молитвам преподобного совершалось перед этой иконой. Скончался преподобный Серафим стоя на коленях пред иконой Божией Матери «Умиление». Его нашли в своей келье в обычном белом балахончике, пред малым аналоем, стоящим на коленях с крестообразно сложенными руками.

«Поручаю и оставляю вас на попечение вот этой Царицы Небесной»

Вскоре после его смерти образ, «написанный на полотне, натянутом на кипарисную доску», был перенесен в Дивеевскую обитель.

Он являлся главной святыней монастыря, а впоследствии — местночтимой иконой Нижегородской епархии.

В честь нее собирались освятить дивеевский собор, но по особенному изволению Божию главный престол был посвящен Пресвятой Троице, а правый придел — иконе Богородицы «Умиление».

До революции икона Божией Матери «Умиление» Серафимо-Дивеевская находилась в Троицком соборе Серафимо-Дивеевского монастыря.

Богоматерь на этой иконе изображена в полурост, с крестообразно сложенными на груди руками, без Богомладенца в момент произнесения Ею слов Архангелу Гавриилу при Благовещении: «Се раба Господня, буди ми по глаголу твоему».

Обратите внимание

Икона написана маслом на холсте, закрепленном на кипарисовой доске, размером 67х49 см. Иконография иконы восходит к Виленской-Остробрамской иконе Божией Матери.

Дивеевским сестрам батюшка неоднократно говорил, указывая на икону Божией Матери «Умиление»: «Поручаю и оставляю вас на попечение вот этой Царицы Небесной. После смерти преподобного Серафима Саровского выполняя его завещание настоятель о. Нифонт отдал святую икону сестрам Дивеевской обители.

При первой же возможности была сделана позолоченная риза. Еще одна драгоценная риза с камнями была подарена Государем Николаем II при прославлении Преподобного Серафима.

Нимб на этой ризе был выполнен в виде расходящихся лучей сияния, состоящих из драгоценных камней и жемчуга. С иконы было сделано множество списков, некоторые из них тоже стали чудотворными. В 1903 г.

икона «Умиление» приносилась крестным ходом из Дивеева в Саров на торжество прославления Преподобного.

После разгона обители и закрытия монастыря в 1927 году епископ Серафим (Звездинский), архиепископ Тамбовский Зиновий (Дроздов) и игуменья Александра были арестованы и отправлены в Москву.

После освобождения матушка Александра с несколькими сестрами поселилась в Муроме, сумев сберечь и увезти с собой чудотворный образ иконы Божией Матери «Умиление» вместе с остальными вещами батюшки Серафима.

После ее смерти в 1941 году образ хранила монахиня Мария (Баринова).

В конце жизни она решила передать святыню патриарху Пимену, который когда-то, будучи еще иеромонахом, служил в Муроме, бывал у дивеевских сестер и прикладывался к святыням Преподобного Серафима, пронеся любовь к Святому старцу и Дивеевской обители через всю жизнь. Однако патриарх решил, что святыни следует отдать на хранение протоиерею Виктору Шиповальникову, жившему в подмосковном поселке Кратово.

Девятнадцать лет отец Виктор и его матушка бережно хранили вещи Преподобного Серафима. Принимая приходящих к святыням, они неоднократно были свидетелями чудес и исцелений. В 1991 году икона, оклад и вещи преподобного были переданы им Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II.

«Почти двадцать лет протоиерей Виктор Шиповальников был хранителем дивеевских святынь, — писал Святейший Патриарх Алексий в поминальном слове об отце Викторе. -Среди них была и икона Божией Матери «Умиление».

Ныне эта икона пребывает в домовом храме нашей Патриаршей резиденции и ежегодно, в праздник Похвалы Пресвятой Богородицы, выносится на всеобщее поклонение в Богоявленский Патриарший собор.

Остальные святыни переданы Серафимо-Дивеевскому монастырю».

Важно

Сейчас икона Божией Матери «Умиление», принадлежавшая батюшке Серафиму, — эта драгоценнейшая святыня – находится в Патриаршем домовом храме у Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Как и при Святейшем Патриархе Алексии, раз в год — в праздник Похвалы Пресвятой Богородицы — она выносится на всеобщее поклонение в Патриарший Богоявленский собор в Москве.

Чудотворный образ «Умиление» хранится в Новгороде

В Новгороде, в Троицкой церкви, находится благодатная икона Божией Матери, известная под названием “Умиление”. В 1337 г. эта икона ознаменована следующим чудом: в полдень 8 июля церковный сторож услышал шум в церкви и поспешил войти в нее.

С ужасом он увидел, что находившаяся над северными дверями икона Божией Матери, поднятая со своего места невидимою силою, стояла в воздухе и слезы капали с очей Богоматери. Тот час уведомили архиепископа Алексия, и он немедленно, в сопровождении всего духовенства, крестного хода и множества народа прибыл на место чуда.

Икона была поставлена архиепископом в особо устроенном киоте и тогда же в память этого чуда установлено праздновать иконе “Умиление” 8 июля.

Рукописная церковная летопись упоминает еще о других чудесах, бывших от этой иконы. В 1337 г. в Новгороде открылось моровое поветрие. Народ обращался к Царице Небесной перед ее чудотворной иконой и поветрие прекратилось. В благодарность за чудесное покровительство Божией Матери архиепископ Василий в 1352 г. установил ежегодно совершать крестный ход из Софийского собора в Троицкую церковь.

Приемник его, Алексий, был свидетелем нового чуда от иконы “Умиление”: летом 1366 г. Троицкая церковь загорелась, пламя охватило всю церковь, но чудотворная икона Божией Матери явилась стоящею на воздухе над пылающею церковью.

Весь народ видел это чудо, и архиепископ Алексий прибыл туда с крестным ходом.

Во время молебствия икона с высоты сошла на руки епископа, и пожар прекратился, а на иконе остался след от него: задняя часть доски обгорела на половину аршина.

Великий князь Иоанн третий взял в 1497 г. эту икону в Москву, где она находилась до 1508 г. и потом была возвращена в Новгород, по ходатайству княгини Марии, которой во сне явилась Божья Матерь, повелевшая возвратить чудотворную икону. В 1508 г. икона “Умиление” перенесена в Троицкую церковь.

К Богородице со умилением припадем,/ вси, грехми обремененнии,/ чудотворную Ея икону Умиления облобызающе/ и вопиюще со слезами:/ Владычице, приими моление недостойных раб Твоих/ и подаждь нам, просящим,/ велию Твою милость.

О, Пресвятая Госпоже Владычице, Богородице Дево! Приими недостойныя молитвы наша, сохрани нас от наветов злых человек и от напрасныя смерти, подаждь нам прежде и радость в печали место даруй.

И избави нас, о Госпоже Владычице Богородице, от всякаго зла, и сподоби нас, грешных рабов твоих, одесную стати во втором пришествии Сына Твоего, Христа Бога нашего, и наследники нас быти сподоби Царствия Небеснаго и жизни вечныя со всеми святыми в безконечныя веки. Аминь.

Совет

Приими, всеблагомощная, Пречистая Госпоже, Владычице Богородительнице, сия честныя дары, Тебе единей прикладныя, от нас, недостойных рабов Твоих: от всех родов избранная, всех тварей небесных и земных высшая явльшаяся, понеже бо Тебе ради бысть Господь Сил с нами, и Тобою Сына Божия познахом и сподобихомся святаго Тела Его и пречистыя Крове Его; темже блаженна еси в родех родов, Богоблаженная, херувимов светлейши и серафимов честнейши сущая. И ныне, всепетая Пресвятая Богородице, не престай молящися о нас, недостойных рабех Твоих, еже избавитися нам от всякаго совета лукаваго и всякаго обстояния и сохранитися нам неврежденным от всякаго ядовитаго прилога диавольскаго; но даже до конца молитвами Твоими неосужденных нас соблюди, яко да Твоим заступлением и помощию спасаеми, славу, хвалу, благодарение и поклонение за вся в Троице единому Богу и всех Создателю возсылаем, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

икона Богородицы «СЕРАФИМО-ДИВЕЕВСКАЯ» (УМИЛЕНИЕ)

10 августа (28 июля по старому стилю)

Икона была келейным образом преподобного Серафима Саровского. Елеем от лампады, горевшей перед келейной иконой, преподобный Серафим помазывал больных, и они получали исцеление. Перед этой иконой преподобный и отошёл ко Господу. Другое название иконы – «Радость всех радостей». Так часто называл икону УМИЛЕНИЕ сам преподобный Серафим.

После прославления преподобного Серафима в лике святых император Николай II подарил для иконы Умиление драгоценную ризу. В 1927 году Дивеевский монастырь, где находился оригинал иконы «Радость всех радостей», был закрыт, но святой образ удалось тайно вывезти.

В течение десятилетий его хранили благочестивые люди. В июне 1991 года икону передали патриарху Алексию II, и сейчас она находится в Патриаршей резиденции.

Один раз в год – в праздник Похвалы Пресвятой Богородицы – Серафимо-Дивеевскую икону «Умиление» выносят на всеобщее поклонение в Патриарший Богоявленский собор.

Почитание иконы Умиление связано с именем преп. Серафима Саровского (П. И. Мошнин, 1759-1833, канонизирован в 1903 г.). Согласно жизнеописанию, составленному по воспоминаниям близко знавших Саровского старца людей, вся его жизнь проходила под покровительством Богоматери.

Богоматерь неоднократно являлась ему в видениях, исцеляла от смертельных болезней. У преп. Серафима было несколько икон Богоматери. Среди них особое место занимала келейная икона, называемая Умиление, которую старец именовал также «Радость всех радостей». Перед нею, стоя на коленях в молитве, он скончался.

Икона была написана на полотне, натянутом на кипарисовую доску. После смерти преп. Серафима игумен Нифонт передал образ в близлежащий Дивеевский женский монастырь, находившийся под покровительством старца Серафима. В Дивееве на икону сделали серебряную золоченую ризу. Здесь в соборе св.

Обратите внимание

Троицы для иконы был устроен особый придел, посвященный ее имени — Умилению Богоматери. Икона праздновалась 28 июля и 9 декабря (день основания обители). Митрополитом Серафимом (Чичаговым) прославленной иконе была составлена особая служба. К открытию мощей преп. Серафима с иконы был сделан список для Саровского монастыря.

После канонизации началось изготовление списков в иконописных мастерских Дивеевского монастыря и его подворья в Петергофе. Икона изображалась в различных печатных изданиях и на житийных образах преп. Серафима.

Икона из Третьяковской галереи представляет собой точную копию почитаемого образа. Изображение Богоматери поясное, со сложенными на груди руками, склоненной головой и опущенным взором. Иконография западная, появившаяся в России в XVII в.

На иконе-копии средствами живописи имитированы золоченый оклад и риза, убрус и венец, украшенные драгоценными камнями. Лики руки исполнены мягкой светотеневой моделировкой в стиле академической живописи начала XX в., использовавшемся для написания икон.

Венец обрамляет надпись: «радуйся невесто неневестная».

Также читайте у нас на сайте:

Иконы Божьей Матери – Информация о видах иконописи, описания большинства икон Божией Матери.

Жития Святых – Раздел посвященный Житиям Православных Святых.

Начинающему христианину – Информация для тех, кто недавно пришел к Православной Церкви. Наставления в духовной жизни, базовая информация о храме и т.д.

Литература – Собрание некоторой Православной литературы.

Православие и оккультизм – Взгляд Православия на гадания, экстрасенсорику, сглаз , порчу , йогу и подобные “духовные” практики.

Православные иконы и молитвы

Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции

Икона Умиление значение, в чем помогает

Источник: https://xn—-7sbfc0arecsg5ai.xn--p1ai/ikona-bogoroditsy-umilenie-serafimo-diveevskaya-molitva/

Ссылка на основную публикацию