Пророк иона

Пророк Иона

История Ионы — так назывался спектакль, куда водила меня мама в далеком детстве. И в памяти моей осталась огромная рыба в океане, на которой восседал бородатый старец. Мы знаем, что эта история начинается с того, что Иона отказывается от своей миссии идти в ужасное место — город Ниневию.

Этот город, погрязший в грабежах, разбое и насилии, мог бы изменить Иона, направив его на путь раскаяния. Пророк Иона получает особое задание от Творца. Об этом задании, в дальнейшем, будут говорить все мировые  религии, литература и искусство.

Задание простое и очень сложное — сообщить людям Ниневии от лица Бога, что если они не будут жить по принципу “Возлюби ближнего, как самого себя”, то город будет разрушен. Простое — потому что оно вмещается в одно предложение, и сложное — потому что ему противостоит наш, раздутый до небес, эгоизм.

Обратите внимание

Косвенно это касается всего еврейского народа, который всю свою историю пытается уйти, убежать, уплыть и даже улететь от реализации единства как на уровне народа, так и на уровне всего мира.

Иона не верит, что город можно исправить, что люди в состоянии осознать истину любви к ближнему и убегает от поручения Высшей силы природы. Убегает он в море, там, подальше от земных страстей он надеется найти покой.

Но именно его присутствие на корабле вызывает огромной силы шторм, и когда моряки на корабле понимают, что Иона является причиной морского волнения, его выбрасывают за борт и море успокаивается. В море его поджидает огромная рыба, она открывает огромный рот и проглатывает Иону. Находясь три дня в чреве рыбы, Иона возопил к Творцу: Объяли меня воды до души моей, бездна заключила меня…

Этот, идущий из глубины сердца вопль-молитва вывел Иону на свободу, из мрака, на дорогу, ведущую к милосердию и прощению всего, что нас окружает. В этот миг наступает космическая тишина-безмолвие, в которой зарождается эмбрион света.

Это как клавиши, синтезирующие все клавиши мира в одну невероятно пронзительную мелодию вечности и покоя. Покоя бесконечного движения, бесконечного прощения и единства, воплощенного в капле семени, из которого сморят удивительные глаза нашего ребёнка.

Этот ребенок, рожденый  тишиной и бесконечным безмолвием счастья, ведет нас к точке покаяния, к точке смысла всей нашей жизни, увитого розами сомнений и страданий.

Там, в порезах и кровавых ранах, мы учимся исцелять друг друга, там, со дна пропасти, мы видим высокие вершины нашего единства, нашей вечной связи с высшим светом. Этот высший свет мы призываем в Йом Кипур, облачившись в белые одежды новой книги, которую на предстоит написать вместе.

Это так перехватывает дыхание, кажется, что сейчас умрёшь, задохнёшься в переполненном зрительном зале. В толще утонувшего времени, в чреве рыбы, светом истины мы пробуждаем спящие сердца.

Важно

Только мгновение назад, мы еще были снаружи,  расположившись в удобных креслах, наблюдали как прыгают и корчатся людишки-актёры  на сцене великого города Ниневии.

Только мгновение назад казалось вечностью наше земное благополучие на фоне кровавых новостей, появляющихся на экране монитора.

Какое нам дело до истории Ионы и Иом Кипур? Казалось, что это так далеко от нас, кто из нас знал, что действие со сцены перейдёт в зрительный зал? Сколько ждать этого мгновения? Можно дни или годы, всю жизнь. Нужно осознавать, что мы особенный народ. И на нас возложена особая миссия, от которой уйти не возможно.

Мы народ, который должен прийти к особому состоянию вечной связи. Эта связь, как гигантские трубы, объединённые в артерии аорты, по которым проходит энергия любви матери к эмбриону, зарождённого в чреве. Это материнская ответственность за роды здорового ребенка.

Это ответственность всех нас, за методику общих намерений, которые нужно исправить, направить, словно целебные струи воды, по высохшему руслу древней реки.  Я помню себя ребенком, прыгающим с обрыва, над просторами волнистых рек и холмов.

Тогда, в падении над пропастью, какая-то сила учила меня истине, как нам успокоить море,  как возлюбить то, что так близко и далеко, и невероятно глубоко. История Ионы, которая приведёт человечество к единству.

Григорий Коэлет

Источник: http://jewish-secret.com/prorok-iona/

Я-Тора | Легенды евреев: Пророк Иона

Выдаюшийся ученый и талмудист, уроженец Ковно Луис (Леви) Гинцберг (1873–1953) по праву считался одним из лидеров американского еврейства. Его перу принадлежит множество статей, исследований, галахических респонсов.

Однако наибольшую известность Гинцбергу принес семитомник «Сказания еврейского народа», в котором он собрал и систематизировал множество легенд и преданий, рассыпанных по страницам Талмуда и классических мидрашей.

  Опубликованные еще в начале прошлого века, “Сказания” практически сразу стали классикой.
Предлагаем вам легенды о пророке Ионе.

Евгений Левин, переводчик

________

Совет

У пророка Элиши, преемника пророка Элиягу, было много тысяч учеников. Самым известным из них стал Иона. Еще при жизни наставника ему была поручена важная миссия – помазать на царство полководца Йегу.

Затем ему поручили предупредить жителей Иерусалима о грядущем разрушении города. Однако разрушения не случилось, поскольку евреи раскаялись в своих прегрешениях, и Бог их пощадил.

После всего этого Иона приобрел в Израиле репутацию лжепророка.

Когда Иону был послан в Ниневию возвестить о грядущей гибели города, он подумал: «Я точно знаю, что эти язычники раскаются, приговор будет отменен, и тогда они тоже станут считать меня лжепророком!». Чтобы избежать этого позора, он решил бежать за море, где нет никого, кому нужно будет возвещать пророчество, которое не сбудется.

Когда Иона прибыл в Яффо, в порту не оказалось ни одного корабля. Однако, чтобы испытать пророка, Всевышний устроил шторм, вернувший в гавань судно, находившееся в двух днях пути от Яффо. Иона же истолковал это как одобрение своего плана Богом. Он так обрадовался, что сможет уплыть, что сразу заплатил четыре тысячи золотых динариев – плату за весь корабль!

Но когда корабль отплыл на расстояние одного дня пути от берега, на море разыгрался страшный шторм. Ко всеобщему удивлению, шторм не тронул ни одного судна, кроме того, на котором плыл Иона. Это учит нас, что Господь – владыка неба, земли и моря, и человеку нигде от Него не спрятаться.

На том же корабле плыли представители всех семидесяти народов земли, каждый из которых поклонялся своему божеству.

Все моряки и пассажиры стали взывать к своим богам, прося о помощи; они решили, что тот бог, который откликнется и поможет, будет признан всеми единственным истинным Богом. Однако ни одно божество не могло помочь.

