Священномученик александр малиновский, священник

Священномученик Александр Малиновский

Александр Малиновский, иерей

1892―1918

Александр Иванович Малиновский родился 12 апреля 1892 г. в городе Петровске Саратовской губернии в семье священнослужителя. Окончил духовное училище в г. Вольске и Пермскую духовную семинарию. В годы обучения в семинарии женился.

С 1913 г. служил в Спасо-Преображенской церкви села Гамово Пермского уезда, преподавал Закон Божий в церковно-приходских школах и народных училищах.

Прихожане любили и уважали молодого священника за трудолюбие (для благоустройства храма он вдоль дороги к церкви настелил деревянный тротуар) и твердость духа (активно боролся с пьянством среди крестьян, являясь председателем церковно-приходского общества «Трезвость»).

Обратите внимание

Слово Божие молодой священник проповедовал горячо и убедительно. Часто приезжал в Пермь и во время народных чтений в зале братства при часовне Святого Стефана произносил доходящие до душ людей проповеди. Постоянные слушатели в знак благодарности преподнесли ему в дар рясу и два священнических облачения.

В 1915 году Россию продолжали сотрясать события Первой мировой войны. 7 июля, отслужив Божественную литургию в церкви села Гамово, прихожане и крестьяне окрестных деревень, собравшись вместе (около 2 000 человек), прошли Крестным ходом 5 верст и отслужили молебен о даровании победы Российской Державе.

Когда запели «Спаси, Господи, люди Твоя…», многие упали на колени и молились. Затем отслужили панихиду о павших доблестных воинах. Священник Александр призвал собравшихся помолиться о драгоценном здравии Императора Николая II и о победе над врагом.

Затем он стал утешать паству, призывая мужественно нести крест военного времени.

В 1916 г. иерей Александр поступил в Казанскую духовную академию. В 1917 г. переехал в село Верх-Суксунское Красноуфимского уезда во Введенскую церковь, которая стала последним местом его служения.

Награды: набедренник, скуфья.

В первых числах июля 1918 года большевиками была объявлена мобилизация в Красноуфимском, Кунгурском и Осинском уездах, однако подавляющее большинство крестьян вступать в ряды Красной армии отказалось.

В ответ на это было издано распоряжение о расстреле отказывающихся повиноваться, что вызвало сильное возмущение населения. По всему Красноуфимскому уезду – в селах и заводских поселках – прокатилась волна волнений и вооруженных восстаний. После их подавления по всему уезду прокатилась волна большевистских расправ.

Особую ярость красноармейцев вызывали священнослужители, в которых они нередко видели «организаторов» и «вдохновителей» народного сопротивления.

Как писал позже прокурор казанской Судебной палаты, занимавшийся расследованием злодеяний большевиков, «духовенство вообще подвергалось всевозможным истязаниям и принимало мученическую кончину; многие из священников были в руках чрезвычайной следственной комиссии, где практиковались пытки»[1].

Важно

Это было тревожное, страшное время и для священника Александра Малиновского. Он в своих проповедях призывал к недопущению разграбления церкви и кощунства над Православной верой со стороны советской власти. Боясь гнева прихожан, большевики прислали для ареста иерея Александра вооруженный отряд красноармейцев на трех подводах.

Верующие, заметив их приближение, ударили в набат и заперли священника Александра в церкви. Открыв по безоружным людям огонь, красноармейцы ворвались в храм: отец Александр стоял в алтаре с крестом в руках. Благословив свою паству, он пошел к выходу.

Сотни прихожан, прибежавших из близлежащих деревень, попытались его отбить, но милиционеры и солдаты, орудуя штыками и стреляя, отогнали их.

Иерей Александр Малиновский был увезен в Красноуфимск, где содержался в тюрьме в одной камере со священником Свято-Троицкого собора города Львом Ершовым. Когда к городу подступали части Белой армии, чекисты решили казнить арестованных священников.

20 августа/2 сентября их привезли за город и на склоне Мельничной горы, возле реки Сарги, в Холодном логу зверски убили. Возможно, потому, что священник Александр читал молитву перед казнью или обратился с увещеванием к палачам, ему сдавили епитрахилью горло.

Иереи Малиновский и Ершов были связаны колючей проволокой и не упали, когда по ним дали винтовочный залп. Тогда изуверы начали бить их прикладами и штыками, сталкивая в яму. Для верности один из палачей выстрелил иерею Александру из револьвера в лицо.

Так мученически оборвалась жизнь 26-летнего священника.

Иерей Александр Малиновский вместе со священником Львом Ершовым были погребены у церковной ограды Свято-Троицкого собора.

В 2000 г. иерей Александр Малиновский прославлен в Соборе новомучеников и исповедников Российских от Екатеринбургской епархии.

Совет

 21 июля 2002 г. обнаружены святые мощи Александра Малиновского, которые отныне покоятся в Свято-Троицком соборе Красноуфимска.

Память 20 августа / 2 сентября.

Икона сщмч. Александра Малиновского

Святый отче Александре, моли Бога о нас!

Источники и литература

В Красноуфимском храме выставлены святые мощи Российских Новомучеников // http://urfo.org/ekb/ (дата обращения 24.09.2016)

ГАСО. Ф. 6. Оп. 17. Д. 103. Л. 233 об.-234

Жития святых Екатеринбургской епархии / Подгот. текстов и фотоматериалов Комиссией по канонизации святых Екатеринбургской епархии. – Екатеринбург. Информ. изд. отд. Екатеринбургской епархии. 2008. С. 347-354.

Источник: http://www.ekaterinburg-eparhia.ru/saints/malinovskiy/

Жизнь и смерть отца Александра. Идентифицированы обнаруженные под Красноуфимском мощи священномученика Александра Малиновского

№46 (223) / 8 декабря ‘02

Новомученики

Мощи канонизированных уральских святых, обнаруженные в Красноуфимске, опознаны.
Вокруг останков членов Царской Семьи Романовых до сих пор ведутся споры.
А в случае с Красноуфимском все точно. Стопроцентно.

Только благодаря раскопкам, которые проводили с июля по октябрь у алтаря Свято-Троицкого собора в Красноуфимске, мы смогли узнать еще об одном эпизоде нашей истории, тщательно скрываемом в советское время.

Летом у алтаря Свято-Троицкого собора были обнаружены мощи замученных в 1918 году протоиерея Алексея Будрина, иереев Льва Ершова и Александра Малиновского. Еще в 2000 году эти священнослужители были канонизированы вместе с семьей Николая II. А святые мощи после всех идентификационных экспертиз стали достоянием Екатеринбургской епархии и всех православных христиан только сейчас.

Отныне останки мучеников будут покоиться в храме в Красноуфимске. Но вопросов обретение святых поставило боль-ше, чем дало ответов. К счастью, нашлись родственники, исследователи, которые помогли узнать о судьбе красноуфимских священнослужителей. В этом материале мы расскажем о самом молодом из них — Александре Ивановиче Малиновском.

17-ЛЕТНИЙ СВЯЩЕННИК

Александр Малиновский родился в 1896 году в городе Перми, в семье священника. Семья была большой. Дяди и двоюродные братья Александра также были священнослужителями, и это определило его дальнейшую судьбу. Он избрал церковную стезю. После окончания Пермской Духовной Семинарии в 1913 году Малиновский был рукоположен в сан священника к церкви села Гамово.

Обладающий чувством обостренной справедливости, отец Александр всегда горой стоял за Православную веру и стремился помочь нуждающимся. Активно боролся с пьянством среди крестьян, старался благоустроить храм: вдоль дороги к церкви настелил деревянный тротуар.

Высокого, красивого молодого священника за трудолюбие и твердость духа прихожане любили и уважали, несмотря на то, что он выглядел очень молодо. Активного молодого священника ценило и церковное руководство. В 1916 году Александра зачислили в студенты Казанской Духовной Академии.

А через год перевели служить в более крупный приход Верх-Суксунской церкви. В селе Верх-Суксун его и застала революция.

ОТЕЦ АЛЕКСАНДР ПРОТИВ БОЛЬШЕВИКОВ

Перемены, насаждаемые большевиками, не могли оста-вить равнодушным отца Александра. Особенно когда они начали гонения на Церковь.

Обратите внимание

Чувствуя поддержку членов приходского попечительского совета: купцов Николая и Алексея Кудашевых и Василия Будрина, он в своих проповедях призывал к недопущению разграбления церкви большевиками: «Миряне, знаете ли вы, что делается сейчас в Петрограде и Москве? Там большевики в церквях и соборах ставят лошадей… Не до-пустим надругательства над нашей святыней, постоим за веру Православную! Скоро опять начнется война, вновь затрещат пулеметы, загремят пушки. Не допустим кощунства над Православной верой!»

БОЛЬШАЯ РЕЗНЯ В ВЕРХ-СУКСУНЕ

В конце мая 1918 года, испугавшись гнева прихожан, большевики прислали для ареста Малиновского двух милиционеров и целый вооруженный отряд красноармейцев на трех подводах. Но верующие издали заметили их, и, ударив в набат, заперли отца Александра в церкви.

Красноармейцы открыли по безоружным христианам огонь из винтовок и, взломав замки, ворвались в храм. Священномученик Александр Малиновский сам вышел из церкви, крестя паству и непрошеных гостей.

Как только он сел на подводу, сотни прихожан, прибежавшие из близлежащих деревень, попытались его отбить, но милиционеры и солдаты, орудуя шашками, стреляя, рассеяли их.

Пять километров бежали верующие за подводами, но, бессильные что-либо сделать, отстали.

КАЗНЬ В ХОЛОДНОМ ЛОГУ

Отца Александра привезли в ЧК города Красноуфимска. Когда к городу подступали «белые», чекисты решили казнить арестованных священников Алексея Будрина, Льва Ершова, Александра Малиновского и еще семь знатных горожан. 15 сентября их пригнали за город, в Холодный лог, и зверски убили.

За то, что отец Александр вел пропаганду против советской власти, его задушили епитрахилью. Так как Малиновский был связан колючей проволокой с иереем Львом Ершовым, они не падали, даже когда по ним дали винтовочный залп. Тогда изуверы начали бить их прикладами и шашками, чтобы столкнуть в яму.

Для верности коммунист Писцов (в честь него названа одна из улиц Красноуфимска) выстрелил отцу Александру из револьвера в лицо.

Важно

Так мученически оборвалась жизнь 24-летнего священника. Через два дня занявшие Красноуфимск колчаковцы с почестями перезахоронили погибших. Александра Малиновского и Льва Ершова положили в одном склепе, в одном гробу — вместе, как они и приняли жуткую смерть.

ПАМЯТЬ ПОТОМКОВ

В 1935 году Свято-Троицкий собор был отнят у Церкви, а могилы погибших священнослужителей сровняли с землей, а позже на их месте был устроен собачник и автодром.

В 2000 году Архиерейский Собор Русской Православной Церкви канонизировал иереев Александра Малиновского, Льва Ершова и протоиерея Алексея Будрина вместе с семьей Николая II.

А в июле этого года во время Крестного хода, когда красноуфимские верующие увидели на пути к собору в небе крестное знамение, у алтаря начались раскопки.

В этот же день обнаружили склеп с мощами священномучеников Льва и Александра.

Андрей КУЗНЕЦОВ «Подробности»

Источник: http://orthodox-newspaper.ru/numbers/at29262

Церковное событие

 Священномученик Александр Малиновский, пресвитер

Свя­щен­но­му­че­ник Алек­сандр Ма­ли­нов­ский ро­дил­ся 12 ап­ре­ля 1892 го­да в го­ро­де Пет­ров­ске Са­ра­тов­ской гу­бер­нии в се­мье свя­щен­ни­ка Иоан­на Ма­ли­нов­ско­го. Дед его так­же был свя­щен­но­слу­жи­те­лем.

Алек­сандр по­лу­чил об­ра­зо­ва­ние в го­род­ском двух­класс­ном учи­ли­ще, а по­сле пе­ре­ез­да се­мьи в го­род Вольск про­дол­жил обу­че­ние в ду­хов­ном учи­ли­ще. По окон­ча­нии его он по­сту­пил в Перм­скую ду­хов­ную се­ми­на­рию. В это вре­мя он по­зна­ко­мил­ся с до­че­рью свя­щен­ни­ка Ди­мит­рия Алек­сан­дро­ви­ча За­топ­ля­е­ва Ве­рой; они по­же­ни­лись.

У от­ца Алек­сандра и ма­туш­ки Ве­ры ро­ди­лось два сы­на: Ми­ха­ил и Ва­ле­ри­ан.В 1913 го­ду Алек­сандр Ива­но­вич за­кон­чил се­ми­на­рию по пер­во­му раз­ря­ду и был ру­ко­по­ло­жен в сан свя­щен­ни­ка.

Ука­зом Прео­свя­щен­но­го Пал­ла­дия, епи­ско­па Перм­ско­го и Со­ли­кам­ско­го, он был на­зна­чен для слу­же­ния в Спа­со-Пре­об­ра­жен­скую цер­ковь се­ла Га­мо­ва Перм­ско­го уез­да.

Читайте также:  Школа веры: восьмая заповедь: «не кради»

Вме­сте с ис­пол­не­ни­ем сво­их пас­тыр­ских обя­зан­но­стей ба­тюш­ка на­чал за­ве­до­вать Га­мов­ской и Ко­ста­рев­ской цер­ков­но-при­ход­ски­ми шко­ла­ми, од­новре­мен­но пре­по­да­вая в шко­ле се­ла Га­мо­ва За­кон Бо­жий. В 1915 го­ду он был так­же за­ко­но­учи­те­лем в Осен­цов­ском зем­ском на­род­ном учи­ли­ще Верхне-Мул­лин­ско­го при­хо­да.

Став пред­се­да­те­лем цер­ков­но-при­ход­ско­го по­пе­чи­тель­ства и об­ще­ства «Трез­ве­ние», отец Алек­сандр на­чал ак­тив­ную борь­бу с рас­про­стра­нен­ным в се­ле неду­гом – пьян­ством. За свою де­я­тель­ность на этом по­при­ще он был на­граж­ден в 1914 го­ду на­бед­рен­ни­ком.

В го­ды пер­вой ми­ро­вой вой­ны мо­ло­дой рев­ност­ный свя­щен­ник ста­рал­ся по­мо­гать фрон­ту де­неж­ны­ми сред­ства­ми. «Весь­ма ра­чи­те­лен в изыс­ка­нии средств и сбо­ре по­жерт­во­ва­ний на во­ен­ные нуж­ды», – го­во­ри­лось в его по­служ­ном спис­ке за 1915 год .

Совет

Его тру­ды не оста­лись неза­ме­чен­ны­ми свя­щен­но­на­ча­ли­ем: в 1915 го­ду ко дню Свя­той Пас­хи «за при­ход­ское бла­го­устрой­ство» он по­лу­чил еще од­ну на­гра­ду – ску­фью, а в 1916 го­ду удо­сто­ил­ся Ар­хи­пас­тыр­ско­го бла­го­сло­ве­ния.

Он об­ла­дал весь­ма пред­ста­ви­тель­ной внеш­но­стью: вы­со­кий ро­стом, креп­ко­го те­ло­сло­же­ния, с бла­го­род­ны­ми чер­та­ми ли­ца и пыш­ны­ми, вью­щи­ми­ся во­ло­са­ми, об­рам­ляв­ши­ми вы­со­кий лоб.

Бу­дучи хо­ро­шим про­по­вед­ни­ком, он на­став­лял и под­дер­жи­вал в то труд­ное пред­ре­во­лю­ци­он­ное вре­мя не толь­ко при­хо­жан сво­е­го хра­ма, но и жи­те­лей Пер­ми, неред­ко про­из­но­ся про­по­ве­ди в ча­совне свя­ти­те­ля Сте­фа­на.

«За усерд­ное про­по­ве­до­ва­ние Сло­ва Бо­жия в ча­совне бр[ат­ства] Св[ято­го] Сте­фа­на» слу­ша­те­ля­ми бы­ли под­не­се­ны ему два свя­щен­ни­че­ских об­ла­че­ния и ря­са. «По­ве­де­ния от­лич­но­го; в про­по­ве­до­ва­нии сло­ва Бо­жия усер­ден и ис­пра­вен; ка­те­хи­за­цию по про­грам­мам ве­дет неопу­сти­тель­но», – го­во­ри­лось в его по­служ­ном спис­ке.

В сен­тяб­ре 1916 го­да отец Алек­сандр по­сту­пил в Ка­зан­скую ду­хов­ную ака­де­мию. В 1917 го­ду, со­глас­но соб­ствен­но­му про­ше­нию, он был пе­ре­ве­ден для слу­же­ния к Вве­ден­ской церк­ви се­ла Верх-Сук­сун­ско­го Крас­но­у­фим­ско­го уез­да.Здесь его и за­ста­ли ре­во­лю­ци­он­ные со­бы­тия.

Ле­том 1918 го­да в Крас­но­у­фим­ском уез­де на­ча­лись мас­со­вые кре­стьян­ские вол­не­ния, охва­тив­шие мно­же­ство во­ло­стей. Это бы­ло тре­вож­ное, страш­ное вре­мя для от­ца Алек­сандра Ма­ли­нов­ско­го: бои шли по­чти у са­мо­го Верх-Сук­сун­ско­го, где он то­гда слу­жил.По­сле по­дав­ле­ния вос­ста­ний по все­му Крас­но­у­фим­ско­му уез­ду про­шли рас­пра­вы.

Од­на­ко отец Алек­сандр, 26-лет­ний свя­щен­ник, и в то слож­ное вре­мя про­дол­жал без­бо­яз­нен­но про­по­ве­до­вать в хра­ме. Со­хра­ни­лись за­пи­си фраг­мен­тов од­ной из его про­по­ве­дей, в ко­то­рой он при­зы­вал не до­пус­кать раз­граб­ле­ния церк­ви боль­ше­ви­ка­ми.

«Ми­ряне, – го­во­рил отец Алек­сандр с ам­во­на, – зна­е­те ли вы, что де­ла­ет­ся сей­час в Пет­ро­гра­де и Москве? Там боль­ше­ви­ки в церк­вах и со­бо­рах ста­вят ло­ша­дей, ру­га­ют­ся над ве­рой пра­во­слав­ной. Пра­во­слав­ные! Не до­пу­стим над­ру­га­тель­ства над на­шей свя­ты­ней, по­сто­им за ве­ру пра­во­слав­ную.

Ско­ро опять нач­нет­ся вой­на, вновь за­тре­щат пу­ле­ме­ты, за­гре­мят пуш­ки, не до­пу­стим ко­щун­ства над пра­во­слав­ной ве­рой!».По до­но­су двух во­лост­ных ми­ли­ци­о­не­ров, слы­шав­ших его про­по­ве­ди о бес­чин­ствах боль­ше­ви­ков, отец Алек­сандр был аре­сто­ван. Про­изо­шло это при сле­ду­ю­щих об­сто­я­тель­ствах.

Из Крас­но­у­фим­ска в се­ло Верх-Сук­сун­ское был на­прав­лен от­ряд крас­но­ар­мей­цев. Ве­ру­ю­щие, еще из­да­ли за­ме­тив их, уда­ри­ли в на­бат. Отец Алек­сандр на­хо­дил­ся в то вре­мя в церк­ви, его за­кры­ли, по­ве­сив сна­ру­жи на две­рях за­мок.

Обратите внимание

Подъ­е­хав к хра­му, ко­ман­дир от­ря­да с тру­дом про­шел сквозь тол­пу к цер­ков­ным две­рям, взло­мал за­мок и во­шел внутрь, рас­тал­ки­вая устре­мив­ших­ся за ним при­хо­жан. Отец Алек­сандр сто­ял в ал­та­ре с кре­стом в ру­ках, воз­но­ся в по­след­ний раз мо­лит­вы пред пре­сто­лом Бо­жи­им. Бла­го­сло­вив свою паст­ву, он по­шел к вы­хо­ду…

При­хо­жане за­пол­ни­ли всю пло­щадь, не да­вая крас­но­ар­мей­цам прой­ти и не от­пус­кая ба­тюш­ку. Но при­кла­да­ми вин­то­вок тол­пу от­тес­ни­ли, а от­ца Алек­сандра по­са­ди­ли на под­во­ду и по­вез­ли в Крас­но­у­фимск. По вос­по­ми­на­ни­ям оче­вид­цев, мно­гие из при­хо­жан еще дол­го бе­жа­ли за уда­ляв­ши­ми­ся под­во­да­ми.

От­ца Алек­сандра по­вез­ли в Крас­но­у­фим­скую уезд­ную тюрь­му; по до­ро­ге крас­но­ар­мей­цы аре­сто­ва­ли в го­род­ском хра­ме от­ца Льва Ер­шо­ва. В тюрь­ме их по­ме­сти­ли в од­ну ка­ме­ру.

В ночь на 2 сен­тяб­ря свя­щен­ни­ки бы­ли свя­за­ны друг с дру­гом ко­лю­чей про­во­ло­кой и, по сви­де­тель­ству их со­ка­мер­ни­ка, рас­стре­ля­ны «за го­ро­дом в так на­зы­ва­е­мом Хо­лод­ном ло­гу».Вско­ре по­сле этих со­бы­тий в Крас­но­у­фимск всту­пи­ли ча­сти Бе­лой ар­мии.

Те­ла двух уби­ен­ных иере­ев и дру­гих жертв крас­но­го тер­ро­ра бы­ли об­на­ру­же­ны в ле­су, за Ин­но­кен­тьев­ским го­род­ским клад­би­щем.

24 сен­тяб­ря невин­ные стра­даль­цы бы­ли с че­стью от­пе­ты в Свя­то-Тро­иц­ком со­бо­ре Крас­но­у­фим­ска и по­гре­бе­ны в цер­ков­ной огра­де со­бо­ра, ря­дом с мо­ги­лой про­то­и­е­рея Алек­сия Буд­ри­на, так­же при­няв­ше­го му­че­ни­че­скую кон­чи­ну от рук крас­ных.

В 1935 го­ду Свя­то-Тро­иц­кий со­бор был за­крыт, мо­ги­лы по­гиб­ших свя­щен­но­слу­жи­те­лей сров­ня­ли с зем­лей, а поз­же на их ме­сте был устро­ен ав­то­дром.В 2000 го­ду ре­ше­ни­ем Ар­хи­ерей­ско­го Со­бо­ра Рус­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви иерей Алек­сандр Ма­ли­нов­ский был про­слав­лен в Со­бо­ре но­во­му­че­ни­ков и ис­по­вед­ни­ков Рос­сий­ских от Перм­ской епар­хии, а 21 июля 2002 го­да, в день Ка­зан­ской ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри, по­сле празд­нич­ной Бо­же­ствен­ной ли­тур­гии и Крест­но­го хо­да бы­ли об­ре­те­ны чест­ные мо­щи свя­щен­но­му­че­ни­ков.От­кры­лась кир­пич­ная клад­ка скле­па, был об­на­ру­жен ши­ро­кий гроб, в ко­то­ром по­ко­и­лись остан­ки двух свя­щен­но­слу­жи­те­лей. Мо­щи свя­щен­но­му­че­ни­ка Алек­сандра на­хо­ди­лись у юж­ной сте­ны скле­па. Свя­щен­ник был об­ла­чен в ри­зу из пар­чи с мед­ны­ми ни­тя­ми, укра­шен­ную ор­на­мен­том из ши­тья и би­се­ра и мед­ны­ми ажур­ны­ми пу­го­ви­ца­ми. В гро­бу бы­ли най­де­ны Еван­ге­лие с изо­бра­же­ни­ем на мед­ной на­клад­ке Гос­по­да Иису­са Хри­ста и свя­тых еван­ге­ли­стов, а так­же два кре­ста: на­перс­ный и на­пре­столь­ный брон­зо­вый. Го­ло­ва свя­щен­но­му­че­ни­ка бы­ла по­кры­та по­кров­цом. Со­хра­ни­лись пря­ди вью­щих­ся длин­ных во­лос, ча­стич­но – ко­жа и мыш­цы. Го­ло­ва от­ца Алек­сандра бы­ла на­кло­не­на к пра­во­му пле­чу, под ле­вой глаз­ни­цей зи­я­ло пуле­вое от­вер­стие. Шей­ные по­звон­ки бы­ли по­вре­жде­ны, ле­вая бед­рен­ная кость сло­ма­на – ви­ди­мо, ба­тюш­ку под­вер­га­ли пе­ред убий­ством из­би­е­ни­ям. По остан­кам уда­лось точ­но уста­но­вить рост от­ца Алек­сандра – 1 метр 90 сан­ти­мет­ров.Рас­коп­ки про­из­во­ди­лись под пе­ние ака­фи­стов; по сви­де­тель­ству оче­вид­цев, неко­то­рые из при­сут­ство­вав­ших ощу­ща­ли бла­го­уха­ние.30 июля 2002 го­да остан­ки свя­щен­но­му­че­ни­ков бы­ли от­прав­ле­ны на экс­пер­ти­зу в Об­ласт­ное бю­ро су­деб­но-ме­ди­цин­ской экс­пер­ти­зы Ека­те­рин­бур­га, где бы­ло со­став­ле­но по­дроб­ное за­клю­че­ние. В част­но­сти, иден­ти­фи­ка­ци­он­ным ис­сле­до­ва­ни­ем бы­ло уста­нов­ле­но порт­рет­ное сход­ство меж­ду при­жиз­нен­ным изо­бра­же­ни­ем от­ца Алек­сандра и его чест­ны­ми мо­ща­ми. Из че­ре­па но­во­му­че­ни­ка бы­ла из­вле­че­на ре­воль­вер­ная пу­ля ка­либ­ра 7,62 мил­ли­мет­ра си­сте­мы «На­ган». В хо­де экс­пер­ти­зы был об­на­ру­жен на­тель­ный мед­ный по­зо­ло­чен­ный кре­стик с над­пи­сью: «Вер­хо­тур».

5 де­каб­ря 2002 го­да мо­щи от­ца Льва и от­ца Алек­сандра бы­ли пе­ре­не­се­ны для по­кло­не­ния в Свя­то-Тро­иц­кий со­бор го­ро­да Крас­но­у­фим­ска.

Ис­точ­ник: http://pstgu.ru

Важно

материал взят с сайта Азбука веры

Сщмчч. Александра, Льва, Владимира пресвитеров (1918). Сщмч. Николая пресвитера (1919). Обретение мощей сщмч. Гермогена, еп. Тобольского (2005): Священномученик Лев Ершов, пресвитер: Священномученик Владимир Четверин, пресвитер: Священномученик Николай Бирюков, пресвитер: Священномученик Гермоген, епископ Тобольский и Сибирский и иже с ним убиенный иерей Петр Карелин

Источник: http://hram-novokurkino.ru/site/event/1429

Задушили епитрахилью… На этой неделе память свщмч. Александра Малиновского († 2 сентября 1918)

kostryukov

Священномученик Александр Малиновский родился в 1892 г. в городе Петровске Саратовской губернии в семье священника Иоанна Малиновского. Александр окончил Вольское духовное училище и Пермскую духовную семинарию.

Будущий пастырь вступил в брак с дочерью священника Верой Дмитриевной Затопляевой и в 1913 г. был рукоположен во иерея. У отца Александра и матушки Веры родилось два сына: Михаил и Валериан. Отец Александр служил в Преображенской церкви в с.

Гамово Пермского уезда, заведовал двумя церковно-приходскими школами, преподавал Закон Божий в народной школе и в Осенцовском земском училище.

Большое внимание пастырь уделял борьбе с пьянством. Он стал председателем общества «Трезвение». В годы первой мировой войны священник помогал фронту денежными средствами.

Будучи хорошим проповедником, он наставлял и поддерживал не только прихожан своего храма, но и жителей Перми, нередко произнося проповеди в часовне святителя Стефана.

«Поведения отличного; в проповедовании слова Божия усерден и исправен», – говорилось в его послужном списке.

В сентябре 1916 г. отец Александр поступил в Казанскую духовную академию. В 1917 году, согласно собственному прошению, он был переведен во Введенскую церковь села Верх-Суксунского Красноуфимского уезда. Здесь его и застали революционные события.

В 1918 г. священномученик Александр в своей проповеди выступил против закрытия и осквернения церквей большевиками. «Не допустим надругательства над нашей святыней, постоим за веру православную, – говорил священник. – Скоро опять начнется война, вновь затрещат пулеметы, загремят пушки, не допустим кощунства над православной верой!».

По доносу двух волостных милиционеров отец Александр был арестован. Прихожане старались не пустить красноармейцев в храм, но толпу оттеснили. Священномученик в это время молился перед Престолом. Пастыря отвезли в Красноуфимскую тюрьму и поместили в камеру вместе с другим священником – Львом Ершовым.

В ночь на 2 сентября священников связали проволокой и вместе с группой других арестованных вывезли за город. Отца Александра задушили епитрахилью, а затем произвели по священникам винтовочный залп. Так как пастыри были связаны друг с другом, они не падали. Прикладами убийцы столкнули священномучеников в яму.

Для верности коммунист Писцов (его именем названа одна из улиц Красноуфимска) выстрелил отцу Александру из револьвера в лицо.

Совет

Вскоре Красноуфимск был взят частями Белой армии. Тела убиенных пастырей и других жертв красного террора были обнаружены в лесу. 24 сентября 1918 г. прошло отпевание страдальцев в Троицком соборе Красноуфимска. Расстрелянные священники были похоронены в ограде собора.

В 1935 г. Троицкий собор был закрыт, могилы священников сравняли с землей. Позже на этом месте был устроен автодром.

21 июля 2002 г. были обретены мощи священномучеников. Голова отца Александра была наклонена к правому плечу, под левой глазницей зияло пулевое отверстие. Шейные позвонки были повреждены, левая бедренная кость сломана.

30 июля 2002 года останки священномучеников были отправлены на экспертизу в Областное бюро судебно-медицинской экспертизы Екатеринбурга, где было составлено подробное заключение. В частности, было установлено портретное сходство между прижизненным изображением отца Александра и его честными мощами. Из черепа мученика была извлечена револьверная пуля.

 5 декабря 2002 г. мощи отца Александра и отца Льва были перенесены в Свято-Троицкий собор города Красноуфимска, где находятся по сей день.

По материалам Базы данных «За Христа пострадавшие» ПСТГУ

Читайте также:  Священномученик дионисий ареопагит

Источник: https://kostryukov.livejournal.com/79419.html

Ефимовский Д. Священномученик Павел Малиновский / подгот. иерей Димитрий Ефимовский // Благовестник. – 2013. – № 2. – С. 54

Икона священномученика Павла Малиновского

Священномученик Павел Васильевич Малиновский родился в д. Макаровская Вельского уезда (ныне Верховажский район) Вологодской губернии 15 октября 1874 года в семье диакона Шелотской Троицкой церкви.

Когда Павлу еще не исполнилось и года, отец его умер, и мать, Александра Николаевна, воспитывала троих сыновей одна. Двое старших, Палладий и Александр, закончили Тотемское духовное училище за казенный счет.

Младший, Павел, в возрасте 14 лет поступил в Вологодскую духовную семинарию, в 1894 году закончил ее и был назначен на должность надзирателя в Усть-Сысольском Духовном училище. Спустя четыре года был рукоположен во священники и определен на служение в Усть-Вымскую Благовещенскую церковь.

Обратите внимание

Помимо этого с 1898 года он был заведующим и законоучителем Усть-Вымской мужской двухклассной церковноприходской школы.

Состоял в должности депутата Яренского уезда по хозяйственным делам с 1902 г. по 1905 г. В 1905-1917 годах был благочинным II благочинного округа Яренского уезда. Занимал должность законоучителя Вогваздинского земского училища (1906-1910).

Был заведующим Усть-Вымской женской церковно-приходской школы (1909-1914). За усердную службу получал разные духовные награды. После революции жил в селе Усть-Выми (Коми АССР).

Батюшка Павел был высок и статен, имел красивый бархатный голос, в быту был добрым, порядочным человеком, всего себя отдавал служению Богу и людям.

В семье Малиновских (его жена Афанасия была дочерью священника) подрастали 13 детей, для которых отец был примером во всем. Сдержанный, спокойный, в меру строгий, он учил своих детей быть честными, добрыми, справедливыми.

После смерти жены все заботы о большом семействе легли на его плечи. Сильный духом, он не опустил руки, воспитал всех своих детей порядочными людьми.

Прихожане шли к нему со своими бедами и горестями, и для каждого отец Павел находил слова утешения и поддержки, хотя сам и его семья все эти годы терпели нужду и лишения.

Когда Благовещенскую церковь, при которой он был настоятелем, закрыли в 1933 году, он служил при Ибской Казанской церкви до июня 1935 года. Потом просто «крестьянствовал». Но отец Павел был верен Церкви и Богу: он тайно отпевал умерших, крестил младенцев, совершал другие Таинства, вселял в души и умы прихожан веру в добро и любовь к Иисусу Христу.

Отец Павел открыто говорил о том, что разрушение и уничтожение православной веры губительно для России, ведь православие многие века формировало души людей, воспитывало лучшие нравственные качества, объединяло и сплачивало русских людей в самые трудные исторические моменты.

Он нелестно отзывался о колхозных активистах, недавних деревенских лодырях и бездельниках, о коллективизации, ведущей к разрушению вековых крестьянских традиций, укрывал «кулаков», у которых советская власть отобрала все нажитое тяжелым трудом.

Важно

В 1921 году привлекался советской властью к ответственности за то, что не сдавал церковные ценности. В 1931-1932 гг. состоял на учете К00 ОГПУ как «антисоветский элемент» («сгруппировал вокруг себя монашество, через которых ведет антисоветскую деятельность»). В 1936 году привлекался к ответственности по ст.

192 УК РСФСР, но был оправдан по суду. Арестован 6 августа 1937 года, одновременно с иереем Николаем Кирилловым. Содержался в Сыктывкарской тюрьме.

25 августа 1937 года расстрелян в Сыктывкаре по приговору «тройки» при УНКВД Коми АССР.

Священный Синод Русской Православной церкви в 2001 году причислил иерея Павла Малиновского к лику святых и включил в Собор новомучеников и исповедников Российских. Память святому совершается 30 августа / 12 сентября.

Источник: https://www.booksite.ru/civk/5_st-183.html

Самый молодой святой

    Только благодаря раскопкам, которые проводили с июля по октябрь 2002 года у алтаря Свято-Троицкого собора в Красноуфимске, мы смогли узнать о ещё одном эпизоде нашей истории, тщательно скрываемом в советское время.

Найденные во время раскопок мощи, замученных в 1918 году священнослужителей протоиерея Алексея Будрина, иереев Льва Ершова и Александра Малиновского, теперь покоятся в храме. Но вопросов обретение поставило больше, чем дало ответов.

Но к счастью нашлись родственники, исследователи, которые помогли узнать о судьбе красноуфимских святых. 

   Родился он в 1892 году в городе Петровск, Саратовской губерни, в семье священника. Семья была большой. Дяди и двоюродные братья Александра также были священнослужителями (фото № 1 А. Малиновский с семьёй). Это и определило его дальнейшую судьбу. Он избрал церковную стезю. После окончания Пермской духовной семинарии в 1913 году он был рукоположен в сан священника к церкви села Гамово.

   Обладающий чувством обострённой справедливости, молодой отец Александр всегда горой стоял за православную веру и стремился помочь нуждающимся. Активно боролся с пьянством среди крестьян. Старался благоустроить храм: вдоль дороги к церкви настелил деревянный тротуар.

Высокого, красивого молодого священника за трудолюбие и твёрдость духа полюбила девица из Перми – Вера. После венчания Александр и Вера живут в Гамово. Хотя родные могли легко посодействовать переводу его в Пермь, Александр решил всего добиваться сам.

Прихожане любили своего батюшку и уважали, не смотря на то, что он выглядел очень молодо – ходил без бороды и усов. Активного молодого священника ценило и церковное руководство. В 1916 году его зачислили в студенты Казанской Духовной Академии . А через год перевели служить в более крупный приход Верх-Суксунской церкви.

Совет

И снова закипела работа. Вновь молодой батюшка становится любимцем прихожан (фото № 2 А. Малиновский с женой). 

    В селе Верх-Суксун и застала его революция. Перемены, насаждаемые большевиками, не могли оставить равнодушным отца Александра. Особенно когда они начали гонения на церковь.

Чувствуя, поддержку членов приходского попечительского совета: купцов Николая и Алексея Кудашевых и Василия Будрина, он в своих проповедях призывал к недопущению разграбления церкви большевиками: «Миряне, знаете ли вы, что делается сейчас в Петрограде и Москве? Там большевики в церквях и соборах ставят лошадей…

Не допустим надругательства над нашей святыней, постоим за веру православную! Скоро опять начнётся война, вновь затрещат пулемёты, загремят пушки, не допустим кощунства над православной верой!».

В конце мая 1918 года, боясь гнева прихожан, большевики прислали для его ареста двух милиционеров и целый вооружённый отряд красноармейцев на трёх подводах. Но верующие издали заметили их и, ударив в набат, заперли отца Александра в церкви. Красноармейцы открыли по безоружным христианам огонь из винтовок и, взломав замки, ворвались в храм.

Священномученик Александр Малиновский сам вышел из Церкви, крестя паству и непрошеных гостей. Как только он сел на подводу сотни прихожан, прибежавшие из близлежащих деревень, попытались его отбить, но милиционеры и солдаты, орудуя шпагами, стреляя, рассеяли их. Пять километров бежали верующие за подводами, но бессильные что-либо сделать отстали.

   Молодого священника привезли в ЧК города Красноуфимска. Когда к городу подступали «белые», чекисты решили казнить арестованных священников Алексея Будрина, Льва Ершова, Александра Малиновского и ещё семь знатных горожан. 2 сентября их пригнали за город у мельничной горы и зверски убили.

За то, что отец Александр вёл пропаганду против советской власти, его задушили епитрахилью. Так как Малиновский был связан колючей проволокой с иереем Львом Ершовым они не падали, даже когда по ним дали винтовочный залп. Тогда изуверы начали бить их прикладами и шашками, чтобы столкнуть в яму.

Для верности коммунист Анфалов выстрелил отцу Александру из револьвера в лицо.

Обратите внимание

   Так мученически оборвалась жизнь 24-летнего священника. Через два дня занявшие Красноуфимск колчаковцы с почестями перезахоронили погибших.

Александра Малиновского и Льва Ершова похоронили в одном склепе, в одном гробу – вместе, как они и приняли жуткую смерть.

В 1935 году Свято-Троицкий Собор был отнят у церкви, а могилы погибших священнослужителей были сравнены с землёй, а позже на их месте был устроен собачник и автодром.

   В 2000 году собор иереев канонизировал иереев Александра Малиновского, Льва Ершова и протоиерея Алексея Будрина вместе с семьёй Николая II.

А в июле 2003 года во время крестного хода, когда красноуфимские верующие увидели на пути к собору в небе крестное знамение, у алтаря начались раскопки.

В этот же день обнаружили склеп с мощами священномучеников Льва и Александра (фото № 3). Сегодня останки их хранятся в Свято-Троицком соборе вместе с телом Алексея Будрина.

   Павла Маношина – председателя ЧК Суксуна мужики убили в 1918 году на Песчаной горе, где отстали от подвод с Малиновским верующие. Пётр Анфалов – участник казни священников сошёл с ума. Да и о других палачах вряд ли кто уже вспоминает. А память о священномученике Александре и его товарищах по смерти будет жить в веках.  

  Александр Малиновский имел следующие награды:«За деятельность по Обществу Трезвости в 1914 году награждён набедренником. За приходское благоустройство в 1915 году награждён Скуфьёю».

Из послужного списка А. И. Малиновского.

Андрей КУЗНЕЦОВ Фото из семейного архива и С. Ю. ПОПОВСКИХ и Сергея РУСИНОВА

Источник: http://www.priuralie.3dn.ru/publ/istoricheskie/samyj_molodoj_svjatoj/3-1-0-18

В селе шелота верховажского района почтили память священномученика павла малиновского

Вот уже пятый год в селе Шелота Верховажского района 12 сентября традиционно отмечают день памяти уроженца села – священномученика Павла Малиновского.

Настоятель местного храма Пресвятой Троицы иерей Евгений Коротин совершил праздничную Литургию в этот день.

На Литургии присутствовало много людей – жители Верховажского района и гости из разных городов России приехали почтить память священномученика. На богослужение прибыли и члены методического объединения учителей предмета “Истоки” Верховажского района.

Важно

Послушание пономаря исполнил ученик шелотской школы Иван Овчинников. На Литургию пришло еще очень много детей: около одной трети всех учеников шелотской школы.

Читайте также:  Преподобный макарий оптинский

Также из Одинцово почтить память святого приехал потомок церковнослужителей Свято-Троицкого храма Святослав Северинович Тодорский.

После Литургии настоятель с прихожанами прошел крестным ходом по селу. Во время молебного шествия богомольцы посетили очень почитаемый в районе Троицкий родник, где отец Евгений совершил молебен с водоосвящением.

По окончании богослужений состоялась совместная трапеза.

Информационная справка

Священномученик Павел Васильевич Малиновский родился в деревне Макаровская Вельского уезда (ныне Верховажский район) Вологодской губернии 15 октября 1874 года в семье диакона шелотской Троицкой церкви.

Мать святого происходила из рода Тодорских, по одной из версий, именно из этого рода Тодорских был архиепископ Симон (Тодорский). Когда Павлу еще не исполнилось и года, отец его умер, и мать, Александра Николаевна, воспитывала троих сыновей одна.

Двое старших, Палладий и Александр, закончили Тотемское духовное училище.

Павел в возрасте 14 лет поступил в Вологодскую духовную семинарию, в 1894 году закончил ее и был назначен на должность надзирателя в Усть-Сысольском духовном училище. Спустя четыре года был рукоположен во священники и определен на служение в Усть-Вымскую Благовещенскую церковь.

Помимо этого, с 1898 года он был заведующим и законоучителем Усть-Вымской мужской двухклассной церковно-приходской школы. Состоял в должности депутата Яренского уезда по хозяйственным делам с 1902 г. по 1905г. В 1905-1917 годах был благочинным II благочинного округа Яренского уезда.

За усердную службу получал различные духовные награды. После революции жил в селе Усть-Вымь (Коми АССР).

Совет

В семье Малиновских (его жена Афанасия была дочерью священника) росло 13 детей, для которых отец был примером во всем. Сдержанный, спокойный, в меру строгий, он учил своих детей быть честными, добрыми, справедливыми. После смерти жены все заботы о большом семействе легли на его плечи. Сильный духом, он не опустил руки, воспитал всех своих детей порядочными людьми.

Когда Благовещенскую церковь, при которой он был настоятелем, закрыли в 1933 году, он служил при ибской Казанской церкви до июня 1935 года. Потом просто “крестьянствовал”. Но отец Павел оставался верен Церкви и Богу: тайно отпевал умерших, крестил младенцев, совершал другие таинства, воспитывал в душах и умах людей веру в добро и любовь к Иисусу Христу.

В 1921 году привлекался советской властью к ответственности за то, что не сдавал церковные ценности. В 1931-1932 гг. состоял на учете КОО ОГПУ как «антисоветский элемент» по обвинению «сгруппировал вокруг себя монашество, через которых ведет антисоветскую деятельность». В 1936 году привлекался к ответственности по ст.

192 УК РСФСР, но был оправдан по суду. Арестован 6 августа 1937 года одновременно с иереем Николаем Кирилловым. Содержался в сыктывкарской тюрьме НКВД. Обвинялся в том, что призывал ходатайствовать об открытии храма – “контрреволюционная деятельность”, собирал подписи под соответствующей бумагой, говорил о приближении войны.

Осужден 23 августа 1937 года тройкой при УНКВД Коми АССР по ст. 58-10 УК РСФСР к высшей мере наказания – расстрелу. Приговор приведен в исполнение 25 августа 1937 года в Сыктывкаре.

Священный Синод определением от 26-27 декабря 2001 года причислил иерея Павла Малиновского к лику святых и включил в Собор новомучеников и исповедников Российских ХХ века.

Источник: http://vologda-mitropolia.ru/vnews/item/5383-v-sele-shelota-verkhovazhskogo-rajona-pochtili-pamyat-svyashchennomuchenika-pavla-malinovskogo

Большая биографическая энциклопедия – значение слова Малиновский, И. (священник)

1850 г. автор сочин. “О литургии преждеосвященных

Смотреть значение Малиновский, И. (священник) в других словарях

Священник — попбатюшкаиерейпресвитер

Словарь синонимов

Священник — священника, м. (церк.). У православных христиан – служитель религиозного культа, имеющий т. наз. вторую степень священства, между дьяконом и епископом, то же, что иерей………
Толковый словарь Ушакова

Священник М. — 1. Служитель культа православной церкви, по сану средний между дьяконом и епископом; иерей. 2. Любой служитель культа.
Толковый словарь Ефремовой

Богданов (малиновский) Александр Александрович (1873-1928) — русский советский экономист, философ, политический деятель. Основные работы: «Вопросы социализма» (1918), «Краткий курс экономической науки» (1924), «Всеобщая организационная……..
Экономический словарь

Священник — -а; м. Духовное звание (сан) в православной церкви, среднее между епископом и дьяконом; служитель культа, исполняющий церковные службы и требы; иерей. Приходской с. Вызвать……..
Толковый словарь Кузнецова

Демут-малиновский — Василий Иванович (1779-1846) – русский скульптор. Создалсовместно с С. С. Пименовым ряд значительных произведениймонументально-декоративной скульптуры русского классицизма,……..
Большой энциклопедический словарь

Малиновский — Родион Яковлевич (1898-1967) – Маршал Советского Союза (1944),дважды Герой Советского Союза (1945, 1958). В Великую Отечественную войнукомандующий войсками ряда армий, Южного, Юго-Западного,……..
Большой энциклопедический словарь

Священник — (иерей – поп), православный священнослужитель, допущенный ксамостоятельному ведению богослужения; официальное обращение – “Вашепреподобие”, бытовое (разговорное) – “отец”,……..
Большой энциклопедический словарь

Андрей (священник Xiii Века) — Андрей, священник XIII века. Ему приписывается находящееся в летописных и других сборниках сказание о мученической смерти в орде князя Михаила Черниговского и боярина……..
Исторический словарь

Богданов (малиновский) Александр Александрович — (1873-1928), политический деятель, философ, экономист, врач. Член РСДРП в 1896-1909, большевик, с 1905 член ЦК. Глава группы “Вперед”, организатор партийных школ в Болонье и на Капри………
Исторический словарь

Богданов Александр Александрович (малиновский) — (1873-1928). Участник российского революционного движения, врач, философ, экономист. Окончив тульскую гимназию с золотой медалью, поступил в Московский университет на естественный……..
Исторический словарь

Варлаам (в Миру Псковский Священник Василий) — Варлаам, в миру псковский священник Василий – агиограф, составивший (с 1542 по 1563 г.), по поручению митрополита Макария , жития многих русских святых. За житие Евфросина……..
Исторический словарь

Второй Священник — (4Ц 23.4; 25.18; Иер 52.24)-по-видимому, заместитель или помощник первосвященника. (См. священник)
Исторический словарь

Демут-малиновский Василий Иванович — Демут-Малиновский (Василий Иванович) – скульптор, сын резного дела мастера, родился в Санкт-Петербурге 2 марта 1779 г., и шести лет от роду поступил в воспитанники Императорской……..
Исторический словарь

Иов (в Миру Священник Иоанн) — Иов (в миру священник Иоанн), блаженный, был царским духовником; в 1701 г., по ложному доносу в сношениях с Григорием Талицким, сослан в Соловецкий монастырь, где и пострижен………
Исторический словарь

Малиновский Алексей Федорович — Малиновский, Алексей Федорович – писатель (1762 – 1840); учился в Московском университете; был начальником Московского архива коллегии иностранных дел, сенатором, членом-редактором……..
Исторический словарь

Малиновский Иоанникий Алексеевич — Малиновский, Иоанникий Алексеевич – историк-юрист, родился в 1868 г. Окончил Киевский университет по юридическому факультету. Был профессором Томского университета по……..
Исторический словарь

Малиновский Лев Александрович — Малиновский, Лев Александрович – хирург. Родился в 1854 г.; образование получил в Санкт-Петербургской медико-хирургической академии. Был профессором в Казанском университете……..
Исторический словарь

Малиновский Николай Платонович — Малиновский, Николай Платонович – духовный писатель, протоиерей. Окончил Московскую духовную академию. Главные его труды: “Православное догматическое богословие” (1908……..
Исторический словарь

Малиновский Родион Яковлевич — (1898-1967), военачальник, Маршал Советского Союза (1944), Герой Советского Союза (1945, 1958). В Великую Отечественную войну командовал армиями, войсками Южного, Юго-Западного, 3-го……..
Исторический словарь

Малиновский Роман Вацлавович — (1876-1918), деятель рабочего движения, с 1910 агент охранки. В 1912-14 член ЦК РСДРП, доверенное лицо В. И. Ленина, депутат 4-й Государственной думы. В 1917 разоблачен; расстрелян по……..
Исторический словарь

Малиновский, Григ. Ив. — – селькор, член РКП(б) с 1920 г. В 1917 г. был солдатом петроградского гарнизона и принимал участие в свержении царизма. В 1918 г. вступил в Красную гвардию. В гражданской войне……..
Исторический словарь

Малиновский, Р. В. — – рабочий. В 1901 – 1902 г.г. сближается с с.-д. кругами. В 1906 – 1910 г.г. состоял секретарем союза рабочих металлистов. 13 мая 1910 г. был арестован в Москве и на допросе заявил о своем……..
Исторический словарь

Малиновский, Роман Вацлавович — (1876-1918) – рабочий. В 1901-02 гг. сближается с социал-демократическими кругами. В 1906-10 гг. состоял секретарем союза рабочих металлистов. 13 мая 1910 г. был арестован в Москве и на……..
Исторический словарь

Платон Малиновский — Платон (Малиновский; умер в 1751 г.) – известный церковный деятель, воспитанник Киевской академии, префект ее и академии Московской, архимандрит и советник Святейшего Синода………
Исторический словарь

Малиновский — 1
Советская историческая энциклопедия

Священник — — служитель религиозного культа в православии, допущенный к самостоятельному ведению богослужения. Совершает все таинства, кроме священства. См. также Иерей, Пресвитер.
Исторический словарь

Сильвестр (священник Московского Благовещенского Собора) — Сильвестр – священник московского Благовещенского собора, политический и литературный деятель XVI века. Происхождение его нам неизвестно; первое упоминание о нём в Царственной……..
Исторический словарь

Богданов (настоящая Фамилия Малиновский) Александр Александрович — (1873-1928) – русский философ, до конца своих дней остававшийся убежденным марксистом, политик и идеолог российской социал-демократии, один из создателей партии большевиков,……..
Социологический словарь

Малиновский (malinowski) Бронислав Каспар — (1884-1942) – британский антрополог, основатель функционального направления. Родился в Кракове, поляк по происхождению. Изучал математику, физику, философию, экономику и……..
Социологический словарь

Михаил (десницкий, Матв. Мих.) Михалкин, Петр Никол. Митюшин, Николай Трофимович Матыцин, Олег Васильевич Муравьев, Никол. Назар. Метелкин, Владимир Дмитриевич Мамонтов, Ив. Никол. Меч, И. (николаевич) Москвин, А. Мусорской, Михаил Иван.

Михеенков, Сергей Егорович Матвеев, Сергей Вильямович Меттус, Фридр. Иван. Максим, Блаж. Тотемский Меллер-закомельская, Баронесса Софья Петровна Моисей, 1619—43 Г.

Месмахер, Максимилиан Егорович Мординов, Авксентий Егорович Матвеев, Владимир Михайлович Муретов, Матв. Ив.

Посмотреть в Wikipedia статью для Малиновский, И. (священник)

Источник: http://slovariki.org/bolsaa-biograficeskaa-enciklopedia/79513

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector