Священномученик Александр Малиновский
Александр Малиновский, иерей
1892―1918
Александр Иванович Малиновский родился 12 апреля 1892 г. в городе Петровске Саратовской губернии в семье священнослужителя. Окончил духовное училище в г. Вольске и Пермскую духовную семинарию. В годы обучения в семинарии женился.
С 1913 г. служил в Спасо-Преображенской церкви села Гамово Пермского уезда, преподавал Закон Божий в церковно-приходских школах и народных училищах.
Прихожане любили и уважали молодого священника за трудолюбие (для благоустройства храма он вдоль дороги к церкви настелил деревянный тротуар) и твердость духа (активно боролся с пьянством среди крестьян, являясь председателем церковно-приходского общества «Трезвость»).
Слово Божие молодой священник проповедовал горячо и убедительно. Часто приезжал в Пермь и во время народных чтений в зале братства при часовне Святого Стефана произносил доходящие до душ людей проповеди. Постоянные слушатели в знак благодарности преподнесли ему в дар рясу и два священнических облачения.
В 1915 году Россию продолжали сотрясать события Первой мировой войны. 7 июля, отслужив Божественную литургию в церкви села Гамово, прихожане и крестьяне окрестных деревень, собравшись вместе (около 2 000 человек), прошли Крестным ходом 5 верст и отслужили молебен о даровании победы Российской Державе.
Когда запели «Спаси, Господи, люди Твоя…», многие упали на колени и молились. Затем отслужили панихиду о павших доблестных воинах. Священник Александр призвал собравшихся помолиться о драгоценном здравии Императора Николая II и о победе над врагом.
Затем он стал утешать паству, призывая мужественно нести крест военного времени.
В 1916 г. иерей Александр поступил в Казанскую духовную академию. В 1917 г. переехал в село Верх-Суксунское Красноуфимского уезда во Введенскую церковь, которая стала последним местом его служения.
Награды: набедренник, скуфья.
В первых числах июля 1918 года большевиками была объявлена мобилизация в Красноуфимском, Кунгурском и Осинском уездах, однако подавляющее большинство крестьян вступать в ряды Красной армии отказалось.
В ответ на это было издано распоряжение о расстреле отказывающихся повиноваться, что вызвало сильное возмущение населения. По всему Красноуфимскому уезду – в селах и заводских поселках – прокатилась волна волнений и вооруженных восстаний. После их подавления по всему уезду прокатилась волна большевистских расправ.
Особую ярость красноармейцев вызывали священнослужители, в которых они нередко видели «организаторов» и «вдохновителей» народного сопротивления.
Как писал позже прокурор казанской Судебной палаты, занимавшийся расследованием злодеяний большевиков, «духовенство вообще подвергалось всевозможным истязаниям и принимало мученическую кончину; многие из священников были в руках чрезвычайной следственной комиссии, где практиковались пытки»[1].
Это было тревожное, страшное время и для священника Александра Малиновского. Он в своих проповедях призывал к недопущению разграбления церкви и кощунства над Православной верой со стороны советской власти. Боясь гнева прихожан, большевики прислали для ареста иерея Александра вооруженный отряд красноармейцев на трех подводах.
Верующие, заметив их приближение, ударили в набат и заперли священника Александра в церкви. Открыв по безоружным людям огонь, красноармейцы ворвались в храм: отец Александр стоял в алтаре с крестом в руках. Благословив свою паству, он пошел к выходу.
Сотни прихожан, прибежавших из близлежащих деревень, попытались его отбить, но милиционеры и солдаты, орудуя штыками и стреляя, отогнали их.
Иерей Александр Малиновский был увезен в Красноуфимск, где содержался в тюрьме в одной камере со священником Свято-Троицкого собора города Львом Ершовым. Когда к городу подступали части Белой армии, чекисты решили казнить арестованных священников.
20 августа/2 сентября их привезли за город и на склоне Мельничной горы, возле реки Сарги, в Холодном логу зверски убили. Возможно, потому, что священник Александр читал молитву перед казнью или обратился с увещеванием к палачам, ему сдавили епитрахилью горло.
Иереи Малиновский и Ершов были связаны колючей проволокой и не упали, когда по ним дали винтовочный залп. Тогда изуверы начали бить их прикладами и штыками, сталкивая в яму. Для верности один из палачей выстрелил иерею Александру из револьвера в лицо.
Так мученически оборвалась жизнь 26-летнего священника.
Иерей Александр Малиновский вместе со священником Львом Ершовым были погребены у церковной ограды Свято-Троицкого собора.
В 2000 г. иерей Александр Малиновский прославлен в Соборе новомучеников и исповедников Российских от Екатеринбургской епархии.
21 июля 2002 г. обнаружены святые мощи Александра Малиновского, которые отныне покоятся в Свято-Троицком соборе Красноуфимска.
Память 20 августа / 2 сентября.
Икона сщмч. Александра Малиновского
Святый отче Александре, моли Бога о нас!
Источники и литература
В Красноуфимском храме выставлены святые мощи Российских Новомучеников // http://urfo.org/ekb/ (дата обращения 24.09.2016)
ГАСО. Ф. 6. Оп. 17. Д. 103. Л. 233 об.-234
Жития святых Екатеринбургской епархии / Подгот. текстов и фотоматериалов Комиссией по канонизации святых Екатеринбургской епархии. – Екатеринбург. Информ. изд. отд. Екатеринбургской епархии. 2008. С. 347-354.
Источник: http://www.ekaterinburg-eparhia.ru/saints/malinovskiy/
Жизнь и смерть отца Александра. Идентифицированы обнаруженные под Красноуфимском мощи священномученика Александра Малиновского
№46 (223) / 8 декабря ‘02
Новомученики
Мощи канонизированных уральских святых, обнаруженные в Красноуфимске, опознаны.
Вокруг останков членов Царской Семьи Романовых до сих пор ведутся споры.
А в случае с Красноуфимском все точно. Стопроцентно.
Только благодаря раскопкам, которые проводили с июля по октябрь у алтаря Свято-Троицкого собора в Красноуфимске, мы смогли узнать еще об одном эпизоде нашей истории, тщательно скрываемом в советское время.
Летом у алтаря Свято-Троицкого собора были обнаружены мощи замученных в 1918 году протоиерея Алексея Будрина, иереев Льва Ершова и Александра Малиновского. Еще в 2000 году эти священнослужители были канонизированы вместе с семьей Николая II. А святые мощи после всех идентификационных экспертиз стали достоянием Екатеринбургской епархии и всех православных христиан только сейчас.
Отныне останки мучеников будут покоиться в храме в Красноуфимске. Но вопросов обретение святых поставило боль-ше, чем дало ответов. К счастью, нашлись родственники, исследователи, которые помогли узнать о судьбе красноуфимских священнослужителей. В этом материале мы расскажем о самом молодом из них — Александре Ивановиче Малиновском.
17-ЛЕТНИЙ СВЯЩЕННИК
Александр Малиновский родился в 1896 году в городе Перми, в семье священника. Семья была большой. Дяди и двоюродные братья Александра также были священнослужителями, и это определило его дальнейшую судьбу. Он избрал церковную стезю. После окончания Пермской Духовной Семинарии в 1913 году Малиновский был рукоположен в сан священника к церкви села Гамово.
Обладающий чувством обостренной справедливости, отец Александр всегда горой стоял за Православную веру и стремился помочь нуждающимся. Активно боролся с пьянством среди крестьян, старался благоустроить храм: вдоль дороги к церкви настелил деревянный тротуар.
Высокого, красивого молодого священника за трудолюбие и твердость духа прихожане любили и уважали, несмотря на то, что он выглядел очень молодо. Активного молодого священника ценило и церковное руководство. В 1916 году Александра зачислили в студенты Казанской Духовной Академии.
А через год перевели служить в более крупный приход Верх-Суксунской церкви. В селе Верх-Суксун его и застала революция.
ОТЕЦ АЛЕКСАНДР ПРОТИВ БОЛЬШЕВИКОВ
Перемены, насаждаемые большевиками, не могли оста-вить равнодушным отца Александра. Особенно когда они начали гонения на Церковь.
Чувствуя поддержку членов приходского попечительского совета: купцов Николая и Алексея Кудашевых и Василия Будрина, он в своих проповедях призывал к недопущению разграбления церкви большевиками: «Миряне, знаете ли вы, что делается сейчас в Петрограде и Москве? Там большевики в церквях и соборах ставят лошадей… Не до-пустим надругательства над нашей святыней, постоим за веру Православную! Скоро опять начнется война, вновь затрещат пулеметы, загремят пушки. Не допустим кощунства над Православной верой!»
БОЛЬШАЯ РЕЗНЯ В ВЕРХ-СУКСУНЕ
В конце мая 1918 года, испугавшись гнева прихожан, большевики прислали для ареста Малиновского двух милиционеров и целый вооруженный отряд красноармейцев на трех подводах. Но верующие издали заметили их, и, ударив в набат, заперли отца Александра в церкви.
Красноармейцы открыли по безоружным христианам огонь из винтовок и, взломав замки, ворвались в храм. Священномученик Александр Малиновский сам вышел из церкви, крестя паству и непрошеных гостей.
Как только он сел на подводу, сотни прихожан, прибежавшие из близлежащих деревень, попытались его отбить, но милиционеры и солдаты, орудуя шашками, стреляя, рассеяли их.
Пять километров бежали верующие за подводами, но, бессильные что-либо сделать, отстали.
КАЗНЬ В ХОЛОДНОМ ЛОГУ
Отца Александра привезли в ЧК города Красноуфимска. Когда к городу подступали «белые», чекисты решили казнить арестованных священников Алексея Будрина, Льва Ершова, Александра Малиновского и еще семь знатных горожан. 15 сентября их пригнали за город, в Холодный лог, и зверски убили.
За то, что отец Александр вел пропаганду против советской власти, его задушили епитрахилью. Так как Малиновский был связан колючей проволокой с иереем Львом Ершовым, они не падали, даже когда по ним дали винтовочный залп. Тогда изуверы начали бить их прикладами и шашками, чтобы столкнуть в яму.
Для верности коммунист Писцов (в честь него названа одна из улиц Красноуфимска) выстрелил отцу Александру из револьвера в лицо.
Так мученически оборвалась жизнь 24-летнего священника. Через два дня занявшие Красноуфимск колчаковцы с почестями перезахоронили погибших. Александра Малиновского и Льва Ершова положили в одном склепе, в одном гробу — вместе, как они и приняли жуткую смерть.
ПАМЯТЬ ПОТОМКОВ
В 1935 году Свято-Троицкий собор был отнят у Церкви, а могилы погибших священнослужителей сровняли с землей, а позже на их месте был устроен собачник и автодром.
В 2000 году Архиерейский Собор Русской Православной Церкви канонизировал иереев Александра Малиновского, Льва Ершова и протоиерея Алексея Будрина вместе с семьей Николая II.
А в июле этого года во время Крестного хода, когда красноуфимские верующие увидели на пути к собору в небе крестное знамение, у алтаря начались раскопки.
В этот же день обнаружили склеп с мощами священномучеников Льва и Александра.
Андрей КУЗНЕЦОВ «Подробности»
Источник: http://orthodox-newspaper.ru/numbers/at29262
Церковное событие
Священномученик Александр Малиновский, пресвитер
Священномученик Александр Малиновский родился 12 апреля 1892 года в городе Петровске Саратовской губернии в семье священника Иоанна Малиновского. Дед его также был священнослужителем.
Александр получил образование в городском двухклассном училище, а после переезда семьи в город Вольск продолжил обучение в духовном училище. По окончании его он поступил в Пермскую духовную семинарию. В это время он познакомился с дочерью священника Димитрия Александровича Затопляева Верой; они поженились.
У отца Александра и матушки Веры родилось два сына: Михаил и Валериан.В 1913 году Александр Иванович закончил семинарию по первому разряду и был рукоположен в сан священника.
Указом Преосвященного Палладия, епископа Пермского и Соликамского, он был назначен для служения в Спасо-Преображенскую церковь села Гамова Пермского уезда.
Вместе с исполнением своих пастырских обязанностей батюшка начал заведовать Гамовской и Костаревской церковно-приходскими школами, одновременно преподавая в школе села Гамова Закон Божий. В 1915 году он был также законоучителем в Осенцовском земском народном училище Верхне-Муллинского прихода.
Став председателем церковно-приходского попечительства и общества «Трезвение», отец Александр начал активную борьбу с распространенным в селе недугом – пьянством. За свою деятельность на этом поприще он был награжден в 1914 году набедренником.
В годы первой мировой войны молодой ревностный священник старался помогать фронту денежными средствами. «Весьма рачителен в изыскании средств и сборе пожертвований на военные нужды», – говорилось в его послужном списке за 1915 год .
Его труды не остались незамеченными священноначалием: в 1915 году ко дню Святой Пасхи «за приходское благоустройство» он получил еще одну награду – скуфью, а в 1916 году удостоился Архипастырского благословения.
Он обладал весьма представительной внешностью: высокий ростом, крепкого телосложения, с благородными чертами лица и пышными, вьющимися волосами, обрамлявшими высокий лоб.
Будучи хорошим проповедником, он наставлял и поддерживал в то трудное предреволюционное время не только прихожан своего храма, но и жителей Перми, нередко произнося проповеди в часовне святителя Стефана.
«За усердное проповедование Слова Божия в часовне бр[атства] Св[ятого] Стефана» слушателями были поднесены ему два священнических облачения и ряса. «Поведения отличного; в проповедовании слова Божия усерден и исправен; катехизацию по программам ведет неопустительно», – говорилось в его послужном списке.
В сентябре 1916 года отец Александр поступил в Казанскую духовную академию. В 1917 году, согласно собственному прошению, он был переведен для служения к Введенской церкви села Верх-Суксунского Красноуфимского уезда.Здесь его и застали революционные события.
Летом 1918 года в Красноуфимском уезде начались массовые крестьянские волнения, охватившие множество волостей. Это было тревожное, страшное время для отца Александра Малиновского: бои шли почти у самого Верх-Суксунского, где он тогда служил.После подавления восстаний по всему Красноуфимскому уезду прошли расправы.
Однако отец Александр, 26-летний священник, и в то сложное время продолжал безбоязненно проповедовать в храме. Сохранились записи фрагментов одной из его проповедей, в которой он призывал не допускать разграбления церкви большевиками.
«Миряне, – говорил отец Александр с амвона, – знаете ли вы, что делается сейчас в Петрограде и Москве? Там большевики в церквах и соборах ставят лошадей, ругаются над верой православной. Православные! Не допустим надругательства над нашей святыней, постоим за веру православную.
Скоро опять начнется война, вновь затрещат пулеметы, загремят пушки, не допустим кощунства над православной верой!».По доносу двух волостных милиционеров, слышавших его проповеди о бесчинствах большевиков, отец Александр был арестован. Произошло это при следующих обстоятельствах.
Из Красноуфимска в село Верх-Суксунское был направлен отряд красноармейцев. Верующие, еще издали заметив их, ударили в набат. Отец Александр находился в то время в церкви, его закрыли, повесив снаружи на дверях замок.
Подъехав к храму, командир отряда с трудом прошел сквозь толпу к церковным дверям, взломал замок и вошел внутрь, расталкивая устремившихся за ним прихожан. Отец Александр стоял в алтаре с крестом в руках, вознося в последний раз молитвы пред престолом Божиим. Благословив свою паству, он пошел к выходу…
Прихожане заполнили всю площадь, не давая красноармейцам пройти и не отпуская батюшку. Но прикладами винтовок толпу оттеснили, а отца Александра посадили на подводу и повезли в Красноуфимск. По воспоминаниям очевидцев, многие из прихожан еще долго бежали за удалявшимися подводами.
Отца Александра повезли в Красноуфимскую уездную тюрьму; по дороге красноармейцы арестовали в городском храме отца Льва Ершова. В тюрьме их поместили в одну камеру.
В ночь на 2 сентября священники были связаны друг с другом колючей проволокой и, по свидетельству их сокамерника, расстреляны «за городом в так называемом Холодном логу».Вскоре после этих событий в Красноуфимск вступили части Белой армии.
Тела двух убиенных иереев и других жертв красного террора были обнаружены в лесу, за Иннокентьевским городским кладбищем.
24 сентября невинные страдальцы были с честью отпеты в Свято-Троицком соборе Красноуфимска и погребены в церковной ограде собора, рядом с могилой протоиерея Алексия Будрина, также принявшего мученическую кончину от рук красных.
В 1935 году Свято-Троицкий собор был закрыт, могилы погибших священнослужителей сровняли с землей, а позже на их месте был устроен автодром.В 2000 году решением Архиерейского Собора Русской Православной Церкви иерей Александр Малиновский был прославлен в Соборе новомучеников и исповедников Российских от Пермской епархии, а 21 июля 2002 года, в день Казанской иконы Божией Матери, после праздничной Божественной литургии и Крестного хода были обретены честные мощи священномучеников.Открылась кирпичная кладка склепа, был обнаружен широкий гроб, в котором покоились останки двух священнослужителей. Мощи священномученика Александра находились у южной стены склепа. Священник был облачен в ризу из парчи с медными нитями, украшенную орнаментом из шитья и бисера и медными ажурными пуговицами. В гробу были найдены Евангелие с изображением на медной накладке Господа Иисуса Христа и святых евангелистов, а также два креста: наперсный и напрестольный бронзовый. Голова священномученика была покрыта покровцом. Сохранились пряди вьющихся длинных волос, частично – кожа и мышцы. Голова отца Александра была наклонена к правому плечу, под левой глазницей зияло пулевое отверстие. Шейные позвонки были повреждены, левая бедренная кость сломана – видимо, батюшку подвергали перед убийством избиениям. По останкам удалось точно установить рост отца Александра – 1 метр 90 сантиметров.Раскопки производились под пение акафистов; по свидетельству очевидцев, некоторые из присутствовавших ощущали благоухание.30 июля 2002 года останки священномучеников были отправлены на экспертизу в Областное бюро судебно-медицинской экспертизы Екатеринбурга, где было составлено подробное заключение. В частности, идентификационным исследованием было установлено портретное сходство между прижизненным изображением отца Александра и его честными мощами. Из черепа новомученика была извлечена револьверная пуля калибра 7,62 миллиметра системы «Наган». В ходе экспертизы был обнаружен нательный медный позолоченный крестик с надписью: «Верхотур».
5 декабря 2002 года мощи отца Льва и отца Александра были перенесены для поклонения в Свято-Троицкий собор города Красноуфимска.
Источник: http://pstgu.ru
материал взят с сайта Азбука веры
Сщмчч. Александра, Льва, Владимира пресвитеров (1918). Сщмч. Николая пресвитера (1919). Обретение мощей сщмч. Гермогена, еп. Тобольского (2005): Священномученик Лев Ершов, пресвитер: Священномученик Владимир Четверин, пресвитер: Священномученик Николай Бирюков, пресвитер: Священномученик Гермоген, епископ Тобольский и Сибирский и иже с ним убиенный иерей Петр Карелин
Источник: http://hram-novokurkino.ru/site/event/1429
Задушили епитрахилью… На этой неделе память свщмч. Александра Малиновского († 2 сентября 1918)
kostryukov
Священномученик Александр Малиновский родился в 1892 г. в городе Петровске Саратовской губернии в семье священника Иоанна Малиновского. Александр окончил Вольское духовное училище и Пермскую духовную семинарию.
Будущий пастырь вступил в брак с дочерью священника Верой Дмитриевной Затопляевой и в 1913 г. был рукоположен во иерея. У отца Александра и матушки Веры родилось два сына: Михаил и Валериан. Отец Александр служил в Преображенской церкви в с.
Гамово Пермского уезда, заведовал двумя церковно-приходскими школами, преподавал Закон Божий в народной школе и в Осенцовском земском училище.
Большое внимание пастырь уделял борьбе с пьянством. Он стал председателем общества «Трезвение». В годы первой мировой войны священник помогал фронту денежными средствами.
Будучи хорошим проповедником, он наставлял и поддерживал не только прихожан своего храма, но и жителей Перми, нередко произнося проповеди в часовне святителя Стефана.
«Поведения отличного; в проповедовании слова Божия усерден и исправен», – говорилось в его послужном списке.
В сентябре 1916 г. отец Александр поступил в Казанскую духовную академию. В 1917 году, согласно собственному прошению, он был переведен во Введенскую церковь села Верх-Суксунского Красноуфимского уезда. Здесь его и застали революционные события.
В 1918 г. священномученик Александр в своей проповеди выступил против закрытия и осквернения церквей большевиками. «Не допустим надругательства над нашей святыней, постоим за веру православную, – говорил священник. – Скоро опять начнется война, вновь затрещат пулеметы, загремят пушки, не допустим кощунства над православной верой!».
По доносу двух волостных милиционеров отец Александр был арестован. Прихожане старались не пустить красноармейцев в храм, но толпу оттеснили. Священномученик в это время молился перед Престолом. Пастыря отвезли в Красноуфимскую тюрьму и поместили в камеру вместе с другим священником – Львом Ершовым.
В ночь на 2 сентября священников связали проволокой и вместе с группой других арестованных вывезли за город. Отца Александра задушили епитрахилью, а затем произвели по священникам винтовочный залп. Так как пастыри были связаны друг с другом, они не падали. Прикладами убийцы столкнули священномучеников в яму.
Для верности коммунист Писцов (его именем названа одна из улиц Красноуфимска) выстрелил отцу Александру из револьвера в лицо.
Вскоре Красноуфимск был взят частями Белой армии. Тела убиенных пастырей и других жертв красного террора были обнаружены в лесу. 24 сентября 1918 г. прошло отпевание страдальцев в Троицком соборе Красноуфимска. Расстрелянные священники были похоронены в ограде собора.
В 1935 г. Троицкий собор был закрыт, могилы священников сравняли с землей. Позже на этом месте был устроен автодром.
21 июля 2002 г. были обретены мощи священномучеников. Голова отца Александра была наклонена к правому плечу, под левой глазницей зияло пулевое отверстие. Шейные позвонки были повреждены, левая бедренная кость сломана.
30 июля 2002 года останки священномучеников были отправлены на экспертизу в Областное бюро судебно-медицинской экспертизы Екатеринбурга, где было составлено подробное заключение. В частности, было установлено портретное сходство между прижизненным изображением отца Александра и его честными мощами. Из черепа мученика была извлечена револьверная пуля.
5 декабря 2002 г. мощи отца Александра и отца Льва были перенесены в Свято-Троицкий собор города Красноуфимска, где находятся по сей день.
По материалам Базы данных «За Христа пострадавшие» ПСТГУ
Источник: https://kostryukov.livejournal.com/79419.html
Ефимовский Д. Священномученик Павел Малиновский / подгот. иерей Димитрий Ефимовский // Благовестник. – 2013. – № 2. – С. 54
Икона священномученика Павла Малиновского
Священномученик Павел Васильевич Малиновский родился в д. Макаровская Вельского уезда (ныне Верховажский район) Вологодской губернии 15 октября 1874 года в семье диакона Шелотской Троицкой церкви.
Когда Павлу еще не исполнилось и года, отец его умер, и мать, Александра Николаевна, воспитывала троих сыновей одна. Двое старших, Палладий и Александр, закончили Тотемское духовное училище за казенный счет.
Младший, Павел, в возрасте 14 лет поступил в Вологодскую духовную семинарию, в 1894 году закончил ее и был назначен на должность надзирателя в Усть-Сысольском Духовном училище. Спустя четыре года был рукоположен во священники и определен на служение в Усть-Вымскую Благовещенскую церковь.
Помимо этого с 1898 года он был заведующим и законоучителем Усть-Вымской мужской двухклассной церковноприходской школы.
Состоял в должности депутата Яренского уезда по хозяйственным делам с 1902 г. по 1905 г. В 1905-1917 годах был благочинным II благочинного округа Яренского уезда. Занимал должность законоучителя Вогваздинского земского училища (1906-1910).
Был заведующим Усть-Вымской женской церковно-приходской школы (1909-1914). За усердную службу получал разные духовные награды. После революции жил в селе Усть-Выми (Коми АССР).
Батюшка Павел был высок и статен, имел красивый бархатный голос, в быту был добрым, порядочным человеком, всего себя отдавал служению Богу и людям.
В семье Малиновских (его жена Афанасия была дочерью священника) подрастали 13 детей, для которых отец был примером во всем. Сдержанный, спокойный, в меру строгий, он учил своих детей быть честными, добрыми, справедливыми.
После смерти жены все заботы о большом семействе легли на его плечи. Сильный духом, он не опустил руки, воспитал всех своих детей порядочными людьми.
Прихожане шли к нему со своими бедами и горестями, и для каждого отец Павел находил слова утешения и поддержки, хотя сам и его семья все эти годы терпели нужду и лишения.
Когда Благовещенскую церковь, при которой он был настоятелем, закрыли в 1933 году, он служил при Ибской Казанской церкви до июня 1935 года. Потом просто «крестьянствовал». Но отец Павел был верен Церкви и Богу: он тайно отпевал умерших, крестил младенцев, совершал другие Таинства, вселял в души и умы прихожан веру в добро и любовь к Иисусу Христу.
Отец Павел открыто говорил о том, что разрушение и уничтожение православной веры губительно для России, ведь православие многие века формировало души людей, воспитывало лучшие нравственные качества, объединяло и сплачивало русских людей в самые трудные исторические моменты.
Он нелестно отзывался о колхозных активистах, недавних деревенских лодырях и бездельниках, о коллективизации, ведущей к разрушению вековых крестьянских традиций, укрывал «кулаков», у которых советская власть отобрала все нажитое тяжелым трудом.
В 1921 году привлекался советской властью к ответственности за то, что не сдавал церковные ценности. В 1931-1932 гг. состоял на учете К00 ОГПУ как «антисоветский элемент» («сгруппировал вокруг себя монашество, через которых ведет антисоветскую деятельность»). В 1936 году привлекался к ответственности по ст.
192 УК РСФСР, но был оправдан по суду. Арестован 6 августа 1937 года, одновременно с иереем Николаем Кирилловым. Содержался в Сыктывкарской тюрьме.
25 августа 1937 года расстрелян в Сыктывкаре по приговору «тройки» при УНКВД Коми АССР.
Священный Синод Русской Православной церкви в 2001 году причислил иерея Павла Малиновского к лику святых и включил в Собор новомучеников и исповедников Российских. Память святому совершается 30 августа / 12 сентября.
Источник: https://www.booksite.ru/civk/5_st-183.html
Самый молодой святой
Только благодаря раскопкам, которые проводили с июля по октябрь 2002 года у алтаря Свято-Троицкого собора в Красноуфимске, мы смогли узнать о ещё одном эпизоде нашей истории, тщательно скрываемом в советское время.
Найденные во время раскопок мощи, замученных в 1918 году священнослужителей протоиерея Алексея Будрина, иереев Льва Ершова и Александра Малиновского, теперь покоятся в храме. Но вопросов обретение поставило больше, чем дало ответов.
Но к счастью нашлись родственники, исследователи, которые помогли узнать о судьбе красноуфимских святых.
Родился он в 1892 году в городе Петровск, Саратовской губерни, в семье священника. Семья была большой. Дяди и двоюродные братья Александра также были священнослужителями (фото № 1 А. Малиновский с семьёй). Это и определило его дальнейшую судьбу. Он избрал церковную стезю. После окончания Пермской духовной семинарии в 1913 году он был рукоположен в сан священника к церкви села Гамово.
Обладающий чувством обострённой справедливости, молодой отец Александр всегда горой стоял за православную веру и стремился помочь нуждающимся. Активно боролся с пьянством среди крестьян. Старался благоустроить храм: вдоль дороги к церкви настелил деревянный тротуар.
Высокого, красивого молодого священника за трудолюбие и твёрдость духа полюбила девица из Перми – Вера. После венчания Александр и Вера живут в Гамово. Хотя родные могли легко посодействовать переводу его в Пермь, Александр решил всего добиваться сам.
Прихожане любили своего батюшку и уважали, не смотря на то, что он выглядел очень молодо – ходил без бороды и усов. Активного молодого священника ценило и церковное руководство. В 1916 году его зачислили в студенты Казанской Духовной Академии . А через год перевели служить в более крупный приход Верх-Суксунской церкви.
И снова закипела работа. Вновь молодой батюшка становится любимцем прихожан (фото № 2 А. Малиновский с женой).
В селе Верх-Суксун и застала его революция. Перемены, насаждаемые большевиками, не могли оставить равнодушным отца Александра. Особенно когда они начали гонения на церковь.
Чувствуя, поддержку членов приходского попечительского совета: купцов Николая и Алексея Кудашевых и Василия Будрина, он в своих проповедях призывал к недопущению разграбления церкви большевиками: «Миряне, знаете ли вы, что делается сейчас в Петрограде и Москве? Там большевики в церквях и соборах ставят лошадей…
Не допустим надругательства над нашей святыней, постоим за веру православную! Скоро опять начнётся война, вновь затрещат пулемёты, загремят пушки, не допустим кощунства над православной верой!».
В конце мая 1918 года, боясь гнева прихожан, большевики прислали для его ареста двух милиционеров и целый вооружённый отряд красноармейцев на трёх подводах. Но верующие издали заметили их и, ударив в набат, заперли отца Александра в церкви. Красноармейцы открыли по безоружным христианам огонь из винтовок и, взломав замки, ворвались в храм.
Священномученик Александр Малиновский сам вышел из Церкви, крестя паству и непрошеных гостей. Как только он сел на подводу сотни прихожан, прибежавшие из близлежащих деревень, попытались его отбить, но милиционеры и солдаты, орудуя шпагами, стреляя, рассеяли их. Пять километров бежали верующие за подводами, но бессильные что-либо сделать отстали.
Молодого священника привезли в ЧК города Красноуфимска. Когда к городу подступали «белые», чекисты решили казнить арестованных священников Алексея Будрина, Льва Ершова, Александра Малиновского и ещё семь знатных горожан. 2 сентября их пригнали за город у мельничной горы и зверски убили.
За то, что отец Александр вёл пропаганду против советской власти, его задушили епитрахилью. Так как Малиновский был связан колючей проволокой с иереем Львом Ершовым они не падали, даже когда по ним дали винтовочный залп. Тогда изуверы начали бить их прикладами и шашками, чтобы столкнуть в яму.
Для верности коммунист Анфалов выстрелил отцу Александру из револьвера в лицо.
Так мученически оборвалась жизнь 24-летнего священника. Через два дня занявшие Красноуфимск колчаковцы с почестями перезахоронили погибших.
Александра Малиновского и Льва Ершова похоронили в одном склепе, в одном гробу – вместе, как они и приняли жуткую смерть.
В 1935 году Свято-Троицкий Собор был отнят у церкви, а могилы погибших священнослужителей были сравнены с землёй, а позже на их месте был устроен собачник и автодром.
В 2000 году собор иереев канонизировал иереев Александра Малиновского, Льва Ершова и протоиерея Алексея Будрина вместе с семьёй Николая II.
А в июле 2003 года во время крестного хода, когда красноуфимские верующие увидели на пути к собору в небе крестное знамение, у алтаря начались раскопки.
В этот же день обнаружили склеп с мощами священномучеников Льва и Александра (фото № 3). Сегодня останки их хранятся в Свято-Троицком соборе вместе с телом Алексея Будрина.
Павла Маношина – председателя ЧК Суксуна мужики убили в 1918 году на Песчаной горе, где отстали от подвод с Малиновским верующие. Пётр Анфалов – участник казни священников сошёл с ума. Да и о других палачах вряд ли кто уже вспоминает. А память о священномученике Александре и его товарищах по смерти будет жить в веках.
Александр Малиновский имел следующие награды:«За деятельность по Обществу Трезвости в 1914 году награждён набедренником. За приходское благоустройство в 1915 году награждён Скуфьёю».
Из послужного списка А. И. Малиновского.
Андрей КУЗНЕЦОВ Фото из семейного архива и С. Ю. ПОПОВСКИХ и Сергея РУСИНОВА
Источник: http://www.priuralie.3dn.ru/publ/istoricheskie/samyj_molodoj_svjatoj/3-1-0-18
В селе шелота верховажского района почтили память священномученика павла малиновского
Вот уже пятый год в селе Шелота Верховажского района 12 сентября традиционно отмечают день памяти уроженца села – священномученика Павла Малиновского.
Настоятель местного храма Пресвятой Троицы иерей Евгений Коротин совершил праздничную Литургию в этот день.
На Литургии присутствовало много людей – жители Верховажского района и гости из разных городов России приехали почтить память священномученика. На богослужение прибыли и члены методического объединения учителей предмета “Истоки” Верховажского района.
Послушание пономаря исполнил ученик шелотской школы Иван Овчинников. На Литургию пришло еще очень много детей: около одной трети всех учеников шелотской школы.
Также из Одинцово почтить память святого приехал потомок церковнослужителей Свято-Троицкого храма Святослав Северинович Тодорский.
После Литургии настоятель с прихожанами прошел крестным ходом по селу. Во время молебного шествия богомольцы посетили очень почитаемый в районе Троицкий родник, где отец Евгений совершил молебен с водоосвящением.
По окончании богослужений состоялась совместная трапеза.
Информационная справка
Священномученик Павел Васильевич Малиновский родился в деревне Макаровская Вельского уезда (ныне Верховажский район) Вологодской губернии 15 октября 1874 года в семье диакона шелотской Троицкой церкви.
Мать святого происходила из рода Тодорских, по одной из версий, именно из этого рода Тодорских был архиепископ Симон (Тодорский). Когда Павлу еще не исполнилось и года, отец его умер, и мать, Александра Николаевна, воспитывала троих сыновей одна.
Двое старших, Палладий и Александр, закончили Тотемское духовное училище.
Павел в возрасте 14 лет поступил в Вологодскую духовную семинарию, в 1894 году закончил ее и был назначен на должность надзирателя в Усть-Сысольском духовном училище. Спустя четыре года был рукоположен во священники и определен на служение в Усть-Вымскую Благовещенскую церковь.
Помимо этого, с 1898 года он был заведующим и законоучителем Усть-Вымской мужской двухклассной церковно-приходской школы. Состоял в должности депутата Яренского уезда по хозяйственным делам с 1902 г. по 1905г. В 1905-1917 годах был благочинным II благочинного округа Яренского уезда.
За усердную службу получал различные духовные награды. После революции жил в селе Усть-Вымь (Коми АССР).
В семье Малиновских (его жена Афанасия была дочерью священника) росло 13 детей, для которых отец был примером во всем. Сдержанный, спокойный, в меру строгий, он учил своих детей быть честными, добрыми, справедливыми. После смерти жены все заботы о большом семействе легли на его плечи. Сильный духом, он не опустил руки, воспитал всех своих детей порядочными людьми.
Когда Благовещенскую церковь, при которой он был настоятелем, закрыли в 1933 году, он служил при ибской Казанской церкви до июня 1935 года. Потом просто “крестьянствовал”. Но отец Павел оставался верен Церкви и Богу: тайно отпевал умерших, крестил младенцев, совершал другие таинства, воспитывал в душах и умах людей веру в добро и любовь к Иисусу Христу.
В 1921 году привлекался советской властью к ответственности за то, что не сдавал церковные ценности. В 1931-1932 гг. состоял на учете КОО ОГПУ как «антисоветский элемент» по обвинению «сгруппировал вокруг себя монашество, через которых ведет антисоветскую деятельность». В 1936 году привлекался к ответственности по ст.
192 УК РСФСР, но был оправдан по суду. Арестован 6 августа 1937 года одновременно с иереем Николаем Кирилловым. Содержался в сыктывкарской тюрьме НКВД. Обвинялся в том, что призывал ходатайствовать об открытии храма – “контрреволюционная деятельность”, собирал подписи под соответствующей бумагой, говорил о приближении войны.
Осужден 23 августа 1937 года тройкой при УНКВД Коми АССР по ст. 58-10 УК РСФСР к высшей мере наказания – расстрелу. Приговор приведен в исполнение 25 августа 1937 года в Сыктывкаре.
Священный Синод определением от 26-27 декабря 2001 года причислил иерея Павла Малиновского к лику святых и включил в Собор новомучеников и исповедников Российских ХХ века.
Источник: http://vologda-mitropolia.ru/vnews/item/5383-v-sele-shelota-verkhovazhskogo-rajona-pochtili-pamyat-svyashchennomuchenika-pavla-malinovskogo
Большая биографическая энциклопедия – значение слова Малиновский, И. (священник)
1850 г. автор сочин. “О литургии преждеосвященных
Смотреть значение Малиновский, И. (священник) в других словарях
Священник — попбатюшкаиерейпресвитер
Словарь синонимов
Священник — священника, м. (церк.). У православных христиан – служитель религиозного культа, имеющий т. наз. вторую степень священства, между дьяконом и епископом, то же, что иерей………
Толковый словарь Ушакова
Священник М. — 1. Служитель культа православной церкви, по сану средний между дьяконом и епископом; иерей. 2. Любой служитель культа.
Толковый словарь Ефремовой
Богданов (малиновский) Александр Александрович (1873-1928) — русский советский экономист, философ, политический деятель. Основные работы: «Вопросы социализма» (1918), «Краткий курс экономической науки» (1924), «Всеобщая организационная……..
Экономический словарь
Священник — -а; м. Духовное звание (сан) в православной церкви, среднее между епископом и дьяконом; служитель культа, исполняющий церковные службы и требы; иерей. Приходской с. Вызвать……..
Толковый словарь Кузнецова
Демут-малиновский — Василий Иванович (1779-1846) – русский скульптор. Создалсовместно с С. С. Пименовым ряд значительных произведениймонументально-декоративной скульптуры русского классицизма,……..
Большой энциклопедический словарь
Малиновский — Родион Яковлевич (1898-1967) – Маршал Советского Союза (1944),дважды Герой Советского Союза (1945, 1958). В Великую Отечественную войнукомандующий войсками ряда армий, Южного, Юго-Западного,……..
Большой энциклопедический словарь
Священник — (иерей – поп), православный священнослужитель, допущенный ксамостоятельному ведению богослужения; официальное обращение – “Вашепреподобие”, бытовое (разговорное) – “отец”,……..
Большой энциклопедический словарь
Андрей (священник Xiii Века) — Андрей, священник XIII века. Ему приписывается находящееся в летописных и других сборниках сказание о мученической смерти в орде князя Михаила Черниговского и боярина……..
Исторический словарь
Богданов (малиновский) Александр Александрович — (1873-1928), политический деятель, философ, экономист, врач. Член РСДРП в 1896-1909, большевик, с 1905 член ЦК. Глава группы “Вперед”, организатор партийных школ в Болонье и на Капри………
Исторический словарь
Богданов Александр Александрович (малиновский) — (1873-1928). Участник российского революционного движения, врач, философ, экономист. Окончив тульскую гимназию с золотой медалью, поступил в Московский университет на естественный……..
Исторический словарь
Варлаам (в Миру Псковский Священник Василий) — Варлаам, в миру псковский священник Василий – агиограф, составивший (с 1542 по 1563 г.), по поручению митрополита Макария , жития многих русских святых. За житие Евфросина……..
Исторический словарь
Второй Священник — (4Ц 23.4; 25.18; Иер 52.24)-по-видимому, заместитель или помощник первосвященника. (См. священник)
Исторический словарь
Демут-малиновский Василий Иванович — Демут-Малиновский (Василий Иванович) – скульптор, сын резного дела мастера, родился в Санкт-Петербурге 2 марта 1779 г., и шести лет от роду поступил в воспитанники Императорской……..
Исторический словарь
Иов (в Миру Священник Иоанн) — Иов (в миру священник Иоанн), блаженный, был царским духовником; в 1701 г., по ложному доносу в сношениях с Григорием Талицким, сослан в Соловецкий монастырь, где и пострижен………
Исторический словарь
Малиновский Алексей Федорович — Малиновский, Алексей Федорович – писатель (1762 – 1840); учился в Московском университете; был начальником Московского архива коллегии иностранных дел, сенатором, членом-редактором……..
Исторический словарь
Малиновский Иоанникий Алексеевич — Малиновский, Иоанникий Алексеевич – историк-юрист, родился в 1868 г. Окончил Киевский университет по юридическому факультету. Был профессором Томского университета по……..
Исторический словарь
Малиновский Лев Александрович — Малиновский, Лев Александрович – хирург. Родился в 1854 г.; образование получил в Санкт-Петербургской медико-хирургической академии. Был профессором в Казанском университете……..
Исторический словарь
Малиновский Николай Платонович — Малиновский, Николай Платонович – духовный писатель, протоиерей. Окончил Московскую духовную академию. Главные его труды: “Православное догматическое богословие” (1908……..
Исторический словарь
Малиновский Родион Яковлевич — (1898-1967), военачальник, Маршал Советского Союза (1944), Герой Советского Союза (1945, 1958). В Великую Отечественную войну командовал армиями, войсками Южного, Юго-Западного, 3-го……..
Исторический словарь
Малиновский Роман Вацлавович — (1876-1918), деятель рабочего движения, с 1910 агент охранки. В 1912-14 член ЦК РСДРП, доверенное лицо В. И. Ленина, депутат 4-й Государственной думы. В 1917 разоблачен; расстрелян по……..
Исторический словарь
Малиновский, Григ. Ив. — – селькор, член РКП(б) с 1920 г. В 1917 г. был солдатом петроградского гарнизона и принимал участие в свержении царизма. В 1918 г. вступил в Красную гвардию. В гражданской войне……..
Исторический словарь
Малиновский, Р. В. — – рабочий. В 1901 – 1902 г.г. сближается с с.-д. кругами. В 1906 – 1910 г.г. состоял секретарем союза рабочих металлистов. 13 мая 1910 г. был арестован в Москве и на допросе заявил о своем……..
Исторический словарь
Малиновский, Роман Вацлавович — (1876-1918) – рабочий. В 1901-02 гг. сближается с социал-демократическими кругами. В 1906-10 гг. состоял секретарем союза рабочих металлистов. 13 мая 1910 г. был арестован в Москве и на……..
Исторический словарь
Платон Малиновский — Платон (Малиновский; умер в 1751 г.) – известный церковный деятель, воспитанник Киевской академии, префект ее и академии Московской, архимандрит и советник Святейшего Синода………
Исторический словарь
Малиновский — 1
Советская историческая энциклопедия
Священник — — служитель религиозного культа в православии, допущенный к самостоятельному ведению богослужения. Совершает все таинства, кроме священства. См. также Иерей, Пресвитер.
Исторический словарь
Сильвестр (священник Московского Благовещенского Собора) — Сильвестр – священник московского Благовещенского собора, политический и литературный деятель XVI века. Происхождение его нам неизвестно; первое упоминание о нём в Царственной……..
Исторический словарь
Богданов (настоящая Фамилия Малиновский) Александр Александрович — (1873-1928) – русский философ, до конца своих дней остававшийся убежденным марксистом, политик и идеолог российской социал-демократии, один из создателей партии большевиков,……..
Социологический словарь
Малиновский (malinowski) Бронислав Каспар — (1884-1942) – британский антрополог, основатель функционального направления. Родился в Кракове, поляк по происхождению. Изучал математику, физику, философию, экономику и……..
Социологический словарь
Михаил (десницкий, Матв. Мих.) Михалкин, Петр Никол. Митюшин, Николай Трофимович Матыцин, Олег Васильевич Муравьев, Никол. Назар. Метелкин, Владимир Дмитриевич Мамонтов, Ив. Никол. Меч, И. (николаевич) Москвин, А. Мусорской, Михаил Иван.
Михеенков, Сергей Егорович Матвеев, Сергей Вильямович Меттус, Фридр. Иван. Максим, Блаж. Тотемский Меллер-закомельская, Баронесса Софья Петровна Моисей, 1619—43 Г.
Месмахер, Максимилиан Егорович Мординов, Авксентий Егорович Матвеев, Владимир Михайлович Муретов, Матв. Ив.
Посмотреть в Wikipedia статью для Малиновский, И. (священник)
Источник: http://slovariki.org/bolsaa-biograficeskaa-enciklopedia/79513