Тогда кормчий подошел к Ионе, который спокойно спал: «Мы на волоске от гибели, а ты спишь?! Прошу, скажи нам, из какого ты народа?».

«Я еврей», – ответил Иона. Услышав это, кормчий воскликнул: «Мы слышали, что Бог евреев – самый могущественный из всех божеств. Попроси же Его помочь. Быть может, Он совершит для нас такое же чудо, как в древности, когда Он рассек перед евреями Красное море!».

Иллюстрация к Библии. Кельн, около 1360

Тогда Иона признался кормчему, что именно он – виновник бедствия, и предложил бросить его за борт, чтобы море утихло. Однако другие пассажиры отказались совершать столь жестокий поступок. И хотя жребий выпал на Иону, они решили, что сначала попробуют спасти судно, выбросив за борт груз. Это не помогло.

Обратите внимание

Тогда они подвели Иону к борту и сказали: «Владыка мира! Не вини нас в том, что мы прольем невинную кровь, ибо мы не знаем его вины, да к тому же он сам попросил бросить его в море». Однако и после этого они никак не могли решиться.

Сначала Иону опустили в море по колено – буря утихла; втащили его обратно на палубу – море разбушевалось снова. Тогда его опустили по пояс, и буря опять утихла; вытащили – снова начался шторм. Опустили по шею – море успокоилось, вытащили – разбушевалось.

Лишь после этого все окончательно поверили, что этот шторм – наказание за грехи Ионы. Пророка бросили в море и предоставили своей судьбе – буря окончательно утихла.

Иона в чреве рыбы

Когда Всевышний творил мир, он создал огромную рыбу, которой суждено было проглотить Иону. Она была такой большой, что в ее чреве пророку было так же комфортно, как в просторной синагоге. Глаза рыбы служили Ионе окнами. Кроме того, в ее чреве был драгоценный камень, светивший ярко как солнце, так что Иона мог видеть все, что есть в море.

Источник: http://ja-tora.com/legendy-evreev-prorok-iona/

Иона и кит, пророк, который жил в чреве кита. История с Библии

История «Иона и кит» — это удивительная история о непослушном пророке, который жил в чреве кита (или «большая рыба») и был выброшен на берег. Библейский рассказ о Ионе, побывший в чреве кита, часто критикуют скептики из-за его чудесное содержание. Эти чудеса включают:

  • Средиземноморский шторм, вызван и рассеян Богом (1:4-16).
  • Большой кит (огромная рыба), назначена Богом, чтобы проглотить пророка Иону после того, как он был брошен в море с экипажем его корабля (1:17).
  • Пророк Иона во чреве кита прожил три дня и три ночи. После чего его или выбросила рыба живого на берег, или Иона воскрес. Все зависит от интерпретации.
  • Кит выбросил пророка Иону на берег по Божьему повелению (2:10).
  • Дерево, назначено Богом, быстро вырасла, чтобы обеспечить Иона тенью (4:6).
  • Палящий ветер, призваны Господом для дискомфорта Ионы (4:8).

Критики также нашли покаяние города Ниневии (в 3:4-9). Трудно поверить, хотя это технически не чудо. Покаяние Ниневии весьма разумное, учитывая необычайное появление Ионы на берегу Средиземного моря и величие культа Дагона в этом районе древнего мира.

Дагон был рыбой-Богом, который пользовался большой популярностью среди пантеонов Месопотамии и восточным побережьем Средиземного моря. Дагон несколько раз упоминается в Библии по отношению к Филистимлянам (книга судей 16:23-24; 1 Самуила 5:1-7; 1-я Паралипоменон 10:8-12). Изображения Дагона были найдены во дворцах и храмах в Ниневии и всей области.

В некоторых случаях он был представлен как человек, одетый в рыбу. В остальных он был наполовину человек, наполовину рыбой—водяным.

Пророк Иона в чреве кита — появление в городе Ниневия

Что касается Иона и Ниневии, востоковед Генри Клэй Трамбулл выдвинул разумную мысль, когда писал, «что пророк Иона, скорее всего, мог удачно выбрать место своего появления.

Особенно учитывая, что побережье Финикии почитает и поклоняется Богу-рыбе. Таким образом, народ естественно последует человеку, история которого начинается именно так.» (г. Трамбалл глины, «Иона в Ниневии.

» Журнал библейской литературы, вып. 2, Вып. 1, 1892, стр. 56).

Некоторые ученые предположили, что появление Ионы, без сомнения, должно полностью отбелить человека пищеварительными кислотами кита. Если бы это было так, для Ниневитян было бы странно встретили человека, чья кожа, волосы и одежда были максимально отбеленные.

Что касается города Ниневии, который часто появлялся в истории «Иона и кит», он был заново открыт в 19 веке после более чем 2500 лет безвестности. Теперь полагают, что город был самым крупным городом в мире в момент его погибели.

До его повторного открытия, скептики посмеивались по поводу того, что такой большой город мог существовать в древнем мире. На самом деле, скептики отрицали вообще существование Ниневии.

Его повторное открытие в середине 1800-х годов оказалась замечательным оправданием для Библии, в котором упоминается Ниневия 18 раз и ей посвящает две книги (Ионы и Наума).

Пророк Иона во чреве кита. Большая рыба проглотившая пророка

Кит проглотивший Иону: моя первая прочитана Библия не указала, какое морское животное проглотило Иону. Большинство людей предполагают, что это кит (также известный как кашалот). На иврите фраза используется в Ветхом Завете и буквально означает «большая рыба».

Греческий перевод «këtos» в Новом Завете, означает «морское существо». Существует как минимум два вида морских обитателей Средиземного моря, которые в состоянии проглотить человека целиком. Это кашалот и белая акула. Оба существа, как известно, бродят Средиземным морем.

Аристотель описывал оба морских существа еще в 4-м веке до н.э.

Теперь есть три из четырех основных игроков: Иона, Ниневия и рыба-людоед. Остается четвертый крупный игрок — Бог. Скептики издеваются над чудесами, описанными в книге. Скептики предполагают, что не было ничего такого, посредством чего события таких масштабов могли произойти. Это их предвзятость.

Мы склонны, однако, полагать, что есть тот, кто способен манипулировать природными явлениями в такие сверхъестественные способы. Мы считаем, что он является создателем естественного мира и, таким образом, ограничивает его.

Мы называем его «Бог», и мы считаем, что он послал Иона в Ниневию, чтобы принести свое покаяние.

Бог сделал себя известным на протяжении всей истории многими различными способами, не последним из которых было его воплощение в личности Иисуса Христа. Не только Иисус дает нам основания полагать, что существует тот, кто способен творить чудеса. Он дает нам уверенность в том, что такие события, собственно, произошли.

Читайте также:  Школа веры: таинства церкви

Иисус говорил о мытарствах Ионы как реальных исторических событиях. Он использовал его в качестве типологической метафоры для собственного распятия и воскресения, само чудесное событие.

Важно

Матфей цитирует Иисуса, который сказал: «ибо как Иона был три дня и три ночи в чреве морского существа, так и Сын Человеческий будет три дня и три ночи в сердце земли.

Ниневитяне встанут на суде с этим поколением и осудят его, ибо они покаялись от проповеди Ионы.» (Матфея 12:40-41; ср. Луки 11:29-30, 32).

Любой христианин должен быть уверенным в правдивости истории, и любой скептик должен дважды подумать, прежде чем осуждать историю Ионы.

Free Download WordPress ThemesDownload Best WordPress Themes Free DownloadDownload Best WordPress Themes Free DownloadDownload Best WordPress Themes Free Downloaddownload udemy paid course for free

Источник: https://demon-angel.ru/bibliya/prorok-iona-i-kit/

Пророк Иона (IX в. до Р.Х.) – Лампада

Пророк Иона — библейский пророк (относящийся к так называемым «малым пророкам»), автор Книги пророка Ионы, которая входит в состав Библии и содержит пророчества о судьбах израильского народа, страданиях Спасителя, запустении Иерусалима, кончине мира.

Иона стоит особняком среди ветхозаветных пророков, потому что ему выпало пророчествовать не в землях Иудейской и Израильской, а в Ниневии — столице Ассирийского царства, среди язычников.

В христианской традиции считается показательным тот факт, что Бог послал своего пророка к неевреям, с целью проповедования отказа от греховности, что должно говорить о любви Господа ко всем племенам и народам, а не только к избранному им народу Израиля.

Пророк Иона был сыном Амафия из города Гафхефера (в северной части Галилеи, выше Назарета). Мать Ионы, по преданию, была той вдовой из Сарепты Сидонской (финикийский город близ Сидона), к которой во время 3-летнего голода, когда пересох поток Хорив, по велению Божию пришел пророк Илия, и у нее не истощались мука и масло.

По преданию, Иона был отроком, которого воскресил пророк Илия после молитвы. Иона, в то время маленький мальчик, заболел, и болезнь его была так сильна, что он умер.

Тогда сказала мать Ионы Илии: «Что я сделала тебе, человек Божий? Ты пришел ко мне вспомянуть грехи мои и наказать меня смертью сына».

И воззвал Илия ко Господу: «Господи, Боже мой! Да возвратится душа отрока сего в него!» И услышал Господь голос Илии, и возвратилась душа отрока, и он воскрес.

Достигнув совершеннолетнего возраста, Иона проводил добродетельную жизнь и неуклонно исполнял все заповеди Господни. Он настолько благоугодил Богу, что, по преданию, сподобился вскоре пророческого дара и предрек, среди других предсказаний, о страданиях Господних, о запустении Иерусалима и о кончине мира.

Получив от Бога свыше дар пророчества, Иона выступил на общественное пророческое служение вслед за пророком Елисеем (ученик и преемник пророка Илии), являясь продолжателем его дела, как сам Елисей был продолжателем дела Илии. Древнее иудейское предание называет святого пророка Иону учеником Елисея. По смерти Елисея, Иона заступил его место.

Чтобы вдохнуть мужество царю Израильскому Иеровоаму в предстоявшей ему войне с сильным сирийским царством, пророк Иона, получив о том повеление от Бога, предсказал ему великие успехи в сей войне, и Иеровоам, по его глаголу, восстановил пределы Израильского царства от Емафа до Мертвого моря, возвратив, таким образом, древние области своего царства, отторгнутые сирийцами.

В царствование израильского царя Иеровоама II Иона был призван к новому служению. Он получил от Бога повеление идти для проповеди покаяния к нечестивым и враждебным по отношению к израильтянам иноплеменникам – в языческий город Ниневию, столицу ассирийского царства, что находится примерно в 900 км от Самарии, столицы Северного царства.

Источник: http://lampada.in.ua/2018/10/prorok-iona-ix-v-do-rh/

Пророк Иона

   Одна из моих самых любимых книг Ветхого Завета это книга Пророка Ионы. И вовсе не потому, что она содержит в себе самое короткое повествование среди всех книг Ветхого Завета.

Этот краткий рассказ об одной только истории в жизни Пророка Ионы дает нам столько пищи для размышления, что порой  удивляешься, как в столь небольшом, но лаконичном тексте умещается всего разного-многообразного.

Ну и наконец, книга заслуживает нашего внимания уже только тем, что о событиях, описываемых в ней, упоминает Господь наш – Иисус Христос.

Поручение

   Начинается книга тем, что Бог призывает Пророка Иону идти в Ниневию и объявить, что город будет разрушен “встань, иди в Ниневию, город великий, и проповедуй в нем, ибо злодеяния его дошли до Меня.

” 
‌   И что же делает Иона? Он, пророк Бога Живого бежит, чтобы укрыться от лица Господа! Как это вообще возможно? Здесь следует пояснить, что Ниневия город в Ассирийском царстве, с которым тогда у Израильтян были натянутые и даже враждебные  отношения.

Но это не повод отказываться от пророческой миссии возложенной на него самим Богом. Дело в том, что никто из Пророков, описанных в Библии не отказывался выполнить Волю Бога, кроме Ионы.

Да, были пророки, которые выражали сомнения в своих силах выполнить поручение, но никто не бежал, чтобы укрыться от лица Господа. Так в чем же дело? Давайте остановимся на этом подробнее.

Совет

   Сразу отметим для себя, то, что Иона не был “плохим слугой” ибо таких Господь не призывал на пророческое служение. Быть пророком Божьим всегда было честью для избранного. И это служение гарантировало защиту Божью в самых сложных ситуациях.

Так что дело тут точно не в страхе перед ниневитянами. В последующих главах мы узнаем, что Иона все же исполнил поручение Бога и после его проповеди жители города, включая царя, покаялись в своих грехах и постились в надежде, что Бог помилует их.

И Бог помиловал, чем очень расстроил Пророка Иону.

И тут Иона сам объясняет почему он сначала не хотел выполнить Волю Божью: “о, Господи! не это ли говорил я, когда еще был в стране моей? Потому я и побежал в Фарсис, ибо знал, что Ты Бог благий и милосердный, долготерпеливый и многомилостивый и сожалеешь о бедствии.”

   Итак, что мы имеем: Ниневитяне – по сути враги Израильтян. Бог посылает Иону к врагам, чтобы объявить что они погибнут за злодеяния свои. Пророк Иона, знает, что Бог многомилостивый и может помиловать ниневитян, если они покаются.

Может показаться, что Иона просто не хотел помилования врагам своего народа? Однако эта версия будет невероятной, и вот почему: Бог никогда не выбирает себе в пророки людей, которые могут даже подумать о том, чтобы поставить свое мнение или убеждения выше Воли Божьей.

Он выбирает только достойных. А Иона не мог не понимать, что для жителей Ниневии ничего не изменится от его упрямства.

Что же тогда побуждает пророка Иону бежать? Откуда он мог знать, что Ниневитяне покаются? “Не это ли говорил я, когда еще был в стране моей?” (Иона гл.4 стих2)

   Можно предположить, что он знал особенности их характера, бывал в этом городе и что слова его проповеди будут иметь для них вес. Из этого следует, что он имел в глазах жителей этого города репутацию пророка Божьего.  Учитывая развитую торговлю в регионе, в Ниневии могли жить люди знавшие о том, кто такой пророк Бога Израилева Иона.

Обратите внимание

В 4-й книге Царств мы находим еще одно упоминании о пророке Ионе. Речь идет о царе Иеровоаме II: “Он восстановил пределы Израиля, от входа в Емаф до моря пустыни, по слову Господа Бога Израилева, которое Он изрек чрез раба Своего Иону, сына Амафиина, пророка из Гафхефера” (4-я Царств, 14:25).

Считается, что эти события были раньше, чем те о которых повествует Книга Ионы.

Что скажут люди о человеке, о котором они слышали, что он пророк Бога, если он произнесет пророчество о каком-либо событии, а оно не произойдет? А вот что: “Если пророк скажет именем Господа, но слово то не сбудется и не исполнится, то не Господь говорил сие слово, но говорил сие пророк по дерзости своей” (Втор. 18:22).

Корабль в Фарсис, шторм и кит

Если Иона заранее знал результат своей проповеди, то можно предположить, что именно страх того, что его сочтут лжепророком и само Имя Господне может быть подвергнуто поруганию, не позволил Ионе сразу же исполнить поручение Бога. Ситуация, что называется, патовая. А поскольку выхода в сложившейся ситуации он не находил, решил просто бежать как можно дальше от Ниневии.

Все мы люди со своими слабостями. Человек слаб. Что делаем мы в сильном эмоциональном состоянии, когда кажется, что все плохо и выхода нет? Хочется свернуться калачиком, в позе эмбриона, где-нибудь там, где тебя никто не побеспокоит и заснуть. А если вы плывете на утлом суденышке посреди штормового моря? Лучше трюма места не найти.

Так и поступил Пророк Иона, поднявшись на борт корабля идущего в Фарсис.

   События, которые произошли далее кажутся вообще фантастическими, ну или сказочными, кому как угодно: попутчики на корабле, весьма разношерстная компания (разных народов и вероисповеданий), начинают молиться каждый своему богу, чтобы буря утихла и им не потонуть. А Иона спит. Буря, качка, суета, паника находящихся на корабле, а он спит.

Так бывает с человеком, “выжатым” эмоционально и физически. Его будят, говорят, чтобы и он помолился своему Богу. Но как он может молиться Тому от Кого бежит? Попутчики бросают жребий, чтобы понять “за кого постигает нас сия беда”. Жребий выпадает на Иону. Они все верят в то, что Бог укажет им человека, из-за которого их постигла беда, с помощью жребия.

В древнем Израиле тоже пользовались жребием, когда хотели узнать Волю Бога.

   Узнав, что Иона из иудеев, почитающих Единого Бога, Создателя Неба и Земли, попутчики испугались: “И устрашились люди страхом великим и сказали ему: для чего ты это сделал? Ибо узнали эти люди, что он бежит от лица Господня, как он сам объявил им.

” (Иона 1:10). ‌Они спрашивают: “что сделать нам с тобою, чтобы море утихло для нас? Ибо море не переставало волноваться.” (Иона 1:11) ‌Пророк Иона отвечает своим попутчикам: “возьмите меня и бросьте меня в море, и море утихнет для вас” (Иона 1:12).

‌Но, что происходит дальше:  эти люди, не знающие Истинного Бога, поклоняющиеся идолам и своим  выдуманным богам, видя в Ионе человека необыкновенного и желая его спасти, не бросают Иону в море, вместо этого они начинают усиленно грести, чтобы пристать к берегу.

И только, видя бесперспективность своих попыток они решаются бросить Пророка Иону в море:  “Тогда воззвали они к Господу и сказали: молим Тебя, Господи, да не погибнем за душу человека сего, и да не вменишь нам кровь невинную; ибо Ты, Господи, соделал, что угодно Тебе!” (Иона 1:14).

   И тотчас море утихло. А оставшиеся на корабле, видя это, поклонились Господу. “И устрашились эти люди Господа великим страхом, и принесли Господу жертву, и дали обеты.” (Иона 1:16). Обет – здесь обещание принести жертву Богу в благодарность за избавление от смерти.

Важно

Впервые прочитав эти строки, я обрадовался, что обратились попутчики Ионы в веру Истинного Бога, и лишь позже я узнал, что в порядке вещей для того времени было чтить и приносить жертвы нескольким богам. Впрочем, мы ничего не знаем об их дальнейшей судьбе и можно надеяться, что Промысел Божий не оставил их в идолопоклонстве.

   А для Пророка Ионы, брошенного в море, все только начиналось. 

Что значило тогда и сейчас море для человека попавшего в него? Если нет навыков хорошего пловца, на тебе мокрые одежды, до берега далеко? Через какое-то время неподготовленного человека в открытом море ждет смерть. Но Бог приготовил для своего пророка другую участь – его проглотил кит (в оригинале “большая рыба”).

Молитва Ионы

   Поняв что он еще жив, Иона воспринимает это как спасение посланное Богом. Пророк благодарит Господа и раскаивается в своем непослушании.
“и сказал: к Господу воззвал я в скорби моей, и Он услышал меня; из чрева преисподней я возопил, и Ты услышал голос мой.” (Иона2:3)

   Пробыл Пророк Иона во чреве кита 3 дня и три ночи. “Ты вверг меня в глубину, в сердце моря, и потоки окружили меня, все воды Твои и волны Твои проходили надо мною.” (Иона 2:4) Молитва Ионы очень похожа на некоторые строки из псалмов -хвалебных песен, которые сочинили царь Давид и сыновья Кореевы.

“И я сказал: отринут я от очей Твоих, однако я опять увижу святый храм Твой.” (Иона 2:5)

   Вот, к примеру, сравните: “В смятении моем я думал: «отвержен я от очей Твоих»; но Ты услышал голос молитвы моей, когда я воззвал к Тебе.(Псалтирь, 30:23)
Судя по всему, Пророк Иона знал эти псалмы наизусть.

Читайте также:  ​молитвы женщин после выкидыша

Это мы сейчас читаем псалмы, а раньше их пели с музыкальным сопровождением.

Следует сказать, что псалмы и писались и, как правило пелись в особом эмоциональном настроении, в радости, преисполнившись чувства благодарности, в тревоге, ища Божьей защиты, испытывая искреннее раскаяние.

А теперь представьте себе человека сидящего во чреве кита и  поющего псалмы. Кстати, ученые, пытаясь понять, возможно ли в действительности, чтобы человек выжил после того как его проглотил кит, пришли к выводу, что такое вполне может быть, хотя шансы на это ничтожно малы. Но, все в руках Господа, а мы немного отвлеклись.

Ниневия. Пророчество, которое не сбылось

   Итак, кит, по милосердию Божьему, выплевывает Пророка Иону. Господь дает пророку второй шанс исполнить свое поручение. И на этот раз Иона, смирившись, идет в Ниневию и проповедует. Он говорит о том, что город будет разрушен через 40 дней.

Вообще, число 40 довольно часто встречается в Священном Писании.  “И поверили Ниневитяне Богу, и объявили пост, и оделись во вретища, от большого из них до малого. (Иона 3:5) И даже царь, сняв с себя царские одежды, оделся во вретище и посыпал голову пеплом.

  “и повелел провозгласить и сказать в Ниневии от имени царя и вельмож его: «чтобы ни люди, ни скот, ни волы, ни овцы ничего не ели, не ходили на пастбище и воды не пили. (Иона 3:7) На улицах Ниневии стоял плач и стенания раскаявшихся людей, мычание и блеяние голодного и жаждущего скота.

Господь услышал их горячие молитвы и помиловал их. Пророчество Ионы не исполнилось.    Он был очень огорчен этим.

 “И молился он Господу и сказал: о, Господи! не это ли говорил я, когда еще был в стране моей? Потому я и побежал в Фарсис, ибо знал, что Ты Бог благий и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и сожалеешь о бедствии.” (Иона 4:2) Пророк Иона, опасаясь, что теперь его будут считать лжепророком, просит Бога послать ему смерть.

После этого он, соорудив себе от зноя кущу, садится с восточной стороны города, надеясь, что Бог все же разрушит город, хотя 40 дней уже прошло. Но днем зной очень сильный и легкий шалаш из веток не спасает от него. 

Спасительная тень

   И произрастил Господь Бог растение, и оно поднялось над Ионою, чтобы над головою его была тень и чтобы избавить его от огорчения его; Иона весьма обрадовался этому растению.” (Иона 4:6)

   Что же за растение выросло над пророком Ионой? В еврейском тексте растение обозначено словом kijkajon.  Латинское название этого растения  Ricinus Communis, другие ее названия: Рицинус, Кастор, Христова пальма. У нас оно зовется клещевина. 

“И устроил Бог так, что на другой день при появлении зари червь подточил растение, и оно засохло.” (Иона 4:7)

   Долгое время ученые не могли найти насекомое, которое за одну ночь могло бы подточить корни этого растения так, чтобы оно погибло. Ведь клещевина ядовита.

Совет

Было установлено, что есть вид гусеницы, которая питается Рицинусом, более того, они способны в короткое время погубить растение.

 Пророк Иона был очень расстроен увяданием растения, давшего ему спасительную тень  и облегчение от жары. 

   И сказал Бог Ионе: неужели так сильно огорчился ты за растение? Он сказал: очень огорчился, даже до смерти.

Тогда сказал Господь: ты сожалеешь о растении, над которым ты не трудился и которого не растил, которое в одну ночь выросло и в одну же ночь и пропало: Мне ли не пожалеть Ниневии, города великого, в котором более ста двадцати тысяч человек, не умеющих отличить правой руки от левой, и множество скота?” (Иона 4:9-11).

   Бог каждое мгновенье ждет от нас искреннего и нелицемерного покаяния, готовый простить нас, неразумных Его созданий, запутавшихся в своих грехах.

Как мы порой возмущаемся, видя что не карает Бог какого-то отъявленного преступника, а Он, милосердный ко всем созданиям своим, знает (ибо Творец всегда знает свои творения)  что не все еще потеряно для того или иного человека.

А нам следует помнить, что, как и жители Ниневии, которым пророк Иона возвестил Слово Его, покаялись, отвратились от злых дел своих и были помилованы, как раскаялась Мария Египетская и в посте и молитве обрела прощение, как был прощен разбойник на кресте, так и мы, грешные, покаявшись искренне, смеем надеяться на Милость Господа Бога нашего. Аминь.

Источник: http://prorochestva.narod.ru/index/prorok_iona/0-21

* Пророк Иона *

*

СВ. ПРОРОК ИОНА Малые пророки с пророческого чина иконостаса собора Василия Блаженного. Москва.Дерево, левкас, темпера.

*

Пророк Иона
(8 век до Р. X.) Пророка Ионы (VIII в. до Р. Х.).

Пророка Божия Ионы (VIII в. до Р. Х.).

*

*

Пророк Иона Каппадокия.Фото: иером.Игнатий (Шестаков)

 ===============
Пророк Иона Иона (VIII в. до н.э.), пророк из числа малых, преемник пророка Елисея. Его отец Амафий был родом из Гафхефера. Этот город находился во владении колена Завулонова. Мать Ионы была той вдовой из Сарепты Сидонской, к которой во время голода по велению Божию пришел пророк Илия, и у нее не истощались мука и масло. Иона, в то время маленький мальчик, заболел, и болезнь его была так сильна, что не осталось в нем дыхания. И сказала вдова Илии: «Что мне и тебе, человек Божий? Ты пришел ко мне напомнить мне грехи мои и умертвить сына моего». И воззвал Илия ко Господу: «Господи, Боже мой! Да возвратится душа отрока сего в него!» И услышал Господь голос Илии, и возвратилась душа отрока, и он ожил. Первые сведения о его деятельности записаны в 4 Цар. 14:25. Пророчество Ионы исполнилось при Иеровоаме втором. Можно с уверенностью предположить, что оно было произнесено раньше, вероятно, при отце Иеровоама, Иоасе. В это время Израильское царство вело войну с Сирией. Вначале исход войны был неясен, а потому пророчество Ионы послужило большим ободрением для израильтян. Иона был первым из числа двенадцати малых пророков, посланных к язычникам с проповедью покаяния. Ниневия, куда Господь послал Иону, была «городом великим у Бога, на три дня ходьбы» (Иона 3:3). Самое раннее упоминание о Ниневии записано в Быт. 10:11: «Из сей земли вышел Ассур, и построил Ниневию». Это был самый красивый, цветущий и многолюдный город древнего мира, впоследствии ставший столицей Ассирии. На протяжении девяноста километров Ниневия была защищена высокими стенами. Ширина стен была так велика, что три колесницы могли ехать по ним рядом. Полторы тысячи сторожевых башен были построены на случай внезапного нападения неприятеля. Внутри города находились прекрасные дома, сады, пастбища, великолепные дворцы, парки, пруды. Сам город был построен на берегу Тигра. В Ниневии жили потомки Ассура, сына Симова (Быт. 10:21-22). И вся окрестная страна называлась Ассуром, или Ассирией (Числ. 24:22-24). Но здесь же в шатрах Симовых поселилось много потомков Иафета (Быт. 9:27). С прибытием Нимрода там же поселились потомки Хама. Впоследствии Ниневия была разрушена до основания и от нее не осталось и следа. И только в недавнее время, благодаря раскопкам, была открыта часть города. В развалинах Ниневии были обнаружены остатки огромного дворца, состоявшего из большого количества залов, комнат и коридоров. Там же были обнаружены многочисленные произведения ассирийского искусства, большое количество оружия, сосуды, украшения и т.д. Особенную же историческую ценность имели надписи, обнаруженные в развалинах дворца. И вот в конце царствования Иоаса или в начале царствования Иеровоама пророк Иона получил повеление от Господа идти в Ниневию с проповедью покаяния (Иона 1:1-2). Это поручение было для пророка Ионы неожиданным. И так как оно было связано с трудностями и опасностью, то сердце пророка смутилось. И он решил бежать «от лица Господня» в самую отдаленную Финикийскую колонию – Фарсис. Для этой цели он отправился в ближайший морской порт Иоппию, нашел корабль, заплатил за проезд, занял место и отправился в дальний путь. Последний раз он оглянулся на родную землю. Но вот и она скрылась из вида. Теперь он мог облегченно вздохнуть и считать себя свободным от поручения. Но он ошибся. За свое непослушание ему пришло получить незабываемый урок. Когда корабль находился на некотором расстоянии от земли, «Господь воздвиг на море крепкий ветер, и сделалась на море великая буря, и корабль готов был разбиться» (Иона 1:4). Близ Иоппии часто возникают внезапные бури. С севера поднимается сильней ветер, заволакивая небо черными, непроницаемыми тучами. Море бушует. Огромные валы с яростью обрушиваются на корабль. Ветер рвет снасти. Так случилось и теперь. Буря разразилась с необыкновенной силой. Пассажиры и матросы были объяты ужасом. В корабле оказалась сильная течь, и он начал наполняться водой. Капитан приказал выбросить груз, чтобы облегчить корабль. Но и это не помогло. Оставалась надежда на помощь свыше. Тогда пассажиры и матросы начали молиться о спасении каждый своему Богу. А пророк Иона в это время крепко спал. Такое поведение изумило капитана. Он спустился вниз, разбудил его, говоря: «Что ты спишь? встань, воззови к Богу твоему; может быть, Бог вспомнит о нас, и мы не погибнем» (Иона 1:6). Иона поднялся, увидел грозящую гибель и понял всю свою вину пред Богом. Между тем на корабле продолжалось смятение, раздавались вопли и мольбы. Все в смертельном ужасе ожидали гибели. Но вот у спутников Ионы возникла мысль, что гнев небесный преследует кого-то из них за совершенное преступление. И они, по обычаю язычников, а также и израильтян, бросили жребий, чтобы отыскать виновного. Жребий пал на пророка Иону. Все стали его расспрашивать: «Скажи нам, за кого постигла нас эта беда? какое твое занятие, и откуда идешь ты? где твоя страна, и из какого ты народа?» (Иона 1:8). Пророк Иона чистосердечно рассказал о себе. Он признался в своей вине пред Богом: в отказе выполнить Его поручение и бегстве от лица Господня (Иона 1:9-10). Тогда спутники спросили его: «Что сделать нам с тобою, чтобы море утихло для нас?» Иона, считая свою гибель заслуженной, ответил: «Возьмите меня и бросьте меня в море, – и море утихнет для вас; ибо я знаю, что ради меня постигла вас эта великая буря». Это был самоотверженный ответ. Он удивил всех присутствовавших. И они прониклись невольным уважением к пророку. Было решено еще раз попытаться спасти жизнь Ионы: попытаться пристать к берегу и высадить Иону. Но берега не было видно, а буря становилась все сильнее и страшнее. Медлить было нельзя. Истощив зависящие от них средства к спасению пророка, все бывшие на корабле обратились в молитве к Богу о невменении им гибели Его раба. После этого они взяли Иону и бросили и море. И тотчас «утихло море от ярости своей». Избавившись от великой опасности, корабль продолжал свой путь, стремясь возможно быстрее достичь ближайшей гавани и произвести необходимый ремонт. Что касается пророка Ионы, то, по их мнению, он исчез в пучине морской. Но история пророка не кончилась его гибелью в море. Господь дал повеление большому киту проглотить его. (В еврейском подлиннике просто сказано «большая рыба». Греческие переводчики переводят это выражение «большой кит». Но китом у греков называлась вообще большая рыба). «И был Иона во чреве этого кита три дня и три ночи». Глубокой скорбью наполнилось сердце Ионы. Его ужасала бездна, отделявшая его от всего света. И он обратился с молитвой к Господу. В этой молитве он изобразил свое бедственное положение. В ней все свое упование он возложил на Господа. Он высказал непоколебимую уверенность, что Господь может избавить его из чрева кита. И вера его оправдалась. Через три дня кит по повелению Божию выбросил Иону на сушу. И вот Иона вторично получает повеление от Господа идти в Ниневию (Иона 3:1-2). Теперь он уже не думает бежать от лица Господня. Он отправляется в путь. И через несколько дней уже был под стенами знаменитой столицы. Не без смущения и волнения вступил Иона в город, чтобы проповедовать покаяние. Внешность пророка, его речи невольно привлекали внимание жителей. А он, обходя город, всех призывал покаяться: «Еще сорок дней, и Ниневия будет разрушена!» В это время с окраин государства шли тревожные слухи. Среди покоренных народов началось движение за восстановление независимости. И грозная проповедь пророка производила особенно сильное впечатление. «И поверили Ниневитяне Богу, и объявили пост, и оделись во вретища, от большого из них до малого». Покаяние Ниневитян было так сильно и искренне, что Бог пожалел о бедствии, о котором сказал, что наведет на них (Иона 3:10). Иона очень огорчился, так как его пророчество не сбылось. Ему было неприятно, что его могут посчитать за лжепророка, что он говорил пророчество от себя, а не от Бога. И он обратился к Богу с укором, стараясь даже оправдать свое бегство в Фарсис (Иона 4:1-2). Но это огорчение у него было из-за мелочного чувства себялюбия, и Господь дал ему наглядный урок. В ожидании исполнения пророчества над Ниневией пророк вышел из города и сделал себе кущу, чтобы укрыться от зноя. Но это мало защищало его от палящего солнца. И вот по повелению Господа над его головой с чудесной быстротой поднялось растение и своей широкой листвой дало густую тень. Какое это было растение – неизвестно. Предполагают, что это было египетское растение «кики», которое отличается быстротой роста и достигает до пяти метров высоты, давая от себя хорошую тень. В этой прохладной тени Иона проспал всю ночь. Но на следующее утро, когда наступил зной, растение, подточенное червем, быстро засохло. И опять солнце стало печь беззащитную голову пророка. Он совершенно изнемог и стал просить у Господа смерти. И тогда Господь преподал ему урок. Если Иона сильно жалеет о растении, выросшем без всяких его трудов, то «Мне ли не пожалеть Ниневии, города великого, в котором более ста двадцати тысяч человек, не умеющих отличить правой руки от левой, и множество скота?» (Иона 4:11). Этим и оканчивается книга пророка Ионы. О последующей его судьбе не сказано ни слова. Но сохранилось предание. Когда Ниневитяне уверились, что Господь простил их, они вышли из города к пророку, сидевшему уединенно на горе, и торжественно внесли его на руках в город. Были принесены дары для Иерусалимского храма. И с этими дарами Иона был с почетом отправлен в свое отечество. История пророка Ионы имеет прообразный, пророческий смысл. Сам Господь Иисус Христос удостоверяет пророческое служение Ионы. Он ставит Ниневитян в пример множеству народа, которому проповедовал. Он говорил, что «как Иона был знамением для Ниневитян, так будет и Сын Человеческий для рода сего» (Лук. 11:30). И самый великий прообраз, истолкованный Самим Господом, – что трехдневное пребывание Ионы во чреве кита будет знамением пребывания Господа в земле три дня и три ночи. «Ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи» (Матф. 12:40).

Читайте также:  Священномученик трофим и фал лаодикийские

http://iconsv.ru/

*

================

Прор. Иона. Фреска. Афон (Ватопед). XII в.

 ================
Тропарь пророку Ионе

Тропарь, глас 2:

     Пророка Твоего Ионы память, Господи, празднующе, тем Тя молим: спаси души наша.

Кондак, глас 2:

     Пророк дивен показася, Божие повеление прием во образ тридневнаго Воскресения. В ките тридневен быв, неврежден от зверя изыде и явися светел проповедник Ниневии, великому граду. Сего ради тя радостно, Ионо, почитаем, яко человеколюбия Божия провозвестника.

Величание

     Величаем тя, пророче Божий Ионо, и чтим святую память твою, ты бо молиши за нас Христа Бога нашего. *

===========================

Миниатюра из Толковний на Книги пророков В 12. Византия. Конец X – начало XI века. Национальная библиотека. Турин. Италия.
Прор. Иона (фрагмент иконы пророческого ряда). Дионисий. Икона. Ферапонтово. 1502 г.
ПРОРОК ИОНА Из пророческого ряда Преображенской церкви Спасо-Кижского погоста Первая четверть ХVIII в. Дерево, левкас, темпера. Государственный историко-архитектурный и этнографическиймузей-заповедник “Кижи”
ПРОРОК ИОНА Россия, XIX в..Эстония, частное собрание.
Пророк ИонаАфон, монастырь Дионисиат. XVI век
Прор. Иона. Тзортзи (Зорзис) Фука. Фреска. Афон (Дионисиат). 1547 г.
Минея – Сентябрь (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии.
ИОНА ПРОРОККоптская икона
Пророк Иона
Иона под тыквой (слева); кит извергает Иону на сушу (справа)Миниатюра Минология Василия II. Византия. 985 г. Ватиканская библиотека. Рим.
Прор. Иона. Миниатюра Минология Василия II. Византия. 985 г. Ватиканская библиотека. Рим.
История пророка Ионы
Святой пророк Божий Иона Афон, монастырь ДионисиатТзортзи (Зорзис) Фука. 1547 г.
Прор. Иона. Тзортзи (Зорзис) Фука. Фреска. Афон (Дионисиат). 1547 г.
АНГЕЛ ГОСПОДЕНЬ и ПРОРОК ИОНАСовременная икона
Пророки Исаия и Иона. Икона. Русь. XVI в.
Святой пророк Божий Иона с деяниями
Ὁ Προφήτης Ἰωνὰς
Иона пророк в чреве китаАфон, IX в.,
Иона пророк и китАфон, XI век

***

Источник: http://vgostyahukudesnitsi.blogspot.com/2011/10/blog-post_4995.html

Иона (пророк)

иона пророк мухаммад, иона пророк иеремия

Возможно, эта статья содержит оригинальное исследование. Добавьте ссылки на источники, в противном случае она может быть выставлена на удаление.
Дополнительные сведения могут быть на странице обсуждения.

(2 июня 2015)

В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.

Эта отметка установлена 2 июня 2015.

Ио́на (ивр. ‏יוֹנָה‏‎‎‎ — «голубь»), сын Амафии (Амита́я) — библейский пророк (относящийся к так называемым «малым пророкам»), автор Книги пророка Ионы.

По преданию, он был отроком, которого воскресил пророк Илия после молитвы. Его матерью была та благочестивая вдова, к которой Бог послал пророка Илию во время трёхлетнего голода, когда поток Хорив пересох.

Содержание

  • 1 Личность пророка
  • 2 Современность
  • 3 В христианстве
    • 3.1 Праздник пророка Ионы
  • 4 Литература
  • 5 Сноски и источники
  • 6 Ссылки

Личность пророка

Иона стоит особняком среди ветхозаветных пророков, потому что ему выпало пророчествовать не в землях Иудейской и Израильской, а в Ниневии — столице Ассирийского царства, среди язычников.

В христианской традиции считается показательным тот факт, что Бог послал своего пророка к неевреям, с целью проповедования отказа от греховности, что должно говорить о любви Господа ко всем племенам и народам, а не только к избранному им народу Израиля.

Писание повествует, что Иона получил однажды от Бога повеление идти в Ниневию с проповедью покаяния и предсказанием о гибели города за его нечестие, если жители оного не раскаются.

Обратите внимание

Но пророк, вместо того чтобы повиноваться велению Божию, отправился в Иоппию (ныне Яффа), сел на корабль и отправился в Фарсис, финикийскую колонию в Испании. Во время морского пути корабль был застигнут страшной бурей, и мореплаватели в страхе бросили жребий, чтобы узнать, за чьи грехи они навлекли на себя гнев Божий.

Жребий пал на Иону, который сознался в своем грехе неповиновения Богу и просил мореплавателей бросить его в море, что те немедленно и исполнили, и буря утихла. Между тем, по Божественному Промыслу, Иону в море поглотил кит. Пробыв во чреве китовом три дня и три ночи, Иона молился Господу и затем был выброшен рыбой на берег.

После своего избавления пророк Иона получил вторично Божие приказание идти в Ниневию, куда он и отправился. Его проповедь поразила ужасом сердца ниневийского царя и народа; они раскаялись в своем нечестии и вследствие их раскаяния Господь пощадил Ниневию. Иона огорчился тем, что Божественный суд не совершился над городом, и скорбел о том пред Господом:

«Господи! не это ли говорил я, когда ещё был в стране моей? Потому я и побежал в Фарсис; ибо знал, что Ты Бог благий и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и сожалеешь о бедствии»  (Иона. 4:2)

История Ионы (миниатюра Парижской псалтыри)

Впрочем, всё-таки ожидая исполнения своего пророчества, он, вышедши из города, сделал себе шалаш и укрывался в нём от солнечного зноя. Для вразумления пророка, по повелению Божию, в одну ночь выросло из земли тенистое дерево (вероятно, из породы тыквенных), защищавшее его от лучей палящего солнца и дававшее ему прохладу.

Иона был очень рад укрыться под тенью этого растения; но на другой день вместе с зарёй червь подточил корень растения, оно засохло, и солнце снова начало палить зноем своим голову Ионы. Сильно опечаленный этим, пророк просил себе смерти.

Тогда Господь сказал ему: ты сожалеешь о растении, над которым ты не трудился, и которого не растил, которое в одну ночь выросло, и в одну же ночь пропало. Мне ли не пожалеть Ниневии, города великого, в котором более 120 000 человек, не умеющих отличить правой руки от левой, и множество скота.

Вразумлённая и помилованная Богом Ниневия существовала после того ещё более 200 лет, пока не была разрушена в 610-м году до н. э. Набополассаром, царём вавилонским, и Циаскаром, царём мидийским.

Книга, надписываемая его именем, подробно сообщая об его деле — посольстве и проповеди в Ниневию, о нём самом ограничивается замечанием, что он был «еврей, чтитель Бога Небесного, сын Амитая» (слав. Амафии). Ценное восполнение к этим сведениям даёт Четвёртая книга Царств.

Сообщая о расширении пределов Израильского царства при Иеровоаме II, она замечает, что это совершилось «по глаголу Господа Бога Израилева, его же глагола рукою раба своего Ионы, сына Амафиина, пророка, иже от Гефаховера» (4Цар. 14:25). Это замечание решает для нас важный вопрос о времени жизни и месте деятельности пророка Ионы.

Важно

Родом из Гефаховера, он, значит, происходил из Завулонова колена, в котором был этот город (Нав. 19:13), и принадлежал к пророкам Израильского царства. Его имя связывается с царствованием Иеровоама II, который воцарился в 835 году до н. э. и занимал израильский престол 41 год (4Цар. 14:23).

Войну с Сирией, результатом которой, по предсказанию Ионы, было расширение границ Израильского царства, следует отнести к началу царствования Иеровоама II, так как она начата была ещё его предшественниками (Иоахазом и Иоасом) и им лишь славно закончена. Отсюда и жизнь пророка Ионы нужно отодвигать к более раннему времени. Если пророчество Ионы исполнилось в начале царствования Иеровоама II, то произнесено оно было, конечно, раньше, ещё в предшествующее царствование Иоаса. Этому царю пророк Елисей пред смертью предсказал, что он победит сирийцев, только «не до скончания» (4Цар. 13:14-20).

Икона из пророческого ряда церкви Преображения, Кижи, XVIII век

Пророчество Ионы об окончательной победе над Сирией и восстановлении древних границ Израильского царства является, таким образом, продолжением и дополнением пророчества Елисея и произнесено было, вероятнее всего, тому же самому Иоасу в утешение.

Из сказанного следует, что пророк Иона жил в первой половине IX века до н. э.; значит, по времени своего служения он был самым древним из пророков, оставивших нам свои писания. Он был младшим современником пророка Елисея и даже, может быть, пророка Илии, и их преемником по пророчеству.

Иудейское предание не без основания считает его учеником пророка Елисея, получившим воспитание в тех пророческих школах, которые были основаны Илиёю (4Цар. 2:2-6; 4Цар. 6:1-8); оно отождествляет его с тем стремительным юношею, которого Елисей послал помазать на царство Ииуя (4Цар. 9:9-11).

Другое предание, передаваемое блаженным Иеронимом, считает пророка Иону сыном сарептской вдовы, воскрешённым Илиёю (3Цар. 17:17-23). Эти предания, устанавливающие связь Ионы с великими израильскими пророками — Илиёю и Елисеем, приняты православной церковью и включены в службу этому пророку на 22 сентября (5 октября).

Дальнейших сведений о деятельности пророка Ионы мы не имеем, кроме рассказа его книги о проповеди в Ниневии. Другие места Библии, в которых упоминается об Ионе (Тов. 14:8, 3Мак. 6:6, Мф. 12:46, Лк. 11:30-32), только утверждают этот факт. О конце жизни пророка и его смерти мы узнаём из предания.

По одному из них, пророк Иона после проповеди в Ниневии остался жить там до конца своей жизни, там и умер. Его гробница до сих пор указывается на высоком холме близ селения Мозуля, где открыты развалины Ниневии. По другому преданию, Иона возвратился из Ниневии и умер на своей родине в Гефаховере.

И здесь, как и близ Ниневии, находится чтимая гробница пророка. Последняя версия о смерти пророка Ионы подтверждается сообщением, что «Иону после пребывания его во чреве кита морского «Бог показал невредимым всем присным»»  (3Макк. 6:6). Значит, в отечество он возвратился.

Современность

По сообщению иранского агентства ИРНА на 22 июня: “Террористы “Исламского государства” бульдозером снесли захоронение пророка Ионы в Мосуле, предварительно взорвав мечеть, в которой находилась могила, – говорится в сообщении агентства. – На этом месте экстремисты намерены разбить сад”.

В христианстве

Праздник пророка Ионы

Память пророка Ионы празднуется 22 сентября (5 октября).

Литература

  • Толковая Библия Лопухина.

Сноски и источники

  1. Книга пророка Ионы, 4:6 (церковнославянский вариант). — «И повеле Господь Бог тыкве, и возрасте над главою Иониною»
  2. Боевики ИГ сравняли с землей могилу святого пророка Ионы в Мосуле
  3. Православный Церковный календарь — 22 сентября 2010 года

Ссылки

  • Иона, пророк // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  • Иона // Православная энциклопедия
  • Иона — статья из Электронной еврейской энциклопедии

иона пророк иеремия, иона пророк мухаммад, иона пророк пушкин, иона пророк смотреть

Иона (пророк) Информацию О

Иона (пророк)

Иона (пророк)
Иона (пророк) Вы просматриваете субъект
Иона (пророк) что, Иона (пророк) кто, Иона (пророк) описание

There are excerpts from wikipedia on .postlight.com”>

Источник: https://www.turkaramamotoru.com/ru/-104710.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector